Реферат по предмету "Педагогика"


Индивидуальная форма обучения

Уральский государственныйпедагогический университет
Институт физики и технологии

Реферат
на тему
Индивидуальная форма обучения

Работу выполнили:
Маратканов Андрей
Трайнин Игорь
студенты 202 группы
Проверила: Свириденкова Н.Г.
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ТиМОФ
Екатеринбург 2010

Содержание
Введение
1. Индивидуальная форма обучения
1.1 Понятие формы обучения
1.2 Понятие индивидуальной формы обучения
Глава 2. Виды индивидуальной формы обучения
2.1 Тьюторство
2.2 Репетиторство
2.3 Гувернёрство
2.4 Семейное обучение
Глава 3.Индивидуальный образовательный маршрут
3.1 Индивидуальная траектория обучения
3.2 Индивидуальный учебный план
Заключение
Список литературы
Приложения
/> Введение
В настоящее время однойиз главных задач общеобразовательной школы является развитие личностиучащегося, обеспечение современного качественного образования в соответствии сего интересами и потребностями. Очевидно, что довольно трудно обеспечитькачество, когда процесс учения осуществляется без интереса и под давлением.Решение этой задачи, прежде всего, требует изменений в проектированииобразовательного процесса, использовании педагогических технологий,обеспечивающих продуктивное взаимодействие субъектов обучения и поддержкуиндивидуального развития каждого ученика. Вышесказанное обуславливаетнеобходимость пересмотра подходов к организации технологической подготовки вобщеобразовательной школе, в результате которой учащиеся должны приобретатьсоциальные и личностно значимые умения, позволяющие им решать жизненныепроблемы и осуществлять преобразовательную деятельность. При индивидуальномобучении удается наиболее полно реализовать индивидуальные возможности ученика,учесть его личностные свойства. В настоящее время приобретает актуальностьтакой вид индивидуального обучения, как формирование индивидуальныйобразовательных маршрутов. Таким образом, цель нашего исследования, этоознакомиться с понятием индивидуальная форма обучения, ознакомиться с видамииндивидуального обучения, а так же подробно рассмотреть понятие индивидуальныйобразовательный маршрут.
1.Индивидуальная форма обучения 1.1 Понятие формы обучения
Деятельность учащихся поусвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения,характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения;количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебныхпроцессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностьюучебниками и учебными пособиями и др.
В дидактикепредпринимаются попытки дать определение организационной формы обучения.
Наиболее обоснованнымпредставляется подход И.М. Чередова к определению организационных формобучения. Исходя из философского понимания формы как внутренней организации исодержания, охватывающей систему устойчивых связей предмета, он определяеторганизационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения,характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами,видами деятельности учащихся. Такая конструкция представляет собой внутреннююорганизацию содержания, которым является процесс взаимодействия учителя сучениками при работе над определённым учебным материалом.
Следовательно, формыобучения нужно понимать как конструкции отрезков процесса обучения,реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемойучебной деятельности учащихся по усвоению определённого содержания учебногоматериала и освоению способов деятельности.
Процесс обученияреализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративнуюроль, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов.Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителяпосредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляеторганизационную систему обучения.
Результатомвзаимодействия учителя и ученика является:
· профессиональное совершенствованиепедагога;
· усвоение учениками и студентамизнаний, умений и навыков;
· развитие психических процессовучеников и студентов;
· развитие нравственных качествучеников и студентов;
Форма обучения означаетформу организации работы учащихся под руководством педагога, которая можетбыть:
· коллективной;
· групповой;
· индивидуальной;
Форма обученияреализуется как органическое единство целенаправленной организации:
· содержания;
· обучающих средств;
· методов обучения;
Функции форм обучения:
1. Обучающее — образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобысоздать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков,формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей,активного участия в производстве и общественной жизни.
2. Воспитательная. Даннаяфункция обеспечивается введением обучающихся с помощью системы обучения вразнообразные виды деятельности. В результате в работу активно включаются вседуховные и физические силы: интеллектуальные, эмоционально-волевые,действенно-практические.
3. Организационная,которая состоит в том, что необходимость соответствия объема, качествасодержания образования возрастным возможностям обучающихся требует отобучающего четкой организационно-методической подачи материала, строгого отборавспомогательных средств.
4. Психологическая — состоит в выработке у обучающихся определенного деятельностного биоритма,привычки работать в одно и то же время. Привычное время и знакомые условияучебных занятий порождают в учениках психическое состояние раскрепощенности,свободы, оптимального напряжения духовных сил.
5. Содержательная формаучебных занятий в совокупности с активными методами выполняет развивающуюфункцию. Особенно эффективно она реализуется, когда при изучении темы в учебномпроцессе используется многообразие форм. Многообразие и разнообразие формпорождает богатство условий для умственной, трудовой, игровой деятельности, чтопозволяет включать в работу весь комплекс психических процессов.
6. Формы организацииучебного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельностьучащихся, выполняя интегрирующее — дифференцирующую функцию. Учебный процесс,реализуемый в разнообразных формах, в основе — своей процесс коллективнойпознавательной деятельности. Учащиеся познают сообща, обмениваются информациейв практических делах, учатся взаимопониманию и взаимопомощи. Вместе с тем,обучение есть процесс развития возможностей личности. Поэтому каждая формаколлективных занятий должна обладать возможностью индивидуализации деятельностиобучаемых.
7. Систематизирующая иструктурирующая функции организационных форм обучения состоят в том, что онитребуют распределения всего учебного материала по частям и темам, егоструктурирования и систематизирования как в целом, так и для каждого занятия.
8. Стимулирующая функцияформы организации учебных занятий проявляется с наибольшей силой, когдасоответствует особенностям возраста учащихся, специфике развития их психики иорганизма.
Организационные формы исистемы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой взависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательнойтеории и практики.1.2 Понятиеиндивидуальной формы обучения
Система индивидуальногообучения сложилась ещё в первобытном обществе как передача опыта от одногочеловека к другому, от старшего к младшему. С появлением письменностистарейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своемупотенциальному приемнику, занимаясь с ним индивидуально.
По мере развития научногознания и расширения доступа у образованию большего круга людей системаиндивидуального обучения своеобразно трансформировалась в индивидуально –групповую. Учитель по-прежнему обучал 10-15 человек. Изложив материал одному,он давал ему задание для самостоятельной работы и переходил к другому, третьемуи т.д. Закончив работу с последним, учитель возвращался к первому, проверялвыполнение задания, излагал новую порцию материала, давал задание, и так до техпор, пока ученик, по оценке учителя, не освоит науку, ремесло или искусство.Содержание образования было строго индивидуализировано, поэтому в группе моглибыть ученики разного возраста, разной степени подготовленности. Начало иокончание занятий для каждого ученика, а так же сроки обучения тоже былииндивидуализированы. Учитель редко собирал всех учеников группы дляколлективных бесед, наставлений или заучивания священных писаний истихотворений.
Индивидуально-групповоеобучение, претерпев определенные изменения, сохранилось до наших дней.Существуют сельские школы, как правило, начальные, в которых обучаетсянебольшое количество учащихся. В одном классе может быть два-три ученика,занимающихся по программе первого класса, и несколько человек — по программевторого класса.
В настоящее время даннаяформа обучения применяется с целью адаптирования степени сложности учебныхзаданий, оказания помощи с учетом индивидуальных особенностей ученика иоптимизации самого учебного процесса.
Задачей педагогов при осуществленииданного подхода в обучении становится создание таких психолого-педагогическихусловий, которые бы обеспечивали активное стимулирование у учащихся самоценнойобразовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития,самовыражения в ходе овладения знаниями.
К преимуществаминдивидуальной формы обучения можно отнести: самостоятельное усвоение знаний,формирование умений и навыков, развитие самооценки учеников, познавательнойсамостоятельности, творческих способностей, осуществляется хороший контроль.
К недостаткаминдивидуальной формы обучения можно отнести то, что каждый ученик работает сампо себе, вне контактов с другими учащимися. Это значит, что не происходитвоспитания навыков коллективного труда. Ученик не оказывает помощи другим учениками не получает ее от других учеников. Индивидуальное обучение десоциализировано. 

 Глава 2. Видыиндивидуальной формы обучения 2.1 Тьюторство
Данная форма организацииучебного процесса широко применяется в европейских вузах, но пока не получилараспространения в отечественной высшей школе.
Феномен тьюторства,происходит из Великобритании и зародился примерно в XIV веке в классическиханглийских университетах — Оксфорде и Кембридже. С этого времени подтьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.
Процесс самообразованиябыл основным процессом получения университетских знаний, и тьюторствоизначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.
В XVII веке сферадеятельности тьютора расширяется — все большее значение начинают приобретатьобразовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции ипрактические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебнойработы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы куниверситетским экзаменам. Тьютор уже ближайший советник студента и помощник вовсех затруднениях; фактически, тьютор заменял студенту родителей. В XVII векетьюторская система официально признается частью английской университетскойсистемы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английскихуниверситетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовилтьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры(частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось правовыбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX веков в старейших университетахАнглии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но занялацентральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением кней.
Это хорошо демонстрируетследующий эпизод: в начале XIX века совет ректоров Оксфорда выступил спротестом против ввода немецкой модели организации учебного процесса вуниверситетах (основывающейся на системе кафедр и учебной программе,закрепленной за кафедрой): «Отмена тьюторства, — писали они в своей петиции, — будет подменять образование информацией, а религию — псевдоученостью».Тьюторство считалось формой неформальной передачи знаний.
Сегодня примерно 90%занятий в Оксфордском и 75% в Кембриджском университете проводится тьютором содним или двумя студентами.
Одним из средств,позволяющих индивиду конструировать новое, не имевшееся у него ранее, знание,понимание, новые способы деятельности, является образовательная рефлексия.Образовательная рефлексия — это осмысление учащимся своей образовательнойистории и построение проекта собственного образования через создание образасебя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности иобразовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то естьсоставить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый,обеспечивающий этот процесс — тьютор.
Тьютор (позиционно) — этотот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальнойобразовательной траектории учащегося.
Традиционная структуратьюторской системы включает в себя три элемента:
· Собственно тьюторство, осуществляющееобучение студента в течение триместра или учебного года (культурный тренд);
· Руководство занятиями (кураторство),обеспечивающее учебу студентов и работу, в том числе, в каникулярное время(соединение культурного и индивидуального);
· Моральное наставничество,предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широкомсмысле слова (индивидуальный тренд).2.2Репетиторство
Репетитор — это частныйучитель, специалист в узкой области знаний, владеющий эффективными методикамиобучения.
Основные отличияпрофессии репетитора:
· Как правило, репетитор работает слюдьми, осознающими необходимость получения новых знаний и умений и достаточнодля этого мотивированными.
· Часто обучение с репетиторомпривязано к школьным или вузовским учебным программам. Репетитор начальныхклассов сможет заинтересовать младшего школьника предметом и процессомобучения. Ученику средней и старшей школы репетитор поможет догнать учебнуюпрограмму, дополнительно выучить иностранные языки, успешно сдать экзамены илиподготовиться к поступлению в ВУЗ.
· Как правило, программа обучения срепетитором имеет четкие временные границы, обусловленные поставленным в началеобучения целям. Репетитор поможет поступить в престижный университет, сдатьответственный экзамен, кандидатский минимум, языковой тест, приобрести знания инавыки, необходимые для определенной деятельности.
· Потребность в репетиторе неограничена возрастом учеников. Например, репетитор русского языка можетпонадобиться школьнику для успешной сдачи экзамена; репетитор по математике —абитуриенту для поступления на престижный факультет; репетитор английского —студенту, чтобы пройти учебную практику за границей; репетитор языка —профессионалу, заинтересованному в карьерном росте.
· Репетиторство имеет давние традициичастного обучения. Домашний репетитор был основой получения образования доначала прошлого века.
Главная задача такогопедагога — отработка какого-то навыка до совершенства.2.3Гувернёрство
В России гувернерыпоявились в 18 веке. Тогда это была сугубо мужская профессия. Как правило, онибыли хорошо образованны, зачастую гувернеров «выписывали» из-заграницы. Иметь в доме воспитателя-иностранца считалось престижным.
Их нанимали к дворянскимотпрыскам с целью обучения хорошим манерам и иностранным языкам(преимущественно французскому, бывшему тогда языком высшего света). Гувернерымогли несколько лет проживать в семье своего подопечного. Им предоставляласькомната, питание и оплата. Детям старались дать домашнее воспитание, вследствиеэтого обеспеченные родители отыскивали не просто человека, располагавшегокое-какими знаниями, а опытного педагога. Основное, чему стремились выучитьсвоих подопечных гувернёры, — это умение трудиться.
Важнейшей задачейсемейного воспитания является формирование нравственной культуры ребёнка.Нравственная культура личности — это характеристика ее нравственного развития,в которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способностьпоследовательного осуществления в поведении и отношениях с другими людьмиценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию.2.4 Семейноеобучение
Семейное образование — это целенаправленный процесс получения образования в семье, организованный иосуществляемый родителями с периодической отчетностью перед школой.
Роль школы, в которойчислится ребенок на семейной форме обучения, сводится к аттестационной –ребенок сдает проверочные, контрольные работы и экзамены по истеченииопределенного периода (четверть, год).
Семейное образование –это не изоляции ребенка от общества. Они выгодно отличаются от своихровесников-школьников тем, что она обладают широким кругозором и гибкиммышлением, свободны в своих суждениях и не задавлены авторитетом взрослых.
Глава3. Индивидуальный образовательный маршрут
 3.1Индивидуальная траектория обучения
Индивидуальныйобразовательный маршрутопределяется учеными как целенаправленно проектируемаядифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позициисубъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы приосуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения исамореализации.
Индивидуальныйобразовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальнымиспособностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоениюпрограммы), а так же существующими стандартами содержания образования.
Наряду с понятием«индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальнаяобразовательная траектория», обладающее более широким значением ипредполагающее несколько направлений реализаций:
· Содержательный
Вариативные учебные планыи образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательныймаршрут.
· Деятельностный
Специальныепедагогические технологии
· Процессуальный
Организационный аспект.
Ценностьиндивидуально-образовательной траектории обучающегося в том, что она позволяетна основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления ксовершенствованию собственных знаний и умений, пополнить знания припроектировании своей учебной деятельности с целью отработки методов и техникисамостоятельной работы в различных формах учебно-познавательной деятельности.При этом очень важно, чтобы у каждого обучающегося была сформулированаличностно-ориентированная задача по проектированиюиндивидуально-образовательной траектории, что способствует повышениюличностного образовательного роста обучающегося.
Индивидуальнаяобразовательная траектория представляет собой: целенаправленную образовательнуюпрограмму, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки,реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогическойподдержки, самоопределения и самореализации.
Необходимостьрассмотрения процесса построения индивидуально-образовательной траекторииученика, опирающегося на эти идеи, связана с тем, что они создают условия длясамовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.
Индивидуально-образовательнаятраектория, по мнению С.В. Воробьевой, адекватно личностно-ориентированномуобразовательному процессу, но в то же время, не тождественна ему, так как имеетспецифические особенности:
· Она специально разрабатывается дляконкретного ученика как его индивидуальная образовательная программа;
· В стадии разработки индивидуальнойобразовательной траектории ученик выступает:
1)  Как субъект выборадифференцированного образования, предлагаемого образовательным учреждением;
2)  Как «неформальный заказчик»,«предъявляя» (при стартовом диагностировании), проектирующему для негообразовательную программу — индивидуальную траекторию, свои образовательныепотребности, познавательные и иные индивидуальные особенности;
· На стадии реализации учащийсявыступает как субъект осуществления образования;
В этом случае личностноориентированный образовательный процесс реализуется как индивидуальнаяобразовательная траектория при условии использования функциональныхвозможностей педагогической поддержки. Именно поддержка ученика вобразовательном процессе трансформирует личностно-ориентированныйобразовательный процесс в индивидуальную образовательную траекторию. Содержаниеиндивидуально-образовательной траектории определяется образовательнымипотребностями, индивидуальными способностями и возможностями ученика (уровнемготовности к освоению программы), содержанием программы.
Инновационныепроцессы в современной школе актуализируют проблему не только совершенствованияметодики обучения, но и развитие общеобразовательных учреждений, в которыхличностное развитие ребенка может протекать наиболее эффективно.
В результатевозникли объективные предпосылки для выбора обучающимисяиндивидуально-образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали ихличностным потребностям и устремлениям. Однако учащиеся испытывают существенныетрудности в выборе образовательной траектории и далеко не всегда ощущают себяответственными за сделанный выбор, за свой личностный рост.
Возможностьиндивидуальной траектории образования ученика предполагает, что при изучениитемы он может, например, выбрать один из следующих подходов: базисное илилогическое познание, углубленное или энциклопедическое изучение, выборочное илирасширенное усвоение темы. Сохранение логики предмета, его структуры исодержательных основ будет достигаться с помощью фиксированного объемафундаментальных образовательных объектов и связанных с ними проблем, которыенаряду с индивидуальной траекторией обучения обеспечат достижения ученикаминормативного образовательного уровня.
Для этогопредоставляются школьникам многообразные учебные задания (по степени сложностии способу выполнения), чтобы они имели возможность выбора, а следовательносамоопределения. Они определяют наиболее интересное и легкое для них задание,отбирают самое трудное и тяжелое задание, определяют с помощью кого изокружающих его людей ему будет легче выполнить задание, а также выбратьнеобходимые материалы, ТСО, справочники, книги, таблицы. Выбирают из группзаданий: репродуктивного, проблемного, творческого характера. Учитель следит затем, чтобы ученики не выбирали постоянно однотипные задания. Таким образом,каждый ученик перерабатывал одну и ту же информацию, но решал задачисобственным путем в зависимости от того, какой стиль учения ему присущ.3.2Индивидуальный учебный план
 
Учебный план, это способорганизации обучения определенному предмету или на определенном уровне. Цельучебного плана состоит в том, чтобы определить задачи обучения, содержаниеобучения, а также используемые методы и материалы. Под индивидуальным учебнымпланом понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных дляосвоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения,составленного на основе Федерального базового учебного плана.
Использованиеиндивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовыватьразличные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей,учреждений профессионального образования и общеобразовательных учрежденийразличных видов. Учебный план не задает жесткого набора предметов для каждогоиз возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправесамостоятельно указать, интересующий его набор учебных предметов (базовых,профильных, элективных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебнойнагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать индивидуальныйучебный план, практически свою строго индивидуализированную образовательнуюпрограмму, и индивидуальный образовательный маршрут, что представлено на схеме1.
На схеме 2, представленыфункции индивидуального учебного плана.
После того, как составлениндивидуальный учебный план может проектироваться индивидуальнаяобразовательная программа. Образовательная программа является документом,дающим представление о содержании деятельности образовательного учреждения,направленной на реализацию заявленных им целей. Образовательная программапроектируется творческим коллективом педагогов-единомышленников и в дальнейшемкорректируется в совместной деятельности с учащимися в соответствии соследующими требованиями. Образовательная программа должна:
· Соответствовать социальному заказу;
· Обеспечивать возможность достиженияучащимися уровня образованности, который необходим для реализации социальногозаказа;
· Соответствовать образовательнымстандартам; способствовать интеграции учебной и внеучебной деятельностиучащихся;
· Способствовать интеграции содержанияобразования различных образовательных областей;
· Стимулировать использование болееэффективных образовательных технологий;
· Соответствовать кадровым,материальным и финансовым возможностям школы;
· Способствовать развитию обучающегося.
Соответственноиндивидуальная образовательная программа – это программа образовательнойдеятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательногозапроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты.
На схеме 3, предоставленыфункции индивидуальной образовательной программы.
Одной из целей учебногоплана является разработка возможных вариантов образовательных маршрутовучащихся с учетом требований времени, их образовательных запросов ипознавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса вучебном заведении.
Очевидно, чтоиндивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действийобучающегося по реализации ИУП и ИОП.
Индивидуальныйобразовательный маршрут является изменяющимся и зависит от динамики возникающихобразовательных задач. Образовательный маршрут позволяет иначе, чем учебныйплан конструировать временную последовательность, формы, и виды организациивзаимодействия педагогов и обучающихся, номенклатуру видов работы.
Индивидуальныйобразовательный маршрут – это временной порядок реализации индивидуальнойобразовательной программы с учетом конкретных условий образовательного процессав учебном заведении (или в сети).
Таким образом, можноутверждать, что индивидуальный учебный план выполняет функцию прогнозированиядля старшеклассника – «Я выбираю предметы для изучения»; индивидуальнаяобразовательная программа выполняет функцию проектирования для старшеклассника– «Я составляю программу образовательной деятельности» и, наконец,индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательнуюдеятельность – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какимисредствами будет реализована образовательная программа». Таким образом,реализация индивидуального учебного плана направлена на самоопределениеличности старшего школьника. См. схему 4 (1)
Заключение
В данной работе мыознакомились с понятием индивидуальная форма обучения и её видами, а так жеподробно рассмотрели понятие индивидуального образовательного маршрута какформы обучения.
В условияхличностно–ориентированного обучения, индивидуальная форма обучения, такой методкак создание индивидуального образовательного маршрута обучения имеет местобыть, и применяется в гимназии №1565 «Свиблово» (Москва), центр образования«Школа здоровья» № 1317 (Москва), школа №252 (Санкт Петербург), школа №726(Москва), центра образования № 1847 (Москва), школа №117 (Екатеринбург) и др.
При этом результатыисследований учёных доказывают, что использование индивидуальных маршрутовучебно-познавательной деятельности, обеспечивает повышение эффективностиобучения, и удовлетворения и развития потребностей школьников в процессеобучения.
Списоклитературы
1) Анямова Н.Г. Индивидуальныйучебный план как основа с самоопределения старшего школьника [Электронныйресурс]: www.edu.of.ru/attach/17/12756.doc
2) Рыбалкина Н.В. К истории тьюторства[Электронный ресурс]:
www.thetutor.ru/history/article04.html
3) Зоткин А.Н. Индивидуализированноеобучение в Англии и России [Текст]//Школьные технологии – 2008 — №2 – С. 42-47
4) Сластенин В.А., Исаев И.В., ШияновЕ.Н. Педагогика [Текст] / Москва-2002
Приложения
/>
Схема 1. Последовательностьпроектирования
/>
Схема2. Функции индивидуального учебного плана

/>
Схема3. Функции индивидуальной образовательной программы
/>
Схема 4. Индивидуальный учебный план какоснова самоопределения старшеклассника


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.