Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


«Гимназические чтения»

«Гимназические чтения» МОУ «Женская гуманитарная гимназия» (162600, Вологодская область, г. Череповец, ул. Металлургов, 40 , тел. 8(8202)226382, факс 8(8202)226495)ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.С. ПУШКИНА (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭМЫ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» И РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН») Тихомирова Мария Сергеевна, 11 «А» класс Научный руководитель: Кокунина Елена Владимировна, к.ф.н., учитель русского языка и литературы МОУ «Женская гуманитарная гимназия»Петербург говорит голосами многих великих поэтов и писателей: голосами А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, А.А Блока, В.Я. Брюсова, Б.Л. Пастернака, Ф.М. Достоевского, И.А. Бродского… Цель моей работы: рассмотреть Петербург пушкинский, понять, каким же видел и воспринимал этот город Пушкин. Задачи: 1) опираясь на биографию А.С. Пушкина, показать его связь с Петербургом; 2) рассмотреть пушкинский Петербург с «внешней» и «внутренней» сторон; 3) выделить и проанализировать цветовые, звуковые образы города, рассмотреть его архитектуру; 4) рассмотреть типы «петербургских персонажей», их образ жизни; вычленить в текстах авторский голос и проанализировать отношение «текстового автора» к Петербургу; 5) рассмотреть хронотоп Петербурга, реконструировать пушкинский миф о Петербурге, определить, чем обусловлена «вечность» города. В Петербурге Александр Сергеевич Пушкин провел более трети своей жизни – лучшие годы юности и годы зрелости, наивысшего напряжения духовных сил, творческого подъема и житейских проблем. Ни один город не был им воспет с таким высоким чувством, как “град Петров”, и в таких разных по жанру произведениях: письмах, стихах, поэмах, повестях, романе. Реальность пушкинского города наиболее полно можно ощутить посредством постепенного погружения в литературный Петербург, посредством поэтапного рассмотрения трех его составляющих: «внешних» характеристик, «внутренних» и «мифологических» – вечных. «Внешний» Петербург мы анализировали в аспекте трех его составляющих: цветовых, звуковых и архитектурных образов города. Петербург сочетает в себе множество цветов, что говорит о его многогранности. Но главный цветовой принцип изображения города – контраст (например, сочетание грязного утреннего снега и солнца, олицетворяющего свет, сияние и блеск), отражающий противоречивость самого города, соединение в нем «светлого» и «темного» начал. Петербург наполнен звуками: говор, шум, грохот, звон. Сочетаются звуки, созданные человеком и зависящие от него (символы суеты), и звуки природы (символы стихии, рока). Архитектура Петербурга так же двояка: великолепные, без единого изъяна, дворцы и элементы «деревенского», деревянного Петербурга.«Внутренний» Петербург – это жители города. Мы выделили типичные образы жителей Петербурга: светский житель, рабочий люд, «молодой повеса», «маленький человек». Все это люди разных возрастов и различных кругов. Петербург – «вечный», бессмертный, нескончаемый, существующий вне времени. Город, который не может исчезнуть. Александр Сергеевич Пушкин изобразил Петербург именно таким. Время не щадит людей в Петербурге, со временем меняется всё, но Петербург не меняется, он существует благодаря тому, что он жив, и поэтому бессмертен. Александр Сергеевич Пушкин, безусловно, создал миф о Петербурге. Многие поэты и писатели обращались к образу медного всадника после А.С. Пушкина, например, А.Блок, В.Брюсов, Б.Пастернак и даже В.Маяковский. Но никто, кроме Пушкина, не воспринимал Петербург как одушевленное, живое существо. Александр Сергеевич творит миф. Миф о Петербурге. Миф о городе, полном контрастов и противоречий. Если Медный всадник является своего рода кентавром, то это же можно сказать и о Евгении. Оглушенный шумом внутренней тревоги, он ни зверь, ни человек. Более того, он – «Ни то, ни сё, ни житель света. / Ни призрак мертвый». Тем самым герой печальной повести – второе сниженное олицетворение Петербурга. Первое же олицетворение Петербурга у Пушкина – это естественно непосредственно сам Медный всадник. Статуя медного всадника (как было сказано выше) – это кентавр, совмещающий человеческий ум (Петра I) и “животное безумство» (коня). С одной стороны (днём), это неподвижный памятник творцу, но ночью он, оживши, превращается в безжалостного и всемогущего бога: Так же двойственна и Нева – третье олицетворение Петербурга. С одной стороны, это побежденная стихия, а с другой – необузданная: Пушкин так же написал: «С Божией стихией Царям не совладеть». Выходит, победителем вышел не человек (Евгений), даже не творец (Пётр), а стихия, то есть Нева, которая-то и является главным олицетворением Петербурга в мифе, созданном Пушкиным. Человек остался не у дел, он проиграл во всех отношениях. Александр Сергеевич Пушкин, создав миф о Петербурге и создав его именно таким, осознавая ничтожность человечества перед высшими силами, показал нам это на очень чётком и понятном примере. Для Пушкина Петербург – это личность, у которой есть разум и у которой есть своё мнение. Этот город способен дышать и способен чувствовать. Современный Петербург сохранил облик пушкинского города на Неве, города великого и непобедимого. Знал ли Пушкин, что в Петербурге, помимо монумента Петру I, великому императору, человеку, который создал Петербург, будет ещё один памятник великой личности – памятник ему самому, Пушкину. Петербург не забывает тех, кто был в него искренне и до конца жизни влюблён. А Пушкин был именно таким человеком. Литература Алфавит: Строение повествовательного текста. Синтагматика. Парадигматика. – Смоленск: СГПУ, 2004. – 370с. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учеб. Пособие / Л.В. Чернец, В.Е. Хализев, С.Н. Бройтман и др. / Под ред. Л.В. Чернец. – М..: Высш. шк.; Издательский центр «Академия», 2000. – 566 с. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. – М. Просвещение, 1995. – 336 с.: ил. Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе. 10-й класс. Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2004. – 256с. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. – Л.: Просвещение, 1980. – 416 с. Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. Пособие для студ. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256с. Образ Петербурга на уроках литературы: Учебно-метод. пособие. Научн. ред. и сост. Н.М. Свирина. – СПб.: «Паритет», 2003. – 288с. Петербург в русской литературе: Хрестоматия: 9-11 кл. Сост., коммент. М.Г. Качурина и др. – М.: Интерпракс, 1994. – 640с. Пушкин А. С. Духовной жаждою томим. Избранное. – М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1999. – 560 с, илл. Пушкин А.С. Евгений Онегин. Предисл. П.Г. Антокольского. Илл. худ. Н.В. Кузьмина. М., «Худож. лит.», 1976 – 256 с. Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения. 10 – 11 классы: учебное пособие / В. Ф. Чертов, Е.М. Виноградова, Е.А. Яблоков, А. М. Антипова; под ред. В.Ф. Чертова. – М.: Дрофа, 2006. – 444с. Тенютина Е.Д. Петербург на уроках русской литературы: Конспекты уроков. – СПб.: САГА, 2003. – 96 с. Тюпа В.И. Анализ художественного текста / В.И.Тюпа – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 273 с. Терц А. (Синявский А.Д.) Прогулки с Пушкиным – М.: Глобулус Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 112с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Вакуумное напыление 2
Реферат Ветеринарно-санитарная экспертиза колбасных изделий и копченостей
Реферат Нейрокомпьютер
Реферат Концепт "культурное гнездо" и региональные аспекты изучения духовной культуры Сибири
Реферат Структура збуту продукції ЖКУВП "Біатрон-3"
Реферат Правовое положение лиц, отбывающий наказание
Реферат Анализ модели на чувствительность
Реферат В.А.Серов и М.А.Врубель особенности творчества
Реферат Конфликты в группе
Реферат Искусство критики исцелять не раня
Реферат Разработка урока музыки по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной "Музыка"
Реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия
Реферат Consumer Decision On Phones Essay Research Paper
Реферат Правовое регулирование деятельности общества с ограниченной ответственностью
Реферат Правовое регулирование биржевой деятельности