Реферат по предмету "Транспорт"


Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей

1. Расчет годовойпроизводственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонтуавтомобилей
1.1 Исходные данные
Таблица 1.1– Исходные данныеМарка, модели подвижного состава
Списочное количество автомобилей />
Количество дней эксплуатации в году />
Среднесуточный пробег />
Пробег с начала эксплуатации /> Краз-260 12 253 160 1,75 – 2,0 Маз-5335 25 253 180 1,5 – 1,75 Камаз-5320 18 253 210 1,5 – 1,75 Климат холодный
Категория условий эксплуатации К1=3.
Таблица 1.2– Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкостьтехнического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)Марка, модели подвижного состава
Пробег до КР />, тыс. км Периодичность ТО, км
Трудоемкость ТО (/>) и ТР (/>)
/>
/>
/>
/>
/>
/> Краз-260 160 2500 10500 0,45 3,7 16,1 6,8 Маз-5335 320 4000 16000 0,5 3,5 13,7 6,3 Камаз-5320 300 4000 16000 0,5 3,4 14,5 8,5
1.2 Корректирование пробегаавтомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности техническихобслуживаний ТО-1 и ТО-2
1.2.1 Пробег автомобиля докапитального ремонта для заданных условий эксплуатации, /> тыс. км
/>,                       (1.1)

где /> – нормативный пробегавтомобиля до КР, км (таблица 1.2); />, />, /> – коэффициентыкорректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условийэксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно(таблицы 1.3, 1.4, 1.5).
Таблица 1.3 –Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатацииКатегория условий эксплуатации Коэффициенты корректирования нормативов
периодичности ТО, />
удельной трудоемкости ТР, />
пробег до КР, /> 3 0,8 1,2 0,8
Таблица 1.4– Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификацииподвижного состава и организации его работы – К2Модификация подвижного состава и организация его работы Коэффициенты корректирования нормативов
трудоемкости ТО и ТР, />
пробег до КР, /> Базовый автомобиль 1 1
Таблица 1.5– Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости отприродно-климатических условийХарактеристика района Коэффициенты корректирования нормативов
периодичности ТО, />
удельной трудоемкости ТР, />
пробега до КР, /> Холодный 0,9 1,2 0,8
Краз-260: />тыс. км;
Маз-5335: />тыс. км;
Камаз-5320: />тыс. км.

1.2.2  Периодичность технического обслуживания ТО-1, /> км
/>,                                     (1.2)
где /> – нормативнаяпериодичность ТО-1, км (таблица 1.2); /> –коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условийэксплуатации (таблица 1.3); /> –коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости отприродно-климатических условий (таблица 1.5).
Краз-260: />км;
Маз-5335: />км;
Камаз-5320: />км.
1.2.3  Периодичность технического обслуживания ТО-2, /> км
/>,                                    (1.3)
где /> – нормативнаяпериодичность ТО-2, км (таблица 1.2);
Краз-260: />км;
Маз-5335: />км;
Камаз-5320: />км.

1.3 Корректирование пробегов LKP, LTO-1и LTO-2по среднесуточному пробегу lccавтомобиля
1.3.1  Ежедневное обслуживание, /> км
/>,                                                                      (1.4)
Краз-260: />км;
Маз-5335: />км;
Камаз-5320: />км.
1.3.2  Периодичность ТО-1, /> км
/>,                                                     (1.5)
где /> – целое число.
Краз-260: />,
Маз-5335: />,
Камаз-5320: />,
1.3.3  Периодичность ТО-2, /> км[2]:
/>,                                                         (1.6)

где /> – целое число.
Краз-260: />,
Маз-5335: />,
Камаз-5320: />,
1.3.4  Пробег до КР, /> км
/>,                                                           (1.7)
где /> – целое число.
Краз-260: />,
Маз-5335: />,
Камаз-5320: />,
1.4 Число КР, ТО и ЕО на одинавтомобиль за цикл эксплуатации до КР
1.4.1Число КР, />
/>,                                                                  (1.8)

Краз-260: />;
Маз-5335: />
Камаз-5320: />
1.4.2Число ТО-2, />
/>,                                          (1.9)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.4.3Число ТО-1, />
/>,                     (1.10)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.

1.4.4Число ЕО, />
/>,                                                         (1.11)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.5 Определение коэффициентаперехода от цикла к году
1.5.1  Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равенколичеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
/>,                                                         (1.12)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.

Таблица 1.6– Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании иремонтеПодвижной состав
Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км
Простой в КР на специализированном ремпредприятии />, дней Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более 0,5 22
Краз-260: />;
Маз-5335: />
Камаз-5320: />.
1.5.2  Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл, />
/>,                          (1.14)
где /> – продолжительностьпростоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000км (таблица 1.6); /> – коэффициенткорректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживаниии ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации /> (таблица 1.7).

Таблица 1.7– Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущегоремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости отпробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, />.
/>
/> 1,75 – 2,0 1,9 1,3 1,5 – 1,75 1,6 1,3 1,5 – 1,75 1,6 1,3
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.5.3  Коэффициент технической готовности,/>
/>,                                                        (1.15)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.

1.5.4  Годовой пробег автомобиля, />, км
/>,                                              (1.16)
где /> - количество рабочих днейпредприятия в году.
Краз-260: />км;
Маз-5335: />км;
Камаз-5320: />км.
1.5.5  Коэффициент перехода от цикла к году, />
/>,                                                           (1.17)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.6 Расчет годовых количествКР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки
1.6.1  Число КР за год, />
/>,                                          (1.18)

где /> - списочное количествоавтомобилей.
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.6.2  Число ТО-1 за год, />
/>,                                      (1.19)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.6.3  Число ТО-2 за год, />
/>,                                     (1.20)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.6.4  Число ЕО за год, />
/>,                                          (1.21)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.7 Расчет числа динамическихвоздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
1.7.1  Число Д-1 за год, />
/>,                                    (1.22)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.7.1Число Д-2 за год, />
/>,                                              (1.23)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.


1.8 Определение суточныхпрограмм ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
1.8.1  Суточная программа ЕО,/>[2]:
/>,                                                        (1.24)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.8.2  Суточная программа ТО-1, />
/>,                                                    (1.25)
Краз-260: />
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.

1.8.3  Суточная программа ТО-2, />
/>,                                                   (1.26)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.8.4  Суточная программа по диагностике Д-1:
/>,                                                      (1.27)
Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.8.5  Суточная программа по диагностике Д-2, />
/>,                                                     (1.28)

Краз-260: />;
Маз-5335: />;
Камаз-5320: />.
1.9 Расчет годового объемаработ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль
1.9.1  Трудоемкость ежедневного обслуживания одногоавтомобиля, />, чел.-ч
/>.                            (1.29)
где /> - нормативная трудоемкостьЕО, чел.-ч (таблица 1.2); /> -коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимостиот размера предприятия и количества технологически совместимых групп подвижногосостава (таблица 1.8); /> - коэффициент,учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации работ (/>=0,55).
Таблица 1.8– Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости отколичества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимыхгрупп подвижного состава />Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава 55
/>=1,2
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
1.9.2  Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля, />, чел·ч
/>,                                (1.30)        
где /> - нормативная трудоемкостьработ ТО-1, чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
1.9.3  Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля, />, чел·ч
/>.                               (1.31)
где /> - нормативная трудоемкостьработ ТО-2, чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
1.9.4  Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль, />, чел·ч
/>.                    (1.32)

где /> - нормативная удельнаятрудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 1.2); /> /> /> - коэффициенты,учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации,природно-климатические условия, пробег ав­томобиля с начала эксплуатации(таблицы 1.3, 1.5, 1.7).
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
1.10 Расчет годового объемаработ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль
 
1.10.1 Годовая трудоемкость работЕО на весь парк автомобилей данной марки, />,чел·ч
/>.                                                  (1.33)
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
Суммарнаягодовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
/> чел·ч.
1.10.2 Годовая трудоемкость работТО-1 на весь парк автомобилей данной марки, />,чел·ч
/>.                                             (1.34)

Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
Суммарнаягодовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:
/> чел·ч.
1.10.3 Годовая трудоемкостьсезонного обслуживания (СО) автомобилей, />,чел·ч
/>.                                    (1.35)
где /> – доля трудоемкостисезонного обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, (/>).
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
Суммарнаягодовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:
/> чел·ч.

1.10.4 Годовая трудоемкость работТО-2 на весь парк автомобилей данной марки, />,чел·ч
/>,                                  (1.36)
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
Суммарнаягодовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:
/> чел·ч.
1.10.5 Годовая трудоемкость работТР всего парка автомобилей, />, чел·ч
/>.                                            (1.37)
Краз-260: /> чел·ч;
Маз-5335: /> чел·ч;
Камаз-5320: /> чел·ч.
Суммарнаягодовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
/> чел·ч.

1.11 Распределение годовыхтрудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
1.11.1 Распределение трудоемкостиТО-1
Дляраспределения используется общая зависимость, />,чел·ч, [2]:
/>,                                  (1.38)
где /> - трудоемкости отдельныхвидов работ ТО-1, чел·ч; /> - долиотдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-1, % (таблица 1.9)
Таблица 1.9– Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ />и долей />от годовой трудоемкости />.
Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава /> ТО-1 ТО-2
Диагностические /> и /> 9 8
Крепежные /> и /> 35 35
Регулировочные /> и /> 11 18
Смазочные, заправочные и очистительные /> и /> 21 16
Электротехнические /> и /> 12 10
Обслуживание системы питания /> и /> 4 10
Шинные /> и /> 8 3
Кузовные /> и /> - -
Диагностическиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Крепежныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Регулировочныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Смазочные,заправочные и очистительные работы, />, чел·ч,[2]:
/> чел·ч;
Электротехническиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Работы пообслуживанию системы питания, />, чел·ч,[2]:
/> чел·ч;
Шинныеработы, />, чел·ч, [2]:

/> чел·ч.
1.11.2 Распределение трудоемкостиТО-2
Дляраспределения используется общая зависимость, />,чел·ч
/>,                                          (1.39)
где /> - трудоемкости отдельныхвидов работ ТО-2, чел·ч; /> - долиотдельных видов работ согласно нормам распределения ТО-2, % (таблица 1.9)
Диагностическиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Крепежныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Регулировочныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Смазочные,заправочные и очистительные работы, />, чел·ч,[2]:
/> чел·ч;
Электротехническиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Работы пообслуживанию системы питания, />, чел·ч,[2]:
/> чел·ч;
Шинныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч.
1.12 Годовая трудоемкость работпо самообслуживанию автопредприятия, />, чел·ч
Годоваятрудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия находится по формуле, />, чел·ч, [2]:
/>,          (1.40)
где /> – коэффициентсамообслуживания, зависящий от количества технологически совместимых группподвижного состава, (/> %)
/> чел·ч.
1.13 Распределение работсамообслуживания по видам
1.13.1 Используется общая зависимость, />, чел·ч, [2]:
/>,                                           (1.41)
где /> - трудоемкости отдельныхвидов работ самообслуживания, чел·ч; /> - долиотдельных видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %.
Номенклатуратрудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) отобщей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях изтаблицы 1.10.
Таблица 1.10– Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, %
Наименование и обозначение трудоемкостей отдельных видов самообслуживания />
Обозначение долей отдельных видов работ от годовой трудоемкости />
Доли трудоемкости />, %
Электромеханические />
/> 25
Механические />
/> 10
Слесарные />
/> 16
Кузнечные />
/> 2
Сварочные />
/> 4
Жестяницкие />
/> 4
Медницкие />
/> 1
Трубопроводные (слесарные) />
/> 22
Ремонтно-строительные и деревоотделочные />
/> 16
Электромеханическиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Механическиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Слесарныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Кузнечныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Сварочныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Жестяницкиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Медницкиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Трубопроводные(слесарные) работы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Ремонтно-строительныеи деревоотделочные работы, />, чел·ч,[2]:
/> чел·ч;
1.14 Распределение постовыхработ ТР по видам
1.14.1 Для определениятрудоемкости работ на отдельных постах используется общая зависимость, />, чел·ч
/>,                                    (1.42)
где /> - доли отдельных видов постовых работ ТО, согласно нормамраспределения, %.
Номенклатурапостовых работ и их доли от годового объема работ ТР (/>) принимаются вобозначениях таблицы 1.11.
Таблица 1.11– Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работыВиды работ Доли трудоемкости постовых работ для подвижного состава, % Диагностические 1,75 Регулировочные 1,25 Разборочно-сборочные 34,5 Сварочно-жестяницкие 1,5 Малярные 5 Итого: 44
Диагностическиеработы, />, чел·ч, [2]:
/>чел·ч;
Регулировочныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Разборочно-сборочныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Сварочно-жестяницкиеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Малярныеработы, />, чел·ч, [2]:
/> чел·ч;
Суммарнаятрудоемкость постовых работ /> чел·ч;
1.15 Распределение трудоемкостиработ ТР по участкам
Так какрасчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел∙ч,то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление кнекоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия. Врасчетах также используются данные из таблицы 1.12.
Таблица 1.12– Распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работыВиды работ ТР Доли трудоемкости ТР участковых работ для различных типов подвижного состава, % Агрегатные 19 Слесарно-механические 12 Электротехнические 6 Аккумуляторные 1 Ремонт приборов системы питания 4 Шиномонтажные 1 Вулканизационные 1 Кузнечно-рессорные 3 Медницкие 2 Сварочные 0,75 Жестяницкие 0,75 Арматурные 1,5 Деревообрабатывающие 3 Обойные 1 Итого: 56
Трудоемкостьучастка агрегатных работ ТР, />, чел·ч,[2]:
/>,                                          (1.43)
где /> - доля агрегатных работТР, %.
/> чел·ч.
Трудоемкостьучастка слесарно-механических работ ТР, />,чел·ч
/>,      (1.44)
где /> - доляслесарно-механических работ ТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьучастка электротехнических работ ТР, />, чел·ч,[2]:

/>,                              (1.45)
где /> - доля электротехническихработ, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьаккумуляторного участка ТР, />, чел·ч,[2]:
/>,                                          (1.46)
где /> - доля работ на ремонтаккумуляторов при ТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьучастка по ремонту приборов системы питания, />,чел·ч, [2]:
/>,                                          (1.47)
где /> - доля участковых работ ТРпо системе питания, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьработ ТР шиномонтажного участка, />, чел·ч,[2]:
/>,                                          (1.48)
где /> - доля шиномонтажных работпри ТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьучастка вулканизационных работ ТР, />, чел·ч,[2]:
/>,                                          (1.49)
где /> - доля участковыхвулканизационных работ при ТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостькузнечно-рессорного участка, />, чел·ч,[2]:
/>,                             (1.50)
где /> - доля кузнечно-рессорныхработ при ТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьучастка медницких работ, />, чел·ч,[2]:
/>,                              (1.51)
где /> - доля медницких работ приТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьучастка сварочных работ, />, чел·ч,[2]:
/>,                              (1.52)
где /> - доля сварочных работ приТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьжестяницкого участка, />, чел·ч, [2]:
/>,                              (1.53)
где /> - доля жестяницких работпри ТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьарматурного участка, />, чел·ч, [2]:
/>,                                          (1.54)
где /> - доля арматурных работпри ТР, %.
/>чел∙ч.
Трудоемкостьдеревообрабатывающего участка, />, чел·ч,[2]:
/>,                              (1.55)
где /> - долядеревообрабатывающих работ при ТР, %.
/>
Трудоемкостьучастка обойных работ, />, чел·ч, [2]:
/>,                                          (1.56)
где /> - доля обойных работ приТР, %.
/>чел∙ч.
Суммарнаятрудоемкость участковых работ /> чел∙ч.
1.16 Суммарная годоваятрудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР
Суммарнаягодовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТРнаходится по формуле, />, чел·ч, [2]:
 
/>,                            (1.57)
где /> - годовая трудоемкостьдиагностических работ при выполнении ТО-1, чел·ч; /> -годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел·ч; /> - годовая трудоемкостьдиагностических работ при выполнении ТР, чел·ч.
/>чел∙ч.
1.17 Годовая трудоемкостьдиагностических работ
Годоваятрудоемкость диагностических работ Д-1 рассчитывается по формуле, />, чел·ч, [2]:
/>,                                                  (1.58)        
/>чел∙ч.

Годоваятрудоемкость диагностических работ Д-2 рассчитывается по формуле, />, чел·ч, [2]:
/>,                                                  (1.59)
/>чел∙ч.
1.18 Среднее значениетрудоемкости работ Д-1 и Д-2, необходимое для расчета постов диагностирования
1.18.1 Среднее значениетрудоемкости работ Д-1, />, чел·ч
/>,                                                        (1.60)
где /> - среднее значение годовойпрограммы АТП по диагностическим работам Д-1:
/>                     (1.61)
/>
/>.

1.18.2 Среднее значениетрудоемкости работ Д-2, />, чел·ч
/>,                                                      (1.62)
где /> - среднее значение годовойпрограммы АТП по диагностическим работам Д-2:
/>                    (1.63)
/>
/>.
1.19 Суммарная годоваятрудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и ТСАМ по предприятию
Суммарнаягодовая трудоемкость, />, чел·ч, [2]:
/>,                (1.64)
/>чел∙ч.

1.20 Расчет численности рабочих
Для расчетаиспользованы данные из таблицы 1.13.
Таблица1.13. — Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фги штатных (списочных) Фш рабочих АТППрофессия рабочих
Фг, ч
Фш, ч Мойщики и уборщики подвижного состава 2100 1360 Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики 2080 1840 Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики 2056 1820 Маляры 1820 1610
1.20.1 Среднее технологическинеобходимое число рабочих на предприятии, />,ч
/>,                                                                     (1.65)
где /> – средний годовой фондвремени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч (/>ч).
/>чел.

1.20.2 Среднее штатное (списочное)число рабочих на предприятии, />, ч
/>,                                                          (1.66)
где /> – средний годовой фондвремени штатного рабочего при односменной работе, ч (/>ч).
/>чел.
1.20.3 Технологически необходимоечисло рабочих для зоны ЕО, />, ч
/>,                                                        (1.67)
где />– годовой фонд времениявочного рабочего зоны ЕО при односменной работе, ч.
/>ч.

1.20.4 Технологически необходимоечисло рабочих для зоны ТО-1, />, ч
/>,                                                                       (1.68)
где />– годовой фонд времениявочного рабочего зоны ТО-1 при односменной работе, ч.
/>ч.
1.20.5 Технологическинеобходимое число рабочих для зоны ТО-2, />, ч
/>,                                                   (1.69)
где />– годовой фонд времениявочного рабочего зоны ТО-2 при односменной работе, ч.
/>ч.
1.20.6 Расчёт технологическинеобходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР
Для расчётаиспользуется общая зависимость, />, ч,[2]:

/>,                                                      (1.70)
где /> – расчётное,технологически необходимое число рабочих на отдель­ных участках ТР, чел; />– трудоёмкости работ наотдельных участках зоны ТР, чел·ч; />– годовыефонды времени явочных рабочих на каждом из участков зоны ТР при односменнойработе, ч.
Длярегулировочно-разборочно-сборочного участка:
/>ч.
Длясварочного участка:
/>ч.
Длямалярного участка:
/>ч.
Дляслесарно-механического участка:
/>ч.
Дляэлектромеханического участка:

/>ч.
Дляхозяйственного участка:
/>ч.
Результатывсех расчетов сведены в таблицу А1 (приложение А), таблицу Б1 и таблицу Б2(приложение Б).

2. Технологический расчет иразработка проектных решений производственных зон и участков АТП
 
2.1 Расчёт показателей дляпроектирования зоны ТО-1 с универсальными постами
2.1.1  Ритм производства ТО-1, />
/>,                                     (2.1)
где />– продолжительность смены взоне ТО-1, ч, (/>ч.); /> – число сменработы в зоне ТО-1, (/>); /> – суточная производственнаяпрограмма ТО-1:
/>,                      (2.2)
где />, />, /> - суточные программы ТО-1автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
/>
/>.
 
2.1.2  Такт поста ТО-1, />,ч
/>,                                       (2.3)

где />– время, затраченное напередвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание наподъёмнике и т.п., (/>мин.); />– число рабочих, одновременноработающих на посту ТО-1, (/>); /> – трудоёмкость работ ТО-1одного автомобиля, чел∙ч:
/>,                                 (2.4)
где />, />, /> - трудоемкости работ ТО-1автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
/> чел∙ч
/>
2.1.3  Число постов ТО-1, />
/>.                                                      (2.5)
/>
2.1.4  Число постов ожидания ТО-1, />
/>.                                             (2.6)
/>

2.1.5  Производственная площадь зоны ТО-1, />, м2
/>,                       (2.7)
где /> – площадь автомобиля вплане, м2 (/>м2); />– коэффициент плотностиразмещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-1, от габаритовавтомобиля и расположения постов, при расположении постов с одной стороныпроезда Кп = 6...7, а при двустороннем – Кп= 4...5, (/>); /> м2.
2.2 Расчёт показателей дляпроектирования зоны ТО-2 с универсальными постами
2.2.1 Ритм производства ТО-1, />
/>,                                   (2.8)
где />– продолжительность смены взоне ТО-2, ч, (/>ч.); /> – число смен работы в зонеТО-2, (/>); /> – суточная производственнаяпрограмма ТО-2:
/>,                      (2.9)
где />, />, /> - суточные программы ТО-2автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
/>
/>
2.2.2  Такт поста ТО-2, />,ч
/>,                                               (2.10)
где />– время, затраченное напередвижение автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание наподъёмнике и т.п., (/>мин.); />– число рабочих,одновременно работающих на посту ТО-2, (/>);/> – трудоёмкость работ ТО-2одного автомобиля, чел∙ч:
/>,                                (2.11)
где />, />, /> - трудоемкости работ ТО-1автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
/> чел∙ч
/>
2.2.3  Число постов ТО-1, />
/>,                                            (2.12)

где />– коэффициент использования времени поста ТО-2 (/>).
/>
2.2.4  Число постов ожидания ТО-2, />
/>.                                             (2.13)
/>
2.2.5  Производственная площадь зоны ТО-2, />, м2
/>,                     (2.14)
где />– коэффициент плотностиразмещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения,указанные в пункте 2.1.5)./> м2.
2.3 Расчет показателей дляпроектирования зоны постовых работ ТР
2.3.1  Число постов, />
/>,                                               (2.15)

где />– годовая трудоёмкостьпостовых работ ТР, чел∙ч, (/>чел∙ч);/> – число рабочих дней вгоду, (/>дня); /> – число рабочих на одномпосту ТР, (/>ч.); /> – коэффициент использованиярабочего времени поста, (/>); /> – коэффициент, учитывающийнеравномерность поступления автомобилей на посты ТР, (/>); /> – коэффициент, учитывающийдолю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (/>) [2].
/>
2.3.2  Число постов ожидания ТР, />
/>.                                                  (2.16)
/>
2.3.3  Производственная площадь зоны ТР, />, м2, [2]:
/>,                                 (2.17)
где />– коэффициент плотностиразмещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения,указанные в пункте 2.1.5)./> м2.

2.4 Расчёт показателей дляпроектирования специализированных постов Д-1 и Д-2
2.4.1  Число специализированных постов Д-1, />
/>,                         (2.18)
где />– годовая трудоёмкостьдиагностических работ Д-1, чел∙ч, (/>чел∙ч);/> – количество дней работыпредприятия в году, (/>дня); /> – продолжительность смены,ч, (/>ч.); /> – число смен, (/>); />– число рабочих на постудиагностики Д-1 (/>); /> – коэффициентиспользования рабочего времени диагностического поста Д-1 (/>).
/>
2.4.2  Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 вотдельном помещении, />, м2
/>,                      (2.19)
где /> – длина автомобиля, м, (/>м); /> – ширина автомобиля, м, (/>м); />,/> – расстояния от торцевойстороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения соответственно, м, (/>м, />м); />– расстояние от продольнойстороны автомобиля до стены помещения, м, (/>м).
/>м2
2.4.3  Число специализированных постов Д-2, />
/>,                        (2.20)
где />– годовая трудоёмкостьдиагностических работ Д-2, чел∙ч, (/>чел∙ч);/>– число рабочих на постудиагностики Д-2 (/>ч); /> – коэффициентиспользования рабочего времени диагностического поста Д-2 (/>).
/>
2.4.4  Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2 вотдельном помещении, />, м2
/>.                      (2.21)
/>м2
2.5 Показатели дляпроектирования зоны ЕО с поточными линиями непрерывного действия с полноймеханизацией уборочно-моечных работ и сушкой автомобилей
2.5.1  Такт линии ЕО, />,ч
/>,                                                          (2.22)
где /> – производительность(авт./ч) механизированной моечной установки автомобилей на линии (/>).
/>
2.5.2  Ритм производства ЕО на поточной линии, />
/>,                                          (2.23)
где /> - время смены, ч, (/>ч); /> — число смен ЕО, (/>); /> – суточная программа ЕО:
/>,                        (2.24)
где />,/>,/> - суточные программы ЕОавтомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
/>;
/>
2.5.3  Необходимая скорость конвейера, />, км/ч
/>.                                            (2.25)
/>км/ч.
2.5.4  Число поточных линий ЕО, />
/>.                                                        (2.26)
/>
2.5.5  Число постов ожидания на поточной линии ЕО, />
/>.                                                    (2.27)
/>

2.5.6  Рабочая длина поточной линии ЕО, />, м
/>,                              (2.28)
где />– число рабочих постов налинии ЕО (/>).
/>м
2.5.7  Фактическая длина поточной линии, />, м
/>.                                      (2.29)
/>м
2.5.8  Минимальная длина зоны ЕО с поточной линиейобслуживания, />, м
/>  .                                              (2.30)
/>м
2.5.9  Минимальная ширина зоны ЕО с поточной линией обслуживания,/>, м
/>.                      (2.31)
/>м
2.5.10 Площадь зоны ЕО приобслуживании автомобилей на поточной линии непрерывного действия с полноймеханизацией работ по уборке, мойке и сушке, />,м2
/>.                                                 (2.32)
/>м2
2.6 Расчет площадейпроизводственных участков
Площадькузнечно-рессорного производственного участка по количеству рабочих и рабочихмест определяется по формуле, />, м2,[2]:
/>,                                          (2.33)
где /> – количество рабочих местна участке, равное числу технологических явочных рабочих в наиболее загруженнойсмене, (/>); />, />– площади, необходимые дляорганизации первого и последующих рабочих мест соответственно, м2, (/>м2, />м2).
/> м2
2.7 Расчёт площадей складских ибытовых помещений
2.7.1  Площади складских помещений рассчитываются по общейзависимости, />, м2
/>,                                 (2.34)

где />– удельная площадь i-госклада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2/1млн. км; /> – коэффициенты,учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество, (/>); /> – среднегодовой пробегодного автомобиля, км:
/>,                 (2.35)
где />, />, /> - годовые пробегиавтомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320; /> -списочное количество автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
/>км.
Для складазапасных частей:
/>,
/>м2.
Для складаагрегатов:
/>,
/>м2.

2.7.2  Площади бытовых помещений производственного корпусаАТП рассчитываются по общей зависимости, />,м2
/>,                                                         (2.36)
где Р– количество рабочих, одновременно пользующихся помещением, чел.; ρ– пропускная способность оборудования помещения, чел.; /> – площадь оборудования сучётом коридоров, м2.
Исходныеданные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются потаблице 2.1.
Таблица 2.1 – Нормы площадей бытовых помещений для АТПНаименование помещений Расчётное количество рабочих
fр, м2
ρ, чел. Примечание Гардеробы
Списочное (штатное), Рш 1,25 1 Со шкафами закрытого типа Умывальные Технологическое количество рабочих в наибольшей смене 0,8 15...20 — Туалеты: мужские Технологическое количество рабочих в наибольшей смене 2,8...3,8 30 С учётом размещения кабин и умывальников женские То же 2,8...3,8 15 То же Душевые То же 2,0 3...5 — Курительные — 0,02 1
Общая площадь
от 8 до 40 м2
Гардеробные:/>м2
Умывальные: />м2
Туалетымужские: />м2
Туалетыженские: />м2
Душевые: />м2
Курильные: />м2.

3. Построение технологическогоцикла на ремонт двигателя автомобиля Краз-256Б
3.1 Общий такт ремонта
/>,                                                               (3.1)
где /> - годовой фонд временипредприятия, ч, (/>);/> – принятая программа ре­монтногопредприятия, приведенные ремонты, (/>)(задано преподавателем).
/>ч.
3.2 Построение графика
На листевычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными,заносят номера рабочих мест, наи­менование операций (работ) в соответствии спринятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.
Расчетноечисло рабочих по каждому рабочему месту опреде­ляют по формуле, />, чел.:
/>                                                              (3.2)
где /> - сумма трудоемкостейработ на определенном рабочем месте, чел·ч.
Например,для первого рабочего места расчетное число рабочих равно, />, чел.:
/>чел
Приняточисло рабочих, />, чел.: />.
Загрузкарабочего на каждом посту составит, />, %:
/>,                                                     (3.3)
где /> - принятое число рабочихна посту.
Для первогорабочего места загрузка равна, />, %:
/>%.
Приформировании рабочих мест необходимо стремиться к полу­чению минимального ихчисла.
Числоисполнителей на одном рабочем месте устанавливают с уче­том характера и удобствавыполнения работы, массы и габаритов из­делий.
Продолжительностьвыполнения операции (работ) по каждому рабочему месту, />, ч.:
/>,                                                         (3.4)

где /> — коэффициент, учитывающийзагрузку рабочих на рабочем месте:
/>.                                                    (3.5)
Для первогорабочего места:
/>
/>ч.
Продолжительностькаждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезкапрямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.
Попостроенному графику определена общая продолжительность цикла производства: />ч.
Фронт ремонтанаходится по формуле:
/>,                                                                (3.6)
/>.
Пропускнаяспособность предприятия рассчитывается по формуле, />:
/>,                                                 (3.7)

где /> - действительный фондвремени мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, (/>ч); /> - число смен, (/>).
/>.
Коэффициентзагрузки предприятия, />:
/>,                                                        (3.8)
/>
Предприятиезагружено на полную мощность.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма
Реферат Экологический туризм и местное сообщество
Реферат Центр Севастополя история и современность
Реферат Экскурсия по Минску-столтце Республики Беларусь
Реферат Этикет
Реферат Чешская республика 2
Реферат Экономическое обоснование создания предприятия в туризме
Реферат Шварценеггер Арнольд - Новая энциклопедия бодибилдинга
Реферат Меры ответственности за неподписание либо невыполнение обязательства по предупреждению коррупции
Реферат Экономические обоснование стоимости туристского продукта на примере Турции
Реферат Экскурсионно-туристические центры Рима и Ватикана
Реферат Щука. Все способы ловли
Реферат Экзотический туризм 2
Реферат Экологический туризм 4
Реферат Ціноутворення у сфері зовнішньоекономічної діяльності