Реферат по предмету "История"


Везалий – один из величайших людей эпохи Возрождения

Реферат:
 
Везалий –один из величайших людей эпохи Возрождения

План
Вступление
Семья Везалия. Его юность
Везалий в Лувене
Везалий — педагог, художник, редактор
Трактат «О строении человеческого тела в семи книгах » и «Извлечениеиз него »
Панфлет Якова Сильвия
Везалий – придворный врач
Выводы

Вступление
В эпоху Возрождения наступилиграндиозные перемены – возрождение науки и искусства, свободы исследовательскоймысли.
Духовный расцветпереживали многие страны. В Италии жили и творили Микеланджело, Тициан,Леонардо да Винчи, в Польше – Николай Коперник, в Франции – Франсуа Рабле, вГермании – Парацельс. Этиученые были проникнуты высокими идеями гуманизма.
Всем своим содержаниемгуманизм был направлен против сковывающих свободную человеческую мысль иинициативу авторитетов, традиций и догм. В основе гуманистического мировозрениялежало стремление освободиться от гнетущих оков церкви утвердить независимостьчеловеческого разума, право на свободное познание природы.
В такой атмосфереформировалась личность одного из великих сынов этой эпохи – Андрэаса Везалия.

Семья Везалия. Егоюность
Биография Везалия беднасведениями. Везалий сократил многие тексты, говорящие о его личной жизни.
Андрэас Везалий родился вБрюсселе 31 декабря 1514 г. Он происходил из рода Витингов, живших долгое времяв Нимвегене. Многие предки Везалия – семьи Витингов происходили из оченьдревнего и знаменитого города Везеля, от названия которого и произошло,очевидно, имя Везалия.
Несколько поколений семьи,в которой родился Везалий были учеными медиками и знатоками медицинских трудовисторического значения.
Прапрадед Везалия, Петр,известный врач и собиратель медицинских трактатов.
Сын Петра Джон, прадедВезалия, преподавал в университете Лувена. Он был математиком и врачом.
Сын Джона Эверард, дедВезалия, также был врачом.
Отец, Везалия, Андрэас,был аптекарем при дворе Карла У.
Младший брат ВезалияФранциск также изучал медицину и стал врачом.
Везалий рос среди врачей,и с юных лет пользовался богатой библиотекой медицинских трактатов,собиравшейся в семье и переходившей из поколения в поколение. Благодаря этому уюного и способного Везалия появился интерес к изучению медицины.
По окончании начальнойшколы в Брюсселе молодой Везалий, по – видимому в 1530 году, поступил в Лувенский университет, а в 1531 перешел в Педагогический колледж где изучение трех основных языков –греческого, латинского и древнееврейского поставлено более тщательно, что былонеобходимо для самостоятельного пути в науку.
Прилежно изучая вЛувенском университете цикл классических и риторических наук, Везалий ранообнаружил склонность к медицине, в особенности к анатомии. В свободное отуниверситетских занятий время он с огромным увлечением вскрывал и тщательнопрепарировал домашних животных. Следуя этой склонности, 17 – летний Андрэасвыразил желание изучать медицину в Париже. Итак, после семейного совета Везалийотправился в Париж и поступил на медицинский факультет университета.
В Парижском университете
 
Основной преподавания вПарижском университете были лекции на латынском языке. Это были трудыГиппократа, Галена, Авиценны и др. Среди студентов различных национальностейбыли представители всех сословий и состояний.
Вся обстановка и статутПарижского университета были консервативны, ничего не изменилось к томувремени, как Везалий стал его студентом. Вот в такую обстановку и окружениевключился 19 – летний пытливый и жаждущий серьезного образования АндрэасВезалий.
В университете Везалийстал учеником знаменитого тогда анатома Сильвия (Жака Дюбуа).
Сильвий изредка вскрывалчеловеческие трупы вместо трупов животных, и в этом его большая заслуга вобласти изучения человеческого тела. Лекции Сильвия имели большой успех устудентов, среди которых появился и Андрэас Везалий. Талант Везалия вызвалинтерес к нему Сильвия и других профессоров. Сильвий оказывал Везалию дружескоевнимание, давал ему советы и темы научных робот.
Но в последствииконсерватизм Сильвия в науке, ненависть ко всему прогрессивному проявились вотношении к блестящему новатору в науке – Везалию. В университете молодойВезалий не сделался, однако, ревностным учеником Сильвия. Во время занятийСильвия со студентами в аудиторию вносили труп собаки и сочень редко – трупчеловека. Сам Сильвий пренебрегал секцией. Демонстраторы – служители рассекалитруп грубо и неловко, после чего показывали студентам внутренние органы. Всёэто не удовлетворяло Везалия. Во время демонстрации третьего вскрытия Везалий,раздраженный грубыми действиями цирюльников, заменил их и провел блестящуюсекцию.
В университете Везалийучился и у Йоганна Гюнтера, преподававшего анатомию и хирургию. У него сВезалием установились более дружеские отношения, чем с Сильвием. Гюнтер оченьценил своего ученика.
Однако ни Сильвий, ниГюнтер не могли дать Везалию того, к чему он имел наибольшую склонность, — онине могли научить его искусству тщательного и детального препарированиячеловеческого тела.
Полное препарирование вто время совершенно невозможно. Самое большее, что тогда умели делать, — этопоспешно, пока не наступило разложение, исследовать какую — нибудь часть тела.Кости же не портились, и их можно было изучать более спокойно и тщательно. Накладбищах трупы закапывали не глубоко, в результате чего груды костей валялисьна кладбищах на поверхности земли и это давало Везалию большой остеологическийматериал.
При таких обстоятельствахВезалий впервые осуществил точное и подробное описание костей человеческогоскелета. Он так изучил строение костей, что определял их с закрытыми глазами,на ощупь.
Везалий в Лувене
 
Пробыв около трех лет вПариже, в 1536 году Везалий возвратился в Лувен, где продолжал занимаетсясвоей любимой наукой. Вместе со своим другом Геммой Фризием Везалий сделал свойпервый связанный скелет.
В Лувене Везалий впервыесамостоятельно демонстрировал студентам вскрытие человеческого трупа.
В 1537 году Везалийпредставил тезисы работы на звание бакалавра. Это были «Парафразы» девятойкниги Рази.
Везалий следил за всеминаучными событиями и не мог не заинтересоваться длительным спором, которое веливидные ученые того времени во всех европейских университетах. Сложилось двапротивоположных мнения о том, каким образом производить кровопускание – состороны ли больного органа, как учили Гиппократ и Гален, или с противоположнойстороны, как предлагали арабы и Авицена.
Ответом Везалия на этотспор было его «Послание о кровопускании», изданное в 1539 году.
Венецианскаяреспублика . Падуанскийуниверситет
 
Везалия привлекалаВенецианская республика. Здесь, несмотря на близость папского престола рука церквибыла менее тяжела, чем в других странах. Везалий понимал, что он сможетпользоваться гораздо большей свободой при изучении анатомии и медицины. Темболее что в медицинской школе Падуи начался расцвет гуманизма и прогрессивнойнауки.
Университет в Падуе,созданный в 1222 году, имел огромное влияние на интеллектуальную жизнь Европытого времени.
Приехав в Падую Везалийпод руководством профессора медицины Джамбаттиста да Монте стал заниматьсяпрактической медициной. Совмещая ее со своими любимыми анатомическими исследованиями.На медицинском факультете университета Падуи считалось, что обучение студентову постели больного даст им больше знаний, чем изучение медицинских книг ислушание теоретических лекций.
Экзамены для получениястепени кандидата медицины прошли прекрасно. Везалию сразу было предложенозанять кафедру. Медицинский факультет университета Падуи на торжественномсобрании присудил Везалию 5 декабря 1537 года ученую степень доктора медицины свысшим отличием. После того как Везалий публично продемонстрировал вскрытие,Сенат Венецианской республики назначил его профессором хирургии собязательством преподавать анатомию. Везалию исполнилось в то время 23 года. Онс большим вдохновением и энергией начал выполнять свои академическиеобязанности.
Преподавание хирургииимело свои традиции, в них анатомические знания были ограничены и формальны.Преподавание анатомии требовало новых методов, и Везалий с разрешения ректора иадминистрации университета применил новый метод преподавания и изученияанатомии: демонстрируемые органы зарисовывались, и эти рисунки были точнеесамых пространных объяснений.
Не доверяя демонстрациюстроения человеческого тела невежественным служителям, Везалий самостоятельнопроизводил вскрытие, демонстрировал органы и подробности структур, становящихсядень ото дня все более ясными для него самого. Следуя традициям, он начал своюакадемическую работу «чтением» Галена, применяя вскрытие как бы для иллюстрациитого, что сказал Гален. Однако изучения трупа на секционном столе открылоВезалию нечто иное в строении человеческого тела, чем то, что описывал Гален.Везалий сначала старался верить Галену более, чем собственным наблюдениям. Назоркие глаза исследователя заставили его в конце концов пренебречь описаниямиГалена, и он стал учить только тому, что наблюдал и что мог показать своимученикам во время секции.
Везалий – педагог,художник, редактор
 
Итак, неоднократнопредпринимавшиеся попытки пересмотреть ошибочные данные в описания Галенауспехом не увенчались. Эту задачу суждено было выполнить Андрэасу Везалию.Серьезно и глубоко изучив труды Галена и всех своих предшественников, Везалийсмело взялся за обновление учения об анатомии и ввел новые методы исследования.Он перестраивал и методы преподавания: во время лекции сам проводил вскрытие,подтверждая свои слова показом органов человеческого тела, которые в трудахГалена описаны не верно. Везалий был одновременно лектором, демонстратором иисследователем. Студенты всегда с огромным интересом слушали его лекции,сопровождаемые для большей наглядности показом зарисовок и чертежей. Везалийпрекрасно чертил и рисовал. Все это было ново и чрезвычайно интересно.
Необходимостьиллюстрировать свои лекции и записи зарисовками человеческого скелета и всехорганов человеческого тела диктовалась педагогическим опытом Везалия. Онпривлек для этой цели своего земляка и друга художника Яна Стефана ВанКалькара. Общими усилиями они сделали шесть больших анатомических таблиц,которые известны под названием «Шесть анатомических таблиц». Эти таблицы былирезаны по дереву и явились новостью графического искусства и анатомическихиллюстрацией. Таблицы были первым изданием анатомического труда Везалия,вышедшим в свет в 1538 году. Три первых рисунка сделаны, как пишет Везалий, имсамим, остальные три – Стефаном Калькаром. Вероятно, и часть рисунков длятрактата «О строении человеческого тела, в семи книгах» принадлежат Везалию.Таблицы Везалия и Калькара стали совершенно новым искусством – результатомнеобычного содружества анатома и художника.
Интересуясь спором о методахкровопускания, Везалий, сделал обобщенный рисунок вен человеческого тела. Этотрисунок так понравился профессорам и студентам что они просили его сделать рисунки,изображающие артерии и нервы.
«Анатомические таблицы»Везалий посвятил, по обычаю того времени, знаменитому врачу Нарцису Партенопею.А в уме Везалия зрело серьезное намерение осуществить грандиозный замыселсоздания своей обширной анатомии человека.
Везалий взялся переиздатьтруд своего учителя по Парижскому университету Гюнтера. Везалий тщательноотредактировал текст, сделал дополнения в описании вскрытий и добавил целыеразделы.
В 1539 году крупное ипрославленное издательство Джунта в Венеции приступило к обширному изданиюполного собрания трудов Галена на латынском языке. Везалию было предложеноучаствовать в проверке перевода трех разделов текста труда Галена: о препаровкенервов, о препаровке вен и артерий и о распорядке анатомических вскрытий.Везалий, как знаток Галена свое задание выполнил успешно. Многие в то времясчитали Везалия противником Галена, и участие его в таком ответственном изданиидоказывало его объективное отношение и глубокое уважение к трудам Галена.Долголетний опыт и труд дали возможность Везалию утвердиться в своих открытияхи познаниях, освободиться от авторитета Галена и оспаривать некоторые егоошибочные описания.
Трактат «О строениичеловеческого тела, в семи книгах» и «Извлечение из него »
Еще со студенческих летВезалий задумал издание большого анатомического опуса и с этой целью тщательнособирал, записывал и зарисовывал свои секционные наблюдения при вскрытиях какчеловеческих трупов, так и трупов животных. Поражает наблюдательность Везалия:из всего, что он видел в природе и человеке, он извлекал сведения, полезные длянауки.
Везалий писал свойбольшой труд «О строении человеческого тела, в семи книгах» и во всеоружиизнания научной литературы. Он изучил труды своих предшественников, на которыхссылается. Так, знаменитый «Канон врачебной науки» Абу – Али ибн – Сины Везалийцитирует шесть раз. Альберта Великого, чьи труды были изданы в двадцати одномтоме, Везалий цитирует три раза и называет его «великим лжеученым».
Везалий ссылается наАнтисфена (на письмо Голена к нему ), в котором Гален признавался что, «изучаявены обезьян, недостаточно усердно изучал вены у людей».
Аристотеля Везалий зналпревосходно, и в своем большом трактате он шестьдесят два раза ссылается на еготруды, а также критикует его некоторые наблюдения.
В своем трактате Везалийссылается на античного историка Геродота, анатома Герофила, прославленноговрача Диокла, философа Платона, знаменитого медика Рази, доктора теологи ФомуДоминиканца, оратора Цицерона и других. Более всего и чаще кого бы то ни былоВезалий упоминает Галена. Онцитирует для подкрепления своих исследований. Но чаще Везалий исправляетанатомические описания Галена, на основании своих наблюдений. В своей большойанатомии он ссылается на Галена триста сорок три раза.
Этот перечень ученых и ихтрудов, упоминаемых Везалием в его трактате, является доказательством огромнойэрудиции автора, любви к науке, усердного изучения наследства философов ианатомов прошлого. С юности и в течении всей жизни Везалий проводил много часовв библиотеках, он знал труды и своих современников – учителей и учеников. Онстремился передать ученикам свои знания и в лекциях. «Отбросив былые нелепыеучебные обычаи, преподавал так, чтобы не было никого пробела сравнительно стем, что дошло до нас от древних» — пишет Везалий в предисловии к своемутрактату.
Везалий глубоко вникал вокружающую его жизнь, был очень наблюдателен. В своем трактате он частоприводит оригинальные случаи из медицинской практики, связанные с бытом тоговремени. Некоторые эпизоды описанные Везалием в его трактате, говорят о том,что их автор не лишен чувства юмора, и напоминают подчас новеллы эпохиВозрождения.
Везалий смело выступаетпротив традиций, установленных церковью, и, открыто критикуя малосведущих ванатомии ученых – богословов.
Огромный труд Везалия отражаетего яркую, сильную натуру. Везалия можно назвать новатором в широком смыслеслова; в науке он был смелым открывателем истины, борцом за возрождениемедицины и за опыт изучения природы и человека. Труд Андрэаса Везалия «Остроении человеческого тела» — не только итог изучения предыдущих достижений ванатомии, но и научное открытие, основанное на новых методах исследования,имевших огромное революционизирующее значение в науке того времени.
Везалий справедливосчитал анатомию, основой всех отраслей медицинских знаний и прежде всегостремился возродить и развить изучение анатомии человека с возможной ясностью.
Как ученый Везалий былпоборником широких обобщающих взглядов, его никогда не удовлетворяла узкаяспециализация, он изучал строение организма во всеоружии смежных дисциплин. Обограниченных специалистах Везалий говорил: «Они никогда не создадут чего –либо выдающегося, и, никогда не достигая поставленной себе цели, постоянноотклоняются от правильного пути развития своего искусства».
Науку, охраняющуючеловеческое здоровье, он считал «наиболее необходимой из всех наук». Везалийутверждал, что «медицина в основном является добавлением недостающего иустранением излишнего». Изучение строения человеческого тела путемсамостоятельных вскрытий Везалий считал, «вопросом первой важности во всеймедицине», потому что «даже крупнейшие ученые» рабски придерживались чужихоплошностей», не имел мужества их отвергать и следовать наглядным урокамприроды, то есть опыту и наблюдениям.
Потребовался героическийтруд многих лет жизни, чтобы в такой короткий срок всего четыре года, оформитьвсе накопленные знания и описать столь правильно, тщательно и подробно организмчеловека. Так подробно и тщательно не описали все органы человеческого тела нипредшественники, ни последователи Везалия. Везалий обращает особое внимание наорганы, никем не изученные и не описанные. Весь труд «О строении человеческоготела » весьма убедительно учит верить только тому, что можно увидеть, до чегоможет коснуться рука исследователя.
Чтение трудовпредшественников и современников и личные неустанные исследования помоглиВезалию представить полную картину структурных особенностей тела человека.Сочинение Везалия создавалось, очевидно, на материале тщательной подготовки клекциям по каждому разделу, которые он читал студентам. Лекции его всегдасопровождались вскрытиями, и таким образом он не раз мог проверить свои знания.Его слушатели – студенты и ассистенты своим одобрением и вопросами как быподтвердили правильность новых данных Везалия.
Студенты и руководителимедицинского факультета ценили лекции Везалия, знали, какой огромный труд онвносит для познания истины в науке, как щедро дарит свои знания всем желающимизучить анатомию.
Несмотря на строгостистатута Падуанского университета, труд Везалия «О строении человеческого тела» былоценен во всех отношениях высоко.
В «Послании о китайскомкорне» Везалий пишет о том, что раздобытые трупы казненных или выкопанных измогил он неделями хранил в своей комнате, чтобы иметь возможность иханатомировать и изучать органы, которых всегда не хватало, чтобы внести ясноевпечатление о их норме и патологии. Надо представить себе, что хранить трупы вте времена было весьма сложно и разложение в жарком климате Италии наступалоочень быстро. Все это доставляло много трудностей и тяжелых ощущенийнастойчивому исследователю.
Огромный энтузиазмВезалия объясняется желанием обновить, развить науку, которой он отдавал всесилы.
Везалий требовал от себяи от своих учеников использования всех свойственных человеку способностей.Своей наставницей он считал Природу, и это слово в тексте своего труда оннастойчиво писал с большой буквы, отдавая преимущества природе каксоздательнице мира перед «творцом вещей.»
Везалий, отложив изучениякниг своих предшественников, стал обращаться к одной подлинной книге, «книгечеловеческого тела », в которой нет ошибок. Он поставил перед собой великуюзадачу – точно исследовать и описать положения, формы и функции органовчеловеческого тела и, благодаря долгим терпеливым наблюдениям, достиг блестящихрезультатов.
Везалий с необычнойдобросовестностью изучал остеологию, описал нормальный мезоцефалический типчерепа, наиболее распространенный по форме и пять видов деформации черепа, атакже череп мальчика, страдающего гидроцефалией.
Важна и интересна егопопытка классифицировать черепа. Им описаны косточки, входящие в строениеоргана слуха, — молоточек и наковальня и правильно изображены их сочленения, ностремечко он не описывает. Нижнюю челюсть человека Везалий описывает как единуюкость. Четко и правильно описывает Везалий карпальный и тарзальные кости конечностей,грудину.
Везалий поместил в своемтрактате свои наставления студентам о способе расчленения целого трупа. Онподробнейшим образом учит, как производить анатомирование, приводя в примерГалена, требующего терпения и прилежности в работе.
С такой же исчерпывающейполнотой Везалий учит своих слушателей и читателей надежному методу познаниясложно устроенного позвоночника человека, разбирая все его отделы.
С таким разносторонним,исчерпывающим анализом ведет Везалий свое описание костных структур человеческоготела. Эти описания не устарели до наших дней.
Зубы, мускулы в трактатеВезалия описаны достаточно полно и точно.
В трактате Везалия даноправильное описание кишечника, половых органов как мужских, так и женских.
В главе о вивисекцииВезалий описывает экспериментальный пневмоторакс.
Много внимания Везалийуделял изучению сосудов.
Везалий тщательно изучаланатомию сердца.
Тоже можно сказать и вотношении нервной системы.
Очень интереснынаблюдения Везалия, сделанные им при изучении зрительных нервов, их состоянияпри повреждении или потере глаза. Везалий интересовался строением хиазмы –перекреста зрительных нервов, явлением диплопии.
Изучая человеческое тело,Везалий создал в своих трудах те основы материалистического понимания природы,которые имели глубочайшее влияние на его современников и последователей.Воодушевленный новыми идеями, непрерывно борясь за науку, Везалий выполнил своюроботу так, что оказал влияние на ученых своего времени не только результатамисвоих трудов, но еще более – методом, при помощи которого он открыл так многонового.
Везалий описываетструктуру человеческого тела такой, какой он находил ее в действительности. Всвоем новаторском труде он не только дерзает показать, как часто ошибалсяГален, но (что принципиально еще важнее) в ряде случаев подтверждает правотуГалена исключительно данными своих опытов и своими наблюдениями над вскрытымиим трупами.
Трактат состоит из 7книг.
В книге первой изложенысвойства всех костей и хрящей.
В книге второйперечисляются связки и мускулы.
В книге третьей описанывены и артерии.
В книге четвертой описанынервы.
В книге пятой сообщено оборганах питания, размножения.
Книга шестая посвященасердцу и обслуживающим его частям.
Книга седьмая излагаетстроение мозга и органов чувств.
Книга Везалия в целомявляется работой анатомической. Физиология в ней выступает только эпизодически,и не удивительно: точное знание структуры было необходимой прелюдией кправильным заключениям относительно функций.
Помимо того, чтотщательное и точное описание анатомических структур, изучение видимого, былоединственным надежным методом для борьбы с ошибками прошлого. Гораздо болеетрудной задачей было описание функций. Здесь Везалий должен был бы оставитьтвердую почву фактов и обратится к помощи предположений и умозрений. Он хотелсначала добиться общего признания истины о структуре, а потом он, конечностремился бы установить и функцию органов. Везалий не хотел рисковатьисследованиями более спорных вещей; более того – вещей, относительно которых онясно видел, что может прийти к опасному конфликту с церковью. Он без всякогоколебания обнаруживал ложность положений Галена относительно структуры. Но еговзгляды относительно функций он не мог критиковать.
В предисловии к трактату«О строении человеческого тела» мы читаем: «… мой опыт из – за моего возраста,еще не достигшего 28 лет, будет иметь мало авторитета. Не ускользает от меня идругое обстоятельство: что вследствие частого указания на неверность всообщениях Галена мой труд подвергнется нападкам со стороны тех, кто не брался заанатомию так ревностно, как это имело место в итальянских школах, и кто уже впреклонном возрасте изнывает от завести к правильным разоблачением юноши: имстанет совестно, что хотя они и присваивают себе громкое имя в области науки,но до сих пор, вместе с прочими поклонниками Галена, были слепы и не заметилитого, что мы сейчас предлагаем .»
Были люди, которые дажеубеждали Везалия не опубликовывать написанную им книгу: ее появление, говорилиони, может расстроить все его жизненные перспективы.
Но были у Везалия ибольшие друзья, поддерживающие его.
В надежде на поддержку изащиту Везалий, согласно традиции того времени, посвятил свой многолетний трудКарлу У.
Для того чтобы облегчитьсвоим многочисленным ученикам изучение структур человеческого организма,Везалий сделал как бы конспект большого труда — «Извлечение» и издал егоодновременно с трактатом «О строении человеческого тела». Для иллюстрации этого«Извлечения» Везалий выбрал из своего трактата девять гравюр. В посвящении этоготруда сыну Карла У, Филиппу, Везалий пишет: «Анатомия — основа начало всегоискусства врачевания; и как глубоко необходимо нам, имеющим влияние намедицину, знание человеческих органов; каждый из нас вполне подтверждает, чтово врачевании болезней это знание достойно претендовать на первое место также,чтобы указывать надлежащее употребление лекарственных средств». А в предисловиик этому труду Везалий пишет: «Я сделал это «Извлечение» как пешеходную тропинкурядом с широкой дорогой – моей большой книгой и как указатель того, что оносодержит».
Трактат Везалия украшен многочисленнымитаблицами, гравюрами, резанными по дереву и оригинальными заглавными буквами.Эта книга – огромное событие не только в истории медицины, но и в историиживописи.
 
Панфлет Якова Сильвия
После выхода в светвеликого труда Везалия, разразилась давно нарастающая буря. Сильвий и егоученики выступили против Везалия, называя его неучем и святотатцем.
Сильвий в этом панфлетеоткрыто отрекся от своего бывшего ученика и друга.
Панфлет Сильвиянаписанный им против гениального трактата Везалия и поддержанный егомногочисленными учениками, сыграл роковую роль в жизни Везалия. Этотпроникнутый злобной и ревнивой завистью документ объединил врагов Везалия исоздал вокруг его чистого имени атмосферу общественного презрения средиконсервативного лагеря тогдашних ученных медиков. Везалия обвиняли внепочтительном отношении к учениям Гиппократа и Галена .
Как уже отмечалосьпанфлет сыграл трагическую роль в жизни Везалия, приведя в конце концов уходу Везалияс кафедры, к изгнанию и, наконец, к преждевременной смерти на острове Занте (Закинте).Прошедшие четыре с половиной столетия показали, кто был подлинным клеветником вэтом трагическом споре и кого беспристрастное время сделало по справедливости«первым в анатомической науке». Сильвий своим панфлетом приобрел страшноезвание клеветника и доносчика; научные труды и эрудиция не оправдали его передлицом истории.
 
Везалий – придворныйврач
Устав от враждебногоокружения, Везалий проявлял некоторую пассивность и неустойчивость. Онпредпочел уклониться от открытой борьбы с многочисленными врагами. В порывеотчаяния Везалий сжег свои рукописи, книги Галена со своими аннотациями,заметки к «Парафразам» Рази и другие материалы, опасаясь преследования церкви.Везалий прекратил педагогическую деятельность, анатомические исследования.Когда император Карл У предложил ему занять пост придворного врача, Везалий далсвое согласие и в 1544 году покинул Падуанский университет, в котором так многосоздал. Тяжело переживая Везалий прервал общение даже с друзьями.
В то время Карл V воевал с Францией, и Везалий должен был отправиться на местовоенных действий, заниматься хирургией, оказывая помощь тяжелобольным ивскрывать умерших, чтобы выяснить причину смерти. Везалию приходилось такжебальзамировать трупы убитых знатных людей.
Деятельность Везалия какхирурга была многообразна и плодотворна. В хирургии, как и в анатомии, он былсмелым экспериментатором и стал одним из знаменитых хирургов своего времени.
После войны Везалий уехалБрюссель, где вскоре умер его отец. Везалий получил наследство, его служебное положениеупрочилось, и он решил жениться на Анне ван Гамме, дочери Джерома ван Гамме –адвоката. От этого брака у Везалия родилась дочь Анна .
В январе 1545 года вБрюссель прибыл больной Карл У, и Везалий должен принять на себя обязанностилечащего врача императора. Впервые для лечения Карла V Везалий применил «китайский корень».
Пытливый, склонный ктщательному анализу ум Везалия помог ему сделаться хорошим диагностом. Много иуспешно Везалий занимался и паталогоанатомическими вскрытиями, описываярезультаты аутопсий, выясняя причину смерти.
В конце службы Везалияврачом Карла У ему удалось выпустить в свет второе издание трактата «О строениичеловеческого тела, в семи книгах». Везалий много изменил в тексте своего труда: сократил и уточнил описания, исключил некоторые сообщения о личной жизни.
Затем Везалий поехал вМадрид, где врачевал при испанском дворе Филиппа ІІ. Везалий просил короля Филиппа ІІ отпустить его на родину. Получив отказ, Везалий заболел ивторично обратился к королю, дав обещание совершить паломничество в Палестину.Существует предположение, будто Везалий по ошибке вскрыл тело, оказавшееся ещеживым, и католическая церковь настаивала на том, чтобы он искупил свой «грех»паломничеством к гробу господнему.
В 1564 году Везалийвместе с женой и дочерью покинули Мадрид; семья отправилась в Брюссель, а сам– он в Палестину. По пути в Иерусалим Везалий остановился в Венеции, где нескрывал своего стремления покинуть двор и вернуться к научной работе.Существует предположение, что Венецианский сенат предложил Везалию послевозвращения из паломничества занять свою прежнюю кафедру в Падуанском университете.Однако этому не суждено было осуществиться, так как на обратному пути изИерусалима Везалий заболел, высадился на острове Занте (Закинте), где черезнекоторое время скончался в 1564 году в возрасте пятидесяти лет.

Выводы
В курсовой работерассмотрена огромная роль Андрэаса Везалия для становления анатомической науки.Везалий не смотря на запреты церкви, грамотно, тщательно и подробно описалстроение человеческого тела на основании многочисленных вскрытий трупов.
Он справедливо считаланатомию основой всех отраслей медицинских знаний и прежде всего стремилсявозродить и развить изучение анатомии человека с возможной ясностью.
Благодаря научнымоткрытиям Везалия анатомия получила свое дальнейшее развитие. Работы Везалияпослужили базисом для современной анатомии.
Поэтому Андрэаса Везалияпо праву можно назвать основателем современной анатомии.

Литература
1.     Терновский В.Н.Андрей Везалий Наука, Москва, 1965
2.     Терновский В.Н.Везалий БМЭ. Изд. 2 т. ІУ, 1958
3.     Давыдовский И.В.Вскрытие трупа БМЭ, изд. 2, т.У,1958


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Осциллографическая электронно-лучевая трубка Передающие телевизионные трубки
Реферат Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания
Реферат Краткий обзор ископаемых гоминид Афроевразии эпохи плейстоцена
Реферат Архивный отдел администрации Соль-Илецкого района
Реферат "И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом". Лука, 19: 2,3
Реферат Представление о природе души. Античность
Реферат Основные направления маркетинговых коммуникаций в энергетике Республики Татарстан
Реферат Виды красноречия
Реферат Essay On The Movie
Реферат Использование субъективного портрета при розыске неизвестного преступника
Реферат Религиозное самопознание в творчестве Флоренского
Реферат Композиционные принципы
Реферат Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками как средство формирования логического мышления
Реферат Администрация кемеровской области распоряжение от 26 октября 2001 г. N 839-р о создании государственного учреждения
Реферат Монопольная прибыль