Реферат по предмету "Разное"


Computer Science Students : Учеб пособие для вузов /Сост. Т. В. Смирнова, М. Ю. Юдельсон. 4-е изд. М.: Флинта: Наука, 2004. 8 л. Isbn 5-89349-203-X; Isbn 5-02-022694-7 Пособие состоит из 9 урок

Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение. 159. English for Computer Science Students: Учеб. пособие для вузов /Сост. Т. В. Смирнова, М. Ю. Юдельсон. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 8 л. – ISBN 5-89349-203-X; ISBN 5-02-022694-7Пособие состоит из 9 уроков, каждый из которых помимо текстов содержит ряд интересных упражнений, нацеленных на усвоение научно-технической лексики: терминов, аббревиатур, акронимов и т. п. Может быть использовано для аналитического или домашнего чтения профессионально-ориентированных текстов, расширения словарного запаса, навыков профессионального общения на английском языке в устной или письменной форме.Для студентов, аспирантов и имеющих базовые знания английского языка, интересующихся актуальными проблемами, связанными с возникновением, развитием и будущим компьютеров, глобальной компьютеризацией общества.УДК    811.111ББК    81.2Англ 160. English for Students of Metallurgy: Учеб. пособие /G. Galevsky, E. Makarycheva, M. Mintsis, V. Tarasenko. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 13 л. – ISBN 5-89349-550-0; ISBN 5-02-022786-2Основная цель пособия – подвести студентов к чтению и пониманию оригинальной литературы по специальности, привить им навыки аннотирования, реферирования и интерпретации русских текстов в пределах проработанной тематики.Для студентов, изучающих английский язык по программе, разработанной для технических вузов.УДК    811.111(075)ББК    81.2Англ-923 161. Learn to read science: Курс англ. яз. для аспирантов. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 19 л. – ISBN 5-89349-572-1; ISBN 5-02-032583-XПособие – комплексный курс английского языка для аспирантов и научных работников, готовящихся к сдаче кандидатского экзамена, направленный на развитие различных навыков чтения (просмотрового, поискового и изучающего, со словарем и без) на базе знаний, предусмотренных программой по английскому языку для неязыковых вузов. Состоит из текстов, предтекстовых упражнений, послетекстовых заданий и заданий для развития навыка письменной речи (умения написать резюме, тезисы и т. п.). Дано краткое грамматическое приложение, охватывающее материал, предусмотренный программой подготовки к сдаче кандидатского экзамена по английскому языку.Для лиц, занимающихся точными и естественными науками, может быть использован и в группах гуманитарного профиля.УДК    811.111(075)ББК    81.2Англ 162. Акишина Т. Е. Русский язык на материале русской истории и культуры до 1917 года: Учеб. пособие /Т. Е. Акишина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 5 л. – ISBN 5-89349-545-4; ISBN 5-02-006335-5Цель пособия — при обучении русскому языку опираться на тексты, дающие студентам знания русской истории и культуры. Части пособия неодинаковы по объ¨му. Не все исторические события и личности охвачены. Представленные тексты даны в изложении авторов пособия, хотя факты заимствованы из разных источников, перечисленных в книге. За историческую достоверность этих фактов авторы пособия нести ответственности не могут.Для студентов, изучающих русский язык как иностранный, в качестве дополнительных учебных материалов по чтению.УДК    811.161.1(0.054.6)ББК    81.2Рус-96 163. Александров Д. Н. Риторика: Учеб. пособие для вузов /Д. Н. Александров. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 39 л. – ISBN 5-89349-205-6; ISBN 5-02-002781-2В пособии приведены теоретические сведения (правила, связи, оценки и пр.) и многочисленные упражнения (тесты, цитоны, монофоны и т. п.), которые могут быть полезны начинающим освоение искусства красноречия и тем, кто совершенствуется в ораторском искусстве. Предложена оригинальная авторская система деловых учебных игр. Представлены тесты, которые в изложении автора позволяют значительно расширить философский и риторический кругозор обучающихся. Содержит хрестоматию, словарь, персоналии, библиографию.Для студентов, преподавателей вузов и изучающих курс риторики в средних школах-гимназиях.УДК    80/81(075)ББК    83.7 164. Алексеев И. Е. Структурно-коммуникативная система высказывания в якутском языке: Эксперимент. — лингвист. исслед. /И. Е. Алексеев; Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. – Новосибирск: Наука, 2004. – 8 л. – ISBN 5-02-030495-6 (в пер.)В монографии впервые систематизированы и описаны структурно-семантические и коммуникативные параметры высказывания (речи) якутского языка с опорой на письмо. Рассмотрена взаимосвязь акустических составляющих всех типов высказывания и определены модели их структуры, содержания и интонации. На основе изучения большого объема экспериментально-лингвистического анализа определена типология синтаксиса и интонации высказывания якутского языка.Для филологов, специалистов гуманитарных наук, преподавателей и студентов вузов.УДК    811.512.157ББК    81.2Як 165. Алефиренко Н. Ф. Проблемы современной науки о языке: Учеб. пособие /Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 23 л. – ISBN 5-89349-573-X; ISBN 5-02-032584-8В пособии четко выделен и кратко (схемы, таблицы) изложен материал, изучаемый в средних педагогических учебных заведениях, что обусловлено необходимостью соблюдения преемственности при реализации государственных образовательных стандартов различного уровня. Теоретические вопросы вузовского курса рассмотрены с учетом традиции и современных исследований. Дано много материала, рассчитанного на расширение кругозора студента и сформирование у него стойкого интереса к дальнейшему самообразованию.Для учителей, аспирантов и интересующихся проблемами современного русского языка.УДК    81(075)ББК    81-923 166.^ Аннушкин В. И. Знакомиться легко, расставаться труднКн. 2: 1920–1930-х годов. – 2004. – 23 л. – ISBN 5-02-027108-X (в пер.)В сборнике представлены архивные материалы и исследования о деятельности таких литературных групп и крупных объединений, как «Серапионовы братья», Ленинградская ассоциация пролетарских писателей (ЛАПП), Литературное объединение Красной Армии и флота (ЛОКАФ), Федерация объединения советских писателей (ФОСП). Впервые публикуются уникальный в своем роде протокол заседания группы «Серапионовы братья» от 6 января 1922 г. и неизвестные письма 1920–1930-х гг. Н. Н. Никитина и И. А. Груздева к К. А. Федину. Исследуются такие малоизвестные факты, как выступление К. А. Федина на II конференции ЛАПП (1929 г.) с призывом отказаться от борьбы с правым уклоном в литературе, покаянное заявление видного литературоведа П. Н. Медведева на критическом заседании ЛАПП (1932 г.), история исключения О. Ф. Берггольц из рядов «пролетарских» писателей и последующего ее восстановления в ЛАПП (1929-1930 гг.).Для филологов и интересующихся историей русской литературы XX в.УДК    821.161.1.0ББК    83.3(2Рос=Рус)6 196. Илларионов В. В. Верхоянские эпические традиции /В. В. Илларионов; Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова. – Новосибирск: Наука, 2004. – 9 л. – ISBN 5-02-030475-1 (в пер.)В монографии исследуется верхоянская эпическая традиция, впервые зафиксированная в 60-х гг. XIX в. фольклористом И. А. Худяковым и бытующая в наши дни в устах старейшей сказительницы Д. А. Томской. Рассмотрены богатый эпический репертуар, сюжетное многообразие и образы олонхо северных якутов, сказительские традиции олонхосутов.Для фольклористов, культурологов, этнографов, краеведов, студентов.УДК    821.0ББК    82.3(2Рос) 197. Иссерс О. С. Интенсивный курс русского языка: Пособие для подгот. к тестированию и соч. в правилах, алгоритмах и шпаргалках /О. С. Иссерс, Н. А. Кузьмина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 10 л. – ISBN 5-89349-587-X; ISBN 5-02-032600-3В пособии представлены наиболее трудные правила русской орфографии и пунктуации с комментариями и инструкциями, облегчающими запоминание этих правил и их применение. Анализируются типичные речевые ошибки. Цель — помочь выпускникам школ и поступающим в вузы закрепить и усовершенствовать навыки правописания и подготовиться к централизованному тестированию по русскому языку.Для учащихся средних школ, гимназий и самоподготовки к сочинению, тестированию.УДК    811.161.1(075.3)ББК    81.2Рус-922 198. Иссерс О. С. Интенсивный курс русского языка: Учеб. пособие /О. С. Иссерс, Н. А. Кузьмина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 8 л. – ISBN 5-89349-564-0; ISBN 5-02-032575-9Сборник тестовых заданий — необходимое дополнение к пособию «Интенсивный курс русского языка». Даны ответы, что позволяет эффективно использовать тестовые задания для самодиагностики и интенсивной подготовки к экзаменам.Для абитуриентов, школьников.УДК    811.161.1(075.3)ББК    81.2Рус-922 199. Казарова Е. И. English for Secretaries (Advanced Level) = Английский язык для секретарей (продвинутый уровень): Учеб. пособие /Е. И. Казарова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 31 л. – ISBN 5-89349-579-9; ISBN 5-02-032595-3Цель пособия — ознакомление студентов с широким спектром профессиональной деятельности секретаря, совершенствование навыков делового английского языка. Методические задачи пособия состоят в совершенствовании умений речевой иноязычной деятельности: профессионального чтения, анализа информации из оригинальных источников, комментирования и дискуссии. Упражнения, сопровождающие тексты, носят коммуникативный характер и способствуют активации навыков речевой деятельности посредством дискуссий и ролевых игр.Для студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Офисные технологии» (секретарь, менеджер офиса) и специализирующихся в деловом английском.УДК    811.111(075)ББК    81.2Англ 200. Камчатнов А. М. Введение в языкознание: Учеб. пособие /А. М. Камчатнов, Н. А. Николина. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 15 л. – ISBN 5-89349-025-8; ISBN 5-02-011286-0В пособии рассмотрены внутренняя и социальная структуры языка, даны основные сведения о лингвистической типологии и языковом родстве. Особое внимание уделено философии языка.Для студентов филологических факультетов.УДК    80/81(075.8)ББК    81я73 201. Канунникова И. А. Русская драматургия XX века: Учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 13 л. – ISBN 5-89349-567-5; ISBN 5-02-032578-3В пособии в сжатой, информативно емкой форме рассмотрены основные тенденции развития русской драматургии прошлого столетия (с серебряного века до современного состояния русской драмы), на новом этапе существования отечественного литературоведения, когда стал возможным откровенный, разговор о литературном процессе ХХ в. Помещены литературные портреты наиболее видных и интересных, с точки зрения автора, драматургов XX в.Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных вузов, учителей школ, колледжей, гимназий, лицеев и интересующихся русской литературой, русским театром.УДК    821.161.1.0ББК    83.3(2Рос=Рус) 202. Капица Ф. С. Русский детский фольклор: Учеб. пособие для студентов /Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 20 л. – ISBN 5-89349-417-2; ISBN 5-02-002926-2Пособие — первое издание подобного рода. Детский фольклор впервые представлен как самостоятельная составляющая общего курса фольклора. Кроме традиционных разделов курса (колыбельные песни, сказки, игры) включены главы, посвященные страшным рассказам, школьному фольклору, постфольклорным формам. Специально для студентов предназначена практическая часть, в которую включены темы лекций, практических занятий, самостоятельных работ, вопросы к экзаменам и литература.Для широкого круга читателей, студентов, преподавателей вузов, работников всех сфер обучения (включая воспитателей, методистов, руководителей кружков), родителей.УДК    82:398(075)ББК    82.3(2Рос=Рус) 203. Колесникова Н. Л. Деловое общение = Business Communication: Учеб. пособие /Н. Л. Колесникова. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 25 л. – ISBN 5-89349-521-7; ISBN 5-02-010232-6Цель пособия – овладение навыками делового общения на английском языке, принятого в международной практике. В трех частях (деловая корреспонденция, ведение деловых переговоров по телефону, вопросы устройства на работу) даны примеры официальных писем, телефонных диалогов, образцы фирменных документов. Изучаемый материал закреплен соответствующими заданиями.Для обучающихся в вузах, гимназиях, колледжах, старших классах школ, секретарей, референтов и др., использующих изучение английского языка с целью делового общения.УДК    811.111(075.4)ББК    81.2Англ 204. Кострова А. А. Экспрессивный синтаксис современного немецкого языка: Учеб. пособие /А. А. Кострова. – М.: Флинта, 2004. – 12 л. – ISBN 5-89349-556-XВ пособии впервые систематизированы экспрессивные свойства основных синтаксических единиц: словосочетания, предложения, сложного синтаксического целого. Экспрессивность рассмотрена как результат процессов метафоризации, метонимизации, импликации, обобщающего повторения, расчленения, включения, перемещения метасимволизации.Для студентов-германистов, изучающих курсы теоретической грамматики и стилистики, преподавателей, аспирантов.УДК    811.112.2(075)ББК    81.2Нем 205. Крылова О. А. Современный русский язык: Стилистика: Учеб. пособие /О. А. Крылова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 13 л. – ISBN 5-89349-552-7; ISBN 5-02-032567-8Пособие — учебный комплекс из двух частей: Теоретический курс и Практикум. В первой части рассмотрены основные категории и понятия лингвистической стилистики, включающей два раздела: стилистику языка и стилистику речи (норма, стилистическая окраска и стилистическое значение, стилистические ресурсы всех уровней языковой системы, функциональные стили языка, стили речи и жанры речи, стилистические приемы и стилеобразующие принципы организации текста). Вторая часть содержит контрольные вопросы для усвоения теоретических сведений и практические задания, направленные на предупреждение стилистических ошибок, развитие «языкового чутья», выработку навыков стилистического анализа и умения создавать тексты различных жанров и стилей.Для будущих филологов, журналистов, лингвистов-переводчиков, преподавателей русского языка, в том числе русского как иностранного.УДК    811.161.1(075)ББК    81.2Рус 206. Кузьмин С. С. Идиоматический перевод с русского языка на английский: Теория и практика: Учеб. /С. С. Кузьмин. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 18 л. – ISBN 5-89349-586-1; ISBN 5-02-032599-6Основные методические подходы, использованные в пособии, сведены к триаде: (1) «рассказать», (2) «показать» и (3) «активизировать».Для студентов языковых вузов, учащихся курсов повышения квалификации, переводчиков, учащихся старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка и заинтересованных в совершенствовании своего разговорного английского языка.УДК    81'373.72ББК    81.2Англ-7 207. Культура устной и письменной речи делового человека: Справ. — практикум. – 10-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 20 л. – ISBN 5-89349-358-3; ISBN 5-02-022624-6Справочник – сборник нормативных сведений, касающихся трудных случаев произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также орфографии, пунктуации и правил оформления письменного текста, деловых бумаг. Содержит задания, направленные на усвоение и практическое применение представленных норм и правил.Для студентов-нефилологов и самообразования.УДК    80/81(075.8)ББК    81.2-5я2 208. Кушникова Г. К. Electricity: Пособие по обучению проф. — ориентир. чтению: Учеб. пособие /Г. К. Кушникова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 8 л. – ISBN 5-89349-549-7; ISBN 5-02-022785-4Цель пособия – помочь учащимся, имеющим сравнительно небольшую подготовку по английскому языку, овладеть навыками чтения, понимания, перевода научно-технической литературы и навыком вести беседу по специальности на базе повторения, закрепления наиболее нужных для этих целей грамматических и лексических явлений.Для студентов электромеханических и электроэнергетических специальностей.УДК    811.111(075)ББК    81.2Англ-923 209. Кушникова Г. К. Краткий справочник по грамматике английского языка /Г. К. Кушникова. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 5 л. – ISBN 5-89349-380-X; ISBN 5-02-022691-2Пособие охватывает весь школьный курс грамматики, который включен в экзаменационные билеты при поступлении в вуз. Это компактное руководство для обучающегося, особенно на завершающем этапе подготовки. Основная задача пособия – способствовать ускоренному повторению основных грамматических явлений; дает обучающимся возможность быстро и без особого труда найти интересующую их информацию.Для широкого круга обучающихся — тех, кто изучает грамматику английского языка, абитуриентов, готовящихся к вступительному экзамену по английскому языку в вуз, студентов, аспирантов.УДК    811.111(035)ББК    81.2Англ 210. Лексика русского языка: Сб. упражнений /Э. И. Амиантова, Г. А. Битехтина, А. Л. Горбачик и др.; Под ред. Э. И. Амиантовой. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 24 л. – ISBN 5-89349-469-5; ISBN 5-02-002970-XЗадача пособия — помочь иностранцу разобраться в наиболее трудных для него случаях словоупотребления в русском языке. Этим объясняется фрагментарный характер представления языкового материала. В его отборе и группировке авторы исходили прежде всего из специфики лексической системы русского языка и ошибок иностранцев в словоупотреблении.Для иностранных учащихся, овладевших начальным курсом русского языка.УДК    811.161.1(0.054.6)ББК    81.2Рус-96 211. Леонова Н. И. Английская литература 1890–1960 гг.: Учеб. пособие по англ. яз. /Н. И. Леонова, Г. И. Никитина. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 9 л. – ISBN 5-89349-268-4; ISBN 5-02-022505-3В пособие включены литературоведческие тексты об английской литературе и фабульные отрывки из произведений известных авторов. Цель книги – развить навыки реферирования, чтения специальных оригинальных текстов и активизировать устную речь.Для студентов и магистров гуманитарных специальностей, а также лиц, самостоятельно изучающих английский язык и английскую литературу.УДК    821.111.0(075.8)ББК    83.3(4Англ) я73 212. Ли Бо. Предания старины /Ли Бо; Сост. С. А. Торопцев; Науч. совет «История мировой культуры». – М.: Наука, 2004. – 15 л. – ISBN 5-02-032667-4 (в пер.)Книга — перевод с научными комментариями поэтического цикла великого китайского поэта VIII в. Ли Бо. Включено 59 стихотворений, являющихся, по оценке акад. В. М. Алексеева, своего рода «историко-литературным манифестом», в котором поэт в художественной форме и на материале исторических хроник, мифологических преданий и легенд, а также фактов современной поэту социально-политической ситуации в стране излагает свои мировоззренческие, этические и эстетические концепции.Для филологов, историков, философов и интересующихся восточной культурой.УДК    821.582ББК    84(5Кит) 213. Малкович Р. Ш. Омар Хайям: Созвездие пер. /Р. Ш. Малкович. – СПб.: Наука, 2004. – 29 л. – ISBN 5-02-027124-1 (в пер.)В монографии сопоставлены 2833 стихотворных перевода на русский язык 292 рубаи великого персидского ученого и поэта Омара Хайяма (1048–1131), опубликованных с 1891 г. по настоящее время. Анализируются переводы 55 авторов (И. Алиев, И. Голубев, С. Кашеваров, С. Липкин, Х. Манухов, Л. Некора, Г. Плисецкий, О. Румер, Г. Семенов, С. Словенов, А. Старостин, Н. Стрижков и др.). Среднее число переводов одного и того же рубаи – 9,7. Переводы предваряются комментариями, составленными автором. Исследование такого рода предпринято впервые, между тем сопоставительный анализ переводов позволяет глубже понять поэтическое творчество Омара Хайяма.Для филологов, востоковедов и широкого круга читателей.УДК    821.222.1.0ББК    83.3(5Ирн) 214. Матюшенков В. С. Англо-русский словарь: Особенности англ. яз. в Сев. Америке, Великобритании и Австралии /В. С. Матюшенков. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 33 л. – ISBN 5-89349-367-2; ISBN 5-02-022687-4Оригинальный краткий словарь содержит более 10 000 слов и выражений, используемых на соответствующих основных территориях распространения английского языка. Включена практически вся соответствующая лексика, бывшая в употреблении с начала ХХ в. по настоящее время и зарегистрированная в словарях, а также слова и выражения, собранные в современной англоязычной литературе, газетной и журнальной периодике, современных песнях и фильмах, и в ходе бесед с носителями языка.Для переводчиков, студентов, аспирантов, преподавателей языковых вузов, туристов и интересующихся современным английским языком.УДК    811.111(038)ББК    81.2Англ-4 215. Матюшенков В. С. Словарь английского сленга: Особенности употребления сленга в Сев. Америке, Великобритании и Австралии /В. С. Матюшенков. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 11 л. – ISBN 5-89349-368-0; ISBN 5-02-022686-6Словарь не имеет аналога лексикографии. Составление словаря сленга вызвано особенностями развития современной коммуникации, общеузнаваемостью этой лексики и достаточно широкой ее употребительностью. Собранный словарный материал — весомое доказательство изобретательности людей, населяющих основные страны распространения английского языка в области словотворчества (США, Великобритания, Австралия, Канада).Для переводчиков, студентов, аспирантов, преподавателей языковых вузов, туристов и всех интересующихся современным английским языком.УДК    811.111(038)ББК    81.2Англ-4 216. Мечковская Н. Б. Общее языкознание: Структур. и социал. типология яз.: Учеб. пособие для студентов филол. и лингвист. спец. /Н. Б. Мечковская. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 20 л. – ISBN 5-89349-275-7; ISBN 5-02-011783-8В пособии рассмотрен лингвистический ландшафт современного мира: многообразие структур, функций, исторических судеб языков. Представлены главные результаты типологической лингвистики (типологические классификации языков мира, важнейшие универсалии). Особое внимание уделено новым направлениям общего языкознания — типологии лексики и литературных языков, коммуникативной типологии языков, типам языковых ситуаций и языковой политики. Дан необходимый учебно-справочный аппарат.Для студентов филологических, лингвистических специальностей в качестве пособия по курсам «Общее языкознание» и «Введение в языкознание».УДК    81(075.8)ББК    81я73 217. Милованов И. С. Русский язык как иностранный: Фонет. игры и упражнения: Начал. этап обучения /И. С. Милованова. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 10 л. – ISBN 5-89349-200-5; ISBN 5-02-011648-3Пособие по практической фонетике русского языка способствует формированию, развитию и совершенствованию слухо-произносительных навыков обучающихся. Помимо лексического минимума первого этапа в качестве фонетического материала широко использованы произведения малых жанров фольклора (загадки, пословицы, скороговорки и т. д.). Методическая новизна заключается в том, что фонетическое явление иллюстрируется в разговорной речи.Для преподавателей русского языка как иностранного, учителей, воспитателей детских дошкольных учреждений, изучающих русский язык и обучающих ему.УДК    811.161.1(0.054.6)ББК    81.2Рус-96 218. Мукундорам. Песнь о благодарении Чанди (Чондимонгол). Сказание о Дхонопоти (Дхонопоти упакхан) /Мукундорам Чокроборти Кобиконкон; Пер. с бенгал., вступ. ст., коммент. и указ. И. А. Товстых; Ин-т востоковедения. – М.: Вост. лит., 2004. – 24 л. – (Памятники письменности Востока.). – ISBN 5-02-018369-5 (в пер.)«Песнь о благодарении Чанди» — бенгальская эпическая поэма ХVI в., повествующая о богине Чанди — одной из ипостасей супруги бога Шивы. Автор — известный бенгальский средневековый поэт. Перевод первой части поэмы — «Сказание об охотнике» — вышел в 1980 г. в серии «Памятники письменности Востока». «Сказание о Дхонопоти» — самостоятельное в сюжетном отношении произведение. В нем содержится уникальный материал по средневековой мифологии индуизма, бенгальским народным верованиям, жизни в средние века. Перевод на русский язык осуществлен впервые, никогда не переводилась поэма и на западные языки.Для филологов и интересующихся средневековой индийской литературой.УДК    821.214.32ББК    84(5Инд) 219. Муравейская М. С. Английский язык для медиков: Учеб. пособие /М. С. Муравейская, Л. К. Орлова. – 8-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 24 л. – ISBN 5-89349-069-X; ISBN 5-02-022577-0Цель пособия – обучить чтению, переводу, реферированию и аннотированию английских текстов по медицине и биологии, а также совершенствовать навыки говорения по профессиональной тематике. Состоит из двух частей: 1 – краткий вводно-фонетический и основной курс; 2 – развернутый грамматический справочник, словарь и приложения. Приложения содержат перечень некоторых терминов и слов, заимствованных из латинского и греческого языков, список математических терминов, представляющих трудность при их произношении и чтении.Для студентов, аспирантов, ученых, врачей.УДК    811.111(075.8)ББК    81.2Англ-9 220. Мызников С. А. Русские говоры Обонежья: Ареал. — этимол. анализ лексики прибалт. — фин. происхождения /С. А. Мызников; Ин-т лингвист. исслед. – СПб.: Наука, 2004. – 15 л. – ISBN 5-02-027113-6 (в пер.)В монографии представлено около 2000 слов с указанием населенного пункта, в котором слово было зафиксировано, и подробным этимологическим комментарием (впервые приведено около 100 новых этимологий). Основные данные получены автором в ходе диалектологических экспедиций 1990–2001 гг., во время которых обследовано 55 населенных пунктов на побережье и островах Онежского озера, опрошено около 150 информантов. Анализировалась лексика природы, сельского хозяйства, быта и пр.Для лингвистов, специалистов по диалектологии и этимологии, этнографов, историков.УДК    811.161.1ББК    81.2Рус-3 221. Мызников С. А. Тематический этимологический словарь русских говоров Северо-Запада: Фин. — угор, балт., скандинав. и тюрк. заимствования /С. А. Мызников; Ин-т лингвист. исслед. – СПб.: Наука, 2004. – 15 л. – ISBN 5-02-027114-4 (в пер.)В Словаре впервые предпринята попытка этимологического анализа тематических групп русских говоров Северо-Запада. В отличие от алфавитного этимологического словаря, тематический наглядно представляет степень участия иноязычного влияния в определенной части лексической системы. Работа опирается на богатейшие данные по русским диалектам Северо-Запада, хранящиеся в различных картотеках, и полевые материалы, которые автор собирал в течение 15 лет. Исследование сочетает традиционные кабинетные методы этимологического анализа (детальный анализ фонетических, семантических соответствий взаимодействующих единиц, включение историко-культурного компонента, анализ адаптационных изменений в системе языка-реципиента) с комплексным ареальным и лингво-географическим обследованием региона.Для лингвистов, специалистов по диалектологии и этимологии, этнографов, историков.УДК    811.161.1ББК    81.2Рус-3 222. Мыреева А. Н. Эвенкийско-русский словарь /А. Н. Мыреева; Отв. ред. Н. Я. Булатова; Ин-т проблем малочисл. народов Севера. – Новосибирск: Наука, 2004. – 48 л. – ISBN 5-02-030684-3 (в пер.)Словарь включает в себя всю лексику эвенкийской литературы и полевой материал эвенковедов, собранный во время экспедиции за 1958–1995 гг. В словаре нашла отражение лексика языка эвенков, проживающих в КНР с пометой Орч (орочский говор).Для филологов, занимающихся тунгусо-маньчжурскими языками, студентов, широкого круга читателей, интересующихся северными народами.УДК    811.512.2(038)ББК    81.2(2Рос=Эвн) 223. Новикова Н. С. Русский язык как иностранный: Син. звезда: Рассказы и сказки рус. и зарубеж. писателей с заданиями и упражнениями: Учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 16 л. – ISBN 5-89349-126-2; ISBN 5-02-011737-4В пособии представлены адаптированные тексты – рассказы и сказки, которые знакомят с лучшими образцами русской классики (Чехов, Куприн, Булгаков и др.). Отбор текстов произведен на основе принципов социальной нейтральности и значимости с точки зрения лингвострановедения и культуроведения. К каждому тексту приложено 20–30 упражнений, что обеспечивает возможность избирательности в процессе преподавания. Тексты и упражнения к ним расположены по степени «нарастания» сложности. Особый упор сделан на активное овладение нормами русского речевого этикета. Тексты снабжены также иллюстративным материалом, что позволяет реализовать принцип наглядности обучения.Для иностранцев, изучающих русский язык.УДК    811.161.1(0.054.6)ББК    81.2Рус-96 224. Петрякова А. Г. Культура речи: Практикум-справ.: Для 10–11 кл. /А. Г. Петрякова. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 16 л. – ISBN 5-89349-025-8; ISBN 5-02-011286-0Цель пособия – формирование умений и навыков культуры словоупотребления, произношения, использования грамматических форм. Даны сведения по орфоэпической, лексической, морфологической, синтаксической нормам и практические задания, контрольные работы, справочные материалы (ключи) к ним.Для учащихся и учителей.УДК    811.861.1(075.3)ББК    81.9-5я721 225. Петрякова А. Г. Культура речи: Практикум-справ.: Для 8–9 кл. /А. Г. Петрякова. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 12 л. – ISBN 5-89349-092-4; ISBN 5-02-011714-5В справочнике рассмотрены основы правильной речи (точность, выразительность, чистота, богатство, уместность, логичность), роль Слова в нашей речи (лексическое значение слова, историзмы, архаизмы, неологизмы, паронимы, омонимы, синонимы, антонимы, фразеологизмы) и роль знаков препинания. Упражнения и справочные материалы позволяют закрепить необходимые навыки.Для учащихся и учителей.УДК    811.161.1(075.3)ББК    81.2-5я721 226. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру /А. В. Подосинов, Н. И. Щавелева. – 7-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004 –. – (Lingua Latina).Ч. 1. – 2004. – 12 л. – ISBN 5-89349-099-1; ISBN 5-02-011709-9Курс рассчитан на овладение в течение 3–4 лет основами латыни, античной истории и культуры. Характер пособия и построение материала позволяют использовать его для преподавания латинского языка с 5-го класса средней школы. Пособие написано при поддержке программы «Обновление гуманитарного образования в России» Министерства образования РФ, Комитета по высшему образованию РФ, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем.Для учащихся школ, гимназий.УДК    811.124ББК    81.2Лат 227. Подосинов А. В. Введение в латинский язык и античную культуру: В 5 ч. /А. В. Подосинов, Н. И. Щавелева. – М.: Флинта: Наука, 2002 –. – (Lingua Latina).Ч. 2. – 4-е изд. – 2004. – 16 л. – ISBN 5-89349-260-9; ISBN 5-02-022551-7Пособие рассчитано на второй год обучения основам латыни, античной истории и культуры. Написано при поддержке программы «Обновление гуманитарного образования в России» Министерства образования РФ, Комитета по высшему образованию РФ, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем.Для учащихся школ, гимназий.УДК    811.124ББК    81.2Лат 228. Пособие по научному стилю речи для вузов негуманитарного профиля /Под ред. И. Г. Проскурякова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 16 л. – ISBN 5-89349-589-6; ISBN 5-02-032601-1Пособие включает теорию и практические задания, направленные на изучение особенностей научного стиля речи и формирование навыков продуцирования научного текста. Обеспечивает учебный процесс по курсу «Русский язык и культура речи».Для студентов и аспирантов вузов негуманитарного профиля.УДК    81'38ББК    81.2Рус-5 229. Практикум по русскому языку и культуре речи: Нормы соврем. рус. лит. яз. /Под ред. И. Г. Проскурякова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 13 л. – ISBN 5-89349-590-X; ISBN 5-02-032602-XПособие посвящено нормативному аспекту учения о речевой культуре. Включает диагностирующий тест, систему практических заданий, справочные материалы и тесты для самоконтроля студентов.Для студентов-нефилологов по курсу «Русский язык и культура речи».УДК    81'38ББК    81.2Рус-5 230. Резник Р. В. История английского языка: Учеб. пособие /Р. В. Резник, Т. А. Сорокина, И. В. Резник. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 31 л. – ISBN 5-89349-176-9; ISBN 5-02-022584-3Первая часть пособия – краткий лекционный курс; вторая – хрестоматия: подборка текстов, включающих образцы древнеанглийского, среднеанглийского и новоанглийского периодов, с вопросами и заданиями к ним; третья – словарь к текстам и краткий справочник по их анализу и переводу. В приложении вопросы для повторения и самоконтроля.Для студентов и аспирантов филологических вузов.УДК    811.111ББК    81.2Англ 231. Резник Р. В. Практическая грамматика английского языка: Учеб. /Р. В. Резник, Т. С. Сорокина, Т. А. Казарицкая. – 7-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 43 л. – ISBN 5-89349-027-4; ISBN 5-02-022507-XУчебник – первый полный функциональный курс практической грамматики английского языка: теория, упражнения, ключи к упражнениям, грамматический справочник. Все разделы теоретической части полностью охвачены соответствующей системой упражнений для закрепления материала, постепенного вывода его в речь, повторения и самоконтроля. Рекомендован Учебно-методическим объединением по лингвистическому образованию (по направлению 520500 «Лингвистика» и специальности 022600 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»).Для факультетов иностранных языков вузов.УДК    811.111(075.8)ББК    81.2Англ 232. Ремчукова Е. Н. Аспектуальность русского глагола: Учеб. пособие /Е. Н. Ремчукова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 7 л. – ISBN 5-89349-565-9; ISBN 5-02-032576-7В пособии к лекционному курсу «Морфология современного русского языка» рассмотрена наиболее сложная грамматическая категория русского языка — категория вида. Особое внимание уделено самым трудным для понимания аспектам этого раздела морфологии: вопросу о грамматической сущности вида, связи видового значения с семантикой глагольного слова, механизму образования видовой пары и функционально-семантической категории аспектуальности.Для студентов филологических специальностей.УДК    811.161.1(075)ББК    81.2Рус-923 233. Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики /Ю. В. Рождественский. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 10 л. – ISBN 5-89349-571-3; ISBN 5-02-032582-1Описание топосов (общих категорий смысла) информационного общества произведено в монографии на основании исследований по теории культуры и современной научной риторики. Изложение дано как реферативный обзор большого ряда работ, проделанных главным образом на кафедре сравнительно-исторического и общего языкознания МГУ им. М. В. Ломоносова в течение последних 20 лет.Для учителей-словесников и филологов.УДК    81ББК    87.3 234. Роман Л. Леонова «Пирамида»:: Проблема мирооправдания /Отв. ред. Т. М. Вахитова; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – СПб.: Наука, 2004. – 40 л. – ISBN 5-02-027110-1 (в пер.)Издание — коллективная монография, посвященная изучению значительного произведения конца XX в. (1994). Книгу открывает публикуемый впервые материал, содержащий высказывания писателя о России, литературном творчестве, истории создания романа. В научных статьях отечественных и зарубежных исследователей разработаны следующие, наиболее остро напряженные на рубеже веков темы: вера и миросозерцание, христианство и православная культура, философия истории и философия природы. Большой раздел посвящен проблемам поэтики «романа-наваждения»: жанрово-сюжетным аспектам, мотивным структурам, тематическим комплексам, мифопоэтическим системам, интертекстуальным связям.Для филологов, преподавателей русской литературы XX в., студентов, интересующихся философской прозой Л. Леонова.УДК    821.161.1.0ББК    83.3(2Рос=Рус)6 235. Русова Н. Ю. Литературоведение: Терминол. сл. — тезаурус /Н. Ю. Русова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 21 л. – ISBN 5-89349-585-3; ISBN 5-02-032598-8Тенденция современной терминологической лексикографии – своеобразное сращение словарей-лексиконов, разновидностей толкового словаря (к ним относятся терминологические словари в традиционном понимании) и словарей идеографиче


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.