Реферат по предмету "Финансы"


Планирование и использование прибыли предприятия

--PAGE_BREAK--С — полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (4):

Птп = Цтп — Стп,                                                                                               (4)

где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (5):

Прп = Врп — Срп,                                                                                              (5)

где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле (6):

Прп = Пон + Птп — Пок,                                                                          (6)

где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен, но он не позволяет выявить влияния отдельных факторов на её рост и при большой номенклатуре продукции очень трудоёмок.

Аналитический метод

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

а)  определение базовой рентабельности (Рб) как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период, формула (7):

Рб   = (По: Стп) * 100%  ,                                                                       (7)

Где,

По – ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного  года, когда точный размер прибыли еще не известен);

Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

б) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности;

в)    учет   влияния   на   плановую   прибыль   различных   факторов:   снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому, если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявшие насумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период, независимо от времени изменений.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль планируемого года с учетом влияния одного фактора — изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то па следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукций и товаров, отгруженных на начало и конец планового года.

На размер плановой прибыли влияет изменение цен в плановом периоде. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислять от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли.

Заметим, что при прямом методе плановая прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются факторы, положительно и отрицательно влияющие на прибыль.

Прежде всего, значительно снижает плановую прибыль повышение себестоимости, что можно объяснить ростом цен на потребляемые товарно-материальные ценности, повышением оплаты труда в связи с увеличением минимального размера месячной оплаты труда и другими факторами. Прибыль несколько увеличивается в связи с изменением ассортимента производимой продукции в сторону повышения удельного веса наиболее рентабельной продукции. Значительный рост прибыли планируется в связи с предполагаемым увеличением цен на реализуемую продукцию, что обусловлено инфляционными процессами. Поэтому, несмотря на возрастание прибыли вследствие роста цен, нельзя рассматривать этот фактор как положительный.

Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе валовой прибыли, как отмечено выше, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера — для капитального строительства, капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительный, так и отрицательным.

        
2.2 Метод совмещенного расчета планирования прибыли, методы финансового анализа, источники информационного обеспечения прибыли
Кроме изложенных выше способов планирования прибыли — методом прямого счета и аналитическим — существует так называемый метод совмещенного расчета [4, с. 91].В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяетсяметодом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выяв­ляется с помощью аналитического метода.

Исчисление оптимального размера прибыли становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно (исходя из зарубежного опыта рыночных отношений) сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные.

В связи с небольшим удельным весом смешанных затрат сосредоточим внимание па переменных и постоянных расходах и попытаемся выявить влияние их изменения на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного уменьше­ния переменных или постоянных затрат.

В экономической теории существует так называемый эффект операционного рычага (эффектом производственного рычага или эффектом эксплуатационного рычага).

Эффектом операционного рычага называют такое явление, когда с изменением объема продаж (выручки от реализации продукции) происходит более интенсивное изменение прибыли в ту или иную сторону. Чтобы определить  степень   воздействия  операционного рычага,   следует из  объема

продаж исключить переменные затраты, а результат разделить на сумму прибыли.

Определив влияние структуры затрат на прибыль с помощью воздействия операционного рычага, можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние операционного рычага. Однако если бесконтрольно увеличивать постоянные расходы, то резко увеличивается предпринимательский риск — при сокращении выручки от реализации продукции предприятие понесет большие потери в прибыли.

При исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства. Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице2 (см. в приложении А). В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

Методы финансового анализа         

Кроме вышеназванных, существуют методы финансового анализа, применяемые с целью оперативного и стратегического планирования. Например, операционный анализ, называемый также анализом «издержки-стоимость-объем-прибыль» («соsts-volume-рrоfit»-«СVР»), который позволяет отслеживать и увязывать в единую систему финансовые результаты бизнеса, издержки и объемы производства.

Ключевыми элементами операционного анализа служат: производственный (операционный) рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. 

Использование этих ключевых элементов в системе операционного анализа базируется, в частности, на сопоставлении выручки от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на постоянные (условно-постоянные), переменные (условно-переменные) и смешанные.
Рассмотренные методы определения прибыли создают возможность при их применении планировать на перспективу размеры прироста прибыли, определять направления ее максимизации и заблаговременно принимать меры по оптимизации структуры затрат в целях укрепления финансового положения предприятия и его дальнейшего эффективного развития [8, с. 64].

Источники информационного обеспечения прибыли

Прибыль является основным показателем финансовых результатов деятельности предприятия. Соответственно, основными объектами анализа финансовых результатов является данный показатель. В целом, объекты анализа представлены на рисунке 1 (см. в приложении Б). [15, c.101]

Задачами анализа являются:

— изучение формирования и структуры прибыли (убытка) от обычной деятельности, абсолютное ее изменение против базового периода;

— обоснование и количественное определение факторов изменения валовой прибыли и прибыли от продаж;

— обоснование и количественное соизмерение факторов изменения прибыли от обычной деятельности, в том числе за счет изменения прибыли до налогообложения; за счет изменения прибыли от продаж; за счет прибыли от внереализационных доходов и расходов; за счет прибыли от операционных доходов и расходов;

— выявление и количественное соизмерение резервов роста прибыли;

— анализ факторов формирования чистой прибыли;

— анализ формирования показателей, обоснование и количественное соизмерение факторов изменения рентабельности продукции и капитала, возможностей ее повышения.

Источниками информации служат: ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», обороты по счетам 46, 47, 48, 80, 81 Главной книги, плановые данные, а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В Отчете о прибылях и убытках (форма 2) в организации формируются данные о доходах, расходах по обычным видам деятельности, результаты от операционных и внереализационных доходов и расходов, величине чистой прибыли, финансовых результатах, которые представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам.

Формирование величины себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг осуществляется в соответствии с Основными положением по составу затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком управленческих расходов полностью в себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности по данной статье отражаются затраты на производство проданных продукции, работ, услуг без учета общепроизводственных расходов. Общепроизводственные расходы при этом отражаются по статье «Управленческие расходы»[9].

Затраты, связанные со сбытом продукции, а также издержки обращения при формировании величины статьи «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» в ее состав не включаются, а отражаются по статье «Коммерческие расходы» Отчета о прибылях и убытках.

Статья «Прибыль (убыток) от реализации» Отчета о прибылях и убытках формируется как разница между статей «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческими расходами» и «Управленческими расходами».

Статья «Проценты к получению» отражает операционные доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам и т.п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации. При этом выполнение требования существенности может привести к дальнейшей детализации в Отчете о прибылях и убытках процентов к получению по отдельным их видам.

Организация отражает доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и подлежащие получению по сроку в соответствии с учредительными документами, если это не является предметом ее деятельности, в составе прочих доходов в части операционных по статье «Доходы от участия в других организациях».

По статье «Проценты к уплате» отражаются операционные расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).

Остальные доходы и расходы, относящиеся в соответствии с установленным порядком к операционным доходам и расходам, отражаются по статье «Прочие операционные доходы» или «Прочие операционные расходы». При этом по статье «Прочие операционные расходы» отражаются расходы, связанные с получением операционных доходов, отраженных по статьям «Проценты к получению», «Доходы от участия в других организациях» [9].

По статье «Внереализационные доходы» в Отчете о прибылях и убытках отражаются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, по которым получены решения суда об их взыскании; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году и т.д.

Статья «Прибыль (убыток) отчетного периода» формируется следующим образом:

1. Прибыль (убыток) от реализации

+ 2. Проценты к получению

— 3. Проценты к уплате

+ 4. Доходы от участия в других организациях

+ 5. Сальдо прочих операционные доходов и расходов

+ 6. Сальдо внереализационных доходов и расходов

«Чистая прибыль» образуется в результате вычитания из прибыли (убытка) отчетного периода сумм налога на прибыль и иных обязательных платежей.
2.3 Распределение и использование прибыли на предприятии
Механизм воздействия финансов на хозяйство, на его экономическую эффективность находится не в самом производстве, а в распределительных денежных отношениях. Характер их воздействия на производство зависит от того, насколько конкретная система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям общества, уровню развития производительных сил, экономическим интересам государства, предприятийи каждого отдельного работника. При нарушении этого соответствия процесс повышения эффективностипроизводства начинает сдерживаться.

Распределение прибыли является составной и неразрывной частью общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самой главной.

Конкретные формы и методы распределения прибыли постоянно видоизменяются и развиваются с ростом общественного производства и с изменением задач, стоящих перед экономикой. Каждый этап во взаимоотношениях между бюджетом и предприятием по поводу распределения прибыли порождал новые формы и методы этого распределения.

По сути распределение прибыли следует рассматривать в трех направлениях [12, с. 74] (см. рисунок 2 в приложении Б).

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.

Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.

Существенным в российском законодательстве является то, что налогом на прибыль облагается не та прибыль, которая отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности и показана в бухгалтерской отчетности. Исходной базой для исчисления налогооблагаемой прибыли является валовая прибыль как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли (убытка) от реализации имущества и доходов от сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Далее валовая прибыль корректируется на суммы безвозмездно полученных ценностей, сумм перерасхода по лимитируемым статьям затрат, разницу между суммой выручки от реализации, исчисленной по рыночным и фактическим ценам (при реализации продукции по ценам ниже себестоимости), списанных на убытки недостач, суммовым разницам и др. Таким образом, прибыль, подлежащая налогообложению заметно отличается от фактического финансового результата хозяйственной деятельности. При таких корректировках нередки случаи, когда исчисленный налог на прибыль превышает сумму балансовой прибыли. Следовательно, источником уплаты такого налога служат вместе с прибылью оборотные средства.

Кроме того, нередки случаи применения экономических санкций к предприятиям, имеющим нарушения в исчислении валовой и налогооблагаемой прибыли (в терминологии Закона о налоге на прибыль).

Теперь рассмотрим, куда уходит вся прибыль предприятия. Распределение и использование прибыли — это сложный процесс, обеспечивающий как покрытие потреб­ностей предпринимателей, так и формирование доходов государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Распределение прибыли осуществляется на основании следующих принципов:

1.                Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятия, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом.

2.                Прибыль поступает в государственный бюджет в виде налогов.

3.                Величина прибыли организации оставшаяся в её распоряжении после уплаты налогов не должна снижать её заинтересованности в росте объемов производства.

4.                Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее её развитие и только в остальной части на потребление.

Экономическую основу функционирования этого механизма составляют следующие элементы: форма собственности, которая определяет способы присвоения полученных благ; организационно-правовая форма предприятия, которая определяет способы распределения прибылей и убытков; степень вмешательства государства (регулирование пропорций распределения через налоги, таможню и др.); необходимость повышения эффективности производства.

Прибыль, остающаяся после налогов и отчислений, используется предприятием самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом.

Схемы распределения чистой прибыли:

1. предприятия: ЧП = РФ + ФН + ФП,                                                             (8)

где ЧП – чистая прибыль, РФ – резервный фонд,

ФН – фонд накопления, ФП – фонд потребления.

2. товарищества: ЧП = РФ + ФН + ФП + ПР,                                                            (9)

где ПР -  прибыль, распределенная между учредителями.

Итак, чистый доход предприятия после уплаты налогов и отчислений (предпринимательский доход) используется для формирования:

— фонда развития (фонда накопления) — средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия). Фонд накопления  показывает рост имущественного состояния хозяйствующего субъекта, увеличение собственных его средств. Вместе с тем операции по приобретению и  созданию нового имущества хозяйствующего субъекта не затрагивают фонд накопления. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств;

— фонда потребления — средства, направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия. Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов;

— резервного фонда — создается хозяйствующими субъектами на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерных обществ, кооперативов, предприятий с иностранными инвестициями. Акционерные общества зачисляют в резервный фонд также эмиссионный доход, т.е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей их номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит какому-либо использованию или распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости. Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям и дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей. Его размер должен составлять не менее 15 % уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты  по расширению производства и социальному развитию, разработку  и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, не другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

Наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятий и организаций при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения их коммерческой деятельности. Поэтому важным является и умение правильно спланировать распределение прибыли.
3 Формирование, распределение и использование прибыли на предприятии ОАО «Ждановское»

3.1 Характеристика предприятия ОАО «Ждановское», основные показатели, влияющие на финансовый результат
ОАО «Ждановское» обладает правовым юридическим лицом, по форме производственной деятельности и является открытым акционерным обществом, что предполагает разделение уставного капитала на определенное число акций. Все акции Общества являются именными. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций, приобретенной акционерами.

Юридический адрес Общества: Курская область, г. Железногорск, Промзона.

Основными видами деятельности Общества являются:

1.                Заготовка и переработка молока и других сельскохозяйственных продуктов.

2.                Сельскохозяйственная деятельность: животноводчество, растениеводство, грибоводство.

3.                Торгово-закупочная деятельность.

4.                Производство качественных молочных продуктов.

В соответствии с основным видом деятельности предприятие самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса в пределах направленной деятельности, предусмотренных Уставом, осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров.

Организационная структура ОАО «Ждановское» выглядит следующим образом:

1. Бухгалтерский учет осуществляется под руководством главного бухгалтера.

2. Требования главного бухгалтера при осуществлении избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации.

3. Бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Планом счетов бухгалтерского учета по журнально-ордерной системе, с ведением главной книги.

4. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются директором организации отдельным приказом, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях.

— при передаче имущества в аренду, продаже;

— при смене материально ответственных лиц;

— при выявлении фактов хищения или порчи имущества;

— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

5. Списание износа нематериальных активов производится ежемесячно по нормам, насчитанным организацией, исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования. Списание износа нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования производится исходя из норм, установленных в расчете на 10 лет.

6. Начисление амортизации основных средств производится в соответствии с едиными нормативами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

7. Фактическая стоимость списываемых в производство товарно-материальных ценностей определяется по средней себестоимости материалов.

8. Учет товаров производится по покупной стоимости.

9. Учет затрат на производства ведется с разделением на:

1) прямые — на счете 20 «Основное производство»;

2) косвенные – на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Косвенные расходы списывать в конце отчетного периода на счет 20 без распределения.

10. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетном периодам, следует отражать на отдельном счете 31 «Расходы будущих периодов» с отнесением в себестоимость по мере наступления периода к которому они относятся.

11. Для целей налогообложения выручку от реализации продукции предприятие определяет по мере ее оплаты.

При безналичных расчетах — по мере поступления средств за товары на расчетный счет предприятия, а при расчетах наличными деньгами — по поступлению средств в кассу организации.

Под выручкой от реализации продукции следует понимать выручку от фактически реализованных товарно-материальных ценностей, подтвержденных товарными накладными (при оказании услуг – подписанным актом об оказании услуг или выполнении работ).

12. Доходы, полученные в отчетном году, но относящиеся к будущим отчетном периодам необходимо отражать на отдельном счете 83 «Доходы будущих периодов», с отнесением на прибыль отчетного периода в зависимости от периода, к которому они относятся.

13. Прибыль остающуюся в распоряжении предприятия учитывать с распределением по фондам (фонд накопления, фонд потребления, фонд социальной сферы).

14. Начисление и выплаты дивидендов учредителей производить в конце отчетного периода за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

15. ОАО «Ждановское» на основании бухгалтерских регистров составляет ежеквартальную отчетность для представления в налоговую инспекцию. Выручка определяется на момент оплаты, что отражено в учетной политике.

Основные показатели, влияющие на финансовый результат

В современных условиях показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации — балансовая прибыль или убыток.

Балансовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации товаров (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций и представляет собой разницу между выручкой от реализации товаров, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:

Основная масса прибыли определяется как разница между стоимостью реализованной сторонним организациям (партнерам или контрагентам) продукции по продажным ценам (договорная цена) реализованной продукции (или оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и себестоимостью продукции (или затратами на производство услуг).

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью.

Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

По окончании года она относится с общего счета 80 «Прибыли и Убытки» на счет 88 «Нераспределенная прибыль» (непокрытый убыток). Для этого делается запись по дебету счета 80 и кредиту счета 88.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы.

Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально.

На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы. При этом дебетуются субсчета по учету нераспределенной прибыли счета 88 и кредитуются субсчета того же счета.

К счету 88 открываются отдельные субсчета для обособленного учета каждого образованного фонда накопления, потребления и резерва.

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусматривается применение двух вариантов определения выручки:

1) по поступлению средств от реализации (или за выполненные работы и услуги) на расчетный счет или кассу организации;

2) по отгрузке продукции (или выполнению работ) и подписании предусмотренных в договорах купли-продажи товаросопроводительных документов (товарных накладных, актов).

Выбор того или иного варианта учета выручки зависит от условий хозяйствования и характера взаимоотношений с партнерами и осуществляется самостоятельно организации (согласно учетной политике организации).

Себестоимость продукции (услуг, работ) является экономической категорией, которая отражает затраты организации на приобретение (производство) и передачу покупателю (сдачу работ заказчику).

Основным фактором, влияющим на снижение себестоимости, является экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Важная роль в решении этой задачи принадлежит бухгалтерскому учету, который должен обеспечить правильность и достоверность учета затрат.

Кроме того, данные учета себестоимости используются в процессе анализа для выявления внутрипроизводственных резервов, а также при определении фактических финансовых результатов деятельности организации.
3.2 Анализ состава и динамики прибыли,распределения и использования чистой прибыли
Анализ состава и динамики прибыли

Особое внимание при анализе уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия уделяется факторному анализу общей прибыли и прибыли от реализации продукции.

Факторный анализ общей (балансовой) прибыли основан на том, что общая (балансовая) прибыль до налогообложения представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции, от прочей реализации и доходов (расходов) от внереализационных операций.

Анализ начинается с оценки динамики показателей прибыли за отчетный период (2009 г.). При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый (2008 г.) и отчетный (2009 г.) периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.
Таблица 3 — Факторный анализ прибыли



Показатели

2009 год

2008 год

Отклонения

Сумма

В % к выручке

Сумма

В % к выручке

По сумме

В % к выручке

1

2

3

4

5

6

7

Выручка

9387

100

10122

100

-735



Себестоимость

8021

85.448

8829

87.226



-1.778

Коммерческие расходы

256

2.727

271

2.677



0.05

Управленческие расходы

546

5.817

523

5.167



0.65

Прибыль от реализации

564

6.008

499

4.930

65

1.078



Прибыль от реализации продукции по сравнению с прошлым (2008) годом увеличилась на 65 тыс.руб. На данные изменения оказали ряд факторов:

-                          снижение выручки от реализации товаров на 735 тыс.руб. снизило прибыль от реализации на 36.2 тыс.руб.,

На прибыль повлияли, в том числе следующие показатели:

1.                 снижение себестоимости в среднем на 1.8 % увеличило прибыль на 166.9 тыс.руб.,

2.                 рост коммерческих расходов на 0,05% снизил прибыль на 4.7 тыс.руб.,

3.                 рост управленческих расходов на 0,65% снизил прибыль на 61 тыс.руб.

В совокупности сумма исчисленных факторов составляет 166.9 – 36.2 – 4.7 – 61 = 65 тыс.руб.

Сумма абсолютного изменения прибыли от реализации составляет 76 тыс.руб.
Таблица 4 — Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия





Наименование показателя

2008

год

Тыс. руб.

2009

год

Тыс. руб.

Изменение

абсолютное т.р.

Темп роста

%

1

2

3

4

5

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

10122

9387

-735

92.7

Себестоимость реализации товаров

8829

8021

-808

90.8

Коммерческие расходы

271

256

-15

94.5

Управленческие расходы

523

546

23

104.4

Прибыль (убыток) от реализации (ф.2 строки 010-020-030-040)

499

564

65

113.0

Проценты к получению

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

Прочие операционные расходы

156

243

87

155.8

Прочие операционные доходы

105

55

-50

52.4

Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности (строки 6-7+8+9-10)

-51

-188

137

368.6

Прочие внереализационные доходы

60

85

25

141.7

Прочие внереализационные расходы

195

226

31

115.9

Прибыль (убыток) от внереализационных операций (строки 12-13)

-135

-141

6

104.4

Прибыль (убыток) отчетного периода (строки 5+11+14)

313

235

-78

75.1

Налог на прибыль

75

56

-19

74.7

Чистая прибыль

238

179

-59

75.2



По произведенным вычислениям представленным в таблице 4, можно сделать следующие выводы:

— снизилась величина выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) на 735 тыс.руб.;

— снизилась себестоимость реализации товаров на 808 тыс. руб., с 8829 до 8021 тыс.руб.;

— за анализируемый период коммерческие расходы снизились на 15 тыс. руб., а управленческие расходы увеличились на 23 тыс.руб. Все эти изменения повлияли на полученную прибыль от реализации, она по сравнению с прошлым годом увеличилась на 65 тыс.руб. и составила 113.0 %;

— прочие операционные расходы увеличились на 87 тыс. руб., а доходы за год уменьшились на 50 тыс.руб.;

— прочие внереализационные доходы за год увеличились на 25 тыс. руб. и составили 85 тыс. руб. или 141.7%, а расходы увеличились с 195 до 226 тыс.руб. Убыток от внереализационных операций за прошлый (2008) год был равен 135 тыс.руб., за отчетный год 141 тыс.руб. За анализируемый период произошло увеличение убытка на 6 тыс.руб.

— в связи с этим прибыль отчетного года снизилась с 313 до 235 тыс.руб. на 78 тыс.руб.;

— в связи с этими изменениями произошло уменьшение чистой прибыли на 59 тыс. руб. с 238 до 179 тыс. руб.


Анализ распределения и использования чистой прибыли

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам предприятия (в ЗАО, ОАО), создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала.

Рассмотрим на примереОАО «Ждановское»анализ распределения и использования прибыли.

Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.
Таблица 5 — Данные об использовании чистой прибыли, тыс. руб.



Показатель

2009 год

2008 год

Отклонения (+, -)

1. Чистая прибыль

179

238

-59

2. Распределение чистой прибыли:







в фонд накопления

45

83

-38

в фонд потребления

107

119

-12

в фонд социальной сферы

27

36

-9

3. Доля в чистой прибыли, %







фонда накопления

25

35

-10

фонда потребления

60

50

10

в фонд социальной сферы

15

15

-



Рассмотрим в таблице 6. влияние факторов — суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды.
Таблица 6 — Расчет влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия



Вид фонда

Сумма распределяемой прибыли (тыс. руб.)

Доля отчислений %

Сумма отчислений тыс. руб.

Отклонение тыс. руб.



2008г.

2009г.

2008г

2009г

2008г

2009г



Накопления

238

179

35

25

83

45

-38

Потребления

238

179

50

60

119

107

-12

Соц. сферы

238

179

15

15

36

27

-9



На предприятии ОАО «Ждановское» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Таким образом, ОАО «Ждановское»надо пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

3.3 Факторный анализ рентабельности предприятия, рекомендации для повышения чистой прибыли

Оценка эффективности производственно хозяйственной деятельности предприятия производится с помощью показателей рентабельности, которые представлены в таблице.

Рентабельность продаж.Отражает сколько прибыли, приходится на 1 руб. продукции.
          Чистая прибыль от продаж

К = — * 100%                                                  (10)

             Выручка от реализации
         За аналогичный период предыдущего (2008) года:

         238

К = --------*100% = 2.35

      10122
          За отчетный (2009 г) период:

         179

К = --------*100% = 1.91

        9387
          Коэффициент рентабельности продаж за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, снизилась на 0.44%.

    продолжение
--PAGE_BREAK--          Рентабельность совокупных активов. Характеризует эффективность использования всего имущества.
                 Чистая прибыль от продаж

К = — * 100%                                    (11)

          Средняя величина совокупных активов
         

За отчетный (2009 г) период:

         179

К = — * 100% = 2.65

        6760


Рентабельность текущих активов (рентабельность предприятия).Характеризует эффективность использования оборотных средств.

                 Чистая прибыль от продаж

К = -------------------------------------------------------*100%                                     (12)

          Средняя величина текущих активов
          За отчетный (2009 г) период:

         179

К = --------*100% = 13.46

         1330


Рентабельность основных средств (рентабельность по фондам).Отражает эффективность использования основных фондов, измеряемую величиной прибыли, которая приходится на единицу стоимости основных средств.
                 Чистая прибыль от продаж

К = -------------------------------------------------------*100%                                    (13)

           Средняя величина основных средств
          За отчетный (2009 г) период:

          179

К = — *100%= 3.41

       5245.5


Рентабельность внеоборотных активов.Характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.
                

              Чистая прибыль от продаж

К = --------------------------------------------------------*100%                                    (14)

          Средняя величина внеоборотных активов
          За отчетный (2009 г) период:

         179

К = — *100%= 3.3

        5430


Рентабельность собственного (акционерного) капитала.Показывает сколько прибыли приходится на 1 руб. собственных средств.

                 Чистая прибыль от продаж

К = -------------------------------------------------------*100%                           (15)

         Средняя величина собственного капитала
                 За отчетный (2009 г) период:

         179

К = --------*100% = 3.07

       5822


Удельный вес чистой прибыли в балансовой.Отражает умение менеджеров генерировать чистую прибыль.

             Чистая прибыль от продаж

К = — * 100%                                                   (16)

           Прибыль до налогообложения

         

За отчетный (2009 г) период:

         179

К = — * 100 = 76.2%

         235
          По данным показателям выводы сделать не представляется возможным, т.к. нет базовых (нормативных) данных.
Для выявления влияния различных факторов на эффективность деятельности предприятия можно использовать формулу Дюпона, представляющую собой трех факторную мультипликативную модель зависимости рентабельности собственного капитала от рентабельности продаж, оборачиваемости активов и финансового левериджа, которая имеет следующий вид:

РСК=РА· ФЛ= РП·ОА·ФЛ,                                                                    (17)

где, РСК- рентабельность собственного капитала;

РА-рентабельность активов;

ФЛ- финансовый леверидж, который определяется как отношение средней величины активов к средней величине собственного капитала;

РП- рентабельность продаж;

ОА- оборачиваемость активов;

Прошлый год (2008):

            238                    10122                 6621

РСК= — * 100% * — * — = 2.35 % * 1.53 * 1.18 = 4.24 %

           10122                  6621        5631

Отчетный год (2009):

             179                             9387        6899

РСК= — * 100% * — * — = 1.91 % * 1.36 * 1.16 = 3.01 %

            9387                   6899        5933
Из произведенных расчетов рентабельности собственного капитала мы можем заключить, что в отчетном периоде (2009 г) уровень использования собственного капитала был менее эффективен, чем в прошлом году (2008). Используя метод цепных подстановок, определим влияние различных факторов на изменение анализируемого показателя.

1.                 за счет изменения рентабельности продаж рентабельность собственного капитала снизилась на 0.79% (3.45-4.24), где 3.45 = 1.91%*1.53*1.18;

2.                 за счет изменения ресурсоотдачи рентабельность собственного капитала снизилась на 0.38 % (3.07-3.45), где 3.07= 1.91%*1.36*1.18;

3.                 за счет изменения коэффициента финансовой зависимости рентабельность собственного капитала снизилась на 0,06% (3.01-3.07);

Совокупное влияние исчисленных факторов составляет:

-0.79 – 0.38 – 0.06 = — 1.23%, что соответствует сумме абсолютного изменения данного показателя (3.01 – 4.24).


Рекомендации для повышения чистой прибыли

Для увеличения положительного результата в ОАО «Ждановское» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

           2.     Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

           3.     Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

           4.     Улучшение качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.

           5.     Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

           6.     Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.

           7.     Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Заключение
В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль является источником его дальнейшего развития и процветания. Однако, несмотря на то, что прибыль является основным показателем, характеризующим итог деятельности предприятия, она не может служить окончательным показателем эффективности. Для расчета необходимо соотнести полученную прибыль с затратами на производство и реализацию продукции. Для этого служит показатель рентабельности.

В условиях формирования рыночной экономической  системы  в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйст­венном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выс­тупает не только основным источником развития  хозяйственной деятельности любого  предприятия,  но  и  является  стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты ра­боты предприятий и фирм,  характеризует экономическую эффек­тивность их хозяйственной деятельности.

Предприятие может  не  получать  прибыль  и продолжать ка­кое-то время функционировать. При этом оно может даже расши­рять свою деятельность за счет заемных средств.  Если произ­водитель материальных благ будет потреблять в полном  объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам,  а не  общество.  В обществе есть множество людей, которые не создают материаль­ных благ,  но их потребляют.  В обществе имеются  структуры, работающие убыточно,  но социально необходимые (здравоохра­нение и т.д.).  Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий,  т.к. представляющее его государство че­рез налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.

Прибыль представляет  собой одну из форм денежных накопле­ний, создаваемые в предприятиях,  отраслях экономики,  госу­дарства; это экономическая категория, характеризующая конеч­ный финансовый результат коммерческой деятельности организа­ций.

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.

В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

В курсовой работе была раскрыта экономическая сущность понятия прибыли предприятия, определены направления развития и пути совершенствования прибыли, а так же факторы, влияющие на формирование, распределение и использованием прибыли, и на работу и развитие предприятия в целом. При достижении данной цели были поставлены и проанализированы следующие задачи:

— теоретические аспекты прибыли в деятельности предприятия, которые включают в себя: экономическую сущность и роль прибыли в рыночной экономике, виды прибыли и подходы к определению прибыли;

— методические аспекты прибыли в деятельности предприятия, которые включают в себя:методы планирования и финансового анализа прибыли, источники информационного обеспечения прибыли, распределение и использование прибыли на предприятии;

— исследованиеформирования, распределения и использования прибыли на предприятии ОАО «Ждановское», которое включало в себя: организационно-экономическую характеристику предприятия, основные показатели, влияющие на финансовый результат предприятия, расчет и анализ  состава и динамики прибыли,распределения и использования чистой прибыли, рентабельности предприятия, рекомендации для повышения чистой прибыли предприятия.

            Список использованных источников
         1 Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Т.Б. Бердникова – М: Инфра, 2002. – 248 c.

         2 Глазкова С. Прибыль в защиту цели, оправдывающей средства. -http://www/nestor.minsk.by/sn.htm.

         3 Головачев В. Прибыль падает с уверенностью.// Экономика и жизнь. — 2002. -№ 36. – 32 с.

         4 Ковалева А. М. Финансы фирмы. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 416 с.

         5 Макальская М. Л. Самоучитель по бухгалтерскому учету. — М.: Дело и Сервис, 2002.- 416 с.

         6 Никитин С. Прибыль: теоретический и практический подходы/Мировая экономика и международные отношения. — 2002. — № 5. — с. 20 — 27.

         7 Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. – 368 с.

         8 Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. — 2003. — № 4. — с. 64 — 68.

         9 Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утверждены министерством экономики от 26.01.98г., №19-12/397 // Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998г., №5 (с изменениями и дополнениями).

         10 Практический журнал для бухгалтера и руководителя №10(122) — М: Главная книга, 2005. — 48 c.

         11 Принятие финансовых решений: задачи, ситуации.//Вопросы экономики №12 — Маевский В.В., Вяткин В.Н, Хриптон Дж., Казак А.Ю. – Москва, 2000. – 62 с.

         12 Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н. В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413 с.

         13 Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА —, 2000. – 384 с.

         14 Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. –М.: Новое знание, 2003г. –677 с.

         15 Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. –Мн.: БГЭУ, 2002г. –580 с.

         16 Экономика – С.С. Слюньков — М: ОЛМА-ПРЕСС, 2001г. – 292 с.
Приложение А
Таблица 1 — Формирование прибыли



Выручка

Себестоимость (-)






Прибыль от реализации

Прибыль от прочей реализации

Внереализационные доходы (убытки)

                         



Балансовая прибыль

Корректировка прибыли (-)



Налогооблагаемая прибыль

Не облагаемая налогом прибыль

Налог на прибыль (-)



                                                  Чистая прибыль

 
Таблица 2 — Основные группы показателей рентабельности


Приложение Б


Рисунок 1 — Объекты анализа финансовых результатов предприятия

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--



                                                                                                                                 
Рисунок 2 — Направления распределения прибыли
Приложение В
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

ОАО «Ждановское»

Форма № 1 по ОКУД

Код 0710001

Единица измерения: тыс. руб.

АКТИВ

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I
.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы


110

54

50

Основные средства

120

5068

5423

Незавершенное строительство

130

121

144

Доходные вложения в материальные ценности

135





Долгосрочные финансовые вложения

140





Отложенные налоговые активы

145





Прочие внеоборотные активы

150





ИТОГО по разделу
I


190

5243

5617

II
. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы



210

905

840

 в том числе:

 сырьё, материалы и другие аналогичные ценности



211

433

395

 животные на выращивании и откорме

212





 затраты в незавершенном производстве

213

297

301

 готовая продукция и товары для перепродажи

214

175

144

 расходы будущих периодов

216





 прочие запасы и затраты

217





Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

44

36

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)

230

81

52

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)

240

193

205

Краткосрочные финансовые вложения

250

25

39

Денежные средства

260

130

110

 В том числе касса

261

8

12

 Расчетный счет

262

122

98

Прочие оборотные активы

270





ИТОГО по разделу
II


290

1378

1282
БАЛАНС
300

6621

6899

ПАССИВ

III
. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал


410

5000

5000
Добавочный капитал
420

295

326
Резервный капитал
430

116

155

Нераспределенная прибыль прошлых лет

460

238

221

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток отчетная)

470



179

ИТОГО по разделу
III


490

5649

5881

IV
. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

400

350

ИТОГО по разделу IV

590

400

350

V
. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты

610


150


125

Кредиторская задолженность

620

396

455

 в том числе:

 поставщики и подрядчики

621

176

204

 задолженность перед персоналом организации

622

76

89

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

59

66

 задолженность по налогам и сборам

624





 прочие кредиторы

625





 Задолженность перед бюджетом

626

85

96

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630





Доходы будущих периодов

640

26

88

Резервы предстоящих расходов

650





Прочие краткосрочные обязательства

660





ИТОГО по разделу
V


690

572

668
БАЛАНС

700

6621

6899
    продолжение
--PAGE_BREAK--
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

ОАО «Ждановское»

Форма № 2 по ОКУД

Код 0710002

Единица измерения: тыс. руб.



Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)


010


9387


10122

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

8021

8829

Валовая прибыль

029





Коммерческие расходы

030

256

271

Управленческие расходы

040

546

523

Прибыль (убыток) от продаж 010-020-030-040

050

564

499

2. Прочие доходы и расходы

Проценты к получению



060





Проценты к уплате

070





Доходы от участия в других организациях

080





Прочие операционные доходы

090

55

105

Прочие операционные расходы

100

243

156

3. Внереализационные расходы и доходы.

Внереализационные доходы



120



85



60

Внереализационные расходы

130

226

195

Прибыль (убыток) до налогообложения 050+060-070+080+090-100+120-130

140

235

313

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

56

75

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

179

238

4. Чрезвычайные расходы и доходы.




Чрезвычайные доходы

170





Чрезвычайные расходы

180





Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

179

238


Расчетная часть

Вариант 6
Исходные данные и макеты таблиц для расчетной части курсовой работы
Таблица 1.1- Смета затрат на производство продукции, тыс. руб.





Вариант VI



Статьи затрат

Всего за  год

В т.ч.в IV кв.





1.     Сырьё, основные материалы

33616

10080

2.     Вспомогательные материалы

2281

684

3.     Топливо

2113

636

4.     Энергия

1416

433

5.     Затраты по использованию природного сырья

418

125

6.     Амортизация основных средств*

1966

498

7.     Затраты на оплату труда

10536

4269

8.     Отчисления на социальные нужды. Всего*

2739

1110

9.     Прочие расходы

2654

584

10.Итого затрат*

57739

18419

11.Списано на непроизводственные счета

660

189

12.Затраты на валовую продукцию*

57079

18230

13.Увеличение (-), уменьшение (+) остатков незавершенного производства

-452

-135

14.Увеличение (-), уменьшение (+) остатков по расходам будущих периодов

31

16

15.Производственная себестоимость товарной продукции*

57500

18349

16. Внепроизводственные       (коммерческие)            расходы

265

85

17.Полная себестоимость товарной продукции*

57765

18434

18.Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

71010

22888



Таблица 1.2 -Плановый ввод в действие ОФ, тыс. руб.:



Вариант сметы

Iкв

IIкв

III кв

IV кв

VI

-

200

100

430



Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года по вариантам:

V, VI          16220 тыс. руб.

Плановое выбытие основных фондов для всех вариантов в III квартале по вариантам, тыс. руб.

V, VI          134 тыс. руб.

Средняя норма амортизационных отчислений по вариантам:

I, II, III, IV, V, VI          12%
Таблица 1.3 -Данные к расчёту реализации и валовой прибыли, тыс. руб.





Показатель

Вариант сметы

VI

1.

Остаток готовой продукции на складе, отгруженной и на ответственном хранении на начало года:

а) по производственной себестоимости

б) по отпускным ценам предприятия



1133

1540

2.

Остаток готовой продукции на складе, отгруженной на конец года (в днях запаса)

10

3.

Доходы от внереализационных операций (доходы от ценных бумаг)

119

4.

Прибыль от прочей реализации

85

5.

Налог на имущество

290


Таблица 1.4 — Данные к расчёту потребности предприятия в собственных

оборотных средствах



СМЕТА

Производственные запасы

Незавершённое производство

Расходы будущих периодов

Готовые изделия

Потребность в оборотных средствах на н.г., тыс. руб.

Норма запаса, дни

Потребность в оборотных средствах на н.г., тыс. руб.

Норма запаса, дни

Потребность в оборотных средствах на н.г., тыс. руб.

Норма запаса, дни

Потребность в оборотных средствах на н.г., тыс. руб.

Норма запаса, дни

VI

3700

51

1350

12

22

-

800

8



Таблица 1.4 (продолжение)



Вариант сметы

Производственные запасы за IVквартал

Прирост расходов будущих периодов на конец года, тыс. руб.

Прирост устойчивых пассивов, тыс. руб.

VI

9910

3

51



Таблица 1.5 — Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, тыс. руб.



Показатель

Вариант сметы

VI

Всего расходов, в том числе за счёт:

470

1. Поступления по договорам

280

2. Прибыли*

190



Таблица 1.6 — Расходы на содержание детских дошкольных учреждений, тыс. руб.



Показатель

Вариант сметы

VI

Всего расходов, в том числе за счёт:

295

1. Средств родителей

59

2. Прибыли*

236


Таблица 1.7 — Показатели по капитальному строительству, тыс. руб.



СМЕТА

Объём капитальных вложений производственного назначения

Капитальные затраты непроизводственного назначения

Норма плановых накоплений по смете на СМР, выполняемые хоз. способом, в %

Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве

Всего

В т.ч. объём СМР, выполняемых хозяйственным способом

VI

6340

4988

2881

9,6

2013



Таблица 2.1 — Расчёт плановой суммы амортизационных отчислений и её распределение



Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.     Стоимость амортизируемых ОФ на начало года

16220

2.     Среднегодовая        стоимость вводимых ОФ

216

3.     Среднегодовая        стоимость выбываемых ОФ

50

4.     Среднегодовая        стоимость амортизируемых ОФ

16386

5.     Средняя норма амортизационных отчислений, %

12

6.     Сумма амортизационных отчислений

1966

7.     Использование амортизационных отчислений на кап. вложения

1966



Таблица 2.2 — Расчёт объёма реализации и прибыли предприятия



Показатель

Сумма, тыс.руб.

1. Остаток нереализованной продукции (на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении) на начало года



а) по производственной себестоимости

1133

б) в отпускных ценах

1540

в) прибыль

407

2. Товарная продукция на плановый год



а) по полной себестоимости

57765

б) в отпускных ценах

71010

в) прибыль

13245

3. Остаток нереализованной продукции (на складе, в товарах отгруженных) на конец года в днях



а) по производственной себестоимости

2039

б) в отпускных ценах

2543

в) прибыль

504

4. Реализация продукции в планируемом году



а) по полной себестоимости

56859

б) в отпускных ценах

70007

в) прибыль

13148

5. Прибыль от прочей реализации

85

6. Доходы (расходы) от внереализационных операций

119

7. Налог на имущество

290

8. Валовая прибыль

13062



Таблица 2.3 — Расчёт налога на прибыль



Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.     Прибыль, всего

В том числе доходы от ценных бумаг

13062

2.     Льготы по налогу на прибыль

-

3.     Налогооблагаемая прибыль

13062

4.     Ставка налога,%

20

5.     Сумма налога на прибыль

2612

6.     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

10450



Таблица 2.4 — Расчёт плановой потребности  в собственных оборотных средствах



Статья затрат

Потребность в оборотных средствах на нач. года, тыс. руб.

Затраты на

IV квартал

Норма запаса, дни

Потребность в оборотных средствах на конец года, тыс. руб.

Прирост (+), снижение (-) потребности в оборотных средствах, т. р.

Всего

В день

1.Производ. запасы

3700

9910

110

51

5610

1910

2.Незавершённое производство

1350

18230

203

12

2436

1086

3.Расходы будущих периодов

22

-

-

-

25

3

4.Готовая продукция

800

18349

204

8

1632

832

ИТОГО

5872







9703

3831



Таблица 2.5 — Источники финансирования прироста норматива оборотных средств



Показатель

Сумма, тыс. руб.

1. Прирост устойчивых пассивов 

51

2.Чистая прибыль

3780

ИТОГО

3831



Таблица 2.6 — Определение показателей рентабельности



Показатель

Сумма, тыс. руб.

1. Полная себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб.

57765

2. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

13148

3. Рентабельность реализованной продукции, %

23

4. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

70007

5. Рентабельность продаж, %

19

6.Среднегодовая стоимость основных и оборотных материальных производственных фондов, тыс. руб.

24008

7. Чистая прибыль, тыс. руб.

3831

8. Рентабельность производственного капитала, %

55



Таблица 2.7 — Расчёт источников финансирования капитальных вложений, тыс. руб.



Показатель

Капитальные вложения производственного назначения

Капитальные вложения непроизводственного назначения

1.Прибыль направляемая на капитальные вложения

3895

868

2.Амортизационные отчисления на основные производственные фонды

1966

-

3.Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом

479

-

4.Поступления средств на жилищное строительство в порядке долевого участия

-

2013

5.Прочие источники финансирования

-

-

ИТОГО

6340

2881
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика
Реферат Ozone Layer 2 Essay Research Paper The
Реферат Бизнес планирование в ресторанном бизнесе на примере ресторана Главкурорт
Реферат Введение в CCМаркетинг
Реферат Влияние IT технологий на развитие восприятия цвета детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
Реферат Бизнес-план инновационного проекта (производство кирпича)
Реферат Бизнес-план кафе для собак
Реферат Бизнес план открытия кинотеатра
Реферат Бизнес-план и его реализация на предприятии
Реферат Введение в маркетинг системный подход
Реферат База данных фруктовый сад
Реферат Бизнес-план в деятельности предприятий рыночной экономики
Реферат Бизнес план инвестиционного проекта Производство медицинской техники
Реферат Бизнес-стратегия как инструмент антикризисного развития компании
Реферат Бизнес планирование в кредитной организации