Реферат по предмету "Экономика"


Государственное регулирование инвестирования

Министерство образования и науки украины
Приднепровская государственная академия строительстваи архитектуры
институт бесперервного специального образования
Кафедра    Учети аудит

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине: Инвестиционное право
натему:
Государственноерегулирование инвестирования и
гарантиизащиты инвестиций. Формы осуществленияиностранных инвестиций. Концессионныйдоговор.
Днепропетровск– 2008г.

ПЛАН
 
Введение
1. Государственное регулированиеинвестирования и гарантии защиты инвестиций
1.1.Государственное регулированиеинвестирования
1.2.Гарантии защиты инвестиций
2. Формы осуществления иностранных инвестиций
3. Концессионный договор
4. Литература

Введение
Инвестициями являются всевиды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательскойи других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) илидостигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть: денежные средства,целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги; движимое и недвижимоеимущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности);имущественные права интеллектуальной собственности; совокупность технических,технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде техническойдокументации, навыков и производственного опыта, необходимых для организациитого или иного вида производства, но не запатентованных («ноу-хау»);права пользования землей, водой, ресурсами, зданиями, сооружениями,оборудованием, а также иные имущественные права; другие ценности. Инвестиции ввоспроизводство основных фондов и на прирост материально-производственныхзапасов осуществляются в форме капитальных вложений.
Инвестиционнойдеятельностью является совокупность практических действий граждан, юридическихлиц и государства по реализации инвестиций. Инвестиционнаядеятельность осуществляется на основе: инвестирования, осуществляемогогражданами, негосударственными предприятиями, хозяйственными ассоциациями,союзами и товариществами, а также общественными и религиозными организациями,иными юридическими лицами, основанными на коллективной собственности;государственного инвестирования, осуществляемого органами власти и управленияУкраины, Крымской АССР, местных Советов народных депутатов за счет средствбюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств, а также государственнымипредприятиями и учреждениями за счет собственных и заемных средств;иностранного инвестирования, осуществляемого иностранными гражданами,юридическими лицами и государствами; совместного инвестирования, осуществляемогогражданами и юридическими лицами Украины, иностранных государств и государствам.

1. Государственноерегулирование инвестирования и гарантии защиты инвестиций
1.1. Государственноерегулирование инвестирования
Государственноерегулирование инвестирования осуществляется в целях реализации экономической,научно-технической и социальной политики. Оно определяется показателямиэкономического и социального развития Украины, Республиканскими и региональнымипрограммами развития народного хозяйства, республиканским и местными бюджетами,предусматриваемыми в них объемами государственного финансированияинвестиционной деятельности. При этом создаются льготные условия инвесторам,осуществляющим инвестиционную деятельность в наиболее важных для удовлетворенияобщественных потребностей направлениях, прежде всего социальной сфере,техническом и технологическом совершенствовании производства, создании новыхрабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите, реализацииинновационных проектов, внедрении открытий и изобретений, в агропромышленномкомплексе, в реализации программ ликвидации последствий Чернобыльской аварии, впроизводстве строительных материалов, в области образования, культуры, охраныокружающей среды и здравоохранения.
Государственноерегулирование инвестирования включает управление государственными инвестициями,а также регулирование условий инвестиционной деятельности и контроль за ееосуществлением всеми инвесторами и участниками инвестиционной деятельности.Управление государственными инвестициями осуществляется республиканскими иместными органами государственной власти и управления и включает планирование,определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированиюбюджетных и внебюджетных средств.
Регулирование условийинвестирования осуществляется посредством предоставления финансовой помощи ввиде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельныхрегионов, отраслей, производств. государственных норм и стандартов; мер поразвитию и защите экономической конкуренции; разгосударствления и приватизациисобственности; определения условий пользования землей, водой и другимиприродными ресурсами; политики ценообразования; проведение государственнойэкспертизы инвестиционных программ и проектов строительства.
 
1.2.Гарантии защиты инвестиций
Защита инвестиций — этокомплекс организационных, технических и правовых мер, направленных на созданиеусловий, содействующих сохранению инвестиций, достижению цели внесенияинвестиций, эффективной деятельности объектов инвестирования и реинвестирования, защите законных прав и интересов инвесторов, в том числе правана получение прибыли (дохода) от инвестиций. Государство гарантирует защитуинвестиций независимо от форм собственности, а также иностранных инвестиций.Защита инвестиций обеспечивается законодательством Украины, а такжемеждународными договорами Украины. Инвесторам, в том числе иностраннымобеспечивается равноправный режим, исключающий применение мердискриминационного характера, которые могли бы воспрепятствовать управлениюинвестициями, их использованию и ликвидации, а также предусматриваются условияи порядок вывоза вложенных ценно тей и результатов инвестиций. С цельюобеспечения благоприятного и стабильного инвестиционного режима государствоустанавливает государственные гарантии защиты инвестиций. Государственныегарантии защиты инвестиций — это система правовых норм, которые направлены назащиту инвестиций и не касаются вопросов финансово-хозяйственной деятельностиучастников инвестиционной деятельности и уплаты ими налогов, сборов(обязательных платежей). Государственные гарантии защиты инвестиций не могутбыть отменены или сужены относительно инвестиций, осуществленных в периоддействия этих гарантий.
Инвестиции не могут бытьбезвозмездно национализированы, реквизированы или к ним не могут быть примененымеры, равные по последствиям. Такие меры могут применяться лишь на основезаконодательных актов Украины с возмещением инвестору в полном объеме убытков,причиненных в связи с прекращением инвестиционной деятельности. Порядоквозмещения убытков инвестору определяется в указанных актах. Внесенные илиприобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции и иные ценныебумаги, платежи за приобретенное имущество или за арендные права в случаеизъятия в соответствии с законодательными актами Украины возмещаютсяинвесторам, за исключением сумм, которые оказались использованными илиутраченными в результате действий самих инвесторов или предпринятых с ихучастием.
Споры, возникающие врезультате осуществления инвестиционной деятельности, рассматриваютсясоответственно судом или третейским судом. Инвестиции могут, а в случаях,предусмотренных законодательством, должны быть застрахованы.
Государство гарантируетстабильность условий осуществления инвестиционной деятельности, соблюдения прави законных интересов ее субъектов. Условия договоров, заключенных междусубъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свое действие на весь срокдействия этих договоров и в случаях, когда после их заключениязаконодательством (кроме налогового, таможенного и валютного законодательства,а также законодательства по вопросам лицензирования отдельных видовхозяйственной деятельности) установлены условия, ухудшающие положение субъектовили ограничивающие их права, если они не пришли к согласию об изменении условийдоговора. Государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться вдеятельность субъектов инвестиционной деятельности, кроме случаев, когда такоевмешательство допускается действующим законодательством и осуществляется впределах компетенции этих органов и должностных лиц. Никто не вправеограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключениемслучаев, предусмотренных настоящим Законом. В случае принятия государственнымиили другими органами актов, нарушающих права инвесторов и участниковинвестиционной деятельности, убытки, причиненные субъектам инвестиционнойдеятельности, подлежат возмещению в полном объеме этими органами. Споры овозмещении убытков разрешаются судом.

2. Формы осуществления иностранныхинвестиций
 
Иностранными инвесторамипризнаются такие субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность натерритории Украины: юридические лица, образованные за законодательством другим,чем  законодательство Украины; иностранцы и лица без гражданства, которые неимеют постоянного местожительства на территории Украины; международныеправительственные и неправительственные организации; другие государства; другиеиностранные субъекты инвестиционной деятельности, определенные законом. Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции натерритории Украины в виде иностранной валюты, которая признается конвертируемойНациональным банком Украины, любого движимого и недвижимого имущества исвязанных с ним имущественных прав; других ценностей (имущества), которыесоответственно закону признаются иностранными инвестициями. Запрет илиограничение любых видов иностранных инвестиций может осуществлятьсяисключительно законом.
Иностранные инвесторыимеют право осуществлять все виды инвестиций в таких формах:
— участие в хозяйственныхорганизациях, которые создаются вместе с отечественными юридическими лицами илигражданами, или приобретение частицы в действующих хозяйственных организациях;
— создание иностранныхпредприятий на территории Украины, филиалов или других структурных подразделовиностранных юридических лиц или приобретение в собственность действующихпредприятий;
— приобретениенепосредственно недвижимого или движимого имущества, которое не запрещензаконами Украины, или приобретение акций или других ценных бумаг;
— приобретениесамостоятельно или за участия граждан или отечественных юридических лиц правпользование землей и использование естественных ресурсов на территории Украины;
— хозяйственнаядеятельность на основе соглашений о распределении продукции;
— приобретение другихимущественных прав;
Запрет или ограничениелюбых форм осуществления иностранных инвестиций может вестись лишь законом. Отношения,которые возникают в связи с приобретением иностранным инвестором имущественныхправ на землю и прочие естественные ресурсы в Украине, регулируютсясоответственно земельным и другим законодательством Украины.
Оценка иностранныхинвестиций, включая взносы в уставный фонд предприятия с иностраннымиинвестициями, осуществляется в иностранной конвертируемой валюте и в гривнах,по согласию сторон, на основе цен международных рынков или рынка Украины. Приэтом перерасчет сумм в иностранной валюте в гривны ведется по курсу,установленным Национальным банком Украины.
На территории Украины относительноиностранных инвестиций устанавливается национальный режим инвестиционнойдеятельности, за исключениями, предусмотренными этим Кодексом, другими законамии действующими международными договорами, согласие на обязательность которыхпредоставлен Верховной Радой Украины. Отношения относительно налогообложенияиностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями регулируютсяналоговым законодательством Украины.
В государственныхпрограммах привлечения иностранных инвестиций в приоритетные области экономикии социальную сферу может быть предусмотрены установления дополнительных льготдля субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в этих сферах. Закономможет быть ограничен или запрещена деятельность иностранных инвесторов и предприятийс иностранными инвестициями в отдельных областях народного хозяйства или вграницах отдельных территорий Украины исходя из интересов национальнойбезопасности Украины.
Государственнаярегистрация иностранных инвестиций осуществляется Советом министров АвтономнойРеспублики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскимигосударственными администрациями на протяжении трех рабочих дней послефактического их внесения в порядке, который устанавливается Кабинетом МинистровУкраины. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестиций возможномулишь в случае нарушения законодательства Украины про иностранноеинвестирование. Отказ в государственной регистрации иностранных инвестицийможет быть обжалован в судебном порядке. Незарегистрированные иностранныеинвестиции не дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных этимКодексом и другими законами для иностранных инвесторов и предприятий синостранными инвестициями.
На территории Украинымогут создаваться и действовать субъекты хозяйствования с иностраннымиинвестициями, которые осуществляют свою деятельность в формах предприятия синостранными инвестициями, иностранного предприятия, филиала илипредставительства иностранного юридического лица, других формах, не запрещенныхзаконом.
Порядок образованияпредприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий регулируетсязаконами, принятыми соответственно него. Особенности создания банковских,страховых и других финансовых учреждений за участия иностранного инвестора определяютсясоответствующими законами.
С целью обеспечениястабильности правового режима иностранного инвестирования устанавливаются такиегарантии для иностранных инвесторов:
— применениегосударственных гарантий защиты иностранных инвестиций в случае изменениязаконодательства об иностранных инвестициях;
— гарантии относительнопринудительного изъятия, а также от незаконных действий органов власти и ихдолжностных лиц;
— компенсация ивозмещение убытков иностранным инвесторам;
— гарантии в случаепрекращения инвестиционной деятельности;
— гарантии пересказаприбылей и использование доходов от иностранных инвестиций;
— другие гарантииосуществления инвестиционной деятельности.
В случае изменениязаконодательства о режиме иностранного инвестирование на требованиеиностранного инвестора в случаях и в порядке, определенных законом, применяютсягосударственные гарантии, которые определяются законодательством, котороедействовало на момент вложения инвестиций. Иностранные инвестиции в Украине неподлежат национализации.Органы государственнойвласти и их должностные лица не имеют права реквизировать иностранныеинвестиции, кроме случаев осуществления спасательных мероприятий в случаестихийного бедствия, аварий, эпидемий, эпизоотий. Указанная реквизиция можетбыть осуществлена лишь на основании решения органов, уполномоченных на этоКабинетом Министров Украины, и в порядке, установленному законом. Иностранныеинвесторы имеют право требовать возмещения убытков, причиненных им незаконнымидействиями или бездеятельностью органов государственной власти или органовместного самоуправления, их должностных лиц. Убытки иностранных инвесторовдолжны быть возмещены по текущим рыночным ценам или на основе обоснованных оценок,подтвержденных независимым аудитором (аудиторской организацией). Компенсация,которая выплачивается иностранному инвестору в порядке возмещения убытков,должна быть адекватный, эффективной и определенной на момент выполнения решенияо возмещении убытков. Сумма компенсации по этому решению может быть немедленновыплачена в валюте, в которой были осуществленные инвестиции, в ли другойприемлемой для иностранного инвестора валюте соответственно валютномузаконодательству. Законом может быть предусмотрены начисления процентов насумму компенсации. Компенсация убытков иностранным инвесторам осуществляется впорядке, установленном законом.
Иностранным инвесторампосле уплаты ними налогов, собрания (обязательных платежей) гарантируетсябеспрепятственный немедленный пересказ за границу их доходов, прибылей и другихсредств в иностранной валюте, полученных на законных основаниях отосуществления инвестиций. Порядок пересказа за границу указанного средстваустанавливается Национальным банком Украины. Доход иностранного инвестора илидругие средства, полученные в Украине в гривнах или иностранной валюте от осуществленияинвестиций, могут реинвестироваться в Украине в порядке, установленномзаконодательством.
В случае прекращенияинвестиционной деятельности на территории Украины иностранный инвестор имеетправо на возвращение своих инвестиций не более поздний шести месяцев послепрекращения этой деятельности, а также доходов за этими инвестициями в денежнойили товарной форме, если другое не установлено законом или соглашением сторон.
Отношения, связанные синостранными инвестициями в Украине, регулируются законодательными актами идействующими международными договорами, согласие на обязательность которыхпредоставлен Верховной Радой Украины. В случае если международным договоромустановлены другие правила, чем те, что предусмотрены законодательством Украиныоб иностранных инвестициях, применяются правила международного договора.
Осуществлениепредпринимательской деятельности на территории Украины для иностранныхфизических и юридических лиц гарантировано законодательством Украины.
В соответствии сположениями Закона Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц безгражданства» от 4 февраля 1994 №3929-ХІІ (статья 7) установлено, чтоиностранные граждане имеют право на занятие в Украине инвестиционной, а такжевнешнеэкономической и другими видами предпринимательской, которые предусмотренызаконодательством Украины. При этом они имеют такие же права и обязанности, чтои граждане Украины, если другое не предусмотрено Конституцией или ЗаконамиУкраины».
В соответствии со статьей42 Хозяйственного кодекса Украины, который вступил в силу с 1 января 2004 года«предпринимательство – это самостоятельная инициативная, систематическая, пособственному усмотрению предпринимательская деятельность, котораяосуществляется субъектами хозяйствования с целью получения экономических исоциальных результатов и получения прибыли». В Украине провозглашена свободапредпринимательской деятельности. Перечень видов деятельности, которыеподлежать лицензированию, а также перечень видов деятельности, осуществлениепредпринимательства в которых запрещено, устанавливается исключительно законом.
В статье 44Хозяйственного кодекса Украины закреплены принципы предпринимательскойдеятельности, в число которых входят принципы свободного выбора видовпредпринимательской деятельности, самостоятельное формирование программдеятельности, привлечение материально-технических, финансовых и других видовресурсов, использование которых не ограничено законом.
Статья 45 Хозяйственногокодекса Украины предусматривает, что предпринимательство в Украинеосуществляется в организационных формах, которые предусмотрены законом.
Организационно-правоваяформа хозяйствования – это форма хозяйственной деятельности с соответствующейправовой основой, которая определяет характер взаимоотношений междуучредителями (участниками), режим имущественной ответственности пообязательствам предприятия, порядок создания, реорганизации, ликвидации,управления, распределения прибыли, возможные источники финансирования и т.п.
В ГосударственномКлассификаторе Украины ДК 002:2004, утвержденном приказом Государственногокомитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительскойполитики от 28 мая 2004 года № 97 предусмотрен перечень организационно правовыхформ хозяйствования.
Одной из основных формхозяйствования является предприятие. В соответствии со ст.62 Хозяйственногокодекса Украины предприятие – это самостоятельный субъект хозяйствования,который создан компетентным органом государственной власти или органом местногосамоуправления или другими субъектами для удовлетворения общественных илиличных потребностей путем систематического осуществления производственной,научно-исследовательской, торговой и другой хозяйственной деятельности впорядке, предусмотренном законодательством.
В зависимости от формсобственности в Украине существуют основные виды предприятий:
• Частное –действует на основе частной собственности граждан или юридических лиц;
• Предприятие,которое действует на основе коллективной собственности,
• Коммунальное –действует на основе коммунальной собственности территориальной общины;
• Государственное –действует на основе государственной собственности;
• Предприятие,основанное на смешанной форме собственности.
Предприятие, в уставномфонде которого не менее десяти процентов составляет иностранная инвестиция,признается предприятием с иностранной инвестицией. В предприятии, в уставномфонде которого иностранная инвестиция составляет сто процентов, признаетсяиностранным предприятием.
В зависимости от способасоздания и формирования уставного фонда в Украине действуют унитарные икорпоративные предприятия. В соответствии с п.4 ст.63 Хозяйственного кодексаУкраины унитарное предприятие создается одним учредителей. В пункте 5 этой жестатьи указано, что корпоративное предприятие – это предприятие, котороесоздается двумя и больше учредителями. В зависимости от количества сотрудникови валового дохода предприятия разделяются на:
- малые — до 50человек, а валовой доход от реализации продукции (товаров, услуг) за отчетныйфинансовый год не превышает сумму, эквивалент 50 тыс. ЕВРО по среднегодовомукурсу Национального банка по отношению в гривне;
- большие – более1000 человек, а валовой доход от реализации продукции (товаров, услуг) заотчетный финансовый год превышает сумму, эквивалент 5 млн. ЕВРО посреднегодовому курсу Национального банка по отношению в гривне;
- средние – вседругие предприятия.
Гражданскийкодекс Украины, который вступил в силу с 1 января 2004 года разделяет юридическихлиц на виды в зависимости от порядка их учреждения:
- юридическиелица частного права – учреждаются на основании учредительных документов;
- юридическиелица публичного права – учреждаются распорядительным актом Президента Украины,органа государственной власти, органом местного самоуправления.
Всоответствии со ст.83 Гражданского кодекса Украины юридические лица могутсоздаваться в форме обществ, учреждений и в других формах, предусмотренныхзаконом.
Общество –организация, которая создана путем объединения лиц, которые имеют право научастие в данном обществе.
Обществаразделяют на:
- предпринимательские;
- непредпринимательские.
Предпринимательскиеобщества могут бытьсозданы только как хозяйственные общества. Наибольший интерес у иностранныхфизических и юридических лиц вызывает создание на территории Украиныхозяйственных обществ. Правовую базу по их созданию составляют:
1. Гражданскийкодекс Украины – глава7, параграф 1 глава 8.
2. Хозяйственныйкодекс Украины — глава 4, 6.7, 9,11
3. ЗаконаУкраины « О хозяйственных обществах»
В соответствиис частью 3 статьи 3 Закона Украины «О хозяйственных обществах» иностранныеграждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица…могут бытьучредителями и участниками хозяйственных обществ наравне с гражданами июридическими лицами Украины, кроме случаев, установленных законодательнымиактами Украины.
Новшеством всоздании хозяйственных обществ, стала возможность с 1 января 2004 года иметь вих составе одного участника (статья 79 Закона Украины « О хозяйственныхобществах», статья 83 Гражданского кодекса Украины). В соответствии со статьей87 Гражданского кодекса Украины, общество, которое создано одним лицом,действует на основании устава, утвержденного этим лицом.
Наиболеепопулярными видами хозяйственных обществ, которые учреждаются иностраннымиюридическими и физическими лицами являются акционерные общества и общества с ограниченнойответственностью. Для обеспечения деятельностипредприятия в нем создается уставный фонд. Закон Украины «О хозяйственныхобществах» указывает, что размер минимального уставного фонда для акционерныхобществ составляет 1250 минимальных заработных плат, для общества сограниченной ответственностью -100 минимальных заработных плат исходя из ставкиминимальной заработной платы, которая действовала на момент их создания. Всоответствии со статьей 116 Хозяйственного кодекса Украины от 16.01.2003 р.№436-ІV, ст.1 Закона Украины “О режиме иностранного инвестирования” предприятие,в уставном фонде которого не менее десяти процентов составляет иностраннаяинвестиция, признается предприятием с иностранной инвестицией. Предприятиеприобретает статус предприятия с иностранной инвестицией со дня зачисленияиностранной инвестиции на его баланс. В соответствии со ст.117 Хозяйственногокодекса Украины унитарное или корпоративное предприятие, которое действуетисключительно на основе собственности иностранцев или иностранных юридическихлиц считается иностранным предприятием. Это означает, что такое предприятие неможет быть учреждено в отраслях, которые имеют стратегическое значение длябезопасности государства.В соответствии с ЗакономУкраины «Об инвестиционной деятельности» от 18.09.1991 N 1560-XII инвестиции –это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вносятся вобъекты предпринимательской и другие виды деятельности, в результате которыхобразовывается прибыль или достигается социальный эффект. В соответствии с Законом Украины “О режиме иностранногоинвестирования” 93/96 – ВР от 19 марта 1996 г.иностранные инвестиции могут осуществляться в различных формах:
— частичноеучастие в предприятиях, которые создаются совместно с юридическими ифизическими лицами или приобритение части действующих предприятий;
- учреждениепредприятий, которые полностью принадлежат иностранным инвесторам, филиалов илидругих обособленных подразделений или приобретение в собственность действующихпредприятий полностью;
- приобретениене запрещенного законом движимого и недвижимого имущества, других объектовсобственности путем прямого получения имущества ли имущественных комплексов ввиде акций, облигаций и ценных бумаг;
- приобретениесамостоятельно или при участии украинских юридических или физических лиц правна пользование землей и использования природных ресурсов на территории Украины;
- приобретениядругих имущественных прав;
- хозяйственнойдеятельности на основании соглашении о распределении продукции;
- вдругих формах, которые не запрещены законами Украины, в том числе без созданияюридического лица на основании договоров с субъектами хозяйственной деятельностиУкраины.
В статье 2вышеуказанного Закона предусмотрено в каком виде могут осуществлятсяиностранные инвестиции. Исходя из требований ст. 5 Закона,иностранные инвестиции, включая взносы в уставный фонд предприятий, оцениваютсяв иностранной конвертируемой валюте и в валюте Украины по договоренности сторонна основе цен международных рынков или рынка Украины. Перечислениеинвестиционных сумм в иностранной валюте в валюту Украины осуществляется поофициальному курсу валюты Украины, определенным Национальным банком Украины. Действующеезаконодательство Украины (ст. 8,9,10 Закона) предусматривает государственныегарантии защиты иностранных инвестиций. Для иностранных инвесторов натерритории Украины устанавливается национальный режим инвестиционной и другойхозяйственной деятельности. Если в дальнейшем специальным законодательствомУкраины об иностранных инвестициях будут изменяться гарантии защиты иностранныхинвестиций, то на протяжении десяти лет со дня вступления в силу такогозаконодательства по требованию иностранного инвестора применяютсягосударственные гарантии защиты иностранных инвестиций, указанные в этомЗаконе. Иностранные инвестиции в Украине не подлежат национализации.Государственные органы не имеют права реквизировать иностранные инвестиции.
Иностранныеинвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду иморальный вред, причиненных им вследствие действий, бездеятельности илиненадлежащего выполнения государственными органами Украины или их должностнымилицами предусмотренных законодательством обязанностей в отношении иностранногоинвестора или предприятия с иностранными инвестициями в соответствии с законодательствомУкраины. В случае прекращения инвестиционной деятельности иностранный инвесторимеет право на возвращение в срок не более шести месяцев со дня прекращенияэтой деятельности, своих инвестиций в натуральной форме или в валютеинвестирования в сумме фактического взноса (с учетом возможного уменьшенияуставного фонда) без уплаты таможенной пошлины, а также доходов от этихинвестиций в денежной или товарной форме за реальной рыночной стоимостью намомент прекращения инвестиционной деятельности. Иностранным инвесторам послеуплаты налогов, сборов и других обязательных платежей гарантируетсябеспрепятственный и немедленный перевод за границу их прибылей, доходов идругих средств в иностранной валюте, полученных на законных основанияхвследствие осуществления иностранных инвестиций. Порядок инвестирования определяется Постановлением ПравленияНационального банка Украины от 10 августа 2005 года № 280 «О урегулированиивопросов иностранного инвестирования в Украину», зарегистрированного вМинистерстве юстиции Украины 29.08.2005 года, которое вступило в силу 10сентября 2005 года.
Всоответствии с данным Постановлением, иностранные инвестиции в Украину вденежной форме осуществляются иностранными инвесторами в виде иностраннойвалюты, которая в соответствии с Классификатором иностранных валют и банковскихметаллов, утвержденным постановлением Правления Национального банка Украины от4.02.1998 № 34, признается свободно конвертируемой, широко используется дляплатежей по международным операциям, продается на главных валютных рынках мираи разрешается для осуществления инвестиций в Украину (1 группа классификатора).В случае перечисления иностранной валюты, которая принадлежит к 2 и 3 группамКлассификатора, банк, который уполномочен для учета средств иностранныхинвесторов, возвращает эти средства банку-отправителю. При осуществлении прямых инвестиций (операций, которые предполагаютприобретение объектов недвижимого и движимого имущества и связанных с нимимущественных прав, а также внесение денег и имущества в уставный фондюридического лица в обмен на корпоративные права, эмитированные этимюридическим лицом) инвестор имеет право:
- переводитьнепосредственно на текущий счет резидента иностранную валюту из-за рубежа;
- открытьинвестиционный счет и перечислять на него иностранную валюту из-за рубежа;
- зачислятьввезенную в Украину, в пределах, определенных Национальным банком Украины, изадекларированную в таможенным органе во время въезда в Украину наличнуюиностранную валюту 1 группы Классификатора (при наличии таможенной декларацииили документа банка о получении иностранным инвестором наличной иностраннойвалюты) на текущий счет физического лица-нерезидента в уполномоченном банке;
- перечислятьиностранную валюту с собственного текущего счета физического лица-нерезидента вуполномоченном банке на собственный инвестиционный счет иностранного инвестора- физического лица или на инвестиционный счет иностранного инвестора — юридического лица;
- перечислятьс инвестиционного счета иностранную валюту на текущий счет резидента;
- осуществлятьпродажу иностранной валюты с инвестиционного счета и зачислять наинвестиционный счет деньги в гривнах, полученных от продажи иностранной валюты,для дальнейшего осуществления прямой инвестиции;
- перечислятьденьги в гривнах, полученные как прибыль, доходы, другие средства, полученныеиностранным инвестором от инвестиционной деятельности в Украине, синвестиционного счета на текущий счет резидента.
Всоответствии с Законом Украины «О платежных системах и переводе денежныхсредств в Украине» единственным законным платежным средством платежа в Украинеявляется гривна. Но, иностранный инвестор имеет право перечислять иностраннуювалюту с инвестиционного счета на текущий счет резидента для расчетов заобъекты инвестирования без индивидуальной лицензии Национального банка Украинына использование иностранной валюты Украины как средства платежа. Вышеуказанное Постановление регламентирует порядок возвратаиностранных инвестиций, а также прибылей, доходов, других средств, которыеполучены инвестором от инвестиционной деятельности в Украине. Этот нормативныйакт регламентирует пути возврата внесенных инвестиций. Резиденты имеют правоперечислять иностранную валюту на инвестиционный счет инвестора безиндивидуальной лицензии Национального банка Украины для использованияиностранной валюты на территории Украины как средства платежа в случае возвратаиностранной инвестиции, а также прибыли, доходов, других средств, полученныхиностранным инвестором от инвестиционной деятельности в Украине. Операции,связанные с иностранным инвестированием в Украину, подлежат финансовомумониторингу в соответствии с законодательством Украины. Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования»предусматривает государственную регистрацию иностранных инвестиций.
Всоответствии со ст. 13 этого Закона незарегистрированные иностранные инвестициине дают права на получение льгот и гарантий, предусмотренных этим Законом. Порядок регистрации иностранных инвестиций определенПостановлением Кабинета Министров Украины от 7 августа 1996 года №928 «Обутверждении Положения о порядке государственной регистрации иностранныхинвестиций».          Государственная регистрация иностранных инвестицийосуществляется после их фактического внесения. Государственная регистрацияиностранной инвестиции действует на протяжении всего периода функционированияинвестиции. В случае полной или частичной репатриации иностранной инвестиции, атакже прибыли, доходов, других средств, полученных иностранным инвестором отинвестиционной деятельности в Украине за границу иностранный инвестор илиуполномоченное им лицо должны сообщить об этом в соответствующий орган государственнойрегистрации. Закон ( ст.18, 19, 20) предусматривает, что имущество, котороеввозится в Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд предприятийс иностранными инвестициями (кроме товаров для реализации или собственногопотребления), освобождается от обложения таможенной пошлиной. При этомтаможенные органы осуществляют пропуск такого имущества на территорию Украинына основании выданного предприятием простого векселя на сумму таможеннойпошлины с отсрочкой платежа не более чем на 30 календарных дней со дняоформления ввозной грузовой таможенной декларации. Вексель погашается и ввознаятаможенная пошлина не справляется, если в период, на который дается отсрочкаплатежа, указанное имущество зачислено на баланс предприятия и налоговой инспекциейпо местонахождению предприятия сделанна отметка об этом на экземпляре векселя.Если на протяжении трех лет со времени зачисления иностранной инвестиции набаланс предприятия с иностранными инвестициями имущество, которое было ввезенов Украину как взнос иностранного инвестора в уставный фонд указанногопредприятия, отчуждается, в том числе в связи с прекращением деятельности этогопредприятия (кроме вывоза иностранной инвестиции за границу), предприятие синостранными инвестициями платит ввозную таможенную пошлину, котораяисчисляется исходя из таможенной стоимости этого имущества, перечисленного ввалюту Украины по официальному курсу валюты Украины, определенного Национальнымбанком Украины на день осуществления отчуждения имущества. Предприятие с иностраннымиинвестициями самостоятельно определяет условия реализации продукции (работ,услуг), включая цену на них. Продукция предприятий с иностранными инвестициямине подлежит лицензированию и квотированию при условии ее сертификации какпродукции собственного производства в порядке, установленном КабинетомМинистров Украины
Предприятия синостранными инвестициями платят налоги в соответствии с законодательствомУкраины.

3. Концессионныйдоговор
Реализацияиностранных инвестиций может осуществляться посредством инвестиционныхдоговоров. Основными видами таких договоров, о которых идет речь в ЗаконеУкраины «О режиме инвестиционной деятельности», являются:
—концессионныйдоговор,
—соглашение оразделе продукции,
—договор осовместной инвестиционной деятельности.
Концессионнымдоговором является договор, заключаемый государством с субъектомпредпринимательской деятельности, как правило, иностранным инвестором, наэксплуатацию промышленных предприятий или земельных участков. Правовые принципырегулирования отношений концессии государственного и коммунального имуществаустановлены Законом Украины «О концессиях» от 16.07.1999г.       В соответствиис Законом Украины «О концессиях» под концессией подразумевается предоставлениев целях удовлетворения общественных нужд уполномоченным органом исполнительнойвласти или органом местного самоуправления на основании концессионного договорана платной и срочной основе юридическому или физическому лицу (субъектупредпринимательской деятельности) права на создание (строительство) и (или)управление (эксплуатацию) объекта концессии (срочное платное владение) приусловии принятия субъектом предпринимательской деятельности (концессионером) насебя обязательств по созданию (строительству) и (или) управлению (эксплуатации)объектом концессии, имущественной ответственности и возможногопредпринимательского риска. В концессию могутпредоставляться следующие объекты государственной и коммунальной собственности:
—имуществопредприятий, являющихся целостными имущественными комплексами или системойцелостных имущественных комплексов, обеспечивающих комплексное предоставлениеуслуг в определенных сферах деятельности,
—объектынезавершенного строительства и законсервированные объекты, которые могут бытьдостроены с целью их использования для предоставления услуг по удовлетворениюобщественных нужд в определенных сферах деятельности,
—специальнопостроенные объекты в соответствии с условиями концессионного договора дляудовлетворения общественных нужд в определенных сферах деятельности.
Если дляосуществления концессионной деятельности необходимы земельные участки, онипредоставляются в пользование концессионеру на условиях аренды, на срокдействующего концессионного договора. Договор концессии заключается порезультатам концессионного конкурса, который проводится в соответствии сПоложением о проведении концессионного конкурса и заключении концессионныхдоговоров на объекты права государственной и коммунальной собственности,которые предоставляются в концессию, утвержденным Постановлением КМУ № 642 от12.04.2000 г. Информацию об объявленииконцессионного конкурса относительно предоставления новых концессий иливозобновления концессий, срок действия которых закончился, можно найти вукраинских газетах «Урядовий кур’єр» и «Голос Украины». В случае изъявленияжелания принять участие в концессионном конкурсе следует подать заявку научастие в конкурсе, к которой прилагаются:
—удостоверенныев установленном порядке копии устава и других учредительных документов,
—свидетельствоо государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности,
—данные,которые подтверждают возможность претендента обеспечить финансированиеконцессионной деятельности,
—сведенияотносительно наличия опыта и возможности технологического и организационногообеспечения такой деятельности и другие документы.
Послепринятия решения об определении победителя концессионного конкурса с нимзаключается концессионный договор, срок которого не должен быть менее 10 лет ине более 50 лет, при этом такое правило носит императивный характер, и стороныдоговора вправе устанавливать или изменять срок действия договора только вуказанных рамках. Вместе с тем концессионер имеет право на продление срокадоговора в случае выполнения его условий.
Концессионныйдоговор подлежит регистрации, при этом если объектом концессии является объектправа государственной собственности, то регистрацию производит Фондгосударственного имущества Украины, а если объект концессии — имуществокоммунальной собственности, то —исполнительный орган соответствующего совета.

Использованная литература
 
1. Закон Украины «Об инвестиционнойдеятельности» от 18.09.1991N1560-XII
2. Закона Украины «О правовом статусеиностранцев и лиц без гражданства» от 4 февраля 1994 №3929-ХІІ.
3. Хозяйственный кодекс Украины от 1января 2004 года.
4. Закон Украины «О хозяйственныхобществах».
5. Закон Украины “О режимеиностранного инвестирования” 93/96 – ВР от 19 марта 1996 г.
6. Постановление ПравленияНационального банка Украины от 10 августа 2005 года № 280 «Об урегулированиивопросов иностранного инвестирования в Украину»
7. Законом Украины «О концессиях» от16.07.1999г.
8. Постановлением КМУ №642 от 12.04.2000г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Перспективы развития физической культуры и спорта в современной России
Реферат Шпоры по анализу для ГОСов в ВЗФЭИ
Реферат Методы психокоррекционной работы на уроках физкультуры
Реферат Разработка автоматизированной информационной системы по начислению заработной платы по 18-разря
Реферат Комплексный теоретико-правовой анализ и определение сущности, значения и функций гражданско-правового договора в механизме рыночной экономики
Реферат Образы двух столиц в русской литературе
Реферат Жизнь и деятельность А.А. Богданова
Реферат История ислама: от истоков к современной трансформации
Реферат Факторы вызывающие мутацию
Реферат Sin Is Ignorance
Реферат «Возможна ли единая европейская или мировая цивилизация?»
Реферат V I международной научно-практической конференции
Реферат Аудиторская проверка формирования финансовых результатов на примере ООО Услуга г. Ижевск
Реферат Полевое исследование поьребительских тур-услуг
Реферат А. В. Шаманаев. Письма В. Н. Юргевича об археологических исследованиях > А. В. Шаманаев письма вице-президента одесского общества истории и древностей в. Н. Юргевича об организации археологических исследований хе