КАК РЕКЛАМИРУЮТСЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧА НЕ РЕШЕНА Надо сказать, что для компьютерного мира, так же как и для некомпьютерного, по-прежнему актуальны три выставочные задачи: нормально спозиционироваться в рекламном смысле этого слова (то есть просто быть понятным для Клиента); нормально сделать "Отстройку от Конкурента"; подготовленность (оттренированность) стендистов.
Если говорить подробнее о первой задаче, то, к сожалению, большинство компьютерщиков не могут: в рекламном буклете простым и понятным языком рассказать Клиентам о свой продукции (типовые ошибки: перегруженность англоязычными спецтерминами и трудно представимыми понятиями, неструктурированность текста, отсутствие образов); найти запоминающийся графический образ, эмблему своей фирмы. Почему это столь важно на выставке? По неоднократным наблюдениям автора статьи, обычно через полтора
часа среди сотен работающих мониторов и гомона толпы большинство посетителей откровенно "плывет", и их желание можно выразить простой фразой: "Где бы сесть посидеть?" На этом фоне просто-напросто пропадает желание разбираться в чужой продукции. Вторая задача: автор статьи, проведя пять дней на выставке и постоянно общаясь с Коллегами, так и не понял, в чем состоит разница между всевозможными отечественными бухгалтерскими программами
и их зарубежными аналогами Третья задача: многочисленные девушки и молодые женщины, привлеченные фирмами на работу на выставке, первый день держатся за счет очарования молодости. Но уже на второй день к обеду "скисают" и начинают халтурить - видимо, сказывается отсутствие профессиональной подготовки к выставке. Кстати, непонятно, почему на главной выставке программных продуктов трудно пообщаться с представителями компьютерной прессы.
Стенды с названиями компьютерных журналов присутствуют, на многих из них раздаются или продаются свои издания, но Вы вряд ли найдете на стендах авторов этих изданий. Между тем всероссийская выставка - событие, на котором не грех бы поприсутствовать и главным редакторам ЗАДАЧА ЧАСТИЧНО РЕШЕНА, НО Всегда обидно видеть верно начатые, но "недорешенные" задачи. Пожалуй, наиболее типичных ошибок было три: надежда на "волшебную одноходовку"; "непопадание
в уровень"; отсутствие прогноза. Надежды на "волшебную одноходовку" можно проиллюстрировать такими типовыми примерами (комментарии - в скобках): проекция движущихся световых пятен на пол (ну и как это связано со стендом?); флаги висят в проходе, но горизонтальная надпись на них не читается; гирлянды надувных шариков по стенам и фризу стенда (не понятно, какую задачу решают эти разноцветные шарики?); проехавший по проходу между ног посетителей небольшой радиоуправляемый трактор с объявлением; на листовке
и визитке указана фирма (без пояснения, где ее найти на выставке). Явное непопадание в уровень (или стиль), когда: у достаточно солидных фирм раздаточный материал сделан на ризографе; за небольшую программку для управления персоналом столовой запрашивают аж 500$; отлично сделанная программа (в том числе и навигация внутри программы) - и рябящее обилие мелких и нечитаемых надписей на стенде; очень мелкие надписи на бэджах стендистов (при том, что многие компьютерщики - в
очках). С неизбежностью, описанной в "Прогнозе развития рекламы", фирмы начинают расхватывать цветовую гамму как элемент фирменного стиля. Многие фирмы (!) используют тот же темно-синий цвет, что давно используется авиаторами, почтовиками, многими западными фирмами и рухнувшим "Инкомбанком" Другие активно используют: коричневый (разные оттенки); красный; желтый; зеленый; изумрудный; сиренево-фиолетовый. Тот, кто знаком с поговоркой "
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", может легко предсказать, что наиболее популярные цвета скоро закончатся. К чему это приведет? Придется искать сочетания цветов и фирменные узоры. Другая возможная ошибка - одинаковая стилистика большинства стендов, которую можно охарактеризовать: модерновое-яркое-неоновое. На этом фоне отлично смотрелся стенд, где среди серых корпусов компьютеров и мерцающих экранов привлекало внимание соломенное блюдо с бананами и апельсинами.
И это было не банально Банально было то, что стендисты не смогли переключить внимание Клиентов от фруктов к своей продукции. ЗАДАЧА РЕШЕНА! Во-первых, порадовала дружелюбная, интеллигентная атмосфера выставки. Интеллигентней, чем в книжном магазине Во-вторых - большое количество бесплатных подписок на компьютерные издания, лотерей, подарков "от фирмы к фирме", щедро раздаваемых
CD и справочников. В-третьих - ряд явно работоспособных двух- и трехходовок (помните об одноходовках из предыдущего раздела?). ПРИМЕР - Вот наш прайс! - Спасибо, не нужен - Тогда возьмите наш пакетик! - Ой, спасибо! И идет посетитель дальше по выставке, неся рекламу фирмы, размером с большой полиэтиленовый пакет. Традиционно хорошо видны в толпе представители фирмы 1С, благодаря своим футболкам цыплячьего
цвета. "А при чем тут двухходовка?" - может удивиться Читатель. При том, что у других фирм зачастую бэджи, стенд и одежда были разного(!) цвета. Представители фирмы, продающей правовую систему "Консультант", выделялись необычными головными уборами по образцу кембриджских чертырехуголок (хотя их черный цвет не слишком удачен с точки зрения привлечения внимания в выставочной толпе).
Приятно удивила продуманная контрреклама участника выставки - "Финансовой газеты": дабы избежать возможных обвинений в ангажированости, в этой газете публикуются статьи только приглашенных авторов, у которых есть ФИО и должность. Сама редакция статей никогда НЕ пишет! Очень профессионально сработана небольшая команда представителей корпорации
SBI, распространяющих продукт для маркетологов "Касатка": обходя выставку первый раз, ее сотрудники щедро вручали посетителям и стендистам конфеты (чем и запомнились), на втором круге - информацию о фирме и о продукте, а также приглашали посетить стенд. В свою очередь на стенде нужно было заполнить анкету, в результате которой Вам бесплатно вышлют полноценную рабочую версию программного продукта.
Не понравится - вернете Заметим, эта цепочка: просто конфеты - просто приглашение - нормальная работа на стенде - действовала гораздо сильнее, чем фланирование по выставке девушек с рекламами своих фирм. Естественно, на этом стенде был свой фирменный стиль и отработанные "речевые модули". ВЫВОДЫ Как известно, большинство коммерчески состоявшихся отечественных программных продуктов связано с "национальными особенностями": бухгалтерией, правом и, частично, с языком.
При этом более 90% состоявшихся фирм - из г. Москвы. Программные продукты, облегчающие работу предпринимателя, можно условно разбить на три группы: базы данных, экспертные системы и системы поддержки принятия решений. На выставке большинство программ, несмотря на захватывающие анонсы о "полной автоматизации фирмы", занимаются учетом и оптимизацией документов, платежей и т.п то есть относятся к первой либо реже ко
второй группе. Решать консалтинговые проблемы - выявлять закономерности, работать с плохо формализуемыми знаниями, прогнозировать (в том числе качественные скачки) и помогать решать нестандартные бизнес-задачи - они еще не могут. За редким исключением (например, программы FineReader), отечественные программные продукты представляют ограниченный интерес для Западного рынка (чего нельзя сказать об отечественных программистах).
Стоимость стенда - включая полиграфические материалы - как правило, приближается к 1000$, что малодоступно программистам-одиночкам. Это жестко, но правильно: если программа не имеет коммерческого спроса - значит, либо авторы не могут ее доделать, либо она не нужна Клиентам. Характерно, что рядом с павильоном продавался CD-диск с 560 (!) отечественными программами (многие из них можно найти на www.download.ru и www.softsite.
ru). Список литературы Викентьев И.Л Приемы рекламы и public relations: 215 примеров. 130 учебных задач и 15 Практических приложений, СПб, 1998 г. И.Л. Викентьев. Как рекламируются компьютерные программы
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |