Реферат по предмету "Экономика"


Разработка бизнес-плана полиграфического предприятия

Учреждение образования
«Белорусский Государственный ТехнологическийУниверситет»
ЭКОНОМИКАПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ
Курсовойпроект
Разработкабизнес-плана полиграфического предприятия
Выполнил
Научный руководитель



Минск2007

Пояснительная записка с.,  рис.,  табл.,  источников.
БИЗНЕС-ПЛАН, ПРЕДПРИЯТИЕ,ПРОДУКЦИЯ, РЫНОК СБЫТА, КОНКУРЕНЦИЯ, ЛИСТО-ОТТИСК, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ,РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА, ОБОРУДОВАНИЕ,ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, ЗАТРАТЫ, АМОРТИЗАЦИЯ, РАСХОДЫ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ,ИНВЕСТИЦИИ, МЕРОПРИЯТИЕ, РИСК
Целью данного курсового проектаявляется углубление теоретических знаний и наработка практических навыков вобласти планирования и управления деятельностью предприятийиздательско-полиграфического комплекса (ИПК), подготовка студентов к дипломномупроектированию.
Произведен анализосновных технико-экономических показателей предприятия, приведено описаниепроизводимой продукции и проанализированы основные рынки сбыта готового товара.
Рассчитаны численностьработников и фонд оплаты труда. Приведена годовая производительность предприятияи описаны затраты материалов и энергоресурсов на данный объем продукции. Далеесоставлены смета общехозяйственных расходов и калькуляция себестоимостипродукции. На основании полученных сведений,  приведен расчет прибыли  иопределены такие показатели экономической эффективности предприятия, какрентабельность продукции и рентабельность производства, найдена точкабезубыточности.
 

Содержание
 
Введение
1. Резюме
2. Характеристика полиграфическогопредприятия и стратегия его развития3. Описание продукции
4. Анализ рынков сбыта. Стратегиямаркетинга
5. Организационный план
6. Производственный план
6.1. Расчет производственной мощности6.2. Расчет программы производства и реализации продукции6.3. Расчет стоимости (издержек) производства и сбытапродукции
7. Прогнозированиефинансово-хозяйственной деятельности
8. Инвестиционный план8.1. Расчет бюджета инвестиций
Список использованных источников

Введение
Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельностипредприятия в рыночных условиях на ближайший и отдаленный период. Анализэкономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятиявариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составлениябизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системыразвития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способнуюприносить максимальную прибыль.
Содержание и объембизнес-плана зависит от различных факторов: размеров предприятия, полнотысоставных частей, от назначения бизнес-плана, периода планирования,квалификации составителей бизнес-плана и т. п.
Бизнес-план помогаетрешить следующие основные задачи:
1.        Определитьосновные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место фирмы наэтих рынках;
2.        Сформироватьдолгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику ихдостижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
3.        Оценитьсоответствие персонала предприятия и условий для мотивации их труда требованиямпо достижению поставленных целей;
4.        Определить составмаркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе,стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
5.        Оценитьматериальное и финансовое положение предприятия, соответствие материальных ифинансовых ресурсов  достижению поставленных целей;
6.        Предусмотретьтрудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
7.        Привлечьпотенциальных инвесторов;
8.        Сформироватьосновные направления внедрения новой техники и технологии, совершенствованияорганизации производства и управления предприятием.
Целью данного курсовогопроекта является разработка основных разделов бизнес-плана государственногопредприятия ПРУП «Минская фабрика цветной печати». Планированиедеятельности предприятия с помощью бизнес-плана позволит просчитать егохозяйственную деятельность на ближайший период в соответствии с потребностямирынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
 
1. Резюме

2. Характеристикаполиграфического предприятия и стратегия его развития
 
УП «Минская фабрика цветной печати» создано в соответствии  сПостановлением Cовета МинистровРБ на основании приказа Государственного комитета БССР по делам издательств,полиграфии и книжной торговли №226 от 01.12.1984г. и зарегистрировано вОктябрьском РИК г. Минска 26.11.1996г., как предприятие  основанное нагосударственной форме собственности. По согласованию с Мингорисполкомом от 13.05.2000г. УП «МФЦП», переименовано в производственное республиканскоеунитарное предприятие «Минская фабрика цветной печати» (ПРУП «МФЦП»).
Минская фабрика цветнойпечати специализируется на выпуске многокрасочной продукции, отпечатаннойофсетным способом.
Виды выпускаемойпродукции: книги в твердом переплете и мягкой обложке, высокохудожественныеальбомы, журналы, плакаты, буклеты, каталоги, календари, открытки,многокрасочная упаковка для товаров широкого потребления, рекламные проспекты,бумажно-беловая продукция, фотообои.
На предприятииосуществляются три основных технологических процесса:электронно-репродукционный, печатный, брошюровочно-переплетный. Численностьработающих на фабрике – 586 человек, количество рабочих смен – 2.
Чтобы успешно осуществлять прямые продажи фабрика имеет всвоем структурном подразделение сеть розничной торговли – фирменная сеть УП«МФЦП». В настоящее время она состоит из 5 фирменных магазинов: 4 в
г. Минске и 1 в г. Сморгонь.
Продукция такжепоставляется в Россию, Молдавию, Польшу, Украину, Германию.
Минская фабрика цветной печати – одно из крупнейших вБеларуси предприятий с расширенным комплексом услуг и полным полиграфическимциклом производства, позволяющим выполнять с высоким качеством самые различныезаказы.
Основные технико-экономические показатели деятельностипредприятия за 2005-2006 гг. приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Технико-экономическиепоказатели деятельности предприятияПоказатели Годы
% к предыдущему
году 2005 2006 Объем реализованной продукции, млн.руб. 17252,3 17553,6 101,8 Объем реализованной продукции, тыс.л/отт. 139560 142600 102,2 Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. Коэффициент использования производственной мощности, % 49,7 50,6 101,8 Численность работающих в цехе, чел 55 57 103,6 Прибыль от реализации продукции, млн.руб. 1217 1267.7
Материалоемкость продукции,
руб./ руб. 0,32 0,34 105,6 Фондоотдача, руб./ руб. 10,7 10,9 101,9 Производительность труда, млн.руб. 313,7 308 98,2 Затраты на один рубль товарной продукции, руб./ руб. 0,833 0,85 102 Рентабельность продукции, % 15.4 /> /> /> /> />

3. Описание продукции
Как говорилось ранее предприятие специализируется на выпускевысококачественной многокрасочной и бумажно-беловой продукции. Предприятие идетв направлении уменьшение тиража изданий с увеличением ассортимента товаровнародного потребления (60 наименований на 2006г.) и ростом суммарного объемавыпускаемой продукции.
Имеющееся оборудование позволяет печатать книжную продукциюразличного формата, на различной основе и производить с ней любую изнеобходимых отделочных операций.
Издания книжные в твердомпереплете:
Минимальный формат 100х115х4мм;
Максимальный формат260х360х80мм.
Издания книжные в мягкомпереплете (швейное и бесшвейное скрепление):
Минимальный формат 100х110х3мм;
Максимальный формат270х400х40мм.
Выпускаемые изданиядругих форматов в пределах максимального и минимального размеров (60х84/8,60х84/16, 60х90/8, 60х90/16, 60х90/32, 60х100/16, 84х90/16, 84х108/16,84х108/32, 70х100/8, 70х100/16, 70х100/32, 70х90/16, 70х90/32, 70х108/32 ит.д.).
Отделочные процессы:ламинирование матовой и глянцевой пленкой, лакировка вододисперсионным имасляным лаком, блинтовое тиснение, тиснение металлизированной и цветнойфольгой,  как на переплетных крышках, так и на мягких обложках и суперобложках.
Также УП «МФЦП» проводитцеленаправленную деятельность по повышению качества и конкурентоспособностипродукции, добиваясь наибольшего соответствия ее показателей потребительскимтребованиям. Качество продукции зависит как от технологических параметров,которые устанавливаются в начале печати тиража в соответствии с рекомендацияминормативных документов, к ним относят определенные требования подачи краски иувлажняющего раствора, требования к давлению и скорости печати, к составудекеля и климатическим условиям, так и от условий взаимодействия бумаги икраски в зоне контакта. Качество печатного изображения оценивается на основаниитаких единичных показателей, как оптическая плотность (ее значение напротяжении печати всего тиража должно быть постоянным в пределах допуска налюбом участке печатного изображения), цветовой тон, чистота цвета, совмещениеотдельных красок, четкость воспроизведения, равномерность распределения краскина оттиске.
Контроль качества всей перечисленной печатной продукцииосуществляется по основным показателям ее качества визуально илиинструментально в статических или динамических условиях технологического процесса.
При визуальном контроле качества печатной продукции контролируетсяналичие всех элементов изображения, градационная передача путем сравненияотпечатанного оттиска с эталонным. С помощью лупы контролируется растискиваниеи совмещение красок (при этом степень увеличения лупы не должна быть меньше,чем в 10 раз). Визуальный контроль производится на специальном просмотровомстоле с верхним освещением.
Инструментальный контроль производиться с помощью денситометров,микроскопов и шкал оперативного контроля.
Денситометрами измеряют оптическую плотность оттиска исравнивают ее с нормативной, по полученным данным строят графики зависимостейдля оценки количества краски на оттиске, а также денситометр используется приопределении относительного контраста на оттиске, зависимости разрешающейспособности печатного процесса от условий его проведения.
Шкальный контроль применяется при определении такихкачественных характеристик оттиска как растискивание, двоение, смазывание,передача высоких светов и глубоких теней. Примером такой шакалы может служитьшкала UGRA-PCW и СПШ-к. Контроль качества брошюровочных процессовведется визуально и при помощи миллиметровой линейки по таким показателям какправильность и точность фальцовки, наличие всех тетрадей в блоке, правильный ихпорядок, отсутствие лишних тетрадей, прочность скрепления тетрадей блока междусобой, а также прочность скрепления блока с обложкой. Качество подрезки и разрезкиконтролируется по следующим показателям: точность размеров, отсутствие косиныпо длине и ширине блока, гладкость и чистота обрезов, отсутствие слипаниялистов и следов прижимной балки, полноте разрезки и ровности кромок нижнихлистов.

4. Анализ рынковсбыта. Стратегия маркетинга
Для фабрики основными рынками сбытаявляются издательства, которые заказывают печать журналов и книг, различныепредприятия и частные лица.
Предприятие производит продукцию назаказ. Схема работы с заказчиками включает в себя оплату заказчиком расходных материалови окончательный расчет с ним сразу после отгрузки готовой продукции.
Основными и постоянными заказчиками являются: министерство образованияРБ, издательства, некоторые российские издательства и предприятия книжнойторговли, а так же многие государственные учреждения.
Основными конкурентами являются типографии,специализирующиеся на выпуске подобной продукции и использующие инуютехнологию, позволяющую получить продукцию более высокого качества и снизить еесебестоимость (УП Полиграфкомбинат, УП Белорусский Дом Печати и др.).
Для Минской Фабрики Цветной Печатипредметом конкуренции является себестоимость производимой продукции и сроки ееизготовления. Поэтому для того, чтобы предприятие выстояло в жесткойконкурентной борьбе, необходимо расширять его технологические возможности. Этов свою очередь позволит сократить длительность производственного цикла,приведет к снижению себестоимости и позволит расширить ассортимент производимойпродукции.
Для стимулирования сбытасвоей продукции и ускорения процесса реализации планируется использоватьсистему скидок с цены.
В указанной системе могутбыть указаны следующие варианты скидок:
— скидка за количествозакупаемого товара (особенно по книжной продукции).
-  скидка заоперативность платежа.
Под данной скидкойпонимают уменьшение цены покупателям, которые оперативно оплачивают счета.Такого вида скидки позволят улучшить состояние ликвидности фабрики и сократитьрасходы в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов.
— сезонные скидки(особенно использовать для бумажно-беловой продукции, книжной продукции).
— периодические скидки врекламных целях (особенно использовать в сети фирменных магазинов).
Основные методы сбыта —прямые и косвенные методы сбыта.
Чтобы успешноосуществлять прямые продажи фабрика имеет в своем структурном подразделениесеть розничной торговли – фирменная сеть УП «МФЦП». В настоящее время  онасостоит из 5 фирменных магазинов.
Стратегия работыфирменной сети в 2007 г. включает в себя следующие направления:
— основная цель –увеличить реализацию печатной продукции.
— продать собственнойпродукции фабрики 70 % от общего товарооборота.
-  продать печатнойпродукции по безналичному расчету 20 % к общему товарообороту.  Магазинамипостоянно расширять круг организаций, приобретающий книги по безналичномурасчету.
— заведующим магазинамиосуществлять заказ печатной продукции в соответствии с ассортиментным профилем,который сложился в каждом конкретном книготорговом предприятии.
— заведующим магазинамипостоянно изучать ассортимент фирменных магазинов фабрики, как собственной, таки покупной, с целью своевременной переброски товара.
— заведующим магазинамиежемесячно сообщать информацию о спросе на издания начальнику отдела фирменнойторговли и отделу маркетинга.
— заведующим магазинамиежемесячно давать сведения о реализации товаров по поставщикам.
— организовать продажусобственной продукции фабрики на книжных выставках-ярмарках.
Планируется и далее расширять рынки сбыта по Республики Беларусь, путем увеличения числа клиентов вцелом по Республики Беларусь, а именно предлагать книжную продукциюорганизациям Союзпечати и книжным магазинам с отсрочкой платежа не менее 55календарных дней, кроме этого библиотекам Республики Беларусь по предоплате.Бумажно-беловую продукцию необходимо предлагать фирмам для закупок на собственныенужды по предоплате. Расширить рынки сбыта в странах ближнего и дальнегозарубежья, в частности, по книжной продукции и фотообоям.
Таблица 4.1
Оценка позиций на рынкепредприятия ПРУП «МФЦП» и конкурентовОбласть сравнения Рынок сбыта услуг изготовления бланков и календарей Рынок сбыта услуг изготовления этикеточной продукции Рынок сбыта услуг изготовления книжной и журнальной продукции ПРУП «МФЦП» конкурент ПРУП «МФЦП» конкурент ПРУП «МФЦП» конкурент Качество продукции 4 5 3 4 5 4 Доля рынка 4 4 2 4 5 4 Реклама 3 4 3 4 4 3 Цены 3 2 4 4 4 4
Анализ таблицы 4.1показывает устойчивое положение ПРУП «МФЦП» на рынке по изготовлениюкнижно-журнальной продукции, высокое качество производимых товаров стимулируетразвитие предприятия именно на этом рынке сбыта. Уровень цен в данном сегментерынка аналогичен уровню конкурента.
Предприятие слабопредставлено на рынке изготовления этикеточной продукции, в связи с низкимкачеством данного товара, незначительной рекламой и аналогичном с конкурентомуровне цен.
Предприятие такжепытается закрепиться на рынке сбыта услуг изготовления бланочной продукции.Цены  на данную продукцию ниже, чем у конкурента, но это обусловлено  болеенизким качеством изготавливаемого товара.
Чтобы укрепить позиции наданных рынках сбыта в 2007 году запланирован ряд мероприятий:
1.        Организация ипланирование рекламной кампании: использование товарной и фирменной рекламы вСМИ, транспорте и обязательно  в собственных изданиях. Основная цель: созданиеу покупателей и потребителей продукции фабрики устойчивого восприятия торговоймарки «Минская фабрика цветной печати» как известной и солидной марки,изменение у потребителя сложившегося мнения по вопросу ограниченногоассортимента фабрики по собственности в период 90-х годов, информированиепокупателей и потребителей о новой продукции фабрики и ее преимуществах.
2.        Совместно сбухгалтерией фабрики разработать методику организации стимулирования сбыта, аименно: организовать и обеспечить на должном уровне стимулирование сбыта(бесплатная выдача товара при покупке определенного количества, выдача купоновпокупателям для покупки со скидкой).
3.        Изготовление настороне фирменных пакетов с адресами фирменных магазинов фабрики и продажа всети фирменных магазинов.
4.        Предоставление вподарок активным покупателям фирменной атрибутики (карманные календари,закладки, пакеты обязательно с рекламой фирменных магазинов).
5.        Организацияфирменных секций в крупных торговых центрах, либо предоставление рекламнойатрибутики посредникам для дарения ее покупателям (фирменные плакаты,календари, пакеты и т.п.).
6.        Организациярассылка каталогов посредникам.
7.        Создание, ведениеи обновление собственного Web-сайтав Интернете.

5. Организационныйплан
Производственное республиканское унитарное предприятие «Минскаяфабрика цветной печати» учреждено Государственным комитетом РБ по печати (нынеМинистерство информации РБ). Имущество предприятия находится в собственностиРеспублики Беларусь и передано фабрике на праве хозяйственного ведения.
Органом государственногоуправления является Министерство информации РБ, с согласия которого можетпроизводиться отчуждение, безвозмездная передача, предоставление во временноепользование, аренда имущества другим юридическим и физическим лицам.
Фабрика не отвечает пообязательствам учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам фабрики.
Фабрика являетсяюридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета, самостоятельноосуществляет хозяйственную деятельность, направленную на получение прибыли;имеет право создавать дочерние предприятия, представительства и филиалы дляосуществления защиты и представительства интересов фабрики, в том числе и зарубежом.
Внешнеэкономическаядеятельность может осуществляться фабрикой самостоятельно в форме инвестицийпутем приобретения имущества или имущественных прав, недвижимости, доли вуставном фонде, ценных бумаг иностранных предприятий, а также привлеченияинвестиций из-за границы в виде заказов на оказание полиграфических услуг, приреализации продукции фабрики за рубежом.
Развитиювнешнеэкономической деятельности способствует участие в международных ярмарках,выставках с целью изучения рынка и возможности продвижения продукции и услугфабрики на территории других стран.
Правовое обеспечениепроизводственной деятельности предприятия выражается в оформлении договорныхотношений с поставщиками материалов и оборудования, а также с покупателямипродукции и услуг фабрики. Выбор наиболее выгодных партнеров обеспечиваетсяучастием фабрики в тендерах и заключением договоров с претендентами,выигравшими торги.
Правовое обеспечениевыпуска качественной продукции и конкурентоспособной продукции осуществляетсяразработкой и внедрением системы менеджмента качества (СМК) с получениемсертификата качества ISO9000-2000.
Органом управления УП является руководитель УП, который назначается надолжность и освобождается от должности уполномоченным органом. Руководительпредприятия действует по принципу единоличия. Основная форма осуществлениясвоих полномочий коллективом УП – общее собрание. Организационнаяструктура управления предприятием представлена на рисунке 5.1
/>
Рис.6.1. Организационнаяструктура управления преприятием
Для расчета численностиновых работников следует определить баланс рабочего времени одногосреднесписочного рабочего на основании того, что один рабочий работает 8 часовв день. При этом учитывается, что формный цех, печатный и послепечатныйработают в 2 смены.
В соответствии с данными предприятия для расчета численности работниковбыл составлен баланс рабочего времени одного среднесписочного работающего,который приведен в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Баланс рабочего времени одного среднесписочного работающегоПоказатель Значение Календарный фонд времени, дн 366 Выходные и праздничные дни, дн. 112 Номинальный фонд времени, дн 254
Невыходы на работу, всего, дн.
очередные и дополнительные отпуска
отпуск по учебе
по болезни
декретный отпуск
выполнение гособязанностей
прочие неявки
34
24
1
8
1 Эффективный фонд времени, дн. 220 Номинальная продолжительность рабочего дня, ч 8 Планируемые потери в течение рабочего дня, ч 0,2 Продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч 7,8 Эффективный фонд рабочего времени, ч 1716
На основе баланса рабочего времени для определениясреднесписочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода />, который определяется по формуле:
/>,
где /> – номинальный фонд времениодного среднесписочного рабочего;
 /> – эффективный фонд времениодного среднесписочного рабочего.
Подставляя значения изтабл. 6.1 находим коэффициент перехода:
/>
Численность работающих рассчитывается по категориямперсонала: рабочие, руководители, специалисты и технические исполнители.Явочная численность рабочих определяется на основании норм выработки, времени,норм обслуживания и штатных нормативов. Списочная численность рассчитываетсяпутем умножения явочной численности на коэффициент перевода явочной численностик списочной.
/>,                                                (6.2)
где /> – явочное число рабочих; /> – коэффициент перехода.
Расчет явочнойчисленности основных производственных рабочих производится  на основании нормобслуживания и производится по формуле:
Чя = О × С / Нобс,
где О ─ количествоединиц установленного оборудования;
С ─ число смен всутки;
Нобс ─количество единиц оборудования, обслуживаемого одним рабочим.
 Явочная численностьпечатников определяется по формуле:
/>.
Явочная численностьоператоров машин определяется по формуле:
/>.
Принимаем явочнуючисленность операторов машин равную 6.
Расчет списочнойчисленности рабочих приведен  в табл 6.2

Таблица 6.2
Расчет списочнойчисленности рабочихНаименование профессии Тарифный разряд Явочное число рабочих Коэф-т перевода Списочное число рабочих в смену число бригад в сутки
1. Основные производственные рабочие:
печатник
оператор машины
6
4
8
3
2
2
16
6 1,155
20
8
2. Вспомогательные рабочие:
ремонтный рабочий
транспортировщик
4
5
4
5
2
2
8
10 1,155
10
12 Всего 40 50
Заработная плата ─совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и)натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактическивыполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время.
Оплата труда работниковпроизводится на основе часовых и (или) месячных тарифных ставок (окладов),определяемых в коллективном договоре, соглашении или нанимателем. Отнесениевыполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (должностям) и присвоениеработникам соответствующей квалификации осуществляются в порядке, определяемомколлективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с Единымтарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих,Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов ислужащих, иными утвержденными квалификационными справочниками.
Все виды выплат, входящие в фонд заработнойплаты и включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), принято относить косновной или же к дополнительной заработной плате.
Всостав основной заработной платы включаются:
─ оплата за отработанное на предприятиивремя, фактически выполненную работу исходя из сдельных расценок, тарифныхставок и должностных окладов;
─ надбавки и доплаты к тарифным ставками окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за работув ночное и сверхурочное время, в тяжелых, вредных, особо вредных условияхтруда, совмещение профессий, расширение зон обслуживания;
─ премии работникам за производственныерезультаты (включая премии за экономию конкретных видов материалов,энергоресурсов) по системам премирования, предусмотренным коллективными договорами,и другие.
К дополнительной заработной плате относитсяоплата в соответствии с действующим трудовым законодательством времени, неотработанного на предприятии:
─ трудовых и дополнительных отпусков(компенсации за неиспользованный отпуск);
─ работникам, высвобожденным спредприятий в связи с их реорганизацией, сокращением численности и штатов;
─ учебных отпусков, времени, связанногос прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей,льготных часов подростков;
─ работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови иотдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови, и другие.
Доплаты за работу вовредных и особо вредных условиях устанавливаются в процентах от тарифной ставки1 разряда, принятой на предприятии, всем рабочим одинаково, независимо от ихтарифных разрядов. Конкретные размеры доплат за условия труда дифференцируются без учета вредности по результатам аттестации рабочих мест. На производствах,где более половины рабочих получают доплаты за вредные условия труда, они могутбыть установлены также и мастерам, начальникам участков, цехов и другимспециалистам и служащим, если их постоянная занятость в указанных условияхсоставляет не менее 50% рабочего времени.
Размер премии, включаемойв себестоимость продукции, должен быть не более 30% от тарифного заработка.
Результаты расчетовосновной заработной платы приведены в табл. 6.3.Таблица 6.3
Расчет основнойзаработной платы рабочих
Категории
работников Тарифный разряд Списочная численность Часовая тарифная ставка 1 разряда, тыс.руб. Тарифный коэффициент Эффективный фонд времени, ч Основная заработная плата, млн. руб. По тарифу
Премия
(30% по тарифу) Доплаты
(20% по тарифу) Всего
1. Основные производственные рабочие:
печатник
оператор машины
Итого
6
4
20
8 1,06
1.9
1.57 1716
69,12
22,85
91,97
20,74
6,86
27,6
13,82
4,57
18,39
103,68
34,28
137,96
2. Вспомогательные рабочие:
ремонтный рабочий
транспортировщик
Итого
4
5
10
12 1,06
1.57
1.73 1716
28,56
37,76
66,32
8,57
11,33
19,9
5,71
7,55
13,26
42,84
56,64
99,48 Всего 50 158,29 47,5 31,65 237,44
Процент доплатопределяется из баланса рабочего времени и определяется по формуле:
/>,
где Тнев –количество дней невыходов на работу;
       Тб –количество дней невыходов на работу по болезни;
      Тэф –эффективный фонд времени;
      Тпот –внутрисменные потери, ч.;
      Тэф.см –продолжительность рабочего дня с учетом потерь, ч.
/>
Дополнительная заработнаяплата рассчитывается в процентах от основной заработной платы по следующейформуле:
/>,
где Сз.д –фонд дополнительной заработной платы, млн. руб.;
Сз.осн – фондосновной заработной платы, млн. руб.;
Дд – процентдоплат.
/>
Расчет годового фондазаработной платы рабочих приводится в табл. 6.4Таблица 6.4
Расчет годового фонда заработной платы рабочихКатегории работников Основная заработная плата, млн. руб. Дополнительная заработная плата Фонд заработной платы, млн. руб. % млн. руб.
1. Основные производственные рабочие:
печатник
оператор машины
Итого
103,68
34,28
137,96 14.4
14,93
4,94
19,87
118,61
39,22
157,83
2. Вспомогательные рабочие:
ремонтный рабочий
транспортировщик
Итого
42,84
56,64
99,48 14.4
6,17
8,16
14,33
49,01
64,8
113,81 Всего 237,44 34,2 271,64
Численность и фонд оплатытруда руководителей, специалистов и служащих цеха определяется на основештатного расписания и действующих тарифных ставок на предприятии  и приводитсяв табл. 6.5

Таблица 6.5
Расчет годового фондаоплаты труда аппарата управления цехаНаименование должностей Кол-во человек Месячный должностной оклад, тыс. руб.
Годовой фонд оплаты труда,
млн. руб. По должностному окладу Премия Всего Начальник цеха 1 800 9,6 1,92 (20%) 11,52 Зам. начальника цеха 1 750 9 1,35 (15%) 10,35 Бухгалтер 1 600 7,2 1,08 (15%) 8,28 Мастер 3 570 20,52 3,08 (15%) 23,6 Механик 1 580 6,96 1,04 (15%) 8 Всего 7 4440 39,6 6,42 61,75
Результаты расчетачисленности работников цеха и оплаты их труда сведены в табл.
Таблица 6.6
Затраты по трудовымресурсам на 2007 годНаименование показателей Величина показателя
Пояснение
к расчету
Численность работников, чел.
В т. ч.:
рабочие
руководители
специалисты
Фонд оплаты труда, млн. руб.
Производительность труда 1 работника, млн. руб.
Среднегодовая заработная плата
1 работника, млн. руб.
57
50
5
2
333,39
315,79
5,85
Из табл.6.2
Из табл.6.5
Из табл.6.5
Сумма годового фонда заработной платы рабочих и годового фонда оплаты труда аппарата цеха (табл.6.4 и 6.5)
Отношение объема производства в стоимостном выражении (табл.7.3) к численности работников
Отношение фонда оплаты труда к численности работников
На предприятии действует достаточно развитая управленческая организационнаяструктура. Налажен четкий контроль работы всего персонала. Поэтому пересмотрдолжностных инструкций и системы премирования не проводится. Аттестация рабочихмест проводится не реже 1 раза в 5 лет, что соответствует правилам и нормамконтроля охраны труда на предприятии. Переработка организационной структурыуправления не проводится.

6. Производственный план
6.1. Расчетпроизводственной мощности
План производства продукции включает определение объема производствапродукции (работ, услуг) и его обоснование производственными мощностями,материальными и трудовыми ресурсами. Главной задачей при составлении планапроизводства продукции является формирование такого перечня видов продукции иуслуг, который бы обеспечил предприятию максимум прибыли.
Производственная мощность – это максимально возможный годовойвыпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года при полномиспользовании оборудования и производственных площадей, а также наилучшихорганизационно-технических условиях производства.
К ведущему оборудованиюотносится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее трудоемкиетехнологические процессы и операции по изготовлению изделий или полуфабрикатов.Ведущим оборудованием книжно-журнального цехаявляются печатные машины. Ведущее оборудование книжно-журнальногоцеха МФЦП и его часовая производительность указаны в табл. 7.1Таблица 7.1Ведущее оборудованиепечатного цеха МФЦПНаименование оборудования Год выпуска
Часовая производительность,
л.-отт/ч Количество единиц однотипного оборудования 1. Zirkon RO-66 1991 15000 2 2. Rapida RA-104-4 1992 8000 2 3. Planeta Variant P-24-3 1990 8000 3 4. Planeta Variant P-44-5 1988 10000 1
Для определенияэффективного  фонда работы оборудования составляется баланс рабочего времениведущего оборудования цеха в табл. 7.2

Таблица 7.2
Баланс рабочего времениоборудованияПоказатели Значение 1. Календарный фонд  времени, дни 366 2. Выходные и праздничные дни 112 3. Номинальный фонд времени, дни 254
4. Плановые простои, дни:
4.1. Капитальный ремонт
4.2. Текущий ремонт
4.3. Техническое обслуживание
4.4. Прочие
19
13
6 5. Эффективный фонд времени, дни 235 6. Продолжительность работы оборудования в течение суток, ч. 16 7. Эффективный фонд рабочего времени, ч. 3760 8. Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования, % 64.2
Коэффициент экстенсивнойзагрузки оборудования (Кэ) рассчитывается по формуле:
/>,
где Тэф ─эффективный фонд времени, ч.;
Ткал ─календарный фонд времени, ч.
/>
Производственная мощностьоднотипного печатного оборудования определяется по формуле:
/>,
где N ─ часовая производительностьоборудования, тыс. л.-отт./ч.;
 Тэф –эффективный фонд времени работы оборудования, ч.;
 n – число единиц оборудования;
 Кэф  ─коэффициент, рассчитываемый по формуле:
/>,
где tпеч – норма времени на печать,ч./тыс. л.-отт.;
 Nтир– среднегодовой тираж, тыс. л.-отт.;
 kт.н – коэффициент отходов, %;
  Nпр – количество приладок (приправок) натираж;
 tпр – норма времени на приладку (приправку), ч.
Zirkon RO-66:
N=15 тыс. л.-отт./ч;
Тэф =3760 ч;
n=2;
tпеч =1/15=0.067 ч./тыс. л.-отт;
Nтир =30000 тыс. л.-отт;
kт.н =5 %;
Nпр =8;
tпр = 1 ч.
/>.
/> тыс. л.-отт.
RapidaRA-104-4:
N=8 тыс. л.-отт./ч;
Тэф =3760 ч;
n=2;
tпеч =1/8=0.125 ч./тыс. л.-отт;
Nтир =30000 тыс. л.-отт;
kт.н =5 %;
Nпр =8;
tпр = 1 ч.
/>.
/> тыс. л.-отт.
PlanetaVariant P-24-3:
N=8 тыс. л.-отт./ч;
Тэф =3760 ч;
n=3;
tпеч =1/8=0.125 ч./тыс. л.-отт;
Nтир =30000 тыс. л.-отт;
kт.н =5 %;
Nпр =8;
tпр = 1 ч.
/>.
/> тыс. л.-отт.
PlanetaVariant P-44-5:
N=10 тыс. л.-отт./ч;
Тэф =3760 ч;
n=1;
tпеч =1/10=0.1 ч./тыс. л.-отт;
Nтир =30000 тыс. л.-отт;
kт.н =5 %;
Nпр =8;
tпр = 1 ч.
/>.
/> тыс. л.-отт.
/>
тыс. л.-отт. 6.2. Расчет программы производства иреализации продукции
Программа производства иреализации продукции (услуг) приведена в табл. 7.3 и составлена на основании проведенныхмаркетинговых исследований и расчетов.
Таблица 7.3
План производства продукции на 2008 годНаименование продукции Выпуск в натуральном выражении Цена за единицу продукции, тыс. руб./ тыс. л-отт. Объем производства в стоимостном выражении, млн. руб. уч. ед. тыс. л-отт. книжная продукция 10000 80000 125,63 10050,4 журнальная продукция 2000 10000 100 1000 брошюры 40000 60000 115,83 6949,8 Всего 52000 150000 18000,2 /> /> /> /> /> />
Коэффициент использованияпроизводственной мощности (Ки) определяется по формуле:
/>,
где Мфакт –фактический выпуск продукции, млн. л.-отт.;
       Ммах –максимальная производственная мощность, млн. л.-отт.
/>6.3. Расчет стоимости (издержек)производства и сбыта продукции
В настоящее времяполиграфические предприятия используют следующие способы расчета себестоимостизаказа:
         1) покалькуляционным статьям затрат;
         2) по удельнойсебестоимости учетной единицы продукции;
         3) черезсебестоимость одного машино-часа;
         4) путемпозаказного определения прямых и косвенных расходов.
В курсовой работесебестоимость изготовления полиграфической продукции производится покалькуляционным статьям затрат.
Годовая потребность внатуральных единицах и денежном выражении рассчитывается на основе, действующихна предприятии, норм расхода и договорных цен на материалы и занесена в табл.7.4

Таблица 7.4
Расчет затрат на материалы и энергоресурсыНаименование материальных и энергетических ресурсов
Годовой объем производства,
уч. ед. Расход Цена, тыс. руб.
Стоимость материалов и
энергоресурсов, млн. руб. на уч. ед. (на тыс.л.-отт.) на годовой выпуск
Бумага
80 г/м2
(64×90) 150000 тыс.л.-отт. 46,08 кг 6912 т. 1720 11888,64 Краски печатные 150000 тыс.л.-отт. 0,2 кг 30 т. 18000 540 Печатные формы 750 шт. 4,04 шт. 3030 шт. 132,22 400,64 Спирт изопропиловый — — 2894 л. 4,3 12,44 Вода техническая — —
3000 м3 0,5 1,5 Масло машинное — — 1872 л. 10 18,72 Электроэнергия, потребляемая оборудованием — — 550480 кВт. 0.25 137,62 Всего 12999,56
Расчет амортизационных отчисленийравномерным способом приведен в табл. 7.5
Таблица 7.5
Расчет амортизационныхотчисленийГруппы основных фондов Балансовая (восстановительная) стоимость, млн. руб. Норма амортизации, % Сумма амортизации, млн. руб.
Здания
Сооружения
Оборудование
Транспортные средства
Прочие
Итого
550
65
920
60
10
1605
1,25
2
10
6,67
10
6,88
1,3
92
4
1
105,18
Нормаамортизации (На) устанавливается исходя из срока полезного использования(работы) основных средств:
/>,
гдеТисп – срок полезного использования объекта основных фондов, лет.
Здания:
/>.
Сооружения:
/>.
Оборудование:
/>.
Транспортныесредства:
/>.
Прочие:
/>.
Далеесоставляется смета общепроизводственных расходов в табл. 7.6
Таблица7.6
Сметаобщепроизводственных расходов на 2007 годНаименование статей расходов Сумма, млн. руб. Пояснения к расчету А. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования
1. Амортизация оборудования и транспортных средств
2. Эксплуатация оборудования и транспортных средств
3. Ремонт оборудования и транспортных средств
4. Внутризаводское перемещение грузов
5. Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений
6. Прочие расходы
96
204,86
46
6
0,3
17,67
Из табл. 7.5
180% от годового фонда зарплаты вспомогательных рабочих
5% от стоимости оборудования
10% от стоимости транспортных средств
15% от их стоимости
5% от п. 1–5 Б. Расходы по организации, обслуживанию и управлению производством
. Содержание аппарата  
управления цеха с отчислениями
8. Содержание неуправленческого
цехового персонала с отчислениями
9. Амортизация зданий, сооружений и инвентаря
10. Содержание зданий, сооружений и инвентаря
11. Ремонт зданий, сооружений и инвентаря
12. Испытания, опыты, исследования
13. Рационализация и изобретательство
14. Охрана труда
15. Износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря
16. Прочие расходы
Итого
61,84
22,14
8,18
12,3
3,08
0,3
0,6
31,6
0,4
1,4
512,67
Из табл. 6.5
Из табл. 6.5
Из табл. 7.5
2% от их стоимости
0,5% от стоимости зданий и сооружений
0,5% от п. 7
1% от п. 7
10% от фонда зарплаты всех работников
20% от их стоимости
1% от п. 7–15 /> /> /> /> />
Калькуляция себестоимостипродукции составляется в табл. 7.7
Таблица 7.7
Калькуляция себестоимостипродукцииНаименование калькуляционных статей расходов Затраты на годовой выпуск, млн. руб.
Затраты на единицу продукции,
тыс. руб. Пояснения к расчету 1. Материалы 12461,3 83,08 Из табл. 7.4 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия 400,64 2,67 Из табл. 7.4 3. Возвратные отходы (вычитаются) — — — 4. Топливо и энергия на технологические цели 137,62 0,92 Из табл. 7.4 5. Основная заработная плата основных производственных рабочих 137,96 0,92 Из табл. 6.3 6. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих 19,87 0,13 Из табл. 6.4 7. Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда 56,82 0,38 36% от  основной и дополнительной зарплаты основных рабочих 8. Расходы на подготовку и освоение производства 6,9 0,05 5% от п. 5 9. Износ инструментов, приспособлений и специальные расходы 16,05 0,1 1% от стоимости ОПФ 10. Общепроизводственные расходы 512,67 3,42 Из табл. 7.6 11. Общехозяйственные расходы 236,75 1,58 150% от фонда зарплаты основных рабочих 12. Прочие производственные расходы 1,38 0,01 1% от п. 5 13. Производственная себестоимость 13988 93,25 Σ п. 1–12 14. Коммерческие расходы 279,76 1,87 2% от производственной себестоимости 15. Полная себестоимость 14267,76 95,12 Ст. 13 + ст. 14 16. Рентабельность 3424,26 22,83 24% от п.15 17. Оптовая цена 17692,02 117,95 Ст. 15 + ст. 16 /> /> /> /> />

7. Прогнозирование финансово-хозяйственнойдеятельности
В данном разделепроизводится расчет прибыли от реализации продукции, расчет чистой прибыли,рентабельности продукции и производства, а также точки безубыточности.
Расчет прибыли и еераспределение приведен в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Расчет прибыли и еераспределениеПоказатели Значение, млн. руб. Пояснения к расчету 1. Объем производства в стоимостном выражении 18000,2 Из табл. 7.3 2. Полная себестоимость продукции 14267,76 Из табл. 7.7 3. Прибыль от реализации продукции 3732,44 П. 1 – п. 2 4. Налог на недвижимость 15 1% от остаточной стоимости ОПФ 5. Льготируемая прибыль — 6. Налогооблагаемая прибыль 3717,44 п. 3 – п. 4 – п. 5 7. Налог на прибыль 892,19 24% от налогооблагаемой прибыли 8. Налог в местный бюджет 141,26 5% от п. 3 – п. 4 – п. 7 9. Чистая прибыль 2683,99 п.3 – п. 4 – п. 7 – п. 8
ОПФост =Балансовая стоимость — Сумма амортизаций (из табл. 7.5).
ОПФост = 1605-105,18= 1499,82 млн.руб.
Рентабельность продукции(Р) определяется по формуле:
Р = (Пр / С) × 100%,
где Пр – годоваяприбыль от реализации продукции, млн. руб.;
С – полная себестоимостьреализованной продукции, млн. руб.
Р = (3732,44/ 14267,76) × 100%=26,16%.
Рентабельностьпроизводства рассчитывается по формуле:
Р = Пбал ×100% / (ОПФ+НОС),
где Пбал –балансовая прибыль предприятия, млн. руб.;
ОПФ – стоимость основныхпроизводственных фондов предприятия, млн. руб.;
НОС – норматив оборотныхсредств, млн. руб. (п.1 из табл. 8.1 деленный на 3).
Р = 3732,44× 100% /(1605+18000,2/3) = 49,08%
Объем производствапродукции, обеспечивающий безубыточность (критическая точка продаж),определяется по формуле:
/>,
где В ― точкабезубыточности, нат. ед. изм.;
Зпост ―постоянные затраты на весь выпуск продукции, тыс. руб.(пп.9-12, 14 табл 7.7);
Цопт  ―оптовая цена единицы продукции, тыс. руб.(п. 17 табл.7.7);
Зпер ―переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб (пп.1-8 табл.7.7).
/>=35097,6 тыс.л.-отт.

8. Инвестиционный план 8.1. Расчет бюджетаинвестиций
При разработке иреализации инвестиционного проекта должно быть проведено тщательноеисследование рынка сбыта готовой продукции, найдены потенциальные поставщикиоборудования и технологий, сырья, материалов и комплектующих, проведены всеэкономические расчеты эффективности донного мероприятия, определенны инвесторыи схемы финансирования.
Инвестиционные проекты делятся по типам,чтобы применять разные категории отбора:
         –создание нового предприятия;
         – расширениепроизводственных мощностей;
         – заменасуществующих основных средств;
         – освоениеновых видов продукции или технологий, смена позиции на товарном рынке и др.
Таблица 9.1
Инвестиционный план (бюджет) проектаПоказатели Сумма, млн. руб. 1. План капитальных вложений 1.1. Строительно-монтажные работы — 1.2. Приобретение оборудования 1.3. Прочие капитальные затраты 1.3.1. Проектно-изыскательские работы 2. Пополнение оборотных средств 3. Источники финансирования 3.1. Собственные средства 3.1.1. Чистая прибыль (фонд накопления) 3.1.2. Амортизационный фонд 3.1.3. Прочие собственные средства 3.2. Инновационный фонд 3.3. Привлеченные средства (эмиссия акций) 3.4. Заемные средства (долгосрочный кредит банка) 4. Коэффициент самоинвестирования П. 3.1 / п. 1 × 100%
С целью рассчитать затраты на оборудование следует указатьполный перечень необходимого основного и вспомогательного технологическогооборудования. Расчет капитальных затрат на оборудование выполняется по форметабл. 19.Таблица 9.2
Капитальные затраты наоборудованиеСтатьи затрат Кол-во единиц оборудования Цена за единицу, млн. руб. Общая стоимость, млн. руб.
1. Технологическое оборудование:
      Zirkon RO-66 2 467.250 934.5 Итого
2. Вспомогательное оборудование:
тележка для монтажа рулона 1 1.125 1.125 Итого стоимость оборудования: 935.625 3. Транспортировка оборудования 46.78 4. Монтаж оборудования 9.356 5. Всего капитальных затрат на оборудование 991.761
В данном случаепроизводится не расширение машинного парка предприятия, а замена егосоставляющей на более производительное.
Zirkon RO-66, являясь ролевой офсетной машиной, позволяет легконарастить объемы производства. Секционное построение данной машины обеспечиваетлегкость и удобство при работе на ней. При квалифицированном подходе к процессупечати на данном оборудовании становится возможным достигнуть экономииматериалов и увеличения качества готовой продукции.
Оборудование, подлежащеезамене, два печатных станка Rapida RA-104-4, будутдемонтированы и проданы. Приблизительная стоимость при продаже равняется 123,34млн. рублей за одну штуку.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.