--PAGE_BREAK--
Начальник охраны
Главный инспектор безопасности
Консультант по вопросам безопасности
Начальник противопожарной охраны
Обеспечение режима работы
Оперативная деятельность
Административ-
ная деятельность по обеспечению
Обеспечение пожарной безопасности
1. Охрана здания и помещения
1.Обеспечение режима допуска
1. Разработка концепции безопасности
1. Профилактика пожаров
2. Охрана оборудования
2. Обеспечение профилактических мероприятий, предупреждающих возникновение угроз
2. Координационная деятельность по реализации концепции
2. Налаживание и контроль работы системы противопожарной безопасности
3. Охрана территории
3. Контроль транспортных средств
3. Набор и обучение персонала
3. Обеспечение функционирования технических средств пожарной сигнализации и средств тушения пожаров
4. Контроль перевозок
4.Ликвидационные мероприятия
4. Контроль над соблюдением инструкций
4. Подготовка персонала к действиям в условиях возгорания
Основной задачей службы безопасности объекта (предприятия) является, как это и следует из названия, обеспечение безопасности объекта (предприятия), включая в это понятие превентивные, организационные и ликвидационные мероприятия по предотвращению физических, финансовых и информационных опасностей и угроз клиентам, персоналу, зданию и имуществу объекта (предприятия).
Правовые основы деятельности службы безопасности.
Основные положения, состав и организация службы безопасности имеют юридическую силу в том случае, если они соответствуют положениям, зафиксированным в основополагающих правовых документах.
В основу деятельности службы безопасности положены:
Гражданский Кодекс РФ; Уголовный Кодекс РФ; Кодекс основ о труде; Закон РФ «О безопасности»; Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности»; Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; Инструкции министерств и ведомств, касающиеся соответствующих видов деятельности; Устав объекта (предприятия), коллективный договор, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка сотрудников, должностные обязанности руководителей и персонала объекта (предприятия).
Основные задачи службы безопасности
любого объекта (предприятия)
Ниже приведен перечень основных задач, решаемых в рамках обеспечения безопасности объекта (предприятия):
Обеспечение режима доступа в здании объекта (предприятия) и на его территорию, предотвращение несанкционированного проникновения в помещения и на территорию объекта (предприятия); Контроль соблюдения клиентами процедуры доступа в помещение; Обеспечение сохранности припаркованных транспортных средств клиентов, сотрудников на оборудованных автостоянках, а также собственного объектового автопарка; Определение зон риска (т.е. зон, где вероятность негативных воздействий выше, а последствия этих воздействий более опасны) и разработка сценариев по работе в этих зонах; Обеспечение безопасности передвижения материальных ценностей в пределах объектового здания и прилегающей территории, предупреждение выноса похищенного имущества объекта (предприятия) сотрудниками или клиентами из здания объекта; Наблюдение за поведением клиентов, посетителей, персонала, могущим повлечь за собой хищения, с целью их предупреждения; Контроль работы систем жизнеобеспечения объекта; Предупреждение о возникновении очагов пожара; Участие в тушении пожаров в пределах ранее отработанных сценариев; Обеспечение общественного порядка; Обеспечение личной безопасности клиентов и персонала объекта; Обеспечение сохранности информации; Предотвращение утечек информации; Информационное обеспечение сделок с партнерами и поставщиками; Контроль взаиморасчетов; Проверка платежеспособности; Анализ законодательной активности государства и местных органов власти; Анализ отраслевой информации и участие в ее формировании; Входной контроль продуктов.
В своей деятельности служба безопасности объекта (предприятия) руководствуется:
Ø Законодательством РФ;
Ø Официальными документами министерств и ведомств, касающихся вопросов деятельности объекта;
Ø Инструкцией по организации отдела режима и охраны;
Ø Инструкцией по организации допуска на объект;
Ø Инструкцией по соблюдению коммерческой тайны;
Ø Инструкцией по работе с клиентами;
Ø Инструкцией по организации хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию;
Ø Инструкцией по обеспечению инженерно-технической защиты систем жизнеобеспечения объекта;
Ø Инструкцией по противопожарной безопасности;
Ø Иными документами, относящимися к сфере внешней или внутренней регламентации прочих аспектов, включенных в область ответственности объектовой службы безопасности.
продолжение
--PAGE_BREAK--Общие функции
службы безопасности объекта
Служба безопасности объекта выполняет следующие общие функции:
- Организует и обеспечивает пропускной режим в здания и помещения объекта, разрабатывает и осуществляет порядок несения охранной службы, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, клиентами, партерами;
- Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению личной и финансовой безопасности персонала, клиентов и обеспечению их правового и организационного регулирования;
- Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению сохранности систем жизнеобеспечения объекта, а также по ликвидации финансовых угроз объекту со стороны внешних и внутренних участников рыночного процесса;
- Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, также трудовых договоров, соглашений, подрядов, Должностных инструкций и обязанностей руководящего звена и рядовых специалистов;
- Разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями объекта мероприятия по обеспечению предупреждения возникновения или ликвидации возникших ранее угроз физического, финансового и информационного планов при всех видах объектовых работ;
- организует и контролирует выполнение требований внутренних инструкций по безопасности, организует обучение и тренинг персонала объекта;
- изучает все стороны деятельности объекта (коммерческую, финансовую и др) для выявления и предупреждения всевозможных видов угроз безопасности объекта и его клиентом, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов, о деятельности персонала объекта, его клиентов и партнеров;
- организует и проводит служебные расследования по фактам краж, разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности на объекте;
- разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет перечень внутренних нормативных актов, регламентирующих порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
- обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов, по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны;
- осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности всего объекта;
- организует и регулярно проводит учебу сотрудников объекта и службы безопасности по всем направлениям деятельности, добиваясь, чтобы к этим вопросам был выработан глубоко осознанный подход всего персонала объекта;
- ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение ценностей и конфиденциальных документов объекта;
- контролирует работу инженерно-технических средств, призванных обеспечивать решение вопросов безопасности;
- поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности других объектов в интересах изучения криминогенной обстановки;
- отвечает за противопожарную безопасность объекта, контролируя состояние соответствующего оборудования, обучение персонала и взаимодействие с официальными органами Госпожнадзора.
Права, обязанности и ответственность
сотрудников службы безопасности
Сотрудники службы безопасности в целях обеспечения всего комплекса мер по защите личных, имущественных, финансовых, информационных интересов клиентов объекта, его персонала, а также самого объекта как юридического лица, имеют право:
- участвовать в разработке документации и организационных процедур, обеспечивающих безопасности во вверенном им объекте;
- требовать от всех сотрудников объекта, деловых партнеров и клиентов строгого и неукоснительного выполнения требований нормативных документов или договорных обязательств, разработанных в рамках обеспечения безопасности на объекте;
- вносить предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите коммерческой тайны;
- обучать и координировать действия персонала прочих подразделений объекта, направленные на обеспечение совместными усилиями выполнение мероприятий по безопасности.
Сотрудники службы безопасности обязаны:
- строго соблюдать правила внутреннего распорядка и должностные инструкции;
- осуществлять контроль соблюдения правовых положений, закрепленных в указанных выше документах, персоналом, клиентами и посетителями;
- докладывать руководству о фактах нарушения требований нормативных документов о защите безопасности объекта и других действий, могущих привести к возникновению того или иного вида угроз или опасностей;
- предпринимать вес спектр действий, входящих в компетенцию сотрудника службы безопасности и закрепленных соответствующей регламентирующей базой, направленных на предупреждение, предотвращение и ликвидацию последствий возникновения угрозы безопасности объекта и его клиентов;
- постоянно повышать свой профессиональный уровень, ответственно относиться к своим обязанностям, от выполнения которых зависит жизнь и здоровье людей, сохранность имущества и репутация отеля.
Сотрудники службы безопасности несут ответственность за нарушение своих обязанностей, за превышение обозначенных в них полномочий, равно как и за не использование своих прав при выполнении сотрудниками своих обязанностей.
Автоматизация деятельности службы безопасности объекта
Изложенные функции организационной структуры и глубина решаемых задач по обеспечению безопасности объекта объективно вызывает потребность использования средств вычислительной техники. В качестве конкретных решений можно преложить использование организационно-функциональных автоматизированных рабочих мест сотрудников службы безопасности (АРМ).
На первом этапе внедрения средств автоматизации возможна разработка АРМ для начальника службы безопасности; для сектора (отдела), занимающегося аналитической обработкой документов, составляющих коммерческую тайну, для группы инженерно-технической защиты. В дальнейшем к ней могут быть подключены другие сектора и группы – сектор анализа внешней деятельности и группы режима работы с персоналом.
На последующих этапах масштабы внедрения средств автоматизации могут быть расширены и по другим направлениям.
С учетом накопленного зарубежного и отечественного опыта, а также специфики того или иного объекта возможен и другой вариант организации службы охраны для среднего объекта.
В качестве примера можно рассмотреть следующую структуру (рис.2):
Сектора
Сектора
Сектора
Сектора
продолжение
--PAGE_BREAK--