Реферат по предмету "Разное"


1. Информационные технологии. Структура информационного процесса. Сбор, обработка, хранение и передача информации

1. Информационные технологии. Структура информационного процесса. Сбор, обработка, хранение и передача информации. Информационные процессы (сбор, обработка и передача информации) всегда играли важную роль в науке, технике и жизни общества. Сбор информации — это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно. Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, - в частности, задачи обмена информацией (передачи). ^ Обмен информацией — это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, а получатель — принимает. В результате обмена информацией между источником и получателем устанавливается своеобразный “информационный баланс”, при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник. Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями. Процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации называется накоплением информации. Хранение информации - это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установленные сроки. ^ Обработка информации — это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи. После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ. ^ 2. Понятие информационной технологии. Свойства, предмет, цель и средства информационных технологий. Информационная техника представляет собой основу информационной технологии, с помощью которой осуществляется сбор, хранение, передача и обработка информации.^ Информационная технология — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности. Цель создания и широкого распространения ИТ - решение проблемы развития информатизации общества и всей жизнедеятельности в стране. Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами: - предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные; - целью процесса является получение информации; - средствами осуществления процесса являются программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы; - процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью; - выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение; - критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.ИТ включает определенный набор материальных средств (носители информации, технические средства измерения ее состояний, обработки, передачи и т.п.) и способы их взаимодействия, специалистов и совокупность определенных методов организации работы.  ^ 3. Уровни представления информационных технологий. ИТ имеют различные уровни представления: - концептуальное представление. На этом уровне определяется среда обитания объекта, целевые задачи, базовые принципы и средства реализации ИТ,  также вид структурной организации управления: децентрализованное, централизованное или иерархическое; - описание информационных потоков. Определяются объемы, периодичность получения, необходимость накопления, пути перемещения, места обработки, хранения и накопления информации; - описание методов получения, обработки и хранения информации; - описание инструментальных средств (универсальных и специальных).  ^ 4. Информационная система. Понятия, свойства и виды информационных систем. Термин “система” употребляется в основном в двух смыслах: 1. система как некоторое свойство, состоящее в рациональном сочетании и упорядоченности всех элементов определенного объема во времени и пространстве так, что каждый из них содействует успеху деятельности всего объекта. 2. система как объект, обладающий достаточно сложной, определенным образом упорядоченной внутренней структурой. ИС обладает свойствами делимости и целостности. Делимость - систему можно представить состоящей из относительно самостоятельных частей - подсистем, каждая из которых может рассматриваться как система. Возможность выделения подсистем (декомпозиция системы) упрощает ее анализ, разработку, внедрение и эксплуатацию. Свойство целостности указывает на согласованность цели функционирования всей системы с целями функционирования ее подсистем и элементов. Информационная система представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте, снабжающую работников различного ранга информацией для реализации функции управления.Виды ИС: - в зав-ти от степени автоматизации: ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы. - по сфере применения: научные исследования; автоматизированное проектирование; организационное управление; управление технологическими процессами.  ^ 5. Классификация информационных систем по степени автоматизации. Примеры. В зависимости от степени (уровня) автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические информационные системы. Ручные ИС характеризуются тем, что все операции по переработке информации выполняются человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.^ Автоматизированные ИС — часть функции (подсистем) управления или обработки данных осуществляется автоматически, а часть — человеком. примеры: автоматизированная информационная система для группы руководства полетами, анализа энергозатрат и т.д.  Автоматические ИС — все функции управления и обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами).  ^ 6. Классификация информационных систем по сфере применения. Примеры. В зав-ти от сферы применения выделяют научные исследования; автоматизированное проектирование; организационное управление; управление технологическими процессами.  Научные ИС предназначены для автоматизации деятельности научных работников, анализа статистической информации, управления экспериментом.^ ИС автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации труда инженеров-проектировщиков и разработчиков новой техники (технологии). Такие ИС помогают осуществлять: - разработку новых изделий и технологий их производства; - различные инженерные расчеты (определение технических параметров изделий, расходных норм — трудовых, материальных и т. д.); - создание графической документации (чертежей, схем, планировок); - моделирование проектируемых объектов; - создание управляющих программ для станков с числовым программным управлением. ^ ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций административного (управленческого) персонала. К этому классу относятся ИС управления как промышленными (предприятия), так и непромышленными объектами (банки, биржи, страховые компании, гостиницы и т. д.) и отдельными офисами (офисные системы). ^ ИС управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие производственные процессы, металлургия, энергетика и т. п.)  ^ 7. Структура и состав информационной системы. Функциональные компоненты. ИС независимо от сферы их применения включают набор компонентов: - функциональные компоненты; - компоненты системы обработки данных; - организационные компоненты.  При этом под функцией управления понимается специальная постоянная обязанность одного или нескольких лиц, выполнение которой приводит к достижению определенного делового результата. Под функциональными компонентами понимается система функции управления - полный набор (комплекс) взаимоувязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей. Основная функция системы обработки данных - реализация типовых операций обработки данных, которыми являются: - сбор, регистрация и перенос информации на машинные носители; - передача информации в места ее хранения и обработки; - ввод информации в ЭВМ, контроль ввода и ее компоновка в памяти компьютера; - создание и ведение внутримашинной информационной базы; - обработка информации на ЭВМ (накопление, сортировка, корректировка, выборка, арифметическая и логическая обработка) для решения функциональных задач системы управления объектом; - вывод информации в виде отчетов или сигналов для прямого управления технологическими процессами или передачи в др ИС; - организация, управление вычислительным процессом в локальных и глобальных вычислительных сетях.  ^ 8. Системы обработки данных. Виды обеспечения.СОД предназначена для информационного обслуживания специалистов разных органов управления предприятия, принимающих управленческие решения. СОД могут работать в трех основных режимах: пакетном, интерактивном, реальном масштабе времени.Для пакетного режима характерно, что результаты обработки выдаются пользователям после выполнения пакетов заданий. При интерактивном (диалоговом) режиме работы происходит обмен сообщениями м/у пользователем и системой. Пользователь обдумывает результаты запроса и принятые решения вводит в систему для дальнейшей обработки. Режим реального времени используется для управления быстропротекающими процессами и непрерывными технологическими процессами.Практически все СОД ИС независимо от сферы их применения включают одни и тот же набор компонентов, называемых видами обеспечения:^ Информационное обеспечение — это совокупность методов и средств по размещению и организации информации, включающих в себя системы классификации и кодирования, унифицированные системы документации, рационализации документооборота и форм документов, методов создания внутримашинной информационной базы ИС. Программное обеспечение — совокупность программных средств для создания и эксплуатации СОД средствами вычислительной техники. ^ Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, применяемых для функционирования системы обработки данных, и включает в себя устройства, реализующие типовые операции обработки. ^ Правовое обеспечение представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование ИС. Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языковых средств, используемых на различных стадиях создания и эксплуатации СОД для повышения эффективности разработки и обеспечения общения человека и ЭВМ.  ^ 9. Организационные компоненты информационных систем. Проблемы и задачи решаемые организационными компонентами. Примеры. Выделение организационных компонентов в самостоятельное направление обусловливается особой значимостью человеческого фактора в успешном функционировании ИС. Прежде чем внедрять дорогостоящую СОД, требуется провести работу по упорядочению и совершенствованию организационной структуры объекта; в противном случае эффективность ИС будет низкой. Главная проблема при этом заключается в выявлении степени соответствия существующих функций управления и организационной структуры, реализующей эти функци. Средствами достижения цели явл-ся различные методы моделирования. Под организационными компонентами ИС понимается совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов и управленческие функции, выполняемые структурными подразделениями; определить штатное расписание и численный состав каждого структурного подразделения; разработать должностные инструкции персоналу управления в условиях функционирования СОД. Внедрение информационных систем способствует совершенствованию организационных структур, т.к. предполагает определение расчетной численности аппарата управления по структурным подразделениям с обязательным решением таких проблем, как: - достоверное отнесение каждого работника в пределах подразделения; - установление четких служебных обязанностей каждого работника в пределах подразделения; - определение нормальной загрузки работника поручаемой ему работой в течение дня и на календарный период; - разработка должностных инструкции персонала в условиях функционирования СОД, в частности в условиях аварийных ситуаций.  ^ 10. Тенденции развития информационных систем. Характерные черты и опасные тенденции информационного общества. Выделяют несколько поколений ИС: I поколение ИС (1960-1970 гг.) строилось на базе центральных ЭВМ по принципу “одно предприятие — один центр обработки”. II поколение ИС (1970-1980 гг.): первые шаги к децентрализации ИС, в процессе которой пользователи стали продвигать информационные технологии в офисы и отделения компаний, используя мини-компьютеры. III поколение ИС (1980-начало 1990-х гг.): бум распределенной сетевой обработки, главной движущей силой которого был массовый переход на персональные компьютеры (ПК). IV поколение ИС (середина 90-х гг. до наст.времени): находится в стадии зарождения, отличительные черты современных ИС, прежде всего иерархическая организация. ИС IV поколения включают следующие основные особенности: - полное использование потенциала настольных компьютеров и среды распределенной обработки; - модульное построение системы, предполагающее существование различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса; - экономия ресурсов системы за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях иерархии ИС; - наличие эффективных централизованных средств сетевого и системного администрирования, позволяющих осуществлять сквозной контроль за функционированием сети и управление на всех уровнях иерархии, а также обеспечивающих необходимую гибкость и динамическое изменение конфигурации системы; - снижение “скрытых затрат” на содержание ИС, включающих затраты, трудно выделяемые в явном виде.^ Характерные черты: 1. решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом; 2. обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; 3. главной формой развития является информационная экономика; 4. в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии; 5. информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека; 6. сформировано единство всей человеческой цивилизации; 7. реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду. ^ Опасные тенденции информационного общества: - возрастающее влияние на общество СМИ; - все большее нарушение (разрушение) посредством информационных технологий частной жизни людей или организаций; - усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации; - увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины; - усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.^ 11. Информационная технология обработки данных. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. На уровне исполнительской деятельности решаются задачи: - обработка данных об операциях, производимых фирмой; - создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; - получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов. Существует несколько особенностей обработки данных: - решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм; - выполнение стандартных процедур обработки»; - выполнение необходимых фирме задач по обработке данных; - выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека; - использование детализированных данных. - требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней. Основными компонентами ИТОД явл-ся:^ Сбор данных: по мере того как фирма производит продукцию или услуги, каждое ее действие сопровождается соответствующими записями данных.Обработка данных: для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются типовые операции: - классификация или группировка. - сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность записей; - вычисления, включающие арифметические и логические операции, позволяющие получать новые данные; - укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества данных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.^ Хранение данных: многие данные на уровне операционной деятельности необходимо сохранять для последующего использования либо здесь же, либо на другом уровне. Для их хранения создаются базы данных.^ Создание отчетов: в ИТОД необходимо создавать документы для руководства и работников фирмы, а также для внешних партнеров.Примеры ИТОД: 1. операция продажи товаров фирмой, в результате которой формируется выходной документ для покупателя в виде чека или квитанции;2. ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.  ^ 12. Информационная технология управления. Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Технология управления ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач (по сравнению с информационной технологии обработки данных). Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация д.б. представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных: - оценка планируемого состояния объекта управления; - оценка отклонений от планируемого состояния; - выявление причин отклонений; - анализ возможных решений и действий. Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов. 1. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком. 2. Специальные отчеты создаются по запросам руководителей или в случае незапланированного хода событий. 3. Суммирующие отчеты, в которых данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов (отчетов). 4. Сравнительные отчеты используются для сопоставления результата с планом. 5. Чрезвычайные отчеты формируются в условиях исключительных ситуаций. Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации управления по отклонениям от некоторых установленных стандартов. При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования; - отчет должен создаваться только тогда, когда отклонение произошло; - сведения в отчете д.б. отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя; - все отклонения необходимо показать совместно; - в отчете необходимо показать количественное отклонение от нормы.^ Основные компоненты информационной технологии управления. Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде. Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов: 1) данных, накапливаемых на основе оценки операций, проводимых фирмой; 2) планов, стандартов, бюджетов и других нормативных документов, определяющих планируемое состояние объекта управления.Примеры: например месячный анализ продаж компании.  ^ 13. Информационная технология автоматизации офисной деятельности. Примеры.Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Основной целью применения информационной технологии автоматизации явл-ся возможность повышения производительности труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. К основным компонентам относятся: 1. база данных, содержащая в себе данные о производственной системе фирмы. Информация в базу данных может также поступать из внешней информационной среды и др. информационных систем. 2. информация из базы данных поступает на вход компьютерных программ: - текстовый процессор – процессор, позволяющий работать с многостраничным текстовым документом. - электронная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам по сети. - аудиопочта - это почта для передачи сообщений голосом. «+»: простота в применении и возможность слышать интонацию передающего сообщение. - табличный процессор – элемент, позволяющий проводить сложные математические вычисления, - компьютерные конференции используют компьютерные сети для обмена информацией м/у участниками группы, решающей определенную проблему, - телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную, - хранение изображений является перспективной офисной технологией и основывается на использовании специального устройства - оптического распознавателя образов, - аудиоконференции предназначены для поддержания коммуникаций м/у территориально удаленными работниками или подразделениями фирмы; простым техническим средством реализации аудиоконференций является телефонная связь, оснащенная дополнительными устройствами, дающими возможность участия в разговоре более чем двум участникам, - видеоконференция: ее участники, удаленные друг от друга на значительное расстояние, могут видеть на телевизионном экране себя и других участников. Одновременно с телевизионным изображением передается звуковое сопровождение,- факсимильная связь: основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом. Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независим с от их географического положения.  ^ 14. Информационная технология поддержки принятия решений. Главной особенностью явл-ся качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Основной целью этой технологии - выработка решения, в результате итерационного процесса, в котором участвуют: - система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления; - человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. К особенностям данной технологии относятся: - окончание итерационного процесса происходит по воле человека; - ориентация на решение плохо структурированных задач; - сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных; - направленность на непрофессионального пользователя компьютера; - высокая адаптивность. В состав системы входят три компонента: база данных, база моделей и программная подсистема, которая состоит из системы управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интерфейсом м/у пользователем и компьютером. БД: данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей. Часть данных поступает от информационной системы операционного уровня, выделяют другие внутренние данные, данные из внешних источников и документы. СУБД должна обладать возможностями: - составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации; - быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных; - построение логической структуры данных в терминах пользователя; - использование и манипулирование неофициальными данными для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя; - обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных. База моделей (БМ): целью создания моделей явл-ся описание и оптимизация некоторого объекта или процесса. БМ состоит из стратегических моделей,  используемых на высших уровнях управления для установления целей организации, объемов ресурсов; тактических  моделей,  применяемых управляющими среднего уровня для распределения и контроля использования имеющихся ресурсов; оперативных моделей,  используемых на низших уровнях управления для поддержки принятия оперативных решений с горизонтом, измеряемым днями и неделями; математических моделей, реализующих математические методы. СУБМ должна обладать возможностями: создавать новые модели или изменять существующие, поддерживать и обновлять параметры моделей, манипулировать моделями. Система управления интерфейсом определяет: язык пользователя; язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея; знания пользователя. Интерфейс должен обладать следующими возможностями: - манипулировать различными формами диалога, изменяя их в процессе принятия решения по выбору пользователя; - передавать данные системе различными способами; - получать данные от различных устройств системы в различном формате;- гибко поддерживать (оказывать помощь по запросу, подсказывать) знания пользователя.  ^ 15. Информационная технология экспертных систем. Экспертные системы основаны на использовании искусственного интеллекта (способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека). Они дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Основными компонентами являются: интерфейс пользователя, база знаний, интерпретатор, модуль создания системы. Интерфейс пользователя используется для ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее. База знаний: содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется. Интерпретатор - это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке обработку знаний (мышление), находящихся в базе знаний. Технология работы интерпретатора сводится к последовательному рассмотрению совокупности правил. Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется вариант решения его проблемы.Модуль создания системы служит для создания набора правил. В основу модуля создания системы положены два подхода: использование алгоритмических языков программирования и использование оболочек экспертных систем.  ^ 16. Классификация программного обеспечения. В основу работы компьютеров положен программный принцип управления, состоящий в том, что компьютер выполняет действия по заранее заданной программе. Этот принцип обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т.д. Для нормального решения задач на компьютере нужно, чтобы программа была отлажена, не требовала доработок и имела соответствующую документацию. Поэтому, относительно работы на компьютере часто используют термин программное обеспечение (software), под которым понимают совокупность программ, процедур и правил, а также документации, касающихся функционирования системы обработки данных. Программное и аппаратное обеспечение в компьютере работают в неразрывной связи и взаимодействии. Междупрограммный интерфейс - это распределение программного обеспечения на несколько связанных между собою уровней. Уровни программного обеспечения представляют собой пирамиду, где каждый высший уровень базируется на программном обеспечении предшествующих уровней. Прикладной уровень Служебный уровень Системный уровень Базовый уровень  Базовый уровень является низшим уровнем программного обеспечения. Отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами. Базовое программное обеспечение содержится в составе базового аппаратного обеспечения и сохраняется в специальных микросхемах ПЗУ, образуя базовую систему ввода-вывода BIOS. Программы и данные записываются в ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены во время эксплуатации.Системный уровень является переходным. Программы этого уровня обеспечивают взаимодействие других программ компьютера с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением.При подсоединении к компьютеру нового оборудования, на системном уровне должна быть установлена программа, обеспечивающая для остальных программ взаимосвязь с устройством.Другой класс программ системного уровня отвечает за взаимодействие с пользователем. Программы служебного уровня взаимодействуют как с программами базового уровня, так и с программами системного уровня. Назначение служебных программ (утилит) состоит в автоматизации работ по проверке и настройки компьютерной системы, а также для улучшения функций системных программ. Большинство служебных программ являются внешними программами и расширяют функции операционной системы.Программное обеспечение этого уровня представляет собой комплекс прикладных программ, с помощью которых выполняются конкретные задачи.  ^ 17. Базовое программное обеспечение компьютерных систем. Базовое программное обеспечение (base software) - минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера. В базовое программное обеспечение входят: операционная система; операционные оболочки; сетевая операционная система. Операционная система предназначена для управления выполнением пользовательских программ, планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ. Операционные системы для персональных компьютеров делятся на: 1. одно- и многозадачные (в зависимости от числа параллельно выполняемых прикладных процессов); 2. одно- и многопользовательские (в зависимости от числа пользователей, одновременно работающих с операционной системой); 3. непереносимые и переносимые на другие типы компьютеров; 4. несетевые и сетевые, обеспечивающие работу в локальной вычислительной сети ЭВМ. В секторе программного обеспечения и операционных систем ведущее положение занимают фирмы IBM, Microsoft, UNISYS, Novell. Операционные оболочки - специальные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами операционной системы. Операционные оболочки имеют текстовый и графический варианты интерфейса конечного пользователя.^ За время существования ПК изменилось несколько стандартов видеоадаптеров: · MDA (Monochrom Display Adapter) -монохромный, · CGA(Color Graphics Adapter) - 4 цвета, · EGA(Enchanced Graphics Adapter) -16 цветов, · VGA (Video Graphics Array) - 256 цветов, · SVGA (Super VGA) - до 16,7 млн. цветов. Если еще недавно типичными были видеоадаптеры с 2-4 Мбайт видеопамяти, то уже сегодня нормальной считается емкость в 32-64 Мбайт.  24.  К устройствам ввода изображения относятся цифровые фото и видеокамеры, сканеры. Цифровые фотокамеры характеризуются количеством точек (пикселей) светочувствительной матрицы, глубиной цвета, размерами фотоизображения. Самые       примитивные цифровые фотоаппараты имеют матрицу 1,3 Mpx и размер снимка 640 на 320 точек, самые прогрессивные (профессиональные) до 5.2 Mpx и размеры фотоснимка 2048*1536 точек.   Основные устройства для автоматизации ввода текстовой и графической информации в ПК в вопросах документооборота и инженерно-технических задач это  сканеры.    Сканеры характеризуются -  максимальными размерами оригинала изображения. Обычные от формата А4, инженерные до формата A0. -  Принципом подачи оригинала: планшетные, протяжные, ручные. -  Оптическим разрешением сканирования от 600/1200/2400  dpi для обычных настольных систем,  400-600 dpi для инженерных и до 5700 dpi для полиграфических систем ввода изображения. -  Программным разрешением, за счет алгоритмов удается увеличить разрешение изображения с минимальной потерей информации в 2-4 раза по отношению к оптическому. -  Глубиной цвета: 8, 16, 24, 32 бита на точку.    Оптической плотностью. Характеристика применяемая в основном только в полиграфии.      25.   В настоящее время существуют три основных технологии печати для настольных систем: матричные, струйные и лазерные принтеры.Матричные принтеры характеризуются числом иголок печатающей головки (9/24), скоростью печати  в байтах/в секунду, максимальным форматом бумаги. Выбор матричных принтеров на сегодня очень узок. Единственный производитель – Epson. Струйные принтеры преобладают среди домашних пользователей. В настоящее время практически все продаваемые струйные принтеры цветные. Отличаются 3-х или 5-ти цветным печатающим кар


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.