Реферат по предмету "Муниципальное право"


Способы формирования муниципальной собственности: правовое регулирование и сравнительный анализ

Ростовский ГосударственныйУниверситет
Юридический факультет

РЕФЕРАТ
на тему:
«СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ».

Выполнила:студентка 6-го курса ОЗО
_____________________
Проверила:доцент ________________
Ростов-на-Дону
2003 г.

Право муниципальной формы собственности,закреплённой в ст. 8 Конституции РФ, возникает из оснований, предусмотренных целымрядом законодательных и иных правовых актов[1].
Анализ этих актов позволяетвыделить административный и гражданско-правовые способы формированиямуниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю однойстороны – государства и реализуется при издании акта органа государственнойвласти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объектысобственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок.Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданскихправ. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местногосамоуправления в равное положение с контрагентом.
Более детальное закреплениеспособов формирования муниципальной собственности происходит на уровнесубъектов РФ. В качестве примера можно привести Закон Московской области «Обобщих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальнойсобственностью в Московской области». В нём закрепляются следующие способыформирования муниципальной собственности:
1) путем взимания налогов ииных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет,внебюджетные фонды и валютный фонд;
2) путем приобретенияимущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки,предусмотренной действующим законодательством РФ;
3) при разграничениигосударственной собственности в Российской Федерации на федеральнуюсобственность, государственную собственность субъектов федерации имуниципальную собственность в порядке, установленном законодательством РФ иМосковской области;
4) при передаче объектовфедеральной собственности в муниципальную собственность в порядке,устанавливаемом федеральным законом;
5) при передаче объектовгосударственной собственности Московской области в муниципальную собственностьв порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовымиактами, принятыми в соответствии с настоящим Законом;
6) при разграничениимуниципальной собственности в случае, если в границах территории одногомуниципального образования имеются другие муниципальные образования;
7) при объединении,преобразовании или упразднении муниципальных образований;
8) путем полученияпродукции, плодов, доходов в результате использования муниципальнойсобственности;
9) по иным основаниям,предусмотренным действующим законодательством[2].
Аналогичные основанияустановлены в «Положении о порядке передачи объектов собственности Ростовскойобласти в собственностьмуниципальных образований», утверждённом Постановлением Законодательного Собрания Ростовской обл. № 219 от 31января 1996 года.
В качестве примера иногооснования можно привести в пример статью 225 ГК РФ, регулирующую правовыеотношения, связанные с приобретением права собственности на бесхозяйные вещи.Пункт 3 этой статьи определяет особые правила для приобретения в собственностьбесхозяйных недвижимых вещей. Они сначала должны быть взяты на государственныйучет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого онинаходятся. Значение этого акта заключается в том, чтобы по истечении года смомента взятия на учет данное недвижимое имущество могло по решению судаперейти в муниципальную собственность. До решения суда право собственностисохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение. Такоеимущество может быть приобретено в этот период и по приобретательной давности.Следовательно, в законе установлен определенный период времени, в течениекоторого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейтик другим лицам по приобретательной давности. Только по истечении этого периодасуд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом,признает бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.
В развитие федеральныхзаконодательных актов и законодательных актов субъектов РФ органы местногосамоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своейкомпетенции принимают решения о составе муниципальной собственности, порядке ееприобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; охранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; осоздании, реорганизации  и ликвидации муниципальных унитарных предприятий,учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования исохранностью муниципальной собственности и многое другое[3]. При этом, установление порядка управления ираспоряжения муниципальной собственностью является исключительной компетенциейпредставительных органов местного самоуправления.
Так, в соответствии сразделом 3 «Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальнойсобственности города Ростова-на-Дону», утверждённого решением Ростовской-на-Донугородской Думы от 28 апреля 1998 г. № 95 (с изменениями от 20 августа 1998 г.,20 апреля 2000 г., 9 апреля 2001 г., 15 ок­тяб­ря 2002 г.)[4],установлены следующие формы (способы) формирования муниципальной собственности,формируемой из:
1)  Муниципальной собственности, имеющейся на моментпринятия данного Положения.
2) Объектов государственнойсобственности, передаваемых в муниципальную собственность для выполненияполномочий местного самоуправления. При этом сам порядок разграничениягосударственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областнуюгосударственную собственность, а также муниципальную собственность и порядокпередачи определяются Постановлением Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.91 «Оразграничении государственной собственности РФ на федеральную собственность,государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей,автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга имуниципальную собственность». Механизм его реализации основан на «Положении обопределении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальнойсобственности и порядке оформления прав собственности», утвержденном РаспоряжениемПрезидента РФ от 18.03.92 № 114-рп, Указе Президента РФ от 22.12.93 № 2265 «Огарантиях местного самоуправления в РФ», Постановлении Правительства РФ от07.03.95 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытовогоназначения федеральной собственности в государственную собственность субъектовРФ и муниципальную собственность». Передача объектов собственности Ростовскойобласти в собственность муниципального образования производится также наосновании решения Законодательного собрания Ростовской области № 219 от11.01.96 г. «О Положении о порядке передачи объектов собственности Ростовскойобласти в собственность муниципальных образований» и актов органов местногосамоуправления г.Ростова-на-Дону.
Припередаче в муниципальную собственность объектов, указанных в приложении № 3 кПостановлению Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27.12.91, либо отнесенных кобъектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральнойсобственности, Комитет по управлению имуществом г.Ростова-на-Дону  представляетперечень таких объектов Мэру города. Отнесение данных объектов к муниципальнойсобственности производится на основании постановления Мэра города.
3) Имущества, приобретенного врезультате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных предприятийи учреждений. При этом имущество унитарного предприятия (учреждения) –существующее, создаваемое и приобретаемое – является неделимым и не может бытьраспределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работникамипредприятия, поскольку является объектом муниципальной собственности.
4) Приобретение движимого и недвижимого имущества посделкам (на основании договоров купли-продажи, дарения, а также иных сделок оботчуждении данного имущества), при переработке вещей, самовольной постройке,находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в силуприобретательской давности и по иным основаниям, определенным законодательствомРоссийской Федерации.
Право муниципальнойсобственности прекращается в случае гибели или уничтожения имущества; приотчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядкеразграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания наимущество по обязательствам муниципального образования в порядке,предусмотренном законом РФ или договором; по иным основаниям, предусмотреннымзаконами РФ.

НОРМАТИВНЫЕИСТОЧНИКИ:
1. Конституция РФ,принятая 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 28августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.).
3. Федеральный закон от 25сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления вРоссийской Федерации» (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001 г.).
4. Гражданский кодексРоссийской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января,26 марта 2003 г.).
5. ПостановлениеВерховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.91 «О разграничении государственнойсобственности РФ на федеральную собственность, государственную собственностьреспублик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономныхокругов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность».
6. Указ Президента РФ от22.12.93 № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в РФ».
7. «Положение обопределении по объектного состава федеральной, государственной и муниципальнойсобственности и порядке оформления прав собственности» // утвержденоРаспоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп.
8. ПостановлениеПравительства РФ от 6 октября 1999 г. «О передаче находящихся в федеральнойсобственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск и воинских формирований в государственную собственностьсубъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность».
9. ПостановлениеПравительства РФ от 17 июля 1995 г. «О передаче объектов социальной иинженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальнуюсобственность» (с изм. и доп. от 27 августа 1999 г.).
10. ПостановлениеПравительства РФ от 7 марта 1995 г. «О порядке передачи объектовсоциально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральнойсобственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации имуниципальную собственность» (с изм. и доп. от 27 августа 1999 г.).
11. «Положение о порядкепередачи объектов собственности Ростовской области в собственностьмуниципальных образований» // принято Решением Законодательного СобранияРостовской обл. № 219 от 11 января 1996 года.
12. Закон Московской области от10.07.96 №11/98 «Об общих принципах формирования, управления и распоряжениямуниципальной собственностью в Московской области»//Вестник Московскойобластной Думы. 1996. №10.
13. Решение Ростовской-на-Донугородской Думы от 20 апреля 2000 г. № 268 «О принятии „Положения оРеестре объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону“.
14. «Положения о порядке управленияи распоряжения объектами муниципальной собственности города Ростова-на-Дону»,утверждённого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 апреля 1998 г. №95 (с изменениями от 20 августа 1998 г., 20 апреля 2000 г., 9 апреля 2001 г.,15 ок­тяб­ря 2002 г.).
15. Постановление Главыадминистрации г. Ростова-на-Дону от 17 апреля 1996 г. № 598 «О порядке передачив муниципальную собственность и отчуждения бесхозяйных квартир, других жилых инежилых строений, помещений, находившихся в собственности граждан и юридическихлиц».
16. Постановление Главыадминистрации г. Ростова-на-Дону от 29 августа 1994 г. N 1192 «О процедурепередачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность».
17. Положение «О доверительномуправлении муниципальным имуществом г.Ростова-на-Дону» // утвержденоПостановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 15.12.98 г. № 2670.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Hamlet Essay Research Paper The true nature
Реферат Фонетические законы и фонетические процессы
Реферат Школа Америк
Реферат Виды программного обеспечения. Общие требования к программным системам
Реферат «Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди»
Реферат Отчет о практике в ООО "Сабстрой"
Реферат Американская свиязь
Реферат Государственное регулирование экономики 18
Реферат Анатомія іннервація обезболення інструментарій методика видалення зубів
Реферат Sex And Society Essay Research Paper Sex
Реферат Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н.Островского "Гроза"
Реферат Финансовые анализ предприятия на примере ОАО «Транснефть"
Реферат Профессиональные навыки менеджера (“обогащенный самоменеджмент”)
Реферат Применение экономико-математического моделирования в прогнозировании издержек
Реферат Чернобыль - авария (причины, развитие, ликвидация последствий)