Реферат по предмету "Государство и право"


Информационные технологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений

Федеральноеагентство по образованию Российской Федерации
Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
Тихоокеанскийгосударственный университет
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
 
КафедраИнформационное право
 
Контрольнаяработа
 
по теме:
«Информационныетехнологии и средства их обеспечения как объекты информационных правоотношений»

Выполнила студентка IV курса
заочного факультета ускоренногообучения
по специальности: Юзу
Ефимова Виктория Валерьевна,
проживающая: п. Томичи, Белогорскогорайона
ул. Загородная 6 кв. 54.
Зачетная книжка № 060441242
Проверил:_____________________________
Белогорскоепредставительство 2009 г.

План
 
Введение
1.   Формы правового регулированияотношений в области создания и использования информационных систем,информационных технологий и средств обеспечения
2.   Правовой режим информационных систем,информационных технологий и средств их обеспечения. Заказчики, разработчики иэксплуатационники
3.   Правовое регулирование отношений вобласти разработки и использования средств связи и телекоммуникаций
4.   Правовое регулирование отношений,возникающих при использовании информационных технологий в процессах подготовкии проведения выборов и референдумов. Государственная автоматизированная информационнаясистема Российской Федерации «Выборы» как объект правоотношений
5.   Государственная политика в областисоздания и использования информационных систем, информационных технологий исредств обеспечения
Задача
Заключение
Библиографическийсписок
 

Введение
В настоящей контрольнойработе будут рассмотрены понятия, как самой информации, так и информационныхсистем и технологий. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношенияв сфере информационных систем и технологий, является Федеральный Закон «Об информации, информационныхтехнологиях и о защите информации» принятым Государственной Думой 8 июля 2006года, одобренным Советом Федерации 14 июля 2006 года. Сфера действия настоящегоФедерального закона направлена на:
1) осуществлении права напоиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
2) примененииинформационных технологий;
3) обеспечении защиты информации
Правовое регулированиеотношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защитыинформации, основывается принципах, таких как:
1) свобода поиска,получения, передачи, производства и распространения информации любым законнымспособом;
2) установлениеограничений доступа к информации только федеральными законами;
3) открытость информациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления исвободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральнымизаконами;
4) равноправие языковнародов Российской Федерации при создании информационных систем и ихэксплуатации;
5) обеспечениебезопасности Российской Федерации при создании информационных систем, ихэксплуатации и защите содержащейся в них информации;
6) достоверностьинформации и своевременность ее предоставления;
7) неприкосновенностьчастной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространенияинформации о частной жизни лица без его согласия;
8) недопустимостьустановления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ примененияодних информационных технологий перед другими, если только обязательностьприменения определенных информационных технологий для создания и эксплуатациигосударственных информационных систем не установлена федеральными законами.
Выше указанные положения будутподробно рассмотрены в настоящей контрольной работе.
Также в настоящейконтрольной работе будут рассмотрена классификация сети связи РФ и их функциональнаядеятельность и правовое регулирование. Остановим свое внимание на рассмотрениевопроса о применении системы ГАС «Выборы» её проблемной стороны и приоритетныхвозможностей.

1. Понятиеинформационных систем и их технологий, их классификация и формы правовогорегулирования отношений в области создания и использования информационныхсистем, информационных технологий и средств обеспечения
Основнымиисточниками правового регулирования отношений в области создания и примененияавтоматизированных информационных систем, информационных технологий средствсвязи и телекоммуникаций являются Федеральный закон «Об информации,информатизации и защите информации» (гл. 4 «Информатизация. Информационные системы,технологии и средства их обеспечения»), Гражданский кодекс РФ, а также Закон РФ«О сертификации продукции и услуг», федеральные законы «О связи», «Офедеральной фельдъегерской связи», «О почтовой связи».
Федеральным законом «Об информации, информатизации и защитеинформации» определено понятие «информационная система» — организационноупорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационныхтехнологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники исвязи, реализующих информационные процессы. Средства обеспеченияавтоматизированных информационных систем и их технологий –это программные,технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы дляэлектронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи;словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы,должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная исопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектированииинформационных систем и обеспечивающие их эксплуатации.
К информационным системам относятся и автоматизированныеинформационные системы разного вида.
В первую очередь это Интернет, а также автоматизированныесистемы управления (АСУ), автоматизированные системы обработки данных (АСОД),автоматизированные системы научно-технической информации (АСНТИ) и т.п., банкиданных, базы знаний, экспертные системы, информационно-вычислительные системы,информационно-телекоммуникационные системы и сети, системы связи и телекоммуникации,а также средства обеспечения этих систем и технологий.
Основные технические средства — средства вычислительнойтехники, копировально-множительная техника, оргтехника, средства связи ителекоммуникаций и др.
Программные средства — операционные системы, прикладныепрограммы, программные средства телекоммуникации, другие программные средства.
Лингвистические средства — словари, тезаурусы,классификаторы, другие лингвистические средства, организационно-правовыесредства — нормативные правовые и правовые акты, нормативно-техническиедокументы, положения, уставы, должностные инструкции.
Классификация информационных технологий и средств ихобеспечения:
1)        Автоматизированные информационныесистемы, их сети: банки данных, базыданных, базы знаний, экспертные системы, автоматизированные системы управления,системы автоматизированного проектирования, автоматизированные системыобработки данных, автоматизированные системы научно-технической информации, информационно-вычислительныесистемы, информационные сети.
2)        Технические средства: средства вычислительной техники, копировально-множительнаятехника, оргтехника, средства связи, средства телекоммуникации, другиетехнические средства.
3)        Программные средства: операционные системы, прикладные программы
4)        Лингвистические средства: словари, тезаурусы, классификаторы
5)        Организационно-правовые средства: положение, устав, порядок реализации функций и задач,должностные инструкции, порядок применения, пользования системой, нормативно-техническиедокументы
6)        Технологическое обеспечение: информационные технологии, инструкции, правила субъектов вданной области можно разделить на две группы: а) субъекты, организующие иосуществляющие разработку информационных систем, информационных технологий исредств их обеспечения; б) субъекты, эксплуатирующие перечисленные объекты.
В качестве субъектов, организующих и выполняющих разработкуинформационных систем, выступают заказчики и разработчики. Это — органыгосударственной власти, юридические и физические лица — организации ипредприятия, специалисты. Субъектами, эксплуатирующими информационные системы,информационные технологии, являются органы государственной власти, ихподразделения, юридические и физические лица. Одним из важнейших направленийдеятельности субъектов в этой области должны быть формирование и развитиепрограммно-технической части информационной инфраструктуры современногоинформационного общества. Под информационной инфраструктурой в данном случаепонимается организованная совокупность средств вычислительной техники, связи ителекоммуникаций, а также массовой информации и информационных ресурсов,обеспечивающая эффективную и качественную реализацию информационных процессов —процессов производства, сбора, накопления, хранения, поиска, распространения ипотребления информации для удовлетворения потребностей личности, общества,государства. Сегодня это чаще всего именуется «российский фрагмент Интернет». Впрограммно-технической части информационной инфраструктуры должны найтиотражение мероприятия, связанные с созданием и применением средстввычислительной техники, связи и телекоммуникаций, а также с созданием иразвитием информационных сетей в России с выходом на трансграничныеинформационные сети и Интернет. Государство определяет свою позицию по следующимосновным вопросам:
            развитие (Производства и использования российскихпрограммно-технических средств — средств вычислительной техники, связи ителекоммуникаций, их конкурентоспособность на мировом уровне;
            поступление в Россию и внедрение зарубежных средстввычислительной техники, связи и телекоммуникаций с учетом защитыгосударственных интересов;
            создание в России информационных сетей за счетгосударственного бюджета и частных вложений, зарубежных инвестиций при условиигосударственного контроля за сохранением информационной безопасности России;
            интеграция российских информационных сетей (российскогофрагмента Интернет) с глобальными трансграничными информационными сетями, в первуюочередь Интернет.
Вывод:
Основнымиисточниками правового регулирования отношений в области создания и примененияавтоматизированных информационных систем, информационных технологий средствсвязи и телекоммуникаций являются Федеральный закон «Об информации,информатизации и защите информации» (гл. 4 «Информатизация. Информационныесистемы, технологии и средства их обеспечения»), Гражданский кодекс РФ, а такжеЗакон РФ «О сертификации продукции и услуг», федеральные законы «О связи», «Офедеральной фельдъегерской связи», «О почтовой связи».
Так же Федеральным законом «Об информации, информатизации изащите информации» определено понятие «информационная система» — организационноупорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационныхтехнологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи,реализующих информационные процессы. Первоочередной и основной информационнойсистемой является ИНТЕРНЕТ. Государство определяет свою позицию с созданием иразвитием информационных сетей в России с выходом на трансграничныеинформационные сети и Интернет.
2. Правовой режим информационныхсистем, информационных технологий и средств их обеспечения. Заказчики,разработчики и эксплуатационники
Информационные системы, технологии и средства их обеспечениямогут быть объектами собственности физических и юридических лиц, государства.Собственником информационной системы, технологии и средств их обеспеченияпризнается физическое или юридическое лицо, на средства которого эти объектыпроизведены, приобретены или получены в порядке наследования, дарения или инымзаконным способом. Информационные системы, технологии и средства их обеспечениявключаются в состав имущества субъекта, осуществляющего права собственника иливладельца этих объектов. Информационные системы, технологии и средства ихобеспечения выступают в качестве товара (продукции) при соблюденииисключительных прав их разработчиков. Собственник информационной системы,технологии и средств их обеспечения определяет условия использования этойпродукции. Право авторства и право собственности на информационные системы,технологии и средства их обеспечения могут принадлежать разным лицам. Собственникинформационной системы, технологии и средств их обеспечения обязан защищатьправа их авторав соответствии с законодательством РФ. Информационныесистемы, базы и банки данных, предназначенные для информационного обслуживанияграждан и организаций, подлежат сертификациив порядке, установленномЗаконом РФ «О сертификации продукции и услуг». Информационные системы органовгосударственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, других государственных органов, организаций, которые обрабатываютдокументированную информацию с ограниченным доступом, а также средствазащиты этих систем подлежат обязательной сертификации. Порядок сертификацииопределяется законодательством РФ. Организации, выполняющие работы в областипроектирования, производства средств защиты информации и обработки персональныхданных, получают лицензии на этот вид деятельности.Порядоклицензирования определяется законодательством РФ. Интересы потребителяинформации при использовании импортной продукции в информационных системахзащищаются таможенными органами РФ на основе международной системысертификации. Вопросы сертификации в информационной сфереопределяютсянормами Закона РФ «О сертификации продукции и услуг».
Федеральным законом от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видовдеятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в частности:деятельность по распространению шифровальных средств; техническому обслуживаниюшифровальных средств; предоставление услуг в области шифрования информации.
Вывод:
Собственником информационной системы, технологии и средств ихобеспечения признается физическое или юридическое лицо, на средства которогоэти объекты произведены, приобретены или получены в порядке наследования,дарения или иным законным способом, который в свою очередь определяет условияиспользования этой продукции. Информационные системы, базы и банки данных,предназначенные для информационного обслуживания граждан и организаций,выступают в качестве товара (продукции) при соблюдении исключительных прав ихразработчиков и подлежат сертификации, порядок которой определён правительствомРоссийской Федерации.

3. Правовое регулирование отношений в области разработки ииспользования средств связи и телекоммуникаций
Отношения, возникающие при разработке и внедренииинформационных систем, технологий и средств их обеспечения, регулируютсянормами гражданского законодательства, Гражданским кодексом РФ. Работы,связанные с созданием и вводом в действие автоматизированных информационныхсистем, технологий и средств их обеспечения, включая проведениенаучно-исследовательских работ, проектных работ по созданию таких объектов,выполняются на условиях договоров и государственных контрактов на выполнениенаучно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ[1].Исполнитель проводит исследования лично, привлечение третьих лиц производитсятолько с согласия заказчика.
Информационные правоотношения в области связи регулируютсяФедеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи».
Связь является неотъемлемой частью производственной исоциальной инфраструктуры Российской Федерации ифункционирует на ее территории как взаимоувязанныйпроизводственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нуждграждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности,охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц вуслугах электрической и почтовой связи (услуги связи — продукт деятельности поприему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщенийэлектросвязи). Средства связи вместе со средствами вычислительной техникисоставляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления ираспространения информации. Развитие и обеспечение устойчивой и качественнойработы связи являются важнейшими условиями развития общества и деятельностигосударства в информационной сфере. Деятельность в области связи осуществляетсяна основе следующих принципов:
1.Равенство прав физических и юридических лиц на участие вдеятельности в области связи и использование ее результатов;
2.Сочетание интересов Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации;
3. Свобода передачи сообщений по сетям и средствамэлектросвязи, свободы почтовых отправлений и транзита почты на всей территорииРоссийской Федерации;
4.Соблюдение интересов пользователей связи; развитиепредпринимательской деятельности и ограничения монополистической деятельности вусловиях существования различных форм собственности на сети и средства связи;
5.Обеспечение надежности и управляемости связью с учетом еесетевых технологических особенностей на основе единых стандартов на территорииРоссийской Федерации в соответствии с рекомендациями Международного союзаэлектросвязи и Всемирного почтового союза;
6.Обеспечение приоритета производства средств связи иприменения и эксплуатации произведенных в РФ средств связи в соответствии сгосударственной научно-технической политикой;
7. Внедрение мировых достижений в области связи, привлеченияи использования иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовойзарубежной техники и управленческого опыта;
8.Содействие расширению международного сотрудничества вобласти связи и развитию всемирной связи;
9.Подотчетность и подконтрольность предприятий связифедеральным органам исполнительной власти;
10.Высвобождение федеральных органов исполнительной власти вобласти связи от хозяйственных функций.
В соответствии со ст. 56 Конституции РФ и ст. 13 Федеральногозакона «О связи» в условиях чрезвычайного положения на всей территории РФ и вее отдельных местностях в установленном федеральным конституционным закономпорядке действие отдельных положений может быть ограничено. Взаимоувязаннаясеть связи РФ представляет собой комплекс технологически сопряженных сетейсвязи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи на территории РФ,обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственнойпринадлежности и форм собственности. Государство в соответствии с федеральнойпрограммой развития взаимоувязанной сети связи РФ за счет средств федеральногобюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации оказывает поддержкупредприятиям связи в реализации федеральных и региональных программ, проведениимероприятий по повышению надежности взаимоувязанной сети связи РФ и созданиюмобилизационного резерва аппаратуры связи и кабельной продукции, обеспечивая развитиевсех видов сетей связи, входящих в указанную сеть.
Сеть связи общего пользования каксоставная часть взаимоувязанной сети связи РФ предназначена для предоставленияуслуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории РФ и включает всебя все сети электросвязи, находящиеся под юрисдикцией РФ, кроме выделенных иведомственных сетей связи, независимо от их принадлежности и формсобственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общегопользования возлагается на федеральные органы исполнительной власти в областисвязи.
Ведомственные сети связи создаютсяи функционируют для обеспечения производственных и специальных нужд федеральныхорганов исполнительной власти, находятся в их ведении и эксплуатируются ими.Ведомственные сети связи могут использоваться также для предоставления услугсвязи населению и другим пользователям связи. Сопряжение ведомственных сетейсвязи с сетью связи общего пользования производится на договорной основе приусловии обеспечения соответствия технических средств и сооружений связиведомственных сетей связи требованиям и техническим нормам, установленным длясети связи общего пользования, и получения лицензии. Выделенные сети связи натерритории РФ могут создаваться любыми физическими и юридическими лицами,включая иностранных инвесторов, имеющих признанный правовой статус. Надеятельность по предоставлению услуг связи операторами выделенных сетей связираспространяется требование о лицензировании. Оператор — физическое илиюридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электрической илипочтовой связи. Правительственная связь обеспечивается специальноуполномоченными на то органами, определяемыми Президентом РФ. Указанные органыобеспечивают специальными видами связи органы государственной власти РФ иорганизации, осуществляя в пределах своих полномочий сохранностьгосударственных секретов. Права и обязанности органов указанной связиопределяются законодательством РФ. Связь для нужд обороны, безопасности иохраны правопорядка в РФ обеспечивается органами связи соответствующихфедеральных органов исполнительной власти. Им предоставляется право без ущербадля основной деятельности использовать находящиеся в их ведении сети и средствасвязи для передачи или приема — сообщений пользователей связи в коммерческихцелях. В этом случае на предоставление услуг связи распространяется требованиео лицензировании. Почтовая связь, находящаяся под юрисдикцией РоссийскойФедерации, представляет собой единую технологическую сеть учреждений итранспортных средств, обеспечивающих прием, обработку, перевозку и доставкупочтовых отправлений, перевод денежных средств, а также организующих надоговорной основе экспедирование, доставку и распространение периодическойпечати, доставку пенсий, пособий и других выплат целевого назначения. Свободапочтовых отправлений и транзита почты гарантируется на всей территории РФ.Государственные организации связи (почтовой связи общего пользования,специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющегоуправление деятельностью в области связи, и федеральной фельдъегерской связи)образуют сеть почтовой связи для взаимного обмена почтовыми отправлениями. Управлениедеятельностью в области связи осуществляется в соответствии с Федеральнымзаконом «О связи» федеральными органами исполнительной власти в области связи,объединенными в единую систему, в установленном порядке.
Регулирование использования радиочастотного спектра иорбитальных позиций спутников связи — исключительное право государства. Разработка и реализация политики и процедур в областираспределения радиочастотного спектра, эффективного использования радиочастот иорбитальных позиций спутников связи в соответствии с интересами РоссийскойФедерации с учетом международных договоров и соглашений РФ обеспечиваютсяПравительством РФ. В целях обеспечения электромагнитной совместимостирадиоэлектронных средств Правительство РФ устанавливает порядок выделениярадиочастот, особые условия разработки, проектирования, строительства,приобретения, эксплуатации и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств ивысокочастотных устройств, а также определяет комплекс мер по защитерадиоприема от индустриальных радиопомех. Средства связи, в том числеиспользуемые для целей телерадиовещания, и иные технические средства, являющиесяисточниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации в порядке,установленном Правительством РФ. Присвоение частот предприятиям связи могутбыть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны,безопасности и охраны правопорядка в РФ с компенсацией предприятиям связиущерба, связанного с переходом на другие частоты.
Деятельность физических и юридических лиц, связанная спредоставлением услуг связи, осуществляется на основании лицензии и проведениясертификации порядок выдачи которых определён правительством РоссийскойФедерации.
На территории РФ предприятия связи создаются и функционируютна основе единства экономического пространства, многообразия форм собственностии в условиях конкуренции. Сети и средства связи в РФ могут находиться вфедеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации,муниципальной собственности, а также собственности физических и юридическихлиц, выступающих в качестве операторов связи, включая иностранные организации ииностранных граждан. Перечень сетей и средств связи, которые могут находитьсятолько в федеральной собственности, определяется законодательством РФ. Формасобственности на сети и средства связи, находящиеся в федеральнойсобственности, изменяется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных имуниципальных предприятий связи на условиях, определенных законодательством РФ.Изменение формы собственности на сети и средства связи допускается при условии,что такое изменение не нарушает технологического режима функционирования сетейсвязи, а также прав физических и юридических лиц на пользование услугами связи.
Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе
Средства, сооружения связи, радиочастотный спектр иорбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства. Порядок охраны средств, сооружений связи и радиочастотногоспектра устанавливается Правительством РФ.
В целях защиты порядка использования радиочастотного спектраи орбитальных позиций спутников связи законодательством РФ могутустанавливаться ограничения на производство и ввоз в Российскую Федерациюрадиоэлектронных средств, создающих ненормированные помехи функционированиюэлектромагнитных систем.
Физические и юридические лица, допустившие повреждениясредств, сооружений связи, несанкционированное подключение к сетям и средствамсвязи, нарушение порядка изготовления, приобретения, ввоза, использования ирегистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, использованиячастот для работы радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотныхустройств, а также создающие ненормированные помехи теле- и радиоприему, несутответственность в порядке, установленном законодательством РФ, включаявозмещение возможных затрат по устранению повреждений и возмещение предприятиямсвязи упущенной выгоды.
Все пользователи связи на территории РФ на равных условияхимеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи.Никакому пользователю связи на территории РФ не может быть отказано в доступе куслугам сети связи общего пользования.
Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовыхотправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрическойи почтовой связи, охраняется Конституцией РФ. Всеоператоры связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. Информация опочтовых отправлениях и передаваемых по сетям электрической связи сообщениях, атакже сами эти отправления и сообщения могут выдаваться только отправителям иадресатам или их законным представителям. Прослушивание телефонных переговоров,ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовыхотправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а такжеиные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.Должностные и иные лица, работники связи, нарушившие указанные положения,привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.
Операторы связи несут материальную ответственность за утрату,повреждение ценных почтовых отправлений, недостачу вложений почтовыхотправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы,изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату поистечении 24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму(за исключением телеграмм, адресованных в населенные пункты, не имеющиеэлектросвязи). Размер ответственности за неисполнение или ненадлежащееисполнение государственными предприятиями почтовой связи обязанностей попересылке или доставке иных регистрируемых почтовых отправлений определяетсязаконодательством РФ.
Вывод:
Информационные правоотношения в области связи регулируютсяФедеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи».
Связь является неотъемлемой частью производственной исоциальной инфраструктуры Российской Федерации. Различают следующие виды связи:Взаимоувязанная сеть связи РФ; Сеть связи общего пользования как составнаячасть взаимоувязанной сети связи; Ведомственные сети связи; Выделенные сетисвязи;Правительственная связь; Связь для нужд обороны, безопасности и охраныправопорядка в РФ; Почтовая связь;Радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи. Деятельностьфизических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи,осуществляется на основании лицензиии проведения сертификации порядок выдачикоторых определён правительством Российской Федерации. Предприятия связисоздаются и функционируют на основе единства экономического пространства,многообразия форм собственности и в условиях конкуренции, осуществляют своюдеятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами и, не нарушаяконституционных прав физических и юридических лиц.
4. Правовое регулирование отношений, возникающих прииспользовании информационных технологий в процессах подготовки и проведениявыборов и референдумов. Государственная автоматизированная информационнаясистема Российской Федерации «Выборы» как объект правоотношений
Использование Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы»при подготовке и проведении выборов и референдумов является одной из гарантийобеспечения достоверности, оперативности и полноты подготавливаемой с помощьюэтой системы информации о выборах и референдумах. С целью обеспечения такихгарантий разрабатывается проект федерального закона, который регулируетотношения, возникающие при использовании Государственной автоматизированнойсистемы РФ «Выборы» (ГАС «Выборы») в процессах подготовки и проведения выборов,референдума, при развитии ГАС «Выборы», а также при решении с помощью ГАС«Выборы» иных задач, не связанных с выборами, референдумом. Необходимостьпринятия такого нормативного правового акта именно на уровне федеральногозакона определяется следующими факторами:
·    Необходимость обеспечения гарантий достоверности результатовголосования и невозможности их фальсификации. Необходимо обеспечить гарантии достоверности подведенияитогов голосования, начиная с момента ввода в ГАС «Выборы» данных из протоколовучастковых избирательных комиссий и до получения протокола и сводной таблицы орезультатах выборов, референдума, за счет введения механизма электроннойцифровой подписи на всех этапах обработки результатов голосования с помощью ГАС«Выборы», применения комплекса правовых, организационных и программно-техническихмер, гарантирующих безопасность избирательных процессов с применением новыхинформационных технологий.
·    Высокая общественно-политическая значимость общественныхотношений, возникающих в избирательных процессах с применением современныхинформационных избирательных технологий, и широта охвата этими отношениямисубъектов права. Общественные отношения,возникающие при использовании ГАС «Выборы», затрагивают все дееспособноенаселение России. Они выражают и аккумулируют в себе взаимосвязанные «сгустки»интересов граждан, политических партий и объединений, организаций, фирм икорпораций, государственных образований. Такие отношения должны быть надежнозащищены законом от вмешательства любых лиц, официально не представленных визбирательных процессах, — с одной стороны, и быть абсолютно «прозрачными» длякаждого — с другой стороны.
·    Стабильность и устойчивость общественных отношений, связанныхс использованием ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов иреферендума.
Правовому регулированию подлежат не новые общественныеотношения, а уже сложившиеся, которые подтвердили свою стабильность в течениепоследних пяти лет. ГАС «Выборы» функционирует с 1995 г. С 1996 г. онаиспользовалась во всех случаях при подготовке и проведении выборов депутатов ГосударственнойДумы Федерального Собрания РФ, в 230 случаях на выборах органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации, в 738 случаях на выборах органовместного самоуправления, а также при проведении референдумов региональногоуровня. ГАС «Выборы» применялась при подготовке и проведении выборов депутатовГосударственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва в декабре 1999 г.и подтвердила свою эффективность в избирательной кампании Президента РФ 2000 г.
·         Множественность актов, разрозненность и «разбросанность»отдельных правовых норм по нормативным правовым актам, регулирующим отношенияпо использованию и развитию ГАС «Выборы» в РФ.Сегодня в этой области действуют: один федеральныйконституционный закон, четыре федеральных закона, четыре акта Президента РФ,два постановления Правительства РФ, три акта федеральных министерств иведомств, большое число нормативных актов Центральной избирательной комиссии РФи субъектов Российской Федерации.
·         Недостаточная урегулированность общественных отношений,возникающих при использовании и развитии ГАС «Выборы».Несмотря на множественность действующих актов и норм, рядобщественных отношений по использованию и развитию ГАС «Выборы» остается запределами внимания законодателя (статус ГАС «Выборы» и ее структурныхэлементов; правовой режим имущества, составляющего ГАС «Выборы», в том числекомплексов средств автоматизации, информационных ресурсов, программных средстви т.п.; информационная безопасность системы; юридическая сила документов,получаемых с использованием ГАС «Выборы»; вопросы доступа к информационнымресурсам системы; финансирование эксплуатации и развития системы и т.п.).
·         Наличие в составе ГАС «Выборы» информационных ресурсов,содержащих персональные данные. Винформационных ресурсах ГАС «Выборы» содержится информация о более чем 108 млн.граждан, т.е. практически обо всех дееспособных гражданах России. Этоизбиратели, участники референдума, выдвинутые кандидаты, зарегистрированныекандидаты на выборную должность, избранные кандидаты, доверенные лица,уполномоченные представители, члены избирательных комиссий. Эта информацияотносится к категории личной тайны и потому отношения по ее поводу могутрегулироваться только федеральным законом.
·         Необходимость разграничения сфер ведения Российской Федерациии субъектов Российской Федерации по вопросам подготовки и проведения выборов иреферендумов. ГАС «Выборы»применяется при подготовке и проведении выборов и референдумов всех уровней, апотому в соответствии со ст. 71, 72 и 73 Конституции РФ необходимо разграничитьотношения, входящие в сферу ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектовРоссийской Федерации, ведения субъектов Российской Федерации.
·         Обеспечение гласности выборов, референдумов с использованиемновых информационных технологий. Гласностьи открытость выборов, референдума требует законодательного регулированияотношений по поводу контроля над использованием ГАС «Выборы» и гласности за ееиспользованием в избирательных технологиях и безопасности.
·         Повышение уровня гарантий избирательных прав и прав научастие в референдуме граждан РФ осуществляется на основе:
            обеспечения гарантий достоверности и полноты информации,обрабатываемой с использованием ГАС «Выборы»;
            повышения эффективности, надежности и оперативности процессовсбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации,используемой в ходе подготовки и проведения выборов, референдума;
            повышения эффективности и оперативности информационногообеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума;
обеспечения высокой гласности избирательных процессов за счетмаксимально быстрого и всестороннего информирования избирателей о ходе ирезультатах выборов и референдумов;
            обеспечения открытости избирательных процессов за счетоткрытости ГАС «Выборы» и надежного контроля за ее использованием приподготовке и проведении выборов, референдума;
            создания условий независимости проведения выборов,референдума от органов государственной власти и местного самоуправления за счетформирования строгой вертикали организационной структуры ГАС «Выборы»,
            Важнейшая цель правового регулирования отношений поиспользованию ГАС «Выборы» при проведении выборов и референдумов -обеспечениесоблюдения прав граждан в условиях автоматизированной обработки информации оних на основе применения правовых, организационных и иных средств защитыперсональных данных, обрабатываемых с использованием ГАС «Выборы».
Статус Государственной автоматизированной системы РФ«Выборы». Устанавливается назначение ГАС «Выборы» как федеральной автоматизированнойсистемы общероссийского значения, представляющей неотъемлемую составную частьизбирательной системы РФ и органически «встроенной» в нее. Определяютсяорганизационная структура и средства обеспечения ГАС «Выборы», закрепляютсяполномочия Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссийсубъектов Российской Федерации, окружных, территориальных избирательныхкомиссий, комиссий референдума в области использования и развития ГАС «Выборы».Устанавливаются полномочия Федерального центра информатизации при Центральнойизбирательной комиссии РФ, информационного центра избирательной комиссиисубъекта Российской Федерации, информационного центра окружной избирательнойкомиссии, информационного центра территориальной избирательной комиссии,комиссии референдума. Устанавливается статус системного администратора ГАС«Выборы», закрепляются функции сервисных центров ГАС «Выборы».
·         Юридическая сила и достоверность документов, подготовленных сиспользованием ГАС «Выборы».Определяетсяюридическая сила документов, подготовленных с использованием комплексовобработки избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдумеучастковой избирательной комиссией, комиссией референдума, устанавливаютсяусловия придания юридической силы документам, подготовленным с использованиемГАС «Выборы», регулируются отношения в области применения электронной цифровойподписи в избирательных процессах, определяется общий порядок обеспечениядостоверности таких документов.
·         Комплексы средств автоматизации и информационные ресурсы ГАС«Выборы». Закрепляется правовой режимкомплексов средств автоматизации ГАС «Выборы». Определяется составинформационных ресурсов ГАС «Выборы», устанавливаются правовой режиминформационных ресурсов ГАС «Выборы» и порядок доступа к информационнымресурсам.
·         Развитие ГАС «Выборы». Использование ГАС «Выборы» для решениязадач, не связанных с проведением выборов, референдума. Устанавливается порядок развития ГАС «Выборы». Определяютсязадачи, не связанные с проведением выборов, референдума, которые могут решатьсяс использованием ГАС «Выборы», прежде всего задачи Государственного регистранаселения РФ и регистрации держателей массивов персональных данных.Устанавливаются условия решения таких задач с использованием ГАС «Выборы».
·         Информационная безопасность ГАС «Выборы».
Устанавливаются условия обеспечения информационнойбезопасности ГАС «Выборы», определяются меры обеспечения информационнойбезопасности. Регулируются отношения в области обеспечения работоспособности ибезопасности средств связи и телекоммуникаций ГАС
«Выборы». Устанавливается порядок контроля за использованиемГАС «Выборы». Вводится ответственность за нарушения настоящего Федеральногозакона.
·         Финансирование ГАС «Выборы».Устанавливаются источники и порядок финансирования ГАС«Выборы». В результате правового регулирования информационных отношений,возникающих при использовании и развитии ГАС «Выборы» по указаннымнаправлениям, ожидается достижение следующих результатов:
            обеспечение гарантий достоверности результатов обработкиинформации о выборах и референдумах за счет введения технологии) ЦП на всехэтапах обработки информации;
            стабилизация общественного порядка, достижение спокойствия исогласия в обществе в период подготовки и проведения выборов и референдумов;повышение доверия населения к современным компьютерным избирательнымтехнологиям;
            повышение уровня гласности и общедоступности информации осборах, референдуме, повышение оперативности получения такой формации;
            обеспечение правовой защиты конфиденциальной информации,прежде всего персональных данных, от несанкционированного доступа;
            исключение возможности фальсификации результатов голосовализа счет надежной и «прозрачной» системы контроля обрабатываемой информации вГАС «Выборы»,
            введения правовых и программно-технических средств защиты ГАС«Выборы», в том числе ЭЦП, воможности сопоставления результатов ручного иавтоматизированного подсчета итогов голосования и на этом основании выявленияслучаев несанкционированного вмешательства посторонних лиц либо упущенныхошибок;
            обеспечение правовых механизмов борьбы с правонарушениями воде избирательных кампаний;
эффективное использование программно-технических,информационных и кадровых ресурсов для решения задач, не связанных с прошениемвыборов, референдумов.
Вывод:
Следует отметить, что часть названных вопросов, не решенныхна законодательном уровне, отражены в нормативных документах Центральнойизбирательной комиссии РФ и в технической документации, регламентирующейпроцессы разработки и эксплуатации ГАС «Выборы». Однако широкий круг субъектов,задействованных в реализации задач данной государственной автоматизированнойсистемы и выходящих, в ряде случаев, за пределы подведомственности Центральнойизбирательной комиссии РФ, свидетельствуют о необходимости поднятия данныхнормативных установок до уровня федерального закона. Нельзя не учитывать и тотфакт, что действующие в этой сфере указы Президента РФ и некоторые другиеподзаконные акты, в том числе распоряжение Госкомимущества России, в значительноймере утратили значение, поскольку во многом не отвечают реалиям сегодняшнегодня. Основные направления правового регулирования информационных отношении поиспользованию и развитию ГАС «Выборы».

5.Государственная политика в области создания и использования информационныхсистем, информационных технологий и средств обеспечения
 
Федеральным законом «Об информации, информатизации и защитеинформации» определена государственная политика в сфере создания и примененияавтоматизированных информационных систем, средств связи и телекоммуникаций:создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей,обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационномпространстве РФ;
            содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг,информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
            обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации,а также обеспечение реализации прав граждан, организаций в условияхинформатизации;
            формирование и осуществление единой научно-технической ипромышленной политики в сфере информатизации с учетом современного мировогоуровня развития информационных технологий;
            поддержка проектов и программ информатизации;
            создание и совершенствование системы привлечения инвестиций имеханизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
            развитие законодательства в этой области.
Все виды производства информационных систем и сетей,технологий и средств их обеспечения составляют специальную отрасльэкономической деятельности, развитие которой определяется государственнойнаучно-технической и промышленной политикой информатизации. Государственные инегосударственные организации, а также граждане имеют равные права наразработку и производство информационных систем, технологий и средств ихобеспечения. Государство создает условия для проведениянаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области разработки ипроизводства информационных систем, технологий и средств их обеспечения.Правительство РФ определяет приоритетные направления развития информатизации иустанавливает порядок их финансирования. Разработка и эксплуатация федеральныхинформационных систем финансируются из средств федерального бюджета по статьерасходов «Информатика» («Информационное обеспечение»). Органы государственнойстатистики совместно с Министерством РФ по связи и информатизации устанавливаютправила учета и анализа состояния отрасли экономической деятельности, развитиекоторой определяется государственной научно-технической и промышленнойполитикой информатизации.
Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «Обюджетной классификации Российской Федерации» [2]в рамках фундаментальных исследований и содействия научно-техническомупрогрессу решаются вопросы финансирования таких направлений, как информатика(информационное обеспечение); разработка перспективных технологий иприоритетных направлений научно-технического прогресса; транспорт, дорожноехозяйство, связь и информатика.

Задача
 
Гражданин Иванов обратился с иском в суд к редакции газеты «ВечерняяМосква», в котором утверждал, что газета нарушила его авторские права,опубликовав лишь фрагмент его большой статьи «Начало». При этом журналистАндреев позволил себе вольности, внёс изменения в статью и тем самым исказилсмысл его многих высказываний. В оправдание газеты редактор отдела Ярцевпояснил в суде, что статья Иванова представляет собой обычное письмо читателя, а,следовательно, редакция вправе использовать его по своему усмотрению:опубликовать полностью или частично; процитировать в обзоре писем; привести вкачестве эпиграфа и т. Д. Иванов, в сою очередь не согласился с мнением Ярцеваи стал доказывать, что его статья является самостоятельным произведением,поскольку содержит десять страниц серьёзного убористого текста, имеет заголовоки практические предложения.
Кто в этой ситуации прав?
В соответствии со статьёй42 Федерального Закона «О Средствах Массовой Информации»
Статья 42. Авторскиепроизведения и письма
Редакция обязанасоблюдать права на используемые произведения, включая авторские права,издательские права, иные права на интеллектуальную собственность. Автор либоиное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия ихарактер использования предоставляемого редакции произведения.
Письмо, адресованное вредакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средствамассовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаютсяположения настоящего Закона. Редакция не обязана отвечать на письма граждан ипересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чьюкомпетенцию входит их рассмотрение.
Никто не вправе обязатьредакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение илиматериал, если иное не предусмотрено законом.
Редакция газеты, принявписьмо, адресованное в редакцию газеты, может использовать его не полностью, ав части, в сообщениях или материалах данного средства массовой информации, нопри этом, не искажая смысл данного письма. Заявляя, что данное письмо являетсяпроизведением с наличием на него авторских прав, в соответствии со статьёй 30.Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I «Об авторском праве и смежныхправах» (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.) передача напроизведение авторских прав должно быть закреплено авторским договором ст. 31 ЗаконаРФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах».В условии задачи нет сведений о наличии данного имущественного правоотношения.В статье 19 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I«Об авторском праве и смежных правах» «Использование произведения безсогласия автора и без выплаты авторского вознаграждения» п. 3 указано, что « воспроизведение в газетах, передача вэфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерноопубликованныхв газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим,социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого жехарактера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщениепо кабелю не были специально запрещены автором».
Исследуя всё вышеуказанное можно прийти к выводу в соответствии со ст. 15. Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I«Об авторском праве и смежных правах» « Личные неимущественные права»п. 1 цитируя:
« Автору в отношении егопроизведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
право признаватьсяавтором произведения (право авторства);
право использовать илиразрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимомлибо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
право обнародовать илиразрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование),включая право на отзыв;
право на защитупроизведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства,способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутацииавтора)»
Редакция газеты нарушилаличные неимущественные права автора статьи, исказив смысл содержания текстапредставленного к опубликованию.

Заключение
Информация может являтьсяобъектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация можетсвободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу,если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либоиные требования к порядку ее предоставления или распространения.Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации взависимости от ее содержания или обладателя. Рассмотренные в настоящейконтрольной работе информационные технологии являются процессами, методамипоиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации,а также способами осуществления таких процессов и методов. В свою очередь информационнаясистема это совокупность, содержащаяся в базах данных информация иобеспечивающие ее обработку информационные технологии и технические средства. Намирассмотрены основные источники правового регулирования отношений в областисоздания и применения автоматизированных информационных систем, информационныхтехнологий средств связи и телекоммуникации. Дано понятие информационной системы.Первоочередной и основной информационной системой, является ИНТЕРНЕТ. А такжерассмотрена позиция государства в отношении и создании информационных систем. Информационноеправо одна из молодых наук в Российской Федерации. Правовое регулированиеинформационных систем и технологий определено Федеральным Законом «Обинформации, информационных технологиях и о защите информации» принятымГосударственной Думой 8 июля 2006 года, одобренным Советом Федерации 14 июля2006 года.
Собственником информационной системы, технологии и средств ихобеспечения, как было рассмотрено выше, признается физическое или юридическоелицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены впорядке наследования, дарения или иным законным способом. Следовательно,информационные системы, базы и банки данных, предназначенные дляинформационного обслуживания граждан и организаций, выступают в качестве товара(продукции) при соблюдении исключительных прав их разработчиков и подлежатсертификации, порядок которой определён правительством Российской Федерации.
При разработке и внедрении информационных систем, технологийи средств их обеспечения, возникают отношения, возникающие на договорнойоснове, которые регулируются нормами гражданского законодательства, Гражданскимкодексом РФ.
Информационные правоотношения в области связи регулируютсяФедеральным законом от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи». В настоящейконтрольной работе рассмотрена классификация взаимоувязанной сети связи РФ и ихфункциональная деятельность и правовое регулирование.
При рассмотрении в настоящей контрольной работе возможности использованияГАС «Выборы» считаю, что принятие данной системы на уровне федерального закона необходимо,так как проведение выборов при использовании систем ГАС «Выборы» во многомоблегчит проведение выборов, как в отношении финансирования, так и полноты идостоверности полученных результатов при голосовании. Проведённый опытиспользования ГАС «Выборы» не дал ожидаемых результатов, но при усовершенствованииданной системы появится реальная возможность её использования.
В настоящее время использование информационных систем итехнологий является приоритетом при выполнении любых операций в индивидуальнойи предпринимательской деятельности и государственном управлении. В ФедеральныхЗаконах об информации в целом, имеется много пробелов, которые необходимодополнять соответствующими разработками, что успешно производится назаконодательном уровне путём усовершенствования законодательства, так и нанаучном уровне путём усовершенствования самих информационных систем итехнологий.

Библиографическийсписок
 
1.  АгаповА. Б. Основыфедерального информационного права России. М, 1995.
2.  АлексенцевА. И. Осоставе защищаемой информации // Безопасность информационных технологий. 1999.№ 2. С. 5-7.
3.  Анализзаконотворчествав РФ в контексте права человека на информацию // Центр «Право и средствамассовой информации». 1999. Серия «Журналистика и право». Вып. 17.
4.  М.БатуринЮ. М. Телекоммуникациии право — вопросы стратегии // Центр «Право и средства массовой информации».2000. Серия «Журналистика и право». Вып. 26.
5. БатуринЮ. М. Проблемыкомпьютерного права. М., 1991.
6. БачилоИ. Л. Информационноеправо. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство иправо. 2001. № 2. С. 14.
7. БачилоИ. Л. Информациякак объект отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ // Сб. НТИ. Сер. 1.1999. № 5.
8. .БачилоИ. Л. Методологиярешения правовых проблем в области информационной безопасности // Информатика ивычислительная техника. 1992. № 2-3.
9.  БачилоИ. Л. Оправе собственности на информационные ресурсы // Информационные ресурсы России.1997. № 4. С. 19-23.
10.     БачилоИ. Л. Особственности на информацию // Труды ИЗиСП. М.
11.     БачилоИ. Л. Правона информацию // Проблемы информатизации. 1995. № 1.
12.     БачилоИ. Л. Правовоерегулирование процессов информатизации // Государство и право. 1994. № 12.
13.     БродскаяИ. Конфиденциальныесведения: способы использования. Правовой смысл понятия «разглашение» //Законодательство и практика СМИ. 1999. Ns7-8.
14.     ВоиновА. Е. Законодательствоо средствах массовой информации и практика его применения в республиках — субъектахРоссийской Федерации// www.medialaw.ru/publications/books/voinov/index.html.
15.     ВолокитимА. В., Копылов В. А. Информационная безопасность иинформационное законодательство// Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7.
16.     ВолокитимА. В., Копылов В. А. О формировании и реализациигосударственной политики в области правового обеспечения вхождения России винформационное общество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1997. № 10.
17.     ВолошенюкС. Н. Собственностьна информацию и защита информации // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. №5.
18.     ВолчинскаяЕ. К. Информационныетехнологии и право // www.rel-coin.ru/win/lntemet/ComputerLaw/Inflaw.htm.
19.     ГавриловО. А. Информатизацияправовой системы России. М, 1998.
20.     ГлисковА. Реакциявласти на критику в прессе: право или обязанность // Законодательство ипрактика СМИ. 1999. № 4.
21.     Горбачева,Е. В. Копылов В. А., Тиновицкая И. Д. О разработке проектафедерального закона «О правовой информации» // Сб. НТИ. Сер. 1.1993. № 7.
22.     ДозорцевВ. А. Информациякак объект исключительного права // Дело и право. 1996. №4. С. 27-35.
23.     Доктринаинформационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 9сентября 2000 г. № Пр-1895.
24.     ЕфремовА. А. Информациякак объект гражданских прав // Студенты в правовой науке. Сб. научных трудов«Проблемы н перспективы современного российского права». Вып. 1. Воронеж,1998. С. 52-60.
25.     ЗаконодательствоРоссийскойФедерации о средствах массовой информации // Научно-практический комментарийпрофессора М. А. Федотова. Центр «Право и СМИ». М., 1999. С. 397, 398.
26.     ЗаконодательствоРоссийскойФедерации о средствах массовой информации // Научный комментарий доктора юридическихнаук М. А. Федотова. Сер. «Журналистика и право». Вып. 2. М., 1996.
27.     КомментарийкФедеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» / Подред. И. Л. Бачило, А. В. Волокитина, В. А. Копылова, и др. М., 1996.
28.     КопыловВ. А, Информационноеправо. Концепция структуры системы информационного права // Труды поинтеллектуальной собственности. Материалы научно-теоретической конференции от27 января 2000. М., 2000. Т. II.
29.     КопыловВ. А. Информацияи собственность // Информационные ресурсы России. 1996. №3. С. 10-12.
30.     КопыловВ. А. Информациякак объект гражданского права: проблемы дополнения Гражданского кодексаРоссийской Федерации // Информационные ресурсы России. 1998. №5.
31.     КопыловВ. А. Информациякак объект правового регулирования // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. №8.
32.     КопыловВ. А. Квопросу об информационной собственности // Сб. НТИ. Сер. 1.1998. №9.
33.     КопыловВ. А. Нормативно-правовоеобеспечение процесса вхождения России в информационное общество // Проблемыинформатизации. 1997. Вып. 4. С. 60-63.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Непоставленные вопросы Откуда «другой»?
Реферат Определение напряженности зарядов
Реферат Проект зон ТО-2 и ТР с разработкой слесарно-механического отделения
Реферат Порядок допуска российских перевозчиков к международным перевозкам
Реферат Fate Sux Essay Research Paper Fate It
Реферат Iv изучение эстетической сферы функционирования значимых единиц языка о. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова (Ростов-на-Дону)
Реферат Поняття підприємницького права
Реферат Идейно – художественное своеобразие романа Дени Дидро Монахиня
Реферат Пол и характер
Реферат Показатели ударного объёма крови у спортсменов разного возраста и спортивной квалификации
Реферат Анализ хозяйственной деятельности на консервном заводе "Владикавказcкий"
Реферат Дидактические системы и модели обучения 2
Реферат Анализ финансовых результатов и планирование прибыли на примере ООО Фирма Реал ЗИС
Реферат Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками
Реферат Отчёт о прибылях и убытках в соответствии с международными стандартами