Реферат по предмету "Информатика"


Современные информационные технологии понятия, структура, технологии

Министерство Образования и Науки Российской Федерации


Новосибирский Государственный Технический Университет


Факультет Гуманитарного Образования


РЕФЕРАТ


«Современные информационные технологии: понятия, структура, технологии»


Выполнила:


Чумаченко Дарья Петровна


СО-61 , ФГО 4 курс


г. Новосибирск


Содержание:


1.Введение. 3


2. Понятие «Информационные Технологии». 4


2.1 Классификация Информационных Технологий. 6


3. Современные Информационные Технологии. 9


4.Заключение. 13


5.Список использованной литературы:14



1.Введение


В настоящее время современный человек не может представить свою жизнь без телевизора, радио, сотового телефона, а главное без компьютера. В современном мире персональный компьютер играет главную роль во всех сферах деятельности, во всех странах мира. Конечно, можно отметить, что еще несколько десятилетий назад, никто не пользовался ПК и при этом не имели никаких удобств, но мир не стоит на месте и необходимо идти «в ногу со временем».


Для большинства людей ПК это виртуальная жизнь. Ведь с помощью компьютера мы можем играть в игры, смотреть фильмы, сериалы, ток – шоу, слушать музыку, узнавать полезную информацию, новости, знакомиться, общаться с людьми, которые находятся в другой части земли и многое другое. И все это можно сделать, используя компьютер.


В последнее время под компьютерными технологиями понимают информационные технологии, а именно использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, обработки, защиты передачи и получения информации.


Цель моего реферата подробнее узнать, проанализировать информационные технологии.




2. Понятие «Информационные Технологии»


Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.[1]


Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.[2]


ИТ (ЮНЕСКО) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; компьютерную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.[3]


Анализируя общее понимание информационных технологий, то можно выделить, что ИТ охватывает все области передачи, хранения, восприятия информации. Но в большем случаи ИТ ассоциируются с компьютерными технологиями, так как возникновения компьютеров вывело информационные технологии на новый уровень развития.


Компьютерные технологии или Информационные технологии (ИТ) — это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров.[4]


То есть с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационных технологий. Главной целью ИТ – удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для повседневного пользования.


Существуют определенные этапы развития информационных технологий:


1 этап ( с начала 60 – 70- е г.г.) – основным направлением являлась автоматизация рутинных действий человека, обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного использования, в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств, характеризуется проблемой обработки больших объемов информации.


2 этап (70-е года) – появления персональных компьютеров, распространение ЭВМ серии IВМ/360, ориентация на индивидуального пользователя, использование централизованных обработок данных, так и децентрализованного, который базируется на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.


3 этап ( 80-е года) – компьютером начинаю пользоваться непрофессионалы, создание информационных технологий, направленных на решение задач, одна из которых максимально удовлетворить потребность пользователя и создания соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.


4 этап (90-е года) - создание современной технологии между организационных связей и информационных систем, организация защиты и безопасности информации, организация доступа к стратегической информации, выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи.


Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.[5]


Информационная технология должна обеспечивать разделения всего процесса обработки информации на этапы, действия. При этом этапы, действия должны позволить эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами, то есть быть стандартизированы и унифицированы.


В общем, информационные технологии это совокупность операций, реализующих функции сбора, получения, восприятия, накопления, хранения, обработки и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной технике. Цель информационных технологий - качественное формирование и использование информационных ресурсов в соответствии с потребностями пользователя. В качестве средств информационных технологий являются математические, программные, информационные, технические и другие средства.




2.1 Классификация Информационных Технологий


Информационные технологии в различных сферах жизни имеют свою определенную классификацию.


По типу интерактивности информационные технологии делятся:


· с избирательной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают хранение информации в структурированном виде, то есть пользователь работает с уже существующими данными. Пример: банки и базы данных, видео - , теле – текст, Интернет и др.)


· с полной интерактивностью (технологии, которые обеспечивают прямой доступ к информации, хранящиеся в информационных сетях или каких – либо носителях. Дает возможность передавать, изменять и дополнять информацию).


Использовать, применять информационные технологии можно в различных областях: образование, культура, наука, производство, военное дело и др.


Анализируя классификацию информационных технологий по степени использования, можно выделить компьютерные и бескомпьютерные технологии.


Для примера компьютерных и бескомпьютерных технологий рассмотрим область образования. К компьютерным информационным технологиям, которые предоставляют учебную информации относятся технологии, которые используют компьютерные обучающие программы, мультимедиа технологии, технологии дистанционного обучения.


К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации различаются бумажные, отпотехнические, электроннотехнические технологии. Между ними есть отличие: средство предоставление информации и то, что онм деляться на бумажные, оптические и электронные. Бумажные средства обучения это учебники, учебные и учебно – методические пособия. Оптические это кинопроекторы, диапроекторы, графопроекторы. К электронным средствам обучения относятся телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.


Современные средства компьютерной техники также можно классифицировать:


· персональные компьютеры (развитие современных информационных технологий связано как рах с широким распространением с начала 1980-х г.г. персональных компьютеров, в которых сочетается относительная дешевизна и широкие для непрофессионального пользователя функциональные возможности. ПК это наиболее многочисленные класс вычислительной техники).


· Корпоративные компьютеры ( вычислительные системы, которые обеспечивают совместную деятельность большого количества интеллектуальных работников в какой либо организации. Сфера использования корпоративных компьютеров – деятельность в крупных финансовых и производственных организациях, организация обслуживания большого количества пользователей: бронирование и продажа билетов, биржевые и банковские системы)).


· Суперкомпьютеры (вычислительные системы, использующиеся в военной и космической отрасли, в фундаментальных научных исследованиях, в глобальном прогнозирование погоды).


· Мультимедиа (технология, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме).


· Виртуальная реальность (технология неконтактного информационного взаимодействия, которые создается с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопическом представленном «экранном мире». В виртуальном мире поддерживается иллюзия местна нахождения с помощью определенных предметов: вместо дисплея - очки телемониторы (воспроизводят непрерывно изменяющийся мир), управление – «информационные перчатки» (определяют направление перемещения пользователя относительно виртуальных объектов), устройство создания и передачи звуковых сигналов.


· Технология Интернет (WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина)), предоставляют пользователям возможность выбора источника информации на серверах сети).




3. Современные Информационные Технологии


В настоящее время практически все организациям необходимо информационное обслуживание, переработка большого количества информации. Одним из главных техническим средством по передаче, восприятие, обработки информации является компьютер. Роль компьютера усилие интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, служит для связи и передачи информации.


В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др. Существуют основные характерные черты новой информационной технологии.[6]


Основные характеристики новой информационной технологии










Методология Основной признак Результат
Принципиально новые средства обработки информации Целостные технологические системы Целенаправленные создание, передача, хранение и отображение ин­формации "Встраивание" в технологию управления Интеграция функций специалистов и менеджеров Учет закономерностей социальной среды Новая технология коммуникаций Новая технология обработки ин­формации Новая технология принятия управленческих решений

Начало 21 века отождествляется с появлением информационного общества. Компьютер в информационном обществе является составляющей частью.


Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты: увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:


1 - эффективное информационное взаимодействие людей;


2 - их доступ к мировым информационным ресурсам;


3 - удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.[7]


Информационному обществу компьютерные и телекоммуникационные технологии являются потребность в существенном увеличении производительного труда в информационном секторе общественного производства.


Обобщая сказанное можно выделить характерные черты и опасные тенденции информационного общества.


Характерные черты:


· решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;


· обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;


· главной формой развития является информационная экономика;


· в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;


· информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека;


· сформировано единство всей человеческой цивилизации;


· реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.


Опасные тенденции информационного общества:


· возрастающее влияние на общество средств массовой информации;


· все большее нарушение (или даже разрушение) посредством информационных технологий частной жизни людей или организаций;


· усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации;


· увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины;


· усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества.[8]


Благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета люди могут общаться между собой чрез ПК.


Для большинства Интернет это распространенная и привычная глобальная сеть, которая уже используется как обыденные способ в получение, передачи информации. С помощью Интернета, компьютер становиться настоящим средством связи. Каждый, кто имеет доступ к WWW, может получить всю необходимую ему информацию, а также передать ее по всему миру. WorldWideWeb (WWW) на Интернете – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации. Сейчас именно Интернет делает работу, бизнес более эффективным, чем раньше, так как люди имеют широкий доступ к получению любой информации, о чем раньше нельзя было сказать.


Нельзя не отметить тот факт, что информационные технологии имеют такую особенность устаревать и заменяться новыми: большой ЭВМ в вычислительном центре заменился на персональный компьютер на рабочем месте пользователя, телеграф на телефон, телекс на факс и электронную почту.


Конечно, за всем «не угонишься», но для организаций необходимо не отставать от своих конкурентов, поэтому со временем совершенствовать информационные продукты.


Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации.



4.Заключение


формирование и совершенствование информационных технологий является одним из главных факторов в обществе. Распространение ИТ преобразует жизнь людей, облегчает работу, дает больше свободного времени, приносит развитие в экономической, культурной, образовательной и других сферах.


Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в масштабах страны – это необходимое условие для того, чтобы предприятия могли выйти на зарубежные виртуальные рынки, взять на вооружение самые передовые технологии электронного бизнеса, а создание общенациональных банков данных позволит сделать их привлекательнее для потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.


Информационная насыщенность не только изменила мир, но и создала новые проблемы, которые не были предусмотрены.


Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.




5.Список использованной литературы:


1. Wikipedia [электронный ресурс]


Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/IT-специалист


2. Glossary [электронный ресурс]


Режим доступа:http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_art2.cgi?qqragmm


3. http://intec.3dn.ru/


4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Портал:Компьютерные_технологии


5. http://revolutionprogramming/00004698_0.html


6.http://synopsis.kubsu.ru/informatic/master/lecture/themes4_1_1.htm


7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационное_общество


8. http://emf.ulstu.ru/metod/ITEK/chast_1.htm



[1]
www.wikipedia.ru


[2]
www.glossary.ru


[3]
www.intec.ru


[4]
www.wikipedia.ru


[5]
www.revolution.ru


[6]
Интернет


[7]
www.wikipedia.ru


[8]
Интернет



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансовый и инвестиционный анализ предприятия ЗАО "КЦ РТС"
Реферат Финансовый аппарат государства, его структура и функции
Реферат Финансовый контроль в России
Реферат Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несч
Реферат Финансовый анализ ООО Бюро путешествий "Лефорт"
Реферат Бюджетная система РФ и характеристика ее звеньев
Реферат 4 Механические и электромагнитные колебания и волны 4 Энергия волны. Перенос энергии волной
Реферат Анизотропия проводимости магнитной жидкости в магнитном поле
Реферат Преступления, совершенные в состоянии аффекта
Реферат Финансы организации
Реферат Финансовый рынок, сущность, виды, функции
Реферат Финансовый рынок, его функции
Реферат Анализ курса рубля РФ по отношению к доллару США и курса рубля РФ по отношению к евро
Реферат De Vere Cameron House 5*
Реферат Финансы и финансовый механизм в современной России