Реферат по предмету "Государство и право"


Система контроля в государственном управлении Республики Беларусь

Содержание
1. Система контроля в государственномуправлении. Какие функции выполняет контроль в государственном управлении, накаких принципах основывается его деятельность? Охарактеризуйте виды контроля вРБ. Какие виды контроля осуществляются в Вашей организации? 
2. Органы хозяйственного управления.Место и роль концернов в системе государственного управления 
Список использованных источников                                            

1. Система контроля в государственномуправлении. Какие функции выполняет контроль в государственном управлении, накаких принципах основывается его деятельность? Охарактеризуйте виды контроля вРБ. Какие виды контроля осуществляются в Вашей организации?
Взятый курсна формирование правового государства, реализацию правовой реформы, все болееполное осуществление самоуправления народа, демократизацию управления ставятновые задачи по укреплению законности и дисциплины в нашем государстве.
Первостепенноевлияние должно уделяться вопросам правовой защиты личности, упорядочениягарантий осуществления политических, экономических, социальных прав и свободлюдей. В связи с этим государство должно надежно обеспечивать законность идисциплину в деятельности органов государственного управления.
Обеспечениезаконности и дисциплины в государственном управлении достигается в процессеповседневной деятельности государственных органов и находит свое выражение впресечении малейших беззаконий и нарушений дисциплины; принятии мер поликвидации причин и условий, их порождающих; восстановлении прав и законныхинтересов граждан, общественных организаций; наказании лиц, виновных в нарушениизаконности и дисциплины; в создании атмосферы неотвратимости ответственности занарушение требований законности и дисциплины. Все разновидности правовыхсанкций призваны гарантировать исполнение закона, осуществлять общую и частнуюпревенцию правонарушений.
В целяхобеспечения законности и дисциплины в государственном управлении создан идействует особый государственно-правовой механизм, состоящий из двух основныхэлементов: организационно-структурных формирований и организационно-правовыхметодов. В организационно-структурные формирования включаются значительноечисло различных государственных органов, деятельность которых в разной степенисвязана с обеспечением законности и дисциплины.
Деятельностипо обеспечению законности в государственном управлении придаетсягосударственно-правовой характер, а органы, ее осуществляющие, наделяютсягосударственно-властными полномочиями.
Применяемыеими различные организационно-правовое методы, практические приемы, операции,формы работы обобщенно называются способами обеспечения законности. Взависимости от содержания, характера применения, юридических последствий вгосударственном управлении различают следующие способы обеспечения законности:контроль, надзор, право жалобы.
Контроль — необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка иорганизованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процесседеятельности государства, его важнейшей части (исходя из принципа разделениявластей) — аппарата государственного управления, в общественной жизни.
Контроль — понятие многогранное. В тех случаях, когда речь идет о контроле, не связанном скаждым отдельным решением, он рассматривается как вид деятельности, выступает вкачестве функции управления. Когда же контроль рассматривают применительно ккаждому конкретно принятому решению, его обычно называют стадией управленческогоцикла.
Посколькуконтроль выступает не в изолированном виде, а осуществляется с учетомсодержания конкретной деятельности, его объем, формы и методы проведениядифференцируются в зависимости от специфики сфер и отраслей управления, местасубъекта, осуществляющего контроль, в системе государственной организации илимеханизма государственного управления.
В сферегосударственного управления больше, чем в какой-либо иной области общественнойдеятельности, контроль отличают многосторонность и разнохарактерность,позволяющие компетентным органам судить о соответствии результатов деятельностиаппарата управления в целом, отдельных органов управления разных уровней, ихструктурных подразделений и работников стоящим перед ними задачам, возложеннымслужебным обязанностям.
Эффективныйконтроль позволяет судить о фактическом положении дел о том, как реализуютсязаконы в отраслях управления, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемыеорганами государственного управления.
Органыконтроля интересуются не только тем, не нарушил ли субъект управлениядействующее законодательство, но и тем, насколько правильно, целесообразно иэффективно он использовал все предоставленные ему полномочия.
Проверкаисполнения тесно связана с контролем и является его составной частью. По своемусодержанию она уже контроля и заключается в эффективной оценке выполнениясоответствующего решения, указания, задания подчиненным затратам управления.
В контрольнойдеятельности используются различные методы. К ним нужно отнести тематическиепроверки, рейды, материалы средств массовой информации, заслушивание отчетов,наблюдение за действиями контролируемого субъекта и так далее.
Не менееполезны обсуждения, аналитический разбор ситуации, беседы с работниками,инструктирование их и оказание необходимой помощи.
В большинствеслучаев контроль и проверка исполнения производятся одновременнонепосредственно вышестоящими по отношению к подконтрольным и проверяемымобъектам органами управления и специальными органами или их должностнымилицами.
Сущностьконтроля проявляется через призму принципов, лежащих в его основе. Контрольосновывается на общих (конституционных) принципах – законности, демократизме,гласности и др., а также на специальных принципах контроля. К ним следуетотнести: экономичность, объективность, действенность, своевременность,постоянство и систематичность.
Говоря осущности контроля, нельзя опустить вопрос о его функциях. Основными из нихявляются[1]:
— корректировка;
— превенция;
— правоохрана.
Корректировкапредполагает возможное внесение частичных поправок, изменений, дополнений внамеченные планы, специализацию объекта, направление в желаемое и необходимоерусло при подтверждении в результате проведенной проверки отклонения вдеятельности подконтрольных.
Функцияпревенции состоит в предупреждении нарушений, в выявлении причин и условий,способствующих совершению нарушений, их устранении с целью недопущениясовершения новых нарушений.
Контрольнаядеятельность в значительной мере является правоохранной. Она, как средствообеспечения законности и дисциплины, направлена на пресечение неправомерныхдействий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях.
Органыгосударственного управления, осуществляя непосредственное управлениехозяйственным, социально-культурным и административно-политическимстроительством широко пользуются предоставленными им контрольными полномочиями.
В зависимостиот характера компетенции органа, осуществляющего контроль, объема контрольныхполномочий его можно разделить на:
а) общий;
б)ведомственный (внутриведомственный);
в) надведомственный.
Широкиеконтрольные функции общего характера осуществляют Совет Министров РеспубликиБеларусь, а также местные исполнительно-распорядительные органы (исполкомы).Так, Совет Министров Республики Беларусь при выполнении круга обязанностей поуправлению, возложенных на него Конституцией Республики Беларусь и Законом оСовете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах,систематически контролирует деятельность министерств, государственных комитетов,других подведомственных органов. В соответствии со статьей 14 упомянутогоЗакона Совет Министров принимает меры к тому, чтобы республиканские органыуправления, подчиненные ему, в полном объеме использовали предоставленные имправа и полномочия в целях выполнения возложенных на них задач и осуществлениясвоих функций, для самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов.Совет Министров имеет право отменять акты министерств, государственныхкомитетов и других республиканских органов, ему подчиненных. За неисполнениеили ненадлежащее исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актовПрезидента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров, распоряженийПремьер-министра, служебных обязанностей Совет Министров налагает вустановленном порядке на министров, руководителей других республиканскихорганов государственного управления, а также на их заместителей дисциплинарныевзыскания.
СоветМинистров руководит деятельностью местных исполнительных и распорядительныхорганов по вопросам, входящим в его компетенцию, организует контроль заисполнением ими Конституции, законов, актов Президента, других нормативныхактов, получает и заслушивает по этим вопросам их отчеты и информацию,принимает соответствующие решения.
Исполнительныекомитеты осуществляют в порядке, установленном законодательством,государственный контроль на территории местного совета депутатов за охранойатмосферного воздуха, вод, лесов, недр, животного мира, а также за объектамикоммунальной собственности.
 
Ведомственный(внутриведомственный) контроль.
Ведомственныйконтроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственногоуправления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы (ведомства,учреждения, предприятия) собственными силами.
Основаниемведомственного контроля является то, что проверка исполнения и контроль есть,прежде всего, функция руководителей органов управления, учреждений ипредприятий, есть элемент осуществляемого ими руководства.
Ведомственныйконтроль, как правило, принимает формы проверок или ревизий.
Проверкиосуществляются в ходе исполнения заданий и указаний руководящих органов.
Ревизииустанавливают законность и целесообразность расходования денежных средств иматериальных ценностей.
По итогампроверок и ревизий составляются акты или докладные записки. Результаты провероки ревизий обсуждаются на активах работников учреждений и предприятий, а затеморганы, проводящие ревизию, принимают конкретные меры по ликвидации обнаруженныхнедостатков.
Особоезначение приобретает ведомственный контроль в системе министерств и ведомств. Воснове организационной работы министерства лежит проверка исполнения, контрольза точным выполнением заданий, за правильным решением возложенных на данныйорган задач.  Важная организационная форма исполнительной и распорядительнойдеятельности министерства — инструктирование, выезд работников министерства непосредственнона места и решение там вопросов с участием коллективов, широкий обмен опытом.
Формы иметоды контроля зависят от масштабов деятельности каждого министерства. Взависимости от этого складывается система внутриведомственного контроля всистеме министерства, ведомства и распределяются контрольные полномочия междузвеньями их аппарата.
Ведомственныйконтроль неразрывно связан с теми задачами, которые поставлены перед каждымминистерством или ведомством, а также их звеньями. Ведомственный контроль сточки зрения его содержания подразделяется на контроль общий (проверка всейработы того или иного органа, учреждения) и специальный (проверка отдельнойобласти работы того или иного органа, учреждения).
Итак:
а) ведомственныйконтроль есть неотъемлемая часть руководства.
Контрольные полномочия соответствующих органов и должностных лицрегламентируются, как правило, в актах, определяющих компетенцию органа;
б)ведомственный контроль связан с государственными полномочиями лиц, организовавшихпроверку или непосредственно проводящих ее, поэтому вопрос об отмене, измененииили приостановлении акта управления либо иного юридического действия решается входе контроля;
в)организация ведомственного контроля позволяет органу, проводящему проверку,вмешиваться в деятельность подконтрольного объекта и оперативно устранятьпричины недостатков.
 
Надведомственный(внешний) контроль.
Сложилась ипродолжает развиваться довольно сложная система органов внешнего контроля.Надведомственный (функциональный) контроль за выполнением неподчиненнымиорганами определенных функций ведут государственные комитеты.
Длягосударственных комитетов и их органов на местах наиболее характерноосуществление функционального контроля в отношении им не подчиненныхгосударственных органов и организаций. В пределах установленной для нихкомпетенции государственные комитеты вправе контролировать законность актов,издаваемых министерствами, ведомствами и другими организациями и учреждениями.
Надведомственныйконтроль по вопросам своей компетенции осуществляют Министерство экономики,Министерство финансов.
Один из видовнадведомственного контроля — контроль, осуществляемый специально созданными дляэтого государственными органами. Их можно разделить на следующие основныегруппы[2]:
1. комитеты вотраслях экономики и социально-культурной деятельности, действующиенепосредственно при министерствах Республики Беларусь как самостоятельныеорганы;
2.специальные, структурно обособленные подразделения министерств и ведомств,выполняющие функции контроля и надзора в отношении неподведомственных объектовпо определенной функции (статистический контроль, контроль за качествомпродукции, за соблюдением санитарных, технических, пожарных правил).
Особенностиправового положения органов внешнего государственного контроля накладываютопределенный отпечаток и на их правомочия по применению мер принудительноговоздействия. Главными мерами воздействия органов внешнего государственногоконтроля служат меры административного принуждения, которые можно разделить нагруппы, исходя из их характера и вызываемых ими юридических последствий.
К первойгруппе относятся административно-предупредительные меры, ко второй — мерыадминистративного пресечения, к третьей — меры административного взыскания:штраф (в некоторых случаях и денежный начет), предупреждение, налагаемые навиновников нарушения правил и норм, установленных в той или иной отраслиуправления.
Порядокприменения мер административного принуждения органами внешнего контроляустановлен законодательными и иными нормативными актами.
В целом,надведомственный контроль — значительный институт государственного контроля,являющий собой совокупность специализированных органов, осуществляющихнезависимо от ведомственной подчиненности существенный объемконтрольно-надзорных функций и полномочий.
Я работаю вналоговой инспекции по Ленинскому району №2 г. Могилева.
Министерствопо налогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органомгосударственного управления, проводящим государственную политику,осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения. В своейдеятельности МНС руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом «Огосударственной налоговой инспекции Республики Беларусь», другими законамиРеспублики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента РеспубликиБеларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и распоряжениямиПремьер-министра Республики Беларусь, а также положением о МНС, на основании иво исполнение которых принимает решения в форме приказов Министра по налогам исборам (далее Министр), постановлений, инструкций, правил, обязательных дляисполнения всеми министерствами и другими республиканскими органамигосударственного управления, организациями и гражданами.
Основными задачаминалоговых органов являются следующие: контроль за соблюдением законодательствао налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции; обеспечениеправильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;осуществление валютного контроля; предупреждение, пресечение правонарушений всфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушенияхзаконодательства о налогах и предпринимательстве.
Налоговые инспекции (ихдолжностные лица) имеют право:
·          проводить напредприятиях, в учреждениях, организациях, их филиалах и представительствах, отделенияхи других обособленных подразделениях независимо от подчиненности и формсобственности, у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг,отчетов, планов, смет, деклараций и прочих документов, связанных с исчислениеми уплатой налогов и иных платежей в бюджет и в государственные внебюджетныефонды;
·          получать отпредприятий и граждан беспрепятственно и безвозмездно необходимые сведения,справки, документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемыхпредприятий и граждан, в том числе от банков об открытии счетов предприятиям игражданам, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;
·          при исполнениислужебных обязанностей и предъявлении служебного удостоверения свободно входитьи с участием собственника (его представителя либо уполномоченного им лица)производить обследование принадлежащих предприятиям и гражданам любыхпроизводственных, складских, торговых и иных помещений, которые используютсялибо могут использоваться для извлечения доходов;
·          производить личныйдосмотр нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве, а такжедосмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортныхсредств;
·          изыматьдокументы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли дохода или иныхобъектов от налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения,лицензии для передачи их в органы, которые выдали эти документы, с сообщением онарушениях налогового законодательства; изымать у правонарушителей вещи итоварно-материальные ценности, являющиеся объектами нарушений законодательствао налогах и предпринимательстве или вещественными доказательствами по этимделам;
·          налагать наимущество (кроме денежных средств и других ценностей, находящихся в банках)предприятий и граждан – нарушителей законодательства о налогах ипредпринимательстве арест, который заключается в проведении описи имущества иобъявлении запрета распоряжаться этим имуществом; передавать описанноеимущество под расписку на хранение недоимщику или его представителю, иному лицус предупреждением последних об уголовной ответственности за сохранностьописанного имущества или производить изъятие описанного имущества для обеспеченияпринудительного взыскания в бюджет и государственные внебюджетные фондынедоимок по налогам и финансовых санкций путем обращения взыскания на описанноеимущество;
·          опечатыватькассы, помещения, места хранения документов. вещей, товарно-материальныхценностей и денег, за исключением касс и хранилищ учреждений банков, назначатьих инвентаризации;
·          налагать штрафы идругие финансовые санкции и обеспечивать их взыскание;
·          получать отматериально-ответственных, должностных и иных лиц сведения, относящиеся кпроверкам, назначать проведение инвентаризаций и ревизийпроизводственно-хозяйственной и финансовой деятельности, требовать, и принеобходимости в установленном порядке изымать, документы образцы сырья,полуфабрикатов, готовой продукции, опечатывать кассы, помещения и местахранения денег, документов и товарно-материальных ценностей.

2. Органы хозяйственногоуправления. Место и роль концернов в системе государственного управления
 
Хозяйственное управление связано с созданием материальных благ, изготовлением, выработкой и созданием какой-нибудь продукции, производством товаров, оказанием услуг, осуществлением купли и продажи и т.д. Такую деятельность осуществляют администрации государственных предприятий, организаций, учреждений. Данному управлению присущи признаки государственного управления[3]:
— хозяйственное управление представляет собой деятельность администрации, направленную на организацию производства, создание материальных благ и т.д.;
— такая деятельность осуществляется от имени государства и по его поручению и основывается на государственной собственности;
— администрация предприятия (организации), учреждения является государственным органом. Ее руководитель назначается (или занимает должность на сновании заключенного контракта) вышестоящим органом государственного управления, собственником имущества;
— такие предприятия (организации), учреждения образуются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами государственного управления, собственниками имущества;
— хозяйственное управление имеет правовой характер;
— хозяйственное управление государственно-властно. В нем существует иерархичность, обязательность указаний, распоряжений. Властность действий обеспечивается допустимостью применения мер государственного принуждения;
— рассматриваемое управление носит исполнительно-распорядительный характер.
Хозяйственное управление, осуществляемое в сфере государственных организаций, является разновидностью внутригосударственного государственного управления, регулируемого нормами административного права.
Современнаясистема республиканских органов государственного управления создана наосновании Указа Президента Республики Беларусь № 516 «О совершенствованиисистемы республиканских органов государственного управления и иныхгосударственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь»,принятом 24 сентября 2001 года.
Креспубликанским органам государственного управления относятся: министерстваРеспублики Беларусь; Государственные комитеты (Комитет государственнойбезопасности, Государственный комитет пограничных войск, Государственныйкомитет по науке и технологиям, Государственный комитет по авиации,Государственный военно-промышленные комитет, Государственный таможенныйкомитет); комитеты при Совете Министров Республики Беларусь и государственныеорганизации, подчиненные Правительству Республики Беларусь.
МинистерствоРеспублики Беларусь – это республиканский орган государственного управления(функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику,осуществляющий регулирование и управление в определенной отрасли (сфередеятельности) и координирующий деятельность в этой отрасли (сфере) другихреспубликанских органов государственного управления Республики Беларусь.
Министерствообразуется на основании Указа Президента и возглавляется министром, которыйназначается на должность и освобождается от должности Президентом РеспубликиБеларусь. Министр входит в состав Правительства, осуществляет государственноеуправление и координацию деятельности в подчиненной ему отрасли (сфере) наоснове единоначалия и несет персональную ответственность за выполнениевозложенных на министерство задач и функций.
Вминистерстве создается совещательный орган – коллегия. В ее состав входятминистр – председатель коллегии, его заместители, руководящие работники испециалисты министерства, ученые, представители других организаций. Составколлегии утверждается Правительством. Структура министерств и системаподчиненных им государственных организаций определяется Советом МинистровРеспублики Беларусь или в установленном им порядке.
По решениюСовета Министров Республики Беларусь в структуре министерств могут создаватьсядепартаменты, на которые возлагаются специальные функции, связанные скомпетенцией соответствующего министерства. Они выступают структурнымиподразделениями министерства и не обладают правами юридического лица, если иноене установлено Президентом Республики Беларусь.
Комитет приСовете Министров Республики Беларусь является республиканским органомгосударственного управления, реализующий функцию государственного регулированияв конкретной сфере деятельности. Комитет при Совете министров РеспубликиБеларусь образуется Президентом Республики Беларусь, возглавляетсяпредседателем, который назначается на должность и освобождается ПрезидентомРеспублики Беларусь.
В своейдеятельности министерства и комитеты руководствуются Конституцией РеспубликиБеларусь, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь,постановлениями и распоряжениями Правительства и положениями о министерстве иликомитете, утверждаемом Правительством Республики Беларусь.
По отдельнымвопросам своей деятельности, предусмотренным законодательными актами,министерства, Комитет государственной безопасности, Государственный комитетпограничных войск, Государственный комитет по авиации, Государственныйтаможенный комитет могут подчиняться исключительно Президенту РеспубликиБеларусь.
Одной изнаиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компанийявляется концерн.
Концерн — это форма объединения (как правило,многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системыучастия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личныхуний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Сформулируемосновные особенности концернов:
— этодостаточно жесткая форма интеграции компаний, самая жесткая из всех рассмотренныхв данной статье, за исключением треста;
— концернобычно является объединением производственного характера;
— входящие вконцерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами вформе акционерных или иных хозяйственных обществ или товариществ, а фактическиподчинены единому хозяйственному руководителю;
— в рамкахконцерна централизовано финансово-экономическое управление, проведениенаучно-технической политики, ценообразование, использование производственныхмощностей, кадровая политика;
— головнаякомпания концерна, как правило, организуется в виде холдинговой компании(преимущественно как смешанный холдинг) или на основе взаимодействияпреобладающего и зависимых (ассоциированных) обществ;
— деятельность концерна ориентирована в основном на производство, поэтому вкачестве материнской (головной) выступает чаще всего производственная
— компания,которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий;
— в рамкахданной формы полностью контролируется деятельность образующих ее компаний.
В зависимостиот характера интеграционных связей между компаниями различают следующие видыконцернов:
Вертикальныйконцерн — концерн,объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностьютехнологического процесса производства готового продукта (например,горнодобывающие, металлургические и машиностроительные).
Горизонтальныйконцерн — концерн,объединяющий компании одной отрасли, производящие одно и то же изделие илиосуществляющие одни и те же стадии производства.
В системереспубликанских органов государственного управления выделены государственныеорганизации, подчиненные Правительству Республики Беларусь. К ним относятсяобъединения юридических лиц, имущество которых находится в собственностиРеспублики Беларусь, осуществляющие управление объектами государственнойсобственности: государственные учреждения и иные государственные организации, вчастности: Белорусский государственный концерн пищевой промышленности«Белгоспищепром», Белорусский государственный концерн по производству иреализации товаров легкой промышленности «Беллегпром», Белорусскийгосударственный концерн по производству и реализации товаров народногопотребления «Белместпром», Белорусский государственный концерн по производствуи реализации фармацевтической и микробиологической продукции «Белбиофарм»,Белорусский производственно-торговый концерн легкой, деревообрабатывающей ицеллюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром», Белорусская железная дорога,Белорусский республиканский союз потребительских обществ «Белкоопсоюз»(находится в ведении Правительства Республики Беларусь по вопросам,определенным законодательством) и государственное учреждение «Национальныйцентр по архивам и делопроизводству».

Список использованных источников
1.  Конституция Республики Беларусь1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканском референдумеот 24.11.1996г., в редакции Решения Республиканского референдума от17.11.2004г.) // Консультант Плюс Беларусь / ООО «Юр Спектр», Национальныйцентр правовой информации Республики Беларусь. — Мн., 2005
2.  Антонова Н.Б. Государственноеуправление. – Мн.: Амалфея, 2002
3.  Атаманчук Г.В. Государственноеуправление. Организационно-функциональные вопросы. – М.: ПРИОР, 2000
4.  Василевич Г.А. Органы государственнойвласти РБ. Конституционно-правовой статус. Мн.: Амалфея, 1998
5.  Глазунова Н.И. Системагосударственного управления. Учебник. – М.: Инфра-М, 2002
6.  Крамник А.Н. Административное право.Управленческое право. – Мн.: «Тесей», 2008
7.  Кунцевич К.Н. Конституционное правоРеспублики Беларусь. Мн., 2000
8.  Осмоловский В.В. Основыуправленческой деятельности государственного аппарата. Ч. 1-2. Мн.: Академияуправления при Президенте РБ, 1998
9.  Пронкин С.В., Петрунина О.Е.Государственное управление зарубежных стран. – Мн.: Амалфея, 2001
10.      Чиркин В.Е.Основы государственной власти. М.: ДИС, 1996


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сравнительная характеристика формирования политической карты Северной и Латинской Америки.
Реферат Влияние концепции символата на культурологические исследования Л. Уайта
Реферат Дидактическая игра как важное средство воспитания умственной активности учащихся
Реферат Социальная работа и профилактика преступности среди детей и подростков
Реферат Роль естетичного виховання у формуванні підростаючої особистості молодшого школяра
Реферат Международная валютная система. Валютный курс. Конвертируемость
Реферат Использование оздоровительной аэробики на утренней гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста
Реферат Образ рассказчика и особенности повествования в Повестях Белкина АС Пушкина
Реферат Браверман, Гарри
Реферат The Crucible Fact Or Fiction Essay Research
Реферат Имидж организации 2
Реферат Сущность управления, его общие черты и свойства.
Реферат Культурно-историческая концепция ЛС Выготского
Реферат Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм
Реферат Dna Patterns Est