Реферат по предмету "Транспорт"


Порядок допуска российских перевозчиков к международным перевозкам

Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение ВПО
Национальный исследовательский иркутский государственный техническийуниверситет
Реферат
на тему: «Порядокдопуска российских перевозчиков к международным перевозкам»
Иркутск 2011

Содержание
Введение
1. Основные понятия
2. Разрешения и другие документы,требуемые для осуществления международных автомобильных перевозок
3. Условия допуска российского перевозчика кмеждународным автомобильным перевозкам4. Процедураполучения допуска к международным автомобильным перевозкам5. Ответственностьи обязанности владельца удостоверенияЗаключениеСписок литературыПриложение
Введение
Интенсивное развитиерыночных отношений в России повлекло глубокую структурную перестройкуавтотранспортной отрасли. Помимо развития транспортной деятельности в торговыхцелях потребовалось добиться совместимости национальных транспортных систем вразличных государствах. В результате научно-технической революции на транспортевозросла роль договора перевозки грузов. На месте структур централизованногоуправления автотранспортом постепенно формируются новые системы, отвечающиерыночным требованиям и успешно развивающиеся в новых условиях.
В соответствии сФедеральными законами «О государственном регулировании внешнеторговойдеятельности» и «О государственном контроле за осуществлениеммеждународных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядкаих выполнения», а также международными договорами Российской Федерации омеждународном автомобильном сообщении Правительство Российской Федерации 16 октября 2001 г… №730 утвердило «Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлениюмеждународных автомобильных перевозок» (изменения на основанииПостановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731).
Положение определяетпорядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения намеждународные автомобильные перевозки — допуска к осуществлению международныхперевозок. Основываясьэтих и других нормативных актах, мы постараемсяпроанализировать правила допуска российских перевозчиков к осуществлениюавтомобильных перевозок.

1. Основные понятия
ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международныхавтомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»содержит 18 статей, из которых на данный момент не действуют статьи 14 и 15. Онобъединяет правовые нормы, закрепляющие следующие положения: — основныепонятия и правила осуществления международных автомобильных перевозокроссийскими и иностранными перевозчиками на территории РФ; — правовые основы мер по усилению государственногоконтроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильныхперевозок по территории РФ грузовыми транспортными средствами или автобусами,принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам; — ответственность за нарушение установленного Законом«О государственном контроле за осуществлением международных автомобильныхперевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»порядка; грузовое транспортное средство — самоходное транспортное средство,предназначенное для перевозок грузов, либо самоходное транспортное средство сприцепом или полуприцепом;
российскийперевозчик — российское юридическое лицо,физическое лицо, использующее принадлежащее ему грузовое транспортное средстволибо автобус (далее — транспортное средство) для перевозок грузов илипассажиров;
иностранныйперевозчик — иностранное юридическое илифизическое лицо, использующее принадлежащее ему транспортное средство дляперевозок грузов или пассажиров;
международнаяавтомобильная перевозка — перевозка транспортным средствомгрузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или натерриторию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средствомгрузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такойперевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства,принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации натерриторию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерациитранзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одногоиностранного государства на территорию другого иностранного государстватранзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого илинегруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, натерриторию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территориюРоссийской Федерации;
регулярнаяпассажирская международная автомобильная перевозка — перевозка пассажиров автобусом позаранее согласованному маршруту следования с указанием начального пунктаперевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобусаи расписания его движения;
нерегулярнаяпассажирская международная автомобильная перевозка — не являющаяся регулярнойпассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажировавтобусом;
крупногабаритныйгруз — груз, который с учетом габаритов транспортного средствапревышает установленные на территории Российской Федерации габариты длядвижения транспортных средств по автомобильным дорогам;
тяжеловесныйгруз — груз, вес которого с учетом массы транспортного средствапревышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортногосредства или нагрузку на ось транспортного средства;
опасныйгруз — вещества, изделия из них, отходы производственной и инойхозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут приперевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающейсреде, повредить или уничтожить материальные ценности;
разрешение — документ, предоставляющий право напроезд транспортного средства по территории иностранного государства.Разрешение может быть разовым, многократным, специальным, многосторонним;
российскоеразрешение — разовое или многократное в течениеопределенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства,принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации;
иностранноеразрешение — разовое или многократное в течениеопределенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства,принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства;
специальноеразрешение — разовое дополнительное разрешениена проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным илитяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовоеразрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащегоперевозчику одного из договаривающихся государств, по территориям такихгосударств в третьи государства или из третьих государств;
многостороннееразрешение — разрешение, действующее в течениеопределенного времени на неограниченное число проездов любого транспортногосредства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любогогосударства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта.международный автомобильный перевозчик допусклицензия2. Разрешения и другие документы, требуемые дляосуществления международных автомобильных перевозок
Разрешения идругие документы, которые требуются для осуществления международныхавтомобильных перевозок (в соответствии с международными договорами РоссийскойФедерации в области международного автомобильного сообщения), должны: — находиться у водителей транспортных средств; — предъявляться водителямитранспортных средств по требованиям контролирующих органов. Это правилоустановлено в пункте 3 ст. 2 ФЗ «О государственном контроле заосуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности занарушение порядка их выполнения».
Порядоквыдачи российских иностранных разрешений и многосторонних разрешений российскимперевозчикам определяется Правительством Российской Федерации в Положении одопуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильныхперевозок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730. В соответствии с названным Положением, допуск российского перевозчика к осуществлениюмеждународных автомобильных перевозок производят Федеральная служба по надзорув сфере транспорта, а также ее территориальные органы (орган транспортногоконтроля и надзора). Решение о допуске российского перевозчика к международнымавтомобильным перевозкам принимается соответствующим органом транспортногоконтроля и надзора в течение 30 дней с даты получения заявления по форме,утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и оформляетсяприказом.
Перевозчики, желающие получить допуск к процедуре МДП,представляют в АСМАП письменное заявление, к которому прикладывают:
а) копию документа, удостоверяющего государственнуюрегистрацию организации или предпринимателя, а для организации — также копиюутвержденного согласно установленному порядку устава или положения;
б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международномсообщении, выданной органами Российской транспортной инспекции Министерстватранспорта Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек;
в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщикао наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательнымплатежам в бюджеты всех уровней;
г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) сотметкой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для юридическихлиц);
д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет всобственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) — транспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иноеимущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии сдействующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовойстоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20000 долларов США спересчетом по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации надень подачи заявления о допуске.
О принятомрешении орган транспортного контроля и надзора уведомляет российскогоперевозчика в письменной форме в 3-дневный срок с даты его принятия. Вподтверждение решения о допуске российского перевозчика к международнымавтомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска (Приложение Рис.2),а также карточка допуска (Приложение Рис.1) на каждое транспортное средство, накотором будут осуществляться международные автомобильные перевозки. (Формыбланков удостоверения и карточки допуска утверждаются Министерством транспортаРоссийской Федерации. Указанные бланки являются документами строгой отчетностии изготавливаются по технологии, обеспечивающей их защиту от подделки.) Удостоверениеявляется основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентногооргана иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств потерритории этого иностранного государства, а также одним из обязательныхдокументов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки всоответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов сприменением книжки МДП (1975 год).
Удостоверениевыдается: — на 1 год — российским перевозчикам, впервые подавшим заявление, неимеющим опыта осуществления международных автомобильных перевозок или имеющимтакой опыт продолжительностью менее 1 года. Срок действия удостоверения,выданного на 1 год, не продлевается; — на 5 лет (если в заявлении не указанменьший срок) — российским перевозчикам, которые на протяжении последних 4 лет,предшествовавших подаче заявления, осуществляли международные автомобильныеперевозки как минимум не менее 1 года. Срок действия удостоверения, выданногона 5 лет, может быть продлен по заявлению его владельца не более 2-х раз.
Продлениесрока действия удостоверения осуществляется выдавшим его органом транспортногоконтроля и надзора в течение 30 дней с даты получения соответствующегозаявления российского перевозчика. В выдаче или в продлении срока действияудостоверения может быть отказано в случае: — наличия в документах, представленныхроссийским перевозчиком, недостоверной или искаженной информации; — несоответствияроссийского перевозчика условиям допуска к международным автомобильнымперевозкам; — аннулирования удостоверения, с момента которого прошло менее 1года. Решение об отказе в выдаче или в продлении срока действия удостоверениядоводится до российского перевозчика в письменной форме в 3-дневный срок послеего принятия с указанием причин отказа. При увеличении парка транспортныхсредств владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля инадзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство спредъявлением документа на право владения указанным транспортным средством, атакже документов, подтверждающих его соответствие международным техническимстандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующиммеждународные автомобильные перевозки. Рассмотрение заявления о допуске кмеждународным автомобильным перевозкам, выдача, продление и переоформлениеудостоверения и карточек допуска осуществляются безвозмездно. Органтранспортного контроля и надзора ведет реестр удостоверений и карточек допуска.В реестр включаются следующие данные: — сведения о владельце удостоверения; — сведенияоб органе транспортного контроля и надзора, выдавшем удостоверение и карточкидопуска; — дата выдачи и номера удостоверения и карточек допуска; — видперевозок (грузовая или пассажирская); — основания и даты продления,приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверения; — сведенияо переоформлении удостоверения. Сведения, содержащиеся в реестре,предоставляются заинтересованным органам, организациям и физическим лицам по ихзаявлению.
3. Условиядопуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам
Условия допускароссийского перевозчика к международным автомобильным перевозкамрегламентированы в пункте 3 Положения о допуске российских перевозчиков косуществлению международных автомобильных перевозок. К ним относятся следующиефакторы: — наличие лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом,оборудованным для перевозки более 8 человек, выданной в случаях и порядке,установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельныхвидов деятельности; — наличие транспортных средств, принадлежащих на правесобственности или на ином законном основании и соответствующих международнымтехническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям,регламентирующим международные автомобильные перевозки; — соответствиеназначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществлениемеждународных автомобильных перевозок (ответственных специалистов),квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортомв международном сообщении; — устойчивое финансовое положение российскогоперевозчика, а именно: наличие в собственности имущества стоимостью не менее300 тысяч рублей при использовании только одного транспортного средства,осуществляющего международные автомобильные перевозки; наличие в собственностине менее 170 тысяч рублей в расчете на каждое дополнительное транспортноесредство; — обязательное страхование гражданской ответственности владельцевавтотранспортных средств. Особое внимание среди условий допуска российскихперевозчиков к осуществлению перевозок в международном автомобильном сообщениипривлекает пункт об устойчивом финансовом положении этих перевозчиков. Несовсем ясно, входит ли в указанные 300 тысяч рублей имущества перевозчикастоимость самого транспортного средства. Мы думаем можно полагать, что все жене входит, а названные суммы являются своего рода обеспечительными гарантиямитого, что в случае наступления материальной (имущественной) ответственностиперевозчика она будет реализована в полном объеме.4. Процедура получения допуска к международнымавтомобильным перевозкам
Квалификационныетребования к ответственным специалистам утверждаются Министерством транспортаРоссийской Федерации по согласованию с Федеральной таможенной службой. В случаеесли ответственный специалист прекратил выполнение своих функций, владелецудостоверения имеет право продолжить осуществление международных автомобильныхперевозок при условии, что в течение 30 дней в орган транспортного контроля инадзора будут направлены документы на другого ответственного специалиста,который имеет необходимую квалификацию и на которого возлагаетсяответственность за выполнение этих функций. Для того чтобы получить допуск кмеждународным автомобильным перевозкам, российский перевозчик долженпредставить в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрацииследующие документы:
1. заявлениео выдаче допуска с указанием: — для юридического лица — наименования,организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковскогоучреждения и номера расчетного счета; для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность; — видаперевозки (грузовая или пассажирская); — срока, на который испрашиваетсяудостоверение;
2.копииучредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесениязаписи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (спредъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом) — для юридическоголица;
3.копиясвидетельства о государственной регистрации гражданина в качествеиндивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия незаверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя;
4.справку опостановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационногономера налогоплательщика;
5.копиюлицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным дляперевозки более 8 человек;
6.документ,содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, а такжедокументы, подтверждающие их соответствие международным техническим стандартам,международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международныеавтомобильные перевозки (Документами, подтверждающими соответствиеавтотранспортных средств заявленному виду перевозок являются: — свидетельство орегистрации транспортного средства; — действующий талон о прохождениигосударственного технического осмотра транспортного средства; — документ,подтверждающий установку тахографа на автобусе или грузовом автомобиле,разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепов и полуприцепов,превышает 3,5 тонны и проверку в установленные сроки тахографа уполномоченноймастерской или механиком, в соответствии с Европейским соглашением, касающеесяработы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильныеперевозки (ЕСТР) (Женева, 1 июля 1970 г.); — действующее свидетельство огосударственной поверке тахографа);
7.копиюдокумента, подтверждающего профессиональную компетентность ответственногоспециалиста. В соответствии с Квалификационными требованиями к специалистамюридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозкипассажиров и грузов автомобильным транспортом, приложение к приказу МинтрансаРФ от 22.06.1998 г. №75:
Профессиональнаяподготовка специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,осуществляющих перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом вмеждународном сообщении предполагает знание международных договоров и иныхправовых актов в этой области. Их профессиональная компетенция подтверждаетсяналичием, кроме документов, необходимых при осуществлении перевозок в пределахРоссийской Федерации*, удостоверения о прохождении курса обучения и сдачеквалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационнаяподготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в международномсообщении», в объеме 114 часов. ( Приложение Рис 3)
* — Документами, необходимыми при осуществлении перевозок в пределах РоссийскойФедерации являются — диплома о высшем или среднем специальном образованииавтомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдачеквалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе:«Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортомв пределах Российской Федерации»;
8.балансовыйотчет (формы N 1 и N 2 по Общероссийскому классификатору управленческойдеятельности) за последний отчетный период (Указанные отчеты не требуются длявновь образованных юридических лиц. Вновь образованные юридические лица ииндивидуальные предприниматели предоставляют справку с указанием в нейоцененного ими имущества, принадлежащего им на праве собственности или иномзаконном основании);
9.копиюгенеральной или разовой лицензии на осуществление подлежащих лицензированиюэкспортных или импортных операций в отношении своих товаров, если они будутперевозиться за собственный счет на транспортных средствах, принадлежащихзаявителю;
10.документ,подтверждающий опыт работы по осуществлению международных автомобильныхперевозок, — для российских перевозчиков, подавших заявление о допуске кмеждународным автомобильным перевозкам сроком на 5 лет(Документами,подтверждающими опыт работы российского перевозчика по осуществлениюмеждународных автомобильных перевозок не менее 1 года на протяжении последних 4лет, предшествующих подаче заявления о выдаче допуска к международнойавтомобильной перевозки грузов (пассажиров) сроком на 5 лет, являются наличие — ранее выданного удостоверения допуска сроком действия не менее 1 года вуказанный период времени, копий международных товарно-транспортых накладных(CMR), подтверждающих осуществление МАП грузов, в количестве не менее 3 штук загод работы, а также копии разрешений на регулярные и нерегулярные перевозкипассажиров, в количестве не менее 3 штук за год работы);
11.копиюполиса страхования гражданской ответственности владельца автотранспортныхсредств;
12. наличиеимущества в собственности подтверждается соответствующими документами, в томчисле:
— натранспортное средство — паспорт транспортного средства, оформленный наперевозчика;
— наквартиру, жилой дом — свидетельство о государственной регистрации права наимущество, оформленное на перевозчика (при долевой собственности подтверждаетсястоимость имущества, соответствующая доле, принадлежащей перевозчику);
-на гараж — членская книжка гаражного кооператива, подтверждающая наличие гаража;
— на денежныесредства размещенные в банках — выписка (справка) банка о наличии на счету уперевозчика денежных средств;
— другие документы,подтверждающие наличие в собственности имущества из расчета — не менее 300 тыс.рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющегомеждународные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете накаждое дополнительное транспортное средство).
5. Ответственностьи обязанности владельца удостоверения
В обязанностивладельца удостоверения входят следующие: — соблюдать законодательствоРоссийской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации инастоящего Положения; — обеспечивать наличие у водителя транспортного средствакарточки допуска при осуществлении международных автомобильных перевозок; — вслучае преобразования юридического лица, изменения его наименования илиместонахождения либо изменения имени или местожительства индивидуальногопредпринимателя не позднее 15 дней подать заявление о переоформленииудостоверения и карточек допуска с приложением документов, подтверждающихуказанные изменения (до переоформления указанных документов международныеавтомобильные перевозки могут осуществляться на основании ранее выданныхдокументов, на которых органом транспортного контроля и надзора проставляетсяотметка о принятии заявления об их переоформлении); — в случае приостановлениядействия удостоверения или его аннулирования возвратить удостоверение икарточки допуска в орган транспортного контроля и надзора (пункт 16 Положения одопуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильныхперевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730). Удостоверение и карточки допуска теряют юридическую силу и считаются аннулированнымис момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности врезультате реорганизации, за исключением преобразования, или прекращениядействия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качествеиндивидуального предпринимателя. Кроме этого, удостоверение допуска может бытьаннулировано вследствие нарушений требований, предъявляемых к перевозчикам,осуществляющим перевозку в международном автомобильном сообщении, каккомментируемым Федеральным законом, так и иными нормативно-правовыми актами. Так,к примеру, Приказом Управления государственного автодорожного надзора по Читинскойобласти от 20.09.2006 N 1463д об аннулировании удостоверения допуска косуществлению международных автомобильных перевозок грузов от 31.08.2004 МКГ75000391 общество с ограниченной ответственностью «Транспортнаякомпания» было обязано устранить допущенные нарушения, выявленные в ходепроверки (акт от 18.09.2006); этим же Приказом удостоверение допуска косуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданное ООО«Транспортная компания», было аннулировано. ООО «Транспортная компания»по данному факту обращалось в Читинский арбитражный суд, далее в апелляционнуюинстанцию, но Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга в качестве кассационной инстанции по проверке законности иобоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законнуюсилу, от 8 мая 2007 г. по делу N А78-7503/06-С2-17/395-04АП-217/07-Ф02-2588/07Приказ Управления государственного автодорожного надзора по Читинской областибыл признан правомерным.
К осуществлениюмеждународных автомобильных перевозок водители транспортных средств допускаютсяпосле предрейсового медицинского осмотра. Это одно из важных условий допуска кперевозкам: водитель, соответствующий необходимым медицинским критериям, неподвергает жизнь пассажиров опасности, а груз и багаж — риску быть утраченнымиили поврежденными. Передачаудостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска дляиспользования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанногоудостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.
Российские перевозчики, осуществляющие международныеавтомобильные перевозки без допуска, несут ответственность, предусмотреннуюзаконодательством Российской Федерации.
Орган транспортного контроля и надзора в пределах своихполномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением владельцамиудостоверений требований законодательства Российской Федерации, международныхдоговоров Российской Федерации и настоящего Положения.
Орган транспортного контроля и надзора при выявлениинарушений владельцем удостоверения требований законодательства РоссийскойФедерации, международных договоров Российской Федерации и настоящего Положениявправе:
— выносить предупреждения;
— приостанавливать действие удостоверения на срок не более6 месяцев;
— аннулировать удостоверение.
Владелец удостоверения обязан уведомить в письменной формеорган транспортного контроля и надзора об устранении нарушений, повлекших засобой приостановление действия удостоверения.
После получения соответствующего уведомления органтранспортного контроля и надзора при необходимости осуществляет проверкуустранения владельцем удостоверения нарушений, повлекших за собойприостановление действия удостоверения, принимает решение о возобновлении егодействия и возврате удостоверения и карточек допуска и сообщает об этом вписьменной форме владельцу удостоверения в течение 7 дней. Срок действияудостоверения на время его приостановления не продлевается.
В случае если в установленный срок владелец удостоверенияне устранил выявленные нарушения, удостоверение аннулируется.
Решение о вынесении предупреждения, приостановлениидействия или об аннулировании удостоверения может быть принято также наосновании информации таможенных органов Российской Федерации или компетентногооргана иностранного государства соответственно о нарушении владельцемудостоверения таможенных правил или налогового законодательства РоссийскойФедерации либо порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территориииностранного государства.
Решения и действия органа транспортного контроля и надзорамогут быть обжалованы в Министерство транспорта Российской Федерации или в суд.

Заключение
Системасертификации автотранспортных услуг охватывает практически все регионыРоссийской Федерации; в ней в настоящее время функционируют более 100 органовпо сертификации и задействовано значительное количество нормативных документов,подготовленных Госстандартом России и Минтрансом России; осуществляетсясертификация в сфере пассажирских перевозок, услуг по техническому обслуживаниюи ремонту автомобилей.
Вместе с тем,существующие системы лицензирования и сертификации нельзя признать полностьюадекватными ситуации на рынке автотранспортных услуг. Они не учитывают всего разнообразиявидов этих услуг, в ряде случаев не обеспечены нормативной базой, нередкодублируют друг друга. В целом их эффективность недостаточна для целевогоэкономического и государственного регулирования автотранспортной деятельности.
В январе 2008года Совет министров Европейского союза вынес на рассмотрение законопроект обупрощении бюрократических преград для грузовых перевозчиков. После утвержденияэтого законопроекта грузовые перевозчики смогут пересекать границы стран — участниц Евросоюза, не имея с собой такой сопроводительной документации, как: — коммерческие договоры; — тарифы; — информация о ценах; — информация о состояниитранспорта. По словам представителя Совета министров: «Эти требования — отголосок того времени, когда передвижения транспорта внутри ЕС жесткоконтролировались. С либерализацией транспортной ситуации в ЕС, большая частьтребуемой сопроводительной документации больше не нужна». Согласнозаконопроекту, водителям грузовиков более не понадобится иметь с собой такжедокументацию, в которой содержится информация по маршруту следования,остановкам и дистанции.
Так, кпримеру, в ряде европейских стран, объединенных Шенгенскими соглашениями, содной стороны, возможен безвизовый проезд между ними, однако, с другой стороны,для въезда в эти государства необходим особый документ — шенгенская виза. Крометого, чтобы въехать на территорию страны Шенгенского соглашения, необходимопройти довольно строгий контроль, зачастую более тщательный, чем при въезде в«обычные».
Из чего можносделать вывод, что еще есть к чему стремиться, для того что бы процессмеждународных перевозок стал проще и удобней для заинтересованных сторон.

Списоклитературы
1. Положение одопуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильныхперевозок (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
2. http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/1997/3/16/8823/
3. http://brokert.ru/material/dokumenty-razresheniya-dopusk-mezhdunarodnye-avto
4. http://www.ugadn75.ru/source/transveskontrdop.html
5. http://www.far-aerf.ru/for_MP/russkie/avto/post_prav_730/polozhenie.htm

Приложение
/>
Рис. 1 Карточка допускатранспортного средства к международным автомобильным перевозкам
/>
Рис.2 Удостоверениедопуска к осуществлению международных автомобильных перевозок

/>
Рис 3. Удостоверениепрофессиональной компетенции


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :