Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Организация аудита расчетов по оплате труда

/>/>Введение
Переход всего народного хозяйствастраны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства,возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерныеобщества, общества с ограниченной ответственностью, производственныхкооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образомповлияли на механизм системы экономического контроля. Коренные измененияпроизошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.
Экономический контроль в Россиистановится одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились идействуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы,позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.
Одним из значимых в настоящее время,а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условияхрынка является независимый контроль. Независимый контроль проводитсяаудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность надоговорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента.
Правильная организация расчетныхопераций обеспечивает устойчивость оборачиваемости оборотных средств,укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшения финансового состояния.Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций,правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этимоперациям. Поэтому ревизии подвергаются все расчетные операцииорганизации-заказчика – различными приемами и методами контроля.
Так как, аудит расчетных операцийвключает достаточно большой объем работы, более подробно рассмотрим, один изнаиболее важных и вызывающих интерес участков расчетов – расчеты по оплатетруда.
Одним из наиболее трудоемких иответственных участков работы бухгалтерии является учет заработной платы.Контроль за правильностью начисления оплаты труда персоналу предприятий иорганизаций должен осуществляться постоянно и в полном объеме с цельюсвоевременного выявления ошибок в начислении и удержаний и предупрежденияхалатности и приписок.
Поэтому, аудит расчетов с персоналомпо оплате труда и прочим операциям на сегодняшний день является наиболееактуальной и значимой.
Целью работы является изучениеорганизации аудита расчетов в целом, и расчетам по оплате труда в частности.
— изучитьтеоретический материал и действующие в настоящее время нормативные акты в сфереаудита расчетов по оплате труда;
— рассмотретьобъекты, источники информации и задачи аудита расчетов с персоналом по оплатетруд;
— составить план и программу аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплатетруд;
— проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области аудитаи бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии.
Объектомисследования является ГУП «ФХУ Комплекса архитектуры, строительства,развития и реконструкции города» — предприятие, являющаясязарегистрированным юридическим лицом РФ, имеющая самостоятельный баланс изанимающаяся организацией общественного питания.
Информационной базой для написаниякурсовой работы явились законодательные акты Российской Федерации, нормативныеосновы деятельности коммерческих предприятий, периодическая печатьфинансово-экономического направления, ресурсы Интернета, справочно-правовыхсистем «Консультант Плюс» и «Гарант», монографическая и учебная литература, атакже бухгалтерская и финансовая документация.
/>/>1. Теоритические основыаудита расчетных операций
 />1.1 Общие вопросы аудита расчетных операций
При проверке расчетных операцийревизор должен учитывать особенности отдельных организаций, использующиерабочие (упрощенные) планы счетов и упрощенные формы бухгалтерского учета,например, предприятий малого бизнеса и др.
Источником контрольных данных дляпроведения проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерскогоучета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книге иотчете. Поэтому ревизор должен установить: имеется ли в организации нормативнаябаза данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета;перечень применяемых первичных документов, порядок их возникновения, системанумерации, заполнение всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационныхжурналов; наличие оборотных ведомостей, состояние аналитического учета итехнологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приемадо сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственныйконтроль расчетных операций; состояние системы бухгалтерского учета расчетныхопераций.[1]
Проверку состояния расчетоврекомендуется начинать (по мере необходимости) с инвентаризации расчетов или санализа материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проведенияпроверки. В процессе такой проверки необходимо установить: нет ли пропускасроков исковой давности по расчетам с дебиторами и кредиторами, реальность,причины и виновность лиц в пропуске сроков исковой давности; тождество расчетовс банками, подразделениями фирмы, вышестоящими органами, с бюджетом,внебюджетными фондами; правильность и обоснованность числящихся на балансе суммзадолженности по недостачам и хищениям и меры, принятые ко взысканию этойзадолженности; правильность и обоснованность списания сомнительных долгов, атакже числящихся на балансе сумм других задолженностей; достоверностьпредъявленных к дебиторам претензий, подтверждаются ли претензии договорнымиобстоятельствами, предъявлены ли иски на взыскание этих задолженностей всудебном порядке.
Аналитическое исследование материаловинвентаризации расчетов дает ревизору возможность сосредоточить внимание наболее тщательной проверке тех расчетных операций, где выявлены: отсутствиевнутреннего контроля; расхождения; неувязки; сомнительность в законности илиреальности операций.
Выполняя процедуру проверки общих вопросов организациирасчетов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
·          Порядок учета иналогообложения операций при получении (выдаче) авансов в счет предстоящейпоставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) соответствует положениямнормативных актов?
·    Учет и налогообложение взаимозачетныхопераций соответствует положениям нормативных актов?
·    Учет и налогообложение расчетов сиспользованием векселей соответствует положениям нормативных актов?
·    Порядок списания невостребованнойкредиторской задолженности соответствует положениям нормативных актов?
·    Порядок списания дебиторскойзадолженности соответствует положениям нормативных актов?
·    Доходы в виде штрафов, пеней или иныхсанкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытковили ущерба отражаются в соответствии с условиями договора?
·    Расходы в виде штрафов, пеней илииных санкций за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещенияубытков или ущерба отражаются в соответствии с положениями нормативных актов?
·    Бухгалтерский учет судебных издержеки штрафных санкций соответствует положениям нормативных актов?
·    Инвентаризация взаиморасчетов иотражение в бухгалтерском учете ее результатов производится в соответствии сположениями нормативных актов? />/> 1.2 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверка по счетам (60,76) расчетов споставщиками и подрядчиками должна осуществляться согласно программе последующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов,определяющих права и обязанности сторон по поставке товарно-материальныхценностей работ, услуг); правильность по оплате сумм за получениетоварно-материальных ценностей (работ, услуг); правильность оценки полученных иотгруженных товарно-материальных ценностей (работ, услуг) при бартерныхсделках; достоверность, реальность и правильность учета расчетов с поставщикамии подрядчиками с использованием векселей; полнота оприходования полученныхценностей или учета выполненных работ и услуг.
Основным документом, определяющимправовой режим расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками попоставкам материальных ресурсов, а также по выполненным работам и услугамявляется договор, заключенный между организацией-заказчиком и поставщиком(подрядчиком). Договоры должны отвечать требованиям норм ГК РФ. Однако напрактике часто формулировки предметов проверяемых договоров не отвечают ихназваниям и нормам ГК РФ (договор о совместной деятельности, договор наопционные, фьючерские сделки, договор о сотрудничестве, трастовый договор ит.д.). Поэтому ревизор должен тщательно проанализировать содержание этихдоговоров и определить законность (или незаконность) проведенных по нимопераций.
Согласно Указу Президента РФ от20.12.94г. № 2204 установлено, что важнейшим требованием при осуществлениисделок на поставку товаров, услуг относятся соблюдение форм договора, полнота исвоевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров внезависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно безсоблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно,считаются ничтожными (недействительными).
Установлено также, что придельныйсрок исполнения обязательств по расчетам по договорам равен трем месяцам смомента фактического получения товаров (работ, услуг). Сумма неистребованнойкредиторской задолженности по обстоятельствам, порожденным указанными сделками,подлежит списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического полученияпредприятием-должником товаров, услуг как безнадежная дебиторская задолженностьна убытки организации-кредитора, кроме случаев, когда в его действияхотсутствует умысел.
Таким образом, при проверке ревизордолжен обратить особое внимание: имеются ли договоры по проведенным операциям споставщиками и подрядчиками; на правильность оформления договоров; при наличиизадолженностей необходимо установить дату возникновения и причину образованияпросроченной задолженности.
Далее ревизор должен проверитьнепосредственно расчетные операции с каждым поставщиком, а затем с каждымподрядчиком. Для этого путем проверки записей по журналу-ордеру № 6 и ареестрах операций или ведомости к счету 60 «Расчеты с поставщиками иподрядчиками», а также расчетно-платежных документов ревизор должен определитьдату возникновения и характер каждой операции, поставок, правильностьприменения цен для оценки, наценок (скидок), своевременность и полнотуоприходования полученных ценностей, обоснованность предъявления претензий,выделения на счете 19 «Налог на добавленную стоимость» НДС.[2]
При поступлении товарно-материальныхценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованныепоставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности какоплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Необходимо такжеустановить: проводилась ли инвентаризация расчетов; предъявлялись ли штрафныесанкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, а также обоснованностьначисленных или полученных сумм штрафных санкций; правильность списаниясомнительных долгов.
При необходимости можно провестиконтрольную инвентаризацию ценностей и расчетов, встречную сверку документов ирегистров учета в проверяемой организации и у поставщика, устный опросспециалистов и материально-ответственных лиц по указанным вопросам.
Проверяя операции по расчетам споставщиками и подрядчиками, ревизор должен установить правильность сумм исоставленные по ним корреспонденции счетов. Для этого проводят сверку записейсчета 60 в журнале-ордере № 6 с другими регистрами.
Итоговые данные журнала-ордера № 6 пооборотам по счету 60 и остаток на этом счете необходимо сверить также ссоответствующими данными в Главной книге и в отчете организации.
Следует особое внимание обратить наотражение операций на счетах при расчетах с использованием векселей, так как вних кроется множество ошибок, влияющих на себестоимость продукции и финансовыерезультаты организации, а также на правильность списания (возмещения) НДС поприобретенным ресурсам.
При проверке расчетов с подрядчикамиследует установить, обеспечены ли объекты источниками финансирования. Ревизордолжен помнить также то, что основанием расчетов с подрядчиками являютсядоговоры, проектно-сметная документация на строящиеся объекты, акты выполненныхработ, счета-фактуры. Здесь необходимо также обратить внимание: на реальностьчислящейся кредиторской или дебиторской задолженности на счете 60, еесоответствие данным Главной книги и отчетности; нет ли приписок объемоввыполненных работ (для чего можно провести контрольный обмер выполненныхработ); на правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов;на точность расчета с поставщиками и подрядчиками в иностранной валюте.
Ревизор должен знать, чтоаналитический учет ведется по каждому поставщику (подрядчику) раздельно ввалюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦК на дату возникновенияобязательств. />/> 1.3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Аудит расчетов с покупателями изаказчиками проводится аналогично проверке расчетов с поставщиками иподрядчиками.
Расчеты между поставщиками ипокупателями осуществляются, как правило, безналичным путем, и средства сосчетов фирмы списываются по распоряжению владельца счетов. При этом допускаютсябезналичные расчеты; платежными поручениями; аккредитивами; платежнымитребованиями-поручениями, чеками.
Форма расчетов плательщиком ипокупателем средств определяется договором или соглашением. Организации –участники договора, по общему соглашению могут проводить зачеты взаимнойзадолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение, чекна незачетную сумму. Практикуются также бартерные сделки. Допускаются, крометого, наличные расчеты с покупателями и заказчиками в пределах лимита наличныхрасчетов, установленного законодательством.
Поэтому при проверке прежде всегонеобходимо установить, имеются ли в наличии все договоры на поставку продукции,зарегистрированы ли договоры в журнале регистрации договоров и гарантийныхписем.
При проверке расчетов сиспользованием различных форм различных расчетов ревизор должен обратитьвнимание на наличие всех оправдательных документов, а в роде случаев – провестивстречные сверки в банке или в организации, с которой были осуществленырасчеты. Особое внимание следует уделить расчетным операциям, проведенным почекам, аккредитивам или использованием векселей. Здесь иногда встречаютсяошибки, нарушения действующего порядка, а порой и мошенничество.
Проверяя расчеты с покупателями изаказчиками с использованием векселей, необходимо обратить внимание насвоевременность и правильность отражения вексельного процента по полученнымвекселям. Кроме того, необходимо определить причины неплатежей, если имеютсяфакты просроченной дебиторской задолженности, нет ли пропусков исковойдавности.
Путем прослеживания и арифметическойпроверкой необходимо установить: правильность ценообразования при реализациипродукции (работ, услуг), использование наценок (скидок, накидок); нет лиумышленных расчетов с покупателями и заказчиками ниже себестоимости отгруженнойпродукции при бартерных сделках, взаимозачетах, расчетах с использованиемчеков, аккредитивов, векселей.
Необходимо также проверить правильностьведения аналитического учета по счету 62. При этом построение аналитическогоучета должно обеспечить возможность получения данных о реальной задолженностипо расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срокпоступления денежных средств по которым не наступил; векселями,дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства непоступили в срок). Проверяется правильность составления корреспонденции счетовсо счетом 62; соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям воборотной ведомости, Главной книге, балансе.
При проверке расчетов с покупателямии заказчиками можно применять, кроме приемов фактического и документальногоконтроля, аналитические процедуры, логический, нормативный и научный анализ.Полезны будут для сбора данных или получения аудиторских доказательствпроведение устного или письменного тестирования должностных лиц организации поболевым вопросам данного раздела программ проверки, а также тестированиетретьих лиц. /> 1.4 Аудит расчетов по оплате труда
Вопросы оплаты труда довольно сложны.Здесь много тонкостей и особенностей, связанных с характером труда, измерениеми оценкой трудовых затрат и результатов.
Прежде всего целесообразно проверить,как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этойсвязи аудитор должен проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме иувольнении, учет рабочего времени сотрудников, как построена система оплатытруда и др.
Правильность оформления (прием наработу работников и оформление) проверяется по приказам, контрактам, трудовымсоглашениям. Что касается применяемых систем оплаты труда, то в основномиспользуются сдельная и повременная системы оплаты труда.
Далее осуществляется проверкарасчетов по оплате труда. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому аудиторпроводит проверку наиболее значимых расчетов.
Контроль аналитического учетарасчетов по оплате труда может быть сплошным или выборочным. Обычно применяютвыборочный метод контроля. Последовательность проверки может быть следующая.Вначале проверяют правильность справочных данных (льготы по подоходному налогу,данные по другим удержаниям, размер оклада и др.), далее проверяют правильностьрасчета начислений и удержаний. Для этой цели аудитор использует алгоритмырасчета по соответствующим видам оплат и удержаний.
По начисленным видам оплат можнопроверить: начисление повременной оплаты, расчеты по среднему заработку, за днипребывания в отпуске, премий и других видов оплат.
По удержаниям с работников необходимопроверить: правильность исчисления подоходного налога, расчета удержаний поисполнительным листам, расчетов по прочим видам удержаний.
При проверке правильности исчисленияподоходного налога аудитор руководствуется Законом о подоходном налоге.Необходимо уточнить величину льгот, статус работника (штатный илисовместитель), проверить правильность расчета подоходного налога.
Проверка других видов удержаний непредставляет сложности. К прочим видам относятся: удержания за товары,приобретенные в кредит; удержания по выданным ссудам; удержания по межрасчетнымвыплатам и др.
Особое внимание при проверкеаналитического учета расчетов по оплате труда с работающими следует обратить наформирование совокупного дохода по работающим. Помимо прямых начислений всовокупный доход должны быть включены: стоимость натуральной оплаты работникам,вознаграждения по результатам работы за год, стоимость проезда к месту отдыхаработников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных кним местностях и в отдаленных районах Дальнего Востока, стоимость бесплатнопредоставляемого питания и продуктов, единовременные вознаграждения за выслугулет и др.
Синтетический учет расчетов по оплатетруда предусматривает проверку данных по счету 70 “Расчеты с персоналом пооплате труда” и корреспондирующих счетов. При журнально-ордерной форме учетаобороты по кредиту этого счета проверяют по данным журналов-ордеров №№ 10 и10/1, а дебетовые данные по счету 70 (выдача заработной платы, удержания и др.)– по данным журналов-ордеров № 1 “Касса” № 2 “Расчетный счет” № 8 – по счетамучета расчетов с бюджетом, депонентами и др.
При использовании автоматизированнойформы учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовыхоборотов. Кроме того, сводные данные проверяют по главной книге (счета 70 и69). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса (форма№ 1) по статьям “Расчеты с кредиторами по оплате труда” и “Расчеты посоциальному страхованию и обеспечению” раздела YI пассива и по статье “Расчетыс прочими дебиторами” раздела II актива (в части долгов за работающими иорганами страхования).
Для контроля расчетов по оплате трудаиспользуются следующие документы: первичные документы по учету выработки изаработной платы, расчетные (расчетно-платежные) ведомости, лицевые счетаработающих, платежные ведомости и др.
Прежде всего проверяется соответствиеитогов в ведомостях цехов, отделов общему итогу по предприятию. Далееконтролируется правильность отнесения начисленной заработной платы насоответствующие счета затрат. Здесь необходимо руководствоваться Положением осоставе затрат и другими нормативными документами.
Помимо расчетов по оплате труданеобходимо проверить правильность расчетов по начислению налогов и платежей вбюджет и внебюджетные фонды. С этой целью уточняют базу налогообложения дляопределения налогов, перечисляемых в бюджет (на нужды образования, транспортныйналог и др.) и внебюджетные фонды (счет 69): по социальному страхованию, пенсионномуобеспечению, медицинскому страхованию, по фонду занятости.
Наряду с проверкой аналитических исинтетических данных расчетов по оплате важное значение приобретает работа поулучшению организации этого участка учета. Для этой цели аудиторская фирмаможет порекомендовать следующее:
·          автоматизироватьрасчеты по оплате труда,
·          применятьунифицированные формы документов,
·          уточнитьправильность выполнения расчетов,
·          применитьнаиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.
Аудитору необходимо проверить(выборочно):
— правильность арифметическихрасчетов;
— нет ли случаев включения вдокументы подставных лиц;
— правильность отнесения расходов кфонду оплаты труда;
— правильность отнесения отдельныхвыплат на себестоимость продукции (работ, услуг);
— правильность составлениябухгалтерских проводок;
— правильность ведения синтетическогои аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерскойотчетности по фонду оплаты труда;
— соответствие записей аналитическогоучета по счетам 70 «Расчеты по оплате труда» и 76 «Расчеты сдебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам идепонированной зарплате, записям в журналах-ордерах N 8 и 10 (прижурнально-ордерной форме учета), главной книге и балансе;
— правильность оплаты по сдельнымрасценкам, тарифным ставкам и окладам;
— обоснованность и правильностьначисления премий;
— правильность начисления доплат всвязи с отклонениями от нормальных условий труда.

/>2. Аудит расчетов по оплате труда/>2.1 Краткая характеристика предприятия/>/>/>/>/>Общественное питание представляет собой отрасльнародного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиесяединством форм организации производства обслуживания потребителей иразличающиеся по типам специализации.
ГУП «ФХУ Комплекса архитектуры,строительства, развития и реконструкции города» – предприятиеобщественного питания, располагается в Советском районе города Москвы, поадресу: Никитский переулок дом 4, стр.2
Режим работы с 10-00 до 17-00.
Зал рассчитан на 30 посадочных мест.
Численность работников 28 человек.
В состав здания входят:производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения дляперсонала, торговый зал, фойе.
В состав производственных помещенийвходят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех,моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды.
К административным помещениямпричисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством.
К бытовым помещениям относятраздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.
При входе в ГУП «ФХУКАСРРГ» расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетныекомнаты, пост охраны.
Торговый зал ГУП «ФХУКАСРРГ» разделен на 2 части, образуя при этом большой и малый зал. В маломзале небольшое количество четырехместных столов.
В большом зале располагается кассадля расчета с клиентами, по периметру зала расставлены 8 – 10 местные столы.
Интерьер зала выдержан вкоричнево-бежевых тонах. При отделке зала были использованы материалы издерева, камня. В большом зале располагается камин, наличие которого придает уютинтерьеру.
Для оформления залов и помещений дляпотребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы(светильники, драпировки, картины и т.д.).
Для создания оптимальногомикроклимата в торговом зале имеется система кондиционирования воздуха.
ГУП «ФХУ КАСРРГ» — этопредприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкийассортимент блюд сложного приготовления и кондитерские изделия. Высокий уровеньобслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
В ГУП «ФХУ КАСРРГ» организуютсяобслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематическихвечеров. Основные посетители ресторана это работники комплекса архитектуры,строительства, развития и реконструкции города, жители близлежайших районов и работникинаходящихся рядом предприятий и оптовых баз.
Блюда и напитки приготовляютвысококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду иобувь единого образца.
В ГУП «ФХУ КАСРРГ» потребителямпредоставляются обеды (бизнес-ланч).
Цель фирмы – достичь как можнобольшей прибыли на долгий срок при соблюдении определенных условий
Задачи фирмы – привлечь наибольшееколичество посетителей, которые и являются гарантом получения наибольшейприбыли.
Анализ показателей предприятия заанализируемый период представлен в таблице 1.

Таблица 1. Анализ показателейпредприятия за анализируемый периодПоказатели 2008 год 2009 год Отклонение (+; -) Темп измене-ния,% А 1 2 3 4
1. Выручка от реализации
(без НДС), руб. 6898148 7008124 + 109976 101,1 3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, руб. 69996499 6220032 — 776467 96,1 4. Прибыль (убыток) от реализации, руб. -98351 788442 + 886793 41,5 5. Доходы от участия в деятельности других организаций, руб. - - - - 6. Проценты к получению, руб. - - - - 7. Проценты к уплате, руб. - - - - 8. Прочие операционные доходы, руб. 5401692 4238559 1163133 78,5 9. Прочие операционные расходы, руб. 8959206 3347008 — 5612198 37,3 10. Внереализационные доходы, руб. 642965 209234 — 433731 32,5 11. Внереализационные расходы, руб. 50873 13294 12. Дотации и компенсации из бюджетов всех уровней, руб. - - - - 13. Прибыль до налогообложения, руб. -3863773 788442 + 4578215 18,5 14. Налог на прибыль, руб. - 46942 + 46942 100 15. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, руб. — 4468962 626314 5095276 14,0 16. Чрезвычайный доход, руб. - - - - 18. Чистая прибыль (убыток), руб. — 4468962 626314 5095276 14,0 19. Основные фонды, руб. 29166028 27184392 — 1981636 93,2 20. Основные средства, руб. 28904813 26949182 — 1955631 93,2 21. Численность, чел. 28 28 - - 22. Фонд оплаты труда, руб. 2157694 2259545 101851 104,7
Проанализировав показателипредприятия за анализируемый период, можно сделать следующий вывод, чтопоказатели деятельности предприятия в 2009г. значительно выше прошлого года.Так, например, в 2006 году выручка от реализации продукции увеличилась на109976 руб., а себестоимость снизилась на 776467 руб., эти и другие факторы,привели к тому, что предприятие в 2009 году получило прибыль.

/>/>2.2 Планирование аудиторской проверки/>/>Доначала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторскаяорганизация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностьюэкономического субъекта./>/>Поэтомупланирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторскойпроверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всейпоследующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется всоответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальнаясхема планирования аудита, составленная на основе российских стандартоваудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:/>/>-предварительное планирование;/>/>-изучение системы бухгалтерского учета;/>/>-оценка системы внутреннего контроля;/>/>-установление уровня существенности;/>/>-построение аудиторской выборки;/>/>-подготовка общего плана и программы аудита./>/>Взависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планированияимеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования,обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведениерабочей документации аудитора./>/>Предварительноепланирование целесообразно начатьс бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главнымбухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная службасуществует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом,чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от негоожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п.Руководствуясь аудиторским Стандартом «Разъяснения, предоставляемыеруководством проверяемого экономического субъекта», аудитор долженполучить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности,первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договорови процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства иучитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок исодержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующихповышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должныбыть достигнуты по итогам ее проведения.
Существенность – этовероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические,экспертные и т.д. процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетностиэкономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующихрешений ее использования.
Согласно правила (стандарта) № 4 «Существенностьв аудите» аудиторские организации в ходе проведения проверок не должныустанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаныустановить ее достоверность во всех существенных отношениях.
Под достоверностьюбухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такаястепень точности показателей бухгалтерской отчетности, при которойквалифицированный пользователь этой отчетности оказывается в состоянии делатьна ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Существенностьинформации – это ее свойство, которое делает ее способной влиять наэкономические решения разумного пользователя такой информации.
По методике приведеннойв Стандарте аудиторской деятельности рассчитаем уровень существенности для ГУП«ФХУ КАСРРГ».Для расчета используем данные баланса и отчета о прибылях и убытках этойорганизации за предыдущий финансовый год. Расчет уровня существенности приведемв табл. 2.
Таблица 2. Значениеуровня существенностиНаименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности Балансовая прибыль 788,0 5 39,4 Валовой объем реализации без НДС 7008, 2 140,2 Валюта баланса 921,0 2 18,4 Собственный капитал 268,0 10 26,8 Общие затраты предприятия 6220,0 2 124,4 Итого 349,2
Среднее арифметическоепоказателей в столбце 4 составляет:
(788,0 + 7008,0 + 921,0+ 268,0 + 6220,0): 5 = 3041,0 тыс. руб.
Наименьшее значениеотличается от среднего на:
(3041 – 268): 3041 х100 = 91,2%
Наибольшее значениеотличается от среднего на:
(7008,0 – 3041): 3041 х100 = 130,4%
Поскольку отклонениенаибольшего показателя от среднего и от всех остальных является значительным,принимаем решение отбросить значение 7008,0 руб., и не использовать придальнейшем усреднении. Находим новую величину:

(788,0 + 921 + 268 +6220,0): 5 = 1639 тыс. руб.
Полученную величинудопустимо округлить до 1600 тыс. руб. и использовать данный количественныйпоказатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значениемуровня существенности до и после округления составляет:
(1600,0 – 3041,0): 3041,0х 100 = 47,4%
что превышаетустановленный предел 20%.
Рассмотрим расчет применяемогоаудиторского риска.
Таблица 3. Расчетнеотъемлемого рискаНаименование характеристики Валовой объем реализации Кредиторская задолженность Капитал и резервы Общие затраты предприятия Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Наличие специалистов, закрепленных за объектом учета 1 0,3 1 0,3 1 0,3 2 0,6 Квалификация 3 1 Опыт работы 2 0,6 2 0,6 Обеспеченность специальной литературой 1 0,3 1 0,3 2 0,6 2 0,6 Независимость при применении установленных правил учета 2 0,6 1 0,3 2 0,6 2 0,6 Наличие методической поддержки 3 1 3 1 3 1 3 1 Постановка системы документооборота 2 0,6 2 1 2 0,6 2 0,6 Объем обрабатываемой информации 2 0,6 3 0,6 2 0,6 2 0,6 Обеспеченность средствами автоматизации с учетом их качества 2 0,6 2 0,6 2 0,6 2 0,6
Неотъемлемый риск
0,5926
0,4815
0,5926
0,5926
Общий неотъемлемый риск
0,5556
 
 
  /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица 4. Расчет рискасредств контроляНаименование характеристики Валовой объем реализации Кредиторская задолженность Капитал и резервы Общие затраты предприятия Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Наличие специализированной службы или отдельных специалистов 3 1 3 1 3 1 3 1 Объем информации перепроверяемой по объекту учета - - - - - - - - Квалификация - - - - - - - - Опыт работы - - - - - - - - Обеспеченность нормативной базой - - - - - - - - Независимость ревизионной службы - - - - - - - -
Риск средств контроля
1
1
1
1
Общий риск средств контроля
1
 
 
 

Так как служба внутреннего аудитаполностью отсутствует значение риска средств контроля равно 1, то есть 100%, апотому никак не влияет на снижение аудиторского риска.
Таблица 5. Расчет риска необнаруженияНаименование характеристики Валовой объем реализации Кредиторская задолженность Капитал и резервы Общие затраты предприятия Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Оценка по бальной шкале Соответствие уровня ВР данному балу Наличие отдельного специалиста, связанные с показателями существенности Наличие системы контроля в ходе проверки за работой рядовых сотрудников и руководителя проверки - - Квалификация специалистов 1 0,3 1 0,3 Наличие у специалистов технических исполнителей - - - - - - - - Объем выборки 1 0,3 1 0,3 Наличие опыта работы по одной и той же фирме в течение ряда проверок 2 0,6 2 0,6 2 0,6 2 0,6


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.