Реферат по предмету "Религия"


Вера

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОЯРСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ВЕРА
Проверил:Юрий Юнишкин
Выполнил: CергейНовиков
КРАСНОЯРСК 2007 СОДЕРЖАНИЕ 1.   ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ МАРКА, ЛУКИ, МАТФЕЯ. 2.   ВЕРА В ОТНОШЕНИИ К СЛОВУ БОЖИЮ. 3.   ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА. 4.   ВЕРА В ПОСЛАНИЯХ АПОСТОЛА ПАВЛА. 5.   ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ К ЕВРЕЯМ. 6.   ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ ИАКОВА.   Лк 18.8: Но Сын Человеческий придя найдет ли веру на земле? ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ МАРКА, ЛУКИ, МАТФЕЯ.
Вера — это абсолютное доверие человека Богу, не позволяющее ему отвернуться от Него, даже когда в сердце закрадывается сомнение: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк 9:24). Такая Вера возносится к Богу через молитву (Лк 18:1), и возможности ее безграничны: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф 21:22; Мк 11:24).  Через такую Веру Бог почитается, и Он вознаграждает ее (Мф 8:10 и 9:2,22; Мк 2:5; 5:34; Лк 7:9). Такая ВЕРА способна двигать горами (Мф 17:20; 21:21; Мк 11:22). Но именно в нее метит сатана, стремящийся разрушить Церковь (Лк 22:31,32). Неверие же, напротив, означает боязливый взгляд на творение Божье (Мф 8:26; Мк 4:40; Лк 8:25), всепоглощающую заботу о собственной жизни, и о своем достатке (Мф 6:30);
ВЕРА В ОТНОШЕНИИ К СЛОВУ БОЖИЮ.
 Бог постоянно общается с человеком, и это жизненно важно для верующего. «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» (Втор 8:3; Мф 4:4). Слово Божие дарует верующему жизнь и определяет его сущность. Поэтому к каждому верному израильтянину был обращен горячий призыв внимать Слову Божию, хранить его в сердце своем и следовать ему в повседневной жизни (Втор 11:18-21). Из уст праведника многократно слышится восхваление Слова Божия (Пс 55:5; 118:140,162 и др.). Увидев Господа в храме (Ис 6:1 и след.), Исаия был настолько поражен Божьим могуществом и величием, что с тех пор неверие он стал рассматривать как гибель. «Повстречать Бога» — значит предстать перед судом, т.к. перед лицом Бога все грехи становятся явными. Только Вера может оправдать человека на Божьем суде. Неверующие люди мертвы — даже если они еще существуют, им уже вынесен Божий приговор: «Если вы не верите, то не устоите» (Ис 7:9 п. М.Лютер). Чтобы Вера  не превратилась в неверие, необходимо проявлять послушание тому, что говорит Бог (см. Лк 1:45). Иисус безбоязненно обратился к «духовенству» Израиля с вопросом: «Почему же вы не поверили ему?» (Мк 11:31). Он укоряет Своих учеников: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лк 24:25). Недостаток веры приводит к забвению Слова Божия, к непониманию его (Лк 8:11 и след.) или к сомнению (Лк 1:20; 22:67). Именно к неверующим людям обращен призыв: «Покайтесь и веруйте в Евангелие!» (Мк 1:15);
 ВЕРА В ЕВАНГЕЛИИ ОТ ИОАННА.
 Вера от Иоанна с наибольшей силой отражено новое понимание Веры. Основным объектом уже назван Иисус Христос. Главное, что требуется от человека, — это уверовать в Иисуса и во имя Его (Ин 2:11,23), поверить в то, что Иисус есть Христос (Ин 4:42; 6:69), поверить Его слову и Писанию (Ин 2:22; 4:41). Но это нельзя рассматривать как перенесение веры с Бога Отца на Иисуса Христа. С приходом Христа началась новая эра в истории спасения человечества. Спасающее Божье деяние, совершенное через Христа, в отличие от Божьих деяний в Ветхого Завета, может быть осмыслено лишь через слово Евангелия. Человек обретает спасение, веруя в Благую Весть и исповедуя Иисуса своим Спасителем. Сам Иисус объяснял значение Своей жизни и Своих страданий в свете ветхозаветной истории (Лк 24:26,27). Он ждал от Своих слушателей, что и они, осмыслив Ветхий Завет и распознав цель Его призвания, уверуют в Него и в Писание (Ин 5:46,47). Вера, в принципе, направлена на Иисуса, и через посредство Иисуса — на Бога Отца. «Верить Писанию» (Ин 2:22; 5:47) или «верить Его слову» значит верить Тому, о Ком эта книга свидетельствует (Ин 5:24,39; 17:20), Тому, Кто Сам есть Слово Божие (Ин 1:14). Обращаясь к тем, кто, исследуя Писание, не замечает его главного свидетельства, Иисус говорит: «И не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете...» (Ин 5:38,39). Т.о., выражение «верить Писанию» следует понимать как «верить возглашаемому слову», как ветхозаветному, так и новозаветному, и в вере исповедовать Иисуса Спасителем мира. Божие Слово, по Иоанну, — это Сам Иисус, и это Слово Божие несет спасение (Ин 1:1 и след.). Тем самым, Вера в Слово равнозначна Вере в Иисуса. Вера в Иисуса означает Вера в Бога (Ин 14:11) и признание Его спасающего промысла. Для Иоанна, Вера — это не надежда на грядущее спасение, пути к которому еще неведомы. Согласно Иоанну, верующий человек обретает спасение, потому что он принимает Иисуса, Спасителя (Ин 1:12). Верующий может сказать: «Он воскресит меня в последний день» (Ин 6:40). «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме», — говорит Иисус (Ин 12:46). «Неверующий уже осужден» (Ин 3:18), т.к. он не верует в спасение через кровь Христа. «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин 8:24). Вера как повиновение Слову Божию означает для Иоанна постоянное следование проповеданной Христом истине: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин 8:31). «Пребудете в слове Моем» и здесь означает не что иное, как пребывание в Самом Иисусе (Ин 6:36; 15:4-7). Кроме  того, послушание в Вере означает отказ от греха. Когда люди принимают почести друг от друга вместо того, чтобы искать славы от Бога, это мешает им веровать (Ин 5:44). Божьему суду подвергается и тот, кто отпадает от Иисуса — «истинной виноградной лозы», и живет, насыщаясь из другого источника (Ин 15:1 и след.). Верующему человеку заповедано служение (Ин 13:), движущая сила этого служения – любовь. Иисус говорит, что Вера даруется человеку по Божьей воле (Ин 6:37,44, 65).  Он не снимает с человека ответственности за его выбор между Верой и неверием — лишь сам человек должен ответить на Божий призыв. В то же время Иисус подчеркивает, что Вера- это не плод самостоятоятельного  решения, принимаемого человеком по собственной  инициативе, а всегда — ответ на Божий призыв, на Божье приглашение. Человек также не может верить лишь отчасти, в той мере, в какой ему хочется. Ответом на Божий призыв может быть только абсолютная Вера в Бога. В этом отношении ВЕРА не что иное, как Божье творение.


ВЕРА В ПОСЛАНИЯХ АПОСТОЛА ПАВЛА.
В посланиях различным церквам ап. Павел затрагивает основополагающие вопросы
Вера для Павла — это Вера в Бога (Рим 4:24) Вера в Иисуса Христа (Гал 2:16). Вера не ограничивается доверчивым отношением к событиям прошлого и признанием дела спасения — она включает также и признание Христа Господом в повседневной жизни. В Вера человек обретает новое самоощущение. Теперь верующий испытывает милость Божью, тогда как раньше он был «мертвым по преступлениям и грехам своим» (Еф 2:1). Его «члены» становятся «орудиями праведности», тогда как раньше они были «орудиями неправды» (Рим 6:13). Свою жизнь он ставит в абсолютную зависимость от Господа: «Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца» (Кол 3:17); если раньше он жил для себя, то теперь — для Бога. Послушание Господу не исключает опасности падения (1Кор 10:12). «Иметь веру» (Рим 14:22; Флм 5), «стоять в вере» (1Кор 16:13; 2Кор 1:24), «стоять в Господе» (1Фес 3:8), «стоять в благодати» (Рим 5:2), «утвердиться в Евангелии» (1Кор 15:1) — все это означает, что верующий обязан постоянно противостоять искушению и сомнению. Обретя через ВЕРАжизненную опору (Рим 11:20), человек может сохранить ее только в Вера. Уверовать и быть верующим — значит жить, сознательно «покоряясь вере» (Рим 1:5; 14:25). Поэтому Павел говорит о «возрастании» Веры (2Кор 10:15; 2Фес 1:3), о немощной Вере(Рим 4:19; 14:1) и о твердой Вере(Кол 1:23; 2:5,7). Целью же увещевания каждого верующего является «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1Тим 1:5).
ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ К ЕВРЕЯМ.
Все, ранее сказанное о Вере, обретает особое звучание в Послании к евреям, в котором нашли отражение противоречия, возникшие в палестинской церкви. Начинались новые преследования христиан при императоре Нероне, но сил противиться им становилось все меньше. Стремясь поддержать свою паству, авторы послания заверяет их в своей готовности помочь им в час испытания. Мы получили обетование о том, что войдем в Божий покой (Евр 4:1). Если Бог обещал даровать верующим спасение, это означает, что в жизни существует цель. Веруя, мы входим в покой Божий (Евр 4:3). Нам следует утвердиться в Вере (Евр 10:38) и поступать так же, как те, кто уже достиг цели. «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души». Мы должны «подражать тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования» (Евр 6:12). Иисус как «начальник и совершитель веры» (Евр 12:2).
Иисус дарует и гарантирует победу, если человек проникается Верой «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же» (Евр 13:8). Послание к евреям призвано служить Церкви поддержкой в повседневной жизни и способствовать сохранению в ней Веры.
 ВОПРОСЫ ВЕРЫ В ПОСЛАНИИ ИАКОВА.
 Высказывания Иакова о Вере неоднократно представлялись как противоречащие учению  апостола Павла. Но при этом никогда не учитывалось то обстоятельство, что как для Павла, так и для Иакова жизнь в Верой была непременным условием человеческого существования (Деян 15; 21:18 и след.; Гал 1:19; 2:9). Нам, созданным «во Христе Иисусе», предназначено исполнить добрые дела, благодаря которым Вера достигнет совершенства и без которых она останется мертва (Иак 2:22,26; Еф 2:10). Человек, отказавший в помощи своему ближнему (Иак 2:15, 16), по мнению Павла, отрекся от Веры(1Тим 5:8). Во Христе истинна только Вера, действующая любовью (Гал 5:6; ср. Иак 2:13), но эта Вера несовместима с лицеприятием (ст. 1-4; ср. Рим 2:11; Гал 3:28). Иаков опровергает мнение о том, что Вера способна заменить послушание (Иак 2:14-26). ЛИТЕРАТУРА
1.  Библейский словарь. Гелль 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Программа гибели клеток
Реферат Художественная природа сборника Э.Хемингуэя "В наше время"
Реферат Військова присяга та військова символіка України Ритуал прийняття військової присяги як клятви
Реферат Аркадий Тимофеевич Аверченко. Слепцы
Реферат the living world
Реферат Гражданская война в США 3
Реферат Будівництво волоконно-оптичних ліній зв'язку
Реферат Визначення ефективності та опрацювання напрямків поліпшення сітуації на підприємстві
Реферат Зависимость поля и его градиентов двухкольцевой блочной магнитной системы от направления намагниченности
Реферат Документы, учётные регистры, их классификация. Формы бухгалтерского учёта
Реферат Ахмет Байтурсынов
Реферат Государство Бохай 698-926 гг
Реферат Собственный капитал и его значение в деятельности банка
Реферат Механизм обеспечения финансовой безопасности коммерческого банка на примере ООО Хоум Кредит энд Финанс
Реферат Рекламная компания тур-фирмы