Реферат по предмету "История"


История взаимоотношений иерусалимской и русской православных церквей

ИСТОРИЯ
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ИЕРУСАЛИМСКОЙ И РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ

Взаимоотношения
Иерусалимской и Русской Православных Церквей уже в XVI в. были весьма активными.
Начавшееся в XI в. паломничество в Святую Землю из Киевской Руси постепенно
усиливалось, а вместе с этим увеличивалась и материальная помощь Русской Церкви
Иерусалимской — Матери всех Церквей, хранящей бесценные духовные сокровища
православия, сосредоточенные в Святом Граде Иерусалиме и других почитаемых
верующими местах Палестины. В 40-х гг. XIX в. Константинопольский Патриархат
добивался присвоения себе права избрания Иерусалимского патриарха, но при
содействии России Иерусалимская Церковь отстояла свою самостоятельность.
Взаимоотношения Иерусалимской и Русской Православных Церквей уже в XVI в. были
весьма активными. Начавшееся в XI в. паломничество в Святую Землю из Киевской
Руси постепенно усиливалось, а вместе с этим увеличивалась и материальная помощь
Русской Церкви Иерусалимской — Матери всех Церквей, хранящей бесценные духовные
сокровища православия, сосредоточенные в Святом Граде Иерусалиме и других
почитаемых верующими местах Палестины. В 40-х гг. XIX в. Константинопольский
Патриархат добивался присвоения себе права избрания Иерусалимского патриарха,
но при содействии России Иерусалимская Церковь отстояла свою самостоятельность.


В 1847 г. в
Иерусалиме начала свою деятельность Русская духовная миссия, учрежденная
Святейшим Правительствующим Синодом. Она должна была представительствовать от
лица Русской Православной Церкви перед Иерусалимским патриархатом,
содействовать интересам православия и помогать паломникам из России в Святой
Земле. Начальником миссии был назначен архимандрит Порфирий (Успенский),
выдающийся археолог, открывший знаменитый Синайский кодекс IV в.

Духовная миссия
в Иерусалиме осуществляла большую духовно-просветительскую и благотворительную
деятельность: учреждала школы, типографии, библиотеки, приюты, богадельни,
строила храмы и странноприимные дома и тем самым оказывала большую поддержку
Иерусалимской Церкви. В качестве примера отметим печатание в типографии
духовной миссии богослужебных книг на арабском языке, нужных Иерусалимской
патриархии для духовного окормления арабоговорящего большинства ее паствы. В
Иерусалиме, Лидде, Раммлэ и Яффе миссия организовала школы для подготовки
пастырей из местного православного арабского населения. После Крымской войны по
всем храмам России были устроены сборы “на Палестину”, которые позволяли миссии
приобретать в Иерусалиме и других местах Палестины земельные участки для
строительства на них храмов и необходимых зданий.

Особый вклад в
развитие деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме сделал назначенный в
1865 г. на пост ее начальника архимандрит Антонин (Капустин), историк и
археолог, прослуживший в этой должности до 1894 г. Его усилиями Русская
Православная Церковь значительно укрепила свои отношения с Церковью
Иерусалимской и стала хранительницей многих священно-исторических мест Палестины.
Невозможно переоценить церковно-археологического значения раскопок, во
множестве осуществленных о. Антонином, огромное значение имело и сооружение им
храмов.

Обращаясь к
вопросу о материальной помощи Русской Православной Церкви Иерусалимскому патриархату
в XIX в., следует отметить разрешение организации в 1829 г. повсеместного по
России сбора средств на восстановление храмовых сооружений вокруг Гроба
Господня и Голгофы, разрушенных сильнейшим пожаром 1808 г. В 1830 г. русское
правительство и Святейший Синод добились возвращения правительством Османской
империи отторгнутых у Иерусалимской Церкви частей храма Воскресения,
Вифлеемского храма и Гефсиманского сада.

Необходимо
сказать и об учреждении в 1882 г. императорского Российского православного Палестинского
общества, создавшего широкую сеть отделений во всех епархиях Русской Церкви.
Общество предоставляло возможности для недорогого и хорошо организованного
паломничества верующих людей из России в Святую Землю, оно предоставляло
земельные участки в Иерусалиме и проводило археологические раскопки, создавало
школы для арабских детей. Главным образом на русские средства была открыта при
Святогробском братстве школа для девочек.

Первая мировая
война надолго прервала непосредственные связи Русской и Иерусалимской Церквей.
Они были восстановлены участием представителя Иерусалимского патриархата
Севастийского архиепископа Афинагора на Поместном Соборе Русской Православной
Церкви в Москве в январе—феврале 1945 г. и паломническим посещением Святейшего
Патриарха Алексия I во главе делегации Русской Православной Церкви Святого
Града Иерусалима и других мест Палестины 31 мая — 5 июня 1945 г.
Список литературы

Буевский
Алексей. "История взаимоотношений иерусалимской и русской православных
церквей "


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.