Реферат по предмету "Мировая экономика"


Совершенствование организационной структуры управления внешнеэкономической деятельностью НПО Интеграл

--PAGE_BREAK--С целью реализации политики качества НПО ”Интеграл” в области материально — технического обеспечения, установления новых взаимоотношений с поставщиками, которые позволят повысить качество потребляемых сырья и материалов, комплектующих изделий, оборудования и уменьшить частоту входного контроля на объединении осуществляется сертификация (десертификация) поставщиков.
Для проведения проверки системы качества у поставщика на НПО ”Интеграл” создается комиссия из числа квалифицированных специалистов УМТС, УК, СТО.
На основе полученных данных из исследования, на начальном этапе работы по сертификации поставщиков проводится его предварительное анкетирование с целью знакомства с системой качества, действующей у поставщика. Обработка результатов предварительного анкетирования позволяет заказчику и поставщику понять требования друг друга и создать наиболее эффективную программу сертификации поставщиков.
Первое посещение поставщика будет проводится: во-первых, с целью более детально познакомить поставщика с требованиями НПО ”Интеграл” к системе качества поставщика и, если это необходимо, провести обучение персонала поставщика, во-вторых, в свою очередь заказчик будет иметь возможность собрать интересующую информацию о поставщике. Для этого составляется программа визита.
Результаты первого посещения комиссий поставщика будут оформляться отчетом с предварительной оценкой по балльной шкале. Отчет будет утверждаться техническим директором объединения.
Как правило, между 1 и 2 посещением фирмы поставщика будет делаться перерыв от 1 до 3 (а в некоторых случаях и более) месяцев. В течение этого времени поставщик работает по ”Программе сертификации поставщика”, составленной (в 2-х экземплярах) совместно с заказчиком во время его посещения. После проведения всех мероприятий, предусмотренных программой, поставщик будет проводить самостоятельную оценку своей готовности к сертификации или негодности, о чем ставит в известность заказчика.
При посещении поставщика комиссия объединения будет проводить оценку системы качества, и оценивать ее по балльной шкале (утвержденной на НПО ”Интеграл”):
-    в случае, когда набранное количество баллов составляет 70% от максимального, система качества поставщика оценивается положительно и комиссия приступает к выборочному контролю партий. Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах;
-    в случае, когда набранное количество баллов составляет менее 70% от максимального, поставщик составляет и выполняет корректирующие мероприятия, а заказчик повторно проводит обучение. Только после этого возможна повторная оценка.
Выборочный контроль партий будет проводиться на соответствие требованиям НПО ”Интеграл”. Для этого поставщик должен иметь согласованный с НПО ”Интеграл” план контроля (объем контроля, частота выборки, границы контроля, уровень забраковывания). Контроль партии будет проводиться на производственной базе поставщика и оформляется в двух экземплярах.
Если поставщик сертифицируется впервые, контролю подлежат 10 случайных партий. Если поставщик ранее сертифицирован, контролю подлежат 5 случайных партий.
В том случае, когда в проверенных партиях брак отсутствует, партии будут считаться принятыми заказчиком и поставщику будет вручаться ”Сертификат Заказчика”, а последующие партии товара данного поставщика не подлежат входному контролю у заказчика.
В том случае, когда в проверенных партиях товара будет иметься хотя бы 1 брак, то все партии будут считаться не принятыми заказчиком и входной контроль сохраняется, а поставщик вновь будет разрабатывать и выполнять мероприятия.
Факт сертификации продукта будет подтверждаться выдачей сертификата НПО ”Интеграл” поставщику и заносится в соответствующую базу данных, которая обновляется каждые 6 месяцев, т. е. 1 раз в 6 месяцев одна случайная партия проверяется на входном контроле.
НПО ”Интеграл” будет производить десертификацию в следующих случаях:
1.  Если обнаруживается дефектная партия;
2.  Если заказчик (НПО ”Интеграл”) изменил один или несколько параметров на материал;
3.  Если поставщик по согласию с заказчиком изменил один или несколько параметров на материал;
4.  Если поставщик имеет трудности в процессе производства, которые могут сказаться на качестве выпускаемого материала; в этом случае поставщик ставит в известность НПО ”Интеграл”;
5.  Если поставщик прекращает направлять в адрес НПО ”Интеграл” данные статистического контроля выходных параметров.
После факта десертификации поставщик будет разрабатывать, согласованный с НПО ”Интеграл” план корректирующих действий, предотвращающих появление дефектной продукции, а НПО ”Интеграл” будет начинать проводить у себя входной контроль. И в дальнейшем комиссия по сертификации НПО ”Интеграл” будет решать вопрос о будущей сертификации десертифицированного материала.
В случае, когда поставщик на постоянной основе будет демонстрировать свою способность производить и отгружать продукцию высокого качества, он может являться кандидатом для предоставления статуса ”Сертифицированного” поставщика.
Критериями для присвоения этого статуса будут являться:
1.  Если 75 % наименований материалов, отгружаемых НПО ”Интеграл” имеют его сертификат.
2.  Поставщик может регулярно предоставлять НПО ”Интеграл” план выходного контроля и методов тестирования.
3.  Выполнение согласованной в 2-х стороннем порядке ”Эффективной программы сертификации поставщика”, ее анализ и обновление не реже 1 раза в 6 месяцев с сообщением управлению качеством заказчика. Любое изменение этой программы должно быть согласовано с НПО ”Интеграл”, а отсрочка выполнения работ должна подтверждаться документом.
В случае, если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не будет выполняться, то статус “Сертифицированного поставщика” не присваивается или поставщик десертифицируется.
Обязательным условием повышения эффективности производственной деятельности, напрямую связанным с качеством продукции, является и обновление парка оборудования. Высокие требования к продукции, изготавливаемой предприятием, и конкуренция производителей на рынках стран дальнего зарубежья требуют постоянного технического перевооружения основных производственных фондов. Это вынуждает предприятие проводить реконструкцию производства, однако затраты на перепрофилирование значительно превышают его возможности.
Здесь необходимо отметить, что будучи основанным в 1971 году объединение незначительно обновило парк оборудования. Наибольший удельный вес составляет оборудование старше 5 лет по заводу им. Дзержинского — 46,9%, по Транзистору — 48,8%, Электроника — 18,0%. До 5 лет по заводу им. Дзержинского только 24,9%, по Транзистору — 11,7%. По заводу Электроника оборудование свыше 20 лет составляет 43,4%.
Учитывая тот факт, что средний срок службы оборудования в электронной промышленности до его морального износа составляет 5 — 6 лет объединению для сохранения прежних объемов производства и выпуска качественной продукции следует модернизировать технологическое оборудование, внедрять современное, более производительное оборудование.
Однако, как уже было отмечено выше, в настоящее время у предприятия нет собственных средств на перевооружение производства. Идеальным вариантом в сложившейся ситуации был бы лизинг оборудования, но к сожалению пока на территории республики нет компаний, которые специализировалась на данном виде деятельности. Единственным выходом из сложившейся ситуации видится открытие кредитной линии для НПО ”Интеграл” или из государственного бюджета, или от заинтересованных инофирм в рамках различных валютных кредитных линий.
На мой взгляд второй вариант является наиболее приемлемым в случае создания совместного производства с одной из крупнейших иностранных компаний по производству электронной продукции. В данном случае можно предложить два вида кредита под развитие производственных мощностей:
Иностранный партнер выдает кредит объединению в виде оборудования для создания производственных мощностей под свое производство на одном из заводов, входящих в структуру НПО ”Интеграл”. После установки оборудования данный завод выпускает продукцию под торговой маркой иностранного партнера. Расчеты между партнерами можно осуществлять следующим образом:
-                   функции сбыта произведенной продукции берет на себя иностранный партнер через свою сбытовую сеть, при этом объединению по договоренности выплачивается стоимость используемых сырья и материалов, заработная плата работающих и установленная норма прибыли, а все остальное остается в распоряжении иностранного партнера;
-                   произведя продукцию под маркой иностранного партнера НПО “Интеграл” по договоренности передает часть произведенной продукции иностранному партнеру в счет погашения кредита, а оставшуюся долю реализует самостоятельно.
Иностранный партнер открывает объединению денежную кредитную линию. Закупив оборудование НПО ”Интеграл” производит продукцию под торговой маркой иностранного партнера и реализовав данную продукцию рассчитывается с партнером.
В случае, если вышеперечисленные варианты невозможно будет применить, то НПО ”Интеграл” не остается ничего иного как по мере возможности, используя кредитные средства, проводить мероприятия по модернизации оборудования и технологических процессов с целью повышения процента выхода годных и снижения потерь.

5 Пути совершенствования ВЭД исходя из внешних факторов.
На основании проведенного анализа производственной деятельности объединения и его внешнеэкономической деятельности можно выявить следующие основные факторы, влияющие на экономическое положение НПО “Интеграл”, а именно:
-                   продолжающийся спад производства как странах СНГ, так и в Беларуси;
-                   высокие цены на материалы и комплектующие, получаемые по импорту;
-                   все возрастающая конкуренция на внешних рынках;
-                   удорожание энергоносителей;
-                   нерегулируемый импорт в республику и страны СНГ электронных компонентов;
-                   низкие таможенные пошлины;
-                   несовершенное регулирование валютной политики и валютных курсов;
-                   высокие темпы инфляции как по стране, так и в промышленности;
-                   не соответствие законодательной базы к мировой практике;
-                   государственная «опека» предприятия как оборонного;
Принимая во внимание вышеизложенные факторы можно предложить следующие направления, выполнение которых позволит увеличить научно — технический и производственный потенциал объединения и, соответственно, даст возможность НПО «Интеграл» увеличить свое влияние на мировом рынке электронных компонентов:
Дальнейшее укрепление своих позиций на рынке Юго — Восточной Азии и расширение объемов сбыта интегральных микросхем и кристаллов в данном регионе.
Расширение сотрудничества с зарубежными партнерами в области совместных разработок принципиально новой продукции и создания совместных производств.
Проведение маркетинговых исследований на внешнем рынке с анализом тенденций его изменений и конъюнктуры.
Проведение рекламных кампаний в странах, где имеются потенциальные потребители продукции объединения.
По данным зарубежных исследований к 2008г. электроника — самая большая индустрия. В 1984г. объем продаж микроэлектроники превысил объем продаж продуктов питания, в 1995г. — объем нефти. В 90-х годах Россия снизила объем продаж с 1,4 млрд. долл. США до 600 млн. в 1995г. За это же время Китай увеличил объем выпуска электронных компонентов с 400 млн. в 1980г. до 2 млрд. долл. США в 1995г. По данным ”WSTS” объемы продаж полупроводниковых микросхем в 2005г. возросли на 26%, в 2006г. возрастут на 18%, в 2007г. — на 19,6%. Таким образом, объемы продаж будут расти, хотя темпы роста несколько снизятся.
Обостряется конкурентная борьба на рынках между фирмами — изготовителями микроэлектронных компонентов.
При сокращении доли всех промышленно — развитых стран вырос удельный вес государств Азиатско-Тихоокеанского региона.
В сложившейся ситуации, когда на рынке присутствует значительное количество фирм, выпускающих практически аналогичную продукцию, НПО ”Интеграл” для удержания своих позиций на рынке и завоевания новых необходимо постоянно анализировать результаты своей деятельности, выявлять негативные моменты и своевременно улучшать производственные показатели, которые оказывают прямое влияние на позиции предприятия в отрасли.
На основе проведенного мной анализа и исследования, основным направлением развития объединения в данный момент является развитие мощностей для производства продукции на экспорт, сохраняя при этом место для удовлетворения внутреннего рынка, хотя он и не стабилен.
Помимо факторов производственного характера, перечисленных в предыдущей части данной главы, в цепочке маркетинга и сбыта — конструкторские бюро — производство — управление маркетинга и сбыта не последняя роль уделяется управлению маркетинга и сбыта НПО ”Интеграл”.
Общая стратегия маркетинга по продвижению на внешний рынок для достижения успеха должна предусматривать следующие факторы:
-                   сложившийся уровень цен и их колебание;
-                   максимальную приближенность поставляемой продукции к требованиям зарубежных аналогов и удовлетворять мировым стандартам;
-                   гарантировать качество поставляемой продукции;
-                   надежность и экономическая состоятельность партнеров;
-                   инвестиции.
При формировании конкурентоспособных цен на продукцию объединения в качестве основных критериев можно предложить следующие:
-                   установление уровня цен для серийных изделий на первом этапе, при необходимости, ниже мирового уровня и цен аналогов СНГ, с постепенным их подъемом в зависимости от рыночной ситуации и при обеспечении высокого качества, своевременности и стабильности поставок;
-                   отслеживание колебаний уровня цен на внутреннем и внешнем рынках и у основных производителей и установление ее уровня не выше, чем у конкурентов, при этом потребуются огромные усилия по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
Одним из основных условий успешного осуществления внешнеэкономической деятельности объединения является целенаправленная работа управления маркетинга и сбыта, направленная на изучение и анализ географии мировых рынков электронных компонентов, их емкости и конъюнктуры, отслеживание тенденций их развития и изменения. От слаженного взаимодействия управления маркетинга и сбыта с конструкторскими бюро и производственными подразделениями объединения во многом зависит своевременный выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.