Реферат по предмету "Искусство"


Театр 18 века

Начало данного периода в истории русского театра связано с драматическими событиями в общественной жизни страны , потрясшими её до основания и наложившими отпечаток на все сферы жизни русского театра , общества в последующие годы . Говоря о русской литературе и русском театре второй четверти 19 века . нельзя забывать . что большинство населения страны в ту пору ещё оставалось неграмотным и только для весьма ограниченного круга лиц оказывалось доступным чтение книг и журналов.


Развитие русского музыкального театра шло сложным путём. Его предыстория восходит к драматическим представлениям ( конец 17- начало 18 века), в которых значительное место занимала музыка ( арии, песни, хоры, инструментальные эпизоды, танцы), к интермедиям школьного театра панегирическим драмам для репертуара московской Славяно-греко – латинской академии. Своеобразна особенность русского театра 17-18 веков – синтетичность,


слитность музыкальных и драматических элементов ( диалога, пения, танцев), идущая от народной традиции, искусства скоморохов. Советскими учёными полностью отвергнута легенда об иностранном происхождении русской оперы и русского музыкального театра . Это не значит, конечно, что молодое русское искусство того времени прошло мимо достижений итальянской, немецкой , французской и комической оперы . русский музыкальный театр – явление самобытное , неразрывно связанное с русской действительностью .


Если бы музыкальный театр в России не опирался на давние национальные традиции , расцвет русской национальной оперы во второй половине 18 века был бы невозможен . Одним из живительных источников русского театра был фольклор . Элементы театральности , т .е образного , действенного воспроизведения действительности , всегда присутствуют в народном творчестве , будь то хороводная песня , пляска , обрядовая игра .


Своеобразное выражение потребности народа в театре – «народная драма» . Несомненно , что между народным и профессиональным театром существовала внутренняя связь . Носителями традиций народного театра были скоморохи . Отголоски этих «пьес» можно встретить, и в спектаклях любительских трупп 18 века , в них роль скомороха переходит к гаеру . Наряду с труппами , выступавшими перед придворной аудиторией , на протяжении 18


века, особенно во второй его трети , возникают объединения любителей , зачастую демократические по составу участников и репертуару . К середине 18 века театр уже прочно вошёл в жизнь русского общества , и не только его аристократической или церковной верхушки ,но и социальных низов . Можно утверждать , что театр народный и литературный находились в известном взаимодействии . Комические персонажи интермедий не столь уже далеки от шутов и «веселых персон» спектаклей публичного


театра начала 18 века . С первых шагов русский театр использует музыку .Она почти на равных парах со словом входит в спектакли школьного театра . В драмах на религиозные темы, естественно , использовались богослужебные песнопения . Однако наряду с церковными песнопениями в состав спектакля органически входит и светская музыка , иллюстрируя сцены «житейского» характера . До нас дошли далеко не все пьесы, исполнявшиеся в


России на рубеже 18 века, но всё же имеющийся материал позволяет сделать определённые выводы. Уже в самом начале организации придворного театра возникает потребность в музыкантах. Состав музыкантов неоднократно пополнялся и обновлялся как за счёт иностранных, так, по-видимому, и русских исполнителей. В первой четверти 18 века в России большое распространение Получают небольшие инструментальные капеллы, обслуживающие ассамблеи и придворные праздники.


Наряду с пьесами религиозного содержания в эпоху Петра Первого создаются «панегирические» драмы, прославляющие победы русского оружия. Новым для русского театра было стремление автора и постановщика достигнуть эмоционального единства между переживаниями действующих лиц и музыкой. Было бы неверно ограничить связь между театром и литературой этой эпохи только вопросом инсценировки романов и повестей.


Авантюрно-любовный «рыцарский» жанр испытывает известное воздействие театра, и что примечательно – театра музыкального. Так возникает взаимодействие между литературой и театром. Галантная повесть в театральных инсценировках столь же насыщенна музыкальными элементами, как и первоисточник. Аллегорические и мифологические образы наиболее отчётливо выражали основную тему спектакля. Ещё до того, как иностранные оперные труппы начали систематически давать свои спектакли при дворе,


в русской литературе появились упоминания об этом «заморском изобретении». В 1726 г. А. Кантемир сделал перевод «Некого итальянского письма, содержащего утешное критическое описание Парижа и французов, писанного от некого социлианца к приятелю», в котором встречаются строки о парижских театрах, в том числе об итальянской комической опере. «Имеется здесь много феатров, которые всегда суть отверсты во увеселение любящих таковое зрелище; в одном отправляются оперы, а в другом комедии, трагедии…»


Кантемиру же принадлежит попытка истолкования театральной терминологии в примечаниях к переводу «Разговоров о множестве миров Фонтенеля». Говоря об опере, он имеет в виду только seria или лирическую трагедию: «Опера есть живое изображение какого важного действа: тем только разнит с комедиею, что на комедии изображатели просто говорят, а на опере говорят поючи». Объясняя значение термина «машина театральная», Кантемир вновь обращается к опере: «В операх машины


значат те, которыми внезапные и чрезвычайные перемены на театре чинятся, как, наприклад, схождение облаков с людьми на них о проч.» В несомненной связи со спектаклями итальянской оперы-buffa, а в последствии оперы-seria находятся сочинения о театре, появляющиеся в русской печати на протяжении 30-х годов. В «Примечаниях на Ведомости» (1733) было напечатано анонимное рассуждение «о позорищных играх или комедиях и трагедиях». Основа театрального искусства, пишет автор наглядное изображение благородных героев и


поступков, верное благородной натуре, « в позорищах всегда некоторое достопамятное и со многими случаями соединённое приключение так натурально представляется тем, что смотрители совершенно понимают, и всё состояние вещи ясно видеть могут». Оценивая актёрскую игру, демократические зрители зачастую проявляли хороший вкус, восхищаясь теми исполнителями, которые умели правдиво раскрыть душевный мир своих героев. Особая миссия в деле подчинения театров идеологическим задачам правительства была возложена на цезуру.


В 1826 году был введён новый цензурный устав, получивший у литераторов меткое определение «чугунного». Цензура категорически запрещала выводить на сцене духовенство, подвергать какой бы то ни было критике военных, крупных чиновников, полицейских. Сведения о первых оперных спектаклях в России очень скудны, поэтому известную ценность представляют не вошедшие в научный обход данные, сообщаемые священником датского посольства в Петербурге Педером


Ван Хавен, приехавшим в столицу в 1736 году. Он указывает в своих записках: «Императрица содержит итальянскую труппу, состоящую примерно из 70 оперных певцов». Русский театр, ставший при Петре Первом публичным и доступным для широкого круга зрителей, не перестал существовать в последующую эпоху. Русские любительские спектакли устраиваются не только при дворе и в домах вельмож, но и в среде разночинной, мещанской». Репертуар любителей был достаточно пёстр – от интермедий до светских пьес на


темы галантных повестей и драм на религиозные сюжеты, унаследованных от предшествующей поры. Участие певчих в придворных любительских спектаклях становится традицией, получающей продолжение в 50-60х гг когда певчие выступают вместе с итальянскими артистами в оперном репертуаре. Не менее значительна роль кадетов Шляхетного корпуса как основных исполнителей балетов и участников драматических и оперных представлений. Танцевальные классы в корпусе, а позднее в


Московской академической гимназии, явились первой театральной школой, готовившей артистов для будущего русского профессионального театра. Потребность в русских танцовщиках и певцах обнаружилась ещё с начала 40-х г, когда возобновилась деятельность придворного оперного театра. Инстранные певцы и танцоры не могли обеспечить постановки больших и сложных произведений, не говоря уже о том, что необходимость русских спектаклей для престижа монархии создавались и при дворе.


Не смотря на то, что к середине 18 века русские спектакли прочно вошли в жизнь, основной формой придворного театра продолжает оставаться итальянская опера. 40-50е годы – новый этап её торжества. Никогда раннее при дворе не давалось столько спектаклей: оперы-seria и оперы- buffo. Наряду с итальянцами выступали французы, позднее немцы, англичане. Вместе с тем 50-60е годы – не только пора засилья иностранцев, но и период напряжённой борьбы за создание


русского национального театра, выдвижения талантливых русских композиторов, драматургов, актёров, певцов. Русские композиторы не только успешно соревнуются с иностранными гастролёрами, но сами выступают за рубежом – как, например, прославленный русский танцовщик Тимофей Бубликов. Вновь появившаяся в России в начале 40х годов опера-seria по содержанию значительно отличалась от прежней, трансформировалась соответственно требованиям российского самодержавия и его


возросшей силе. Выступление певчих в хоре придало спектаклю необходимую торжественность и праздничность и открыло путь на оперную сцену русским артистам. Подъём русской науки и культуры, национальной литературы вступал в резкое противоречие с засильем иностранцев во всех областях жизни. Середина 50-х годов 18 века – период смены стилей музыкального театра в России. Период господства оперы- seria, возвеличившей русское самодержавие, искусства сугубо придворного,


завершился. В этих словах верно схвачена сущность французской комической оперы 50-х годов 18 века: обращение к простонародной тематике, свобода от вычурности и самодержавной виртуозности, простота, использование народно – песенных интонаций. Театр становился фактором общенациональной культуры. Русские исполнители и композиторы овладели опытом мирового оперного искусства, утвердили своё, ярко самобытное национальное искусство.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разрешение коллективных трудовых споров
Реферат Технология продукции общественного питания 2 Определение способов
Реферат Skep Essay Research Paper An Answer to
Реферат Forbidden City Essay Research Paper Traveling to
Реферат Игрушки русских императоров: Петр II
Реферат Диктиокаулез
Реферат Лекарственные растения, обладающие имунномодулирующими свойствами
Реферат Бизнес-план организации предприятия и методика его разработки
Реферат Товарная политика и маркетинговая среда ОАО СК Вант
Реферат Государство в рыночной (смешанной) экономике
Реферат Здійснення права на житло шляхом отримання його у користування
Реферат Голландское барокко. Ландшафтный дизайн.
Реферат Frankenstein Every One Needs A Family Essay
Реферат Психология профессиональной деформации личности работников правоохранительных органов
Реферат Великий Князь Сергей Александрович и Ф.М. Достоевский: духовное родство