Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Содержание бухгалтерской отчетности на примере ООО "Рос Азия"

Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы порядка составлениябухгалтерской отчетности
1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерскогоучета и отчетности в России
1.2 Виды, сроки и состав бухгалтерской отчетности
1.3 Международные стандарты финансовой отчетности(МСФО)
Глава 2 Содержание бухгалтерской отчетности напримере ООО «Рос Азия»
2.1 Экономическая характеристика предприятия
2.2 Подготовка данных для составления бухгалтерскойотчетности
2.3 Порядок заполнения форм отчетности напредприятии
2.4 Исправления выявленных искажений в учете
Заключение

Введение
Врезультате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либохозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такоедействие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерскаяотчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результатыфинансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученныйиз данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средствоуправления предприятием и одновременно метод обобщения и представленияинформации о хозяйственной деятельности.
Отчетностьвыполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Онаинтегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобныхдля восприятия информации объектами хозяйствования.
Бухгалтерскаяотчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовомположении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в еефинансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность,сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами побухгалтерскому учету. При формировании бухгалтерской отчетности организациейдолжна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е.Исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователейбухгалтерской отчетности перед другими.
Информацияне является нейтральной, если посредством отбора или формы представления онавлияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенныхрезультатов или последствий.
Методологическии организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системыбухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, чтообуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичнойдокументацией и учетными регистрами.
Информацияо хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом заопределенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах ииз них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такаяпроцедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самомупредприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев икорректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельностиконкретного предприятия.
Еслипри составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляетсянедостаточность данных для формирования полного представления о финансовомположении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в еефинансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включаетсоответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Поэтомубухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых можетоказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности,финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователямитакой информации являются руководители, учредители, участники и собственникиимущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия,имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интересдля потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Глава1 теоретические основы порядка составления бухгалтерской отчетности
 
1.1Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в России
Ведениебухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами,имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (закон «обухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носятрекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии). [6,7,8,15].
Взависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразнопредставить в виде следующей системы:
1уровень — законодательные акты, указы президента РФ и постановленияправительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведениебухгалтерского учета в организации;
2уровень — стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3уровень — методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письмаминистерства финансов РФ и других ведомств;
4уровень — рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.
Основнымактом первого уровня является федеральный закон «о бухгалтерскомучете» от 21.11.1996 г. № 129-фз. [6]. Этот закон определяет правовыеосновы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основныенаправления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующихсубъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовуюотчетность.
Кпервому уровню системы также следует отнести гражданский кодекс РФ, федеральныезаконы «об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-фз,постановление правительства РФ «о программе реформирования бухгалтерскогоучета в соответствии с международными учетными стандартами финансовойотчетности» от 6.03.1998 г. № 283 и др. [1,3,5].
Навтором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органомявляется министерство финансов РФ.
Методическиерекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты всоответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываютсяминистерством финансов РФ и различными ведомствами.
Рабочиедокументы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учетав нем.
21ноября 1996 г. Впервые в истории России был принят специальный федеральныйзакон «о бухгалтерском учете», который занял важное место в системеостальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
Положениепо ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,ввиду его значимости подвергается постоянной переработке и с учетом вносимых внего изменений, последнее от 24.03.2003 г. № 67н.
Положениеследует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призваноконкретизировать закон о бухгалтерском учете.
Кнастоящему времени разработано и введено 22 положения по бухгалтерскому учету,перечислим соответствующие нашей теме:
•«учетная политика организаций». Пбу 1/98, утверждено приказом минфинаРФ от 9.12.1998 г. № 60н (в ред. От 30.12.1999г.);
•«бухгалтерская отчетность организации». Пбу 4/99, утверждено приказомминфина РФ от 6.07.1999 г. № 43н (в ред. От 30.12.1999 г.);
•«события после отчетной даты». Пбу 7/98, утверждено приказом минфина РФот 25.11.1998 г. № 56н;
•«доходы организации». Пбу 9/99, утверждено приказом минфина РФ от 6.05.1999г. № 32н (в ред. От 30.03.2001 г.);
•«расходы организаций». Пбу 10/99, утверждено приказом минфина РФ от 6.05.1999г. № 33н (в ред. От 30.03.2001 г.);
•«учет расчетов по налогу на прибыль». Пбу 18/02, утверждено приказом МинфинаРФ от 19.10.2002 г. № 114н. [15].
Указанныеположения по бухгалтерскому учету разработаны на основе международныхстандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основныеособенности российской системы учета.
Всистеме нормативного регулирования план счетов занимает промежуточное местомежду нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. Не имеющиминормативно-правового характера. Однако в практической деятельностибухгалтерских служб плану счетов придается первостепенное значение.
Инструкцияпо применению плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы кприменению плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетахбухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетическихсчетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение,экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности,порядок отражения наиболее распространенных фактов.
С1 января 2001 г. В России действуют новые план счетов бухгалтерского учета иинструкция по его применению, утвержденные приказом министерства финансов РФ от31.10.2000 г. № 94н. [8].
Плансчетов 2001 г. Является единым и обязательным к применению в организациях всехотраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетныхучреждений) независимо от подчиненности, формы собственности,организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
Наосновании плана счетов и инструкции по его применению организации утверждаютрабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный переченьсинтетических и аналитических счетов (включая субсчета). Для учетаспецифических операций организации могут по согласованию с министерствомфинансов РФ вводить при необходимости в план счетов дополнительныесинтетические счета, используя свободные коды счетов.
Методическиеуказания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулированиябухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Ониразрабатываются различными министерствами и ведомствами. Укажем переченьосновных нормативных документов третьего уровня согласно нашей теме:
•методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств(утверждены приказом министерства финансов РФ от 13.06. 1995 г. № 49);
•методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утвержденыприказом министерства финансов РФ от 20.07.1998 г. № 33н (в ред. Приказа МинфинаРФ от 28.03.2000 г. № 32н);
•методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственныхзапасов (утверждены приказом министерства финансов РФ от 28.12.2001 г. № 119н);
•методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерскойотчетности организации (утверждены приказом министерства финансов РФ от 28.06.2000г. № 60н). [13].
Всистеме нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документыконкретной организации относят к четвертой группе.
Основнымирабочими документами конкретной организации являются:
•документ по учетной политике предприятия;
•утвержденные руководителем формы первичных документов;
•графики документооборота;
•утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;
•утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
1.2Виды, сроки и состав бухгалтерской отчетности
Взависимости от вида деятельности, предприятия обязаны составлять месячную иликвартальную отчетность и годовую обязательно с конце отчетного года на 31декабря.
Квартальнаясдается в течение 30 дней месяца, следующего за отчетным — органугосударственной налоговой инспекции и органу государственной статистическойотчетности.
Годовая сдаетсядо 30 марта года, следующего за отчетным.
Формыбухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 г.№ 67н «о формах бухгалтерской отчетности организаций». [11]. Однако этимприказом Минфин России утвердил лишь примерные формы (в качестве образцов).Фирма имеет право вносить в них изменения. Но права предприятий небезграничны.Утверждая собственные формы бухгалтерской отчетности, они должны соблюдатьопределенные требования. Главное — сохранить принципы построения этих форм.Например, разрабатывая собственную «версию» баланса, фирма не вправенарушать порядок расположения его статей. Их необходимо размещать по степенивозрастания ликвидности (нематериальные активы, основные средства,незавершенное строительство и т.д.).
Еслибухгалтер считает, что данных, указанных в типовых формах, для формированияполного представления об имущественном и финансовом положении фирмынедостаточно, в бухгалтерскую отчетность можно включить те или иныедополнительные показатели.
Какиеформы должны быть в составе бухгалтерской отчетности, также устанавливает МинфинРоссии. Так, годовая бухгалтерская отчетность в себя включает:
— бухгалтерский баланс (форма № 1);
— отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
— отчет об изменениях капитала (форма № 3);
— отчет о движении денежных средств (форма № 4);
— приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
— аудиторское заключение (если фирма должна пройти обязательную аудиторскуюпроверку по закону);
— пояснительная записка.
Малыепредприятия, не применяющие «упрощенку» и не обязанные проводитьаудиторскую проверку, в составе годового отчета могут сдавать только две формы- бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Несколькослов об общих требованиях, которые нужно выполнить при составлении отчета. Вформах бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. Исправлениядопускаются, но их нужно заверить подписью главного бухгалтера и руководителяфирмы.
Годоваябухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года,если иное не предусмотрено законодательством российской федерации (п. 2 ст. 15федерального закона «о бухгалтерской отчетности»).
Представляемаягодовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке,установленном учредительными документами организации.
Всоответствии с п. 5 ст. 15 федерального закона «о бухгалтерскомучете» бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю:
— организацией непосредственно;
— передана через представителя организации;
— направлена в виде почтового отправления с описью вложения;
— передана по телекоммуникационным каналам связи.
Днемпредставления организацией бухгалтерской отчетности считается соответственно:
— дата фактической передачи по принадлежности организацией непосредственно;
— дата фактической передачи по принадлежности организацией через своегопредставителя;
— дата отправки почтового отправления с описью вложения;
— дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи.
Пользовательбухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетностии обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерскойотчетности о принятии и дату ее представления.
Приполучении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связипользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию оприемке в электронном виде.
Однакона практике органы государственной статистики, инспекции федеральной налоговойслужбы РФ требуют от организаций представления отчетности на бумажных носителях,а, кроме того, и дискету с файлами, содержащими отчетные формы, или требуютприобретения специального программного обеспечения для представления отчетностина дискетах. Особенно «усердствует» федеральная налоговая служба,принуждая сдавать на дискетах как налоговую, так и бухгалтерскую отчетность.
С2007 года предприятия практически принудительно заставляют отправлятьотчетность по телекоммуникационным каналам связи, или, говоря иначе, поэлектронной почте. Что конечно облегчает работу бухгалтера и имеет свои плюсы.При этом не надо ехать ни к получателю отчетности, ни на почту. Кроме того, и уполучателей отчетности, и у почтового отделения установлены определенные часыработы или приемы, и не всегда они составляют полный рабочий день. Отчетностьпо e-mail можно отправлять вплоть до 24 часов последнего дня сдачи отчетности.
Недостаткомданной формы представления отчетности является то, что «электронная»отчетность только тогда становится официальным документом, когда она заверенатак называемой электронной цифровой подписью в соответствии с федеральнымзаконом РФ n 1-фз от 10 января 2002 г. «об электронной цифровойподписи», так как на ней ни руководитель организации, ни главный бухгалтерне могут поставить своих собственноручных подписей. [4].
Крометого, сдачу отчетности по электронной почте можно производить только имеяспециальное программное обеспечение — «средства электронной цифровойподписи», представляющие собой аппаратные и (или) программные средства,обеспечивающие возможность указания электронной цифровой подписи наотправляемой отчетности, а также заключив договор со специализированнойорганизацией на обслуживание.
Актуальнымостается вопрос и о том, не только как предоставить отчетность пользователю, нои на чем ее предоставить. Так, в соответствии с п. 6 ст. 13 «составбухгалтерской отчетности» федерального закона «о бухгалтерскомучете» бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляетсяпользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях,или при наличии технических возможностей и с согласия пользователейбухгалтерской отчетности, указанных в ст. 15 вышеназванного закона, организацияможет представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии сфедеральным законом № 1-фз от 10.01.2002 г. «об электронной цифровой подписи».
1.3Международныестандарты финансовой отчетности (МСФО)
Этодокументы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности ипредлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по ихизменению.
Каждыйстандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели,сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации,дата вступления в силу. Сфера применения стандарта определяет конкретныеобъекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях икруг охватываемых компаний.
Вразделе «порядок учета» излагаются конкретные условия признания иоценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации поиспользованию некоторых правил.
Вразделе «раскрытие информации» содержится состав информации,подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.
МСФОне являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер.Разрабатываются они комитетом международных стандартов финансовой отчетности. Кнастоящему времени разработано 38 МСФО.
Некоторыестраны применяют МСФО практически без их изменения; другие страны (в том числеи Россия) принимают МСФО в качестве основы для разработки национальных стандартов,внося в них изменения соответственно национальным условиям (например,особенностям налоговых систем).
Комитетмеждународных стандартов финансовой отчетности (к МСФО) является независимыморганом частного сектора.
Российскиеорганизации, акции которых имеют международную котировку, и соответствующиекомпании европейского союза должны перейти на составление отчетности по МСФО,начиная с отчетности 2005 г.

Глава2 Содержание бухгалтерской отчетности на примере ООО «Рос Азия»
 
2.1Экономическая характеристика предприятия
ООО«Рос Азия» учреждено в соответствии с гражданским кодексом российскойфедерации, федеральным законом «об обществах с ограниченной ответственностью» ииным законодательством российской федерации и республики Башкортостан,регулирующим деятельность хозяйственных обществ.
 обществозарегистрировано в качестве юридического лица постановлением администрации Туймазинскогорайона г. Туймазы №1097 от 07 июня 1996 г., по адресу: 452750, республики Башкортостан,г. Туймазы, ул. Мичурина 19 г.
Обществоимеет в собственности оборудование, учитываемое на его балансе, может от своегоимени приобретать неимущественные права и иные права.
Основнымивидами деятельности ООО «Рос Азия», согласно устава, являются:
— торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная);
— осуществление посреднической деятельности.
Бухгалтерскийучет на ООО «Рос Азия» ведется с применением автоматизированной формы учета на ПЭВМс помощью программы «1с: предприятие 7.7 — бухгалтерский учет 4.7». Записи внакопительные регистры (журналы-ордера, программные отчеты) производятся вразрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственнойдеятельностью предприятия, а также для составления квартальной и годовойотчетности.
Для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетностииспользуются формы отчетности, рекомендованные министерством финансов РФ.Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется врублях с копейками, без округления.
Бухгалтерская отчетность предприятия представляется в сроки и по адресам, установленным статьей15 федерального закона «о бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-фз:
-     Квартальная — в течение 30 дней месяца, следующего за отчетным — органу государственной налоговой инспекции и органу государственнойстатистической отчетности;
-     Годовая – до 30 марта года, следующего за отчетным.
Основныепоказатели деятельности предприятия представлены в таблице 1. Исходные данныедля расчета основных показателей взяты из ф. № 1 и ф. № 2. (приложение а, б).
 
Основныепоказатели деятельности предприятия
Таблица1.

П/п Показатель
2007
 год
2007
 год
Измен.
(+,-) 1 Выручка от продаж (без налогов) тыс.руб. 11908 13754 +1846 2 Себестоимость товаров тыс.руб. 10210 12033 +1823 3 Валовая прибыль 1698 1721 +23 4 Коммерческие, управленческие расходы 135 128 -7 5 Прибыль от реализации (продаж) 1563 1593 +30 6 Прочие доходы 5882 6629 +747 7 Прочие расходы 5910 6675 +765 8 Прибыль до налогообложения тыс.руб. 1535 1547 +10 9 Чистая прибыль тыс.руб. 1146 1174 +28 10 Средняя стоимость ос тыс.руб. 308 297 -11 11 Средняя стоимость мпз тыс.руб. 3651 3788 +137 12 Рентабельность продукции (стр. 5/1) 16,63 14,30 -2,33 13 Рентабельность производства (стр. 8/(10+11)) 37,87 38,77 +0,9 14 Рентабельность продаж (стр. 5/1) 13,13 11,58 -1,55
Каквидно из таблицы 1 общая картина на предприятии в 2007 году стабильная. Выручкаот продажи увеличилась на 1846 тыс. Руб. Или 15,5%, расходы снизились на 7 тыс.Руб. Или на 5% и как следствие произошло увеличение чистой прибыли на 28 тыс.Руб. Или на 2,44%. А рентабельность продукции в 2007 году снизилась поотношению к 2005 году на 2,33 %, но в тоже время рентабельность производстваувеличилась на 0,9%. То есть на каждый рубль, производственных ресурсов прибыльувеличилась.
 
2.2Подготовка данных для составления бухгалтерской отчетности
Преждечем составлять бухгалтерскую отчетность необходимо:
— провести инвентаризацию имущества и задолженностей фирмы;
— внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
— провести реформацию баланса.
Атеперь рассмотрим подробнее, как это нужно делать.
Инвентаризацияимущества — это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге,с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.
Инвентаризацияфинансовых обязательств — это сверка задолженностей, которые отражены вбухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговымидекларациями и т.д.
Преждевсего, необходимо оформить приказ руководителя о проведении инвентаризации.Создается инвентаризационная комиссия. Членами комиссии могут быть работникиадминистрации, бухгалтерской службы и другие специалисты, которые способныоценить состояние имущества и обязательств фирмы.
Передначалом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данныебухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имуществафирмы. В регистрах учета должны быть следующие данные:
— дата и наименование той или иной хозяйственной операции;
— ее сумма;
— остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года.
Инвентаризационнаяопись (акт) — это документ, в котором отражают результаты инвентаризации. Длякаждого вида имущества оформляют свою форму. Например, при инвентаризацииналичных денег — акт по форме № инв-15, товаров или материалов — опись по форме№ инв-3 и т.д. [13].
Инвентаризациюимущества проводят с участием материально ответственных лиц (кладовщиков,кассиров и т.д.). С этих работников берут расписки в том, что поступившиеценности оприходованы, отпущенные — списаны и все первичные документы по нимсданы в бухгалтерию.
Описьподписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранностьимущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи,результаты инвентаризации могут признать недействительными. Фактическое наличиенаходящегося в организации имущества при инвентаризации проверяют путемподсчета, взвешивания, обмера.
Данныео товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи поформе № инв-3. В ней указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценностив присутствии членов комиссии пересчитывают, перемеривают, перевешивают. Описьсоставляют в двух экземплярах:
— один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
— второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей.
Припроведении инвентаризации кассы надо руководствоваться порядком ведениякассовых операций в российской федерации, утвержденным решением советадиректоров банка России от 22.09.1993 г. № 40. [14].
Впроцессе инвентаризации комиссия пересчитывает деньги в кассе и сверяетполученную сумму с данными кассовой книги. Кроме денег комиссия должнапроверить сохранность денежных документов: ценных бумаг, почтовых марок,авиабилетов и т.д.
Ценныебумаги и бланки строгой отчетности нужно проверять по видам бланков (например,акции: привилегированные и обыкновенные, именные и на предъявителя) и с учетомих начальных и конечных номеров.
Дляакта инвентаризации предусмотрен типовой бланк по форме № инв-15 «акт инвентаризацииналичных денежных средств». В акте комиссия указывает, сколько наличных денег,ценностей и других документов (марок, чеков, чековых книжек, путевок,авиабилетов, ценных бумаг) находилось в кассе в момент проведения ревизии.
Главныйбухгалтер фирмы должен указать в акте стоимость ценностей в кассе по даннымбухгалтерского учета. Здесь же указывают номера последнего на дату ревизииприходного и расходного кассовых ордеров. Оборотную сторону акта заполняют,если во время ревизии комиссия обнаружила недостачу или излишки ценностей.Строку «объяснение причин излишков и недостач» заполняет работник,ответственный за сохранность ценностей (кассир).
Еслив результате инвентаризации была выявлена недостача, руководитель может принятьследующее решение:
— удержать сумму недостачи с материально ответственного лица;
— списать недостачу за счет средств организации (если в недостаче нет виныкассира). Решение руководителя фиксируют на оборотной стороне акта.
Иногдакассиры или руководители фирмы хранят в кассе свои личные сбережения или другиеценности. В таких случаях имейте в виду, что не только недостача, но и излишекденег является нарушением порядка ведения кассовых операций. Такие излишки,выявленные при инвентаризации, должны быть изъяты комиссией и оприходованы.
Результатыинвентаризации займов, кредитов, задолженности перед контрагентами отражают ведином акте по форме № инв- 17. Комиссия проводит инвентаризацию на основаниидоговоров, платежных документов, актов сверки расчетов, налоговых деклараций,авансовых отчетов и т.д. Комиссия должна определить сроки возникновениядебиторской и кредиторской задолженности и возможность ее погашения.
Срокисковой давности составляет три года с момента возникновения задолженности.Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковойдавности, то ее надо списать с баланса фирмы по приказу руководителя.
Какту прикладывают справку. В справке отражают: реквизиты каждого дебитора иликредитора организации, причину и дату возникновения задолженности, суммузадолженности.
Послеинвентаризации оформленные описи и акты передают в бухгалтерию фирмы. Если поним есть расхождения между фактическими остатками материальных ценностей иостатками по данным бухгалтерского учета, то суммы отклонений заносится всличительные ведомости.
Дляэтих ведомостей предусмотрены типовые формы. По каждому виду ценностей формасвоя. Например, в форме № инв-18 указывают результаты инвентаризации основныхсредств, в форме № инв-19 — товарно-материальных ценностей и т.д.
Сличительныеведомости составляют в двух экземплярах:
— один экземпляр остается в бухгалтерии;
— второй экземпляр передается работнику, ответственному за сохранность данноговида ценностей.
Объекты, которые не числятся в учете, записываются с описи и оцениваютсяпо современной стоимости воспроизводства. Комиссия восполняет недостающиесведения в инвентаризационных описях. Данные инвентаризации сличают с даннымиучета (инвентарными карточками) путем сопоставления. При обнаружении неотраженных в учете ценностей, увеличивающих стоимость ценностей, или частичнойликвидации, уменьшающей первоначальную стоимость ценностей, комиссия составляетакт и определяет сумму увеличения или уменьшения стоимости объекта. Излишкиприходуются как ранее не учтенные ценности.
Основнаязадача инвентаризации — выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета сфактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобыобеспечить достоверность данных отчетности.
Проверитьнужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации такжеподлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, права собственности накоторые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары,полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, ит.д.).
Датуинвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером.Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года. Кэтому сроку бухгалтер должен успеть подготовить документы дляинвентаризационной комиссии, и у него будет время, чтобы внести исправления вучет до сдачи годового баланса.
Выявленныеизлишки тех или иных ценностей (основных средств, материалов, товаров и т.д.)Приходуют и отражают на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Такоеимущество учитывают по рыночной цене на дату проведения инвентаризации.
Дляэтого делают проводки:
Дебет01 (04) кредит 91-1 ∑ — 25000 руб.
— оприходовано основное средство (нематериальный актив), выявленное в процессеинвентаризации (по рыночной стоимости с учетом амортизации);
Дебет10 (41) кредит 91-1 ∑ — 3000 руб.
— оприходованы излишки материалов (товаров) по рыночным ценам;
Дебет50 кредит 91-1 ∑ — 1200 руб.
— оприходована денежная наличность (денежные документы), выявленные в результатеинвентаризации.
Стоимостьнедостающего имущества прежде всего списывают на счет 94 «недостачи и потери отпорчи ценностей». Для этого делают записи:
Принедостаче основных средств
Дебет02 кредит 01 ∑ — 130 руб.
— списана амортизация по недостающим основным средствам;
Дебет94 кредит 01 ∑ — 1000 руб.
— списана остаточная стоимость недостающих основных средств;
Принедостаче нематериальных активов
Дебет05 кредит 04 ∑ — 540 руб.
— списана амортизация недостающих нематериальных активов;
Дебет94 кредит 04 ∑ — 5000 руб.
— списана остаточная стоимость нематериальных активов;
Принедостаче материальных ценностей
Дебет94 кредит 10 (41) ∑ — 6700 руб.
— отражена недостача материалов (товаров);
Принедостаче денег в кассе
Дебет94 кредит 50 ∑ — 100 руб. — отражена недостача денег в кассе.
Недостачуценностей в пределах норм естественной убыли списывается на счета по учетурасходов. Сделать это нужно по приказу руководителя фирмы. Эту сумму можноучесть при налогообложении прибыли. Недостачу сверх норм списывают на тех лиц,которые в ней виновны. Если виновники не установлены или суд отказал вовзыскании с них убытков, то сумму недостачи включают в состав прочих расходов.
Списаниенедостач, обнаруженных при инвентаризации, отразите проводками:
Дебет20 кредит 94 ∑ — 2000 руб.
— списана недостача в пределах норм естественной убыли;
Дебет73 кредит 94 ∑ — 2000 руб.
— списана недостача сверх норм на виновных в ней лиц;
Дебет91-2 кредит 94 ∑ — 5000 руб.
— списана недостача сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников (илиесли во взыскании с них недостачи отказано судом).
Пример
Вфеврале 2008года бухгалтер при проведении проверки счетов обнаружил, что вавгусте 2007 года была занижена сумма расходов по аренде помещения. Договорнаястоимость аренды составляла 118 000 руб. (в т. Ч. Ндс — 18 000 руб.). В учетерасходы по аренде были отражены лишь в сумме 50 000 руб., а ндс по ним — всумме 9000 руб.
Годоваяотчетность ООО «Рос Азия» еще не утверждена и не была сдана в налоговуюинспекцию. Поэтому все исправления будем вносить 31 декабря 2007 года.
Исправлениясделали такие:
Дебет26 кредит 60 ∑ — 50 000 руб. — сторнированы расходы по аренде;
Дебет19 кредит 60 ∑ — 9000 руб.
— сторнирован выделенный НДС по расходам на аренду;
Дебет68 субсчет «расчеты с бюджетом по НДС» кредит 19
— 9000 руб. — сторнирована проводка по принятию к вычету НДС;
Дебет26 кредит 60 ∑ — 100 000 руб. — учтены расходы по аренде;
Дебет19 кредит 60 ∑ — 18 000 руб. — учтена сумма НДС;
Дебет68 субсчет «расчеты с бюджетом по НДС» кредит 19
— 18 000 руб. — налог принят к вычету.
Реформациябаланса — это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедшийфинансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после того как в учете будетотражена последняя хозяйственная операция фирмы.
Операцияпо реформации баланса состоит из двух этапов:
— закрывают счета, на которых в течение года учитывались доходы, расходы ифинансовые результаты деятельности фирмы. Это счета 90 «продажи» и 91«прочие доходы и расходы»;
— включают финансовый результат, полученный фирмой за прошедший год, в составнераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
Вбухгалтерском учете доходы и расходы могут быть нескольких видов:
— по обычным видам деятельности — счет 90 «продажи»;
— прочие, которые учитывают на счете 91 «прочие доходы и расходы».
Финансовыйрезультат по обычным видам деятельности отражают на счете 90«продажи». В соответствии с планом счетов к нему открывают субсчета:
— 90-1 «выручка»;
— 90-2 «себестоимость продаж»;
— 90-3 «налог на добавленную стоимость»;
— 90-7 «расхода на продажу»;
— 90-8 «управленческие расходы»;
— 90-9 «прибыль/убыток от продаж».
Рассмотримна примере ООО «Рос Азия».
В2007 году ООО «Рос Азия» получило выручку от продажи товаров в сумме 16229 тыс.Руб. НДС – 2476 тыс. Руб. Себестоимость проданных товаров составила 12033 тыс. Руб.Расходы на продажу товаров – 48 тыс. Руб. Управленческие расходы – 80 тыс. Руб.
Сделаныпроводки:
Дебет62-1 кредит 90-1 — 16229 тыс. Руб.
— отражена выручка от продажи товаров;
Дебет90-3 кредит 68 субсчет «расчеты по НДС» — 2476 тыс. Руб.
— начислен НДС;
Дебет90-2 кредит 40 — 12033 тыс. Руб.
— списана себестоимость проданных товаров;
Дебет90-7 кредит 44 — 48 тыс. Руб. — списаны расходы на продажу;
Дебет90-8 кредит 44 — 80 тыс. Руб. — списаны управленческие расходы;
Дебет90-9 кредит 99 — 1592 тыс. Руб. (16229 — 2476 — 12033 – 48 — 80)
— отражена прибыль от продаж.
31декабря 2007 года закрываем все субсчета к счету 90. Для этого нужно сделатьпроводки:
Дебет90-1 кредит 90-9 — 1180 000 руб.
— закрыт субсчет 90-1 по окончании года;
Дебет90-9 кредит 90-2 — 12033 тыс. Руб.
— закрыт субсчет 90-2 по окончании года;
Дебет90-9 кредит 90-3 — 2476 тыс. Руб.
— закрыт субсчет 90-3 по окончании года;
Дебет90-9 кредит 90-7 — 48 тыс. Руб.
— закрыт субсчет 90-7 по окончании года;
Дебет90-9 кредит 90-8 — 80 тыс. Руб.
— закрыт субсчет 90-8 по окончании года;
Учетоперационных и внереализационных доходов и расходов вели на счете 91«прочие доходы и расходы».
С4 квартала 2007 года при составлении отчетности понятия операционные ивнереализационные доходы и расходы исключено, теперь существует разделение напрочие доходы и расходы.
Ксчету 91 открывают следующие субсчета:
— 91-1 «прочие доходы»;
— 91-2 «прочие расходы»;
— 91-9 «сальдо прочих доходов и расходов».
Послетого как были закрыты субсчета к счету 90, нужно закрыть все субсчета, открытыек счету 91 «прочие доходы и расходы».
Покажем это напримере.
В2007 году ООО «Рос Азия» осуществляло расчеты с поставщиками спомощью векселей, реализовало материалы, пользовалось услугами банка, оплачивалоналоги и т.д.
Витоге в конце года на счете 91-1 собралась сумма:
— вексель – 5502 тыс. Руб.;
— реализованные материалы – 1316 тыс. Руб.;
— дебиторская задолженность – 11 тыс. Руб.
Насчете 91-2:
— услуги банка – 34 тыс. Руб.;
— векселя – 5502 тыс. Руб.;
— налоги — 8 тыс. Руб.;
— кредиторская задолженность – 9 тыс. Руб.;
— себестоимость материалов – 896 тыс. Руб.;
— НДС – 201 тыс. Руб.;
— убытки прошлых лет – 226 тыс. Руб.
31декабря 2007 года необходимо закрыть все субсчета к счету 91. Для этого нужносделать проводки:
Дебет91-1 кредит 91-9 — 6829 тыс. Руб.
— закрыт субсчет 91-1 по окончании года;
Дебет91-9 кредит 91-2 — 6876 тыс. Руб.
— закрыт субсчет 91-2 по окончании года.
Каждыйквартал определялся финансовый результат, сопоставляя обороты по счетам 90 и91. Этот результат списывался на счет 99 «прибыли и убытки». Поданным 2007 года получаем:
Результатот обычных видов:
Дебет90-9 кредит 99 — ∑ — 1592 тыс. Руб. — прибыль от обычных видовдеятельности.
Результатот прочих видов деятельности:
Дебет99 кредит 91-9 — ∑ — 46 тыс. Руб. — убыток от прочих видов деятельности.
Такжена счете 99 «прибыли и убытки» отражают начисление налога на прибыль,а также штрафы за налоговые правонарушения.
Дебет99 кредит 68 ∑ — 279 тыс. Руб. — начислен налог на прибыль.
Врезультате в нашем случае на счете 99 образуется кредитовое (прибыль). Этосальдо списывают последней записью отчетного года. Для этого делают проводку:
Дебет99 кредит 84 ∑ — 1267 тыс. Руб.
— списана чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года;
2.3Порядок заполнения форм отчетности на предприятии
Послепроведения реформации баланса и закрытия всех счетов можно приступать кзаполнению отчетности. Исходные данные для заполнения берут изоборотно-сальдовой ведомости, составленной за год. Правила оценки статейбаланса установлены положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности. Так какпредприятие является малым, то ооо «росазия» имеет право сдаватьбухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2),другие формы сдавать не нужно. Рассмотрим, как это делается на конкретномпримере за 2007 год. (приложения а, б.).Бухгалтерскийбаланс (форма № 1)РазделI Внеоборотные активы
Вэтом разделе нужно отразить стоимость внеоборотных активов по состоянию на 31декабря 2007 года.
Построка 110 баланса показывают остаточную стоимость имущества, котороеучитывается на счете 04 «нематериальные активы». Для этого из суммыостатка по счету 04 вычтите остаток по счету 05 «амортизациянематериальных активов».
Поэтой строке 120 отражается стоимость имущества, которое учитывается на счете 01«основные средства». В балансе основные средства отражаются поостаточной стоимости, то есть за минусом начисленной амортизации.
 построке 130 баланса отражаются расходы, которые относятся к незавершеннымкапитальным вложениям.
Указанныерасходы учитывают на счетах 07 «оборудование к установке», 08«вложения во внеоборотные активы», а также на счете 60 субсчет«расчеты по авансам выданным» в сумме авансов на капвложения. Встроке 130 отражают дебетовое сальдо по состоянию на конец года.
Встроке 140 баланса указывают приобретенные фирмой акции, облигации, финансовыевекселя и другие ценные бумаги. К бухгалтерскому учету финансовые вложенияпринимают по первоначальной стоимости. По строке 145 «отложенные налоговые активы» учитывают на одноименном счете 09.Отложенный налоговый актив возникает, когда момент признания расходов и доходовв бухгалтерском и налоговом учете не совпадает. />Раздел II. Оборотные активыВ строке 211 «сырье, материалы и другие аналогичныеценности» — отражается стоимость сырья, материалов, комплектующих и запасных частей,топлива, тары и прочих запасов. Материалы отражают в бухгалтерском учете иотчетности по первоначальной стоимости (то есть в сумме фактических затрат наих приобретение). Строка 212 «животные на выращивании и откорме», указанную строку баланса заполняют восновном предприятия животноводства и птицеводства. Строка 213 «затраты в незавершенном производстве» — по этой строке баланса отражаютдебетовое сальдо, не списанное на отчетную дату, по счетам бухгалтерского учета20,21,23,29,44.
Строка 214 «готовая продукция и товары дляперепродажи» — по этой строке показывают фактическуюили нормативную (плановую) себестоимость готовой продукции на счете 43«готовая продукция», не проданной на отчетную дату. Также по этойстроке отражают стоимость нереализованных товаров, приобретенных дляперепродажи и учтенных на счете 41 «товары».
 строка 216 «расходы будущих периодов» — по этойстроке отражают затраты, понесенные фирмой в отчетном периоде, но относящиеся кбудущим периодам. К ним относятся расходы на ремонт основных средств, если онпроизводится неравномерно в течение года; покупку бухгалтерских и другиханалогичных программ; лицензии для осуществления определенного видадеятельности; сертификацию продукции и др.
Суммурасходов будущих периодов учитывают по дебету одноименного счета 97. В балансепо строке 216 укажите дебетовое сальдо по этому счету, не погашенное посостоянию на конец года.Строка 220 «налог на добавленную стоимость по приобретеннымценностям»указывают сумму входного НДС по полученным от поставщиков, но не оплаченнымтоварам (работам, услугам).Строки 230 и 240 «дебиторская задолженность...» — по строкам 230 и 240 отражаетсязадолженность, не погашенную на отчетную дату.
Такимобразом, в этих строках баланса должны быть указаны дебетовые сальдо по счетам60, 62, 68, 69, 70, 71, 73, 75 и 76.
Встроке 230 указывают дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаютсяболее чем через 12 месяцев после отчетной даты. Это долгосрочная дебиторскаязадолженность.
Встроке 240 — дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение12 месяцев после отчетной даты. Это краткосрочная дебиторская задолженность.Строка 250 «краткосрочные финансовые вложения» — по строке 250 отразите вложения фирмы вакции, облигации и другие ценные бумаги, осуществленные на срок не более одногогода. Строка 260 «денежные средства» — по строке 260 баланса необходимо указатьденежные средства фирмы по состоянию на 31 декабря 2007 года по счетам 50, 51,52, 55, 57.
РазделIII. Капитал ирезервыСтрока 410 «уставный капитал» — по строке 410 бухгалтерского балансанеобходимо указать сумму уставного капитала вашей фирмы. Она должнасоответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительныхдокументах и по кредиту счета 80 «уставный капитал». />Строки411,420, 430 заполняются, если на предприятии создаются данные виды капитала. />Строка470 «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — по строке 470 указывается суммунераспределенной прибыли фирмы по состоянию на 31 декабря 2007 года. Причемимеется в виду, как прибыль прошлых лет, так и прибыль отчетного (то есть 2007-го)года.РазделIV. Долгосрочные обязательства Строка 510 «займы и кредиты» — по строке 510 отражают остаток кредитови займов, которые ваша фирма получила на срок более года и не вернула посостоянию на 31 декабря 2007 года. />Строка515 «отложенные налоговые обязательства» — в этой строке нужно указать кредитовоесальдо по счету 77 «отложенные налоговые обязательства», не списанноепо состоянию на 31 декабря 2007 года.РазделV. Краткосрочные обязательства Строка 610 «займы и кредиты» — в этом разделе баланса указывают остатокзаемных средств, которые фирма получила на срок не более года и еще не вернулапо состоянию на 31 декабря 2007 года. Строка 620 «кредиторская задолженность» — в строку 620 вписывают общую суммукредиторской задолженности фирмы, не погашенную по состоянию на 31 декабря 2007года. В балансе приводят ее расшифровку.
Так,отдельно указывают задолженность:
— перед поставщиками и подрядчиками (строка 621);
— перед персоналом фирмы (строка 622);
— перед государственными внебюджетными фондами (строка 623);
— по налогам и сборам (строка 624);
— перед прочими кредиторами (строка 625).Строка 630 «задолженность перед участниками по выплатедоходов» — построке 630 указывают задолженность фирмы перед учредителями по начисленным, ноне выплаченным дивидендам, а также процентам по ценным бумагам, выпущенныморганизацией, не погашенную по состоянию на 31 декабря 200 года, по кредитусчета 75 «расчеты с учредителями» субсчет 2 «расчеты по выплатедоходов». Строка 640 «доходы будущих периодов» — по строке 640 баланса указывают доходы,полученные фирмой в 2007 году, но относящиеся к будущим отчетным периодам. Такиедоходы учитывают по кредиту счета 98 «доходы будущих периодов».
Строка 650 «резервы предстоящих расходов».Единовременноесписание крупных расходов приведет к резкому увеличению себестоимости и можетстать причиной убытка. Для равномерного включения расходов в затраты напроизводство и расходы на продажу создаются резервы предстоящих расходов. Суммыэтих резервов, не использованных или не списанных на конец года, отразите построке 650 баланса.
Такиерезервы учитывают по кредиту счета 96 «резервы предстоящих расходов иплатежей». В балансе берут кредитовое сальдо этого счета по состоянию на31 декабря 2007 года.Отчето прибылях и убытках (форма № 2)Раздел.Доходы и расходы по обычным видам деятельности.Строка010 «выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг...» — по этой строке показывают доходы,полученные от обычных видов деятельности фирмы. Такими доходами считают:выручку от продажи продукции (товаров); поступления, связанные с выполнениемработ или оказанием услуг.
Доходыотражают по кредиту счета 90-1 «выручка». Для определения выручки изобщей суммы доходов вычитают НДС и аналогичные обязательные платежи. />
Строка020 «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» — в этой строке указывают сумму расходов по обычным видам деятельности фирмы.Здесь отражают только те расходы, которые связаны с реализацией продукции(товаров, работ, услуг) в отчетном периоде. Строка 029 «валовая прибыль» — по этой строке отчета о прибылях иубытках указывают валовую прибыль фирмы. Ее рассчитывают как разницу междупоказателями строк 010 «выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,работ, услуг» и 020 «себестоимость проданных товаров, продукции,работ, услуг». Строка 030 «коммерческие расходы» — производственные фирмы по этой строкеотражают затраты по сбыту продукции (работ, услуг). Торговые фирмы по строке030 отражают сумму издержек обращения. Они также учитываются по дебету счета 44«расходы на продажу».Строка 040 «управленческие расходы» — по этой строке отражаютсяобщехозяйственные расходы фирмы.
Встроке 050 «прибыль (убыток) от продаж» необходимо указать разницумежду строкой 010 и строками 020 «себестоимость проданных товаров,продукции, работ, услуг», 030 «коммерческие расходы», 040«управленческие расходы».Раздел. Прочие доходы и расходы — в состав прочих включите все доходы ирасходы фирмы, которые не относятся к ее обычному виду деятельности. В этомразделе отчета о прибылях и убытках указывают:
— строка 060 проценты к получению (например, по займам, которые ваша фирма выдаладругим предприятиям);
— строка 070 проценты к уплате (например, по займам, которые получила вашафирма);
— строка 080 доходы от участия в других фирмах (например, дивиденды);
— строки 090 и 100 прочие доходы и расходы (например, от продажи основных средствили материалов);Раздел. Прибыль (убыток) до налогообложения — по данным этого раздела отчета оприбылях и убытках определяют сумму налога на прибыль, которую должна начислитьваша фирма по итогам работы за отчетный год.Строка 140 «прибыль (убыток) до налогообложения» — в этой строке определяют финансовыйрезультат (прибыль или убыток) до налогообложения, который фирма получила загод по данным бухгалтерского учета. />Строка141 «отложенные налоговые активы» — эту строку заполняется в соответствии с пбу «расчетыпо налогу на прибыль» (пбу 18/02).Строка 142 «отложенные налоговые обязательства» — эту строку заполняют в соответствии спбу 18/02.Строка 150 «текущий налог на прибыль». Значение этой строки должно совпадать ссуммой налога на прибыль, начисленной к уплате в бюджет за 2007 год ипоказанной в декларациях. Строка 190 «чистая прибыль (убыток) отчетногогода». Показательстроки 190 рассчитайте так:
│строка 190= │строка 140 │ │строка 141│ │строка 142│ │строка150│
│«чистая│ = │»прибыль │ + │«отложен- │ + │отложенные│- │»текущий │
│прибыль ││(убыток) до │ │ные нало-│ │налоговые │ │налогна │
│(убыток) ││налогообложе-│ │говые ак- │ │обяза- │ │прибыль"│
│отчет.периода││ния" │ │тивы" │ │тельства" ││ │
└─────────────┘└─────────────┘└──────────┘└──────────┘└──────────┘
2.4Исправления выявленных искажений в учете
Событияпосле отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности в том случае, еслиони признаются организацией существенными, т.е. Без знания о них пользователь информациине может достоверно оценить финансовое состояние организации, движение денежныхсредств и результаты деятельности организации.
Событияпосле отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности либо путем уточненияданных о существующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходахорганизации, либо путем раскрытия соответствующей информации. При этомпоследствия событий после отчетной даты подлежат оценке в денежном выражениипутем составления соответствующего расчета.
Ошибокпри заполнении бухгалтерской отчетности лучше всего не допускать, так каквнести исправления в нее уже нельзя. Федеральный закон «о бухгалтерскомучете» не предусматривает возможности сдать уточненную бухгалтерскуюотчетность, в отличие от налоговой отчетности.
Вслучаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущегопериода до окончания отчетного года исправления производятся записями посоответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода,когда искажения выявлены.
Привыявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году послеего завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена вустановленном порядке, исправления производятся записями декабря года, закоторый подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адресагодовая бухгалтерская отчетность.
Вслучаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильногоотражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом годуисправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетныйгод (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерскойотчетности) не вносятся.
Такимобразом, в любом случае все исправления нужно делать в том периоде, когдаошибка обнаружена, «задним числом» исправления делать нельзя.
Приотражении данных в бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что если всоответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показательдолжен вычитаться из соответствующих показателей (данных) при исчислениисоответствующих данных (промежуточных, итоговых и пр.) Или имеет отрицательноезначение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглыхскобках (непокрытый убыток, себестоимость проданных товаров, продукции, работ,услуг, убыток от продаж, проценты к уплате, операционные расходы, уменьшениекапитала, направление использования денежных средств, выбытие основных средстви пр.).
Вто же время, если в течение 90 дней, отведенных федеральным законом «обухгалтерском учете» на формирование годовой бухгалтерской отчетности, вотчитывающейся организации происходят события, требующие корректировкиполученных финансовых результатов в связи с тем, что они квалифицируютсясогласно пбу 7/98 «события после отчетной даты» как события, произошедшиепосле отчетной даты, соответствующие бухгалтерские записи не могут считатьсяисправлением ошибок, а только соблюдением требования осмотрительности. [15].
Принаступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода,следующего за отчетным, производится сторнировочная запись на сумму, отраженнуюв бухгалтерском учете отчетного периода. Одновременно в бухгалтерском учетепериода, следующего за отчетным, осуществляется обычная запись, отражающая этособытие.

Заключение
Делаявывод о проделанной работе, хочется еще раз отметить важность наиболее полногои достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации.Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативнымпоследствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц иорганизаций – кредиторов, акционеров и др.
Финансовыйучет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России в настоящеевремя все большие приближается к требованиям международных стандартовбухгалтерского учета.
Использованиев анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем ихотсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способовискажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статейактива и пассива по таким статьям, как «расчеты с покупателями изаказчиками», «расчеты с поставщиками и подрядчиками»,«расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», позволяет исказитьзначение коэффициентов ликвидности.
Сутьтаких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, содной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, сдругой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установленопользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним даннымучета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.
Длятого чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным вПБУ4/99 “бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлениибухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдениемследующих условий:
•полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатовинвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
•полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а такжесоответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического ианалитического учета;
•осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только наосновании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных кним технических носителей информации;
•правильная оценка статей баланса.
По данным бухгалтерскойотчетности делается анализ финансового состояния предприятия, рассчитываютсяпоказатели ликвидности и финансовой устойчивости. Если у предприятияобнаруживаются плохие показатели ликвидности, но финансовая устойчивость им непотеряна, то у предприятия есть шансы выйти из затруднительного положения.
Финансовая устойчивостьпредприятия определяется воздействием не только внутренних факторов (состояниемактивов предприятия, их оборачиваемостью, структурой источников формированияэтих активов), но и внешних (государственной, бюджетной и налоговой политик,процентной и амортизационной политик, состоянием рынка и т.д.).
Публикация результатовфинансового анализа в виде отчетов показывает инвесторам и акционерамрезультаты работы предприятия за отчетный период времени и тенденции ростаприбыли и развития предприятия на следующий год, и служат хорошим рекламнымматериалом для привлечения новых инвесторов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :