Реферат по предмету "Разное"


«Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди»

Муниципальное образовательное учреждение «Кейзесская средняя общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области «Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди» Цель: Формировать представления о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли.Оборудование: Футбольный мяч и горошина; Рисунки или слайды о Луне; У каждого ученика – пластилин (синий, красный, белый, желтый), клей, ножницы. ^ ХОД МЕРОПРИЯТИЯI. Организационный момент.  Разминка   Индивидуальное задание 3 ребят: Вспомнить по картинкам, какие вопросы задавал Муравьишка Вопросик? Вопросы должны начинаться со слов “где” или “когда” (“Когда придет суббота?”, “Когда наступит лето?”, “Где живут белые медведи?”, “Когда ты станешь взрослым?” и т.д.). Остальные дети отгадывают кроссворд, который лежит у всех на партах. По горизонтали: 2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. 5. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать. 8. Часть велосипеда. 9. Животные, которые вымерли очень-очень давно. 10. Время года, которое наступает после осени. 11. Основная работа этого человека – печь хлеб 12. В нее одевались первобытные люди.По вертикали: 1. Первый месяц весны. 3. Излюбленная пища белых медведей. 4. Он бывает только зимой. Про него говорят: “Хоть невелик, да стоять не велит!” 5. Крупное животное, житель жарких стран. 6. Часть велосипеда. 7. Третий день недели. 8. Часть велосипеда.Ответы:По горизонтали: 1. Астроном. 2. Страус. 3. Рама. 4. Динозавры. 5. Зима. 6. Пекарь. 7. Шкуры.По вертикали: 1. Март. 2. Рыбы. 4. Мороз. 5. Слон. 6. Педаль. 7. Среда. 8. Руль. После того, как дети разгадали кроссворд, слово детям, выполнявшим индивидуальные задания. Дети выступают в роли воспитателя. Они по очереди называют вопросы и спрашивают любого ученика.^ III. Отгадать загадку:Голубой платок,Желтый колобокПо платку катается,Людям усмехается. (Небо и Солнце). – Что такое Солнце? (Вспомнить стр. 6 учебника). – Учитель рассказывает о Солнце. нарисовать грустное и веселое Солнышко.Вопросы: – А почему Солнышко может загрустить? А когда Солнышко будет веселым?Отгадать загадку:Рассыпалось к ночи зерно,Глянули утром – нет ничего.Что это? (Звезды) – В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды?Ответы детей. – Так что же такое звезды? – Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками? – Рассмотреть рисунок; что можно рассказать о звездах? Воспитатель с детьми читает названия звезд и предлагает вылепить их из пластилина. – Что такое звезды? – Что такое Солнце? – Что такое Солнце? – Что создает нам Солнце? – Почему днем не видно другие звезды? – Кто изучает звезды? – С помощью чего астроном изучает звезды? Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь: Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). -Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.Миф о созвездии Льва:Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. -Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь” -Из чего состоят созвездия? -Что такое звезды? -Что такое Солнце? -Что вы запомнили о звездах и Солнце? -Почему днем на небе не видно звезд? Почему они становятся видны ночью?^ IV Физкультминутка Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте) Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг (поворот). Что это за шар? (дети хором: “Солнце!”)^ V Работа над вопросом : Почему на Луне не живут люди? -Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то: Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. -Что увидел Муравьишка Вопросик? -Кто из вас видел Луну? Нарисуйте. -Еще в древности люди тоже заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумали сказки, легенды, мифы.Сказка “Почему у месяца нет платья” (сербская сказка). -А мы с вами сможем объяснить, почему Луна так меняет внешний вид? -Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… -Что изображено голубым цветом? -Что делает Земля? -Значит, сейчас какая часть суток? -Что изображено белым цветом? -А красным? –Что делает Солнце? -Что делает Луна? -А может ли Луна сама испускать свет? -Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле она не меняет своей формы. -Какую форму она имеет? Рисунок стр.91 (учебник). -Вместе с нами на Луну смотрят Муравьишка и Мудрая Черепаха. А каким прибором они пользуются? -Что мы видим на поверхности Луны?Рассказ о Луне. -Луна – это естественный (природный) спутник Земли. -Что больше по размерам: Земля или Луна? -А как еще изучают Луну? -Что люди посылали на Луну? -Как они ими управляли? -Представьте, что вы с друзьями отправляетесь в космическое путешествие на луноходе.Советы улетающим на Луну (звучит космическая музыка): Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. Почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне 1 день длится 2 наших недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы. Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130о, а за длинную ночь охлаждается до -170о. Составить рассказ о путешествии на Луну ^ VI Итог мероприятия -Что такое Луна? -Почему на Луне не живут люди? -Что такое Солнце? -Почему звезды видны только ночью? -Выставка работЗадание для проверки знанийГрафический диктант.Условные обозначения: “?”-да, “V”-нет, “–”-не знаю. -Луна больше Земли. -Луна сама не испускает света, а отражает свет Солнца. -Люди уже несколько раз бывали на Луне. -Солнце – самая большая звезда. -Звезды – огромные пылающие шары. -На Луне есть воздух и вода. -Луна – естественный спутник Земли. -Солнце – ближайшая к Земле звезда. -В созвездии Большой Медведицы семь ярких звезд. -На Луне живут люди.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.