Реферат по предмету "Биология"


Общая характеристика грибов

Грибы (Fungi) – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 100 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считает-ся, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов. Царства живых организмов (ЦЖО) грибы Признаки животных и растений Из этих схем видно, что грибы имеют и признаки растений и признаки живот-ных, но у грибов есть и свои особенности: часть грибного организма; его плодовое тело, и самое главное

в грибе – это его грибница, состоящее из множества нитей – гиф. Тело гриба представляет мицелий (грибницу), состоящий из совокупности тончайших нитей - гиф. Толщина их не превышает 5-6 мкм. Они могут быть разде-лены на клетки или представлять собой как бы одну разветвленную клетку. Гифы, плотно сплетаясь образуют ложную ткань. Клетки грибов лишены пластид, сходных по составу с хитином насекомых, изредка встречается целлюлоза.

В качестве запас-ных веществ - углевод гликоген, масла, валютин. Крахмал не образуется. Продол-жительность их жизни от нескольких дней до нескольких лет. Нахождение грибов из года в год на одном месте объясняется долговечностью мицелея. Велико так же разнообразие в строении и размерах грибов (дрожжевой гриб состоит из одной клетки микроскопических размеров, а трутовик - его мицелий пронизывает ствол дерева от основания до вершины).

Все грибы нуждаются во влаге и тепле. Опти-мальная температура для большинства 20-25 градусов. Свет им не нужен. Царство грибов делится на подцарства: Низшие (у которых тело состоит из одной клетки) и Высшие (которые имеют многоклеточный мицелий). Грибы также разделяют по способам питания на паразитические, шляпочные и плесневые Широко известны шляпочные грибы — лисички, мухоморы, белые, грузди.

Их плодовые тела представлены ножкой и шляпкой, состоят из плотно прилегающих нитей грибницы. Шляпки окрашены. Различают трубчатые шляпочные грибы, у ко-торых нижний слой шляпки образован трубочками (белый гриб, подосиновик) и пластинчатые, с нижним слоем из пластинок (сыроежки, лисички). В трубочках и пластинках образуются миллионы спор. Белый гриб березовый Мухомор красный Среди макрогрибов выделяются группы сапротрофных, паразитических

и симбиотических организмов. Большинство макромицетов селится на всевозможных растительных остатках – опавшей хвое и листве, на веточках и шишках, стеблях однолетних трав и других элементах лесного опада, в подстилке – это подстилочные сапрофиты. К сапротро-фам также относятся плесени (пеницилл, мукор), селящиеся на почве, хлебе, гнию-щих фруктах, и дрожжи. Плесневые грибы — мукор и пеницилл, развиваются на пищевых остатках, в почве, навозе, на плодах.

Пеницилл вырабатывает вещества, губительно действую-щие на бактерии. Их выделяют и используют для лечения воспалительных заболе-ваний. К этой же группе относятся дрожжи — одноклеточные грибы, которые могут образовывать колонии, это используется в хлебопечении. Паразитические грибы живут и питаются за счет живых организмов (расте-ний, животных и человека). Дереворазрушающие макромицеты, или ксилофаги – виды, которые поселя-ются на древесине.

Многие из них живут за счёт разложения живой древесины – это грибы-паразиты. Паразиты могут жить не только на деревьях, но и на других расте-ниях: так, спорынья поражает рожь. Pleurotus ostreatus – хищный гриб. Небольшие почвенные черви нематоды прилипают к специальным выростам на грибнице таких грибов; гриб прорастает в тело червя и питается им Широко распространены в природе грибы-симбиотрофы, которые получают необходимые для жизни органические

вещества при помощи симбиоза с высшими растениями (микориза или грибокорень). Вероятно, большинство наземных расте-ний способно вступать в такого рода связь с почвенными грибами. У макромицетов микориза эктотрофная (наружная, не врастающая в корень растения). Возникает она следующим образом: встречаясь в почве с мелкими боковыми корешками деревьев или кустарников, мицелий оплетает их, и на поверхности корня развивается грибной чехлик.

Всасывающие волоски на корне отмирают, их функцию берет на себя мице-лий. Обильно ветвящиеся, далеко протянувшиеся гифы всасывают влагу из почвы всей своей огромной поверхностью и снабжают своего симбионта не хуже, а в неко-торых случаях в тысячи раз лучше, чем утраченные волоски. В свою очередь, через микоризу растение доставляет грибу необходимые для него органические вещества, главным образом, углеводы. Встречается среди растений и эндотрофная микориза (когда гриб проникает

в ткани растения-хозяина). Эктотрофная микориза на примере сосны. Справа грибокорень, сформированный Pisolithus. Слева – корень сосны, не участвующий в симбиозе Другой пример симбиоза грибов и растений – лишайники. Питание грибов Грибы — гетеротрофы, они как бы врастают в пищу и всасывают вещества, растворенные в воде, всей поверхностью гифов. Некоторые грибы питаются мерт-вой органикой и относятся к сопрофитам.

Другие поглощают питательные вещества из тел живых организмов — это паразиты. Третьи могут вступать в симбиоз с кор-нями растений, образуя микоризу, или с водорослями, образуя лишайники. Для жизни грибов необходима теплая, влажная среда. Они приспособились к различным условиям обитания. Большая часть их заселила почву. Они разрушают опавшую ли-ству, хвою; есть грибы, способные питаться

круглыми червями. Размножение грибов Размножение грибов происходит тремя способами: Бесполый. Происходит при помощи спор, которые созревают в трубочках или на пластинках шляпки. Высыпаются и разносятся ветром. Во влажной почве прорас-тают. Вегетативный. Размножение происходит частями грибницы. Половой. Состоит в слиянии половых клеток — мужских и женских — гомет, образуется зигота, из которой

формируется плодовое тело гриба. Грибы размножаются интенсивно (одна особь дает десятки тысяч, миллионы и даже сотни миллионов спор). В течение вегетации некоторые могут дать несколько поколений. В 1г огородной почвы можно найти до 10 спор и других зачатков грибов. Среда обитания играет важную роль в жизни грибов, изменение среды может привести и к изменению у грибов (экология, антропогенные факторы). А нарушение в цепи питания: гриб – растения; гриб – животное; гриб

– чело-век, может нарушить взаимосвязи в природе. Жизнь на Земле многообразна и представлена четырьмя царствами живой природы. И одним из царств являются – грибы. Одни и те же вещества на Земле ис-пользуются разными живыми организмами много раз благодаря совместной дея-тельности представителей всех царств.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пути совершенствования уголовно-процессуальной деятельности специализированных подразделений дознания органов внутренних дел
Реферат Публічне і приватне право
Реферат Разработка электронного обучающего пособия по теме Pascal работа с циклами с использованием
Реферат Рассмотрение дел судом присяжных
Реферат Публичные и частные финансы. Финансовое право
Реферат Развитие колхозного права в СССР
Реферат Реформаторская деятельность С.Ю. Витте
Реферат Развитие электронного правительства в Республике Беларусь
Реферат Разграничение износилования и покушения на изнасилование
Реферат Рабство по Хаммурапи
Реферат Развитие Уголовного права
Реферат Работа органов прокуратуры с обращениями граждан
Реферат Развитие системы договоров в "Псковской судной грамоте" по сравнению с "Русской правдой"
Реферат Развитие уголовного права в Новейшее время
Реферат Sex Roles Essay Research Paper Are boys