Реферат по предмету "Маркетинг"


Проблемы коммуникаций в PR

Министерство образования и науки российской федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Орловский Государственный Университет» Филологический факультет Кафедра журналистики и связей с общественностью Контрольная работа на тему: «Проблемы коммуникаций в PR» Подготовила Студентка 4 курса 6 группы Хабарова


Ирина Преподаватель Степина Н.В. Орел 2009 Введение Тема: проблема коммуникаций в PR обусловлена тем, что коммуникационное взаимодействие необходимо при реализации PR методов Информации о современном состоянии PR отрасли в России из узконаправленных профессиональных изданий (на примере журнала «Советник»). Проблема: недостаточная освещенность в журнале «PR в


России» современного состоянии PR отрасли в России и проблем его развития. Цель: определить уровень освещенности темы «Проблемы коммуникаций в PR, а также современное состояние PR отрасли в России» на страницах журнала «PR в России». Объект: информация по теме «Проблемы коммуникаций в PR». Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «PR в


России», частично затрагивающие исследуемую проблему или целиком ей посвященные. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: * изучить содержание и объем материалов в журнале «PR в России» по данной проблеме; * определить частоту появления информации по данной теме; * определить направленность внимания прессы к основным аспектам указанной темы; * систематизировать полученную информацию; Данные задачи работы предполагают наличие следующей гипотезы:


Стремительно меняющееся, в условиях мирового финансового кризиса, состояние PR коммуникаций в России недостаточно освящается на страницах журнала «PR в России», хотя данная тема является актуальной для всей целевой аудитории журнала в целом и для студентов и преподавателей. Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста. Опрос Наиболее распространенным и универсальным методом сбора информации


является анкетный опрос. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей, предпочтений и других субъективных состояний отдельных лиц в отношении конкретной проблемы. В данном случае - проблемы получения информации о проблемах развития коммуникаций в PR Представленная ниже анкета включает в себя следующие смысловые разделы: 1. Введение, где указывается, кто и для каких целей проводит опрос, как будут использованы данные;


присутствует гарантия анонимности информации; содержится инструкция по заполнению анкеты. 2. Вступительные вопросы, предназначенные для того, чтобы заинтересовать респондента и включить его в работу. 3. Основной блок вопросов. 4. Сведения о демографических данных опрашиваемых. 5. Благодарность за сотрудничество. В целях определения показателей целесообразности данной анкеты, она была предварительно испытана на опытной группе респондентов, являющейся микромоделью планируемой


выборки. С помощью такого «пилотажа» были проверены следующие качества анкеты: - понятность языка; - неабстрактность вопросов; -логика вопросов, их контекст; - качество объяснения области поиска ответа, условий выбора вариантов; - выделенность тематических блоков вопросов; -компетентность категорий опрашиваемых; - опасность угодных или стереотипных ответов; -тактичность интервьюеров - уровень монотонности опроса. В ходе проведения данного исследования, предполагается провести опросное анкетирование среди 80 студентов


старших курсов и 30 преподавателей отделения «Связи с общественностью» Орловского Государственного Университета. Ограничений по полу и возрасту нет. В число выбранных респондентов войдут представители различных социальных статусов (как молодежь, так и работающее население), объединенные общим интересом к развитию PR отрасли в России. В данном случае молодежь заинтересована напрямую (т.к. являясь студентами старших


курсов отделения «Связи с общественностью», данная группа респондентов, находясь в процессе поиска способов применения своих профессиональных навыков, постоянно нуждается в своевременной информации о любых изменениях на рынке PR услуг) Анкета «Проблема получения студентами и преподавателями отделения «Связи с общественностью» информации об изменениях PR отрасли в России». Уважаемые респонденты! Редакция журнала «PR в России» проводит опрос, посвященный проблеме получения студентами и преподавателями


отделения «Связи с общественностью» информации проблемах развития PR отрасли в России. Ваши ответы помогут нам размещать на страницах журнала материалы, отвечающие именно Вашим интересам. Данный опрос является анонимным, полученная информация не подлежит распространению и передаче третьим лицам для дальнейшего использования. Кем Вы являетесь: (Подчеркните верное) Студентом Преподавателем


В какой мере Вас привлекает сфера Public Relations? (Подчеркните верное) Очень интересует Пожалуй, интересует Интересует только по необходимости Трудно сказать определенно Не интересует вовсе Являетесь ли Вы читателем журнала «PR в России»? (Подчеркните верное) Да Нет 4) Считаете ли Вы тему коммуникаций в PR отрасли достаточно актуальной? (Подчеркните верное)


Да Нет 5) Устраивает ли Вас количество материалов по данной теме в журнале «Советник»? (Подчеркните верное) Да Нет 6) Укажите, пожалуйста, Ваш возраст. (Впишите верное) 7) Укажите, пожалуйста, Ваш пол (Подчеркните верное) Мужской Женский Благодарим Вас за внимание! Контент-анализ Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей


статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое. Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры: - заданный тип источника - пресса; -тип сообщений - журнальные статьи; -сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц; -частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий


в выборку; -время появления сообщений- день выхода. Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала. Тема обозначена, как «Проблема коммуникаций в PR» на страницах журнала «PR в России»». В выборку вошли следующие номера журнала: с № 4 по № 9. Временной охват- с 24 января 2009г по 24 ноября 2009г.


Жанры материалов - статья, репортаж. Периодичность издания - ежемесячное. В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике. Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных. Таблица №1. Характеристики жанров № Жанр материалов Название материалов Количество 1. Статья (аналитическая) «Кризис подстегнет развитие


PR», «Каким будет PR на земле? Размышления о третьем тысячелетии», «Кризис жанра», «PR в регионах. Кому кризис, а кому - мать родная», «Дни PR в Москве - 2009. время перемен?»,«От журналистики к связям с общественностью» 4 2. Репортаж «Рынок PR в Пензе, а есть ли он?» 1 Вывод. Данные результаты приводят нас к выводу, что большинство материалов по рассматриваемой тематике можно


отнести к жанру аналитическая статья. Материалы данного жанра, в первую очередь, характеризуются детальным рассмотрением затрагиваемой проблемы. Таблица №2 Объем изученных материалов № журнала Материал Число строк текста Удельный вес информации по проблеме (в общем объеме всей информации номера) №11 2005г. «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур» 54 1,5% №10 2005г. «Креатив, основанный на цифрах Как исследования помогли


Dove изменить свои коммуникации» 52 1,5% №11 2005г. «Трудности перевода » 150 2,9% №11 2005г. «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур.» 67 1,6% №1 2005г. «Живой PR Как интернет-блоггеры меняют ландшафт public relations» 136 2,1% Вывод. данная отрасль, в связи с мировым экономическим кризисом, постоянно претерпевает изменения, было бы целесообразно ввести постоянную рубрику для материалов, посвященных данной тематике и увеличить удельный


вес информации по данной проблеме. Таблица №3 . Разделение материалов по смысловым единицам анализа № журнала Материал Смысловые единицы анализа №11 2005г. «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур» Актуальная тенденция на рынке, Сфера PR, кардинально изменилась, структура рынка PR-услуг, В PR-бизнесе, Для PR-отрасли №10 2005г. «Креатив, основанный на цифрах


Как исследования помогли Dove изменить свои коммуникации» - №11 2005г. «Трудности перевода» отражается на рынке PR, в сфере PR №11 2005г. «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур.» состояния PR-отрасли в нынешних условиях, рынок PR-услуг, Расширение активности в сфере PR, PR во время кризиса, роли PR в данных условиях, рост


PR-активности, Российская PR-отрасль №1 2005г. «Живой PR Как интернет-блоггеры меняют ландшафт public relations» PR как отрасль, объемов рынка PR-услуг, потребность в PR-услугах, В условиях падающего рынка №11 2005г. «Национальные особенности коммуникаций Как найти общий язык с представителями разных культур» оценку рынка


PR-услуг, объемы PR-рынка, Падение рынка PR, Анализируя ситуацию на рынке PR, Спад нашего рынка за первые пять месяцев года Вывод. В данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов по определенным датам (к примеру, 1 материал на тему изменения PR отрасли 1 раз в 2 номера). Это свидетельствует о хаотичном распределении материала по номерам, в зависимости от наличия/отсутствия


материалов. Определенной рубрики для данных материалов также не наблюдается. Таблица №4 Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный) Количество статей Позитивные, % Нейтральные, % Сбалансированные, % Отрицательные, % 7 2 22,2% 1 11,1% 1 11,1% 3 33,3% Вывод. Большинство материалов, посвященных проблеме изменения


PR отрасли, носят отрицательный характер, что свидетельствует о констатации, авторами материалов, спада на рынке PR услуг, в связи с МФК. Что еще раз подтверждает необходимость отслеживания любых изменений в данной области. Таблица №5 содержание информации Тематика материала Статистика развития PR отрасли Причины спада Анализ рынка PR услуг Развитие отрасли PR в Сети Состояние


PR отрасли в регионах Количество публикаций 2 1 2 1 1 Итого материалов 7 Вывод: основное внимание уделяется статистике и анализу PR отрасли в России. Факто-графи-ческая Коммента-торская Художественно-фактографи-ческая Обще-теорети-ческая Коммента-торская с оценками фактов Абстрактнохудожественная


Кол-во статей 1 5 0 1 0 0 Вывод. Абсолютное большинство материалов (5 единиц) относятся .к комментаторской информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и общетеоретической информации. Отсутствие материалов художественно-фактографического и абстрактно-художественного типа свидетельствует о точности изученных материалов, не нарушенной эмоциональностью или субъективностью авторов. Заключение По итогам опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза


подтвердилась. Действительно, доля материалов, посвященная изменению состояния PR отрасли в условиях мирового финансового кризиса, хоть и умеренна, но все же незначительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера. Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов, не столь актуальна для читателей журнала «Советник». Аргументом в пользу увеличения количества подобных материалов является так называемая «стабильная нестабильность»


в данной области на современном этапе, а так же стихийные изменения, происходящие на рынке PR услуг почти каждый месяц. Несомненно, эти изменения требуют постоянного освещения в таких СМИ как «Советник», ведь основной инструмент любого специалиста по связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня - непростительная роскошь. Таким образом, приходим к выводу о необходимости создания в журнале «Советник» постоянной рубрики,


посвященной изменениям состояния PR отрасли в России. Что же касается целевой аудитории журнала «Советник» в г. Орле, их жажда знаний в данной области будет, несомненно, утолена с помощью создания такой рубрики. Более того, данное нововведение поспособствует развитию PR отрасли в городе Орле, ведь кто владеет информацией - владеет миром.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ рынка молочной продукции на примере молока "Весельный молочник 3,5"
Реферат Одаренность как отклонение от нормы
Реферат Pro Death Penalty Essay Research Paper PRO
Реферат Социальная политика Российского государства (сдала на 4)
Реферат Четырёхсторонний статус Берлина
Реферат Философия и ее роль в жизни человека и общества
Реферат Пищеварительный тракт и его основные функции
Реферат Планирование и контроль в рамках стратегического планирования
Реферат Богословское наследие святителя Афанасия Великого
Реферат Организация аудита расчетов по оплате труда
Реферат 1 Сущность и классификация валютных операций 9
Реферат Современное состояние международной валютной системы
Реферат Iv всероссийский форум поставщиков и ритейлеров товаров для дома
Реферат Методична основа підготовки проектів управлінських рішень
Реферат Город у соли