Реферат по предмету "Разное"


Агрессивное поведение встречается у достаточно большого количества детей

Диагностика агрессивности в песочнице Толмачева Д., 732 группаАгрессивное поведение встречается у достаточно большого количества детей. Ребенок с агрессивным поведением создает массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Особенно важным, является изучение агрессивного поведения в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные меры. Проблема коррекции агрессивного поведения приобретает особую значимость, когда мы говорим о детях с нарушениями развития, социализация личности которых и без того оказывается осложненной спецификой дефекта.Психологическая диагностика, коррекция агрессивных форм поведения проводится различными средствами, одним из которых является использование песочницы. Т.М.Грабенко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева считают, что песочная терапия обладает большими возможностями. Например, для детей, песочная терапия - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. Песочная игра с педагогом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться взаимодействовать с ними. Наше исследование проводилось на базе детского сада №35 «Кораблик». В исследовании принимали участие воспитанники коррекционной группы - в количестве 12 человек - 9 мальчиков и 3 девочки. В результате сравнения показателей данных анкет для воспитателей с данными наблюдений мы определили группу, в которую вошли 6 человек, которые показали относительно высокий уровень агрессивного поведения. Иван Н. Иван Д. Даниил М. Савелий В. Сергей М. Василина В.Само исследование проходило в форме вариативной сказки. Вариативная сказка – это сказка, сюжет которой будет зависеть от выбора читателя, то есть от того, какое развитие сюжета видится ему более предпочтительным. При этом можно вернуться на развилку и посмотреть, что могло бы произойти, если бы ответ был другим. В нашей сказке ребенку предлагается 2 варианта продолжения сюжета, первый вариант – бесконфликтное продолжение, второе – конфликтное. Перед нами стоит задача, подсчитать количество конфликтных и бесконфликтных продолжений сюжета, и какое отражение этот сюжет находит в песочнице. Конфликтное содержание бывает явным и скрытым. Есть картины, в которых конфликтное содержание лежит на «поверхности». Оно заметно даже невооруженному взгляду неспециалиста. Если в песочнице идут бои, имеется множество воинственных героев, кто-то уже погиб, добро борется со злом, но зло побеждает, если песочная страна находиться в состоянии разрушения или запустения, в этом случае речь идет о явном конфликтном содержании. Но есть немало внешне благополучных картин, наличие конфликта в которых можно ощутить лишь на интуитивном уровне. При этом возникает странное ощущение: вроде все хорошо и красиво, но откуда же тогда агрессивный фон? Здесь речь идет о скрытом конфликтном содержании. Конфликтное содержание песочной картины может быть описано следующими характеристиками: уровень агрессии направленность агрессии адресность агрессии Уровень агрессии может быть высоким, средним и низким. Если в песочнице разворачиваются баталии или имеется персонаж, по отношению к которому проявляются активные агрессивные действия, тогда речь идет о высоком уровне агрессии. Если герои картины только готовятся к воне или во внешне спокойном мире есть некоторое количество вооруженных фигур, не задействованных в активных военных действиях, - можно говорить о среднем уровне агрессии. Если песочная картина представляет собой мирное зрелище – низкий уровень агрессии. Направленность агрессии может проявляться как аутоагрессия и гетероагрессия. Аутоагрессия проявляется в разрушительных действиях по отношению к главному герою песочной сказки, в неприятностях, которым подвергает его автор. Гетероагрессия проявляется через противоборство армий в песочнице, а также в активных агрессивных действиях главного героя по отношению к другим персонажам и элементам композиции. Адресность агрессии показывает адресата агрессивных действий. Фигурка или фигурки, на которую направлен агрессивный поток, может ассоциироваться у клиента с конкретным лицом из реальной жизни (мать, отец, сестры и прочих).Сравнительная таблица групп детей, с относительно высокими показателями агрессивного поведения и детей, с относительно низкими показателями агрессивного поведения в песочнице. Критерий оценки Дети, с относительно высокими показателями агрессивного поведения. Дети, с относительно низкими показателями агрессивного поведения. Выбор финала сказки 2 – «положительный финал» 2 – «отрицательный финал»2 – сказка была незакончена 5 - «положительный финал» 1 - «отрицательный финал» Совпадение сюжетных линий Совпадения у Василины В. И Данила М. заключается в том, что у того и другого сказка была незакончена. Никиты Г. и Юля К. Сережа М., Никита З., Данил К.. Драка 5 – драка 1 – нет Драка этой группы детей характеризовалась: Длительность драки Большей активностью, импульсивностью У 2 детей, Василины В. и Данилы М произошло застревание на драке. Дети настолько увлеклись процессом драки, что не реагировали на инструкции, дальнейшие вопросы. И даже когда были убраны игрушки. Драка продолжилась руками. Драка сопровождалась отдельными звуками: «а», «дуф», «бац». Большее разнообразии поз в драках: летающие драки, драки в песке, вне песочницы.Вовлечение в драку всех участников сказки. 4 – драка 2 – нет Драка этой группы детей характеризовалась: Драка не озвучивалась Драка обозначалась Ребенок ждал следующего вопросаВ драке участвовали только два героя. Индивидуальная характеристика игры в песочнице детей с относительно высокими показателями агрессивного поведения Ваня Д. Это была одна из самых ярких драк, с высказываниями типа: «Я убью тебя». В один из моментов начали драться абсолютно все звери. В конце концов, он убил обезьяну. Ваня в конце сказки всех персонажей закопал в песок. Василина и Данил М. после выбора ответа начнут драться, больше на вопросы не отвечали, а стали драться в песке, на вопросы не реагировали. И даже тогда, когда игрушки были вытащены из песка, дети продолжали драться своими руками. Никита Ш. драка с озвучением, дерутся все и родители тоже. Савва. Когда Савва показывал драка, то он сам бил обезьяну, но не бегемот, как было сказано в сказке. Дети, с относительно низкими показателями агрессивного поведения Никита Г. Поставил папу и маму бегемота рядом с бегемотом. А когда рассаживал гостей за стол, то посадил их кругом. Хотел быть бегемотом именинником, потому что он ему нравится и то, что у него есть друзья. Никита З.. отказался показывать драку между обезьяной и бегемотом. «Я не хочу показывать». Данил К. Когда сломалась машинка у бегемота, сразу же ее починил. Отказался показывать драку между обезьяной и бегемотом. Рассадил всех гостей кругом. Подводя итоги, мы можем говорить о том, что песочница является средством изучения агрессивного поведения детей дошкольного возраста с ЗПР.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Конспект лекций по Основам психотерапии
Реферат Технология производства мочевины
Реферат Вексель юридическое понятие и виды векселя
Реферат Туристско рекреационный потенциал республики Кабардино Балкария
Реферат Инвестиционные компании на российском рынке состояние и перспективы.
Реферат Дешевый активный уголь для поглащения
Реферат Безопасность на железнодорожном транспорте
Реферат Депозитные операции банка
Реферат Бой у реки Тенару
Реферат Khon is Thailand's classical masked dance that is regarded as one of the most refined of performing arts. It was originally limited to the royal court
Реферат Владимир Великий, Брунон Кверфуртский и григорианское пение в Киевской Руси
Реферат Административно-правовое регулирование трудовой миграции в российской федерации
Реферат Образ Петербурга цикле стихотворений НА Некрасова О погоде
Реферат Деятельность Европейского банка реконструкции и развития
Реферат Висловлювання про мову