--PAGE_BREAK--Заемные средства в сумме 56000 рублей планируется получить в банке из условий 20% годовых на 1-1,2 года.
Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 22000 рублей (из уставного капитала учредителей предприятия).
Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного проекта допускается не более 1,2 года (см. обоснование разд.10)
2.3. Сильные и слабые стороны проекта
Таблица 2.3
Характеристики мастерской Сильные стороны
Слабые стороны
1. Наличие арендуемых помещений
1. Необходимость реконструкции помещения
2. Густонаселенный район города
3. Малое число конкурентов в близь лежащих районах
4. Наличие телефона
5.Высокий уровень квалификации работников
7. Статус малого предприятия и наличие соответствующих льгот по налогообложению.
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1. Сегментация рынков сбыта продукции и услуг.
Выбор целевых сегментов
Услуги оказываемые мастерской рассчитаны на потребление широкой массы населения, имеющим в своем распоряжении теле, аудио, видео – аппаратуру, а также автомобили не оборудованные автомагнитофонами.
При прогнозировании объемов услуг (табл. 3.2) учитываются следующие факторы (признаки) сегментации рынка услуг, используемые в табл. 3.1.
1.Тип потребителя:
1.1 Владельцы теле, аудио, видео – аппаратуры;
1.2 Владельцы автомашин;
2. Уровень доходности потребителя:
2.1 Высокий;
2.2 Средний;
2.3 Низкий;
3. Географический ареал:
3.1 Юго-Восточный АО г. Москвы;
3.2 Другие районы Москвы;
3.3 Подмосковье;
Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид оказываемых услуг произведен по сочетанию вышеприведенных признаков (табл. 3.1).
Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и областном рынке (по географическому признаку) и опыта оказания услуг другими мастерскими города (см. раздел 3.2). При этом учитывается как потенциальная емкость рынка услуг, так и признаки ее сегментации (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Выбор целевых сегментов рынка
Виды услуг
Признаки сегментации
1.1
1.2
2.1
2.2
2.3
3.1
3.2
3.3
1
+
+
+
+
+
2
+
+
+
+
+
+
3
+
+
+
+
+
+
4
+
+
+
+
+
5
+
+
+
+
+
+
+
6
+
+
+
+
+
+
+
7
+
+
+
+
+
8
+
+
+
+
+
+
+
9
+
+
+
+
+
10
+
+
+
+
+
11
+
+
+
+
+
12
+
+
+
+
3.2. Анализ конкурентов
В настоящее время в данном районе города мастерские подобного рода отсутствуют или неконкурентоспособны. Поэтому будем рассматривать мастерские Восточного и Южного АО. Мастерские других районов значительно удалены и не оказывают услуги в таком разнообразии. При этом не рассматриваются частные предприниматели, которые работают индивидуально, без образования юридического лица, т.к. они не могут составить серьезную конкуренцию стационарной мастерской.
Особое внимание уделяется такой услуге, как установка автомобильных магнитофонов. Это связано с тем, что в данном районе Москвы практически отсутствуют СТО, которые осуществляют такие услуги. Место расположение мастерской говорит за то, что наличие оживленной автомагистрали приведет к повышенному спросу на этот вид услуг. Кроме того, недалеко от мастерской находится магазин, торгующий автозапчастями, в том числе, и автомагнитофонами. Стоимость этой услуги в нашей мастерской будет несколько ниже, чем на всех СТО г. Москвы.
В таблице 3.2 содержится сводная информация, полученная в ходе обследования ближайших мастерских. Для простоты услуги обозначены номерами в соответствии с разделом 1.2.
Емкость рынка предопределяется наличием у населения различного видео аппаратуры, а так же парка легковых автомобилей.
Увеличение доли импортной аппаратуры ведет к расширению сектора услуг по ее ремонту, стоимость которого значительно превышает по некоторым пунктам ремонт отечественной аппаратуры. В тоже время нельзя не учитывать, что высокая стоимость импортных аппаратов, не позволяет определенной части населения отказываться от использования старой отечественной аппаратуры (срок использования 10 и более лет). Это позволит удовлетворять больший спрос на ремонт аппаратуры.
Таблица 3.2
Информация о других мастерских города
Название мастерской
Место расположения (адрес)
Вид услуг
Стоимость, руб.
(без стоимости деталей)
Гарантийные сроки (мес.)
Время существования на рынке
1. ООО
«Радиомир»
Автозаводская ул., 63
1
60
1
7 лет
2
100
3
3
80
1
4
80
1
5
150
3
6
150
3
7
120
1
8
200
3
9
30
1
2. Дом быта «Восточный»
Елагинский пр-т, 14
2
100
1
20 лет
4
90
1
5
180
3
7
150
3
8
220
3
3. Мастерская «Тонар-95»
Харьковская ул., 42
2
100
1
5 лет
5
180
3
7
180
3
8
200
1
4. Мастерская «Синтез»
Рокотова ул., 5
2
90
1
3 года
5
150
3
7
150
3
8
200
3
5. ООО «Степлер»
Ступинская ул., 97
1
60
1
10 лет
2
100
3
3
90
1
4
90
1
5
150
3
6
150
3
7
150
3
8
220
3
9
40
1
6. Мастерская «Прогресс»
Пероский пр, 17
2
100
1
3 года
4
100
1
5
170
3
7
120
1
8
220
3
9
45
1
3.3. Прогноз цен и объемов услуг
По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также выбранной стратегии мастерской производится выбор объемов осуществляемых услуг в разрезе видов оказываемых услуг и этапов наращивания объемов.
В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при их позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогноз цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях (см. табл. 3.2)
При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону, у нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг)
Таблица 3.3
Прогноз объемов услуг и их планируемая стоимость
Наименование вида услуг
Прогноз объема услуг (в неделю) Планируемая стоимость услуг, руб.
Этапы инвестиций
1
2
3
4
5
В месяц
За год
1. Ремонт ч/б телевизоров
—
6-8
6-8
6-8
6-8
50
1600
19200
2. Телевизоры отечественного произ-ва
—
12-16
12-16
12-16
12-16
80
5120
61440
3. Радиоприемн., магнитолы отеч. прои-ва
—
2-4
2-4
2-4
2-4
70
1120
13440
4. Магнитофоны отеч. производства
—
2-4
2-4
2-4
2-4
70
1120
13440
5.Цветные телевизоры импорт. произ -ва
—
6-8
6-8
6-8
6-8
120
3840
46080
6. Муз. центры импортного произ — ва
—
2-4
2-4
2-4
2-4
120
3840
46080
7. Видеомагнит. отеч. произ -ва
—
2-4
2-4
2-4
2-4
100
1600
19200
8. Видеомаг. импорт. произ-ва
—
6-8
6-8
6-8
6-8
180
5760
69120
9. Установка декодоров
—
6-8
6-8
6-8
6-8
30
480
5760
10. Тех. Обслуживание
—
12-14
12-14
12-14
12-14
25
1400
16800
11. Установка автомоб. маг-ов
—
10-12
10-12
10-12
10-12
200
9600
115200
Итого по объемам
35480
425760
3.4. Ценообразование
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для мастерской:
- поддержание имиджа;
- получение максимальной прибыли;
- стать лидером по качеству услуг;
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии высокое качество – умеренная цена. Первоначально цена будет устанавливаться из существующих на сегодня цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определенной эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.
3.5. Продвижение услуг
В условиях современного рынка с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик релейшинз»), а так же компании по проведению рекламы.
В условиях наличия выбора, предложение должно отдаваться тем, кого хорошо знаешь и чья репутация не вызывает сомнения.
Сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значению).
1. Политика обслуживания, обучение персонала;
2. Политика ценообразования (рассмотрено в отделе 3.4);
3. Определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
4. Объективность рекламы;
5. Стиль работы и поведение работников мастерской;
6. Создание фирменного стиля;
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных для фирмы затрат и времени. Поэтому из перечисленных необходимо выбрать наиболее значимые, ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий самым необходимым.
4. РЫНОК ОБОРУДОВАНИЯ
Оборудование I группы (диагностическое) планируется закупать в рамках данного проекта за счет кредитных средств в магазинах г. Москвы.
- Осциллограф — отечественного производства;
- Пробник – отечественного производства;
- Монитор – отечественного производства;
Рынок необходимого оборудования для мастерской прозрачен.
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Полный расчет сметы на реконструкцию помещения приведен в Сметном Расчете №22-1 /3 «Стоимость реконструкции помещения ООО «Декодер-М»».
Таблица 5.1
Краткий перечень работ
№ п/п
Наименование работ
Стоимость, руб.
1.
Общестроительные работы
4000
2.
Отделочные работы + двери
6000
3.
Вентиляция
5000
4.
Сантехнические работы
2000
5.
Электропроводка
3000
Всего
20000
6. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
6.1 Операционный план производства
В соответствии с инвестиционным замыслом первые два календарных месяца (1 этап) предполагают реализацию организационно – технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и выход на производственную мощность со второго этапа.
Таблица 6.1
Операционный график инвестиционного периода
Наименование мероприятий
Инвестиционные периоды
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
М
А
Р
Т
А
П
Р
Е
Л
Ь
МА
Й
И
Ю
Н
Ь
И
Ю
Л
Ь
А
В
Г
У
С
Т
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1.Кркдитование
+
2. Приобретение оборудования
+
3. Заключение договор с субподрядчиками
+
4. Реконструкция помещения
+
+
5. Монтаж и наладка оборудования
+
6. Расчет с субподрядчиками
+
7. Выход на мощности второго этапа
+
8. Выход на третий этап
+
9. Выход на четвертый этап
+
10. выход на пятый этап
+
11. Расчеты с банком
+
+
продолжение
--PAGE_BREAK--