Реферат по предмету "Политология"


Политический цикл – новый, бюджетная политика – прежняя

Реферат
Тема:
«Политический цикл –новый, бюджетная политика – прежняя»
Кемерово, 2009 г.

1. Новыйбюджетный документ «Федерального центра»
Этот документобеспечивает преемственность запланированной бюджетной политики с недавноохарактеризованной О.Г. Дмитриевой прежней бюджетной политикой,спровоцировавшей распространение мирового финансового кризиса на российскуюэкономику при её семипроцентном росте и значительных положительных сальдоторгового баланса и золотовалютных резервов. Конкретнее говоря, федеральныйбюджет – 2009–2011 – немодернизационный, неинновационный и несоциальный.
2. Моментыпреемственности бюджетной политики
 
Они очевидны,и первый – сохранение идеологии профицитности, о порочности которой стократ и внюансах писали, в частности, авторы «Российского экономического журнала». Ссамого начала рассмотрения проекта федерального бюджета – 2009–2011 в сентябре2008 года О.Г. Дмитриева и её единомышленники – депутаты настаивали натом, что бюджет должен быть сбалансированным, а его ресурсы надлежитрасходовать внутри страны. Эффективность использования бюджетных средств –абсолютный императив в условиях распространения глобального кризиса нанациональную экономику, а значит, следует проводить политику беспрофицитногобюджета, направляя все получаемые доходы на модернизацию народного хозяйства ина социальное развитие страны.
Нельзя,далее, не отметить традиционное заведомое занижение инфляции. С учетомзапланированного на грядущий год роста тарифов естественных монополий впределах 25–26% инфляцию 2009 г. Изначально прогнозировали на уровнеминимум 13–14%, а не 7,5–8,5%, фигурировавших в правительственном прогнозе. Большеесомнение вызывали и официальные прогнозные оценки по составляющим инфляционногопроцесса.
Кстатизаметить, согласно данным роста, совокупная инфляция уже за январь – ноябрь 2008 г.Составила 12,5% и министр экономического развития РФ признала, что по итогам 2008 г.Таковая достигнет 13,5%.
Говоря о том,что верстать бюджет при заведомо заниженной инфляции, – значит продолжатьискусственно сокращать возможные госрасходы социально-экономического характера,мы одновременно указывали на наличие в новой бюджетной трехлетке, как и вбюджетах предшествующих лет, резервов увеличения доходов, связанное скорректировкой параметров прогнозируемых показателей, определяющих налоговуюбазу. Это касается в первую очередь ряда налогов, прежде всего налога наприбыль и НДС, акцизов на этиловый спирт, табак и на бензин, вывозныхтаможенных пошлин на нефть.
Подчеркивалисьтакже традиционная недооцененность бюджетных поступлений от таких видовналоговых доходов, как госпошлины, прочие доходы, сопряженные с оказаниемплатных услуг бюджетополучателей, и компенсации зарплат федерального бюджета.Акцентировалась и тоже традиционная поразительная заниженность доходов отразмещения временно свободных средств бюджета. В самом деле, эти доходы на 2009 г.Были определены разработчиками бюджетной трехлетки в сумме всего 250 млн. руб.Между тем только в январе-ноябре текущего года Минфином России были проведены24 аукциона по размещению на банковских депозитах временно свободных средствфедерального бюджета, и исходя из соответствующих объемов, сроков и процентныхставок совокупный доход можно оценить 11436,8 млн. руб. А оценка совокупногодохода от состоявшихся в текущем же году 4 аукционов по размещению на депозитахбанков временно свободных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 7434,3млн. руб. Очевидно, что в условиях финансово-экономического кризиса, которыйпродлился минимум весь 2009 год; потребность в таких аукционах сохранится, в связис чем занижение в бюджете первого года трехлетки доходов из того источника в 50–70раз выглядит по меньшей мере странным.
Соответствующиепоказатели новой трехлетки обнаруживают тенденцию быстрого роста в этомвременном горизонте внутреннего долга РФ. Так, на начало 2012 г. онпрогнозируется в объеме, вдвое больше, чем на начало 2009 г., причем припрофиците бюджета в 1,9 трлн. руб. чистое привлечение заемных средств в 2009 г.составит 429 млрд. руб. В 2010 г. эта сумма увеличится до 656 млрд., а в 2011 г.– до 857 млрд. руб. Понятно, что намечается и рост расходов на обслуживаниедолга – на 6% в 2009 г., 18,1 – в 2010 г. и 31,7% – в 2011 г.
Несмотря наэти и другие критические соображения, прозвучавшие в ходе обсуждения проектафедерального бюджета – 2009–2011, российское правительство отказалось менятьосновные параметры трехлетки, и при нынешней парламентской расстановке силпроект быстро превратился в федеральный закон.
Принятыйфедеральный бюджет – 2009–2011 не является ни социальным, ни модернизационно-инновационным,применительно к соответствующей структуре расходов и конкурентному наборуфедеральных целевых программ.
Первое, чтообращает на себя внимание, – запланированное в трехлетнем горизонте снижениерасходов на социальную политику. Если в текущем году их доля во всехфедеральных бюджетных расходах, согласно предварительным расчетам, составит 4,62%,то в 2009 г. она будет равна 3,3, а в 2011 г. – 2,88%. Причем приэтом сокращении таких расходов по федеральному бюджету они вовсе не растутопережающими темпами по линии помощи регионам и внебюджетным фондам:соответствующий рост составит всего 15%. Еще одна показательная в планедействительных правительственных приоритетов позиция: если расходы федеральногобюджета на образование в 2009 г. увеличатся на 25%, а на культуру иискусство – на 21%, то на правоохранительную деятельность – на 30,7%.
Пригромкорекламном декларировании приоритетности решения проблемы повышения оплатытруда в бюджетной сфере налицо фактическая консервация общего занижения уровнязаработков работников федеральных госучреждений образования и культуры всравнении со средним уровнем по народному хозяйству. Хотя фонды оплаты трудаработников учреждения бюджетной сферы увеличиваются, планируемые темпы ростазаработной платы этих работников остаются абсолютно неудовлетворительными.Представители Минфина России утверждают, что с 1 декабря текущего года в связис переходом на новую систему оплаты труда работников федеральных бюджетныхучреждений увеличение фонда оплаты труда уже составило 30%, и не без гордостисообщают: рост совокупного фонда оплаты труда федеральных «бюджетников» в 2009 г.в сравнении с 2008 г. составит 28%. Однако, во-первых, по рядуконкурентных министерств не подтвердило факт состоявшегося 30-процентного повышениязарплаты. Во-вторых, индексация последней за 2008–2009 гг. в совокупностизапланирована на уровне 39%, тогда как рост средней заработной платы по странеза эти 2 года намечен в 1,53 раза. А значит поэтапный переход на отраслевуюоплату труда бюджетников означает еще большее отставание темпов роста ихзарплаты от соответствующего среднероссийского показателя. Что касаетсязаработной платы работников госучреждений, финансируемых из бюджетов субъектовРФ, то в расчетах финансовой помощи последним необходимость индексации оплатытруда «бюджетников» просто проигнорирована:
Касаясьпредусматриваемой бюджетом – 2009–2011 поддержки национальной экономики, нельзяне констатировать, что она, к сожалению, будет оказываться главным образом вформе имущественных взносов и взносов в уставные фонды корпораций; так, в 2009 г.намечено на 62 млрд. руб. доли РФ в уставных капиталах системообразующихэнергетических компаний, ранее входивших в РАО «ЕЭС». О негативах подробнойформы поддержки написано уже немало. Один из них, который хотелось бы отметитьособо, связан с возможностью сопровождения указанных взносов дополнительнымиэмиссиями акций, «размывающими» долю государства.
По итогамправительственной корректировки проект бюджета – 2009–2011 в ходе егопарламентского обсуждения, в том числе корректировки, связанной сразвертыванием финансового кризиса, соотношение планируемых форм выделениясредств по разделу «национальная экономика» – под приобретаемые активы или подадресные инвестиционные программы – лишь ухудшилось. А ведь с точки зренияпредотвращения грозящего нам обвала производства особенно важны именно адресныевложения в инфраструктуру и инновационные сферы. Так же госинвестиции создаютспрос на продукцию ряда конкретных отраслей, продуцируют мультиплицирующий эффекти купируют рецессию, создают рабочие места.
Что касаетсяоценки степени «инновационности» бюджетной трехлетки, то важно иметь в виду,прежде всего, следующее. Поскольку в условиях нарастающего финансово – экономическогокризиса объективно резко затрудняется деятельность государства по преданиюразвитию экономики инновационного вектора, особую роль начинает игратьширокомасштабное привлечение внебюджетных средств, сопряженное, понятно, скоммерциализацией научно-конструкторских разработок. Но система подобнойкоммерциализации не создана, о чем можно судить по пробуксовыванию широкоразрекламированного проекта «ГЛОНАСС», по тому, что так и не проявилась ФЦП«Использование результатов космической деятельности в интересахсоциально-экономического развития РФ и её регионов на 2009 – 2015 годы»,решение о разработке которой принято Госсоветом РФ еще в марте 2007 г.
Декларируемыйв бюджетном документе ряд мер стимулирования инновационной активности невызывает оптимизма уже в силу отсутствия здесь серьезных проектов, реализациякоторых могла бы обеспечить искомый технологический сдвиг. Из 60 с лишнимфедеральных целевых программ, фигурирующих в бюджете-2009–2011, лишь четыреможно отнести к собственно инновационным, и в этом контексте поистине странно,что в процессе утверждения документа было отменено финансовое ФЦП «развитиеинфраструктуры наноиндустрии в РФ». Между тем проекты, исключительноперспективные с инновационной точки зрения, в стане имеются; среди них – «Теоретическиеи прикладные исследования в области хаотической динамики», «Использованиемногослойных наноструктур в оптоэлектронике» и «Молекулярно-биологическиетехнологии».
Вышесказанноепозволяет уверенно утверждать: никакого инновационного развития страныреализация принятого трехлетнего бюджета обеспечить не в состоянии.
3. Мерыбюджетно-налогового характера, учитывающие кризисные реальности
 
Длясимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов в периодфинансово-экономического кризиса необходимо прежде всего снижение налога на добавленнуюстоимость до 10%, которая позволила бы организациям-плательщикам НДС направитьсоответствующие высвобождающиеся средства на замену основных фондов иреализацию инвестиционно-модернизационных программ. Требуется и восстановлениельготы по налогу на прибыль в пределах половины реинвестируемой прибыли — этотоже способствовало бы осуществлению модернизации и техническому перевооружениюпредприятий.
Перечисленныепредложения уже оформлены в виде пакета конкретных законопроектов, в которыхпредусмотрены и источники компенсации выдающих доходов бюджетов разных уровней.Реализация этих, ровно как и предлагаемых другими незашоренными либералистскойидеологией специалистами по бюджетно-налоговым отношениям, мер позволило быстране существенно продвинуться в решении задачи перевода экономики наинновационный путь развития.

Использованнаялитература
 
1. Российскийэкономический журнал 2008 г., стр. 3–9.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Animal Rights Essay Research Paper Animal RightsNo
Реферат Продажа недвижимости
Реферат Английский Билль о правах 1689 г., Акт об устроении 1701 г. (Доклад)
Реферат Масаж при травмах і захворювання нервової системи
Реферат Процесс формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
Реферат Социальное пространство педагогического процесса
Реферат Бухгалтерский финансовый учет амортизации и износа основных средств. Способы начисления амортизации основных средств
Реферат Руководство по качеству ОАО ГАЗПРОМ
Реферат Структура наказу про облікову політику та оптимальні шляхи впровадження
Реферат Grame Greene Essay Research Paper In Graham
Реферат State Vs Nation Essay Research Paper STATE
Реферат Not A Christian Fallacies Essay Research Paper
Реферат Оперативное планирование производства предприятия
Реферат Реализация принципа "Одно окно" в Беларуси
Реферат Представництво та довіреність в цивільному праві