Реферат по предмету "Финансы"


Свободные экономические зоны Офшорные зоны

--PAGE_BREAK--Проведенным анализом поступлений и использования инвестиций по зарегистрированным инвестиционным проектам установлено, что этими проектами предусматривается получение инвестиций субъектами СЭЗ и ТПР на общую сумму 1344,8 млн. долл. США, в том числе от нерезидентов — 434,3 млн. долл. США.
Получение инвестиций предусматривается в виде:
·                   средств — 894,6 млн. долл. США;
·                   материальных ценностей — 441,6 млн. долл. США;
·                   нематериальных активов — 8,6 млн. долл. США.
В том числе от нерезидентов получение инвестиций предусматривается в виде:
·                   средств — 205,4 млн. долл. США;
·                   материальных ценностей — 226,8 млн. долл. США;
·                   нематериальных активов — 2,1 млн. долл. США.
Фактически получено с начала реализации инвестиционных проектов инвестиций на общую сумму 416,5 млн. долл. США (в том числе от нерезидентов — 207,9 млн. долл. США) или 31% от заявленных в инвестиционных проектах (по иностранным инвестициям — 47,9%).
Общий объем фактически полученных инвестиций на протяжении 2008 года по утвержденным инвестиционным проектам составлял 1174,1 млн. грн., в том числе в виде:
·  собственных средств предприятия — 29,6%;
·  кредитов банковских учреждений — 4,1%;
·  других денежных взносов — 20,4%;
·  материальных ценностей — 43,3%;
·  нематериальных активов — 0,5%;
·  другие виды — 2,1%.
Наибольшая часть фактически полученных инвестиций приходится на ТПР в Донецкой области — 69%.
Общая сумма предоставленных льгот предприятиям, которые реализуют инвестиционные проекты в СЭЗ и на ТПР, за 2008 год относительно налога на доход за счет уменьшения ставок налогообложения или освобождения от налогообложения прибыли составляла 98,0 млн. грн. [2]
Тщательным анализом технологий внесения инвестиций в СЭЗ и ТПР выявлено, что в случае самоинвестирования на действующих предприятиях есть примеры, которые свидетельствуют об отрицательных тенденциях в уплате налогов, связанные с внедрением льготных режимов налогообложения инвестиционной деятельности. А именно: уменьшается объект налогообложения на той части действующего предприятия, которое не принимает участия во внедрении инвестиционного проекта. На такие тенденции следует обратить особое внимание с целью избежания искусственного перевода действующих рентабельных мощностей в специальный режим налогообложения.
Следует исходить прежде всего из того, что в СЭЗ и ТПР от внедрения инвестиционных проектов можно ожидать реальное, то есть дополнительное увеличение объемов реализации продукции, а не создания новых схем уклонения от налогообложения.
Некоторые аспекты налогообложения СПД, которые реализуют утвержденные в установленном порядке инвестиционные проекты в условиях СЭЗ или на ТПР, относительно которых, чаще всего, возникают вопросы:
1. Определение даты, с которой субъект СЭЗ получает право на использование льготы относительно налога на прибыль.
Законами о создании СЭЗ и ТПР предусмотрено предоставление льготы относительно налога на прибыль с налогового периода, в котором получена первая прибыль от реализации инвестиционного проекта. Тем не менее при этом должны быть соблюдены определенные условия внесения инвестиций.
Законами Украины о СЭЗ и ТПР предусмотрено, что в случае, если на протяжении отчетного (налогового) периода происходит частичное или полное отчуждение инвестиции, СПД, который получил инвестицию, обязаны уплатить в полном объеме налог на прибыль, полученную в таком отчетном (налоговом) периоде.
Таким образом, льгота относительно налога на прибыль может предоставляться в случае, когда в распоряжении СПД в отчетном (налоговом периоде) остается полученная для реализации инвестиционного проекта инвестиция в размере не менее чем установлено законодательством для соответствующего вида деятельности.
Используются такие налоговые периоды: отчетный (налоговый) год — период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года, и отчетный (налоговый) квартал [6].
Учитывая изложенное, в случае если согласно договору (контракту) с органом местного самоуправления и инвестиционному проекту предусматривается внесение инвестиций на протяжении периода, превышающего отчетный (налоговый) год, то льгота относительно налога на прибыль может предоставляться при условии фактического получения инвестиции в размерах не менее чем предусмотрены законодательством для соответствующего вида деятельности и при ее неотчуждении СПД.
В случае если согласно договору (контракту) с органом местного самоуправления и инвестиционному проекту предусматривается внесение инвестиций на протяжении периода, не превышающего отчетный (налоговый) год, то льгота относительно налога на прибыль может предоставляться после получения первой части инвестиции, но с обязательным соблюдением графика внесения инвестиции.
При этом такая инвестиция должна поступать после получения свидетельства субъекта СЭЗ (свидетельства об одобрении инвестиционного проекта) непосредственно для реализации этого инвестиционного проекта.
2. Применение гарантий сохранения льготного режима налогообложения в случае исключения вида экономической деятельности из числа приоритетных.
В случае если на ТПР или в СЭЗ зарегистрирован инвестиционный проект в приоритетном виде экономической деятельности, а в дальнейшем такой вид экономической деятельности был исключен из перечня приоритетных, то субъект СЭЗ или ТПР имеет право продолжать реализацию одобренного инвестиционного проекта и получать льготы, предусмотренные законодательством Украины, которое действовало на дату регистрации субъекта СЭЗ или получения свидетельства об одобрении инвестиционного проекта.
3. Определение даты фактического поступления инвестиций.
В случае получения инвестиций в виде материальных ценностей датой фактического получения инвестиций следует считать дату оприходования таких ценностей на баланс получателя инвестиций, а в случае получения инвестиций в виде денежных средств — дату зачисления средств на расчетный счет.
Если источником инвестиций согласно инвестиционному проекту являются материальные ценности, которые уже находятся на складе предприятия, то факт внесения инвестиций определяется по дате списания таких ценностей в производство.
4. Требования к новообразованным предприятиям с целью получения налоговых льгот
В случае если нормативными актами предусмотрены льготы для новообразованных предприятий, то с целью предоставления налоговых льгот новообразованным считается предприятие, созданное с целью реализации инвестиционного проекта на ТПР или в СЭЗ. При этом в дальнейшем такому предприятию не запрещается заниматься деятельностью, не связанной с реализацией инвестиционного проекта, но в этом случае оно может вести отдельный налоговый учет и такая деятельность будет подлежать обложению налогом на прибыль на общих основаниях.
5. Виды инвестиций в СЭЗ и ТПР.
Инвестициями являются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект. Такими ценностями могут быть:
·                   средства, целевые банковские вклады, паи, акции и прочие ценные бумаги;
·                   движимое и недвижимое имущество (дома, сооружения, оборудование и прочие материальные ценности);
·                   имущественные права, которые исходят из авторского права, опыт и прочие интеллектуальные ценности;
·                   совокупность технических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимого для организации того или иного вида производства, но не запатентованных (“ноу-хау”);
·                   права пользования землей, водой, ресурсами, домами, сооружениями, оснащением, а также другие имущественные права;
·                   другие ценности [8].
Инвестиции в воспроизведение основных фондов и на прирост материально-производственных запасов осуществляются в форме капитальных вложений.
Таким образом, инвестициями не могут считаться земля, а также затраты инвестора.
Нормативными актами, которые регулируют функционирование СЭЗ и ТПР, предусмотрено невключение в состав валовых доходов инвестиций в виде средств, материальных и нематериальных ценностей.
То есть, поскольку термин “ценные бумаги” отделен от других терминов, то стоимость ценных бумаг, которые инвестируются, подлежит включению в состав валового дохода согласно вышеупомянутым нормам.
6. Учет бюджетных кредитов и бюджетных инвестиционных ассигнований с целью получения налоговых льгот согласно законодательству о СЭЗ и ТПР.
Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
·  собственных финансовых ресурсов инвестора (доход, амортизационные отчисления, возмещение убытков от аварий, стихийного бедствия, денежные накопления и сбережения граждан, юридических лиц и т.п.);
·  ссудных финансовых средств инвестора (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);
·  привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций, паевые и прочие взносы граждан и юридических лиц);
·  бюджетных инвестиционных ассигнований;
·  безоплатных и благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий и граждан [8].
Таким образом, инвестирование может осуществляться за счет прибыли, которая была распределена на целые инвестирования, за счет амортизационных отчислений, банковских кредитов, облигационных займов, средств, полученных от продажи акций, паевых и других взносов граждан и юридических лиц, а также безоплатных и благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий и граждан. При этом бюджетные кредиты и бюджетные инвестиционные ассигнования не учитываются с целью предоставления налоговых льгот согласно законодательству о СЭЗ и ТПР.
7. Применение льготы относительно налогообложения прибыли.
В случае если СПД реализует одобренный в установленном порядке инвестиционный проект и осуществляет деятельность, не связанную с его реализацией, то льготы, предусмотренные действующим законодательством, применяются исключительно к деятельности по реализации инвестиционного проекта (по которой может вестись отдельный налоговый учет), а другая деятельность подлежит налогообложению на общих основаниях. При этом СПД, который реализует одобренный в установленном порядке инвестиционный проект, должен иметь отдельный банковский счет для осуществления расчетов, связанных с реализацией этого проекта, а также вести отдельный налоговый учет.
8. Применение льготы относительно НДС и ввозной таможенной пошлины в случае ввоза на территорию СЭЗ или ТПР транспортных средств.
В случае ввоза на территорию СЭЗ или ТПР транспортных средств для реализации инвестиционного проекта эти средства не считаются оборудованием и оснащением и к такой операции не применяются льготы относительно НДС и ввозной таможенной пошлины. Письмо Минэкономики Украины от 06.03.2001 г. № 22-21/799-10 относительно этого вопроса было согласовано Кабинетом Министров Украины и доведено до ведома органов исполнительной власти письмом от 26.03.2001 г. № 1594/97 для руководства в работе.
1.2. Особенности порядка осуществления анализа и оценки целесообразности внедрения представленных СПД инвестиционных проектов в СЭЗ и на ТПР
Поскольку реализация всех инвестиционных проектов предусматривает предоставление льгот в налогообложении, то перед рассмотрением и утверждением этих проектов органом хозяйственного развития и управления СЭЗ их обязательно должны рассматривать органы налоговой службы. По результатам детального рассмотрения инвестиционного проекта готовится налоговый вывод, который направляется в орган хозяйственного развития и управления СЭЗ, основывается на налоговой отчетности действующих предприятий и детальном инвестиционном проекте и содержит такую информацию:
·                   насколько проект обеспечивает достижение основной цели создания СЭЗ или ТПР;
·                   отвечает или нет заявленный в инвестиционном проекте вид экономической деятельности приоритетным видам, утвержденным для этой СЭЗ или ТПР;
·                   вид инвестиции и ее классификация, объем инвестиции, кто выступает инвестором; если инвестиция в виде товарного или финансового кредита, то порядок и сроки возвращения такого кредита с учетом возможного отчуждения инвестиции и потери права на льготу относительно налога на прибыль;
·                   создается для реализации этого проекта новое предприятие или этот проект будет реализовываться на действующем предприятии;
·                   ожидаемый период получения первого дохода;
·                   какие льготы будут предоставляться в период реализации этого проекта по видам налогов и их сумма;
·                   какими налоговыми поступлениями будут перекрываться потери от предоставления льгот (например, увеличение поступлений подоходного налога с граждан за счет создания новых рабочих мест или увеличения поступлений от НДС за счет возрастания объемов реализации и т.п.);
·                   если проект реализуется на действующем предприятии имеет ли оно задолженность по платежам в бюджет;
·                   общий вывод — может ли быть утвержден рассмотренный инвестиционный проект с точки зрения экономической целесообразности и увеличения налоговых поступлений в будущих периодах.

2. Оффшорные зоны
2.1. Классификация оффшорных зон
Существующие оффшорные зоны можно разделить на три основные группы: ·                     классические оффшорные зоны, в которых компании освобождены от любых налогов и отчетности (примером могут служить BVI, Сейшельские о-ва, Белиз, Доминика, Панама и т.д.)
·                     зоны с низким налогообложением
·                     другие зоны, регистрация компаний в которых дает какие-либо преимущества в плане налогообложения и ведения бизнеса
Оффшорные зоны могут сильно отличаться по административным условиям работы оффшорных компаний, требованиям к отчетности, налогам и так далее. Поэтому оффшорная зона для регистрации оффшорной компании выбирается под определенный вид бизнеса, под конкретную оффшорную схему, а иногда и под определенную финансовую сделку.
Основные критерии при выборе оффшорной зоны для регистрации оффшорной компании:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совершенствование оценки травмобезопасности рабочих мест
Реферат Система маркетинговых исследований и е использование в специфических условиях России 2
Реферат Топливно-энергетический комплекс Украины Обзор энергетического
Реферат 119119, Москва, Ленинский пр
Реферат Деятельность закрытого акционерного общества коммерческого банка "ФИА-БАНК"
Реферат История создания плоской печати
Реферат Концепция и состав системы маркетинговой информации
Реферат Glass Menagerie Essay Research Paper The Glass
Реферат Организация космического питания
Реферат Риторика в России. Традиции древнерусского красноречия
Реферат А. Описание возможностей проекта > Название проекта
Реферат Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника
Реферат Китай в III–XIII веках
Реферат Конспект лекций по кожным болезням
Реферат Мотивы игры и учения