Аналитическая справка:«О состоянии государственного контроля и надзора за субъектами частного предпринимательства в РК»17 апреля 2011 года Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. на совещании с новыми членами Правительства Республики Казахстан было заявлено о необходимости решительного сокращения числа лицензий и разрешений для ведения бизнеса, контрольно – надзорных функций государственных органов и оптимизации проверок. Даны поручения о скорейшем проведении данной работы. В целях реализации указанных поручений был проведен анализ действующего законодательства о проверках и контрольно-надзорных функций госорганов. По итогам, анализа установлено следующее. 6 января 2011 года в РК был принят Закон «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан». Данный Закон регулирует общие правовые основы государственного контроля и надзора в Республике Казахстан и направлен на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также на защиту прав и законных интересов государственных органов, физических и юридических лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор.Указанным Законом предусмотрено 92 сферы деятельности субъектов частного предпринимательства, в которых осуществляется государственный контроль и 13 сфер деятельности, в которых осуществляется государственный надзор. Всего 105 видов государственного контроля и надзора. Вместе с тем, проведенный анализ отраслевых Законов и Положений о министерствах и ведомствах, утвержденных соответственно Указами Президента РК (в отношении государственных органов непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту РК) и постановлениями Правительства РК показывает, что в разрезе функций каждого государственного органа указанных видов государственного контроля и надзора значительно больше - 482 видов. Деятельность государственных органов, осуществляющих государственный контроль и надзор помимо вышеназванного Закона регулируется 136 законами, не считая постановления Правительства и иные подзаконные нормативные правовые акты. Пальму первенства среди контролирующих органов занимают органы Министерства финансов РК осуществляющих ^ 95 вида государственного контроля и надзора. Второе место занимает Министерство сельского хозяйства 80 видов. Третье место принадлежит Министерству транспорта и коммуникаций - 75 видов. Достаточно большое количество контрольно надзорных функций осуществляют: Министерство индустрии и новых технологий – 39; Министерство охраны окружающей -23; Министерство юстиции – 14. Ниже следующая диаграмма показывает количественное соотношение, контрольно надзорных функций государственных органов. Примечание: расшифровка аббревиатур ГП РК - Генеральная прокуратура Республики Казахстан МСХ РК - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан МЮ РК - Министерство юстиции Республики Казахстан МСИ РК - Министерство связи и информации Республики Казахстан МОН РК - Министерство образования и науки Республики Казахстан МЗ РК - Министерство здравоохранения Республики Казахстан МТСЗН РК - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан МИНТ РК - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан МТК РК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан МФ РК - Министерство финансов Республики Казахстан МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан МКИ РК - Министерство культуры и информации Республики Казахстан МНГ РК - Министерство нефти и газа Республики Казахстан МИД РК - Министерство иностранных дел Республики Казахстан МЧС РК - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан МТС РК - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан МВД РК - Министерство внутренних дел Республики Казахстан МЭРТ РК - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан АБЭКП РК - Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) АУЗР РК - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами АСЖКХ РК - Агентство Республики Казахстан по делам сторительства и жилищно-коммунального хозяйства АС РК - Агентство по статистике Республики Казахстан АРЕМ РК - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий АДГС РК - Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы АЗК РК - Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции НКА РК - Национальное космическое агентства Республики Казахстан КНБ РК - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан НБ РК - Национальный Банк Республики Казахстан В вышеназванные виды государственного контроля и надзора государственных органов за субъектами частного предпринимательства не вошел лицензионный контроль, который образует фактически отдельную отрасль проверок. В соответствии Законом РК «О лицензировании» лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением контроля лицензиаров за соблюдением лицензиатами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением действия лицензий, лишением лицензий. Лицензионный контроль - деятельность лицензиара, направленная на обеспечение соблюдения лицензиатами законодательства Республики Казахстан о лицензировании. В настоящее время в Законе «О лицензировании» насчитываются ^ 26 сфер лицензирования. Видов лицензирования насчитывается около 136 (Примечание: Данная цифра образуется с учетом сокращения числа лицензий в связи с вносимыми поправками Закон «О лицензировании». Соответствующий проект Закона находится в Сенате Парламента РК). Таким образом, в общей сложности существует ^ 136 видов лицензирования и соответственно 136 видов лицензионного контроля. Лицензирование и соответственно лицензионный контроль по нашим сведениям осуществляют ^ 23 министерства и ведомства (Примечание: в Расчет не берется приложение №1 к постановлению Правительства РК от 29 декабря 1995 года, которое морально устарело). Лидерами лицензионного контроля здесь являются: Министерство индустрии и новых технологий -22; Национальный банк – 21; Местные исполнительные органы 16; Министерство образования и науки- 11. Распределение лицензионного контроля среди министерств и ведомств схематично выглядит следующим образом.Примечание: расшифровка аббревиатур МВД РК - Министерство внутренних дел Республики Казахстан МЮ РК - Министерство юстиции Республики Казахстан МФ РК - Министерство финансов Республики Казахстан МСХ РК - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан МЗ РК - Министерство здравоохранения Республики Казахстан МТК РК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан МСИ РК - Министерство связи и информации Республики Казахстан МКИ РК - Министерство культуры и информации Республики Казахстан МЭРТ РК - Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан АРЕМ РК - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий АУЗР РК - Агентство Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами МОН РК - Министерство образования и науки Республики Казахстан МИНТ РК - Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан МООС - Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан МНГ РК - Министерство нефти и газа Республики Казахстан МЧС РК - Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан МТС РК - Министерство туризма и спорта Республики Казахстан АСЖКХ РК - Агентство Республики Казахстан по делам сторительства и жилищно-коммунального хозяйства НКА РК - Национальное космическое агентства Республики Казахстан КНБ РК - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан НБ РК - Национальный Банк Республики Казахстан МТСЗН РК - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан МИО - Местные исполнительный орган В итоге если суммировать общие виды государственного контроля и надзора ^ 482 видов и лицензионный контроль – 136 вида, получается 618 видов государственного контроля и надзора. За истекший 2010 год всего зарегистрировано 348242 проверки за субъектами частного предпринимательства. Из них в количественном соотношении лидерами по проверкам за субъектами частного предпринимательства являются органы: Министерства здравоохранения – 194808; Министерство по чрезвычайным ситуациям – 47364; Министерства финансов – 34279; Министерства сельского хозяйства – 15178 (приложение: сведения проверкам по всем министерствам и ведомствам за 2010 год). За первый квартал 2011 года всего зарегистрировано 41022 проверки за субъектами частного предпринимательства. Основная доля проверок приходится на следующие министерства и ведомства: Министерства здравоохранения – 14035; Министерство по чрезвычайным ситуациям- 7374; Министерство финансов – 5958; Министерства труда и социальной защиты -2992; Министерства сельского хозяйства – 2793 (приложение: сведения проверкам по всем министерствам и ведомствам за первый квартал 2011 года).^ Ряд государственных органов выполняют не свойственные им функции. В соответствии с Законом «Об органах финансовой полиции» Агентство РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) осуществляет предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений. В то время как основным назначением органов финансовой полиции согласно статье 1 вышеназванного Закона является осуществление правоохранительной деятельности, направленной на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств в сфере экономической и финансовой деятельности, а также борьбы с коррупцией. Приведем еще пример. Согласно действующему законодательству органы министерства транспорта и коммуникаций осуществляют выявление актов въезда иностранных автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан через не установленные пункты пропуска. Однако, данные функции вполне могли бы осуществлять органы внутренних дел, так как у них имеется и организационная и кадровая составляющая по качественному проведению данной работы. Кроме того, органы министерства транспорта и коммуникаций осуществляют контроль за соблюдением водителями автотранспортных средств установленного режима труда и отдыха при осуществлении перевозок пассажиров и грузов. В то же время остается непонятным, каким образом будет осуществляться данный вид контроля. Поэтому данную сферу контроля можно было бы вообще исключить. В соответствии с Положением о Налоговом комитете Министерства финансов РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 29 октября 2004 года № 1127 (далее - Положение) Налоговый комитет осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов. В то время как основным назначением налоговых органов согласно статье 556 Налогового кодекса является осуществление налогового контроля за исполнением норм налогового законодательства. Считаем, что указанные функции было бы целесообразно закрепить за Комитетом промышленности Министерства индустрии и торговли РК. Анализ показывает, что в ряде нормативных правовых актов имеется дублирование контрольно-надзорных функций государственных органов. Так, например, в Законе Республики Казахстан от 5 июня 2006 года № 145-III «О региональном финансовом центре города Алматы» к основным задачам уполномоченного органа (Национального банка) относится государственный контроль за соблюдением участниками финансового центра законодательства Республики Казахстан о труде. В то время как указанная функция в РК на законодательном уровне уже закреплена за органами министерства труда и социальной защиты. В соответствии Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» местные исполнительные органы в лице акиматов осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Вместе с тем, в настоящее время уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства - Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет фактически такие же функции: государственный архитектурно-строительный контроль объектов республиканского значения. В соответствии с Положением за Налоговым комитетом закреплены две функции, которые дублируют друг друга: 1) ведение контроля, учета и анализа балансов объемов производства и оборота этилового спирта (пп.29 п.13); 2) контроль за реализацией этилового спирта производителями этилового спирта (пп.32 п.13). Полагаем, что было бы уместно объединить два указанных положения. Вполне уместно здесь привести и вышеназванный пример, когда Национальный банк осуществляет государственный контроль за соблюдением участниками финансового центра законодательства Республики Казахстан о труде. В то время как указанная функция в РК на законодательном уровне уже закреплена за органами министерства труда и социальной защиты. (Закон Республики Казахстан от 5 июня 2006 года № 145-III «О региональном финансовом центре города Алматы»). Результаты исследования также показывают, что Закон Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», призванный установить единые принципы осуществления контрольной и надзорной деятельности, носит рамочный характер, поскольку в нем содержится большое количество исключений и отсылочных норм по проводимым проверкам. Так, в нем предусмотрено исключение из сферы применения Закона вопросов государственного контроля в сфере таможенного дела, контроля за соблюдением условий контрактов на осуществление инвестиций, предусматривающих инвестиционные преференции, надзора осуществляемого прокуратурой. Также в пункте 3 статьи 12 Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» установлено, что порядок организации и проведения проверок, закрепленных в данном законодательном акте, не распространяется на осуществление контроля и надзора, связанного с:^ 1) пересечением государственной границы Республики Казахстан;2) проведением контроля и надзора в области карантина растений, санитарно-карантинного, ветеринарного контроля при пересечении таможенной границы таможенного союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан;^ 3) соблюдением требований безопасности дорожного движения;4) проездом автотранспортных средств по территории Республики Казахстан на постах транспортного контроля на предмет соблюдения требований безопасности на транспорте;5) контролем и надзором за выполнением судовладельцами и членами экипажей судов требований по безопасной эксплуатации судов в соответствии с законами Республики Казахстан о внутреннем водном транспорте и торговом мореплавании;^ 6) соблюдением физическими лицами требований хранения, ношения и использования гражданского оружия;7) осуществлением государственного контроля и надзора по ветеринарии и карантину растений на рынках, в организации, осуществляющей производство, заготовку (убой), хранение, переработку продуктов и сырья животного, растительного происхождения в едином технологическом цикле;8) соблюдением на особо охраняемых природных территориях и территории государственного лесного фонда требований в области особо охраняемых природных территорий, охраны, защиты лесного фонда, пользования им, воспроизводства лесов и лесоразведения, а также с целью осуществления контроля за несанкционированным изъятием объектов животного и растительного мира;^ 9) контролем и надзором мероприятий в карантинных зонах и неблагополучных пунктах по особо опасным болезням животных;10) соблюдением физическими и юридическими лицами требований безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;11) контролем в сфере легального оборота оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением в рамках проводимых оперативно-профилактических мероприятий органов внутренних дел;12) контролем на территории субъекта, осуществляющего производство отдельных видов подакцизных товаров, посредством акцизных постов, установленных в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также проведением контрольного учета этилового спирта и алкогольной продукции в организациях, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции, установлением соответствия заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым к деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции;^ 13) соблюдением требований финансового законодательства Республики Казахстан, а также контролем и надзором финансового рынка и финансовых организаций;14) соблюдением требований антимонопольного законодательства Республики Казахстан;15) соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения государственного бюджета;^ 16) соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности. Кроме того, в Законе Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» существуют изъятия в отношении налоговых проверок. В частности, в статье 16 Закона установлено, что запрещается проведение иных видов проверок, не установленных настоящим Законом, за исключением проверок, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан. Таким образом, под действие Закона не подпадают 19 сфер государственного контроля и надзора. Принимая во внимание, что 19 сфер государственного контроля выпадают из сферы правового регулирования Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ряд законодательных актов устанавливают иные правила проведения государственного контроля и надзора за субъектами частного предпринимательства. К ним относятся: Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, Закон «О карантине растений», «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон «О ветеринарии», Закон «О конкуренции», Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия», Закон «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» и др.^ Законодательство о лицензировании также устанавливает иной порядок осуществления лицензионного контроля. Как правило, порядок осуществления лицензионного контроля, регламентируется постановлениями Правительства, которыми утверждаются Правила лицензирования и квалификационных требований, предъявляемых к отдельным видам деятельности. Лицензионный контроль осуществляется лицензиаром посредством представления лицензиатом ежегодных отчетов по лицензируемой деятельности и проверок деятельности лицензиатов на предмет соответствия квалификационным требованиям, выполнения лицензионных требований и законодательства Республики Казахстан. Лицензионный контроль осуществляется также на основе анализа информации средств массовой информации и иных имеющихся в распоряжении лицензиаров материалов, на основании письменных заявлений и сообщений государственных органов, граждан, юридических лиц. Законодательство о техническом регулировании и аккредитации также имеет отличный порядок осуществления государственного контроля и надзора, так как проверки здесь могут осуществлять коммерческие юридические лица. В соответствии со статьей 7 Закона «Об аккредитации в области оценки соответствия» орган аккредитации - юридическое лицо в организационно-правовой форме акционерного общества либо хозяйственного товарищества, акции либо доли в уставном капитале которого находятся в государственной собственности (ТОО Национальный центр аккредитации» Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан). В этой же статье Закона закреплено, что орган по аккредитации вправе проводить инспекционную проверку. Данная статья вышеназванного Закона противоречит статье 1 Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», так как государственный контроль – деятельность государственного органа по проверке и наблюдению за проверяемыми субъектами на предмет соответствия их деятельности требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в ходе осуществления и по результатам которой могут применяться меры правоограничительного характера без оперативного реагирования.В ряде законодательных актов устанавливаются «подвиды» государственного контроля и надзора. К примеру, в статье 627 Налогового кодекса установлено, что тематическая проверка - проверка, проводимая органом налоговой службы в отношении налогоплательщика (налогового агента) по вопросам: ^ 1) исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов и (или) других обязательных платежей в бюджет;2) исполнения налогового обязательства по налогу на добавленную стоимость и (или) акцизу по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов таможенного союза;3) полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов, а также полноты и своевременности исчисления и уплаты социальных отчислений; ^ 4) исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных настоящим Кодексом, а также законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;5) трансфертного ценообразования; ^ 6) государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;7) определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;8) по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность;^ 9) определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами; 10) правомерности применения положений международных договоров (соглашений);^ 11) подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;12) возврата уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада на основании налогового заявления нерезидента и международного договора об избежании двойного налогообложения;^ 14) неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;15) рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, проводимая по вопросам, изложенным в жалобе налогоплательщика (налогового агента);16) рассмотрения обращения нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;^ 17) соблюдения порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;18) деятельности уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан;^ 19) постановки на регистрационный учет в налоговых органах;20) наличия контрольно-кассовых машин;21) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии, разрешения на отпуск этилового спирта, патента, регистрационной карточки, указанной в статье 574 данного Кодекса;22) соблюдения порядка применения контрольно-кассовых машин;23) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров;^ 24) исполнения распоряжения, вынесенного налоговым органом, о приостановлении расходных операций по кассе. Также Налоговым кодексом установлено, что встречной проверкой также признается проверка, проводимая: 1) по запросам налоговых или правоохранительных органов других государств, международных организаций в соответствии с международными договорами (соглашениями) о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, одной из сторон которых является Республика Казахстан, а также договорами, заключенными Республикой Казахстан с международными организациями; 2) в отношении лиц, осуществляющих операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), которым не устранены нарушения по налоговому обязательству по налогу на добавленную стоимость, выявленные по результатам камерального контроля и связанные с такими операциями, либо представлены пояснения, не подтверждающие отсутствие таких нарушений. Кроме того, Налоговый кодекс предусматривает такой вид проверок как внеплановые проверки. Согласно Налоговому кодексу внеплановые проверки осуществляются:^ 1)по заявлению самого налогоплательщика (налогового агента);2) по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;3) в случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) дополнительной налоговой отчетности за ранее проверенный налоговый период с целью проверки достоверности отраженных сведений в такой дополнительной налоговой отчетности;^ 4) в случае получения ответа, не поступившего в ходе предыдущей налоговой проверки, по ранее направленным запросам органов налоговой службы;5) в случае неисполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в порядке, установленном статьей 608 настоящего Кодекса;^ 6) в связи с реорганизацией путем разделения или ликвидацией юридического лица-резидента, структурного подразделения юридического лица-нерезидента;7) в связи с прекращением юридическим лицом-нерезидентом деятельности в Республике Казахстан, осуществляемой через постоянное учреждение;^ 8) в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката;9) в связи со снятием с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании налогового заявления налогоплательщика;^ 10) в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;11) по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;12) по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком (налоговым агентом) и его дебиторами в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;13) на основании требования налогоплательщика в декларации по налогу на добавленную стоимость по подтверждению достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату;14) на основании налогового заявления нерезидента на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;15) по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, а также иными законами Республики Казахстан, контроль за исполнением которых возложен на органы налоговой службы;16) по вопросам определения налогового обязательства по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда;17) по вопросам определения налогового обязательства по сделке (сделкам), совершение которой (которых) признано судом осуществленными без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность;18) в связи с жалобой налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, - по вопросам, отраженным в такой жалобе;19) в связи с обращением нерезидента о повторном рассмотрении налогового заявления на возврат уплаченного подоходного налога из бюджета или условного банковского вклада в соответствии с положениями международного договора об избежании двойного налогообложения;^ 20) по вопросу устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии;21) по вопросам исполнения нал