Реферат по предмету "Религия"


Магическое искусство древних скандинавов Руническая магия в XXI веке

Муниципальныйобщеобразовательныйлицей-интернат№7

Реферат натему:
«Магическоеискусстводревних скандинавов.Руническаямагия в XXIвеке»

Выполнила
ученица 10класса Б
лицея-интерната№7
СтоляроваЕлена Александровна

Проверила:
учительистории высшей
квалификационнойкатегории
ЕвдокимоваГалина Петровна

г. Бердск,2008
Содержание

Содержание
Введение
Глава 1 «Древниемагическиезнаки»
Понятие«руническогознака». Адекватноевосприятиесмысла руническоймагии
Происхождениеруническогознака
История рун
Глава 2 «Руническийстрой»
Разновидностируническогоалфавита
Руны СтаршегоФутарка
Глава 3 «Длячего служилируны?»
Раздел «Магическоеиспользованиеруническихзнаков»
Магическиеруническиегадания
Изготовлениеамулетов италисманов
Раздел «Немагическоеиспользованиеруническихзнаков»
Руническиекамни
Руническиекалендари
Руническаятайнопись
Глава 4 «Древнеемагическоеискусствоскандинавовв XXI веке»
Современнаятрактовказначения рунноймагии
Современноеиспользованиерунной магиии распространениеруническихамулетов италисмановв современноммире
Заключение
Используемаялитература
Приложение
Введение

Человеческаяжизнь — это процессразвертыванияиндивидуальностиво времени.Великое заблуждениесовременнойцивилизациив том, что мыпредставляемсебя отдельноот всего окружающегонас. Однакочеловек никогдане бывает одиноким.Он вплетен вбесконечноеполотно жизни, и его личнаясудьба являетсяфрагментомобщей мистерии.И от того, насколькогармоничноон вплетен вткань общегопотока, зависит- будет он счастливили нет.
Ценностисовременнойкультуры недают человекувозможностичувствоватьсебя полноценнымжителем планеты, потому чтопочти все онинаправляютусилия наудовлетворениепотребностейЭго: потреблениеи превосходствонад другимии, как следствие, агрессию, лень, захватничество, паразитизми т.д. Эго стремитсяк количественнымзавоеваниямпод девизом:«Чем больше, тем лучше!» Этотпринцип распространяетсяабсолютно навсе сферы жизни.Нет, безусловно, существуютлюди, которыепо достижениикакого-то благаставят передсобой следующуюцель, то естьдостижениеещё большегоблага, но в основном, чтобы потешитьсвои стремленияк жадности, удовлетвотениягордыни илидругих смертныхгрехов. И этилюди не «другаясторона медали», а ещё худшеезло.
Зацикленностьсовременногочеловека наудовлетворениипотребностейЭго приводитк потере смыслажизни. Эта проблема«решается»многими людьмидовольно однотипнымисредствами: кто-то «ныряет»в наркотики, кто-то опускаетсяна дно бутылки, а кто-то сводитсчеты с жизньюсамоубийством.Однако проблема-тона самом делене решается.Я искреннеосуждаю наркоманов, алкоголикови самоубийц, хотя каждыйчеловек воленсам выбиратьсвой путь.
Но окружающиймир — это не толькосоциум, не тольковидимые глазуматериальныеформы. Это, какговорит К. Медоузв своей книге«Магия рун: тайные знаниямудрецов», ещеи Тонкий мир, невидимый, ноявляющий себяв знаках, чувствах, состояниях, мыслях. Тонкиймир являетсянадчеловеческойформой сознания, но именно ондиктует каждомучеловеку вотдельностиподробностиего собственнойсудьбы.
Связь человекас невидимыммиром оченьтонка и непостоянна.Причина тому- нежеланиечеловека следоватьвелениям высшихсил из-за раздувшегосяво все стороныЭго. Мы воспринимаемобщение с невидимыммиром не какподдержку, помощь в слияниис устройствоммира, а как насилие(«Мне кто-тобудет приказывать?! Еще чего!!! Я самсебе голова!»).В результатечеловек отдаляетсяот смыслов ицелей. И жизньего превращаетсяв «вечноевозвращение».Почти всегдато, что он видит, не имеет длянего связейс Тонким миром, потому что самон видеть этусвязь не хочет.Замкнутый круг.
Древние жилив непосредственнойсвязи с Тонкиммиром. По причинеограниченностичеловеческоговосприятияэта связь проявляласебя в видесимволов, в томчисле и рун, мифов, именБогов, простоперсонификацияэнергий облегчалачеловеку общениес ними.
Руны — этотоже инструментдля связи сТонким миром, для жизни вовремени. Толькоповерхностномыслящие людисчитают руническийряд архаизмом.Они не правы.Руническиеархетипы бессмертны, как бессмертныэлементарныечастицы и молекулыДНК.
Руны могутнаучить насважности внутреннегоискания. Могутнаучить осознаватьсвязи междудуховным ифизическим, явленным исокрытым, внешними внутренним.В результатемы начинаемпонимать, чтофизическое, умственноеи духовноеявляются неотдельныминачалами, аразными гранямиединого целого.
На рассветенового тысячелетиячеловечестводостигло критическойчерты, где передним стоит ясныйвыбор. Несмотряна великиеизобретениянауки и чудесатехнологии, наш мир стоитна пороге великогокризиса. Мыможем выбратьлибо духовноебанкротствои вырождение, способныхуничтожитьчеловечествои опустошитьЗемлю, либорасширитьграницы человеческогоосознания, подняться навысший уровеньвосприятияв многомернойреальностии вступить вновый ЗолотойВек.
Казалосьбы, сейчас, ввек всеобщейкомпьютеризациии господстваточных наук, не существуетместа древниммагическимискусствам.Человечестводействительностоит на порогекризиса неэкономического, но духовного.И от этого порогалежит толькодве тропы. Каждыйчеловек выбираетсвой путь сам.
Можно лишьсказать, чтовсё чаще и чащев поисках ответа, стоя передвыбором пути, люди обращаютсяк мудростипредков.
И нельзясказать, чторуническиезнаки не помогутнайти ответ.Другое дело, увидят ли людито, что расскажутим Боги черезруны? Зацикленностьна собственномЭго – проблема, которую решитьсможет лишькаждый для себясам.
Наверное, существуетещё одна причина, по которой людине могут понятьто, что говорятим руны. Первоначальныйсмысл рун ирунных гаданийбыл утерян иосквернен.Гадая, вырезаяна рунных палочкахугловатыезнаки, рисуяих где-либо, мывоображаемсебя кем-то-то, кто так сможетповелеватьневидимыминам силами, чтоза нас благодаряэтому кто-тотретий устранитвсе проблемыи предоставитготовое решение.Опять же, этиммы тешим своёЭго. Но нашипредки вкладывалив руническоеписьмо совершенноиной смысл. Нокакой? Для чегопредназначалисьруны? Как ихиспользовали, чтобы найтиверный путьна тропе развитиячеловечества? Ведь нельзяумалять значениедревних верованийв жизни нашихпредков. И какиспользуютдревнее магическоеискусствосейчас?
Ответы наэти вопросыкроятся в глубиневеков и одновременнолежат на поверхности.
Поэтому цельюсвоей работыя поставилаизучить проблемуутраченногозначения руни предложитьплан восстановлениясвязи междучеловечествоми Тонким миром.
То есть доказать, что в XXI векенеизвестноисконное применениеруническоймагии, и то, чтопрактикуетсяв наше время— не более чембаловство ине имеет нималейшегоотношения кмагическомуискусствудревности.
Но доказатьэто возможнолишь при сравнениипримененияруническоймагии древнимискандинавамии использованияруническихсимволов современными«шаманами».И возможно этопри выполненииследующихзадач:
Ознакомиться с необходимой литературой:
изучить понятие «рунический знак» и историю его возникновения
изучить разновидности существовавших рунических алфавитов
изучить более подробно руны Старшего Футарка
узнать магическое и немагическое использование рунических знаков древними скандинавами
Выполнить исследовательскую часть:
Проанализировать современную трактовку значения рунической магии
Показать современное использование рунической магии и найти способы распространения рунического искусства в XXI веке
Проанализировать и обобщить полученную информацию
Сделать выводы, подтверждающие или опровергающие поставленную цель
Сделать заключение
Это осуществимопри одновременномиспользованиитаких методовисследования, как, собственно, само исследование, сравнение ианализирование.
Исходя изпоставленнойцели, можносделать вывод, что объектомисследованияявляется магическоеискусстводревних скандинавов, а более конкретнопредметомисследованияявляются самируническиезнаки и руническаямагия в целом.
Но преждечем говоритьо том, в чемзаключаетсяразличие междусовременнымиспользованиеми истиннымпредназначениемруническоймагии, необходимоуточнить, чтоже представляютиз себя самискандинавскиеруны.
Глава 1 «Древниемагическиезнаки». Понятие«руническогознака». Адекватноевосприятиесмысла руническоймагии

Само слово«руна» вовсене переводитсякак «буква»или «знак». Оноозначает «секрет»или «тайну».
Руны действуютв некоем мире, для которогомы закрыты.Закрыты привычкойк словам, формулировкам, описаниям, схемам, моделям.Руны принадлежатк совершенноиному пластусуществования, который, какни странно, находится внас, вокругнас, под намии над нами. Когдачеловек знакомитсяс рунами, оноткрывает вратавосприятиядля энергийэтого мира.
Руны — этомагическийинструментдля вызыванияСил и общенияс ними.
Как нельзяплевать наикону или бегатьперед алтарем, так же предельноуважительноследует обращатьсяс рунами. И нато были серьезныеоснования. Опытнаших предковподтверждаетмогуществоруническихнавыков. Нужноучесть, чторуны реальносвязываютчеловека снадмирнымиСилами. Чемсерьезнее, спокойнее, уважительнеемы относимсяк ним, тем достовернееответы рун. Вотношении крунам должнобыть что-торитуальное, что-то оченьинтимное икультурное.В противномслучае руныне действуют.Вот откудаисходит требование, что руны должныбыть сделанысобственнымируками, в определеннойатмосфере, ине более однойруны в день.
К рунам необходимоотноситьсякак к бесценномусокровищу, потому что онинасильно непредлагаютсебя человеку.Они никогдане доказываютсебя. Если Выне готовы принятьруны, они у Васпросто не будутработать.
Древние оченьсерьезно относилиськ мантическимсистемам, которыеоднозначносчиталисьсвященными.
Происхождениеруническогознака

Некоторыеисторики утверждают, что руны зародилисьв тевтонскихплеменах СевернойЕвропы в V в. дон. э. Другиепредполагают, что руны возниклигораздо позже, в СевернойИталии, и ведутпроисхождениеот латинскогоалфавита. Существуетмнение, что онибыли придуманывикингами вVIII в. н. э. Но хотяв вопросепроисхожденияруническойписьменностивзгляды ученыхрасходятся, большинствосогласны с тем, что руны использовалисьязыческимиплеменами наогромном пространствеСеверной Европы.
В мифах Старшейи Младшей «Эдды»руны представленыне как человеческоеизобретение, а как нечто ужесуществующее, ожидающее лишьоткрытия ивысвобождения.
В поэме «Хавамал»(название означает«Песнь Высокого»)из «СтаршейЭдды» повествуетсяо том, как Один, в попытке совершитьнечто ценноедля людей, обрелруны, которыебыли открытыему как дарчеловечествуиз необычнойреальностишаманскогоопыта. Руныпредоставлялисредство получениязнаний о тайныхсилах природыи процессах, лежащих в основебытия. Они расширяливосприятиеза пределыфизическихчувств, позволяя«видеть» Духавнутреннимзрением и «слышать»неслышимое.
Нижеследующийпоэтическийотрывок опереживанияхОдина взят из«ПоэтическойЭдды» (ок. 1200 г. н.э.), в переводесо старонорвежского:
Я смотрелв глубочайшиебездны,
Вися на этомвысоком древе,
Болтаясьтам девятьдолгих ночей,
Раненныйсобственнымклинком,
Окровавленныйради Одина,
Сам себепринесенныйв жертву,
Пригвожденныйк древу,
Чьи корниуходят в неведомое.
Никто не давалмне хлеба,
Никто не давалмне питья,
Я смотрелв глубочайшиебездны,
Пока не выследилРуны.
С крикомпобедным схватиля их,
Потом всеокутала тьма.
Благо добыля для всех,
И мудростьтоже.
От слова кслову,
Я был приведенк Слову,
От деянияк иному деянию.

Готовыйпожертвоватьсвоим «эго»ради целей Душии конечногоблага длячеловечества, шаман Один взялдевять палочеки бросил их наземлю, когдависел внизголовой надереве (см.Приложение1). Палочки образовалиузор из вертикальныхи диагональныхлиний, из которогоодин за другимначали проступатьугловатыесимволы общимчислом 24. Такимобразом Одинубыли открытыруны.
Но это лишьлегенды и мифы.На самом делеруны как магическиезнаки имеютболее раннееи более сложноепроисхождение.

История рун

Истоки руническогоИскусства — каки зарождениесамих руническихсимволов — корнямиуходят в древнейшиевремена.
Несомненно, что самые первыезнаки, начертанныечеловеческойрукой или вырезанныеиз кости и дерева, имели именномагическийхарактер. Ужесреди стольдревней графикимы можем обнаружитьсимволы, которыестали праформамибудущих распространенныхмагическихзнаков.
В III-I тысячелетияхдо Р.Х., сложившиесяранее системымагическихзнаков сталипонемногупревращатьсяв священныеалфавиты. Спраобразомрун — североиталийскимписьмом — народыЕвропы познакомилисьне позднеевторой половиныI тысячелетияд. Р.Х.
Вероятно, к середине Iвека от Р.Х. былсформированклассическийобщегерманскийруническийстрой — Футарк.Первоначальноон появилсяв Дании, примернок III в. от Р.Х. относитсяего распространениев остальнойСкандинавии.
С введениемхристианстваи распространениемлатинскогоалфавита руническоеписьмо быстропотеряло своезначение основногоалфавита, хотяпросуществовалопосле этогодолго. Языческиеруны прониклидаже в христианскуюкультуру. Прекрасныйтому пример- высеченнаяиз светлогокамня крестильнаякупель из церквиБурсерюд вСмоланде.
В целом жепрекращениеиспользованияруническихзнаков какалфавита относитсяк XIV — XV вв… Однакоруническаятрадиция оказаласьчрезвычайноустойчивой, и отдельныеслучаи применениярун зафиксированыи гораздо позжевплоть до XVIII в.
Во временарелигиозныхгонений руныбыли оклеветанывместе со старымиязыческимиверованиями.В течение несколькихпоколенийзнание рунпочти изгладилосьиз людскойпамяти.
Если же говоритьо сугубо магическомиспользованиируническихзнаков, то мыможем смелоутверждать, что традицияруническоймагии в полномсвоем объемесохраняласьдо XI — XIII веков, вповрежденноми частичнодеформированномвиде — до позднегоСредневековья, а в качествереликтов и“останцев”древней высокоймагии — вплотьдо текущегостолетия...
Но сейчасначинаетсяновая, пустьпока ещё робкаяи неувереннаяволна интересак руническомуискусству.
Это оченьтонкая вещь- уловить отблескТонкого мира, почувствоватьприсутствиенадмирныхреальностей, проникнутьразумом черездарованныйинструментв суть происходящего.24 символа позднеестали известныкак «традиционные»или «старшие»Футаркскиеруны из-зафонетическогосочетанияF-U-Th-A-R-K первых шестисимволов, фигурировавшихв самых раннихрукописях, устных руническихпоэмах и сказаниях.Это прототип, от которогопроизошли всеостальныеруническиесистемы. (см.Приложение2)
Глава 2 «Руническийстрой». Разновидностируническогоалфавита

Никогда руныне оставалисьнеизменными.
Как уже былосказано, в V векеот Р.Х руническаямагия пришлана Британскиеострова. Британскиемаги не удовлетворилисьФутарком исоздали свойсобственныйруническийстрой. Эти руны(их 28) известныкак ранниеангло-саксонские(см.Приложение3). Позднее, к IXвеку, ими былсоздан еще одинруническийстрой, содержащийуже 33 знака.
Как и на Британскихостровах, вСкандинавиируны тоже менялись, но скандинавскиежрецы пошлипо обратномупути. Сохраняядля магическихнадобностейФутарк, онивырабатываливсе новые иновые руническиеалфавиты, применявшиесятолько каксредствописьменности.Так, первыепереработанныеалфавиты содержали16 знаков, близкихпо начертаниюк рунам Футарка, последние (XI — XII вв.) — 15 и меньшезнаков, иногдане имеющих сФутарком ничегообщего. Всегов Скандинавиибыло созданооколо десяткаалфавитов. ЭтискандинавскиепереработкиФутарка называютиногда МладшимиРунами. МладшийФутарк имеетнескольковариантов, наиболее известные- это шведско-норвежскиеи датские руны(см. Приложение4, Приложение5).
Существуеттакже так называемыйАрманическийФутарк (см.Приложение6), созданныйГвидо фон Листом, немецкимисследователемрун и известнымоккультистом, основателемшколы руническоймагии. Он считал, что существовалпервоначальныйруническийряд состоящийиз 18 рун. Руныявлялись емув одном из видений.Футарк названарманическим, так как он связанс теориямиарманизма — расистскимитеориями нацистскойГермании.
Наиболеераспространенв настоящеевремя именноклассическийстрой – СтаршийФутарк. Именноего используютдля гаданийи созданияразличных ови талисманов.
Руны СтаршегоФутарка
--PAGE_BREAK--
Футаркскийпорядок рунимел магическоезначение. Онразделялсяна три группыпо восемь рун(атты). Это былпорядок, раскрывающийсам процесстворения икачества, изначальноприсущий природеи нам самим.
Руническиешаманы всегдаотносилиськ Футаркскомупорядку с заботойи уважением.Они содействовалирунной силе; их общее намерениезаключалосьв привнесениигармонии ипорядка, в избежанииумышленноговреда независимоот того, с какойцелью вопрошалисьруны.
Давайтевкратце рассмотримФутаркскийпорядок и егосвязь с мировоззрением, распространеннымв старой Скандинавиии СевернойЕвропе.
«Первой»идет U-руна, УРУЗ/>, поскольку вначале всехвещей был великийпервичный Хаос, представлявшийсобой «пространство»между двумя»противоположностями: Огнем и Льдом, Инь и Ян. УРУЗсимволизируетХаос, первичныйматериал творения.
Т-руна, ТУРИСАЗ />является примитивнойсилой. «ТУРИСАЗ»действительноозначает «гигант»или «силач».
А-руна, АНСУЗ />является творческойсилой. Слово«анс» означает«бог». Это сила, дышавшая вслове Творения, создавшемфизическуюреальность; сила, проявляющаяНеявленное.
R-руна, РАЙДО />— это сила движенияи порядка. Влегендах онасчитается рунойТора, бога громаи молнии. Этозащитник порядкаи создательзаконов. R-руна— озаряющаясила; молния, приносящаявнезапныевспышки вдохновения.
Отмолнии рождаетсяогонь, и К-руна, КАНО «
G-руна, ГЕБО />, символизирующаяшесть направленийи центр Вселенной.Это сила гармониии равновесия.Это божественныйдар Жизни —дарение и получениежизненной силы.
W-руна, ВУНЬО />— сила радости, возникающаяв результатеобмена энергией.Это радостьудовлетворенияи завершения, сопровождающаяоргазм. Поэтомуона являетсяседьмой руной, ибо семь — числосовершенства.
Н-руна, ХАГАЛАЗ />олицетворяетрадугу, илимост междумирами. С неюмы приближаемсяк материальномумиру. Н-рунаможет такжеизображатьсясимволом снежинки/>.
СN-руной, НАУТИЗ/>появляютсябогини Норны, сплетающиеСеть Вселенной, прядущие нитьчеловеческойжизни. УставноеначертаниеN-руны похожена две палочки, сложенные длядобывания огня.Оно обозначаетсилу тренияи потребностьв сопротивлении, присущую энергииэтой руны.
Десятаяруна — I-руна, ИСА, «I», сила, замедляющаяэнергетическиевибрации иуплотняющаяструктурувещества. Онаобладает свойствамиясности имассивности.
Первыедесять рунобозначаютпервичноеТворение исилы, создающиевнутреннююдуховную структуруВселенной.Следующиедесять рунотносятся кфизическимпроявлениям.
Начинаяс Y-руны, ЙЕРА/>, мы впервыевступаем в мир«обычной»реальности.Слово «яра»означает «год», поскольку этаруна являетсяциклическойсилой, а такжеэнергией, дающейрождение иподдерживающейжизнь. Уставноеначертаниесимволизируетсезоны двухполугодий, летаи зимы.
Триследующие рунысвязаны сминеральным, растительными животнымцарствами.
El-руна, ЭЙВАЗ />—энергия роста.Обладает качествамигибкости ивыносливости.
Р-руна, ПЕРТ />— энергиятрансформации, присутствующаяв земных минералах, металлах, котороеможет присутствоватьв тысячах вещей, однако при этомостается железом.Это связующаясила, сохраняющаяпрочность истабильностьвещей.
Z-руна, АЛЬГИЗ />—инстинктивнаязащищающаясила, преобладающаясреди дикихживотных. Онаобеспечиваетнамерениевыживания.
Следующейидет S-руна, СОУЛУ/>, означающая«солнечнуюсилу». Это энергияразвития жизни.
Затемпоявляютсячеловеческиесущества.
Т-руна, ТЕЙВАЗ />является мужскойсилой, выражающейсмелость, решительныедействия, мощьи напор. Онаимеет формукопья — символрешимости инамеренияпреуспеть.
В-руна, БЕРКАНА />— символ женскойсилы, котораяпитает, лелеети защищает. Этоматеринскаясила Земли, выражающаябезусловнуюзаботу и поддержку.
ЕН-руну, ЭВАЗ, «М», можнорассматриватькак соединениеженского имужского начала.Ей присущесвойствосплоченности.
ВМ-руне, МАННАЗ/>этасвязующая силапроявляетсянаиболее глубоко.Это творческоевзаимодействие, заложенноев основе единенияи гармонии.
L-руна, ЛАГУЗ />—сила текучести.Это сила, движущаялунными приливамии энергетическимипотоками всевозможныхвидов.
ING-руна, ИНГУЗ />считаетсясимволом плодородия.Это постигающаясила, способностьвосприниматьи осознаватьновое.
НачертаниеD-руны, ДАГАЗ/>похоже на бабочкуи символизируетспособностьпреодолеватьсобственныеограничения— подобно бабочке, выползающейиз кокона иобретающейиную форму, сбольшимивозможностями.Эта руна содержитпреображающуюсилу просветления, предвещающуюновый рассветдуховногоосознания.
О-руна, ОДАЛ />—это сила, делающаянас человеческимисуществами.Она передаетсяпо наследству, и мы несем еес собой из предыдущихжизней.
СF-руной, ФЕХУ />мы подходимк завершающемуэтапу Творения.Это способностьосуществлятьвсе, ради чегомы обрели бытиев этой жизни.Руна символизируетзавершение, но, достигаяего, мы обнаруживаем, что это не конец, а новое начало.F-руна стоитрядом с U-руной.
Существуетгораздо большееколичествотрактовок техили иных рун, гораздо большееколичествотолкованийв зависимостиот предметаиспользованияи вопроса, накоторый мы ищемответ.
Глава 3 «Длячего служилируны?»

Раздел:«Магическоеиспользованиеруническихзнаков»

Как и всеестественныесилы, руннаясила может бытьиспользованаво благо иливо зло. Например, огнем можнопользоватьсядля обогревадома или приготовленияпищи, но можнои поджигатьвсе, что можетгореть. Конечныйрезультатопределяетсянамерениемтого, кто приводитсилу в действиеи дает ей направление.То же самоесправедливои для рун.

Магическиеруническиегадания

Использованиерун для привлеченияудачи являетсявульгарнымупрощениемих истиннойфункции какоракула. Оракулне предсказываетбудущее и недает конкретныхрекомендаций.Он привлекаетвнимание кнеосязаемымпотокам энергии, воздействующимна все сущее.
Гадание порунам — оченьдревний методразрешениячеловеческихпроблем и сложныхситуаций. Большинствонаших проблемвымышлено, тоесть они порождаютсячеловеческимЭго, котороечрезвычайноредко выходитза рамки собственныхограничений.Гадание порунам помогаетнам взглянутьна вещи из болееглубокой перспективыи дает возможностьповлиять наход событийсвоими решениямии поступками.
Существуетмного методовгадания порунам, посколькусами руны по-разномувыражают своюсущность тем, кто просит уних совета.Основными жеметодами гаданияявляются рунныйжребий, рунныйрасклад и вопрошениерун.
Рунный жребийзаключаетсяв произвольномвыборе несколькихрун для определениясвойств тогоили иного моментаВремени и природыситуации илипроблемы. Ондает общийобзор ситуациии позволяетрассматриватьее в развитии.
Рунный расклад- это расположениевыбранных рунв определенномпорядке дляразделенияпотоков энергии, действующихна бессознательномуровне, и последовательногоих рассмотрения.Вопрос формулируетсяне так, как врунном жребии, где в одномутвержденииизлагаетсясуть проблемы.В рунном раскладевопрос определяетвоздействие, оказываемоетеми или инымиобстоятельствами.
Вопрошениерун — это методгадания, прикотором выбранныеруны падаютна плоскуюповерхность(предпочтительнона руническоеполотно, специальноразмеченноедля этой цели)в «случайных»сочетаниях.Интерпретацияпроизводитсясоответственноих расположениюна полотне ив контекстезаданноговопроса. Методвопрошениярун отличаетсябольшей глубинойи сложностью, чем рунныйжребий и рунныйрасклад. Этотметод требуетособой подготовкии немалогоопыта общенияс рунами.
Кроме магическихгаданий, руныиспользовались(да и используются)при созданииспециальныхвещей, наделённыхмагическойсилой, так называемыхамулетов италисманов.К сожалению, в наше времяамулеты превратилисьиз магическиххранителейв простые украшения(см.Приложение18).

Изготовлениеамулетов италисманов

Магия талисманов- одно из древнейшихволшебныхисскуств севера.Амулеты илиобереги с вырезаннымиили нанесеннымирунами былиочень распространеныв странах Скандинавиии не исчезлидаже послепринятияхристианства.
Технологияизготовленияруническихталисмановдовольно сложна.Во многихдополнительныхисточникахописываютсявсе этапыизготовленияамулетов. Носамое главное– это то, длячего будетслужить талисман.И то, что вывкладываетев изделие.
Руны в талисманахмогут применятьсякак по отдельности, так и в сочетании(гальдрастафы, составныеруны). Составнаяруна представляетсобой две илиболее наложенныхдруг на другаили совмещенныхдруг с другомрун. Например,«вязаные руны»Лечения, Долголетия, Любовные руныи другие (см.Приложение7, Приложение8).
Каждый изпрактиковсоздаёт свойсобственныйнабор «сложныхрун». Главноев составлениитаких рун –доверитьсяинтуиции. Древниезнаки самиподскажут, какдействоватьдальше.

Раздел:«Немагическоеиспользованиеруническихзнаков»

Посколькуруны составленылишь из двух-четырёхпростых линий, их легко чертить, вырезать иливыжигать надереве. Руническиесимволы наносилисьна кольца, браслеты, пояса и личныевещи; на щиты, мечи, кинжалыи другое оружие.Большие валуны, исписанныерунами, служившиемемориаламии межевымизнаками, былиособенно популярныв Скандинавии.Такие руническиекамни являлисьтак же «летописями».Руническиеузоры такжеиспользовалисьв расположенииоблицовочныхбалок на фасадахдомов, что сталохарактернойчертой немецкойархитектуры.Они включалисьв торговыезнаки, монограммыи даже в геральдическиепринадлежности— гербы и знамена.Иными словами, руны игрализаметную рольв повседневнойжизни.
Существовалатакже системаруническихкалендарейи руническаятайнопись, служащая в томчисле и длясокращенияпространства, занимаемогоруническойнадписью.
Руны, будучив первую очередь, магическимрядом, получилине такое широкоераспространениев немагическихаспектах. Но, тем не менее, руны Футаркав V-XI веках активноиспользовалисьдля немагическихцелей.
Руническиекамни

Руническиекамни распространеныпо всей Скандинавии, где их насчитываетсяболее 6 тысяч.Примерно половинаиз них датируетсяX-XII вв. и расположенав Швеции. Около620 памятниковнаходится вДании и 602 руническихкамня – в Норвегии.Сделаны находкии за пределамиСкандинавии.
Самые известные— это Каменьиз Рёка и КенсингтонскийКамень.
Руническийкамень из Рёка- камень с наиболеедлинной руническойнадписью изчисла известных.Состоит из 762рун (см.Приложение9)
Кенсингтонскийруническийкамень — «летопись», в которойпредпотожительноговорится отом, что викингидоплыли допобережьяСеверной Америкив X веке задолгодо Х.Колумба.(см.Приложение10)

Руническиекалендари

Одним изважнейшихнаправленийиспользованиярун в позднеевремя стало, не считая чистомагическихцелей, созданиеруническихкалендарей(см.Приложение11, Приложение12, Приложение13). Руническиекалендари — средневековыекалендари, накоторых дниотмечалисьрунами, а праздники- специальнымизнаками (деньсв. Мартина-изображениемгуся, началонереста — изображениемрыбы), 19 «золотыхчисел» длянахожденияполнолунияобозначалисьарабскимицифрами илидругими числовымизнаками. Годделился на зимуи лето, каждомусезону полагалсясвой календарь.
Распространеныони были почтипо всему северуконтинентальнойЕвропы, а такжев областях, соседних севернымстранам. ВСкандинавиитакие календарииспользовалисьдо серединыXIX в., в Карелиии северныхрайонах России- значительнодольше.
Руническаятайнопись

Помимо новыхруническихалфавитов, жрецы и магиСеверо-Западаразработали, со временем, и новые приемыруническогописьма. Такихсистем, применявшихсяв качестветайнописи, вмагическихцелях или простодля сокращенияпространства, занимаемогоруническойнадписью, былосоздано довольномного. Расшифроватьнадпись, сделаннуюрунами в однойиз подобныхсистем, не владеяключом к нейили не знаяприблизительноее содержания, практическиневозможно.
Одним изрезультатовподобныхэкспериментовмагов сталатрадицияиспользования“вязаных рун”(см.Приложение7, Приложение8), т.е. написаниядвух или несколькихрун таким образом, чтобы определенныеих элементысовпадали.Примером такойвязи можетпослужитьнадпись наВалаамскомкамне, однозначнаядешифровкакоторой врядли возможна.
Из средневековыхтрактатов идревних надписейнам известнои несколькодругих техникруническойтайнописи, основанныхна совершенноиных принципах.
Например,«Разветвленныеруны» (см.Приложение14)- система, основаннаяна числовомпринципе. Каждыйиз трех аттовСтаршего Футаркаполучает свойномер. Затемкаждая рунавнутри аттаполучает свойномер. При тайнописиветвистымирунами знакиобозначаютсяв виде вертикальнойчерты с боковымиответвлениями.Число ветвейсправа — номератта, числополос слева- номер рунывнутри атта.Используя этусистему можношифровать словаи даже целыепредложения.
Еще однойсистемой шифрованияявляетсяиспользованиеруны Laguz (см.Приложение15). Руны пишутсяподряд, пришифрованииномера аттаруны пишутсявверх ногами, а при шифрованииномера руны- в нормальномположении.
На самом делесуществуетгораздо большееколичестворазновидностейруническойтайнописи.
Глава 4 «Древнеемагическоеискусствоскандинавовв XXI веке»

Современнаятрактовказначения рунноймагии

В последнеевремя сталопоявлятьсябольшое количествокниг, авторыкоторых «разгадывают»тайны рун, непринимая вовнимание, чтотем самым нарушаютосновной законруническоймагии — ее заветностьи сокровенность, сакральностьи невозможностьпосвященияв тайное искусствоширокого круга«любителей».
В XXI веке ужепочти потерянозначение изначальноймагии. Наиболеераспространенныемнения о руническихгаданиях —полностьюпеределаныпод современностьи далеки от техсмыслов, которыевкладывалинаши предкив саму системуруническоймагии.
Большинствообывателей, к сожалению, искренне считает, что «руны —лишь баловство, которым поиграли выбросил».А если оно ещёи пользу принесёт— замечательно.Во время моихисследованийданного вопроса, я неоднократносталкиваласьс точкой зрения:«Руны помогутмне предсказатьбудущее. Что? Ещё и думатьнадо? Ну-у, нет, не годится.Пойду я тогдалучше в другуюсистему, всёравно одно ито же». Точказрения это вкорне ошибочнаи порочна, потомучто являетсяпорождением«раскормленного»Эго, уводящегонас всё дальшеи дальше справильногопути познанияокружающегомира и самихсебя.
Прискорбното, что в настоящиймомент всёбольше и большеложной информациио рунах распространяетсясреди людей.И невозможноза несколькочасов (именностолько времениготов выделитьсредний человекна изучениечего-то нового)понять сутьдревнего магическогоискусстваскандинавов.
Современноеиспользованиерунной магиии распространениеруническихамулетов италисмановв современноммире

Чтобы познатьруны, Один провиселна Мировомдреве — ясенеИггдрасиль- девять ночей, пронзенныйсобственнымкопьем (см.Приложение1). Как об этомговорится водной из песен«Старшей Эдды»- «Речах Высокого», уже прозвучало.Но дальше идеточень важноепредостережение:
Знаешь ли, как надо резать?
Знаешь литы, — как разгадывать?
Знаешь ли, как надо красить?
Знаешь, каквопрошать?
Знаешь литы, как молиться?
Как приноситьнадо жертвы?
Знаешь литы, как закласть?
Знаешь ли, как сожигатъ?
Как можнопонять изприведённоговыше отрывкапесни, нельзя, не зная, применятьмагию.
Руны — этомагическийинструментдля вызыванияСил и общенияс ними. Причемосвоено руническоемагическоеискусство можетбыть тольков процессепрактическойработы с рунамипри условиипостоянного, преданноговзаимодействияс ними. Такоевзаимодействиедолжно бытьзначимым дляданного человека- играть в рунынельзя. Руническийзнак, изготавливаемыйчеловеком, связан с определеннымБожеством. Этоне костяшкидомино. В мешочкес рунами присутствуютсами Божества.Когда человекиграется вруны, шалит, балуется, валяетдурака, рунытоже валяютдурака с ним.Человек натыкаетсяна глупые ответы, непонятныесоветы, на совершеннонеудобоваримыекомментарии.
К сожалению, именно какигрушку воспринимаетбольшинстволюдей древнеемагическоеискусство.Нельзя вообразитьсебе большегокощунства, чемнесерьёзноеотношение ксвятым вещам.Хотя оченьтяжело называтьпосредникамимежду Тонкими Смертныммирами деревяшки(или камушки)с нарисованнымина них угловатымисимволами.Символами, нарисованнымибез веры и осознаниясвоих действий, а лишь как слепоеследованиемоде.
Каждый второйсайт оккультногонаправленияпестреет ссылкамина личные страницымагов, готовыхизготовитьза определеннуюсумму тот илииной руническийамулет. Не одинраз встречалисьтак же ссылкина продающиесярунные наборы(см.Приложение16). Казалось бы, все правильно.Вот только этоявляется нетолько кощунством, но и несет немалуюугрозу дляжизни и благополучиячеловека, решившеговоспользоватьсяданными предложениями.Возникаетлогичный вопрос: почему?
Как было ужесказано ранее, руническиенаборы — этовещь, котораясвязывает васи именно васс Тонким миром.Поэтому руническийнабор долженнести отпечатоквашей личности, энергетики, души и многого, чему даже нетназвания. Изакладыватьсяв руны это начинаетс самого первогоэтапа — изготовлениясвоих собственныхрун. Должнобыть соответствующеесостояние души, соответствующиемысли, которыебудут отражатьименно то, чеготребуется откаждой отдельнойруны.
Если же наборизготавливаетсяпостороннимчеловеком, тоон несет в себеугрозу дляжизни хозяина, потому чтопроисходитконфликт аурчеловека и рун.Расстаиваетсягармония Тонкогомира, что отражаетсяи в Смертноммире.
Это касаетсятолько готовыхруническихнаборов.
Что же касательноготовых он-лайнгаданий порунам (см.Приложение17), то многиепрактики, в томчисле и я, отказываютсявосприниматьэто как гадание.Потому чтоничего, кромепотраченноговремени, он-лайнгадание датьне может в принципе.
Заключение

Таким образом, можно сделатьвывод, чтопрактическиутеряно изначальноезначение магии.Наиболеераспространенныемнения о руническихгаданиях полностьюпеределаныпод современностьи неимовернодалеки от техсмыслов, которыевкладывалинаши предкиизначально.Все современныепопытки следоватьмагическомуискусствудревних скандинавов— не более чемфарс, направленныйна развлечениесобственногоЭго. И вернутьсяобратно к мудростипредков будетуже очень иочень сложно, практическинереально.
Нет, конечно, есть возможностьпомочь человечествувосстановитьсвязь с ТонкимМиром посредствомистинных рун.Однако, этопотребуетколоссальныхусилий всейпланеты. Нельзяисключатьвозможность, что когда-нибудьэто свершится, поэтому, я думаю, можно предложитьследующий планрешения даннойпроблемы.
Прежде всего, необходимозапретитькакое-либолюбительскоеинтерпретированиеруническиймагии; ограничитьраспространениенепрофессиональнойтрактовки рун.
Необходимосоздание единойорганизацииспециалистовв данной областидля проведенияисследований, направленныхна выяснениеистинногопримененияруническихсимволов.
Попытатьсявосстановитьдревние знания, путем комплексногоизучения культурыв общем и религий, эпоса, магиии других аспектовжизни древнихскандинавовв частности.
Проследитьисторическиепревращенияруническихсимволов, и покосвеннымпризнакамвосстановитьприближенноек точному значениерун.
После проведенияисследований, обобщениязнаний, созданияобщей концепцииправильногопониманияданного вопроса, необходимовозродитьруническийшаманизм вистинном виде.
Следующимшагом на путик достижениюпоставленнойцели будетинформированиенаселенияпланеты темиданными, которыебыли полученыв ходе исследований.Но привлечениелюдей к решениюпроблемы возможнолишь тогда, когда онизаинтересуютсярунами вообще, и поймут вожностьправильногои конструктивноговзаимодействияс Тонким миром.
И только вэтом случаечеловечествосможет восстановитьсвязь с ВысшимиСилами. А истинныеруны будутсредствомсовершенствованиясобственнойдуши в миреэнергий.
Конечно, нельзя не видетьтого, что этотплан утопичен.То, что мы имеемна сегодняшнийдень слишкомдалеко от понимания.Пониманиянеобходимостирешения этойпроблемы, пониманиянужности выходана связь с Тонкиммиром. Ведьпуть пестованиясобственногоЭго — это путьв хаос, что былоуже доказаноранее.
Современныйчеловек простоне видит целесообразностиобщения с Миромэнергий, которыйзакрыт от негостеной удовлетворенияфизическихпотребностей.Поэтому, древняяруническаямагия для неголишь игрушка, потерявшаякакой-либосокральныйсмысл. ЧеловекXXI века даже нехочет вернутьсяк знаниям предков, смотря лишьвперед на достижениянауки и технологий, которые, опятьже, связаны сфизическойстороной бытия.А это — дорогав один конец.
Поэтому можносмело утверждать, что в XXI векепрактическиутеряно истинноезначение руническоймагии.
И сложнопредставить, какие потребуютсясилы, чтобыизменить ситуацию.
Используемаялитература:

«Амулеты и талисманы. Практическая магия рун» С. Батюшков. Издательство: Феникс
«Гадание на Рунах. Священная символика» Издательство: АСТ, Астреть-СПб 2006
«Книга Рун» Р. Х. Блюм. Издательство: София, 2007 г.
«Книга Рун: Руководство по пользованию древним Оракулом. Руны викингов» Р. Х. Блюм. Издательство: София, 2006 г.
«Магия рун: тайные знания мудрецов» К. Медоуз. Издательство: Гранд, 2007
«Руническая амулетная практика» С. Батюшков. Издательства: ИКЦ «МарТ», Издательский центр «МарТ», 2007 г.
«Руническая Магия» А. Платов. Издательство: Велигор, 2002 г
«Рунические матрицы» Отила. Издательство: Велигор, 2008 г.
«Руны» Издательство: Локид, 19Муниципатель98 г.
«Руны. Футарк классический и арманический» Е. Колесов, А. Торстен. Издательство: Золотое Сечение, 2008 г.
«Северная магия: мистеpии геpманских наpодов» Э. Торссон. Издательство: София, 2003 г.
«Старшая Эдда. Песни о божествах. Скандинавский эпос» Издательство: Едиториал УРСС, 2004 г.
«Тайны рун. Наследники Одина». С. Кормилицын. Издательства: Яуза, Эксмо, 2005 г.
«Школа рун. Техника гадания и магический комментарий» Г. Бедненко. Издательство: Центрполиграф, 2006
WWW, Интернет
Приложение

1. «Один наДреве Иггдрасильобретает руны»

/>


2.«Руническийстрой СтаршийФутарк»
/>


3.«Англо-саксонскийруническийстрой»

/>


4. «Датскийруническийстрой МладшийФутарк»
/>


5.«Норвежскийруническийстрой МладшийФутарк»

/>


6.«АрманическийФутарк»

/>


7.««Вязаная»руна Лечение»
/>


8.««Вязаная»руна Долголетие»
/>


9. «Руническийкамень из Рёка»

/>


10.«Кенсингтонскийруническийкамень»

/>


11.«Страницаруническогокалендарявремен года»
/>


12.«Лунный руническийкалендарь»
/>


13.«Руническийкалендарьязыческихпраздников»

/>


14.«Запись руныИнгуз «вязаными»рунами»
/>


15.«Запись руныИнгуз тайнописьюна Лагузе»
/>


16.«Фотографияпродающегосяв WWW керамическогорунного набора»
/>


17.«Пример рунногоon-line гадания»

/>


18.«Пример ювелирногоукрашения сэлементамируническойписьменности»
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Незаконное лишение свободы
Реферат Нарушения налогового права и ответственность за их нарушение
Реферат Розробка бази данних діяльності магазину Автозапчастин
Реферат Наказание за изготовления или сбыта поддельных денег или ценных бумаг
Реферат Классификация стратегий организации
Реферат Организация управления в административно–политической сфере
Реферат Банковская система Ислама
Реферат Организация регионального и местного управления в федерациях
Реферат Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
Реферат Организация деятельности следственного отдела ОВД г. Зеленогорска
Реферат Мадагаскарский план
Реферат Органы госбезопасности России (1917-1980-е годы)
Реферат Организация пенсионного обслуживания в Пензенской области
Реферат Организация работы администрации г. Богородска
Реферат Московское барство в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума