Реферат по предмету "Психология"


Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду

МГИ им. Е.Р.Дашковой
Факультетгуманитарный
Отделениепсихологии
РЕФЕРАТ
по психологииличности
«Психодинамическаятеория и структура личности по З. Фрейду»
Москва 2011

Содержание
Введение. 3
Глава 1. Сознание,предсознание, бессознательное. 4
Глава 2. Побуждения илиинстинкты… 6
2.1 Основные инстинкты. Либидои агрессивная энергия. Катексис. 6
Глава 3. Структура личности. 9
3.1 Ид. 9
3.2 Эго. 10
3.3 Суперэго. 11
3.4 Отношения между тремяподсистемами. 12
Глава 4. Психосексуальныестадии развития. 14
4.1 Оральная стадия. 14
4.2 Анальная стадия. 15
4.3 Фаллическая стадия. 16
4.4 Генитальная стадия. 17
Глава 5. Механизмы защиты… 19
5.1 Тревожность. 19
5.2 Основные механизмы защиты… 20
Заключение. 23
Список литературы… 24

Введение
Основоположником психодинамической теории личности, такжеизвестной под названием «классический психоанализ», являетсяавстрийский ученый 3. Фрейд. По мнению Фрейда, главным источником развитияличности являются врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общаябиологическая энергия — либидо (от лат. libido — влечение, желание). Этаэнергия направлена, во-первых, на продолжение рода (сексуальное влечение) и,во-вторых, на разрушение (агрессивное влечение).
Фрейд основывает свои теоретическое мышление напредположении, что в душевной жизни нет перерывов и непоследовательности.Каждая мысль, возникшее воспоминание, чувство или действие имеют свою причину.Каждое душевное событие вызывается сознательным или бессознательным намерениеми определяется предшествующими событиями. Поскольку некоторые душевные события«кажутся» возникшими спонтанно, Фрейд начинает искать и описывать скрытыесвязи, которые соединяют одно сознательное событие с другим.
Наблюдая своих пациентов. Фрейд столкнулся с бесконечнымрядом психических конфликтов и компромиссов. Один инстинкт борется с другим;пути преодоления противоречат друг другу. Он пытался упорядочить этот хаос,предположил три основные структурные компоненты души, которые рассмотрены вработе: Ид, Эго и Суперэго. Отношения между этими тремя подсистемами. Но сначаларассмотрим три важных аспекта в теории З. Фрейда – это сознание, предсознание ибессознательное. А также психосексуальные стадии развития, которые представляютсобой меняющиеся способы удовлетворения и физические области удовлетворения помере того как младенец становиться ребенком, ребенок — подростком, подросток — взрослым, происходят определенные изменения в том, каковы его желания и как ониудовлетворяются. Конечно же, рассмотрим основные механизмы защиты и их природу.
Глава 1. Сознание, предсознание,бессознательное
СОЗНАНИЕ – это лишь небольшая часть ума; оно включает то,что мы сознаем в каждый данный момент. Хотя Фрейд занимался и с механизмамисознания, его гораздо больше интересовали менее открытые и исследованныеобласти, которые он назвал предсознанием и бессознательным.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Фрейдовской первоначальной предпосылкойявляется связанность всех психических событий. Если мысль или чувство кажутсянесвязанными с предшествующими мыслью или чувством, связь находиться вбессознательном. Если эти бессознательные связи обнаруживаются, кажущаясябессвязность этим разрешается. «Мы называем бессознательным психическийпроцесс, существование которого мы должны предполагать, выводить по каким-топричинам из его следствий, — но о котором мы ничего не знаем». Бессознательное- это совокупность психических процессов (мысли, образы, влечения) которыетрудно или невозможно сделать сознательными. [5]
К области бессознательного принадлежат инстинктивныеэлементы, которые никогда не были сознательным и вообще недоступны сознанию.Кроме того, есть материал который, отделен от сознания и «подавляем». Этотматериал не забыт, но он не допускается к воспоминанию. Мысль или воспоминаниедействует на сознание, но опосредованно. Через несколько десятилетийвоспоминания, вновь допущенные в сознание, не теряют своей эмоциональной силы.Время ничего в них не меняет.
ПРЕДСОЗНАНИЕ формально говоря – часть бессознательного,но такая часть, которая легко может стать сознательной. Доступные фрагментыпамяти –часть предсознания. Это может быть память обо всем, что вы делаливчера, улицы, на которых в жили в течение вашей жизни, ваши любимые лакомства,запах горелых осенних листьев, форма пирога, который испекла мама к вашемудесятилетию, и множество других прошлых переживаний. Предсознание подобнобольшому складу памяти, в которой сознание может нуждаться для выполнения своихфункций. [2]

Глава 2. Побуждения или инстинкты
2.1 Основные инстинкты. Либидо иагрессивная энергия. Катексис
ИНСТИНКТЫ – это те же напряжения, которые направляюторганизм к определенным целям. Этот термин во фрейдовском употреблении касаетсялюдей, а не животных. Инстинкты – «последняя причина всякой деятельности».Фрейд, как правило, называл физический аспект инстинктов потребностями;психические аспекты инстинктов могут быть в целом названы желания. Инстинкты –это силы побуждающие людей к действию.
Инстинкт содержит четыре компонента:
Источник, в котором возникает потребность, может бытьчасть тела или тело целиком.
Цель, состоит в уменьшении потребности до такой степени,что действие далее перестает быть нужным.
Импульс – то количество энергии, силы или напряжения,которое используется, чтобы удовлетворить инстинкт; импульс определяется силойИи настоятельностью потребности.
Объект инстинкта – это те предметы или действия, иливыражения, которые удовлетворяют первоначальную цель.
Рассмотрим, как проявляются эти компоненты у человекаиспытывающего жажду. Тело обезвоживается и начинает нуждаться в жидкости.Источник – растущая потребность в жидкости. Если она не удовлетворена, онастановиться все более выраженной: ее интенсивность растет, т.е. растет импульсэнергии, которая используется на удовлетворение жажды. Цель состоит в том,чтобы уменьшить напряжение. Объект – не только жидкость, ода, но все действиянаправленные на уменьшения напряжения (вставание, хождение, выбор питья,приготовление и выпивание). [2]
ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ:
Он указывает две противоположенные силы — сексуальную(или эротическую, дающую физическое удовлетворение) и агрессивную илидеструктивную. Из смешивания основных влечений возникает огрмное разнообразие исложность поведения. Инстинкты -это каналы по которым может протекать энергия.
ЛИБИДО И АГРЕССИНАЯ ЭНЕРГИЯ. Каждый из этих обобщенныхинстинктов имеет свой, независимый от другого источник энергии.
ЛИБИДО (латинский – желание) – энергия, доступнаяинстинктам жизни. Во фрейдовском употреблении, что это энергия количественнаизмерима.
Другая характеристика либидо –его подвижность, легкость,с какой либидо может переходить из одной сферы внимания в другую. Фрейдописывает переменчивый характер эмоциональных реакций как протекание энергии,втекающей и вытекающий из области непосредственного интереса.
Энергия агрессивного инстинкта или инстинкта смерти неполучила специального названия. Предполагается, что в общем она имеет те жесвойства, что и либидо, хотя Фрейд не поясняет этого.
КАТЕКСИС – это процесс, посредством которого имеющаяся вдуше либидинозная энергия привязывается или помещается в психическуюрепрезентацию личности, идеи или вещи. Катектированное либидо перестает бытьподвижным и не может уже перемещаться к новым объектам. Оно укрепляется в тойчасти души, которая привлекла и удерживает его.
Если представить себе запас либидо как определенноеколичество денег, то катексис – процесс помещения их. Когда какая-то частьвложена во что-то или катектирована, — то настолько меньше вы можете вложитькуда-либо еще.
Например, психоаналитическое исследование меланхолииинтерпретирует потерю интереса к обычным целям и преувеличенную занятостьнедавней потерей как отвлечение либидо от обычных отношений и «гиперкатексис»ее в области утраченного. Психоаналитическая теория стремиться понять, гделибидо могло быть неверно катектировано. Будучи освобождена или направленаиначе, та же самая энергия может быть использована для удовлетворения текущихпотребностей. Стремление высвободить связанные энергии мы найдем также уРоджерса и Маслоу, а также в буддизме. [2]

Глава 3. Структура личности
3.1 Ид
Ид (Оно). «Содержит все унаследованное, все что есть прирождении, что заложено в конституции – кроме всего прочего, следовательно теинстинкты, которые возникают в соматической организации, и которое в Ид находятпервое психическое выражение в форме, нам неизвестной».
В психоанализе З. Фрейда бессознательное является однойиз 3 психических структур (Оно) и включает все неприемлемые с т.з. Суперэго ивытесненные из сознания мысли, чувства и влечения. [5]
Хотя другие части структуры развиваются из Ид, само онобесформенно, хаотично и неорганизованно. «Логические законы неприменимы кИд…Противоположенные импульсы существуют бок о бок друг с другом, ненейтрализуя и не ослабляя друг друга». Ид — резервуар энергии для всейличности.
«В Ид нет ничего соответствующего идее времени, нетпризнания протекания времени и нет изменения психических процессов припрохождении времени… Естественно, что Ид не знает ценностей. Добра и зла, незнает морали». [1]
Ид может быть уподоблено слепому королю, власть которогоабсолютна, но который должен полагаться на других в распределении ииспользовании своей власти.
Содержание Ид почти целиком бессознательно; оно включаетпсихические формы, которые никогда не были сознательными, равно как и материал,который оказался неприемлемым для сознания. Мыслю или воспоминание, вытесненныеиз сознания и обретающиеся среди теней Ид, по-прежнему способны влиять напсихическую жизнь человека. Фрейд подчеркивал, что забытый материал продолжаетобладать силой действия, не уменьшившийся, но вышедший из-под сознательногоконтроля. [2]

3.2 Эго
Эго («Я») – та часть психического аппарата, котораянаходится в контакте с внешней реальностью. Она развивается из Ид по мере того,как ребенок начинает сознавать свою личность, чтобы служить повторяющимсятребованиям Ид.
Как кора дерева, Эго защищает Ид, но для этого берет энергиюу Ид. Оно обеспечивает физическое и душевное здоровье и безопасность личности.Фрейд описывает различные функции Эго как по отношению к внешнему миру, так иво внутреннем мире, импульсы которого оно стремиться удовлетворить.
Согласованность поступков, которые кажутся никак несвязанными, можно рассматривать с точки зрения бессознательных мотивов, проявляющихсясамыми разными способами в зависимости от противодействующих сил защитныхпроцессов Эго (например, и нежелательные сексуальные авантюры, и художественноетворчество могут быть продуктом вытесненного сексуального влечения, которомупротивостоит Эго). [2]
Таким образом, психоанализ демонстрирует, какстабильность, вариабельность и согласованность психического опыта можеттрактоваться на основе взаимодействия множества скрытых процессов, включаяэмоциональные побуждения и механизмы эго, которые им противостоят. [3]
Фрейд, безусловно, считал, что контролирование побуждений- это функция Эго. [3]
«Основные характеристики Эго таковы:
Вследствие отношения, установившегося уже междучувственным восприятием и мышечным действием, Эго управляет произвольнымидвижениями. Его задачей является самосохранение. В отношении внешних событийоно выполняет эту задачу, сознавая внешние стимулы, накапливая (в памяти) опыт,избегая чрезмерных стимулов (посредством бегства), приспосабливаясь к умереннымстимулам (адаптация), и наконец научаясь совершать необходимые изменения вовнешнем мире себе на пользу (посредством деятельности).
Что касается внутренних событий, по отношению к Ид, Эговыполняет свою задачу, обретая контроль над требованиями инстинктов, решая,будет ли им позволено получить удовлетворение, откладывая удовлетворение доблагоприятного времени и благоприятных обстоятельств во внешнем мире, илиполностью подавляя их возбуждение. Его действия управляются рассмотрениемнапряжений, возникающих внутри или вызываемых извне. Усиление этих напряжений вцелом чувствуется как неудовольствие, а ослабление – как удовольствие… Эгостремиться к удовольствию и старается избегать неудовольствия». [2]
Однако чтобы сделать это, Эго должно, в свою очередь,контролировать или модулировать импульсы Ид, так что индивидуум может бытьменее непосредственным, но более реалистичным.
Эго, с одной стороны, следует бессознательным инстинктам,а с другой — подчиняется нормативам и требованиям реальности. [4]
Рассмотрим в качестве примера гетеросексуальный импульс.Индивидуум чувствует напряжение, возникающее из неудовлетворенного сексуальноговозбуждения; Ид уменьшило бы это напряжение непосредственной и прямойсексуальной деятельностью. Эго должно решить, в какой мере сексуальное выражениеуместно, и как создать ситуацию, в которой сексуальный контакт будет наиболееполным.
3.3 Суперэго
Суперэго («Сверх-Я»)- последняя часть структурыразвивается не из Ид, а из Эго. Она служит судьей или цензором деятельности и мыслейЭго. Это хранилище моральных установлений, норм поведения и тех конструкций,которые создают запрещения в личности. Фрейд указывает три функции Суперэго («Сверх-Я»):
Совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. Вкачестве совести Суперэго ограничивает, запрещает и судит сознательнуюдеятельность; но оно действует также бессознательно. Бессознательныеограничения косвенны, выступают как принуждения или запрещения: «Пациент…ведетсебя так, как будто он одержим чувством вины, о которой он ничего не знает».
Задача самонаблюдения возникает из способности Суперэгооценивать деятельность независимо от побуждения Ид к уменьшению напряжения, инезависимо от Эго, которое также вовлечено в удовлетворение потребностей. Формированиеидеалов связано с развитием самого Суперэго. Суперэго не является, как иногдаполагают, отождествлением с одним из родителей или с его поведение. «Суперэгоребенка в действительности конструируется, но модель не его родителей, а помодели Суперэго его родителей: оно наполнено тем же содержанием, и становитсяносителем традиций и переживающих время суждений ценности, которые передаются,таким образом от поколения к поколению». [2]
Суперэго — это совокупность моральных устоев общества;оно исполняет роль «цензора». Таким образом, это находится в конфликте, иботребования ид и Суперэго несовместимы. Поэтому эго постоянно прибегает кзащитным механизмам, которые будут рассмотрены в другой главе в этой работы.
3.4 Отношения между тремяподсистемами
Рассматривая проблему поведения, Фрейд выделяет двепотребности, которые определяют психическую деятельность человека: либидозную иагрессивную. Но так как удовлетворение этих потребностей наталкивается напрепятствия со стороны окружающего мира, они вытесняются, образуя областьбессознательного. Но все же иногда они прорываются, обходя «цензуру» сознания,и проявляются в виде символов. Раскрывая характер взаимодействия данныхпотребностей и возможности их удовлетворения, Фрейд в структуре личностивыделяет три основных компонента: ид («Оно»), эго («Я») и супер-эго(«Сверх-я»). [4]
Общая цель души – поддерживать, а если оно нарушено, товосстанавливать приемлемый уровень динамического равновесия, котороеувеличивает удовольствия и минимизирует неудовольствие. Энергия, котораяиспользуется для действия системы, возникает в Ид в связи с его примитивной,инстинктивной природой. Эго, появляющееся из Ид, реалистически обращается с егоосновными побуждениями; оно также является посредником между силами,действующими в Ид и Суперэго и требованиями внешней реальности. Суперэго,появляющееся из Эго, действует как моральный тормоз или противовес практическимзаботам Эго.
Ид полностью бессознательно, Эго и Суперэго – частичнобессознательны. «Без сомнения значительные части Эго и Суперэго могутоставаться бессознательными, более того, они нормально бессознательны.
Это означает, что индивидуум ничего не знает об ихсодержании, и нужно затратить много усилий, чтобы сделать их сознательными».
Практическая цель психоанализа в этих терминах состоит втом, чтобы «усилить Эго, сделать его более независимым от Суперэго, расширитьполе его восприятия и усовершенствовать его организацию, чтобы оно моглоосвоить новую порцию Ид». З. Фрейд. [1]

Глава 4. Психосексуальные стадииразвития
4.1 Оральная стадия
Меняющиеся способы удовлетворения и физические областиудовлетворения – основные элементы фрейдовского описания стадий развития.Термином «фиксация» Фрейд называет то, что происходит, когда человек непереходит нормально от одной стадии к другой, а остается слишком привязанным копределенной стадии. Человек, фиксированный на определенной стадии,предпочитает удовлетворять свои потребности более простыми и «детскими»способами, а не теми «взрослыми», которые появляются при нормальном развитии. [6]
ОРАЛЬНАЯ СТАДИЯ. После рождения, потребности иудовлетворения концентрируются в основном на губах, языке и, несколько позже,на зубах. Основное побуждение младенца не социально и не межличностно: это простопотребности в питании, в уменьшении напряжения голода и жажды. Во времякормления ребенка также утешают, качают, прижимают и ласкают. Ребенок поначалуассоциирует как удовольствие, так и уменьшение напряжения с процессомкормления.
Рот – первая область тела, которой младенец можетуправлять. Большая часть доступной энергии либидо направляется илисосредотачивается в этой области. По мере взросления все новые области теларазвиваются и становятся важными местоположения удовлетворения. У взрослыхостается много оральных привычек и постоянный интерес к поддержанию оральныхудовольствий. Еда, сосание, жевание, курение, касание, облизывание губ илипричмокивание – физическое выражение этого интереса. Угрызение ногтей, курениеили переедание может быть связано с частичной фиксацией на оральные стадии,неполнотой психологической зрелости.
Поздняя оральная стадия, после появления зубов, включаетудовлетворения агрессивных инстинктов. Кусание груди, причиняющее матери боль иведущая к отниманию груди, — пример такого рода поведения. У взрослых –сарказм,сплетни, «набрасывание» на пищу описываются как связанные с этой стадиейразвития. [2]
4.2 Анальная стадия
По мере то как ребенок растет, он начинает сознаватьновые области напряжения и удовлетворения. Между 2 и 4 годами дети обычноучатся контролировать сфинктер и мочевой пузырь. Ребенок обращает особоевнимание на уринацию и дефекацию. «Проблемы туалета» разжигают естественныйинтерес к открытию себя.
Увеличение психологического контроля связано спониманием, что такой контроль может быть новым источником удовольствия. Крометого, дети быстро начинают понимать, что увеличение контроля приносит имвнимание и похвалу родителей. Верно и противоположенное: забота родителей о«туалетном воспитании» позволяет ребенку требовать внимания как успехами, так и«неудачами».
Характерные черты взрослых, связанные с частичнойфиксацией на анальной стадии, это аккуратность, бережливость и упрямство. Фрейдуказывает, что эти черты часто встречаются вместе в одном человеке. Он говоритоб анальном характере», когда поведение тесно связано с опытом, пережитым наэтой стадии детства.
Часть недоразумений, возникающих на анальной стадии,объясняется противоречием – для ребенка –между щедрыми похвалами с одной стороныи ощущением, что связанное с туалетом поведение «грязно» и должно держаться всекрете – с другой. Ребенок по началу не понимает что его экскременты и моча неценны. Ни одна сфера современной жизни не наполнена в такой мере запрещениями итабу, как «туалетное» воспитание и поведение, типичное для анальной стадии. [2]
4.3 Фаллическая стадия
Начиная, по меньшей мере, с 3-х лет ребенок переходит нафаллическую стадию, сосредотачиваясь на генитальных областях тела. В этотпериод ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковойотсутствует. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия.
Фрейд пытается понять напряжение в детском опыте, когдаребенок чувствует «сексуальное» возбуждение, то есть удовольствие от стимуляцииобласти гениталий. Это возбуждение связано в уме ребенка с близким физическимприсутствием родителей. Ребенок борется за интимность которая существует междусамими родителями. Эта стадия характеризуется желанием ребенка лечь в постельвместе с родителями и ревностью к вниманию, которое родители уделяют другдругу, а не ему.
Фрейд полагает, что дети в этот период реагируют народителей как на потенциальную угрозу удовлетворения их потребностей. Длямальчика который хочет близости к матери, отец приобретает черты соперника. Вто же время ребенок хочет любви и привязанности своего отца, и в этом отношениисоперницей оказывается мать. У мальчика Фрейд назвал это положение «эдиповымкомплексом», в детстве весь комплекс полностью подавлялся. Держать его вобласти бессознательного, удерживать от внешнего проявления, даже от того чтобыразмышлять о нем, таковы одни из развивающегося Суперэго. У девочек проблемасходна. Она хочет обладать отцом и видит в матери основную соперницу, нопотребность в подавлении желаний менее остра, она оставляет это лишь позже вжизни и то не полностью. З.Фрейд.
Большенство детей ослабляют привязанность к родителямпосле приблизительно 5 лет, обращаясь к отношениям со сверстниками, к учению,спорту и пр. От 5-6 лет до полового созревания называется латентным периодом,где неразрешенные сексуальные желания фаллической стадии не привлекают вниманияЭго и подавляются Суперэго. В этот период сексуальность не прогрессирует, ауменьшаются в силе, и много из того что ребенок делал или знал ранее,оставляется и забывается. [2]
4.4 Генитальная стадия
Сублимация.
Последняя стадия биологического и психологическогоразвития наступает с приходом половой зрелости и возвращением либидинознойэнергии к половым органам. Юноши и девушки сознают теперь свою половуюпринадлежность и начинают искать путей удовлетворения своих эротических имежличностных потребностей. [2]
СУБЛИМАЦИЯ- это процесс, посредством которого энергия,первоначально направленная на сексуальные или агрессивные цели,перенаправляется к другим целям, часто художественным, интеллектуальным или культурным.Сублимацию называют «успешной защитой». Первоначальную энергию можнопредставить как различную реку, разрушающую дома и поля. Для предотвращения этогостроится платина. Непосредственная опасность предотвращена, но за платинойнакапливается давление, угрожающая большим разрушением. Сублимация в этойаналогии подобна отводным каналам, которые могут быть использованы для созданияэлектроэнергии, для орошения сухих земель, создания парков и пр. Первоначальнаяэнергия реки успешно обращается на социально приемлемые и культурносанкционированные цели.
Сублимированная энергия создает то, что мы называемцивилизацией. Фрейд утверждает, что огромная энергия и значительная сложностьцивилизации – это результат лежащей за ней подавляемой энергией. Цивилизацияпобуждает к преодолению первоначальных импульсов, и в некоторых случаяхальтернативные цели могут быть более удовлетворяющими для Ид, чем выполнениепервоначальных стремлений. [2]
Сублимированная энергия уменьшает первоначальныепобуждения. Эта трансформация «дает огромное количество сил возможно благодаряспособности этой энергии менять цели без материального уменьшения винтенсивности. З. Фрейд.

Глава 5. Механизмы защиты
5.1 Тревожность
Основные проблемы души состоят в том, как справиться стревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастаниемнапряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальнойили воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика,чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.
Прототипические ситуации, порождающие тревожность,таковы:
потеря желаемого объекта – например, ребенок, лишенныйродителей, близкого друга или любимого зверька.
Потеря любви – например, потеря любви и невозможностьзавоевывать вновь любовь или одобрение когда-то, кто много для вас значит.
Потеря личности (себя) – например, потеря «лица»,публичное осмеяние.
Потер любви к себе – например, когда Суперэго порицаетдействия или черты характера, что кончается чувством ненависти к себе.
Угроза подобных или других такого рода событий порождаеттревожность.
Есть два способа уменьшить тревожность.
Первый состоит в том, чтобы непосредственно обратиться кситуации. Мы разрешаем проблемы, преодолеваем препятствия, противостоим угрозамили убегаем от них, одним словом, вступаем во взаимодействие с проблемой,стремимся уменьшить ее воздействие. Преодолевая трудности, мы уменьшаемвозможности их возвращения и тревожности в будущем. [2]
Во втором случае защита против тревожности состоит вискажении или отрицании самой ситуации. Эго защищает личность в целом отугрозы, искажает суть самой угрозы. Способы искажения называются защитнымимеханизмами. «Если Эго вынуждено принять свою слабость, оно испытываеттревожность – реалистическую перед лицом внешнего мира, моральную по отношениюк Суперэго, невротическую по отношению к силе страстей Ид». [2]
5.2 Основные механизмы защиты
Основные «патогенные» механизмы защиты, которые здесьопишем, это репрессия (подавление), отрицание, рационализация, реактивноеобразование, изоляция, проекция и регрессия. Сублимация, которая описана ранее– это успешная защита; она в действительности разрешает и элиминируетнапряжение потребностей. Хотя любой и этих механизмов может быть найден вздоровом индивидууме, тем не менее их наличие обычно указывает на возможныеневротические симптомы.
РЕПРЕСИЯ (ПОДАВЛЕНИЕ). «Сущность подавления состоитпросто в удалении чего-то из сознания и удержания на расстоянии от сознания.» (З.Фрейд).репрессия удаляет потенциально вызывающие тревожность события, идею иливосприятие из сознания, препятствуя таким образом возможному разрешению.«Подавление не осуществляется раз и навсегда, оно требует постоянногорасходования энергии для поддержания подавления, а подавляемое постоянностремиться найти выход». Истерические симптомы часто оказываются вызванным раннимподавлением. Некоторые психосоматические заболевания, такие как астма, артрит иязва могут быть связаны с подавлением. Преувеличенная вялость, фобии иимпотенция или фригидность также могут быть производными подавляемых чувств.
ОТРИЦАНИЕ – это попытка не принимать в качествереальности события, которое беспокоит Эго. Взрослые имеют тенденцию «грезить»,что определенные события не таковы, каковы они есть, или что они реально непроисходили. Это бегство в фантазию может принимать разные формы. Примечательнаяспособность неправильно вспоминать события – форма отрицания, которая частовстречается в практике психотерапии.
РАЦОАЛИЗАЦИЯ – это нахождение приемлемых причин илиоснований для неприемлемых мыслей или действий. Человек представляетобъяснения, которые логически убедительны или этически приемлемы, дляотношения, действия, идеи или чувства, которые возникают из другихмотивационных источников. Мы используем рационализацию чтобы оправдать нашеповедение, когда в действительности наши действия неправильны. Рационализация –это способ принять давление Суперэго: она описывает наши мотивы, делает нашидействия морально приемлемыми.
РЕАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Этот механизм подменяет поведениеили чувствование таким, которое противоположено действительному желанию. Главнаяхарактеристика реактивного образования, по которой ее можно узнать – этопреувеличение, ригидность и экстравагантность. Отрицаемая потребность должназатемняться снова, и снова. Хозяйка которая постоянно моет и чистит дом, можетв действительности сосредотачивать свое сознание на пребывании в грязи ирассматривании ее.
ПРОЕКЦИЯ. Приписывание другому человеку, животному илиобъекту качества, чувства или намерений, которые исходят от самогоприписывающего, называется проекцией. Когда мы характеризуем нечто «тамснаружи» как дурное, опасное, извращенное и т.д., не замечая, что этихарактеристики могут относиться также и к нам самим, мы возможно проецируем.
ИЗОЛЯЦИЯ. Изоляция – это отделение вызывающей тревожностьчасти ситуации от остальной сферы души. При таком отделении событие почти невызывает эмоциональной реакции. В результате этого человек обсуждает проблемы,отделенные от остальной личности таким образом, что события е связываются ни скакими чувствами, как будто они сучились с кем-то другим. Человек все большеможет уходить в идеи, все менее и менее соприкасаться с собственными чувствами.Говоря об изоляции, Фрейд указывает на то, что ее прототипом являетсялогическое мышление, которое тоже стремиться отделить содержание отэмоциональной ситуации, в которой оно обнаружено.
РЕГРЕССИЯ – это возвращение на более ранний уровеньразвития или к способу выражения, который более прост и более свойствен детям.Тревожность ослабляется здесь посредством ухода от реалистического мышления вповедении, которое в более ранние годы уменьшало тревожность.
Уменьшая напряжение, она часто оставляет неразрешеннымиисточники тревожности. Они курят, напиваются, переедают, выходят из себя, ходятв кино, нарушают законы, лепечут по детски, верят в злых и добрых духов, ведутмашину быстро и рискованно, играют в азартные игры. [2]

Заключение
Психодинамическая теория личности З. Фрейда являетсяосновой дальнейших практик – например, психоанализа. Разработанная ЗигмундомФрейдом теория личности шокировала представления своего времени, так какпредставила человека не как homo sapiens, который осознаёт свое поведение, акак существо, находящееся в конфликте, корни которого лежат в сфере бессознательного.Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами,рассудком и сознанием.
Психоаналитическая теория Фрейда представляет собой примерпсиходинамического подхода к изучению поведения человека. Теория считаетповедение человека детерминированным, зависимым от внутренних психологическихконфликтов. Также эта теория рассматривает человека как целое. Фрейд был приверженидее неизменяемости, будучи убеждён, что личность взрослого формируется из опытараннего детства. С его точки зрения, происходящие изменения в поведении взрослогочеловека не глубинные и не затрагивают изменения структуры личности. Фрейд предположилчто, поведение человека регулируется стремлением редуцировать неприятноевозбуждение, возникающее на уровне организма при возникновении внешнего раздражителя.
Так защиты, которые были описаны, это способы, которымдуша защищает себя от внутренних и внешних напряжений. Когда защита становитьсяочень влиятельной, она начинает преобладать в Эго и уменьшает его подвижность испособность к адаптации. Наконец, если защита не может удержаться, Эг не «имеетточки отступления и опоры и оказывается захваченным тревожностью».
Теория личности Фрейда послужила основой дляпсихоаналитической терапии, успешно применяемой и по сей день.

Список литературы
1). З. Фрейд. “Психология бессознательного”. Москва, 1990 г.
2). Психология личности. Т.1. Хрестоматия. ред.Райгородский Д.Я. Самара, 2008 г.
3). Психология личности. Дж.Капрара, Д. Сервон, Питер, 2003 г.
4). Общая психология, Маклаков, Питер, 2001 г.
5). Современный психологический словарь. Мещеряков Б.Г.,В.П. Зинченко, СПб., 2007 г.
6). Ю. Гиппенрейтер. “Введение в общую психологию”. Москва, 1996 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.