Реферат по предмету "Экология"


Организация охраны воздушного бассейна

--PAGE_BREAK--1.2. Текущее состояние воздушного бассейна в мире



Окружающий человека атмосферный воздух непрерывно подвергается загрязнению. 

В атмосферу Земли в ре­зультате человеческой деятель­ности ежегодно выбрасывается 156 млн. т сернистого газа, 60 млн. т оксидов азота. Там, где много промышленных пред­приятий, воздух загрязняется сильнее. Например, в Токио еже­месячно на каждый квадратный километр городской территории выпадает36 т сажи, в Нью-Йор­ке— 18 т.

Сегодня выброс углекислого газа – 20 млрд. т/год (приблизительно 0,7 % углекислого газа, содержащегося в атмосфере). Выброс двуокиси серы — 200 млн. т/год (более чем в два раза превышает естественное поступление в атмосферу серы в форме газообразных соединений). Выброс фреонов – 1 млн. т/год, выброс свинца – 0,4 млн. т/год, более чем на два порядка превышает поступление из естественного источников. За последние сто лет выбросы углекислого газа в атмосферу возросли в 20 раз.

В сельской местности загрязненность атмосферы в 10 раз, а в промышленных городах в 150 раз выше, чем над океаном.

Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на территории России составляет около 22 – 25 млн. т. в год. Объем этих выбросов за последние 10 лет ежегодно сокращается на 300 – 600 тыс. т. Сокращение выбросов обусловлено главным образом повсеместным спадом промышленного производства, особенно в добывающих и ресурсоперерабатывающих отраслях. Позитивную роль в этих условиях сыграла относительная стабильность добычи и использования газа – экологически чистого топлива.

Наблюдения за состоянием атмосферного воздуха свидетельствуют о снижении средних концентраций взвешенных веществ, растворимых сульфатов, аммиака, бенз(а)пирена, сажи, сероводорода, формальдегида, вследствие спада производства и закрытия предприятий. При этом возросли средние концентрации диоксида азота, оксида углерода, сероуглерода, фенола, фторида водорода, что связано с неритмичностью работы предприятий. Отмечен также рост концентраций оксида углерода, диоксида азота и формальдегида на автомагистралях крупных городов и прилегающих к ним территориях.

Так, по данным наблюдений, за ряд лет в 254 городах России уровень загрязнения воздуха изменялся незначительно.

Концентрация аэрозолей меняется в весьма широких пределах: от 10 мг/м3 в чистой атмосфере до 2.10 мг/м3 в индустриальных районах. Концентрация аэрозолей в индустриальных районах и крупных городах с интенсивным автомобильным движением в сотни раз выше, чем в сельской местности. Среди аэрозолей антропогенного происхождения особую опасность для биосферы представляет свинец, концентрация которого изменяется от 0,000001 мг/м3 для незаселенных районов до 0,0001 мг/м3 для селитебных территорий. В городах концентрация свинца значительно выше – от 0,001 до 0,03 мг/м3.

Метеорологический синтезирующий центр «Восток» в рамках программы ЕМЕП (МСЦ-В, г. Москва) на основе экспертных оценок данных по выбросам выполнил ориентировочные расчеты трансграничного переноса свинца и кадмия. Результаты этих расчетов показали, что загрязнение территории России свинцом и кадмием, переносимыми из других стран, в основном, из стран – участников Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния, значительно превышает загрязнение территории этих стран свинцом и кадмием от российских источников, что обусловлено доминированием западно-восточного переноса воздушных масс.

«Импорт» этих металлов в Россию из Польши, Германии и Швеции более, чем в 10 раз превышает их «экспорт» из России. «Импорт» свинца из Украины, Белоруссии и Латвии в 5 – 7 раз превышает его «экспорт» из России, а «импорт» кадмия из этих стран и Финляндии – в 7 – 8 раз. При этом выпадения свинца на европейской территории России (ЕТР) довольно значительны и составляют ежегодно: из Украины – около 1100 т, Польши и Белоруссии – по 180 – 190 т, Германии – более 130 т. Выпадения кадмия на ЕТР из Украины ежегодно превышают 40 т, Польши – почти 9 т, Белоруссии – около 7 т, Германии – более 5 т, Финляндии – свыше 6 т. Эти поступления особенно существенны для западных регионов России.

От источников Российской Федерации суммарные выпадения свинца и кадмия на ее европейские территории составляют около 70%, а на долю источников других стран приходится 30%.Однако доля трансграничного загрязнения этими металлами западных районов России значительно превышает 30%.

Высокие уровни среднегодового выпадения серы (550 – 750 кг/км2) и суммы соединений азота (370 – 720 кг/км2) в виде значительных по площади ареалов (несколько тыс. км2) наблюдаются в густонаселенных и промышленных районах страны: в Северо-западном, Центральном, Центрально-Черноземном, Уральском, в Кемеровской области, Алтайском крае и в районе Норильска. Локальные ареалы (площадью до 1 тыс. км2) с интенсивностью среднегодовых выпадений серы 1500 – 3000 кг/км2 фиксируются в ближних следах металлургических и нефтеперерабатывающих предприятий, крупных ГРЭС, а также больших городов. Они отмечаются вокруг Мончегорска, Никеля, Санкт-Петербурга, Омска, Норильска, Новокузнецка, Москвы, Красноярска, Иркутска и др. Максимальные уровни среднегодового выпадения азота в локальных ареалах (300 – 600 кг/км2) отмечаются в Череповце, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе, Магнитогорске, Троицке, Челябинске, Екатеринбурге, Асбесте, Перми, Новосибирске, Барнауле, Новокузнецке, Иркутске и Ангарске. Среднегодовые значения регионального фона нагрузок атмосферных выпадений соединений серы и азота на большом (100 км и более) удалении от крупных промышленных источников выбросов в центре ЕТР для серы меняются в пределах 400 – 600 кг/км2, на севере они превышают 250 кг/км2, для нитратного азота значения регионального фона изменяются от 100 кг/км2 в центре ЕТР до 50 кг/км2 на севере. На азиатской территории России региональный фон среднегодовых выпадений серы и азота ниже, чем на европейской. Так, в промышленных регионах он составляет (кг/км2): для серы – 200 – 300, нитратного азота – 50 – 100, суммы соединений азота – 150 – 200. Самые низкие в России среднегодовые уровни выпадений наблюдаются в Якутии: по сере – 50 – 120 кг/км2, нитратному азоту – 10 – 40 и сумме соединений азота – менее 150 кг/км2.

В Московской области общие выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух в 2004 г. составили 163,47 тыс. т (на 4,3 тыс. т больше, чем в 2003 г.). Основными источниками загрязнения воздушной среды области являются предприятия энергетики, среди них наибольшие выбросы имеют: ГРЭС-4, г. Кашира (20% областного объема выбросов), ГРЭС-5, г. Шатура (16%), ТЭЦ-22, г. Дзержинский (13%). Суммарный объем выбросов загрязняющих веществ от этих предприятий в 2004 г. увеличился на 2,2 тыс. т по сравнению с 2003 г (Табл. 1).

Несмотря на проведение природоохранных мероприятий, проблема загрязнения воздушного бассейна городов не решена. Основным загрязнителем остается автомобильный транспорт. В зонах устойчивого сверхнормативного загрязнения атмосферного воздуха проживает более 3 млн. человек.

Таблица 1

Воздействие на окружающую среду в Московской области в 2004 г.

Загрязнение атмосферного воздуха[3]



Показатель

тыс. т

Объемы выбросов загрязняющих веществ
от стационарных источников в городах (тыс. т):
Электросталь (4,58), Коломна (4,43), Щелково (2,69), Подольск (1,92), Одинцово (1,44), Сергиев Посад (1,42), Серпухов (1,28), Железнодорожный (1,07), Королев (0,92), Ногинск (0,89), Жуковский (0,87), Павловский Посад (0,68), Химки (0,56),
Мытищи (0,52), Орехово-Зуево (0,33),
Балашиха (0,30), Люберцы (0,24),
Основные источники загрязнения атмосферы
(тыс. т)
ГРЭС-4, г. Кашира (38,8); ГРЭС-5, г. Шатура (23,9); ТЭЦ-22, г. Дзержинский (19,8)
Выброшено вредных веществ
от стационарных источников, всего

163,47

Твердых веществ

28,56

Жидких и газообразных веществ

134,91

диоксид серы

38,12

оксид углерода

28,25

оксиды азота

53,27

углеводороды (без ЛОС)

4,77

ЛОС

5,74

прочие газообразные и жидкие

4,76

Вклад передвижных источников
в суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, %





По нижеприведенной таблице (Табл. 2) можно проанализировать экологическую ситуацию загрязнения атмосферы в Москве в 2004 году. Видно, что в городе огромное количество источников выбросов вредных веществ в атмосферу (35 536 ед.) и естественно очень большое количество вредных веществ, отходящих от всех стационарных источников (523371 т/год). Более 65 % этих веществ поступает на очистные сооружения, из которых 96 % веществ улавливают и обезвреживают.
Таблица 2

Экологическая ситуация в Москве: загрязнение воздуха от социальных источников 2004г.

административный округ 

число источников выбросов вредных веществ  в атмосферу

Всего отходящих вредных веществ от всех стационарных источников

из них поступает на очистные сооружения 

из поступивших на очистные сооружения-уловлено и обезврежено

всего попадает в атмосферу 

единиц

%

т/год

%

т/год

в % от поступавших на очистные сооружения

% от общего количества отходящих вредных веществ

т/год

Москва

35 536

100

523 371

100

314 434

96,3

58,2

208 945

 


    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3. Текущее состояние воздушного бассейна в Тульской области



Региональные экологические проблемы Тульской области обусловлены, прежде всего, тем, что на сравнительно небольшой ее территории сконцентрировано большое число предприятий машиностроения, химической и металлургической промышленности, несколькомощных тепловыхэлектростанций.

Среди всех областей центра России Тульская область по концентрации промышленных и энергетических предприятий на 1 кв. м площади уступает только Московской. Три города — Тула, Новомосковск и Щекино — уверенно лидируют в скорбной шеренге 99 российских городов с неблагополучной экологической обстановкой.

Тульская область относится к зоне активного влияния последствий аварии на ЧАЭС, 18 регионов находится в зоне повышенного радиоактивного фона. Программы реабилитации этих территорий выполняются неудовлетворительно, многие мероприятия не дают ожидаемого эффекта.

Большое влияние на экологическую обстановку в Тульской областиоказывают выбросы предприятий соседних областей, особенно Московской. К этому необходимо добавить, что регионы Восточной Европы (включая Тульскую область) получают до 40 % атмосферных загрязнений из Западной Европы. Экологическая ситуация в области крайне обострилась в результате радиационного загрязнения ее территории после аварии на Чернобыльской АЭС.

Повыбросам вредных веществ в атмосферу в расчете на 1 км2 территории Тульская область превосходит Московскую в 1,7 раза, а Калужскую и Орловскую — более чем в 10 раз. На одного жителя области в 2002 г. приходилось около 185 кг вредных веществ, выброшенных в атмосферу.

Ватмосферный воздух выбрасывается 188 различных наименований вредных веществ. Контроль качества атмосферного воздуха производится на 10 стационарных постах области по 19 вредным примесям: пыль, формальдегид, фенол, серная кислота, сероводород, толуол, аммиак, метанол, оксид и диоксид азота, пятиокись ванадия и пр.

Основнымиисточниками загрязнения атмосферы области являются выбросы промышленных предприятий, процессы испарения и сжигания топлива. В Тульской области размещено 10.79% стационарных объектов Центрального федерального округа, имеющих выбросы в атмосферу.[4]

Загрязнениеатмосферного воздуха по специфике и количеству выбросов значительно различается по районам области. Наибольшее число промышленных предприятий, дающих около 94 % всех выбросов, расположено в Алексинском, Суворовском, Ефремовском, Новомосковском, Узловском, Щекинском районах и в г. Туле.

Большой объем выбросов в атмосферу дают предприятия металлургической промышленности — 78,6 тыс. т в год: АК «Тулачермет» — 71,6 тыс. т в год, Косогорский металлургический завод — 4,4 тыс. т в год, Суворовское рудоуправление — 1,5 тыс. т в год. Большой объем выбросов (50,597 тыс. т/год) зарегистрирован и от предприятий химической промышленности. Одним из основных источников загрязнения природной среды является автомобильный транспорт. В 2003 г. выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта составили 155,1 тыс. т (40 % массы всех выбросов). Опасными для здоровья населения является не только свинец, никель, медь, ванадий, а  бензопирен, который является сильнейшим канцерогеном.

Тульские экологи констатировали: в октябре 2005 года концентрациивредных веществ в воздухе превысили допустимые нормы сразу по 3 показателям — содержанию пыли, окислов азота и углерода. Так, содержание оксида углерода превысило норму в 6 раз, содержание пыли – в 1,5 раза. Предельно допустимая концентрация диоксида азота, равная 1,2, была отмечена, прежде всего, в Зареченском и Пролетарском районах города.

Главный источник загрязнения воздуха тульские экологи видят не в промышленных предприятиях. Виноваты автомобили.

Ежедневно 120 тыс. автомобилей выезжают на дороги Тулы и выбрасывают в атмосферу 60 тыс. тонн вредных веществ в год. Выхлопы половины машин превышают предельно допустимые концентрации в несколько раз. По закону об административных правонарушениях неправильная эксплуатация транспортных средств грозит штраф в 3 минимальных размера оплаты труда. Но на дорогах области сотрудники ГИБДД не имеют права проверять машины на выхлопы. Сотрудники ГАИ контролируют концентрацию выхлопов раз в год, когда автомобиль проходит техосмотр.

В последнем в 2005 году протоколе замеров в зоне ТЭЦ и доменного цеха ОАО «Тулачермет» значится, что концентрация оксида серы в промышленных выбросах превышала норму в 1,3 раза, пыли — в 3,5 раза, угарного газа — в 7,8 раза, оксида азота — в 4,1 раза. Данные замеров передаются в Ростехнадзор, который должен определить меры по устранению выбросов.

За последние 5 лет выбросы уменьшились на 40 тыс. т. Однако уровень загрязнения воздуха остается высоким, прежде всего из-за высоких концентраций формальдегида.

По данным социально-гигиенического мониторинга, в последние годы в области наметилась тенденция к снижению уровня загрязнения воздушного бассейна в районах размещения промышленных предприятий.

В 2004 г. объем выбросов в атмосферу от стационарных источников составил 143.25 тыс. т, в том числе: от предприятий черной металлургии — 47%, электроэнергетики — 40%, химической и нефтехимической промышленности — 8%, ЖКХ — 4,4%. Наибольшая степень улавливания вредных веществ на предприятиях строительных материалов — 99,3%, химической и нефтехимической промышленности — 75,2%, электроэнергетики — 82,2%. Ведущее предприятие по объемам выбросов — концерн «Тулачермет», г. Тула — 47% областных выбросов, за ним следуют Черепетская ГРЭС, г. Суворов — 22%, ОАО «Азот», г. Новомосковск — 6%, Новомосковская ГРЭС — 3%, ТЭЦ, г. Алексин — 2% (Табл. 3).

Выбросы от автомобильного транспорта превысили 100 тыс. т загрязняющих веществ, в том числе выбросы оксида углерода составили 76,3 тыс. т, оксидов азота — 7,6 тыс. т, углеводородов — 13,7 тыс. т.
Таблица 3

Воздействие на окружающую среду в тульской области в 2004 г. Загрязнение атмосферного воздуха[5]



Показатель

тыс. т

Объемы выбросов загрязняющих веществ
от стационарных источников в городах (тыс. т):
Тула (66,28), Новомосковск (15,45), Щекино (4,37)
Основные источники загрязнения атмосферы
(тыс. т)
ОАО “Тулачермет” (57,5); ОАО “Черепетская ГРЭС”, г. Суворов (45,2); ОАО НАК “Азот”, г. Новомосковск (11,0); Новомосковская ГРЭС (3,0); ТЭЦ, г. Алексин (2,0)
 

Выброшено вредных веществ
от стационарных источников, всего

143,25

Твердых веществ

33,52

Жидких и газообразных веществ

109,73

диоксид серы

17,70

оксид углерода

68,53

оксиды азота

15,85

углеводороды (без ЛОС)

1,17

ЛОС

2,40

прочие газообразные и жидкие

4,08

Вклад передвижных источников
в суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, %





Новомосковск – крупный центр химической промышленности России. Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и автотранспорта составляют свыше 108 тыс. т/год. Основная доля приходится на предприятия теплоэнергетики – 95%. Наибольшее количество специфических вредных веществ выбрасывают предприятия химической и нефтехимической промышленности – 4950 т/год.

На предприятиях Новомосковска улавливается 49,8 тыс. т/год вредных веществ, из них утилизируется около 42%. Вклад автотранспорта в суммарный выброс – 14,3%. За последние 5 лет выбросы вредных веществ от стационарных источников уменьшились на 38 тыс. т, а автотранспорта увеличились более чем на 5 тыс. т. За тот же период уровень загрязнения воздуха существенно не изменился.

Щекино – один из центров угольной и химической промышленности. Выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников и автотранспорта составляют 30 тыс. т/год. Основная их доля приходится на Первомайскую ТЭЦ и Щекинскую ГРЭС. Наибольшие количества специфических вредных веществ выбрасывают предприятия химической промышленности – 285 т/год.

На предприятиях Щекина улавливается 77 тыс. т/год вредных веществ, из них утилизируется 11%. Доля автотранспорта в суммарном выбросе – 32%. За последние 5 лет суммарный объем выбросов увеличился за счет автотранспорта.

Специалисты говорят, что вот уже лет шесть тульский воздух — это смесь из диоксида серы, оксида азота, оксида ванадия, пыли, соединений хрома, марганца, кислот, оксида углерода. Экологов и санитарных врачей тревожит экологическая обстановка в области и в Туле, но они не могут эффективно работать из-за отсутствия современной техники.

    продолжение
--PAGE_BREAK--Глава 2. Организация охраны воздушного бассейна

2.1. Охрана воздушного бассейна



Атмосфера оказывает интенсивное воздействие не только на человека и биоту, но и на гидросферу, почвенно-растительный покров, геологическую среду, здания, сооружения и другие техногенные объекты. Поэтому охрана атмосферного воздуха и озонового слоя является наиболее приоритетной проблемой экологии и ей уделяется пристальное внимание во всех развитых странах.

Я хотела бы выделить наиболее важные группы мероприятий:

·        снижение валового количества загрязнителей, поступающих в атмосферу, что достигается посредством перевода технологических процессов на замкнутые циклы (без выделения вредных веществ в атмосферу), улучшение качества топлива, совершенствование топливного баланса и т.д.;

·        рассеивание, обработка и нейтрализация вредных выбросов, что обеспечивается сооружением на промышленных предприятиях и тепловых электростанциях сверхвысоких труб (300 м и более), очистных сооружений ( фильтров и пылеуловителей), бактериальным разложением и арстительным поглощением загрязнителей;

·        рациональное размещение предприятий – источников вредных выбросов с учетом природной обстановки и потенциальной возможности загрязнения воздуха.

В России вопросам охраны атмосферного воздуха уделяется большое внимание. Ряд специальных правительственных и ведомственных постановлений предусматривает проведение мероприятий по уменьшению выброса в атмосферу загрязняющих веществ и по рациональному размещению промышленных предприятий, с учетом перечисленных факторов. Созданы специальные заводы, изготовляющие соответствующую аппаратуру по улавливанию отходов промышленности, загрязняющих воздух. Эта аппаратура установлена на тысячах предприятий. Разработка планов мероприятий по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха и контроль за проведение этих мероприятий в жизнь возложены на органы санитарной инспекции. В настоящее время в России осуществляется обширная программа практических и научно-исследовательских работ по охране атмосферного воздуха от загрязняющих веществ. Создаются защитные зоны между промышленными предприятиями и жилыми районами.

Совершенствование двигателей внутреннего сгорания.

Совершенствование процесса сгорания топлива в двигателевнутреннего сгорания, применение электронной системы зажи­гания приводит к уменьшению в выхлопе вредных веществ.

Для экономии топлива создаются различные типы зажигания. Инженеры югославского объединения «Электронска индустрия» создали электронную систему со сроком службы30 тыс. ч. Кроме прочего, она регулирует расход горючего. А одна из английских фирм использовала плазменный вариант, обеспечивающий легкое воспламенение бедной горючей смеси. Автомобиль, оборудован­ный такой системой, расходует всего2 л на100 км пробега.

Нейтрализаторы.Большое внимание придается разработке устройства снижения токсичности—нейтрализаторов, которыми можно оснастить современные автомобили.

Способ каталитического преобразования продуктов сгораниязаключается в том, что отработавшие газы очищаются, вступая в контакт с катализатором. Одновременно происходит дожигание продуктов неполного сгорания, содержащихся в выхлопе автомо­билей.

Газ вместо бензина.Высокооктановое, стабильное по составу газовое топливо хорошо смешивается с воздухом и равномерно распределяется по цилиндрам двигателя, способствуя более пол­ному сгоранию рабочей смеси. Суммарный выброс токсичных веществ у автомобилей, работающих на сжиженном газе, значи­тельно меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями. Так, грузовик «ЗИЛ-130», переведенный на газ, имеет показатель по токсичности почти в4 раза меньше, чем его бензиновый собрат.

Электромобиль.В настоящее время, когда автомобиль с бен­зиновым двигателем стал одним из существенных факторов, при­водящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все ча­ще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля. Речь, как правило, идет об электроавтомобиле. В некоторых странах начи­нается их серийное производство.

Очистка выбросов в атмосферу.Техника газоочистки распола­гает разнообразными методами и аппаратами удаления пыли и вредных газов. Выбор метода для очистки газообразных примесей определяется в первую очередь химическими и физико-химиче­скими свойствами этой примеси. Большое влияние на выбор ме­тода оказывает характер производства: свойства имеющихся в производстве веществ, их пригодность в качестве поглотителей для газа, возможность рекуперации (улавливание и использование продуктов отходов) или утилизации уловленных продуктов.

Для очистки газов от сернистого ангидрида, сероводорода и метилмеркаптана используется нейтрализация их раствором ще­лочи. В результате получают соль и воду.

Для очистки газов от незначительных концентраций примесей (неболее 1 % по объему) применяют прямоточные компактные абсорбционные аппараты.

Наряду с жидкими  поглотителями—абсорбентами—для очистки, а также для сушки (обезвоживания) газов могут быть применены твердые поглотители. К ним относятся различные мар­ки активных углей, силикагель, алюмогель, цеолиты.

В последнее время для удаления из газового потока газов с полярными молекулами стали применять иониты. Процессы очист­ки газов адсорбентами осуществляютв адсорберах периодического или непрерывного действия.[6]

Для очистки газового потока могут быть использованы сухие и мокрые окислительные процессы, а также процессы каталитиче­ского превращения, частности, для обезвреживания серосодержащих газов сульфатно-целлюлозного производства (газов вароч­ного и выпарного цехов и др.) используют каталитическое окис­ление. Этот процесс осуществляется при температуре 500—600 °С на катализаторе, в состав которого входят оксиды алюминия, ме­ди, ванадия и других металлов. Сероорганические вещества и се­роводород окисляются до менее вредного соединения—сернистого ангидрида (ПДК для сернистого ангидрида 0,5 мг/м3, а для серо­водорода 0,078 мг/м3).

Электрическая очистка(электрофильтры) – один из наиболее совершенных видов очистки газов от взвешенных в них частиц пыли и тумана. Этот процесс основан на ударной ионизации газа в зоне коронирующего разряда, передаче заряда ионов частицам примесей и осаждении последних на осадительных и коронирующих электродах. Для этого применяют электрофильтры.

Для высокоэффективной очистки выбросов необходимо применять аппараты многоступенчатой очистки.В этом случае очищаемые газы последовательно проходят несколько автономных аппаратов очистки или один агрегат, включающий несколько ступеней очистки.

На крупнейшем химическом предприятии ОАО «Акрон» в Новгородской области  проводится комплекс мероприятий по охране воздушного бассейна. В 2006 г. выброс загрязняющих веществ в атмосферу составил 5333.19 т. В 2005 – 2006 гг. для сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу были проведены следующие мероприятия:

·        модернизация очистки хвостовых газов после абсорбционной колонны с использованием теплоты нитрозных газов. Реализация данного проекта позволила использовать теплоту нитрозных газов после котла-утилизатора для нагрева хвостовых газов, поступающих на очистку, до температуры реакции, исключив из технологической схемы камеру сгорания реактора. Это позволило снизить общий расход природного газа, а следовательно, количество аммиака и оксида углерода в газах, выбрасываемых в атмосферу.

·        исключение из технологической цепи огневого подогревателя природного газа на агрегате производства аммиака позволило снизить выброс диоксида азота на 3.5 т в год.

·        выполнение санитарных рубок леса в санитарно-защитной зоне площадью 16.5 га, проведение очередного этапа обследования состояния леса.

Перечисленные мероприятия позволили снизить общий валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 34% по сравнению с установленным лимитом. В 2006 г. начаты работы по инвентаризации источников выбросов в атмосферу ОАО «Акрон» и разработке нового проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу.[7]

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Устройство усилителя мощности звуковой частоты
Реферат Кварцевые и электромеханические фильтры
Реферат Люди как люди... Быт и нравы Москвы в романе М.А.Булгакова Мастер и Маргарита.
Реферат Гоголевская Повесть о капитане Копейкине и ее источники
Реферат 1. Непоставленные вопросы Откуда «другой»?
Реферат Сравнение технологий ЖК и плазмы
Реферат Определение напряженности зарядов
Реферат Проект зон ТО-2 и ТР с разработкой слесарно-механического отделения
Реферат Порядок допуска российских перевозчиков к международным перевозкам
Реферат Fate Sux Essay Research Paper Fate It
Реферат Идейно – художественное своеобразие романа Дени Дидро Монахиня
Реферат Iv изучение эстетической сферы функционирования значимых единиц языка о. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова (Ростов-на-Дону)
Реферат Поняття підприємницького права
Реферат Пол и характер
Реферат Дидактические системы и модели обучения 2