Реферат по предмету "Педагогика"


Образовательная система Норвегии

Норвежская образовательная политика основана на принципе всеобщих равных прав на образование для всех членов общества, независимо от их социо-культурной принадлежности и места проживания. Основной задачей учебных заведений является не только внедрение знаний и прививание культурных навыков, но и удовлетворение общественных потребностей и обеспечение всеобщего благосостояния. Преподавание в норвежских школах ориентировано на индивидуальное развитие способностей и навыков учеников.

Специальное обучение предусмотрено для людей с физическими или умственными недостатками, а также для тех, у кого в силу каких-либо обстоятельств нет возможности посещать школу с обычным преподаванием. В результате роста иммиграции, число учеников, относящихся к языковому меньшинству, растет. Согласно условиям, выдвигаемым норвежской политикой образования, особое внимание должно уделяться потребностям тех учеников, которые относятся к языковому меньшинству, чтобы дать им возможность получить полное среднее

образование, продолжить высшее и устроиться на работу. В обязанности Стортинга (норвежский Парламент) и Правительства входит определять задачи и планировать распределение бюджетных средств для образовательного сектора. Министерство Образования и Науки – административный орган, отвечающий за контроль системы образования и реализацию программ государственной образовательной политики.

В Норвегии существует единая школьная система, основанная на общем стандарте. Для контроля образовательных стандартов, установленных правительством, был разработан государственный учебный план. В Норвегии обязательная образовательная программа предполагает десятилетнее обучение, то есть получение начального, неполного среднего и полного среднего образования. Задача органов управления образованием - обеспечить доступность соответствующего образования для детей,

молодежи и взрослых во всех городах и регионах. Местные органы власти несут ответственность за работу начальных и неполных средних школ, тогда как управление полными средними школами осуществляется на региональном уровне. Система высшего образования включает образовательные программы, проводящиеся в университетах и университетских институтах. Право на прохождение таких программ имеют, как правило, те, кто получил полное среднее образование. За исключением немногих частных вузов, все высшие учебные заведения

Норвегии являются государственными, хотя каждый вуз является достаточно самостоятельным как в плане управления, так и в плане обучения.     Государственное образование в Норвегии бесплатно, включая полное среднее образование. Стоимость обучения в государственных вузах обычно минимальна. Государственный Ссудный Фонд, основанный в 1947 году, предоставляет студенческие займы и стипендии

на проживание тем, кто получает высшее образование. Также возможно финансирование норвежских студентов, желающих получить полное или частичное образование за границей. Независимые частные школы обеспечивают дополнительное образование. Директорат по проблемам начального и среднего образования допускает создание подобных школ, если они соответствуют образовательным стандартам. Академические программы таких независимых школ должны удовлетворять

требованиям, установленным на основе соответствующих правил. Надежные независимые частные школы могут стать объектом для государственного финансирования. Образование в Норвегии начинается для детей в возрасте 6 лет и занимает 10 классов до достижения 16-летнего возраста. Школьное образование делится на 3 этапа: начальная (Barneskole), неполная средняя (Ungdomsskole) и полная средняя школа (Videregående skole).

Учреждения дошкольного образования в Норвегии принимают детей в возрасте от 1 до 5 лет для того, чтобы позволить родителям работать. Учреждения эти, как правило, частные, а, следовательно, платные. Также в Норвегии больше государственных, нежели частных школ. Обучение в них бесплатно. Частных школ значительно меньше - всего около трех процентов. Для самых маленьких  (до 5 лет) предусмотрены дошкольные образовательные учреждения, где в процессе

различных игр в детях развивают такие необходимые навыки как: внимание, мышление, мелкая моторика и речь. Родители оплачивают обучение согласно муниципальным инструкциям и соответственно своему доходу. Учреждения являются общественными и частными. Частные учреждения получают финансовую поддержку от государства и иногда от муниципалитетов. Обучение в таких школах не является обязательным. Что поражает в детских садах ,в Норвегии, так это обилие воспитателей.

Иногда бывает на четверых детей один воспитатель. Из них половина - мужчины. Если на одно рабочее место в детском саду есть два желающих, то мужчина всегда имеет больше шансов занять это место. Считается, что родители лучше знают чем ребёнка кормить. Плюс традиция обедать всей семьёй в 16-17 часов. То есть ребёнок приходит домой и питается за общим столом в кругу семьи. В детском саду всегда ,если ребёнок вдруг проголодается ,имеется всё необходимое

чтобы накормить ребёнка. Чему можно позавидовать, так это огромному выбору игр и игрушек, которые предназначены для развития детей разного возраста. Говорят, детские сады появились в Норвегии совсем недавно. Посещение детского дошкольного учреждения в Норвегии стоит достаточно дорого, не случайно многие приводят детей только в четверг и пятницу, когда бывают занятия с малышами. Детские сады в самом деле дорогие.

Но детей водят каждый день. При этом каждый из детей обязан побывать на каникулах /один месяц в летний период/. Наблюдения на основе норвежских данных на уровне индивида показывают, что имеется положительное влияние увеличения числа детских садов на рождение второго и третьего ребенка. Особенно это влияние заметно на уровне недорогих детских садов. (В Норвегии более половины детских садов – частные). Интересно, что самая заметная реакция на распространение

детских садов последовала от хорошо образованных женщин. С 1998 г. были введены денежные выплаты родителям, которые не пользуются услугами субсидируемых государством детских садов, а с января 1999 года эта программа стала охватывать всех детей 1—2 лет. Пособие выплачивается ежемесячно, не облагается налогом, ставка фиксированная и примерно равна государственной помощи на оплату места в детском саду. Чтобы иметь право на получение пособия в полном размере, ребенок

не должен полный день (более 32 часов в неделю) находиться в государственном детском саду. Родители детей, отдающие детей в государственный детский сад на более короткое время, могут получать пособие в уменьшенном размере. Собственниками и управляющими детских садов могут быть государственные или частные предприятия. Однако и те, и другие имеют право на получение субсидии от государства. Субсидия представляет собой взнос в бюджет детского сада в расчете на число посещающих его детей.

Размер субсидии увеличивается в зависимости от количества часов пребывания детей в саду и выше для детей 0—2 лет, чем для других детей дошкольного возраста. Многие частные детские сады также получают субсидии на уровне муниципалитета. Примерно в половине государственных детских садов размер оплаты для родителей зависит от их доходов, в то время как в частных детских садах обычно используется фиксированная ставка, не зависящая от уровня

доходов родителей. В результате этих мер оплата в государственных и частных детских садах отличается незначительно, а условия пребывания ребенка – сопоставимы. Начальные и средние школы В начальной школе дети учатся, как правило, с 1-го по 4-й класс, в старшей начальной - с 5-го по 7-й и в средней - с 8-го по 10-й классы.  В списке обязательных предметов начальной школы, помимо математики, родного и английского языков, рисования

и музыки, значатся такие, как основы христианской религии и нравственное воспитание, домашняя экономика и одна дисциплина по выбору. Помимо обязательных предметов, учащиеся часто (90% случаев) осваивают еще и второй иностранный язык, а также участвуют в проектных работах.  Уже с первых дней пребывания в школе детям прививается мысль, что личность каждого человека развивается лишь во взаимодействии с другими личностями. Поэтому учеба организована так, чтобы дети учились совместно

оценивать последствия тех или иных решений. Каждый ученик составляет вместе с преподавателем личный план домашней и школьной работы на неделю. Успехи детей учитель отмечает в конце каждого дня в специальной тетради и, если это необходимо, пишет родителям свои замечания.  С 1-го по 7-й класс в норвежских школах отсутствует такое понятие, как "оценка". Зато есть другие: "работа в команде", "обсуждение", "принятие решения"

. Лишь с 8-го класса ученикам начинают выставлять оценки. Появляются новые предметы - экономика, экология, бухучет и дисциплины, предусматривающие профессиональную ориентацию. Большое внимание уделено совместному планированию деятельности учащихся и преподавателей. На этом этапе главное - сформировать у детей оптимистическую оценку собственных способностей. В возрасте 6 лет дети поступают в начальную школу (Barneskole), где обучение, как правило, носит характер

развивающих игр. Дети воспринимают базовые навыки чтения, письма, счета, начинают изучать английский язык. Начиная со второго класса, в программу вводятся такие предметы как математика, история, география, основы естественных наук. В пятом классе начинается преподавание социальных дисциплин. Во время обучения в начальной школе детям не ставятся оценки за успеваемость. Получать оценки ученики начинают в возрасте 12-13 лет, когда переходят в неполную среднюю школу (Ungdomsskole).

Программа обучения подразумевает углубленное изучения уже знакомых дисциплин и введение ряда новых. Начиная с 8 класса ученики могут выбирать один предмет по своему усмотрению (valgfag) из числа иностранных языков — немецкого, французского и испанского, а так же дополнительных занятий по норвежскому. Успеваемость и, соответственно, оценки, полученные в неполной средней школе, определяют возможность поступления ученика в полную среднюю школу по своему выбору.

Если раньше дети шли в школу с 7 лет, то после реформы образования 1997 года - с 6 лет. Основная школа - с 1-го по 10-й класс - бесплатная. Кроме портфеля, родителям покупать не надо ничего. Учебники, тетради, ручки, бумага, все необходимое для уроков труда, кулинарии и многое другое есть в школе в достаточном количестве. Первоклашкам выдаются специальные рюкзаки яркого оранжевого цвета

,для того чтобы водители могли из-далека увидеть ребёнка. жизнь младших школьников.  Распорядок дня: 8.30-10.00 - первый большой урок. 10.00 - 10.15 - завтрак (бутерброды приносят из дома, а пакетик молока и какой-либо фрукт бесплатно выдают в школе). 10.15-11.00 - прогулка (по понедельникам короткий день, в это время оканчиваются занятия, и начинается группа продленного дня - до 14.00). В году 38 учебных недель в отличие от наших 34 недель,

то есть учатся еще и в июне. На неделе в начальной школе 20 учебных часов: математика - 4, норвежский - 6, природоведение - 1, английский язык - 1, изобразительная деятельность, труд, физкультура, музыка - по 1-2 часа и религия - 2 часа.  Кроме музыки, учитель в начальной школе обычно дает все предметы. Почему ведутся уроки религии? Верующих в последнее время мало, но школа в

Норвегии была создана 250 лет назад на базе церкви, и сегодня изучение Библии похоже больше на предмет истории. Родительское собрание проводится один раз в начале года, чтобы обсудить предстоящие в учебном году воспитательные мероприятия и их количество. Два раза в год учитель приглашает родителей на индивидуальное собеседование, где рассказывает, как занимается их ребенок. Обучение в полной средней школе носит необязательный характер, но, не смотря

на это, абсолютное большинство выпускников неполных средних школ решает продолжить образование. Причиной тому является закон от 1994 года, обязывающий образовательные учреждения предоставлять возможность получения полного среднего образования всем гражданам в возрасте от 16 до 18 лет. До реформы 1994 года полная средняя школа разделялась на общий, финансовый и профессиональный профили, но решением правительства они были объединены, что обеспечило наличие большего количества академических

занятий в программах профессиональных школ и позволило ученикам профессиональных профилей, желающих перейти на общий профиль, не терять время, потраченное на предыдущее обучение. Позднее все же было выделено 2 профиля: общеобразовательный и профессиональный. Интересной особенностью обучения в средних школах Норвегии стало стремление правительства внедрить информационные технологии в школьное образование, выразившееся

в том, что во многих регионах страны официальные власти предлагают студентам общеобразовательных профилей ноутбуки бесплатно или по крайне низкой цене. Обучение на данном этапе занимает 3 года, так что средний возраст выпускников средней школы — 18-19 лет. В конце последнего года учебы (VG3) школьников ожидают выпускные экзамены. Каждая старшая школа имеет свое уникальное название и располагается отдельно от средних и младших школ.  Старшая школа имеет два отделения: академическое отделение и отделение профессионального

мастерства. В некоторых норвежских школах есть третье отделение - отделение для инвалидов.  Через два года учебы на отделении профессионального мастерства дети выходят на оплачиваемую практику на предприятиях, по окончании которой, им выдается диплом об окончании школы и присваивается профессия.  На отделениях профессионального мастерства учиться очень выгодно, так как с таким дипломом гораздо проще устроиться на высокооплачиваемую работу в Норвегии.

Обучение на академическом отделении подготавливает учеников к поступлению в высшие учебные заведения. Преимущество отдается предметам, которые будут изучаться в дальнейшем в ВУЗе.  В старшей школе каждый год проводятся экзамены. Экзаменуются не все дети, а выборочно. Экзамены проводятся по ряду учебных предметов, обязательным из которых является норвежский язык. По окончании старшей школы 4/5 выпускников поступают в университеты,

а 1/5 в колледжи. Вступительные экзамены в ВУЗы в Норвегии отсутствуют.  Типичным учебным заведением с тремя отделениями является старшая школа Шедсмо (Skedsmo videregaende skole) в городке Лиллестрем, основанная в 1986 году. В ней на академическом отделении около 350 человек изучают привычные всем математику, физику, литературу, географию и другие общеобразовательные предметы. 

В первый год на изучение обязательных академических дисциплин отводится 30 часов в неделю. Дальше объем обязательных предметов уменьшается: на втором году старшей школы на обязательные предметы выделено 18 часов в неделю и 12 часов - на дисциплины по выбору, на третьем году это соотношение меняется еще раз - 14 часов и, соответственно, 16 часов.  Таким образом, студент старшей школы имеет возможность с каждым годом уделять больше времени тем предметам, которые его интересуют и которые он намерен изучать

в дальнейшем в университете или колледже.  В норвежских старших школах экзаменуют выборочно. Так, после первого года в старшей школе экзамены сдают в среднем 10% учащихся, после второго - 25% и по окончании - 50%. О том, кто будет сдавать и какие именно дисциплины, учащиеся узнают за два дня до самого экзамена. Этих студентов выбирает Экзаменационный секретариат Норвегии, не располагая никакой информацией ни об учащихся, ни об их успехах в учебе. 

Список предметов, по которым школьники сдают экзамены, всегда постоянен. Это информатика, экономика, математика (устная и письменная) и английский язык. Из этого списка обычно выбирают одну или две дисциплины. В качестве выпускных при завершении старшей школы, добавляют еще два обязательных экзамена - норвежский язык и один предмет по выбору.  После старшей школы 80% ребят, как правило, поступают в университеты,

а остальные 20% идут в колледжи, что свидетельствует о высоком уровне школьного образования.  Весьма популярны в старших школах отделения профессионального мастерства. Здесь в течение двух лет изучают слесарное, столярное и строительное дело, а потом еще два года проходят практику на предприятиях. Только после этого молодые люди получают диплом об окончании старшей школы с присвоением профессиональной квалификации. Отделения профессионального мастерства пользуются большой

популярностью, так как их выпускники всегда получают хорошую высокооплачиваемую работу. В процессе учебы ребята не только осваивают весь производственный процесс - от закупки дерева, его сушки, обработки и создания небольших мебельных гарнитуров, но даже сами строят дома. Так, на территории школы Шедсмо построено учащимися под руководством преподавателей 5 деревянных домов. В них расположены учебные аудитории и мастерские для занятий будущих столяров, дизайнеров мебели, строителей.

Народные школы  После окончания школы молодые люди могут продолжить обучение в университете или колледже. А можно провести год в народной школе.  В переводе с норвежского Folkehogskole (Folk high school) означает "высшая народная школа". Этот тип учебного заведения иногда называют "северным феноменом". Первая такая школа появилась 150 лет назад в Дании.

Затем они распространились по всей Скандинавии, где сегодня их насчитывается около 400.  82 народные школы расположены в Норвегии, причем, как правило, вдали от городского шума и суеты. Каждая народная школа имеет свою специализацию. В одной делают акцент на спорте, туризме, иностранных языках и искусстве фотографии, в другой - на музыке и сценическом искусстве, в третьей - на социальных науках, педагогике и журналистике.  Но диплом такой школы - это не свидетельство о получении специальности.

Несмотря на то, что около 30% выпускников после окончания школы сразу устраиваются на работу, остальные продолжают образование, диплом народной школы дает его обладателю дополнительные очки при поступлении в университет. В задачу народных школ всегда входило не столько обучение, сколько формирование личности и помощь в выборе профессии. Ведь молодой человек изучает здесь только те предметы, с которыми в дальнейшем будет связана его учеба в университете и будущая работа.

Кроме того, много времени в таких школах уделяется общению, работе "в команде", проектам, походам, в которых участвуют вместе студенты и преподаватели.  Примером народной школы может служить школа Ромерике, расположенная недалеко от Осло и специализирующаяся в области театрального искусства. Школа считается одной из старейших в Норвегии. В школе можно учиться на театральном, музыкальном, сценографическом

факультетах, а также осваивать звукорежиссерское мастерство, искусство театрального грима или стать мастером в области театральной светотехники. Студенты ставят около 30 театральных спектаклей в год, причем все - от написания сценария до гримирования актеров - делают сами. Постановки показывают жителям близлежащих городков и учащимся школ. Кроме этого, ребята организуют различные экспозиции. 

А для желающих получить высшее образование по окончании старшей школы - нужно отучиться на академическом отделении. Здесь, помимо изучения обязательных дисциплин, также отводится время на изучение предметов по выбору учащегося в связи с его будущей специализацией в университете. Экзамены по окончании школы сдают лишь половина учащихся – на выбор экзаменационной комиссии, независимо от успеваемости учеников. За 2 дня до экзаменов становятся известны их имена.

По окончании старшей школы можно продолжить образование в университете, куда сдавать вступительные экзамены не требуется – необходимо лишь наличие аттестата, желательно с хорошими оценками. Высшее образование Сфера высшего образования в Норвегии представлена 4 основными типами учреждений: университеты, специализированные университеты, университетские колледжи и частные высшие школы. Для поступления в высшие учебные заведения Норвегии необходимо получить аттестат по окончании средней

школы — по окончании обучения по общеобразовательному профилю средней школы или после окончания обучения по профессиональному профилю по так называемой система 23/5. Студент должен быть не старше 23 лет и завершить 5 лет учебы в школе, совмещенной с практикой, а так же сдать экзамены по норвежскому языку, математике, английскому языку, естественным и социальным наукам. Поступление на бакалавриат осуществляется через Норвежскую

Службу Поступления в Колледжи и Университеты на основе балловой системы. Баллы рассчитываются на основании оценок, полученных в ходе обучения в полной средней школе, так что чем лучше учился школьник, тем больше шансов на поступление в университет. Существует возможность исправить оценки, полученные в средней школе, но, тем не менее, 40% мест в университетах предназначаются для распределения на конкурсной основе среди абитуриентов,

не воспользовавшихся вышеописанной возможностью. Норвегия стала одной из первой европейских стран, принявших Болонское соглашение и внедривших систему 3+2+3. В 2005 году к единству были приведены акты об университетах и университетских колледжах, а так же частных высших образовательных учреждениях — они были сведены в единый Акт об университетах и университетских колледжах, основной задачей которого было уменьшить разрыв в

качестве образования между государственными и частными учреждениями, а так же стандартизировать учебные программы. Обучение в ВУЗах Норвегии делится на 3 цикла, первый из которых — бакалавриат. В рамках обучения по программам бакалавриата предоставляется общее высшее образование, занимающее 3 года. На второй цикл обучения — магистратуру — принимаются студенты, получившие степень бакалавра. Как правило, обучение в магистратуре занимает 2 года, но для некоторых областей деятельности сделано

искулючение и сроки обучения расширены до 5 лет (например, медицина, здравоохранение, инженерия и бизнес-администрирование). Степени магистра разделяются на 3 типа: Магистр наук, Магистр философии и Магистр технологии. Третьим и заключительным циклом обучения является трехлетняя докторантура, предполагающая проведение научного исследования. По многим специальностям необходимым условием является 1 год преподавательской

практики, что увеличивает длительность обучения до 4 лет. Наряду с Болонским соглашением Норвегия приняла и Европейскую Систему Перезаета Зачетных Баллов (ECTS). Таким образом год обучения в университете Норвегии предполагает получение 60 зачетных баллов (30 в семестр). В конце каждого семестра, в декабре или июне, проводятся экзаменационные сессии.

В Норвегии есть 6 университетов, 6 специализированных университетов, 25 университетских колледжей, 2 государственных института искусств и 29 частных институтов высшего образования. Старейший университет в Норвегии - университет Осло, основанный в 1811 году. На его восьми факультетах учится около 33 тыс. человек, включая 2 тыс. иностранцев. Остальные три университета открылись в середине

XX века в городах Бергене (University of Bergen), Тромсе (University of Tromso) и Тронхейме (University of Trondheim).  В Норвегии диплом о высшем образовании получают как после окончания колледжа, так и после окончания университета. Разница в том, что колледж - это специализированное, профессиональное высшее учебное заведение, а университет в Норвегии всегда считался и считается научно-исследовательским центром. 

Университеты готовят государственных служащих, служителей культа и преподавателей вузов. Кроме того, университеты почти полностью обеспечивают кадры врачей, стоматологов, инженеров и научных работников. Университеты занимаются также фундаментальными научными исследованиями. Библиотека университета Осло является крупнейшей национальной библиотекой.  Колледж - это специализированное и профессиональное высшее учебное заведение, дающее образование по

одной-двум специальностям, например Сельскохозяйственный университет Норвегии (The Agricultural University of Norway), Норвежская государственная академия музыки (The Norwegian State Academy of Music), Школа экономики и делового администрирования (The Norwegian School of Economics and Business Administration) и др.  Обучение в государственных университетах и колледжах

Норвегии почти бесплатное. Требуется лишь внести вступительный взнос ($30) и каждый семестр делать символические взносы в размере $37. Кроме того, любой студент в Норвегии, в том числе и иностранный, может получить кредит или стипендию в Statens Lanekasse (Государственном фонде образовательных кредитов). Кредит обычно дается на 20 лет и может быть частично погашен университетом во время учебы студента. Образовательные программы длятся обычно от 2-х до 4-х лет.

Некоторые начальные курсы взаимозаменимы в университетах и в университетских колледжах. Норвежский язык, владение которым необходимо для поступления в высшее учебное заведение, можно выучить и бесплатно в самой стране — при муниципалитетах функционируют курсы норвежского языка для иностранных студентов. Кроме этого, в некоторых учебных заведениях, как, например, в Норвежской школе экономики и делового менеджмента в

Бергене (Norges Handelshoyskole) и в Норвежской школе менеджмента в Осло (Handelshoyskolen BI) существуют учебные программы на английском языке. В основном это программы бизнес-администрирования, ориентированные на желающих работать по окончании учебы на международном рынке. Обучение в государственных учебных заведений дотируется из бюджета, что позволяет сделать его практически полностью бесплатным, в том числе и для иностранных студентов.

От всех студентов требуется внести 30 $ вступительного взноса и платить по 37 $ каждый семестр. Обучение же в частных заведениях, особенно по бизнес-программа, будет стоить дороже — программа бакалавриата в Норвежской школе бизнеса будет стоить 15 000 $, а магистратура 9000-10 000 $ в зависимости от продолжительности курса Учебный год длится с середины августа по июнь. Поступление в вузы Вступительные экзамены в колледжи и университеты в

Норвегии отсутствуют и, по сути, при поступлении в вуз проводится конкурс школьных аттестатов. Учеба в университете длится от 3,5 до 4 лет. Как правило, на гуманитарных факультетах учатся на полгода дольше, чем на факультетах естественных наук. Наиболее популярными специальностями в Норвегии сегодня являются информатика, журналистика, юриспруденция и экономика.  В конце учебы все студенты пишут дипломную работу и сдают экзамен по философии

Examen philosophicum (независимо от того, по какой специальности они учатся). После этого присваивается степень Candidatus/candidata magisterii (Cand. mag.). С 1981 года государственные колледжи также получили право присваивать своим выпускникам степень Cand. mag.  Совершенно иначе строятся университетские программы по медицине, праву, экономике, инженерным наукам. Эти специальности считаются наиболее престижными и высокооплачиваемыми.

Чтобы получить степень в одной из перечисленных выше наук и право на работу по специальности, нужно учиться по специальной программе от 4,5 до 6 лет. По окончании студентам присваиваются степени Sivilingenior (инженерные науки), Sivilokonom (экономика), Candidatus a juris (Cand. jur право), Candidatus a medicinae (Cand. med медицина).  В норвежских университетах и колледжах преподавание ведется на норвежском языке.

Для иностранцев языку можно научиться бесплатно. Курсы норвежского работают при муниципалитетах в течение учебного года.  В Норвегии есть две университетские программы на английском языке. Их предлагают Norges Handelshoyskole в Бергене (Норвежская школа экономики и делового администрирования) и Handelshoyskolen BI в Осло (Норвежская школа менеджмента). В эти школы поступают норвежцы, которые хотят научиться бизнесу и экономике и работать на международном

рынке, а также иностранцы.  Последипломное образование Последипломное образование предлагают все университеты. Двухгодичный курс заканчивается присвоением степени Candidatus a philosophiae (Cand. philos.) по гуманитарным наукам, Candidatus a rerum politicarum (Cand. polit.) по общественным наукам и

Candidatus a scientiarum (Cand. scient.) по математике и естественным наукам (для получения этой степени надо учиться 1,5 года). Те, кто собирается посвятить свою жизнь науке и исследовательской деятельности, могут пойти дальше и, защитив докторскую диссертацию, получить степень доктора. Курсы, семинары — Существуют программы, не ведущие к получению степени, которые главным образом направлены на практические аспекты предмета изучения — своего рода курсы по повышению квалификации.

По окончании таких программ выдаются сертификаты о прохождении курса. Также большой популярностью пользуются языковые курсы. Перед выбором курса необходимо четко определить цель, которую вы ставите перед собой: изучение разговорного языка, подготовка к сдаче экзаменов, деловое общение, подготовка к поступлению в университет, трудоустройство или знакомство с культурой страны. Многообразие языковых программ позволяет выбрать то, что необходимо:

1. Стандартный курс - общий курс разговорного английского языка, обычно это 15-20 уроков в неделю. 2. Интенсивный / сверхинтенсивный курс - предназначен для тех студентов, которые желают в кратчайшие сроки поднять свой уровень английского языка. Обычно до 40 уроков в неделю. 3. Экзаменационный курс - предназначен для подготовки к сдаче общепризнанных экзаменов: IELTS, TOEFL(английский язык), Кембриджские сертификаты: (FCE,

CAE, CPE). DELF, DALF, (французский язык), DELE (испанский язык), ZDaF, ZMP, DSH (немецкий язык). Эти экзамены необходимо сдавать тем, кто желает продолжить обучение в зарубежных университетах и колледжах. 4. Бизнес курс - программа для деловых людей, как правило, это индивидуальный учебный план, построенный с учетом уровня владения языком, временных рамок и специфики поставленных задач. В основном, это интенсивный курс, мин.

30 уроков в неделю. 5. Специализированный курс - возможна специализация в таких областях, как право, информационные технологии, медицина, туризм и т.д. 6. Индивидуальные занятия - один из наиболее эффективных типов изучения языка. 7. Комбинированный курс - занятия имеют следующую структуру: обучение в группе + индивидуальные занятия. 8. Каникулярный курс - сочетает занятия языком с экскурсиями, спортивными и развлекательными мероприятиями.

Проводится, как правило, во время каникул. 9. Академический год - длительная программа, рассчитанная на студентов любых уровней знания языка. За время обучения можно подготовиться к сдаче экзаменов или к поступлению в университет. 10. Программа подготовки к поступлению в университет - долгосрочный курс, включающий изучение академических дисциплин, необходимых для поступления в университет. После окончания курса студентам предоставляется гарантированное место в университетах партнерах.

Молодежные, волонтерские программы — Internship – это программа стажировок в западных фирмах, включающая, как правило, обязательный языковой блок для совершенствования знания английского (или языка страны) и собственно практику на фирме по выбранному направлению. Иногда перед началом "работы" студентам читают лекции по специальности.  Как правило, Internship – стажировки неоплачиваемые.

Существуют, конечно, программы стажировок (не путать с неквалифицированной работой за рубежом типа продажи сувениров, уборки комнат или урожая), когда выполняемая работа финансово вознаграждена, но это, скорее исключение.  И все же основная цель программы Internship – практика по специальности в успешно работающем учреждении или предприятии в соответствии с имеющимися знаниями, способностями, пожеланиями.

Это образовательная программа, стажировка, необходимая для успешного завершения института или карьерного взлета.  Распространенным вариантом работы за границей является волонтерство. Это такой вид труда, который в почете и в моде, и который так редко встречается у нас. Поработать волонтером за рубежом – это прекрасная возможность познакомиться со страной и подтянуть знание языка.  Волонтерские проекты бывают краткосрочными (short-term) – на срок до одного месяца –

и долгосрочными (long-term) – на какой угодно срок, но чаще всего – в пределах года. Волонтеров обычно приглашают общественные или (реже) государственные организации, которым требуются неквалифицированные, но заинтересованные и доброжелательные сотрудники. Волонтеры сами выбирают сроки и направленность проекта (археологические раскопки, социальная работа, организация фестивалей/выставок, экологические проекты и др.).

Работа 3-5 часов в день, обязанности непосредственно связаны с выбранной тематикой проекта. Основную работу в рамках проекта выполняют специалисты, волонтеры лишь оказывают посильную помощь под чутким руководством профессионалов. Работа, кстати, самая разная. Можно работать с детьми-сиротами, инвалидами, иммигрантами и национальными меньшинствами, можно строить лагеря для беженцев, больницы и школы, учить детей английскому, ухаживать за животными, сажать деревья,

реставрировать памятники архитектуры, участвовать в организации международных мероприятий, работать с документами в офисе. В общем, это – вся та работа, с которой может справиться любой, кто на самом деле этого захочет. Au Pair – это международная программа, которая позволяет девушкам пожить в семье за рубежом, совершенствуя язык и работая с детьми. Программа Au Pair была организованна в 1969 году, и сейчас в ней принимают участие практически все страны

мира. Курсы языка являются одним из основных пунктов этой программы, поэтому многие студенты едут работать Au Pair именно с целью выучить язык. Программа Au Pair привлекательна также тем, что за период, проведенный в семье, вы познакомитесь с культурой и бытом этой страны.  В обязанности Au Pair входит присмотр за детьми и выполнение легкой работы по дому, главным образом связанной с ребенком: готовить обед для ребенка, убирать в детской комнате, приводить в порядок детские

вещи. Au Pair должна также заниматься с детьми: играть, читать, гулять и т.д. Работа по дому и присмотр за ребенком не должны превышать 5-6 часов в день, максимально 30 часов неделю. Кроме того, в обязанности Au Pair входит присмотр за ребенком 2-3 раза в неделю по вечерам в отсутствие родителей.  Семья предоставляет Au Pair отдельную комнату, полный пансион, свободное время для посещения языковых курсов (Au Pair оплачивает сама), ежемесячную выплату карманных денег в размере от 200

Евро и еженедельный выходной, который может совпасть с воскресным днем только раз в месяц.  Семья может брать с собой Au Pair в поездки и путешествия. В случае если семья оставляет Au Pair дома, она обязана обеспечить ей полный пансион в свое отсутствие. Au Pair имеет право на четырехнедельный отпуск, отработав год в семье, или двухнедельный отпуск раз в полгода.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психология здоровья подростков
Реферат Коммерческое право 2
Реферат Инвестиционный предложение по переработке картофеля
Реферат Енергохолодильні системи вагонів та їх технічне обслуговування
Реферат О границах телесности человека
Реферат Личное и общественное в стихотворениях "Деревня" и "Вновь я посетил..."
Реферат Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова Н.Ф.
Реферат Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
Реферат Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века
Реферат Участь вінничан в Русі Опору
Реферат Психология и педагогика профессиональной деятельности
Реферат Психология межгрупповых отношений внутри организации
Реферат Олигофрения 2
Реферат Психология карьеры для женщин
Реферат Психология личности несовершеннолетних нарушителей