Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Принципы учета затрат на производство

Задание №1
Вариант №1.
Принципы учета затрат напроизводство.
Процесс производствапредставляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданиемготовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе созданияпродукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат наизготовление продукции.
Себестоимость продукции(работ, услуг) — выраженные в денежной форме текущие затраты организации на еепроизводство и сбыт.
Калькулирование себестоимостипродукции (работ, услуг) — исчисление величины затрат, приходящихся на единицупродукции, а ведомость, в которой рассчитываются затраты на единицу продукции,называется калькуляцией.
Учет производственных затрати исчисление себестоимости — важнейший участок в системе управления,оказывающий прямое влияние на непрерывное повышение технического уровняпроизводства и его эффективность.
Основными задачами учетазатрат на производство являются:
• своевременное, полное идостоверное отражение фактических затрат, связанных с производством продукции;
• выявлениенепроизводительных расходов и потерь, допускаемых на отдельных участкахпроизводства;
• контроль за рациональнымиспользованием сырья, материалов, топлива, заработной платы и других затрат, т.е.соблюдение прогрессивных норм расходования ресурсов и смет расходов поуправлению и обслуживанию производства;
• проверка выполнения плановпо себестоимости и выявление резервов для дальнейшего сокращения затрат;
• выявление результатовпроизводственной деятельности, как в целом организации, так и ее подразделений.
Рациональная организацияучета производственных затрат предполагает наличие четкой и обоснованной ихклассификации.
Классификация затратосуществляется в зависимости от цели учета:
• для определениясебестоимости изготовленной продукции и формирования финансового результатадеятельности;
• для принятия управленческихрешений;
• для осуществления процессаконтроля и регулирования. Для определения себестоимости конкретного видапродукции производится классификация затрат по статьям калькуляции:
1) сырье и основные материалы;
2) возвратные отходы(вычитаются);
3) покупные изделия,полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;
4) топливо длятехнологических целей;
5) энергия для технологическихцелей;
6) заработная платапроизводственных рабочих;
7) отчисления на социальныенужды производственных рабочих;
8) расходы на подготовку иосвоение производства;
9) общепроизводственныерасходы;
10) общехозяйственные расходы;
11) потери от брака;
12) прочие производственныерасходы;
Итого производственнаясебестоимость
13) коммерческие расходы;
Всего полная себестоимость
Приведенная группировкастатей калькуляции является типовой. Для различных отраслей народного хозяйстваприменяются разные сочетания статей калькуляции, определяемые особенностямиорганизации и технологии производства.
Затраты, отраженные в статьяхкалькуляции, классифицируются по многим признакам.
По экономической роли визготовлении продукции производственные затраты подразделяются на основные инакладные.
Основные расходы обусловленынепосредственно процессом производства. К ним относятся затраты сырья,материалов, топлива и энергии на технологические цели, расходы, связанные соплатой труда рабочих, их социальным страхованием, содержанием и эксплуатациейоборудования.
Накладные расходы связаны суправлением и обслуживанием производства. В их состав включают заработную платуадминистративно-управленческого персонала; отчисления на его социальноестрахование; содержание, амортизацию и текущий ремонт зданий, сооружений ихозяйственного инвентаря и др. В зависимости от места возникновения накладныерасходы делятся на общепроизводственные и общехозяйственные.
Общая схема учета затрат напроизводство представляет собой определенную последовательность выполненияучетных работ и включает следующие этапы.
На первом этапе всефактически произведенные затраты в течение отчетного периода на основаниипервичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплатытруда, начислению износа основных средств и нематериальных активов, по денежнымрасходам отражаются на производственных счетах:
• дебет счета 20«Основное производство» и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70,89 и т.д. — прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ,оказанию услуг) основного производства;
• дебет счета 23«Вспомогательные производства» и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60,69, 70, 89 и т.д. — прямые затраты вспомогательного производства. Еслипроизводство является простым, то все затраты вспомогательного производстварассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23;
• дебет счета 25«Общепроизводственные расходы» и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60,69, 70, 89 и т.д. — расходы на обслуживание, организацию структурногоподразделения предприятия (цеха, производства, мастерской и т.п.);
• дебет счета 26«Общехозяйственные резервы» и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69,70, 89 и т.д. — расходы на общее обслуживание и организацию производства иуправление предприятием в целом;
• дебет счета 28 «Брак впроизводстве» и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70 и т.д. — расходыпо исправлению брака;
• дебет счета 31«Расходы будущих периодов» и кредит счетов 51, 60, 76 и т.д. — расходы,произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам (оплаченныевперед арендная плата, подписка на периодическую печать и др.);
• дебет счета 89«Резервы предстоящих расходов и платежей» и кредит счетов 10, 12, 13,23, 60, 69, 70 и т.д. — расходы, произведенные за счет созданных резервов (наремонт основных средств, оплату отпусков работников и др.).
На втором этапе затратыраспределяются по назначению после окончания отчетного периода, прежде всего,затраты вспомогательного производства. Фактическая себестоимость продукции вспомогательныхпроизводств, отраженная по дебету счета 23, списывается с кредита счета 23 вдебет счетов 25, 26, 29. Затраты вспомогательного производства междупотребителями распределяются в специальном расчете (ведомости) пропорциональноколичеству отпущенной продукции (объему работ, услуг) на основании данных счетчикови других измерителей.
Расходы будущих периодовсписываются с кредита счета 31 в дебет счетов 25, 26 в доле, относящейся котчетному периоду.
На третьем этапераспределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенныепредварительно на счетах 25 и 26 расходы сначала распределяются междувыпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорциональнонормативной их величине. При небольшом удельном весе и стабильности остатковнезавершенного производства общепроизводственные и общехозяйственные расходыотносятся на остатки незавершенного производства в плановом(сметно-нормализованном) размере. В таком же размере они включаются в себестоимостьзабракованных изделий. Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходыраспределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг. Базой дляраспределения этих расходов могут использоваться: заработная платапроизводственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затратына обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат попрогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и др. Для распределенияобщепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальныерасчеты (ведомости).
Расходы, учтенные на счетах25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 с кредитасчетов 25, 26.
В соответствии с приказомМинфина РФ от 27.03.96 г. № 31 начиная с 1 января 1996 г. предприятия могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходовнепосредственно в дебет счета 46 с кредита счета 26.
На четвертом этапе приналичии производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери отбрака путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат поисправлению брака с суммами стоимости его по цене возможного использования иудержанными с виновников брака возмещений. Окончательные потери от бракасписываются с кредита счета 28 в дебет счета 20.
По завершении данного этапана счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции(работ, услуг) за отчетный период.
На пятом этапе определяетсяфактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчетафактической себестоимости выпущенной продукции определяется незавершенноепроизводство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всехстадий обработки, испытаний, приемки, не комплектованную.
Стоимость незавершенногопроизводства остается как сальдо на начало следующего месяца на счете 20«Основное производство» в разрезе каждого изделия. Остальная суммазатрат списывается на выпущенную продукцию:
Д-т сч.40 «Готоваяпродукция»
К-т сч.20 «Основноепроизводство». Задание №2
Вариант №1.
1.1. Определяем НДС отакцептованных счетов за электроэнергию:
(43000+20000) ×18%=11340 руб.
1.2. В задании указано, чтопредъявлен НДС за электроэнергию к возмещению, значит, эти счета были оплаченыпоставщику электроэнергии по договору, проводка 60/51 на общую сумму НДС:
43000+20000+11340 =74340 руб.
1.3. Для учета затратоткрываю два субсчета по счету 20 «Основное производство»: 20.1 — объект №1; 20.2- объект №2.
1.4. По объекту №1 открываюсубсчет 23.1. «Вспомогательное производство»
1.5. Начисляем ЕСН по ставке26%:
34956×26% =9088,56. –рабочим объекта №1.
58424×26% =15190,24. –рабочимобъекта №2.
41500×26% = 10790. –рабочим строительных машин.
9500×26% =2470. –рабочим на установке башенного крана.
5400×26% =1404. –рабочим по строительству временных соор-й объекта №1.
82500×26% =21450. –работникам аппарата управления.
1.6. НДС за работы,выполненные СМР от субподрядной организации «Сантехмонтаж»:
172000×18% =30960 руб. –объект№1.
148000×18% = 26640 руб.– объект№2.
1.7. Распределение расходов поэксплуатации строительных машин и механизмов. Общая сумма расходов определяетсясуммарным оборотом по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы»
43000 + 41500 + 10790 + 3300=98590 руб.
98590÷(450+650) ×450=40333 руб. – на объекте №1.
98590÷(450+650) ×650=58257 руб. – на объекте №2.
1.8. Списаниеобщехозяйственных расходов. Сумма общехозяйственных расходов определяетсядебетовыми оборотами счета 26:
20000+8500+82500+21450+800=133250 руб.
Эту сумму относим в дебетсчетов 20.1 и 20.2 пропорционально прямым затратам списанным на те же счета.
Прямые затраты по объекту №1:
530000+34956+9088,56+172000 =746044,56руб.
Прямые затраты по объекту №2:
695000+58424+15190,24+148000=916614,24 руб.
Соотношение прямых затрат пообъектам:
746044,56 ÷(746044,56 +916614,24)×100% =44,8% — объект №1.
916614,24 ÷(746044,56 +916614,24)×100% =55,2% — объект №2.
Сумму общехозяйственныхрасходов распределяем по объектам:
133250×44,8% =59696 руб.– по объекту №1.
133250×55,2% =73554 руб.– по объекту №2.
1.9. Стоимость временныхсооружений учтена в дебете счета 23.1. «Вспомогательного производства» объекта№1.
12000+5400+1404 =18804 руб.
Вся эта сумма списывается вдебет счета 20.1 «Основное производство»
1.10. Определяем финансовыйрезультат от продаж. Для каждого объекта откроем два субсчета соответственно 90.1и 90.2 «Продажи».
Сметная стоимость составила 1900000руб. Начисляем НДС с продаж:
1900000×18% =342000 руб.
Итого счет покупателю коплате: 1900000+342000 =2242000 руб.
Полная себестоимость объекта№2 с учетом незавершенного производства в дебете счета 20.2:
498700+695000+58424+15190,24+148000+58257+73554=1547125,24
Определяем прибыль от продажкак разницу между выручкой от реализации (без учета НДС) и полнойсебестоимостью объекта №2.
1900000-1547125,24=352874,76руб.
Начисляем налог на прибыль:
352874,76×24% =84689,94руб.
Чистая прибыль:
352874,76-84689,94 =268184,82руб.
1.11. Задолженностьсубподрядчику «Сантехмонтаж» определяется суммой полученных услуг по обоимстроительным объектам плюс НДС.
172000+148000+57600 =377600руб.
1.12 Расчет НДС назакупленные стройматериалы.
Общая оплаченная сумма поакцептованному платежному требованию поставщика 84000 руб. в том числе НДС.
Основная стоимость материалов:84000 ÷ 118×100=71186,44 руб.
Стоимость НДС: 84000÷118×18=12813,56руб.

Журнал хозяйственных операций.

п/п
 
Содержание хозяйственных операций
Сумма
(руб)
Корреспон.
счетов Д-т К-т Акцептован счет за электроэнергию: 1 Для двигателей строительных машин 43000 25 60 2 Для общехозяйственных нужд 20000 26 60 3 НДС 11340 19 60 4 Списан НДС по потребленной в производстве электроэнергии  11340 68 19 5 Оплачено поставщику за электроэнергию 74340 60 51 Списаны стройматериалы на строительство: 6 Цех завода КамАЗ (объект №1) 530000 20.1 10 7 Цех завода «Булгарпиво» (объект №2) 695000 20.2 10 8 Израсходованы материалы на общехозяйственные нужды 8500 26 10 Списаны строительные материалы: 9 На установку башенного крана 30800 97 10 10 На строительство временных сооружений объекта №1 12000 23.1 10 Начислена зарплата: а) Рабочим на строительстве 11 Объекта №1 34956 20.1 70 12 Объекта №2 58424 20.2 70 б) Рабочим, занятым на обслуживании строительных маши и механизмов 41500 25 70 в) Рабочим по установке башенного крана 9500 97 70 г) Рабочим на строительстве временных сооружений №1 5400 23.1 70 д) Работникам аппарата управления 82500 26 70 Начислен ЕСН 13 а) от зарплаты рабочих: 14 Объекта №1 9088,56 20.1 69 15 Объекта №2 15190,24 20.2 69 16 б) от зарплаты рабочих, занятых обслуживанием строительных машин 10790 25 69 17 в) от зарплаты рабочих занятых установкой башенного крана 2470 67 69 18 г) от зарплаты рабочих занятых строительством временных сооружений 1404 23.1 69 19 д) от зарплаты работников АУП 21450 26 69 Начислена амортизация основных средств 20 На строительные машины и механизмы 3300 25 02 21 На основные средства общехозяйственного назначения 800 26 02 Приняты выполненные СМР от субподрядной организации «Сантехмонтаж» 22 По объекту №1 172000 20.1 60 23 По объекту №2 148000 20.2 60 24 НДС по объекту № 1 30960 19 60 25 НДС по объекту №2 26640 19 60 Списаны общепроизводственные расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов 26 По объекту №1 40333 20.1 25 27 По объекту №2 58257 20.2 25 Списаны общехозяйственные расходы: 28 По объекту №1 59696 20.1 26 29 По объекту №2 73554 20.2 26 30 Списана стоимость временных сооружений на затраты по объекту №1 18804 20.1 23.1 31 Зачислены платежи за ранее сделанный объект 64000 51 62 32 Оплачены счета поставщиков 120000 60 51 33 Получено в кассу из банка на выплату зарплаты и другие хозяйственные нужды 255000 50 51 34 Списано с расчетного счета в погашение задолженности по ЕСН 240000 69 51 35 Списано с расчетного счета в погашение долга по бюджету 236600 68 51 36 Сдан цех заводу «Булгарпиво» НДС в том числе 2242000 62 90,2 37 НДС по предъявлению счета 342000 90.2 68 38 Списана фактическая себестоимость СМР объекта №2 1547125,24 90.2 20.2 40 Определен финансовый результат от сдачи объекта №2 352874,76 90,2 99 41 Начислен налог на прибыль 84689,94 99 68 42 Поступили денежные средства на расчетный счет за объект №2 2242000 51 62 43 Оплачены счета субподрядной организации «Сантехмонтаж» 377600 60 51 44 НДС по оплаченным счетам субподрядной организации «Сантехмонтаж» 57600 68 19 45 Акцептовано и оплачено платежное требование № 48 поставщику за полученные материалы 84000 60 51 46 Оприходованы строительные материалы на склад 71186,44 10 60 47 НДС по полученным стройматериалам 12813,56 19 60 48 Выдана зарплата из кассы работникам предприятия 248500 70 50 49 Выдано под отчет на командировочные расходы 5500 71 50


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.