Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 37 г. КироваРодительское собрание«Вместе в будущее»Материал подготовилиМочалова Т.П., Мякишева О.З., классные руководители 5-х классов,Овчинникова Л.В.,учитель историиКиров, 2007 Классы: 5-г, 5-д Цели: Показать возможность реально влиять на ситуацию в стране через выборыУбедить, что каждый голос на выборах может стать определяющим для будущего страныФормировать у детей и родителей активную гражданскую позицию. Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная Оснащение: Эпиграф«Поэтом можешь ты не быть! Но гражданином быть обязан!» А.Н.Некрасов, схема «Политическая культура», творческие работы и плакаты учащихся. ^ Дидактические средства: карточки с заданиями для родителей. Ход собрания1. Выступление классного руководителя. Уважаемые родители, Вы знаете, что 2 декабря проводятся Выборы депутатов Государственной Думы. И в этот же день в нашей школе состоится деловая игра «Школьный референдум «Вперёд в будущее». Несомненно, у Вас возникли вопросы: Можно ли вовлекать детей в политику? С какой целью и почему? Давайте найдём ответы на эти вопросы на нашем родительском собрании.Целью детского референдума является: создание у учащихся представлений об устройстве современного демократического государства, процедуре проведения референдума; формирование у школьников активной гражданской позиции; обобщение мнения учащихся 1-11классов нашей школы по вопросам: Нужны ли экзамены при переходе учащихся с первой на вторую ступень обучения в общеобразовательном учреждении Кировской области? Нужна ли детская школьная организация?^ 2. Предварительная подготовка к собранию. Накануне референдума ученикам 5 классов было предложено следующее задание:Продолжите предложение: Гражданин – человек, который любит_________________________переживает____________________ действует______________________ требует________________________ протестует_____________________голосует_______________________потому что_____________________Вот примеры некоторых детских ответов:Гражданин – человек, которыйлюбит свою Родину и свой город,переживает за будущее страны,действует по зову сердца,требует, чтобы все жили счастливо и спокойно,протестует против плохой жизни,голосует за хорошего депутата в Думу,потому что он Гражданин с большой буквы, он должен гордиться своей страной. Овсянникова Настя, 5-г класс.Гражданин – человек, которыйлюбит Отечество, свой родной край и уважает родителей,переживает за судьбу своей страны,действует правильно по отношению к людям,требует справедливости,протестует против коррупции, инфляции, голосует за лучшую жизнь и честных людей,потому что он хочет, чтобы наша страна была сильной, культурной и надёжной. Коршункова Аня ,5-г класс.Гражданин – человек, которыйлюбит свою Родину, свою семью, заботится о своем крае, переживает за судьбу родной страны, города,действует решительно, участвует в выборах,требует достойной жизни, обеспеченной старости,протестует против неправильных решений,голосует за единство России, справедливых людей,потому что гражданин обязан заботиться о своей стране. Ардашев Данила, 5-д класс.Гражданин – человек, которыйлюбит свою Родину,переживает за то, чтобы в стране никому не было плохо,действует в здравом уме,требует повышения прожиточного минимума,протестует против насилия,голосует за заслуженное будущее,потому что он желает жить в процветающей стране. Кокорин Вадим, 5-д класс.На основе детских ответов получился следующий портрет гражданина: - человек, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как свои собственные, действует на благо своей Родины и не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей. - и мы с ребятами пришли к выводу, что у граждански активного человека нет и не должно быть «спокойной жизни», и именно в детском возрасте формируются основы будущей жизненной позиции « Под лежачий камень вода не течёт и по-щучьему велению все происходит только в сказке».^ 3. Работа родителей в группах- Вступление учителя Гражданские качества человека проявляются не только и не столько в его словах, но, главным образом, на деле, в его поступках. Слова и поступки формируют политическую культуру человека. Политическая культураПолитическое сознание Политическое поведениеЕсли политической культуры нет, то человек становится «винтиком» системы, если она есть, он становится гражданином. Уважаемые родители, давайте и мы с Вами вступим в дискуссию. Для этого разделимся на 3 группы. Каждая группа выполнит задание.- Задание для групп:Первая группа:Существует поговорка «Каждый народ имеет такое правительство, какого заслуживает». Заполните таблицу и подготовьте краткое выступление.Мой выбор – интересоваться политикой ^ Аргументы «за» Аргументы «против» Вторая группа:Согласны ли Вы с высказыванием А. Линкольна « Избирательный бюллетень сильнее пули».Заполните таблицу и подготовьте краткое выступление.Мой выбор - голосовать ^ Аргументы «за» Аргументы «против» Третья группа:Как Вы понимаете утверждение «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют». Заполните таблицу и подготовьте краткое выступление.Мой выбор – доверять политикам Аргументы «за» Аргументы «против» ^ 4. Обсуждения и выводы После обсуждения работы групп проводится « Мозговой штурм»: Как может человек повлиять на политическую жизнь общества? Какие способы деятельности в гражданском обществе?В результате этой работы подводим к выводу, что способы гражданского участия в демократическом обществе достаточно разнообразны, но самые главные: выборы и референдум. Значит, Школьный референдум – это этап формирования активной жизненной позиции учащихся и их патриотизма. Каждый человек ценен своей индивидуальностью, имеет право на выбор своей собственной, самостоятельной жизненной позиции. Выбор каждого надо уважать, а стать человеком с активной жизненной позицией – это длительный процесс саморазвития личности.