Реферат по предмету "Экономика"


Правовые основы организации и проведения лотереи

Правовоерегулирование организации и проведения лотерей предусмотрено следующиминормативными актами:
Гражданскимкодексом Российской Федерации (далее ГК РФ) часть II глава 58 «Проведениеигр и пари»;
Федеральнымзаконом от 11 ноября 2003 года №138-ФЗ «О лотереях».
Всоответствии со статьей 1063 главы 58 ГК РФ отношения между организаторамилотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр вРоссийской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальнымиобразованиями, лицами, получившими от уполномоченного государственного илимуниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом,и участниками игр, основаны на договоре.
Вслучаях, предусмотренных правилами организации игр, договор между организатороми участником игр оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иногодокумента, а также иным способом.
Впредложение о заключении договора должно включать условия о сроке проведенияигр и порядке определения выигрыша и его размере.
Вслучае отказа организатора игр от их проведения в установленный срок, участникиигр вправе требовать от их организатора возмещения понесенного из-за отмены игрили переноса их срока реального ущерба.
Лицам,которые в соответствии с условиями проведения лотереи, тотализатора или иныхигр признаются выигравшими, должен быть выплачен организатором игр выигрыш впредусмотренных условиями проведения игр размере, форме (денежной или в натуре)и срок, а если срок в этих условиях не указан, не позднее десяти дней с моментаопределения результатов игр либо в иной срок, установленный законом.
Вслучае неисполнения организатором игр своих обязанностей участник, выигравший влотерее, тотализаторе или иных играх, вправе требовать от организатора игрвыплаты выигрыша, а также возмещения убытков, причиненных нарушением договорасо стороны организатора.
С1 января 2004 года действует Федеральный закон 11 ноября 2003 года №138-ФЗ«О лотереях» (далее Федеральный закон «О лотереях»). Данныйзакон определяет правовую основу государственного регулирования отношений,возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и целипроведения лотерей, порядок их организации и проведения на территорииРоссийской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядокосуществления контроля за их организацией и проведением, а такжеответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
Основные понятия
Федеральныйзакон «О лотереях» дает определение следующим основным понятиям:
лотерея- игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона(организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона(участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признанавыигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организаторомлотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляетсявыдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или инымпредусмотренным условиями лотереи способом;
выигрыш- часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи,выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) всобственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим всоответствии с условиями лотереи;
призовойфонд лотереи — совокупность денежных средств, иного имущества или услуг,предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиямлотереи;
розыгрышпризового фонда лотереи — процедура, которая проводится организатором лотереиили по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейногооборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и спомощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате,передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
лотерейныйбилет — документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным закономправо на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношенийорганизатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищеннойот подделок полиграфической продукцией;
организаторлотереи — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальноеобразование или созданное в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее всоответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереиюридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно иличерез оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) инесет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своихобязательств по договору (контракту);
организациялотереи — осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведениелотереи;
проведениелотереи — осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров(контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов,изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иныхнеобходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространениелотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрышпризового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату,передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;
операторлотереи — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации,заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи отего имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;
распространительлотерейных билетов — лицо, осуществляющее распространение лотерейных билетовсреди участников лотереи, прием лотерейных ставок, выплату, передачу илипредоставление выигрышей на основании заключенного с организатором лотереи илиоператором лотереи договора; участник лотереи — лицо, обладающее правом научастие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организаторомлотереи договора;
выручкаот проведения лотереи — денежные средства, полученные от распространениялотерейных билетов конкретной лотереи;
целевыеотчисления от лотереи — часть выручки от проведения лотереи, направляемая наопределенные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона «О лотереях»цели в порядке, установленном указанными статьями;
лотерейноеоборудование — оборудование, специально изготовленное и используемое дляпроведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами; лотерейнаяставка — оплаченная игровая комбинация.
Порядок предоставления разрешения на проведениелотереи
Вселотереи, проводимые на территории Российской Федерации, независимо от их типа,вида и территориального статуса, подлежат государственной регистрации.
Разрешениена проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченныморганом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченныморганом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основаниизаявления о предоставлении указанного разрешения.
Вопросо выдаче заявителю разрешения на проведение лотереи должен быть рассмотренсоответствующими органами в течение двух месяцев со дня подачи заявления. Непозднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения заявителюнаправляется уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или оботказе в выдаче такого разрешения.
Заявлениео предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольнойформе, при этом в заявлении необходимо указать срок проведения лотереи и видлотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретнойлотереи должны прилагаться следующие документы:
условиялотереи;
нормативыраспределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
макетлотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереидокумента) с описанием обязательных требований к нему и при необходимостиспособов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенныхна него скрытых надписей, рисунков или знаков;
правилаидентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлениивыигрыша;
технико-экономическоеобоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указаниемисточников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи ис расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
описаниеи технические характеристики лотерейного оборудования;
засвидетельствованныев нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
бухгалтерскийбаланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подачезаявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
выданнаяналоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплатеналогов и сборов;
порядокучета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
порядоквозврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражахнераспространенных лотерейных билетов;
порядокизъятия нераспространенных лотерейных билетов;
порядокхранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечениисроков получения выигрышей.
Недопускается требовать от заявителя дополнительные документы, которые не указаныв вышеизложенном перечне. Федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный органисполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный органместного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения напроведение лотереи по одному из следующих оснований:
несоответствиедокументов, представленных заявителем для получения разрешения на проведениелотереи, требованиям Федерального закона «О лотереях»;
представлениезаявителем недостоверных сведений;
наличиеу заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
возбуждениев отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
Условия проведения лотереи
Условиялотереи утверждаются организатором лотереи.
Условиялотереи включают в себя:
наименованиелотереи;
указаниена вид лотереи;
целипроведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретныхмероприятий и объектов);
наименованиеорганизатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов,банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведенийоб открытии счетов в кредитной организации;
указаниена территорию, на которой проводится лотерея;
срокипроведения лотереи;
описаниеконцепции лотереи;
организационно-технологическоеописание лотереи;
праваи обязанности участников лотереи;
порядоки сроки получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а такжесроки проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
порядокинформирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатахрозыгрыша призового фонда лотереи;
порядокизготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрациилотерейных ставок);
ценылотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
денежныеэквиваленты выигрышей в натуре;
порядокформирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структурураспределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (впроцентах от выручки от проведения лотереи);
порядокпроведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.Организатор лотереи вправе дополнять условия лотереи другой более полнораскрывающей технологию проведения лотереи информацией.
Еслинеобходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3,4, 7, 12, 13, 14 организатор лотереи обязан согласовать такие изменения свыдавшими разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченныморганом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченныморганом местного самоуправления.
Однако,если изменяются условия лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10,11, 15, 16, тогда организатор лотереи обязан получить новое разрешение напроведение лотереи.
Обязательные нормативы лотереи
Кобязательным нормативам лотереи относятся:
размерпризового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи долженсоставлять не менее чем 50 процентов, но не более чем 80 процентов;
размерцелевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, долженсоставлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи.
Целевые отчисления от лотереи
Целевыеотчисления от лотереи используются для финансирования социально значимыхобъектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитиефизической культуры и спорта, образования, здравоохранения,гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включаятворчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитиеРоссийской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности.
Организаторлотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи вразмере, не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Напомним,что размер целевых отчислений от лотереи, определяется условиями лотереи.
Призовой фонд лотереи
Призовойфонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счеторганизатора стимулирующей лотереи. Стимулирующая лотерея — это лотерея, правона участие в которой не связано с внесением платы (подпункт 2 пункта 3 статьи 3Федерального закона «О лотереях»).
Призовойфонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставлениевыигрышей выигравшим участникам лотереи.
Организаторулотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либообязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи повыплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средствапризового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставлениевыигрышей.
Напризовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательстваморганизатора лотереи.
Длявыигрышей в натуре должен быть указан денежный эквивалент, предусмотренныйусловиями лотереи. Указанное требование не распространяется на стимулирующиелотереи.
Призовойфонд тиражной лотереи формируется до проведения тиража.
Порядокучета и хранения призового фонда лотереи должен обеспечивать раздельные учет ихранение призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих лотерей.
Средствапризового фонда тиражной лотереи должны разыгрываться полностью в пределахтиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаеврозыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленнымусловиями тиражной лотереи. Иной перенос средств (выигрышей) призового фондатиражной лотереи из одного тиража в другой тираж не допускается. Условиямитиражной лотереи может предусматриваться перенос части призового фонда тиражнойлотереи (суперприза), но не более чем двадцать раз подряд.
Выигрыши,не востребованные в установленный условиями лотереи (за исключениемстимулирующей лотереи) срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей внатуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение трех лет, послечего зачисляются в бюджет соответствующего уровня.
Участие кредитных организаций в проведении лотерей
Организаторлотереи или оператор лотереи вправе привлекать на договорной основе кредитныеорганизации для распространения лотерейных билетов, хранения призового фондалотереи и выплаты выигрышей в денежной форме участникам лотереи, а такжевозврата денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, ноне участвовавшим в тиражах тиражной лотереи в связи с прекращением ихпроведения.
Договоро распространении лотерейных билетов и (или) выплате выигрышей в денежной формеможет быть заключен с кредитной организацией независимо от наличия в даннойкредитной организации банковских счетов организатора лотереи или операторалотереи.
Вслучае распространения лотерейных билетов на основании договора с организаторомлотереи или оператором лотереи кредитная организация выступает в качествеповеренного от имени и за счет организатора лотереи или оператора лотереи.
Организаторлотереи или оператор лотереи обязан перечислить на счет кредитной организациинеобходимые для выплаты выигрышей участникам лотереи денежные средства,передать кредитной организации необходимые документы, в том числе инструкции, всрок, установленный соответствующим договором.
Наименованиекредитной организации, осуществляющей выплаты выигрышей участникам лотереи, иусловия получения выигрышей в этой кредитной организации доводятся доучастников лотереи организатором лотереи или оператором лотереи в том жепорядке, в каком публикуются результаты соответствующего тиража.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи
Организациям,которые проводят стимулирующие лотереи (лотерею, право на участие в которой несвязано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средстворганизатора лотереи) необходимо обратить внимание, что в соответствии стребованиями статьи 7 Федерального закона «О лотереях», право напроведение такой лотереи возникает в случае, если в соответствующийуполномоченный орган направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.
Вуведомлении о проведении стимулирующей лотереи необходимо указать срок, способ,территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименованиетовара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведениестимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
условиястимулирующей лотереи;
описаниеспособа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведениястимулирующей лотереи и ее условиях;
описаниепризнаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязьтакого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
описаниеспособа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ееучастником;
описаниеспособа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращенииее проведения;
засвидетельствованныев нотариальном порядке копии учредительных документов организаторастимулирующей лотереи;
порядокхранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечениисроков получения выигрышей.
Уведомлениео проведении стимулирующей лотереи должно быть направлено организаторомстимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченныйПравительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной властисубъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправленияне менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.Соответствующий уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получениятакого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи поодному из следующих оснований:
представлениенеполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральнымзаконом «О лотереях»;
несоответствиепредставленных документов требованиям Федерального закона «Олотереях»;
представлениенедостоверных сведений;
наличиеу организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Срокпроведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
Условия проведения стимулирующей лотереи
Условиястимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи.
Условиястимулирующей лотереи включают в себя:
наименованиестимулирующей лотереи, если оно имеется;
указаниена способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
наименованиеорганизатора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтовогоадресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика исведений об открытии счетов в кредитной организации;
срокипроведения стимулирующей лотереи;
праваи обязанности участников стимулирующей лотереи;
порядокпроведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритмопределения выигрышей;
порядоки сроки получения выигрышей;
порядокинформирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
Договор между организатором и участником стимулирующейлотереи
Договормежду организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным.
Предложениеоб участии в стимулирующей лотерее сопровождается изложением условий лотереи,которое размещается на упаковку конкретного товара, или иным способом,позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги)и проводимой стимулирующей лотереи.
Порядокнаправления заявки участником стимулирующей лотереи, и порядок приема такойзаявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условияхстимулирующей лотереи.
Организаторстимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие встимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий,предусмотренных условиями такой лотереи.
Вслучае прекращения проведения стимулирующей лотереи организатор стимулирующейлотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение опрекращении проведения стимулирующей лотереи или иным способом публичноуведомить о таком прекращении.
Организаторстимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда стимулирующейлотереи, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, ивыплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникамстимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до датыопубликования сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи илииного публичного уведомления о таком прекращении.
Обеспечение защиты прав участника лотереи
Приостановкаили досрочное прекращение проведения лотереи не освобождает организаторалотереи от необходимости выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в томчисле проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов и совершения другихнеобходимых действий.
Организаторлотереи обязан завершить проведение лотереи, в том числе осуществить выплату,передачу или предоставление выигрышей, и совершить другие необходимые действияв отношении тех участников лотереи, с которыми он заключил договор, или вернутьденьги за распространенные лотерейные билеты в случае, если розыгрыш призовогофонда лотереи не был проведен.
Участниклотереи вправе требовать от организатора лотереи:
полученияинформации о лотерее в соответствии с условиями лотереи;
выплаты,передачи или предоставления выигрыша на основании лотерейного билета,признанного выигравшим в соответствии с условиями лотереи;
полученияденежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключениемстимулирующей лотереи).
Владелецвыигрышного лотерейного билета вправе обратиться в суд в случае задержкивыплаты, передачи или предоставления выигрыша либо невыплаты, непередачи илинепредоставления выигрыша организатором лотереи.
Организаторлотереи имеет право разглашать персональные данные участника лотереи — владельца выигрышного лотерейного билета только с разрешения такого участника.
Организаторлотереи не вправе предоставлять информацию об участнике лотереи третьим лицам,за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вслучае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва(за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в срок,установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченнымПравительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местногосамоуправления, обязан прекратить распространение лотерейных билетов,проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации,обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи,проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением ихпроведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставлениевыигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
Выплата,передача или предоставление выигрышей осуществляется в соответствии с условиямилотереи. В тиражной лотерее (за исключением стимулирующей лотереи) выплата,передача или предоставление выигрышей должны осуществляться не позднее чем втридцатидневный срок после проведения соответствующего тиража и продолжаться неменее чем шесть месяцев с момента опубликования в средствах массовой информациирезультатов данного тиража (розыгрыша призового фонда лотереи). По истеченииэтого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке,предусмотренном условиями лотереи.
Выигрыши,не востребованные в установленный условиями лотереи (за исключениемстимулирующей лотереи) срок, в том числе денежные эквиваленты выигрышей внатуре, депонируются на специальном счете и хранятся в течение предусмотренногоГК РФ общего срока исковой давности, после чего зачисляются в бюджетсоответствующего уровня.
Организаторлотереи в течение пяти лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий,документы о выплате, передаче или предоставлении выигрыша, размер которого всоответствии с условиями лотереи обуславливает необходимость проведенияэкспертизы выигрышного лотерейного билета.
Аудиторская проверка организатора лотереи и операторалотереи
Всоответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона «Олотереях» ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской)отчетности организатором лотереи и оператором лотереи подлежат обязательнойежегодной аудиторской проверке, которая должна проводится в соответствии сзаконодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности.
Данноетребование не распространяется на организатора лотереи, который выступает отимени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальногообразования.
Ответственность за нарушение федерального закона«о лотереях»
Лица,виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут уголовную,административную и иную ответственность в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Всоответствии с требованиями статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях (далее КоАП РФ), проведение лотереи безполученного в установленном порядке разрешения или без направления вустановленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа награждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплатытруда; на должностных лиц — от сорока до двухсот минимальных размеров оплатытруда; на юридических лиц — от пятисот до пяти тысяч минимальных размеровоплаты труда.
Несвоевременноеперечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иныецели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, влечетналожение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока додвухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от одной тысячидо пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Отказв выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и(или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренныхусловиями лотереи, влечет предупреждение или наложение административного штрафана должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеровоплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальныхразмеров оплаты труда.
Приэтом постановление по делу об административном правонарушении за нарушениезаконодательства Российской Федерации о лотереях не может быть вынесено поистечении одного года со дня совершения административного правонарушения(статья 4.5 КоАП РФ).
Отзыввыданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляетсяна основании решения суда. Соответствующий уполномоченный орган, выдавшийразрешение на проведение лотереи вправе обратиться в суд с заявлением об отзывевыданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в следующихслучаях:
представлениеорганизатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной илинедостоверной информации;
неисполнениеорганизатором лотереи решения указанного уполномоченного органа об устраненииорганизатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок;
нецелевоеиспользование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевымиспользованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи нацели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона «О лотереях»,а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
нарушениеорганизатором лотереи требований Федерального закона «О лотереях» иусловий лотереи;
невыполнениеобязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона«О лотереях».
Одновременнос подачей заявления в суд федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный органисполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный органместного самоуправления вправе приостановить действие разрешения на проведениелотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решенияо приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении всуд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереив письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чемчерез три дня со дня их принятия.
Лицензирование деятельности для организаций, которыезанимаются организацией и проведением лотерей
Внастоящее время для организации и проведения лотереи, а также для реализациилотерейных билетов не требуется специальной лицензии, так как данные видыдеятельности не указаны в перечне видов деятельности, на осуществление которыхтребуется лицензия. Напомним, что перечень видов деятельности, на осуществлениикоторых требуется лицензия, установлен статьей 17 Федерального закона №128-ФЗот 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видовдеятельности».
Постановка на учет в комитете российской федерации пофинансовому мониторингу
ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 18 января 2003 года №28 «Обутверждении положения о постановке на учет в комитете Российской Федерации пофинансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежнымисредствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуютнадзорные органы» (далее Положение №28).
Всоответствии с данным документом постановке на учет подлежат следующиеорганизации:
а)лизинговые компании;
б)ломбарды;
в)организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящиелотереи и иные игры, в которых организатор разыгрывает призовой фонд междуучастниками, в том числе в электронной форме;
г)организации, осуществляющие скупку, куплю — продажу драгоценных металлов идрагоценных камней, изделий из них и лома таких изделий.
Постановкана учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственнойрегистрации.
Дляпостановки на учет организация представляет в Комитет Российской Федерации пофинансовому мониторингу следующие документы:
заявлениео постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем изаверенное печатью организации;
картапостановки на учет по форме, утвержденной Комитетом Российской Федерации пофинансовому мониторингу (далее КФМ РФ).
ПриказомКФМ РФ от 31 января 2003 года №9 «Об утверждении формы карты постановки научет в КФМ России организаций, осуществляющих операции с денежными средствами ииным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорныеорганы» утверждена форма карты постановки на учет в КФМ РФ организаций,осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в сфередеятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Вышеуказанныедокументы могут быть представлены в КФМ РФ представителем организации илинаправлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По просьбепредставителя организации на копии заявления ставится отметка о принятиидокументов и дата их представления.
КФМРФ может отказать в постановке организации на учет в случае представлениядокументов, оформленных ненадлежащим образом.
КФМРФ принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учетв срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов, указанных впункте 4 Положения №28.
Уведомлениео принятии соответствующего решения вручается представителю организации подрасписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением овручении.
Организацияпосле устранения причин, по которым ей было отказано в постановке на учет, втечение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь представляетдокументы в КФМ РФ.
Вслучае ликвидации организации или изменения профиля ее деятельности организациянаправляет в КФМ РФ заявление (в произвольной форме) о снятии ее с учета,подписанное руководителем и заверенное печатью организации.
Вслучае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организацияв течение 5 дней сообщает о них в КФМ РФ.
Руководительорганизации несет ответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации за неисполнение Положения №28.
РаботникиКомитета Российской Федерации по финансовому мониторингу обеспечиваютсохранность составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческуютайну сведений, ставших им известными при постановке организации на учет, инесут установленную законодательством Российской Федерации ответственность заразглашение этих сведений.
Разработка и согласование правил внутреннего контроля
ПриказомКФМ РФ от 7 февраля 2003 года №15 утверждено Положение о согласовании правилвнутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежнымисредствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуютнадзорные органы".
Представлениюна согласование в КФМ России подлежат правила внутреннего контроля организаций,которые проводят лотереи, в которых организатор разыгрывает призовой фонд междуучастниками.
Правилавнутреннего контроля организации разрабатываются с учетом Рекомендаций,утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2002года №983-р «Об утверждении рекомендаций по разработке организациями,совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правилвнутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов,полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Эти правилапредоставляются в КФМ РФ в двух экземплярах, каждый из которых должен бытьпронумерован постранично, прошит, утвержден руководителем и скреплен печатьюорганизации, в течение 5 дней с даты их утверждения с заявлением о согласовании(в произвольной форме), подписанным руководителем и заверенным печатьюорганизации (с указанием ИНН организации).
КФМРФ рассматривает правила внутреннего контроля организации, устанавливает ихсоответствие законодательству Российской Федерации о противодействиилегализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма и принимает решение о согласовании либо несогласовании (отказе всогласовании) правил внутреннего контроля организации в срок, не превышающий 15дней с даты их получения.
Уведомлениео согласовании правил внутреннего контроля направляется в организацию заказнымпочтовым отправлением с уведомлением о вручении. К уведомлению прилагается одинэкземпляр правил внутреннего контроля организации с отметкой о согласовании,заверенной печатью КФМ РФ.
Вслучае несогласования (отказа в согласовании) КФМ РФ правил внутреннегоконтроля в организацию направляется уведомление с мотивированным отказом.
Уведомленияо согласовании либо несогласовании (отказе в согласовании) оформляются наофициальном бланке КФМ РФ и подписываются Председателем КФМ РФ либо егозаместителями.
Послеустранения причин несогласования (отказа в согласовании) правил внутреннегоконтроля, указанных в уведомлении КФМ РФ, правила внутреннего контроля вновьпредставляются на согласование в КФМ РФ.
Вслучае внесения изменений и (или) дополнений в Рекомендации по разработкеорганизациями, совершающими операции с денежными средствами или инымимуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,утвержденные Правительством Российской Федерации, правила внутреннего контроляорганизации после внесения в них соответствующих изменений и (или) дополнений иутверждения руководителем организации представляются на согласование в КФМ РФ впорядке, определенном данным Положением.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта klerk.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Актуальні питання вакцинопрофілактики
Реферат Типы осадков в шельфовой зоне морей
Реферат Оценка, расчет и выбор конструктивных параметров двигателя
Реферат Поэт и общество в лирике МЮ Лермонтова
Реферат Система місцевого самоврядування Франції
Реферат Принципы учета затрат на производство
Реферат Принципы построения финансовой отчетности
Реферат История и современное состояние духовной культуры города Серпухов
Реферат Кризис феодально-крепостнической системы в России первой половины 19 века
Реферат Особенности выращивания крупного рогатого скота, свиней и птицы
Реферат African Empires 2001600 Essay Research Paper There
Реферат Принципы и формы бухгалтерского учета на предприятии
Реферат Miles Davis Essay Research Paper There are
Реферат Особенности средневековой и современной философии
Реферат Проведение аудита предприятия и исправление ошибок в учете