Спасибо Андрею
Сегодня речь о самостоятельности написания курсовой работы. Уже около
недели как я публикую рассказы из своей личной биографии по поводу. По
поводу того, как я писал курсовую в мае месяце 2002 года. Адрес рассылки,
где есть мои рассказы внизу.
На основе опыта мая месяца я составил материалы, где обобщил свой опыт
написания курсовой работы. Там пошагово приведены этапы написания лично
мной курсовых работ. Так как я являюсь ещё и автором работ для других, то
материалы составлялись и с учётом данного аспекта моей деятельности.
Что получилось в итоге? А в итоге получилась информация о том, как я беру и
пишу курсовую. То есть описал я сам процесс написания текста курсовой
работы от титульного листа до списка литературы. Это описано в упражнениях,
которые даются для практического научения. Научения самостоятельного. В
процессе создания материалов пришёл к выводу, что материалы содержат
информацию о том, как просто и с отсутсвием усилий писать любые тексты и
при этом получать удовольствие.
Позиционирую их как материалы, которые учат писать курсовую работу. Почему?
Всё просто. Нужно с чего-то начинать. Это что-то я избрал проект "В помощь
студенту". Материалы называются "Мой Труд Самостоятельный". В рамках
проекта "В помощь студенту" материалы призваны дать информацию о том, как
пошагово научить себя писать курсовую работу. Цель такого научения
различна: от просто написания для сдачи в сессию до работы на заказ в сфере
написания курсовой работы и соответственно заработка на хлеб с маслом.
Чуть раньше этого текста я получил письмо от Андрея на мой вопрос -
научился ли он писать курсовую. Он меня поблагодарил и сказал, что мои
рассказы вселили в него уверенность в собственных силах. Материалы для него
оказались лишними. Это я рассказал о периоде составления материалов. А
представляете, что будет, если получить собственно материалы и упражняться
в написании курсовой на их основе!?
Да. Сами материалы вам, конечно, лишни. А вот если есть стремление
научиться писать курсовую работу и использовать в качестве основы материалы
из серии "Мой Труд Самостоятельный", то тогда у вас есть шанс. Одно условие
- следовать духу материалов и на основе приведённых там упражнений
создавать свои. НО. НА ОСНОВЕ упражненией из материалов.
Плюс к этому для... Хотя зачем писать о частностях. Таким образом, курсовая
работа сводится до уровня умения. Я сделал материалы из серии "Мой Труд
Самостоятельный" с целью сделать написание курсовой доступной людям. А то
курсовая работа в ВУЗе пока остаётся прямым синонимом школьного сочинения.
Основное сходство - школьное сочинение и курсовая работа лишены на
современном этапе критериев написания и оценки. То есть хоть как запишись,
но гарантия стремится к нулю. Гарантия положительного написания.
Материалы из серии "Курсовая самостоятельно - зачем и как" есть первый опыт
раскодировать смысл и параметры написания курсовой работы. Среди таких
параметров - актуальность, историография, выводы в заключении и так далее.
Курсовая самостоятельно каждому студенту -
http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm
Цена материалов - пока 1500 руб.
Выражаю благодарность моему умению писать тексты на основе осознания и
второстепенного в написании, что содержится в материалах их серии "Мой Труд
Самостоятельный"
Коллекция мифов по поводу написания курсовой работы, или Копаем написание
курсовой 1
Вот коллекция мифов по поводу написания курсовой работы:
Курсовая работа - это проблема;
Курсовая работа никому не нужна;
Курсовая работа отнимает время и силы;
Курсовая работа это нелепая обязанность, которую давно пора упразднить;
Курсовая работа это так невыносимо...
Ты уверен, что эти мифы не относятся к тебе? Ты уверен, что хочешь написать
курсовую работу?
Есть только два варианта ответа - Да или нет. Выбирай прямо сейчас и прямо
здесь:
Любая деятельность всегда имеет начало. Курсовая работа не исключение.
Такое начало в рамках курсовой работы называется Введение.
Введение предполагает внутреннюю структуру. Структура разветвлённая и в
любой конкретной работе своя. Но костяк состоит из следующих ветвей:
• Актуальность темы
Связь вашей курсовой работы с современным положением дел в мире;
• Значимость
Ответ на вопрос - почему вами была выбрана именно эта тема;
• Историография
Освещение литературы, источников по вашей проблематике с целью ответа на
вопрос: насколько глубоко проработана тема предполагаемой курсовой работы;
• Цель
Результат, который должен быть достигнут написанием курсовой работы;
• Задачи
Отдельные ступени достижения результата;
• Методы
Способы обработки текста автором курсовой работы
• Рамки (хронологические, географические)
Период, который исследуется в курсовой работе и географическая местность
Главы работы
С помощью означенных методов достигаются задачи. Совокупность достигнутых
задач в случае, если они поставлены правильно заканчивается достижением
цели.
Главы работы есть способы достижения поставленной цели.
Заключение
Предполагает наличие общих выводов по работе, а также описания перспектив
дальнейших исследований по данной проблематике.
Выводы должны охватывать все главы работы и быть одновременно обобщением
достигнутого в главе по отношению к цели работы;
Описание перспектив исследования предполагает описание направлений вашего
дальнейшего углубления в данную тему.
Включает список использованных письменных текстов. Список должен отвечать
одному требованию - быть внутренне упорядоченным.
Приложения
Сюда помещается всё то, что не входит в остальные части работы. Приложения
выполняются по желанию и в силу потребности раскрыть цель.
Варианты заполнения приложений различны - таблицы, рисунки, схемы.
Введение, или Курсовая самостоятельно ведёт к Цели жизни
Самое важное значение в курсовой работе принадлежит ВВЕДЕНИЮ. Именно это и
есть бизнес-план курсовой или стратегия дальнейших исследований - кому как
нравится. Ключевым введение является ещё и потому, что при его отсутсвии
курсовая работа становится набором информации, которая лишена каких-либо
связей между своими частями, а потому становится лишней. Такой информации
полно на различного рода ресурсах как интернета, так и библиотек,
магазинов.
Итак, приоритет №1 в курсовой работе введение. Если смотреть приоритеты
введения, то выделяем следующие - актуальность темы, цель, задачи,
хронологические и георграфические рамки, историография вопроса, тезис,
который выносится на защиту, а потому является новым и уникальным - именно
в результате этой курсовой работы. То есть твоей курсовой работы.
Теперь рассставлю приоритеты данных частей введения снизу вверх:
6. хронологические и географические рамки;
5. актуальность вопроса;
4. историография;
3. задачи;
2. тезис, который выносится на защиту;
1. цель курсовой работы.
Итак, приоритетом №1 в курсовой работе, в любой курсовой работе будь она
технической, гуманитарной, естественно-научной - является ЦЕЛЬ. Именно цель
курсовой работы придаёт данной работе смысл и уже призвана освещать
содержание курсовой работы под определённым углом. И тут важно правильно
сформулировать цель, ибо правильное формулирование цели - это 99% ОТВЕТА НА
ВОПРОС - то есть это 99% написания курсовой работы.
1% - это собственно рутинная операция под названием - я сел и пишу курсовую
работу по всем требованиям. А требования к курсовой работе - это лишь
средства выражения мысли. То есть требования к курсовой работе - это ФОРМА,
В КОТОРОЙ ЗАВЁРНУТ ТОТ САМЫЙ АЛМАЗ ПОД НАЗВАНИЕМ ЦЕЛЬ.
Что самое важное в жизни? И тут вы начали перечислять - деньги, машина,
женщина, мужчина, дети, смерть.... Но всё это лишь красивые формы для
главного. А главное в жизни - это её смысл. Уберите смысл жизни и жизнь
станет набором операций, между которыми вообще отсутсвует логическая,
эмоциональная и прочая связь. Но вот у вас появился смысл жизни и вы
делаете всё, что считаете нужным. И это действительно нужно. СМЫСЛ ЖИЗНИ -
ЭТО ЦЕЛЬ. А правильная постановка цели - это 99% её достижения. 1% остаётся
на собственно действия по её достижению.
А теперь найдите 10 отличий в цели курсовой работы и в цели жизни. Нашли.
Давайте попробуем - жизнь в мире, курсовая на бумаге, жизнь - красива,
курсовая формальна, жизнь удивительна, курсовая стандартна... А теперь
уберите из вышеперечисленного списка форму. И что вы получите. А вот это и
получите: жизнь, курсовая; жихнь, курсовая; жизнь, курсовая. То есть вы
получите два слова. Вроде разных. Но они похожи и похожи они?!
А чем они похожи? Разумеется СМЫСЛОМ. Вернее и курсовая, и жизнь нужны
только тогда, когда поставлена цель. Иначе первая является роботом, а
вторая - грудой макулатуры!
А вы отказываетесь от самостоятельного написания курсовой работы. Это тоже
самое как если бы в детстве пошли и будучи ребёнком, которому интересно
играть наняли бы другого ребёнка, чтобы он за вас играл. И сопроводили бы
это словами - а у меня нет времени. Я ТАКОЙ ЗАНЯТОЙ!
Абсурд?!
А вы делаете тоже самое, что и этот занятой ребёнок, когда отказываетесь
писать курсовую работу самостоятельно со словами - у меня нет времени.
Будущее за самостоятельно написанными курсовыми
В современном русском студенческом пространстве возникла целая империя
различного рода исполнителей курсовых работ на заказ. Возникнуть на пустом
месте... Да именно на пустом месте это и возникло. Имя этому пустому месту
- сокральность в том, а каковы критерии нужной курсовой. Из написания
курсовой работы профессора и библиотечные работники сделали целый культ.
Он начинается с рутины. Нужно собрать множество информации и опираться на
множество авторитетов. Причём отказ от авторитетов ведёт к напряжёнными
отношениями с большинством руководителей курсовых проектов.Именно в угоду
этой псевдоучёной братии появилась такая нужность в курсовой работе, как
список литературы. И ладно просто список. Так фигня. Плюс к этому списку,
думаю вам знакомые слова - больше 10 можно, а вот меньше - откажу в приёме.
Количество в каждом вузе индивидуально.
Рутинная деятельность в библиотеки крайне раздражает. Особенно, если ты
собрался делать курсач на компьютере. Это только представить - найти книги,
выписать их, ждать их появления у тебя на столе, выписывать нужную инфу, а
потом ещё и печатать её на комп. Вот тут и появляется первая возможность
для заказа. На этом современные библиотеки строят свой доход. Называется
этот бизнес - ксерокопирование и сканирование.
Причём выносить книги разрешено только избранным студентам. Критерием
избранности может быть положение в вузе, например, ты учащийся другого вуза
или банальное денежное отношение - так называемые ночные абонименты или
шраф за просрочку. И большинство книг сканируются и ксерокопируются в
стенах библиотеки после минутных и часовых очередей.
Если ты готов и прошёл первый этап рутинной обработки, то тебя ждёт этап
№2. Он называется - мне нужно 50 листов в курсовой и 17 из них введение.
Иди и делай. Фишка этого этапа - вообще, хрен его знает как писать эту
курсовую. А введение и заключение - эти бичи современных курсовиков даже и
преподы редки писать могут, а уж объяснить и того единицы.
И тут студент сталкивается со стойким отказом своего я вообще врубаться в
суть происходящего и всё обычнее начинает думать - заработать денег и
купить эту грёбаную курсовую. Но есть преподы, которые всё-таки худо-бедно
объясняют, что требуется отразить во всех частях работы. Есть также те, кто
даёт методические рекомендации своим курсовикам, где боле-менее чётко
отражена сущность курсовой работы.
Итак, студент проходит этот второй этап-отсевку и тут возникает третий этап
- защита курсовой работы. А читать-то её влом. А нужно. И вот сидит студент
за пару минут до защиты и париться над страницей своей защиты, а потом
жутко волнуется и иногда даже сдаёт. А до защиты ещё есть проверка работы
научным руководителем. Она чаще всего заканчивается требованием переделать
работу. И часто существо переделки отсутствует - нужно только поменять
слова, убрать одни, добавить другие.
А бывает и так, что курсовая работа становится препятствием на пути вечной
ежедневной суеты. И тогда страдает автор курсовой работы. Ему впопыхах
отдают заказ. На вопросы - зачем, куда, как, требования. Отвечают - всё
стандартно. И получается в конце такая напряжённая дискуссия между автором
курсовой и заказчиком, что уж отдаёшь этому клиенту деньги, чтобы
развязаться, обратно. То есть клиент тоже отказывается узнать что ему, и
когда, и как нужно в курсовой работе у руководителя, руководитель
обижается. Результат - конфликт автора и клиента.
И тут пояляется желание. Так вдруг из глубины. Где-то в подсознании
рождается и доходит до сознания - всё. ХВАТИТ. Хочу писать сам! Ну что ж.
Ты попал по адресу. Прошу :
Каждому студенту курсовая самостоятельно
http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm
Курсовая самостоятельно как способ личного развития
Студенты сегодня загружены. Загружены и ещё раз загружены. Загружены тем,
что нужно кому-то что-то доказывать и обязательно с пеной у рта и моментами
собачей преданности. Обычный день студента дядями из Московского далёка
видится так:
лекции, семинары в СТЕНАХ ВУЗА - полдня;
библиотеки - ещё полдня;
научные руководители, их консультации - ещё 1/3 дня;
всякие отчёты по практикам, практические работы - целый день.
А ещё требование обязательное - как хочешь пыхти, а курсовую или две
курсовые в год с тебя должны быть как штык. При этом книжки, где расписаны
обязательные требования к курсовой работе находятся в личном дефиците и
достать их на кафедрах, конечно, можно. Но, во-первых, они там редко
больше, чем в одном экземпляре. А, во-вторых, ещё нужно узнать, что мол
существуют такие вот книжки и как правила дорожного движения обновляются
каждый год.
То есть платность даже государственного образования по конкурсу рвёт в пух
и прах бесплатные чаяния и заботу о студентах со стороны государства уже с
первых месяцев обучения в вузе. Проявляется это во всём. Самый простой
пример - многочисленные ксерокопии, которые расставлены по библиотекам и
вузам. И эти услуги уже платные. А то, что они вроде дешевы, так это миф.
Литературы на семинарах дают наименований по пять и отпечатать одну
страницу стоит 2 руб. А таких страниц по каждому вопросу должно быть
минимум одна-две. Это уже 10-20 руб. А семинаров проводится по одному
только предмету - раза три-четыре в месяц. Это уже 60-80 руб на один
семинар. А таких семинаров 5, а то и больше в месяц, то есть уже 300-400
руб в месяц. А учиться минимум пять лет. А ещё проезды на общественном
транспорте. В общем более 1000 руб в месяц на все эти прелести
студенческого обучения тратить всё равно треба.
И тут ещё появляется чудо такое. А имя ему курсовая работа. Как её писать
объяснить даже сами научные руководители подчас отказываются. Потому что
понимание этого выше их сил. И тут сразу же появляется на горизонте
студента вся эта платная индустрия заказного написания курсовых, рефератов,
дипломов и им подобных вещей. И заказной характер такой индустрии
проявляется подчас в своём худшем качестве - студент к концу обучения
отказывается писать текст диплома самостоятельно. А ведь курсовая работа.
Да, диплом - это курсовая работа выпускника вуза.
Так вот курсовая работа полезна. И ценность её на современном этапе сведена
до минимума. Подобную ценность вообще отказываются замечать даже те
студенты, которые курсовую работу пишут самостоятельно. Ценность курсовой
работы заключена в столь "любимых" для студентов разделов курсовой. Я
говорю, конечно, о введении и заключении. Данные разделы вообще пишутся в
последнюю очередь. А ведь они самые важные и писать их треба в самом
начале.
Вообще курсовая работа при самостоятельном да и заказном написании
составляется примерно так - сначала ищется инфа, затем составляется главная
часть, то есть главы курсовой работы и только в самом конце пишутся
введение, заключение, содержание. А ведь, если содержание ещё оправдано
тем, что его пишут в конце, то вот введение треба писать вначале.
Почему вначале? Для того, чтобы ясно представить себе основную часть
курсовой работы. Для этого введение содержит такой обязательный раздел, как
постановка цели и определение задач курсовой работы. Цель, при её
правильном определении уже обеспечивает лёгкость и красоту написания глав
работы.
Что касается задач. Задача есть расшифровка цели курсовой работы. ТО есть
сформулированная во введении задача - это название одной главы курсовой
работы. И задач должно быть столько, сколько глав в работе. Больше - это
лишнее. Задача, естественно проистекает из цели курсовой работы, и все
задачи служат для того, чтобы цель в конечном итоге была достигнута и
описана в заключении в виде выводов и предложений.
Почему важно правильно сформулировать цель и определить задачи? Студент -
это молодое поколение страны. Если молодое поколение отказывается правильно
формулировать цель и задачи курсовой работы, то это означает одно - цель и
задачи собственной жизни оно также отказывается формулировать и значит
будет жить наобум, как подскажут обстоятельства. ТО есть отказ от
постановки цели и задач в курсовой приводят к отказу от цели жизни. Отсюда
следует распространение порочных привычек, самые ощутимые из которых -
алкоголизм, то есть литербол; наркомания, то есть накуриться, уколоться;
курение, то есть перекурить, пойдём покурим.
Мой друг как-то сказал - всё!!! Цель я ставлю последний раз. Выйду из
университета и всё.
Я критикую современное положение вещей и предлагаю свои собственные усилия.
Они описаны мной в материалах из серии "Мой Труд Самостоятельный". Цель
данного труда - помочь студенту самостоятельно написать курсовую работу от
титульного листа до списка литературы.
Каждому студенту курсовая самостоятельно:
http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm
Почему школьник и студент берёт реферат в интернете
В последние годы очень сильно выросло число школьников и студентов, которые
пользуются услугами бесплатных служб рефератов в интернете. Сразу
оговорюсь, что точной статистики не знаю. Но для желающих убедиться в
подобном состоянии дел рекомендую зайти на ресурсы по бесплатному
предоставлению рефератов и посмотреть на счётчик посетителей сайт. Ну и
половина таких посетителей минимум пришли на этот сайт, чтобы скачать, а
потом сдать курсовую работу или реферат.
Итак, первое почему - Почему школьник заходит на данный ресурс. Дело в том,
что главное в жизни любого человека - это познание самого себя. Познание
самого себя происходит через общение с другими людьми. Особенно ярко это
проявляется в период школьного обучения. Главное, на что тратится время
школьника - это общение. В последнее время на роль основного занятия
претендует школа. Это выражается в увеличении интереса родителей к
получению образования их детьми.
Проявляется данный интерес прежде всего в попытке тотально контролировать
каждый шаг детей и ставить приоритеты вместо школьников им самостоятельно.
То есть приходит ребёнок домой, а ему с порога - как дела в школе, затем
иди делать уроки. Потом - ну как сегодня в школе. ТО есть получается вместо
того, чтобы сказать ребёнку - здравствуй моё солнышко или почему ты такой
грустный? родители говорят какой-то заученный диалог в духе - школа есть
квинтэссенция жизни.
На самом деле важно и интересно только живое общение с человеком. Когда
ребёнку вместо живого общения пусть и на уроке начинают стандартно говорить
- мол в этом году было то-то, а в этом то-то, а этот термин означает вот
это. А потом ещё и требуют за подобную инфу к себе внимания и уважения, то
тут ребёнок понимает - хотите получить то, что вам нужно. Пожалуйста. И
идёт в интернет, скачивает реферат и сдаёт его.
Таким макаром убивается два зайца. Ребёнок освобождает себе время для
общения. Это раз. Во-вторых, стандартный минимум выполнен и ребёнку на
уроке можно побыть незаметным и собой.
Теперь второе почему - Почему студент идёт на данный ресурс. Приоритет №1 у
студента точно такой же, как и у школьника, а напомню - это познание себя
через общение с другими людьми. Но появляются и свои специфические черты.
Ближе к концу обучения у некоторых появляется работа, семья. Кто-то
обленился настолько, что если и писал когда-то самостоятельно курсовую и
реферат, то, видя как делают другие, он понимает - я тоже так могу и идёт
качать себе реферат.
Почему идут именно в интернете? Всё просто. Интернет делает доступным
рефераты практически на любые темы, кроме особо специальных. В Вузах и
школах 99% внимаиня сосредоточено именно на стандартных темах типа - Жизнь
Петра Великого или Что такое деньги. Что касается специальных тем, то они
также представлены в коллекциях рефератов, но их там 1% от силы. Так как
для написания специально ориентированной работы типа Почему Наполеон пошёл
на Россию и причём здесь пирамиды нужно приложить огромные усилия. По-
сравнению со стандартной темой раз в 10 большие - и это минимум. И времени
потратить соответственно.
Почему школьник и студент берёт реферат в интернете (продолжение)
Напомню, мы остановились на мысли, что большинство современных школьников и
студентов пользуются интернетом для подготовки различного рода рефератов,
докладов, курсовых работ.
Откуда я всё это знаю, спросит вдумчивый читатель. Ведь статистики по
использованию ресурсов реферативного содержания нет. Скажу так, во-первых,
нет официальной статистики. А неофициальная - это счётчик статистики,
который есть на любом, уважающем себя сервисе предоставления бесплатных
курсовых и рефератов... Во-вторых, я сам являюсь на момент написания статьи
студентом пятого курса и одно время занимался предоставлением услуг поиска,
написания в том числе курсовых и рефератов.
И ниже я привожу наиболее качественные ресурсы бесплатного предоставления
курсовых, рефератов и прочих в этом направлении работ. Ими я пользовался
сам и выбрал их из десятка других. Итак, ресурсы:
1. http://referat.ru - На это ресурсе представлены рефераты по различным
темам, начиная от истории и заканчивая физикой. Есть удобный поиск по
ключевым словам. Именно удобный. Это означает - если ввести слово Налоговый
учёт, то тебе и дадут названия работ с подобным сочетанием слов. Почему я
заостряю на этом внимание. А всё просто. Есть ресурсы, на которых введя
слово налоговый учёт я получу все работы в которых есть, например буква н.
Плюс ко всему данный ресурс содержит список всех работ, который можно
скачать себе в компьютер и знакомиться уже без интернета с представляемыми
работами. В данном списке работы разделены по темам и подтемам - что
особенно удобно при поиске ряда работ одной темы, но разных подтем.
2. http://bankreferatov.net Данный ресурс полезен, прежде всего, тем, что
там есть огромное количество работ, которые отсутсвуют в других коллекциях
рефератов. А потому являются в своём роде уникальными. Плюс ко всему там
есть возможность связаться с потенциальным автором твоей курсовой работы.
Данная возможность может быть реализована при самостоятельном поиске
отдельных работ. Так как там есть возможность помещать объявления в каталог
предлагаемых работ.
Общий недостаток этих и всех других ресурсов состоит в том, что отсутсвует
единство. Это проявляется по форме в том, что я скачал работу и нужно её
посмотреть и обработать в Ворде, а она может открыться в лучшем случае
только в блокноте. А в худшем вообще написать иероглифы и символы вместо
букв.
Таким образом, пользоваться данными службами нужно. Но НУЖНО ЧЁТКО
ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЦЕЛЬ данного использования. Без цели найти то, что нужно -
невозможно. Ибо как можно найти то, не знаю чего. Это и составляет главную
проблему данного рода служб. То есть на них можно наткнуться, очаровать
себя мыслью - вот сейчас разберусь со своей курсовой или рефератом. А где
искать, что искать я не знаю и знать не хочу. Но буду без конца пробовать.
ТО есть - последняя мысль собственно вытекает из всего школьного
образования. Ведь вместо того, чтобы учить школьника или студента ставить
цель, учитель в 99% случаях удовлетворяет свои амбиции за счёт этого
ученика. Ещё один процент составляет мягкое настаивание на нужности и
прочности именно усвоения знаний. Именно отказ учить ученика и студент
поиску нужной инфомации ведёт к тому, что появляются бесплатные службы
рефератов. Основаны они на халяве. И полезны только при правильной
постановки цели.
А если у студента курсовая работа уникальная, и данную тему раньше никто не
рассматривал. Студент же отказывается искать информацию в библиотеках.
Первое, куда он пойдёт - это коллекции рефератов. И потратит 3-4 часа
минимум на то, чтобы признаться самому себе - информация на данных сервисах
отсутстует. Но всё равно будет довольно часто возвращаться к данным
сервисам и проверять - А ВДРУГ ОШИБСЯ.
Вывод: первопичина распространения служб бесплатных рефератов - это
отсутсвие информации об их содержании и направления деятельности.
Результаты выполнения курсовой работы из-под палки
На первом курсе множество желающих написать курсовые работы. Все ещё
свободны, рутина в жизни практически отсутствует, жизнь только начинается,
море свободы только захлестнкло новичка-первокурсника. И вот появляется
курсовая работа. Она воспринмается естественно, точно также как
воспринимается естественно любой экзамен или зачёт.
Вот выбран научный руководитель и вот потянулась череда консультаций-
доработок, консультаций-переделок. И тут же студент начинает думать - а
жить-то на что-то надо. И пойду-ка я поработаю малость. Начинается работа и
консультации по курсовой работе становятся утомительны и навязаны.
Получается простая вещь - студенту консультация не нужна, но он на неё
ходит или игнорирует.
Что получается в итоге? А в итоге получается у всех одинаково в общей
сложности. А именно:
1. Курсовая работа пишется в ночь перед сдачей;
2. Введение и заулючение курсовой работы становятся причей во языцех;
3. Появляются первые "хвостатые" курсовики;
4. Курсовая работа становится простой формальностью.
Что происходит в голове любого студента после подоной вещи? А
происходит подсознательная борьба. Она ещё лишь некоторыми студентами
выводится на уровень сознания. Имя этой борьбе - а зачем я буду делать сам,
если можно и делегировать. И тут появляются различные специализированные
фирмы, простые люди, другие студенты. Все они предлагают - давай я сделаю
твою курсовую, а ты лишь дашь мне названную мной сумму в виде нескольких
прямоугольников государевой бумаги.
Многие и на втором, третьем курсе ещё пишут сами и отказываются
отдавать написание курсовой работы. Но большинство к четвёртому и пятому
курсам становятся убеждены - делегировать написание СОБСТВЕННОЙ курсовой
есть благо. Так как подобная услуга даёт покой - можно просто где-нибудь
деньги взять и отдать специалисту. Взамен получить 8 рабочих часов на
человеко-день.
Даже те, кто учатся на хорошо и отлично и те думают точно также. Чем
это чревато, скажет вдумчивый читатель? Ведь это - благо. Но! Всё, конечно,
так. Исключение составляет одна простая вещь - студент, который меняет
научение ставить цель и определять задачи, и сроки, на монотонную работу
будь то продавец или сторож рискует. И рискует очень и очень сильно.
Рискует своим будущим. А будущее - это то, что ты делаешь сегодня.
Риск заключается в том, что бывший студент, а ныне взрослый человек
так и будет бегать от собственной цели в жизни. Он отказался раз ставить
цели себе самостоятельно и теперь пожинает плоды такого подхода. А
выражается это в том, что такой человек вечно пытается противопоставить
себя другому человеку, вводит крик в естественную норму своей жизни и жизни
своей семьи. А самое главное он живёт, то есть отказывается жить и считает
за благо - вернее навязывает себе насильно подобную точку зрения. Считает
за благо - взять на себя функции магнитофона. То есть он постоянно
повторяет одни и те же действия и отказывается менять их. Ведь тогда
придётся поставить цель.
А он ведь не умеет ставить цели, а ошибиться - это выше его
достоинства. Хотя на самом деле ошибка - это путь к развитию. Единственный
путь к развитию. Чтобы поставить свою первую цель, нужно сделать первый
шаг. Студенту этот шанс предоставляется в виде курсовой работы.
На самом деле курсовая работа есть способ научения себя определённым
умениям. Среди них главное - это постановка цели. Умение поставить цель
так, чтобы она выполнилась именно нужным тебе образом. Другое умение,
которое вырабатывается практикой написания курсовой самостоятельно
называется чёткое изложение собственных мыслей на бумаге.
И скажу в качестве заключения ещё об одном важном умении, которое
неизбежно формируется, если ты пишешь курсовую самостоятельно. Имя ему -
расстановка приоритетов. На начальном этапе у меня стояли приоритеты так (и
эта схема обычна для первого опыта курсовой самостоятельно):
Написать главы;
Написать введение из аключение;
Отформатировать курсовую работу;
Написать список литературы;
Сделать содержание и титульный лист.
Сейчас список приоритетов в написании курсовой самостоятельно
поставлен с головы на ноги:
Написать титульный лист;
Написать костяк содержания;
Написать введение;
Написать главы работы;
Написать заключение;
Написать список литературы;
Дополнить содержание.
Важность расстановки приоритетов заключается в умении видеть главное.
Сначала главным кажется содержание работы. На самом деле главное в курсовой
работе - это её введение. Так как там ставится цель и определяются задачи.
Без цели курсовая превращается в рутинную работу. Рутинная работа - это
убивание времени и пик суетливости перед сдачей курсовой работы
Каждому студенту курсовая самостоятельно:
http://kursovaya.nightmail.ru/student.htm