Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Административно правовой статус подразделений по делам несовершенн

--PAGE_BREAK---         включение в Федеральный закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. от 1.01.2006г.) алкогольных коктейлей в перечень напитков, запрещенных для продажи несовершеннолетним;
-         дополнение в Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:
а) п. 2.11. Взаимодействуют с негосударственными органами и учреждениями правоохранительного характера;
б) п. 23.5. после слов «с государственными органами профилактики» дополнить; «а также с негосударственными органами правоохранительной направленности».
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в проведении всестороннего анализа административно-правового регулирования статуса ПДН, который позволил внести предложения по совершенствованию административно-правового статуса данных подразделений, совершенствовать организацию взаимодействия ПДН с другими органами профилактики, в том числе с негосударственными органами правоохранительной направленности.
Научное исследование компетенции, основных функций подразделений по делам несовершеннолетних представляет собой определенный вклад в разработку теоретических основ профилактической деятельности и создает методические предпосылки для совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних.
Практическая значимость работы определяется совокупностью выдвинутых предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства, закрепляющего реализацию административно-правового статуса ПДН.
Результаты исследования могут быть использованы:
— в практической деятельности органов, осуществляющих профилактическую работу с несовершеннолетними;
— в научно-исследовательской деятельности;
— в учебном процессе общеобразовательных учреждений МВД России при изучении курсов «Административное право»; «Административная деятельность органов внутренних дел»;
— при проведении занятий в системе служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
Обоснованность и достоверность результатов исследования достигнуты использованием утвердившихся в науке методологических положений по исследуемой проблеме; комплексным характером исследования; изучением соответствующего эмпирического материала, а также апробацией результатов исследования.
Автором изучено международное, советское, действующее российское законодательство, относящиеся к предмету исследования; специальная и научная литература по конституционному, административному праву, а также науки управления и социологии права.
Выводы и рекомендации исследования основаны на материалах анализа практики деятельности подразделений по делам несовершеннолетних  органов внутренних дел Владимирской, Воронежской, Московской, Тюменской и иных областей, а также статистических данных ГИАЦ МВД России.
Апробация исследования Диссертация прошла обсуждение и была одобрена на заседании кафедры Управления деятельностью служб общественной безопасности Академии управления МВД России. Результаты диссертационного исследования отражены в публикациях автора. Положения диссертации были внедрены в учебный процесс Воронежского учебного центра МВД России.
Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий по дисциплинам «Административное право», «Административная деятельность ОВД», а также при проведении занятий с руководителями ПДН субъектов РФ на Высших академических курсах Академии управления МВД России. Кроме того, некоторые положения диссертационного исследования, имеющие практическую значимость, приняты к внедрению в ПДН МОБ ГУВД Воронежской области, что подтверждено соответствующим актом.
Структура и объем диссертации определялись целью и задачами исследования, а также требованиями, предъявляемыми к диссертационным исследованиям. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Во введении обосновывается выбор темы диссертационного исследования, ее актуальность, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования, характеризуется научная новизна работы, формулируются положения, выносимые на защиту, обосновывается теоретическое и практическое значение результатов исследования, приводятся сведения об апробации и внедрении научных результатов.
Глава первая – «Административно-правовое положение подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности» — посвящена определению места подразделений по делам несовершеннолетних в системе государственных органов профилактики, исследованию законодательства, регулирующего административно-правовой статус указанных подразделений, а также компетенции ПДН.
Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется системой органов, закрепленных Федеральным законом о профилактике.
Данные органы можно разделить на две основные группы:
-         специализированные субъекты – органы и должностные лица, для которых осуществление профилактики в отношении несовершеннолетних является одним из основных направлений деятельности;
-         неспециализированные субъекты – участники профилактической деятельности, которые выполняют задачи по предупреждению правонарушений несовершеннолетних наряду с основными функциями.
В соответствии с Законом о профилактике органы внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних, а также оказывают в этих целях необходимое содействие подразделениям по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности, центрам временного содержания несовершеннолетних правонарушителей ОВД, подразделениям криминальной милиции ОВД, а также другим подразделениям ОВД, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних[6].
Подразделения по делам несовершеннолетних среди специализированных служб ОВД выполняют значительный объем функций по предупреждению правонарушений подростков. В настоящее время ПДН, в соответствии с законом «О милиции»[7], Указом Президента РФ, утвердившим положением о МВД России[8] и  постановлением Правительства РФ, утвердившим структуру милиции общественной безопасности[9], являясь ее составной частью, представляет собой структурный элемент органа внутренних дел, который имеет определенную компетенцию, территориальный и отраслевой масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом, использует определенные методы работы для достижения поставленных целей, наделено полномочиями выступать по поручению государства и призвано в порядке исполнительной и распорядительной деятельности выполнять определенные функции.
Основой деятельности любого субъекта исполнительной власти является административно-правовой статус, к характеристикам которого относятся: официальное название, его положение в иерархии субъектов государственной власти, вопросы подчиненности; цели, задачи и функции, порядок его образования, реорганизации и упразднения; права и обязанности; формы и методы деятельности; структура органа; и многое другое. Содержание административно-правового статуса коллективного субъекта административного права зависит от того, является ли он частью государственного механизма или нет; каким видом   деятельности он занимается; является ли он самостоятельной единицей или включен в более крупную организационную структуру[10].
Автор придерживается позиции Д.Н.Бахраха, выделяющего в административно-правовом статусе коллективных субъектов три главных блока:1) целевой; 2) структурно-организационный; 3) компетенционный (компетенцию)[11].
Первым элементом административно-правового статуса являются цели, задачи и функции субъекта. В общем плане цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в управленческих актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функциях.
Второй компонент правового статуса включает в себя нормативное регулирование порядка образования субъектов, их подчиненности, установления и изменения их организационных структур и др.
Компетенция представляет собой основную часть административно-правового статуса, которая состоит из совокупности властных полномочий, определенных предметов ведения и носящих властный характер.
Права и обязанности, связанные с осуществлением власти, участие в управленческих отношениях, в том числе и право на издание определенных нормативно-правовых актов, являются первым элементом компетенционного блока. Вторым элементомкомпетенции является подведомственность, представляющая собой правовое закрепление круга объектов, на которые распространяются властные полномочия[12].
Необходимо отметить, что кроме субъектов, относящихся к государственным органам и учреждениям, осуществляющих противодействие безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, существуют и такие негосударственные институты, деятельность которых основана на личной инициативе граждан и организаций и носит сугубо профилактическую направленность (организация воскресных школ для несовершеннолетних при церковных приходах, организация летнего отдыха детей, в том числе из неблагополучных семей, организация кабинетов психологической и юридической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и т.п.) [13].
Вовлечение общественности предполагает также и участие в формировании государственной политики в данной области, а, кроме того, и осуществление общественного контроля за деятельностью субъектов системы профилактики на всех уровнях в целях выявления случаев неправомерного использования представителями власти своих полномочий или неисполнения возложенных на них обязанностей и принятия неотложных мер по данным фактам[14]. Характеризуя социальные отношения, возникающие между общественностью и субъектами профилактики, необходимо отметить, что законодательно не закреплен механизм правового регулирования взаимодействия между ними.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года №272 образована Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она является координационным органом обеспечения единого государственного подхода к решению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. В состав данной комиссии входят представители различных органов исполнительной власти.
Следует отметить, что возглавляет данную комиссию министр внутренних дел, хотя на уровне субъектов федерации деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав координируют КДН и ЗП. В рамках перехода к охранно-защитной превенции в отношении подростков было бы целесообразно переименовать Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в Правительственную комиссию по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Общественные отношения, возникающие в процессе профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних реализуются на нормативной правовой основе. Участники этих отношений обладают взаимными субъективными правами и обязанностями, то есть вступают в законодательно закрепленные правоотношения. Именно юри­дические нормы, отражая то или иное взаимодействие людей, устанавли­вают модели определенных правоотношений, в которых конкретное пове­дение индивида соотносится с общественными потребностями и государ­ственными целями правового регулирования.
Сложившаяся в настоящее время система правового регулирования, включающая в себя различные нормативно-правовые акты, закрепляет общие цели и задачи органов системы профилактики, а также конкретизирует элементы статуса подразделений по делам несовершеннолетних.
В Законе о профилактике регламентированы общие задачи всех указанных субъектов профилактики, реализуемые в пределах их полномочий. Такими задачами являются:
-         предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-         обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-         социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
-         выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
           Однако Положение о милиции общественной безопасности, а также Инструкция по организации работы ПДН не определяют конкретные цели и задачи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которые на практике осуществляются данными подразделениями.
В целях совершенствования профилактической деятельности принята Инструкция о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. В ней закреплены права и обязанности подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности в данном направлении. Следует отметить, что данная инструкция не рассматривает деятельность ЦВСНП по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.  
Контроль за деятельностью ПДН и их организационно-методическое обеспечение осуществляются специализированными подразделениями аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России.
Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными п. 3 ст. 12 и п. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120—ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
ПДН ОВД строят свою работу по зональному принципу. Размеры и границы территории, обслуживаемой инспекторами и старшими инспекторами по делам несовершеннолетних, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ПДН, предусмотренной штатным расписанием ОВД, установленных нормативов в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О милиции».
В соответствии с нормативами, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209, одна должность инспектора ПДН вводится на 4—5 тыс. несовершеннолетних.
В настоящее время актуальным является вопрос создания в структуре ПДН института школьных инспекторов милиции, которые могли бы оказаться способными осуществлять профилактику подростковой преступности и насилия в школах.
В отличие от инспекторов ПДН, которые работают с несовершеннолетними на определенном участке, школьные инспектора милиции работают с учащимися конкретного учебного заведения. Кроме того, они обязаны также инспектировать микрорайон, в котором находится школа, и где, соответственно, проживает большая часть ее учеников.
В обязанности инспекторов входят выявление и раскрытие преступлений, совершенных на территории школы или ее учащимися, обеспечение общественного порядка, защита школьников от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, грубого обращения. Совместно со школьным психологом инспектор изучает образ жизни правонарушителей, причины и условия, способствующие их противоправному поведению. Значительное внимание уделяется ранней профилактике наркомании и алкоголизма среди подростков.
Школьные инспектора обладают большими возможностями для проведения профилактической работы. Они отслеживают классы, требующие особого внимания, в частности, классы коррекции, где обучаются в основном дети с задержкой психического развития и из неблагополучных семей, проводят беседы и читают лекции по мере необходимости. Школьные милиционеры часто присутствуют и на классных часах, работают с родителями. Как выясняется, не все мамы и папы представляют, где и как проводят свободное время их дети. Случается, что они узнают об этом от инспектора.
На коллегии МВД, которая проводилась 1 июня 2005 года, первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин отметил, что для организации работы школьного инспектора между МВД и Минобразования и науки достигнута договоренность о выделении в каждом общеобразовательном учреждении, где работают такие сотрудники, отдельного помещения.
Вовторой главе – «Основные функции подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности» — рассмотрены проблемы реализации основных направлений деятельности ПДН.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Труверы
Реферат Экономико-правовое понятие собственности
Реферат Регіональні особливості політики коренізації в Україні (на матеріалах Волині, Київщини і Поділля)
Реферат Lowering Of Drinking Age Essay Research Paper
Реферат Архитектурные памятники Кремлёвского ансамбля
Реферат Феномен "серебряного века" в русском искусстве на рубеже ХIХ–ХХ веков
Реферат Трагический характер конфликта в романе "Отцы и дети"
Реферат Любимые страницы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир"
Реферат Особливості організації та функціонування інфраструктури ринку цінних паперів в Україні
Реферат Актуальные вопросы уголовно-правовой борьбы со взяточничеством
Реферат Налоги, их состав и структура
Реферат Фотография
Реферат Конституция Итальянской Республики
Реферат Red Star Vs. Room With A View
Реферат Ііі. Наукові та навчально-методичні роботи, опубліковані після присвоєння вченого звання доцента