Реферат по предмету "Разное"


А. С. Пушкин в 2011 году Россия и весь мир отметили 50-летие первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина начало космической эры человечества! Изменения в общественной жизни и политике нашей страны все даль

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад общеразвивающего вида №37ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 - 7 летстарший воспитатель Михненко И.И. воспитатель Вакуленко О.В.г. Иркутск «Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности»А.С. ПушкинВ 2011 году Россия и весь мир отметили 50-летие первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина – начало космической эры человечества! Изменения в общественной жизни и политике нашей страны все дальше и дальше уводят в прошлое те передовые достижения и исторические события, которыми так гордился народ. Происходящие процессы в обществе выдвинули необходимость воспитания патриотов нашей Родины, граждан правового демократического государства. Воспитание любви к Родине формируется у дошкольников через познавательное отношение к миру. Поэтому так важно знать, помнить самим и приобщать детей к отечественному наследию, одним из которых является история освоения космоса. Важно подвести детей к осознанию факта, что российские ученые и космонавты были первопроходцами в мире по освоению космического пространства. Некоторые считают, что знакомить детей дошкольного возраста с космосом еще рано. Они не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. Почему звезды светятся? Почему ночью солнца не видно? Как питаются космонавты в невесомости? С целью формирования чувства гордости за достижения родной страны, уважения к историческому прошлому, развитию познавательного интереса к окружающему миру нами разработана система работы, направленная на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с космосом. Для реализации целевых установок решались следующие задачи: пополнить знания детей о героях-космонавтах нашей Родины, познакомить с космонавтами-земляками; направить познавательную деятельность детей на системное формирование элементарных естественно-научных представлений о космосе; пополнить знания детей о планетах Солнечной системы и других космических телах; формировать представление об истории освоения космоса человеком (исторические достижения нашей страны); развивать творческие способности детей в разных видах детской деятельности; воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики. Опираясь на этот комплекс задач, всю работу определили по блокам: - строение Солнечной системы; - отечественная история освоения космоса; - космонавты - иркутяне; - звезды и созвездия. Ожидаемые результаты: рассказывать о фактах покорения космоса человеком, знать первооткрывателей (Ю.Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов); рассказывать о некоторых фактах биографии и о значимости заслуг земляков-космонавтов (Б. Волынов, Д. Кондратьев, А Иванишин); знать и называть характерные отличия планет Солнечной системы; уметь пользоваться алгоритмами, моделями в процессе экспериментов, опытов; активно участвовать в художественно-творческой деятельности; испытывать чувство гордости и ответственности за отечественные достижения в космонавтике. Материалы по ознакомлению детей с космосом скомплектованы по принципу тематического планирования. При тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: детские проекты, занятия, игра, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, экспериментирование, продуктивная деятельность, праздник. При подборе материала учтены следующие педагогические принципы: - целостность (единство обучения, воспитания и развития) и системность; - гуманизация – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей; - деятельностный подход (приобретение знаний во время активной деятельности); - культуросообразность – учет ценностей регионального и национального значения; - интеграция. Деятельность всех участников педагогического процесса строилась по следующим направлениям: 1) разработка и внедрение в педагогический процесс проекта «Этот загадочный космос», направленный на повышение детской, родительской и педагогической компетентности о космосе; 2) оформление зоны «Космос» и группового уголка «Все о космосе», в которых есть Солнечная система с объемными планетами, галерея летчиков-космонавтов нашей страны, атрибуты для разных видов игр, выставка детских рисунков. Здесь каждый ребенок может стать на некоторое время космонавтом и отправиться в увлекательное космическое путешествие; 3) разработка серии игр для дошкольников: «Парад планет», «Солнечная система», «Времена года», «Космическое путешествие»; 4) презентация детских проектов «Мой герой» (для повышения информативности детского исследования и обучения детей умению систематизировать подобранную информацию разработали алгоритм); 5) система познавательно-развивающих занятий «Страницы истории освоения космоса», «От кареты до ракеты», а также различные формы совместной деятельности педагога и детей; 6) организация работы творческих мастерских по художественному труду, где дети рисуют, делают поделки на тему «Космос», с последующим проведением выставок; 7) оформление материалов о первопроходцах космоса, летчиках-космонавтов нашей страны, о космонавтах-земляках нашего города – Борис Волынов, Дмитрий Кондратьев, Анатолий Иванишин; 8) подбор познавательной и художественной литературы, альбомов, фотографий о космосе; 9) использование методов, обеспечивающих эффективность воспитания эмоционального, ценностного отношения к известным людям нашей Родины, которые являются первооткрывателями космоса и работа которых связана сейчас с космосом. По результатам проведенной работы, диагностического исследования детей можно судить о повышении познавательного интереса к миру космонавтики, к историческим фактам освоения космоса, к жизни и деятельности ученых, летчиков-космонавтов. Мы сделали вывод - для того чтобы у ребенка сформировалось чувство уважения и гордости к героям Родины, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к биографии героев, к их историческим заслугам; развивать умение понимать значение этих заслуг для него и для страны в целом; вызвать желание больше узнать о жизни и особенностях труда знаменитых людей. Теперь дети не только знают героев космоса, а самое главное – акцентируют свое внимание на историческую значимость отечественной космонавтики во всем мире. Совместно с родителями и детьми пополнены материалы познавательного характера: «Покорители космоса», «Человек шагнувший в космос», «Планеты Солнечной системы», «Космонавты-иркутяне» и др. При ознакомлении с историей освоения космоса подчеркиваем значение нашей страны в достижениях мирового масштаба отечественной космонавтики. Особой гордостью пользуются материалы о наших иркутских земляках-космонавтах. Дети знают их имена, увлеченно рассказывают о том, как долго и упорно они готовились стать космонавтами, как продолжают и по сей день вносить свой весомый вклад в развитие космической отрасли России. Неизгладимое впечатление произвело на детей прослушивание текста обращения из космоса Дмитрия Кондратьева к иркутянам с поздравлениями с Днем космонавтики. Символично, что в день открытия Года космонавтики, 28 февраля Международная Космическая Станция с Кондратьевым на борту пролетела над городом Иркутском. Не зря новое поколение ракет названо в честь могучей сибирской реки - Ангара. В процесе работы игра как ведущая детская деятельность занимает главное место. Особым спросом пользуется у детей сюжетно-ролевая игра в «Космическое путешествие». Сюжеты придумываем разные: посадка на планеты, имеющие твердую поверхность (Венера, Луна, Марс, Меркурий), а «газовые» планеты (Уран, Нептун) «космонавты» наблюдали, облетая на космическом корабле, зарисовывая, фотографируя. В ходе игры удачно применяем метод экспериментирования. Так, по сюжету дети передавали результаты «исследований» в ЦУП, «взятые пробы» рассматривали в лаборатории (например, железную руду с Марса изучали с помощью магнитов, а куски льда с Плутона таяли в тепле). Использование опытно-экспериментальной деятельности позволило поддерживать детскую любознательность и желание познать неизвестное. В практике организовывали такие: «Образование метеоритных кратеров» (падение металлических шариков в макет Луны с песком), «Почему планеты не падают на Землю» (вращение шарика на леске). «Почему наступает зима? Лето?» (опыт с помощью модели Земли и Солнца) и другие. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о космосе и его покорителях, в результате чего происходит формирование патриотических чувств. Список используемой литературы:1. Детская энциклопедия: География /Авт.-сост. В.А.Маркин; под общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 2. Приходкин, И.Н. Занимательная астрономия /И.Н.Приходкин. – М., 1999. 3. Т.А. Шорыгина. Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли:беседы, досуги, рассказы /«Издательство Сфера», 2011. 4. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру /С.А.Козлова. — М.: «Линка-Пресс», 2000. 5. Информационно-библиографические материалы «Иркутск космический»/ вып. №2, 2011.^ АКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме «Космос»Коммуникативная: беседы о космонавтах, о важности их труда; рассказывание о некоторых фактах их биографии; составление и отгадывание загадок о ракетах, звёздах и планетах; сочинение сказок об инопланетянах, пришельцев из космоса;общение на темы «Человек шагнувший в космос», «Первые открыватели космоса», «Как готовят космонавтов к полёту», «Как космонавты питаются в космосе», «Иркутяне - космонавты».Игровая: сюжетно-ролевые игры «Путешествие в космос», «Полет на Луну», «Космическое путешествие на неизвестную планету», «Мы - космонавты», «Мы - ученые»; настольно-печатные игры «Парад планет», «Собери созвездие», «Солнечная система», «Какие предметы космонавт возьмет с собой в космос»; игры со строительным материалом, конструкторами;решение кроссвордов, ребусов.Двигательная: подвижные игры, игровые упражнения, соревнования «Космонавты – на старт!», «Кто вперед подготовится к полету», «Чья команда быстрее выполнит задание», «Кто сильнее», «Мы в невесомости», «Звезды - по местам!»;антистрессовая гимнастика «Полет в космос».Продуктивная: мастерская по изготовлению ракет, космических тел, луноходов, летательных аппаратов, атрибутов для сюжетно-ролевых игр (бинокли, телескоп, скафандры, шапочки с изображением планет) и др.^ Чтение художественной литературы: чтение стихотворений Ж. Парамоновой «Наша Солнечная система», чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю», Ю. Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», научно-познавательной сказки «Звезда по имени Солнце», В. Горьков, Ю. авдеев «Космическая азбука». Е.П. Левитан «малышам о звездах и планетах».Трудовая: хозяйственно-бытовой труд «Сохраним нашу планету Земля в чистоте», ручной труд (изготовление поделок из разного материала «Космический корабль». Познавательно-исследовательская: просмотр слайдов о планетах, метеоритах, кометах;экспериментирование «Образование метеоритных кратеров», «Как наступает ночь?», «Почему звезды светятся?»; презентация детских проектов «Мой герой»;оформление альбомов с познавательным материалом о космосе, космонавтах, моделирование «Летательные аппараты», «Ракета»;коллекционирование открыток, фотографий космонавтов, космических летательных аппаратов.Художественно-музыкальная: рисование, аппликация «Лунный пейзаж», «Метеоритный дождь», «Полет на Луну», «В космосе»;музыкальный праздник «День космонавтики», спортивное развлечение «Парад планет»;слушание и исполнение песен «Трава у дома» муз. В. Мигуля, «Знаете, каким он парнем был» муз. А Пахмутовой, «Я верю, друзья» муз О. Фельцмана, «Я - Земля» В. Мурадели.Музыкальный праздник «Парад планет»Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну»Предметно-развивающая среда в фойеВ группе


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.