Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Методы психокоррекционной работы на уроках физкультуры

Каждый человек понимает важность гармоничности психофизиологического развития ученика. Необходимо грамотно и пропорционально распределять не только физические, но и психические нагрузки на растущий организм. Более того, очень важно совмещать и грамотно использовать физические нагрузки вкупе с психологическими, т.е. совмещать физическое и психологическое развитие.
Рассмотрим особенности развития внимания. Под вниманием понимают направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Внимание может быть направленно как на объекты внешнего мира, так и на собственные мысли и переживания. Развитость внимания обладает высокой значимостью в различной деятельности учащегося, в том числе и в физкультурной, ведь одно из условий плодотворных занятий физкультурой – ориентация на слова и указания инструктора – педагога. Для того чтобы достигать поставленной цели, ученику нужно уметь контролировать свои текущие действия и следить за тем, насколько они прибли­жают его к ней. В связи с этим развитие произвольности — это и формирование умственных дей­ствий контроля. И здесь уже можно психологу ориентировать учащихся на постановку и решение определенных глобальных задач. Чем дольше ученик может удерживать свое внимание на задаче, тем глубже он может проникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить. При высокой концентрации внимания ученик замечает в предметах и явлениях значительно больше, чем при обычном состоянии сознания. А при недостаточно концентрированном внимании его сознание как бы скользит по предметам, не задерживаясь подолгу на каком-либо из них. Важно помнить, что устойчивость внимания существенно повышается, если ученик активно взаимодействует с объектом, а не просто смотрит. Так, например, необходимо дать возможность как можно больше пользоваться предлагаемыми для занятий спортивными снарядами. Во-первых – это условие занятий физической культурой. Во-вторых, при правильной постановке задачи педагогом, занятие на спортивных снарядах может стать стимулом к физкультурной деятельности вообще. (Достаточно, например, указать, что подтягивание на перекладине сможет обеспечить более высокий результат при прохождении спортивных состязаний по бросанию какого-либо предмета). Большую значимость при восстановлении образов, используемых на занятиях физической культурой имеет развитость воображения. Воображение — это процесс построения образа продукта деятельности еще до его возникновения, а также создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределен­ностью. Особенность воображения состоит в том, что оно по­зволяет принимать решение и находить выход в проблем­ной ситуации даже при отсутствии знаний, которые в таких случаях необходимы мышлению. Фантазия (сино­ним понятия «воображение») позволяет как бы «пере­прыгнуть» через какие-то этапы мышления и представить себе конечный результат. В случае, когда в ходе занятия физической культурой для выполнения того или иного упражнения важно восстановить (представить) тот или иной образ важны практически все виды воображения. Таким образом, воображение является одним из направлений работы психолога с целью совершенствования физкультурной деятельности. Наблюдательность — один из важных компонен­тов интеллекта человека. Первой отличительной осо­бенностью наблюдательности является то, что она проявляется в результате внутренней умственной активности, когда человек старается познать, изучить объект по собственной инициативе, а не по указанию извне. Вторая особенность - наблюдатель­ность тесно связана с памятью и мышлением. Чтобы подмечать в объектах малозаметные, но существенные детали, необходимо многое помнить об анало­гичных объектах, а также уметь сравнивать и выделять их общие и отличительные признаки. Тренировка этой способности должна проводиться в тесной связи с развитием памяти и мышления, а также одновременно с формированием познаватель­ных потребностей, элементарной формой проявления которых является любопытство и лю­бознательность. Тренировка наблюдательности актуальна при занятиях физической культурой в связи с тем, что большинство образов, приводимых педагогом на занятиях для заинтересования учащихся, требуют как раз активного включения наблюдательности. При организации работы, направленной на воздействие методами физической культуры важно исходить и из уровня развитости мышления учеников. Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами; - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений). Ученик обычно не ставит перед собой цель что-либо запомнить. Поступающая к нему информация запо­минается как бы сама по себе. Правда, не любая информация: легко запоминается то, что привлека­ет своей яркостью, необычностью, что производит наибольшее впечатление, что интересно. В па­мяти различают такие процессы как запоминание, сохра­нение, воспроизведение и забывание. В зависимости от цели деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Непроизвольная память — это запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить. Запоминание и воспроизведение осуществляются непосредственно в де­ятельности и не зависят от воли и сознания. Произ­вольная память — это мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-нибудь материала, предполагающая самостоятельную постановку цели запомнить и вспомнить этот материал и связанная с использованием особых приемов и способов запомина­ния. В зависимости от особенностей материала, который запоминается и воспроизводится, различают также па­мять образную и словесно-логическую. Образная па­мять обеспечивает запоминание наглядных образов, цвет предметов, звуки, запахи, вкус, лица и т.п. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вку­совой. Словесно - логическая память — это па­мять на отдельные слова, понятия, мысли. Выделяют также и физическую (кинетическую) память – способность организма зафиксировать с целью последующего воспроизведения ту или иную последовательность действий. Развитие кинетической памяти имеет большое значение в сфере активизации физкультурной деятельности.
Деятельность в сфере психокоррекционного развития методами физической культуры Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию. Чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ученика, необходимо выполнение ряда условий: подбор адекватных средств и методов обучения, который должен проводится с непременным участием психолога; творческая направленность педагогического процесса; использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) нетрадиционных средств и методов воспитания, таких как ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, занятия спортивными танцами и пр
Поэтому осуществление физического воспитания как системы предполагает наличие профессиональных знаний о физическом развитии детей, о формах и методах работы с ними не только у методистов, психологов но и у воспитателей. Чрезвычайно важно, чтобы педагоги грамотно обучали детей движениям, их качеству, сами понимали оздоровительное и психокоррекционное воздействие физических упражнений на организм ребенка.
Правильная организация физического воспитания в условиях школьного учреждения, предусматривает систематический медико-педагогический контроль и оперативную медицинскую помощь при выявленных нарушениях в здоровье и включает в себя: • динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, физическим развитием; • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (спортивный зал и т. д.); • наблюдение за рациональным двигательным режимом (организация и методика проведения различных форм работы по физическому воспитанию, их воздействие на организм, контроль за осуществлением закаливающих мероприятий, организация и руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей). Успешное овладение разнообразной двигательной деятельностью во многом зависит от уровня развития быстроты, силы, ловкости, но особенно от важнейшего качества — выносливости. При этом выделяют т.н. «психологическую выносливость», основанную на конкретных характеристиках темперамента, психики. Физические игры и упражнения, развивающие все виды выносливости, должны входить во все виды деятельности детей. Большое значение в физическом воспитании детей имеет совместная работа с родителями. Педагоги, методисты, психологи передают им необходимые знания о возрастных и психологических особенностях детского организма, вводят в курс тех проблем и достижений, которые имеются у ребенка. Через наглядную агитацию, консультации, беседы, практикумы знакомят с последними достижениями в области физического развития детей. Увлечь родителей, показать им, как интересно можно провести досуг в семье с пользой для ребенка, донести до них информацию об особенностях возраста ребенка — одна из главных задач школьных учреждений, в том числе и психологов. Особую сложность в ходе занятий в группе представляет гиперактивный ребенок – он снижает скорость выполнения упражнений всей группой, внося сумятицу в её действия, успевает «пошалить», мешает остальным детям заниматься физическими упражнениями, препятствует донесению слов педагога до детей. Очень часто гиперактивные дети и сами не слушают воспитателя, не понимая смысл его слов, либо не уделяя время для «вслушивания». В основе направленности работы с гиперактивными детьми должны быть следующие направления: - работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности; - по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение; - во время проведения физкультурных занятий рекомендовать учителю ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места для занятий именно гиперактивного ребенка. - предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью в случаях затруднения; - физкультурные занятия строить по четко распланированному, стереотипному, насколько это возможно, распорядку; - задания, предлагаемые к выполнению, повторять несколько раз, выделяя самые важные места голосом и жестами; - на определенный отрезок времени давать только одно задание; - дозировать выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности. Главное, не бороться с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности ребенка и строить работу по принципу индивидуального развития. Итак, физическое воспитание содержит множество аспектов, которые требуют вмешательства психолога. Мы остановились только на некоторых из них. Так, не менее важными являются подвижные игры, которые позволяют с большой эффективностью формировать у детей «практический интеллект», а благодаря эмоциональному воздействию служить психокоррекционным средством, формировать положительные черты личности. И, как считают психологи, понятие «игра» надо рассматривать более широко. Это и игровые ситуации, и имитационные ситуации, и этюды, которые можно включать во все формы работы с детьми. Прежде всего отметим некоторые особенности новых учебных программ по физическому воспитанию. Как правило, они ориентированы на формирование у учащейся молодежи физической культуры и здорового образа жизни, привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими упражнениями, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формированию творческих способностей.
Методы психокоррекционной работы на уроках физкультуры Учебные программы можно подразделить на несколько основных типов. Наиболее распространенными являются программы, в которых основная роль отводится преподавателю, его творческим и профессиональным возможностям. Второй тип программ ориентирован на самих учащихся, и в них физкультурная активность выступает как средство самовыражения. В игровой модели программ акцент делается на подвижные и спортивные игры. В четвертой модели приоритет отдается осознанию учащимися смысла обучения и воспитания. В нашей стране можно выделить несколько основных подходов в переосмыслении содержания физкультурно-спортивной работы в школах и других учебных заведениях. Первый ориентируется в первую очередь на усвоение учащимися определенных знаний в сфере физической культуры и спорта знаний, а также двигательных умений и навыков. В рамках второго подхода акцент делается на значимый тренировочный эффект и высокий уровень развития физических качеств за счет увеличения объема обязательных занятий физкультурой. Третий, спортивно-ориентированный подход основан на рациональном сочетании классно-урочной и секционных форм занятий определенными видами спорта. Ставится задача формирования у учащихся привычки систематически заниматься избранными видами двигательной активности. В рамках четвертого - оздоровительного подхода высшей ценностью рассматривается здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития, физической подготовленности. Предлагаются альтернативные формы организации физического воспитания с отказом от традиционного урока физкультуры и проведения занятий в учебно-тренировочных группах за пределами академического расписания и в тренировочных режимах. При этом учащиеся имеют полную свободу выбора вида занятий в связи с их интересами и уровнем притязания.
Особо значимым представляется подход, который ориентирует учебно-воспитательный процесс на всестороннее развитие личности и ее самоопределение во время творческого овладения двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностями. Прежде всего ставится задача, опираясь на материал таких наук, как гуманитарные дисциплины, теория и история физической культуры и спорта, гигиена, психология, физиология, биомеханика, сформировать у детей и молодежи целостное представление о физической культуре как элементе общей культуры человека. В качестве второй важной задачи физического воспитания рассматривается творческое усвоение способов двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
В числе ведущих тенденций построения учебных занятий по физическому воспитанию можно отметить усиление их образовательной направленности. Разработаны многочисленные программы и технологии повышения физкультурной грамотности детей и молодежи, формирования и углубления их знаний о своем организме и физическом состоянии, различных его параметрах: о состоянии здоровья, физической подготовленности, телосложении, о различных средствах воздействия на них и методике использования этих средств, о здоровом образе жизни, его компонентах и путях формирования и т.д. Для решения этой задачи предлагается существенное изменение программы занятий по физкультуре со школьниками, занятий по физическому воспитанию со студенческой молодежью и т.д., включение в нее разнообразной информационной, пропагандистской, разъяснительной работы с детьми и молодежью по вопросам физической культуры и здорового образа жизни. Программы такого рода уже приняты и реализуются на практике в ряде стран, например, в США, Канаде, Японии и других странах. Программу обучения двигательным действиям с позиций гуманизации взамен прежней "насильственной парадигмы" такого обучения предлагает В.Н. Шаулин. Он выделяет следующие общие принципы обучения двигательным действиям с позиций гуманизации: 1. Отказ в общении с учениками от насильственной парадигмы. 2. Создание условий для осознанного участия детей в учебном процессе, и в частности в процессе освоения двигательных действий. 3. Осуществление работы по перенацеленности детей с результатов обучения на способ его достижения. В.Н. Шаулин, опираясь на работы Н.А. Бернштейна и Д.Б. Эльконина, отмечает, что любой вид двигательной активности направляется и определяется прежде всего смыслом двигательной задачи, а эффективность совершаемых ребенком движений зависит от содержательности, от жизненной значимости стоящих перед ним задач. Он ссылается и на работы других ученых, в которых были получены результаты, свидетельствующие о том, что обучение более эффективно, если цель деятельности ребенка сместить с ее предметных результатов на способы их достижения, когда ученик озабочен не тем, например, чтобы перепрыгнуть через "козла", а тем, чтобы освоить технику прыжка, овладеть способом данного действия. Новые подходы к содержанию занятий ориентируют не только на двигательную подготовку учащихся, но и на развитие личности, на индивидуальное восприятие учебного материала. Нагрузка подбирается в зависимости от подготовленности занимающихся. Специальное время отводится для выполнения упражнений, выбранных по их желанию. Такой подход стимулирует приобретение ими навыков выполнения упражнений в процессе самостоятельных занятий. Акцентируется внимание на положительные качества и достижения учащихся, на удовлетворение их потребности в самоутверждении и общении. Решение этих задач предполагает отход от жесткой регламентации занятий, повышение их эмоциональной насыщенности, максимальное разнообразие форм, методов и средств физического воспитания, широкое использование наглядных и технических средств. Значительное внимание уделяется поиску новых форм и методов тестирования учащихся. Для инновационных подходов к тестированию детей характерен акцент на показатели прироста индивидуальных результатов. Исходят из того, что тестирование должно побуждать учащихся добиваться более высокого уровня физической подготовленности, не вызывать отрицательного отношения к занятиям физическими упражнениями, помогать создать у детей положительный психологический настрой. Тесты должны носить информационный характер, давать учащимся представление о текущем уровне их физической подготовленности и рекомендации по его повышению. Не следует сравнивать результаты различных учащихся между собой или с установленными нормами. Правильнее, чтобы каждый учащийся стремился к достижению своей личной цели в физической подготовленности, в укреплении здоровья. До последнего времени в учебных программах существовали нормативы физической подготовленности, выполнение которых являлось обязательным для всех учащихся и было основанием для выставления отметки по физической культуре. Практика показала, что с нормативами справлялось меньше половины учащихся. Поэтому учителя делали акцент на развитии физических качеств учащихся и, как правило, сводили уроки к тренировкам. В связи с этим у них не оставалось времени на обучение школьников работать самостоятельно, на знакомство с различными оздоровительными системами и со всем остальным, что входит в содержание физкультурной образованности. В новых программах требования к учащимся и их двигательной подготовленности выражаются в приростах развития физических качеств, фиксируемых по окончании учебного года. В течение учебного года учащиеся получают отметки за освоение представленных в учебных программах умений и навыков. Итоговая отметка за год ставится на основании текущей успеваемости с учетом изменения уровня развития физических качеств (определяется процент прироста развития физических качеств в зависимости от вида упражнений, возраста и пола учащихся). В ходе поиска инновационных подходов к организации учебных занятий с детьми и подростками учитывается особая значимость и привлекательность для них игровой деятельности. Подвижные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но также умственные и творческие способности, нравственные качества и т.д. Систематическое использование подвижных игр на уроках физкультуры, в группах продленного дня, на удлиненных переменах в школах способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. Поэтому в новых школьных программах физического воспитания во многих странах предусматривается большее, по сравнению со старыми программами, количество часов, выделяемых на подвижные и спортивные игры, а также большее разнообразие игр. Предпринимаются попытки использовать различные подвижные игры в работе по физическому воспитанию не только младших, но и старших школьников. Так, предложенные С.П. Журковым программы уроков физкультуры включают: для младших школьников - сюжетные игры, игры-эстафеты, подвижные и народные игры; для среднего школьного возраста - подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты; для старших классов - в основном спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол).
Вместе с тем наблюдается тенденция к использованию на уроках физкультуры совершенно новых подвижных игр и физических упражнений, таких как брейкданс, аэробика и др., которые стимулируют развитие ловкости, подвижности, дают отдых после напряженных занятий в школе. Л.А. Калинкин и В.А. Синельников предлагают для использования в системе физического воспитания учащихся два блока новых игр: спортивно-динамичные и интеллектуальные. В блок спортивно-динамичных игр входят: синплей - командная игра со специальными ракетками, легким "прыгучим" мячиком и треугольными воротами; футболей - командная игра на волейбольной площадке волейбольным мячом с элементами футбола и волейбола; оздоровительно-развлекательные тренажеры ситак, которые позволяют оживить для детей компьютерные игры, добавив к ним в увлекательной форме физические нагрузки. Блок интеллектуальных игр включает в себя современные динамичные "королевские" шахматы (кингчесс), "московские" и "президентские" шашки.
Важное место отводится сюжетным подвижным играм. Разрабатываются новые виды этих игр - подвижные приключенческие игры для детей, подвижные игры на современные сюжеты типа "Звездных войн" и др. Большой интерес представляют попытки предоставления учащимся возможности самим придумывать новые подвижные игры. Это позволяет развивать творческие способности детей, варьировать различные виды нагрузки, делает уроки физкультуры более увлекательными и интересными. Развлекательные подвижные игры все шире используются и во внешкольной физкультурно-спортивной работе. Во многих странах Америки, Азии и Европы особой популярностью пользуется, например, сквош (игра с мячом и ракеткой) и сходный с этой игрой рэкетбол. Эти игры не сложны по правилам, увлекательны и хорошо развивают физические возможности человека. Для оптимизации двигательного режима, решения оздоровительных и других задач предусматривается включение в режим дня школьников помимо уроков физкультуры и других физкультурно-оздоровительных мероприятий: гимнастику до уроков; физкультминутки во время уроков, когда появляются признаки утомления; "подвижные перемены"; "часы здоровья"; "спортивные часы" в группах продленного дня и др. Предлагается несколько вариантов "подвижных перемен": самостоятельные занятия школьников на специальных школьных площадках, оборудованных многопропускными снарядами для физических упражнений; ритмическая гимнастика по группам классов; танцевальные упражнения и т.д. "Час здоровья" (45 мин.) проводится после второго или третьего урока на пришкольных площадках, в близрасположенных скверах или на стадионах. На каждую неделю составляется расписание, в котором указывается, где и чем будет заниматься класс. "Час здоровья" проводится всем составом школы или по группам классов. "Спортивный час" проводится, как правило, в группах продленного дня с использованием спортивно-игровой площадки, гимнастического или игрового городка, "дорожек здоровья" и т.д. Он организуется с учетом имеющихся в школе условий, времени года, возраста учащихся и может представлять собой прогулку с играми, простейшие соревнования и развлечения и т.д. Интересен опыт организации в школе № 28 г. Орла комплексных уроков, которые объединяют различные формы физического воспитания школьников (туризм, спортивные соревнования, игры). Каждый комплексный урок имеет свою тематику, например: "Природа и мы", "Экология и человек", "Живые страницы истории", "Проказы матушки-зимы", "Олимпиады древности" и др. Соревновательная программа комплексного урока сходна с программой одной из разновидностей Спартианских игр - спартианского многоборья. Она включает в себя 6 этапов. 1-й этап (обязателен для всех комплексных уроков независимо от тематики) - командный бег на дистанцию 500 м., команда включает 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек). Все участники стартуют одновременно. Результат командного бега определяется по сумме времени первого и последнего участника команды. 2-й этап - прохождение контрольных пунктов. Контрольное время прохождения - 1 ч. 30 мин. На каждом контрольном пункте (всего их 10) команды, участвующие полным составом, получают задания по литературе, истории, географии, математике, биологии, экологии, медицине, туризму, музыке и физической культуре. На первых 9 пунктах дается по 5 заданий-вопросов (за каждый правильный ответ начисляется 1 очко, затем очки суммируются), а на 10-м пункте - задание по физкультуре (например, стрельба из пневматической винтовки; стреляют два человека, мальчик и девочка; победитель определяется по сумме удачных выстрелов). За лучший командный результат по сумме набранных очков дается 10 баллов, за 2 место - 8 баллов, за 3 место - 7 баллов и т.д. 3-й этап - конкурс художников; участвуют по 2 человека от команды, которые выполняют связанные с темой урока рисунки (на асфальте, ватмане и т.д.). Победители определяются по качеству выполненных работ. 4-й этап - спортивный конкурс, программа которого включает в себя подтягивание у мальчиков, сгибание и разгибание рук в упоре лежа у девочек. Победители определяются по группам классов по наибольшей сумме выполненных упражнений членами каждой команды. 5-й этап - конкурс эмблем и газет. 6-й этап - эстафетный бег: 8x200м. В команде 4 мальчика и 4 девочки. По каждому виду соревнований определяют победителя по группам классов, а также победителя в абсолютном первенстве независимо от группы классов (по наименьшей сумме мест, занятых во всех 6 этапах соревнований). Интересная программа проведения школьных командных соревнований разработана и используется в нашей стране Л. Крепкиной, которая 15 лет выступала за сборную команду СССР по легкой атлетике и завоевала 103 золотых медали. Ею предложена новая модель школьного соревнования: матчевая встреча классов на многообразных "станциях" с нестандартным спортивным оборудованием, на котором выполняется то или иное упражнение (например, подтягивание, бросок мячом в баскетбольное кольцо, поднимание гантелей, вращение обручей и т.д.). Каждый участник соревнования сам выбирает любую "станцию" и за успешное выполнение задания получает жетон, который отдает в копилку класса. Жетоны можно получить и за выполнение заданий, связанных с искусством (например, за исполнение песни, рассказывание стихотворения и т.д.). На этих соревнованиях отсутствует личное первенство. Каждый ученик борется за победу своего класса, стараясь внести больший вклад в общую копилку. По количеству набранных жетонов определяются классы-победители. Список литературы Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 1998. ЛеонтьевА.Н. Психологические основы дошкольной игры. "Дошкольное воспитание", 1997, № 9 Усова А. П. Роль игры в воспитании детей Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976.
Сургучев В.А., Исследование субъективных факторов формирования профессиональной направленности студентов институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры, № 1 1984., с. 37-39.
СОДЕРЖАНИЕ Основы гармоничного психофизического развития.
Деятельность в сфере психокоррекционного развития методами физической культуры Методы психокоррекционной работы на уроках физкультуры


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.