Реферат по предмету "Религия и мифология"


Истинно Православная церковь в современных условиях

Истинно Православная церковь в современных условиях


Содержание
Введение
1. Место ИПЦ в истории русскойкатакомбной церкви
2. ИПЦ в современных условиях
2.1 Краткая история ИПЦ
2.2 Организационная структура
2.3 Особенности вероучения
2.4 Численный и национальный составприверженцев
2.5 Наличие учебных заведений, СМИ,монашества
2.6 Экономическое положение ИПЦ
3. Личные впечатления
Заключение
 

Введение
Для большевиков,пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь былаидеологическим противником. Поэтому многие епископы, тысячи священников,монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела ипотрясающих своей жестокостью убийств. Когда советское правительствопотребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликтамежду Церковью и новой властью. Патриарх Тихон был арестован, возник т.н. «обновленческийраскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции.
В результате сложной,направляемой властью, борьбы за иерархическое руководство Церковью во главе еевстал митрополит Сергий (Страгородский). Обязательства перед властью, которыеон был вынужден при этом принять, вызвали протест некоторой части духовенства инарода, ушедших в т.н. «правый раскол» и создавших «катакомбную церковь» [1–3].
В рамках единогокатакомбного движения возникло несколько «ветвей», имевших общение друг сдругом: «даниловская», «ярославская», «иосифлянская», «викторианская»,«андреевская», «буевская» и т.д. О том, что катакомбное движение в конце 30-хгодов, после сталинской «безбожной пятилетки», было достаточно многочисленным ивлиятельным, свидетельствуют, например, данные переписи населения СССР 1937года. По этим данным, 2/3 сельского и 1/3 городского населения страны открытосогласились назвать себя верующими. Очевидно, что духовные потребности такоймассы людей (большинства всего населения страны Советов!) удовлетворяли, восновном, нелегальные священнослужители [4].
Если обновленческоедвижение формировалось по указанию власти, зачастую для «спасения живота», то«правый раскол» велся внутри самого духовенства. «Катакомбная церковь» созданаруками самих архиереев, но в этом они обвинили митрополита Сергия «…раскол,учиненный митр. Сергием под руководством ОГПУ-НКВД» [5].
 

1. Место ИПЦ в историирусской катакомбной церкви
Мы не ставим задачупроанализировать историю русской катакомбной церкви, ее возникновения ислужения в подполье, ее взаимоотношения с Московской Патриархией, деления наразные течения, ветви, которые возглавляли разные церковные лидеры, нередко забывающиеоб идее, но думающие о деньгах и власти (особенно в постперестроечное время). Этому посвящены специальныеисследования [5–7]. В книге «Кто есть кто в Российских катакомбах»,[1]Наименование «катакомбная церковь» дается как синоним Истинно-ПравославнойЦеркви. И отмечается, что оно по своему значению восходит к римскимподземельям, в которых для молитвы собирались первые христиане. Выделяются испециально рассматриваются «Канонические ветви» и «Неканонические ветви» в годысоветской власти и в современный период [6] – см. Приложение 1. Списокприводится, чтобы во множестве течений катакомбной церкви определить место исследуемойнами церкви.
Юрисдикция: ИстинноПравославная церковь (ИПЦ), под омофором Председателя Священного Синодамитрополита Рафаила. Зарегистрирована в реестре Министерства юстиции РоссийскойФедерации в 2001 году в качестве централизованной религиозной организации,объединившей 14 общин и организаций. По вышеупомянутой терминологии [6] относитсяк неканонической ветви, но причисляет себя к «иосифлянству» (каноническойветви) – одному из самых представительных течений ИПЦ [8].
На примере ИПЦ рассмотримсуществование «катакомбной церкви» в современных условиях.
 

2. ИПЦ в современныхусловиях
 
Задачи исследования – определитькраткую историю церкви, ее организационную структуру, особенности вероучения,численный и национальный состав приверженцев, количество епархий, наличиеучебных заведений, печатных и электронных СМИ, монастырей, экономическоеположение. Набор и последовательность характеристик используется в соответствиис информационно-аналитическим изданием под редакцией С.Б. Филатова [9].
Необычна биографияАрхиепископа Московского, Митрополита Всероссийского Истинно Православной Церкви,Местоблюстителя Патриаршего престола Рафаила (Прокопьев Леонид Семенович) [10].С 2004 г. – Председатель Священного Синода ИПЦ. Самоназвание – ПравославнаяРоссийская Церковь (см. Приложение 2).
2.1 Краткая история ИПЦ
Общины, составившиеоснову ИПЦ (предстоятель – митрополит Рафаил), восходят к церковномуобразованию, возникшему в 1996 году при участии украинскихархиереев-автокефалистов и получившему название «Русская Истинно-ПравославнаяЦерковь» (РИПЦ).
В 1997 г. митрополит Рафаил вошел всостав Российской истинно-православной церкви, сформированной по инициативепротопр. Александра Сергеева. Причиной разлада владыки Рафаила с секретаремсинода РИПЦ о. Александром (Сергеевым) стало его увлечение нетрадиционнымцелительством, о котором, по словам протопр. Александра, он сам узнал не сразу(подробности в Приложении 2).
Образование самой церквиможно отнести к 13 марта 1999 года, когда Рафаила (Прокопьева) и Сергия(Моисеенко), запретили в служение в РИПЦ, а 27 ноября они были окончательноизвергнуты за непослушание Синоду. Лишение санамитрополит Рафаил не признал. Его поддержалагруппа архиереев РИПЦ. Вскоре к ним присоединился епископПензенский и Нижегородский (имеющий 4 общины). Новую юрисдикцию назвали «Истинно-ПравославнаяЦерковь в России». Митрополит Рафаил принял в 1996 году активное участие в«коронации» сержанта Советской Армии Дальского (выдавал себя за контр-адмирала)«российским императором Николаем III», поддерживал монархическую идею,участвовал в создании Императорской Российской церкви, в регистрации которойМинюст отказал.
В конце марта 2001 годаобъединение 14 общин и организаций под началом Рафаила подало заявление вМинюст с просьбой о регистрации в качестве централизованной религиознойорганизации, что вскоре и было сделано. Митрополит Московский Рафаил носиттакже титул «Блаженнейший хранитель дверей Гроба Господня» (т. к. он – главасозданного им же Российского ордена св. Иоанна Иерусалимского, т.е. российскихгоспитальеров). После официальной регистрации ИПЦ в 2004 г. он организовалОбъединительный Архиерейский Собор Церкви, став главой новой объединеннойиерархии (с титулом Патриарший Местоблюститель). В «Объединительном соборе» принялиучастие иерархи распадающейся юрисдикции митрополита Амвросия, независимыеепископы и белорусский (секаческий) митрополит Епифаний. Оценивая это событие канд.богословия МинДА Слесарев А.В., отмечает: «В итоге «Объединительного Собора» произошло объединение иконсолидация множества маргинальных псевдоправославных образований, в том числеи катакомбных. В состав «епископата» ИПЦ вошло около двадцати «архиереев»различных схизматических образований, включая белорусских «иерархов»«серафимо-геннадиевской» ветвиРоссийской Катакомбной Церкви (РКЦ), во главе смитрополитом Епифанием, что раскололо «серафимо-геннадиевскую» ветвь РКЦ,поскольку практически все российские и украинские (РКЦ), «иерархи» даннойкатакомбной юрисдикции не признали решений «Объединительного Собора». Он делаетвывод, что «присутствие в православных приходских общинах Белоруссии представителей«серафимо-геннадиевской» ветви РКЦ оказывает крайне негативное и дажедеструктивное влияние на приходскую жизнь. Тайные последователи РКЦ (вдальнейшем и ИПЦ) сознательно или неосознанно, играют роль «пятой колонны»,поскольку именно благодаря их влиянию пропагандируются крайне радикальныепсевдоправославные воззрения («монархическое сектантство»), разрушающиедуховное здоровье прихожан и вносящие смущение в жизнь приходских общин» [13].
В 2004–2005 гг.происходили расколы, отходы ряда иерархов от ИПЦ, возвращение некоторыхепископов.[2] Но, благодарякомандирской хватке отца Рафаила, ведущейся им коммерческой целительской деятельности,церковь устояла. Со временем, в 2004 г. на Первой сессии Поместного СобореИстинно Православная Церковь присвоила себе самоназвание – ПравославнаяРоссийская Церковь (ПРЦ),[3] объявив себя единственнымнастоящим наследником, правопреемником (со всеми вытекающими из этогоимущественными последствиями) исторической дореволюционной ПРЦ. «ВсероссийскогоПоместного Собора Истинно-Православной Церкви в России (ИПЦР)» проходила 16февраля 2004 года Однако, в Минюсте новое название пока не зарегистрировано изопасений «непонимания, противостояния и противодействия» [11].
На третьей сессииПоместного Собора этой церкви, которая состоялась 24 июня 2005 г. в Москве, былизбран Высший церковный совет и предстоятель Церкви, которым конечно же сталмитрополит Рафаил (Прокопьев). Вопреки своим ожиданиям Рафаил избран неПатриархом (вот уж воистину гордыне и властолюбию нет предела) [4],а архиепископом Московским и митрополитом Всероссийским. За наделение еготитулом Патриарха было подано всего несколько голосов [12].

2.2 Организационная структура
Первоиерарх ИПЦ – АрхиепископМосковский, Митрополит Всероссийский, Председатель Священного Синода ИстинноПравославной Церкви, Местоблюститель Патриаршего престола Рафаил (Прокофьев),глава Миссии св. Иоанна Иерусалимского, также называемой Миссией госпитальерствав России.
Высший орган управления церкви – Поместныйсобор, в состав которого входят все правящие (епархиальные)архиереи. Реальная полнота церковной власти передана Архиерейскому собору, всостав которого входят постоянные члены Священного синода и правящие архиереи.Собор собираетсяпо мере необходимости (реально не реже 1 раза в год).Впериод между Архиерейскими соборами Церковью управляет Первоиерархи Священный синод, который считается совещательным органом при нем.
Всостав Синода входят архиепископы: архиепископ СпиридонЛуцкий и Волынский, архиепископ Михаил Сумской и Ахтырский, архиепископ ЕвгенийКорсунский и Сурожский, архиепископ Марк Тверской и Кашинский, архиепископНикодим Санкт-Петербургский и Новгородский, архиепископ Ростислав Камский, архиепископИсаакий Черкасский и Одесский. Игумен Иннокентий (Павлов) – СекретарьСвященного Синода.
Не брезгует администрацияИПЦ переманиванием священников и монахов из Московской Патриархии. Так, впротоколе Священного Синода месть запись: «Постановили: Монахиню Веронику(Краснобай) возвести в сан игуменией и назначить ее настоятельницейСвято-Иоанно-Предтеченского женского монастыря п. Денежниково».
В состав ИПЦ входят:21 епископ, 81 священнослужитель, из которых 59 в пресвитерскомсане и 22 в диаконском, 129 иночествующих [9]. Число священников весьманепостоянно, так на сайте Православная церковь России (Истинно ПравославнаяЦерковь)[5], по состоянию на 2008 г.,указано 17 действующих иерархов и 17 бывших.
ИПЦпринадлежит 69 общин.
Духовно-административный центр ИПЦ располагается:ул. Радио, 12, стр. 1, там же находится Миссия св. Иоанна Иерусалимского.
Кафедральный собор ИПЦ – Храм святого архангелаРафаила, – находится поэтому же адресу [9,14].
2.3 Особенностивероучения
Поскольку ИПЦсформировалась в лоне единой РИПЦ, она унаследовала от РИПЦ часть идеологии. Вчастности, особое почитание одного из лидеров катакомбного движения – архиепископаИосифа (Петровых), который выступает живым примером непризнания «большевистскогоофициального православия». Однако, основами вероучения ИПЦ являются СвященноеПисание (синодальный текст Ветхого и Нового Завета – Библия), Священноепредание, Правила (каноны) Вселенской Православной Апостольской Церкви, Определениявселенских и Поместных Соборов Православных Церквей.
Иерархи Российской православной соборной церквипризнают
не только альтернативные православные юрисдикции, различные ветви РИПЦ,старообрядчество, греческих старостильников), но и все поместные церкви«мирового православия». Митрополит Рафаил поминает за богослужением всехвосточных патриархов, исключая, однако, Патриарха Московского и всея Руси.
В православии иерархи ИПЦ видят непревзойденныйсоциальный идеал. Митрополит Рафаил считает, что на земле можно достичьобщественного идеала, подобного тому, который был реализован в жизнираннехристианских общин.
Социальное неравенство – также одна из причиннеприятия членами ИПЦ священноначалия Русской Православной Церкви, которая, пословам митрополита Рафаила, поддерживает создавшееся экономическое положение встране – «безудержное накопление богатства имущими, голод и нищету народныхмасс» [9].
2.4Численный и национальный состав приверженцев
В каждой из 68 епархий насчитывается по несколькодесятков человек, иногда 1–2 сотни приверженцев.
В большинстве – русские, но есть и представителидругих национальностей, в южных епархиях: армяне, грузины, греки.
2.5Наличие учебных заведений, СМИ
ИстинноПравославная (Православная Российская) Церковь имеет свое Духовное училище, 5 вкотором готовит священников для собственных епархий.
Есть свой печатный орган– газета «Поместный Собор» (рег. свидетельство от 27 мая 2000 г.), котораяиздается с периодичностью 4 раза в год. Распространяется бесплатно, в частности,раздается в общине Храма Архангела Рафаила всем желающим. Имеется и электронноеСМИ – официальный сайт: www.sinodipc.ru/, – со следующими рубриками:История; Фотогалерея; Священный Синод; Епископат; Слово Святейшего; Документы;Богословие; Издательство; Без комментариев; Газета; Публикации, ТВ, прочее;Проза и поэзия; Катехизис; Проповеди; Церковная жизнь; Молитвослов; Календарь исловари; Св.-И. Предтеченский монастырь; Cайт ИПЦ на Украине; Адрес и контакты;Форум.
В рубрике «Издательство»можно скачать интервью митрополита Рафаила, книгу: Однорал А.А. ИсторияЦерковных разделений: Россия-ХХ век. – Пятигорск, 2003. В Пятигорске естьепархия ИПЦ, однако митрополит Пятигорский и Северо – Кавказский Кириак(Тимерциди), попал в немилость Архимандриту Рафаилу, который обвинил его в 2006г. «в принадлежности к обновленческой ​ереси».[6]
Монашество
Свято– Иоанно-Предтеченский женский монастырь, который находится близ дер. ДенежниковоМосковской области. Настоятельница – игуменья, мать Вероника (Краснобай).
2.6Экономическое положение ИПЦ
Экономическое положениеИПЦ достаточно прочное. Основным источником доходов является коммерческаядеятельность знаменитого целителя Митрополита Рафаила. Тарифы – обычные длясалонов магии.[7] Митрополитссылается на богатые пожертвования со стороны прихожан. Если в перечне услугесть: помощь в бизнесе, устранение конкурентов, – то можно предположитьсолидный уровень «добровольных взносов». Осуществляются отчисления от всехепархий. Не зря Владыка Рафаил любит повторять: «У нас дисциплина – построже,чем в армии».
Истинно ПравославнаяЦерковь от лица «Миссии Святого Иоанна Иерусалимского», входящей в ее состав, вмарте 2000 г. приобрела у Московского прожекторного завода «Базу отдыха» на 700мест на земельном участке площадью 10,5 га в п. Денежниково Раменского районаМосковской области. На территории будет создан Детский оздоровительный Центр«Дети православного Отечества». Для этой цели планируется долгосрочноестроительство (3–5 лет), предполагающее возведение следующих объектов:
• русский православный храм,
• колокольня,
• туристический комплекс (паломничество),
• школа сестер милосердия на 100 чел.,
• скит,
• средняя школа – интернат на 200 чел.,
• реабилитационно-медицинский комплекс,
• хоспис на 50 коек,
• жилой дом на 16 квартир,
• трапезная,
• рыборазводный пруд,
• сельскохозяйственный мини-комплекс,
• мини конезавод,
• цех по производству прессованных брусьев по финской технологии для сборныхдомов, часовен и храмов,
• проектирование и изготовление бытовой и церковной мебели,
• Производство церковной утвари, изготовление иконостасов, реставрация инаписание икон, обработка полудрагоценных камней и изготовление изделий из них,
• гараж и ремонтные мастерские дня транспорта,
• бензоколонка и оклад хранения ГСМ.
Цель проекта: строительство комплекса «ПравославнаяОбитель Святого Иоанна Предтечи», имеющего религиозную направленность длявоссоздания святынь русского православия.


3.Личные впечатления
ХрамАрхангела Рафаила представляет собой домовую церковь. Одноэтажный дом,выкрашенный желтой краской, под зеленой крышей, дореволюционной постройки ХIХв. У входа вывеска: «ПравославныйХрам святого Рафаила» и расписаниеслужб. Здесь же находится резиденция митрополита Рафаила и редакция печатногооргана церкви – газеты «Поместный Собор».
Интерьер церкви – обычный для православногохрама, только все выглядит «по–домашнему», и меньших размеров: небольшойалтарь, и, соответственно, небольшая солея, иконостас с привычнымиправославными иконами, подсвечники, аналой с иконой праздника. Клирос размещенне в предъалтарной части храма, анапротив, что объясняется не какой-то спецификой, а небольшими размерамикомнаты.
Об общине Храма Рафаила,истории этой ветви ИПЦ я разговаривала с настоятелем Храма Св. Рафаила – отцомГеоргием (Максимовым).
Первый мой вопрос был опредстоятеле церкви. Мой собеседник порекомендовал книгу «Стяжатели духасвятого./ Сост. Н. Кикешев. – 2-е изд., доп. – М.: «Ниола-пресс», 2006» – ожизни и деятельности Архиепископа Московского, Митрополита ВсероссийскогоРафаила, Первосвятителя Истинно Православной Церкви и видеофильм (DVD-диск) «Бейрут-2» – о подвигахподполковника ГРУ СА Л. Прокопьева в Сирии, (продавались здесь же в церковнойлавке), называя его исключительно «Владыка».
Далее я отметила, что повиду церковь – настоящий православный храм. Отец Георгий подтвердил это. Яспросила, почему же она называется Истинно Православной?
Ответ: Мы относим себя к ПравославнойРоссийской Церкви, которой она была до кровавого переворота 1917 года, и непризнаем предательства, сговора с большевистской властью, который был совершенмитрополитом Сергием (Старогородским). Почитайте, все в этой книге есть.
Вопрос: Считаете ли вы себя последователямииосифлянского движения?
Ответ: Да, наша церковь является одной изветвей. Но в 2001 г. церкви, общины объединились.[8]В этом заслуга нашего Владыки.
Вопрос: Отличается ли ваше вероучение, службаот православной церкви?
Ответ: Наша Истинно Православная церковьникогда не искажала канонов православия. Вера у нас такая же, как вправославии. Мы почитаем Священное Писание и Священное предание. Богослужениямы ведем по такому же чину, что и в православной церкви. Он складывался ​столетиями. Скоро будет служба, оставайтесь,и вы в этом сами убедитесь.
Вопрос: Раз у вас нет никаких разногласий ввероучении с РПЦ возможно ли объединение с ней?
Ответ: Все по воле Божьей, ведь состоялось объединениеРПЦ с Русской православной церковью за границей, хотя некоторые представители другихветвей Истинно-православной церкви считают это событие капитуляцией со стороныРПЦЗ. Была договоренность о встрече Владыки с Патриархом МП Алексием II, ноиз-за его кончины она не состоялась, теперь, не знаю, как будет.[9]
Вопрос: Есть ли еще общины вашей церкви вМоскве?
Ответ: У нас много приходов в других городахРоссии, в Украине, Белоруссии и за рубежом.
Вопрос: Много ли бывает верующих на службе?(Имею в виду небольшое помещение Храма).
Ответ: По-разному. Когда – больше, когда –меньше. Иногда на праздники бывает до 100 человек.
Во время разговора янаблюдала, что у стены на лавке сидели 5–6 женщин в платках, косынках, как вцеркви, но они медленно двигались и напоминали очередь на прием к врачу. Мнеэто было очень интересно.
От своего знакомого Л.Клыкова, канд. техн. наук, докт. психолог. наук, автора духовных книг, бывшегодьякона этого храма, я знала: сюда, в храм приходят за исцелением. Я напрямуюспросила отца Георгия: у вас раньше в Храме работал дьякон Л. Клыков, которыйпроводил «отчитки» (экзорцизмы) страждущих.
Ответ прозвучал категорически: Нет,он у нас больше не работает.
Но, зная наверняка,что во времена Целительского центра «Проис» его директор, ныне ВладыкаРафаил, активно практиковал магию, экстрасенсорику, верил в реинкарнацию икарму; в Центре «избавляли от сглаза и порчи», предлагали услуги астрологов,обучали целителей, предлагая«пробудить экстрасенсорные способности», овладеть «приемами набора и управленияэнергией», я все-таки продолжила тему.
Вопрос: Из книг Л. Клыкова[10]можно понять, что он разделяет понятия кармы, реинкарнации, как вы, батюшка, кэтому относитесь?
Ответ: Вот потому он у нас больше и неработает. Церковь осудила реинкарнацию в 553 году на V Вселенском соборе.[11]Мы, как и всякая православная церковь, относимся к этому отрицательно,осуждаем.
Я не отступала: ведь есть примеры, когда вправославных церквях проводят «отчитку», исцеляют наложением рук. Моя одназнакомая, закончив курсы экстрасенсов, решила получить благословение в православнойцеркви, и батюшка ее благословил, предварительно проверив ее способности, силуее энергии. Это был Храм Святого Николая в Хамовниках.
Ответ: Ну, не знаю, лечит ваша вера, а неэнергия. В нашем Храме целительство людей ведет только сам Владыка. Этим даром,Духом святым наградил его Господь Бог. Вот книга (в церковной лавке), в нейесть примеры из Евангелия, как Христос совершал чудеса, исцеляя больных.
Это была книга игуменаИннокентия (Павлова) «Что такое христианство?». Тогда я подумала, что раз онаиздана в светском издательстве ЭКСМО, а не в каком-то православном, то автор непринадлежит РПЦ. Позже навела справки: игумен Иннокентий – Секретарь СвященногоСинода Истинно Православной Церкви. Его конфессиональная принадлежностьсовершенно неясна. Иногда он называет себя католиком, иногда заштатным клирикомМосковского Патриархата – ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi? 3_1717.
Вопрос: У вас служил игумен, отец Арсений(Голунов), (одновременно является брахманом Шри Агхари, преподаеткрийя-йогу, имеет группы последователей в разных городах России)[12].Я знаю он – сторонник Учения Г. Грабового (выступал на радио усвященника Якова Кротова со стороны защитников Г.П. Грабового). Где онсейчас?
Ответ: Он сейчас находится в 15психиатрической больнице.
Вопрос: Может быть это преследования,гонения на него?
Ответ: Нет, он сам довел себя.
Вопрос: И что же, к Владыке на прием можетприйти любой желающий, или только прихожанин вашего Храма?
Ответ: Вот они все сидят, они – же иприхожане храма. Спросите потом у матушки как попасть.
Я получилаподтверждение своим предположениям.
Вопрос: Как же люди узнают о вашем храме,вы ведете миссионерскую работу?
Ответ: Специально не ведем, сами узнают,Господь приводит. Были случаи, когда приходили кришнаиты и мы их «спасали».
Вопрос: Может быть, вы где лекции читаете,на телевидении?
Ответ: Нет, лекции я читаю в духовнойсеминарии.[13]
Вопрос: О, как интересно, у вас и семинарияесть? Где же она находится?
Ответ: ВМосковской области,недалеко от деревни Денежниково.
До службы оставалось уженемного времени, стали появляться прихожане, в основном, женщины средних лет.Из трапезной, расположенной ниже уровня комнаты, где мы разговаривали, прошлитри-четыре монашки.
Вопрос: А что у вас и монастырь свой есть?А им далеко ездить к вам на службу?
Ответ: Да, Свято – Иоанно-Предтеченскиймонастырь, он находится там же, где семинария. Наш Владыка задумал рядомстроить Православную Обитель, куда будут входить храм, школа сестер милосердия,медицинский комплекс, хоспис, цеха по изготовление церковной мебели, утвари.Там много чего будет.
Приближалось началослужбы и о. Георгия позвал священник коротким: «Пора». Пришлось поблагодаритьо. Георгия и попрощаться. Он меня пригласил приходить в Храм.
Нужно было узнать услужительницы церковной лавки о порядке приема у Владыки Рафаила. Она былазанята оформлением треб. Вышла очередная «страждущая». По длине записки «Оздравии» (примерно 1,5 длины листа А-4, но узкая) я догадалась, что желаютздравия не только родственникам и близким, как обычно, но и всем, «когообидели» и «кто тебя обидел». А ведь каждое имя – деньги. Пока я спросила удевочки лет 10: часто ли она сюда приходит. Она ответила, что в третий раз.Значит, она приходит на лечение. Тем временем, служительница остановила бабушкудевочки с указанием: «Вы уж приведите завтра ее на службу в 7.30 утра». Та сготовностью откликнулась: «Придем обязательно». Так выяснилось, что посещениеслужб – обязательный элемент лечения. Вот почему на службу пришли женщины, повиду «невцерковленные».
Наконец я обратилась кслужительнице: «Вы записываете на прием к Владыке Рафаилу?».
– Нет, у нас – живаяочередь, но, чтобы попасть, приходят к 5 утра.
Я удивилась изасомневалась, смогу ли в такое время. На что она мне ответила: «Бог каждогопопустит, иногда с утра никого не бывает, люди
Подумалось: «Ничего себе. Если для лечения потребуется пятьсеансов, то набегает значительная сумма для больных и неимущих. Плюс вода, плюссвечи, плюс «записочки».
Заметив у одной из посетительниц пятилитровую бутыль с водой, я спросилау служительницы: «Есть ли в Храме святая вода и можно ли налить с собой вбутылочку»? Ответ: «Есть, но она – в алтаре, а уже служба началась». Сталопонятно, что батюшка заряжает воду каждому индивидуально, на приеме.
Служба, на мой взгляд, неотличается от православной. В тот день звучало троекратное чтение, тропаря«Христос воскресе из мертвых».
Участников службы былоочень мало, примерно 12 человек, включая монашенок. Присутствовали толькоженщины, которые вели себя скромно и как-то неуверенно, не произносили молитвы,не каждый раз возносили на себя крест. Активность проявляли монашки, задавая«новеньким пример». Постепенно активное участие усилилось.
Владыка во время службыпродолжал вести прием. Удивило меня также, что женщины, сидевшие в очереди,посматривали на службу через ступеньки, не проявили участия, не спустились, неперекрестились перед иконами. Видимо они здесь находились в первый раз и покане получили указания батюшки. Настроение людей граничило больше с суеверием,чем с верой. Было ощущение, что они ожидают какого-то ритуала, который сниметвсе их проблемы. И для них – неважно в каком месте они находятся: в храме, гдеможно с Богом пообщаться, или в светском салоне, где по мановению волшебнойпалочки решится их судьба в лучшую сторону.
Заметив, что одна женщина«из очереди» направляется к выходу, я пошла за ней, чтобы узнать о еевпечатлении.
На входе столкнулась ссемьей: молодые родители вели на прием хромого мальчика лет 7–8, у него явнобыл врожденный порок. Отец мальчика был единственным мужчиной из прихожан.
Догнав женщину, я сталаее расспрашивать: помогает ли лечение? Как она узнала об этом Храме. Верит ли,что ей поможет?
Она отвечала односложно:она пришла только во второй раз, узнала от сестры, которой лечение хорошопомогло «от женской болезни», верит, что ей тоже поможет, но не знает – сколькораз придется ходить сюда.
 

Заключение
Цитируемая здесь книга«Стяжатели духа святого» носит явно претенциозный характер, Л.С. Прокопьевпредставлен как «свидетель истины Православия», «воскреситель православнойверы», продолжатель дела Серафима Саровского (так «скромно» характеризуется онв этом издании).
Публикуются многочисленныефотографии, на которых Митрополит Рафаил выглядит столь величественным,благостным, если не святой, то – «Вселенский патриарх». В частности, на одном изфото представлена
«епископская хиротонииархимандрита Рафаила митрополитом Амвросием (Катамадзе), архиепископом Стефаном(Линицким) и епископом Моисеем (Хаджава) 21 сентября 1995 г.». На самом деле, кэтому времени «митрополит Амвросий» уже не был митрополитом – в 1992 г. он быллишен священного сана за неподобающую деятельность на стороне ЗвиадаГамсахурдиа, развязавшего войну в Грузии. «Архиепископство» Стефана Линицкогоберет начало от расстриги Филарета Денисенко (отлученного от Церкви в РПЦ). То есть налицо – липовая хиротония, и«митрополита» Рафаила вполне можно назвать самосвятом [14].
У каждого здравомыслящегочеловека, ознакомившегося с изданием, мелькнет мысль: если понятия «культличности» еще не было создано, то оно появилось бы после этой книги.
Освященный СоборКатакомбной Церкви ИПХ 14.06.1997 г. осудил РИПЦ и вышедшую из нее ИПЦ, вынесопределение об анафематствовании ереси самозванцев, считающих, что одно лишьнаименование себя «Истино-Православной Церковью» уже причисляет их к таковой [6].Далее в документе отмечается: «…сия группа не имеет никакого канонического (апостольского) преемствахиротоний своего клира и епископата, происходя от явных еретиков, нопредставляет собою конгломерат разнообразных авантюристов и жуликов,понабежавших отовсюду и решивших организовать «собственное дело». Их связи соспецслужбами ельцинского режима не только ни для кого не секрет, нопредставители РИПЦ этого почти не скрывают. Также хорошо известно, чтопродвижение по иерархической лестнице в сей юрисдикции обеспечивает, преждевсего, лоббирование лиц, духовно и сексуально извращенных и колдунов. На этойоснове и подбираются кадры в РИПЦ в целях дискредитации самой идеи ИстинногоПравославия как такового, в чем заинтересованы всем известные органы. Вэкклезиологическом отношении РИПЦ также несостоятельна, поскольку выноситпротиворечивые и взаимоисключающие решения». Делается вывод: «Беззаконие сейформации очевидно и не требует комментариев» [6].
Таким образом, внастоящее время Истинно Православная Церковь полностью отмежевалась от историиЦелительского центра «Проис», эзотерические интересы тщательноскрываются, целительство маскируется под православные требы, церковныетаинства. Хотя услуги не отличаются от салона магии: за прием Владыки Рафаилавносится такса по установленному тарифу. Неугодных соратников изгнали, сбывшими партнерами и единомышленниками расстались. Людям не объясняют отличиеИстинно Православной Церкви от православия. На официальном интернет-сайте«Православной Российской Церкви» (http://sinodipc.ru/) почти во всем скопировано,а точнее сказать – спародировано устройство Русской Православной Церкви.
Не случайны опасениябелорусского клирика в том, что активность ветвей РКЦ может поставитьдуховенство отдельных приходов перед абсолютно неуправляемой паствой, асвященноначалие перед проблемой неподдающегося контролю духовенства, готовогоподчиняться не каноническим, а тайным катакомбным «архиереям» [13].
Учитывая напористыйхарактер Митрополита Московского и Всероссийского, Председателя СвященногоСинода Истинно Православной Церкви, его любовь к власти, далеко идущие планы построительству Православных обителей, возможна, на мой взгляд, дискредитацияПравославия со стороны ИПЦ и даже раскол внутри него.

Список литературы
1. Куроедов В.А. Русское православие:вехи истории. – М., 1989.
2. Цыпин В., прот. История РусскойПравославной Церкви. 1917–1990: ​Учебник для православных духовных семинарий. – М.,«Хроника», 1994.
3. Еремина В.М. Новейшая историяРусской Православной Церкви (1917–2000): Курс лекций, прочитанный в 2000–2001 гг.в Рос. Православ. Ун-те.
(Диск CD-ROM в формате MP-3).
4. Солдатов Александр. После 1917года. // Отечественные записки. Журнал для медленного чтения, 2000, №1.
5. Краткая история РусскойИстинно-Православной Церкви: 1927–2007 гг. О катакомбной церкви. – На сайте http:// catacomb.org.ua/ modules.php? name
=Pages&go=page&pid=1366
6. Кто есть кто в Российскихкатакомбах. Историко-каноническая справка. – На сайте www.katakomb.ru/2/nocanon.html
7. «Иосифлянство: течение в Русскойправославной Церкви. – Спб.: Научно-информационный центр «Мемориал», 1999.
8. Митрополит Рафаил. ТрагедияПравославия. Раскол Русского православия в ХХ веке. // Стяжатели духа святого./Сост.Н. Кикешев. – 2-е изд., доп. – М.: «Ниола-пресс», 2006.
9. Современная религиозная жизньРоссии. Опыт систематического описания. // В 3-х тт./ Отв. ред. М. Бурдо, С.Б. Филатов.Т.1. Православие… – М., Логос, 2004.
10. Откровения Рафаила. // Стяжателидуха святого./ Сост. Н. Кикешев. – 2-е изд., доп. – М.: «Ниола-пресс», 2006.
11. Трудный путь к единению. //Стяжатели духа святого./ Сост. Н. Кикешев. – 2-е изд., доп. – М.: «Ниола-пресс»,2006.
12. Избран ПредстоятельИстинно-православной Церкви (синод митрополита Рафаила). – На сайте Портал – Credo.Ru, 24 июля 2005.
13. Слесарев А.В. РоссийскаяПравославная Катакомбная Церковь в Белоруссии: история и современность. // Минскиедуховные школы. – На сайте minds.by/article/44.html
14. Официальный сайт Российской Православной Церкви www.sinodipc.ru/
15. Тульский информационно-консультативныйцентр по вопросам сектанства. – www.sektainfo.ru/allsekts/rafail.htm


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.