Реферат по предмету "Право"


Таможенные органы РФ

Содержание Вопрос № 1 Укажите основополагающие нормативные правовые акты об организации и деятельности таможенных органов. Попытайтесь систематизировать эти нормативные правовые акты. 3 Вопрос № 2 Какова звенность системы таможенных органов? 5 Вопрос № 3 В какую систему органов государственной власти могут входить таможенные органы? 7 Вопрос №4 Что происходит в этом случае с полномочиями таможенных органов?

8 Вопрос №5 Какова правовая основа организации и деятельности ГТК РФ? 9 Вопрос №6 Какова правовая основа организации и деятельности РТУ? 11 Вопрос № 7 Каково место и значение специализированных региональных таможенных управлений в системе таможенных органов? 14 Вопрос №8 Правомерны ли действия указанного должностного лица? Если нет, то почему? 15 Список использованной литературы:

17 Таможенные органы Российской Федерации Наиболее сложной организованной системой принято считать систему таможенных органов. Это предопределено огромным массивом законодательных актов, регулирующих организацию и деятельность таможенных органов. Вопрос № 1 Укажите основополагающие нормативные правовые акты об организации и деятельности таможенных органов. Попытайтесь систематизировать эти нормативные правовые акты.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской

Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Первым нормативным правовым актом, определившим основы организации и деятельности таможенных органов, является Тамо¬женный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г с по¬следующими изменениями и дополнениями. Большинство поло¬жений Таможенного кодекса РФ 1993 г. вступило в действие с момента его опубликования, т. е. с 5 августа 1993 г Также таможенное законодательство

Российской Федерации состоит из принятых, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела. На основании и во исполнение актов таможенного законодательства, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской

Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела. Акты таможенного законодательства вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Вопрос № 2 Какова звенность системы таможенных органов? Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Система таможенных органов Российской Федерации Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных

управлений и таможен осуществляются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможен¬ных постов – федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Компетенция конкретных таможенных органов по осуществле¬нию конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральной службой,

уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполно¬моченным в области таможенного дела. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных

видов товаров. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые

находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов. Вопрос № 3 В какую систему органов государственной власти могут входить таможенные органы? Таможенные органы не только образуют самостоятельную систему, но могут входить в иные системы. В частности, речь идет о системе налоговых органов. Согласно, статьи 34 Налогового кодекса РФ «Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных

лиц в области налогообложения и сборов»: Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. В статье 35 Налогового кодекса РФ указывается ответственность налоговых и таможенных органов,

и их должностных лиц. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального

бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Вопрос №4 Что происходит в этом случае с полномочиями таможенных органов? Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством

Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Вопрос №5 Какова правовая основа организации и деятельности ГТК РФ? В соответствии с Таможенным кодексом Российской

Федерации, ФЗ РФ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации на ближайшие три года целесообразно выделить следующие основные направления правовой работы таможенных органов: 1) Нормотворческая деятельность. Нормотворческая деятельность таможенных органов включает в себя: - разработку либо участие в разработке

(включая подготовку заключений) проектов федеральных законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере таможенного дела; - сопровождение (в том числе проведение разъяснительной работы) в органах исполнительной и законодательной власти законопроектов,

затрагивающих предмет ведения таможенных органов; - разработку и издание (в пределах компетенции) нормативных актов ГТК России по таможенному делу и регистрацию их в Министерстве юстиции Российской Федерации. 2) Информационно-правовое обеспечение деятельности таможенных органов. Заключается в формировании правильного понимания и применения таможенного законодательства посредством: - совершенствования систематизированного учета нормативно-правовой базы, применяемой в

таможенном деле; - создания систематизированной учебно-методической базы данных по таможенному законодательству (учебники, учебные пособия, научные и публицистические статьи, комментарии специалистов и др.); - оказания юридическими подразделениями таможенных органов информационных и консультативных услуг по вопросам таможенного дела; - своевременного опубликования документов ГТК России нормативного и нормативно-распорядительного характера; - развития и совершенствования практики

создания информационных сборников, освещающих деятельность региональных таможенных управлений (таможен, таможенных постов); - создания единой информационно-справочной базы данных рынка таможенных услуг; - разъяснения положений международных договоров, федеральных законов, в части, касающейся предметов ведения таможенных органов; - официального толкования нормативных актов ГТК России; - обобщения практики применения таможенного законодательства; - анализа таможенного и смежного

законодательств (гражданского законодательства, законодательства о налогах и сборах, административного законодательства и др.), применяемых в таможенном деле; - сравнительного анализа российского и зарубежного таможенных законодательств, включая таможенное законодательство государств - участников СНГ (с учетом Основ таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств); - подготовки научных, учебных и учебно-методических работ, а также

практических пособий по таможенному законодательству; - формирования заказов, организации и проведения целевых научных исследований по проблемным вопросам применения таможенного законодательства; - проведения учебно-методической работы (курсы повышения квалификации, научно-практические семинары, обмен опытом, профессиональная переаттестация и другие формы повышения уровня правовой подготовки) с сотрудниками таможенных органов, непосредственно занятыми юридической деятельностью.

Вопрос №6 Какова правовая основа организации и деятельности РТУ? В соответствии с п. 2 ст. 402 Таможенного кодекса РФ 2003 г. создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений (РТУ) осуществляется Федеральной таможенной служ¬бой в ведомственных подзаконных нормативных актах (приказах). Приказом Руководителя Федеральной таможенной службы «Об утверждении

Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» № 7 от 12 января 2005 г.1 было утверждено Общее положение о региональном тамо¬женном управлении (Приложение № 1). Региональное таможенное управление входит в единую систему таможенных органов и осу¬ществляет руководство таможенным делом на территории региона деятельности (подведомственного региона) под непосредственным

руководством Федеральной таможенной службы. Пределы подве¬домственного региона могут совпадать с административными гра¬ницами субъекта Российской Федерации. В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся рас¬положенные на территории подведомственного региона таможен¬ные органы, за исключением таможенных органов, непосредствен¬но подчиненных Федеральной таможенной службе. Региональное таможенное управление является правоохрани¬тельным органом.

В рассматриваемом приказе руководителя Феде¬ральной таможенной службы определены полномочия региональ¬ного таможенного управления. Региональное таможенное управле¬ние возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от таковой Министром экономического развития и торговли РФ по представлению руководителя Федеральной тамо¬женной службы. Заместитель начальника, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учета и контроля) и начальник

юридического отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителем Федеральной таможенной службы по представлению начальника регионального таможенного управления. Начальники иных структурных подразделений регио¬нального таможенного управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника регионального таможенного управления по согласованию с соответствующими подразделениями Федеральной таможенной службы.

В региональном таможенном управлении образуется коллегия в составе начальника регионального таможенного управления (пред¬седатель коллегии), заместителей начальника по должности, а так¬же руководящих работников регионального таможенного управле¬ния и нижестоящих таможенных органов. Члены коллегии регио¬нального таможенного управления (кроме лиц, входящих в ее со¬став по должности) утверждаются Федеральной таможенной служ¬бой по представлению начальника регионального таможенного управления.

Коллегия регионального таможенного управления в своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью регионального таможенного управления, нижестоя¬щих таможенных органов и организаций системы Федеральной таможенной службы, находящихся в оперативном подчинении ре¬гионального таможенного управления. Решения коллегии регио¬нального таможенного управления проводятся в жизнь при необ¬ходимости приказом начальника регионального таможенного управления.

В случае разногласий между начальником региональ¬ного таможенного управления и коллегией регионального тамо¬женного управления начальник регионального таможенного управ¬ления проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Федеральную таможенную службу. В соответствии с письмом руководителя Федеральной тамо¬женной службы «О классификаторе таможенных органов и их структурных подразделений» № 05-20/19340 от 28 мая 2004 г. в системе таможенных органов

России имеются следующие регио¬нальные таможенные управления: Северо-Западное, Дальневосточ¬ное, Южное, Приволжское, Сибирское, Уральское, Центральное. В соответствии с упоминавшимся приказом Председателя Го¬сударственного таможенного комитета РФ № 327 от 2 апреля 2001 г. среди региональных таможенных управлений выделяются:

1) региональные таможенные управления высшей категории, в которой предусматриваются должности заместителя начальника управления, начальника службы, начальника отдела – главного бухгалтера, бухгалтера, главного инспектора и др.; 2) региональные таможенные управления I категории, в которых предусматриваются должности заместителя начальника управления, начальника службы, заместителя начальника службы, помощника начальника управления, главного инспектора и др.

Вопрос № 7 Каково место и значение специализированных региональных таможенных управлений в системе таможенных органов? В системе та¬моженных органов выделяются и специализированные региональные таможенные управления. Специализированные региональные таможенные управления – это региональные таможенные управления, решающие задачи, общие для всех таможенных органов, но не вхо¬дящие в состав Федеральной таможенной службы (как центрально¬го аппарата).

В соответствии с приказом Председателя Государственного та¬моженного комитета РФ № 620 от 28 ноября 1994 г. с 1 декабря 1994 г. создано региональное таможенное управление по матери¬ально-техническому обеспечению таможенных учреждений Рос¬сийской Федерации. Данным подзаконным нормативным правовым актом на региональное таможенное управление по материаль¬но-техническому обеспечению таможенных учреждений РФ возло¬жены задачи «определения потребности в материально-

технических ресурсах и обеспечения ими таможенных учреждений». Вопрос №8 Правомерны ли действия указанного должностного лица? Если нет, то почему? В соответствии с п. 2 ст. 402 Таможенного кодекса РФ 2003 г. создание, реорганизация и ликвидация таможенных постов осуществляется Федеральной таможенной службой на основе ведомст¬венных подзаконных нормативных правовых актов.

Состав, основ¬ные задачи, функции и права таможенных постов определены в Общем положении о таможенном посте, утвержденном приказом Председателя ГТК РФ № 1082 от 10 октября 2002 г в редакции от 12 января 2005 г. Таможенный пост входит в систему таможенных органов и осуществляет деятельность под непосредственным руко¬водством таможни либо регионального таможенного управления, в случае непосредственного подчинения

последнему. Решения о не¬посредственном подчинении таможенного поста региональному таможенному управлению принимает руководитель Федеральной таможенной службы, в том числе по представлению либо с учетом мнения регионального таможенного управления. Территория ре¬гиона деятельности таможенного поста (подведомственного регио¬на) определяется региональным таможенным управлением (в от¬ношении таможенного поста, непосредственно подчиненного та¬можне, — по представлению таможни).

Создание, реорганизация и ликвидация таможенного поста осуществляется региональным таможенным управлением, а тамо¬женного поста со статусом юридического лица или подчиненного непосредственно Федеральной таможенной службе, или подчинен¬ного таможне, непосредственно подчиненной Федеральной тамо¬женной службе Федеральной таможенной службой. Таможен¬ный пост является правоохранительным органом.

В соответствии с решением руководителя Федеральной таможенной службы, в том числе по представлению либо с учетом мнения регионального та¬моженного управления или таможни, непосредственно подчинен¬ной Федеральной таможенной службе, таможенный пост может быть наделен статусом юридического лица. Таможенный пост возглавляет начальник. Назначение на должность и освобождение от должности осуществляется: прика¬зом руководителя Федеральной таможенной службы – в отноше¬нии таможенного поста, подчиненного

непосредственно ФТС; на¬чальником регионального таможенного управления – в отношении таможенного поста, подчиненного непосредственно региональному таможенному управлению; приказом начальника регионального таможенного управления по представлению начальника таможни и по согласованию с соответствующими функциональными подраз¬делениями регионального таможенного управления – в отношении таможенного поста, подчиненного таможне, непосредственно под¬чиненной Федеральной таможенной службе.

Список использованной литературы: 1. Бобуа З.Б. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. – Новосибирск: СО РАН, 2002. – 336 с. 2. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. – М.: Былина, 2004. – 304 с. 3. Савюк Л.К. Правоохранительные органы. Учебник. –

М.: Юристъ, 2005. – 671 с. 4. Эриашвили Н.Д Рассолова М.М. Таможенное право. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 384 с. 5. Галустьян О.А Кизлык А.П. Правоохранительные органы. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 384 с. 6. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы. Экзамен по схеме. –

М.: Эксмо, 2007. – 320 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ показателей эффективности использования трудовых ресурсов
Реферат Аналіз виробничо-господарської діяльності
Реферат Проблема социально-экономического неравенства и пути ее решения в России на современном этапе
Реферат Анализ хозяйственной деятельности ООО "Латом-БИС"
Реферат 1 61 Андреев Б. В. [Павлов] Иван Петрович Павлов и религия/ Б
Реферат Анализ экономических данных в странах третьего мира
Реферат Особенности строения половых органов у детей
Реферат Методы ликвидаций отсутствующих должников
Реферат Анализ издержек производства продукции
Реферат If I Should Die Before I Wake
Реферат Лехи
Реферат Чайковский Петр Ильич - один из крупнейших русских композиторов
Реферат Анализ кредитоспособности заемщика ООО "ЭТАЛОН"
Реферат Эпиплатис аннулатис
Реферат Анализ финансового состояния предприятия на примере АНК Башнефть