Реферат по предмету "Психология, педагогика"


Формируй свое пространство

Формируй свое пространство

Возможно,
вы сами замечали за собой: войдя в одно помещение (квартиру, дом, магазин),
хочется как можно дольше в нем задержаться; а в другом — ощущаешь необъяснимый
дискомфорт. Настроение портится или поднимается — непонятно, почему.

Иногда
психологический комфорт обеспечивается порой незаметными, не осознаваемыми
деталями интерьера. Они воздействуют подспудно, но именно благодаря оформлению
пространства в нем становится уютно — или же его хочется поскорее покинуть.

Чтобы
создать иллюзию большого пространства, совершенно незаменимы зеркала: они
удваивают помещение, создают впечатление простора. Фэн-шуй — восточное
искусство формирования пространства — считает зеркала в торговом зале верным
способом усилить приток положительной энергии. Однако использовать зеркала
нужно с умом. Зеркала служат для удвоения числа покупателей в магазине и
удвоения кассового поступления в конце дня, поэтому зеркало должно отражать ваш
кассовый аппарат (это удваивает продажи) и покупателей. Считается, что
магазины, правильно использующие зеркала, чрезвычайно прибыльны. Фигурные
зеркала с острыми углами не годятся; просто покройте зеркалами всю стену или
витрину. Следите, чтобы не создавался эффект "отрезания голов" или
отрезанных ног, лучше сделать зеркала в человеческий рост.
Пространство зала

Пространство
может обволакивать или давить. Успокаивать или угнетать. Располагать или
вызывать отторжение. Увы, первостольник не выбирает помещение для аптеки. Внести
изменения в архитектуру тоже не в его власти: если у торгового зала низкий
потолок, то на ряд посетителей он будет "давить", а то и вызывать
приступы клаустрофобии, -  и с потолками
тут ничего не сделаешь. Но даже в тесном и низком зале можно правильно
расставить акценты, и у посетителя возникнет ощущение, что здесь "много
воздуха".

Если
начальство прислушивается к вашим советам по части ремонта, то важно напомнить,
что впечатление высоких потолков достигается некоторыми хитростями, например:
продолжить цвет стен по возможности выше и даже выкрасить этим же цветом сам
потолок (желательны пастельные, светлые тона); так же работает вертикальный
рисунок (вертикальные полосы подчеркивают высоту стен и в то же время придадут
небольшой аптеке домашний, уютный вид,— если это в вашем стиле). Арки также
поднимают потолок визуально (не обязательно делать дверь в виде арки или
стрельчатые окна, достаточно символически нарисовать арки на стенах).

Чтобы
визуально увеличить объем помещения, нужна не очень высокая мебель небольших
размеров: витрины не должны "давить" формой и размерами, взгляд
посетителя должен свободно скользить над ними. Пол с мелким и неброским
рисунком также создает ощущение протяженности.

Очень
важны светлые тона окраски стен, светлые жалюзи, чисто вымытые окна. Грамотная
подсветка также визуально увеличивает помещение и способна создать ощущение
уюта и тепла.

Знатоки
фэн-шуй считают, что в торговом зале следует расположить элементы интерьера под
углом ко входу: вместо того, чтобы располагать мебель вдоль стен, расставить
полки и витрины под разными углами по диагонали. Это поощряет посетителей
бродить по торговому залу, по контрасту с прямоугольной конфигурацией, где углы
могут стать проблемными зонами застоя.
Мелочи жизни

Возможно,
никто не посоветуется с первостольником, когда речь идет о ремонте; но хоть
как-то украсить и обжить аптечный зал можно, даже если в аптеке буквально все
стандартизировано.

Не
предлагаем украшать зал вышитыми салфетками, но сделать его роднее и ближе
покупателю можно и без столь радикальных средств.

Колокольчик,
нежно и мелодично звякающий при входе в небольшую аптеку, создает ощущение
приватности: к доброму старому другу пришел долгожданный гость!

Коврик
для вытирания ног при двери с какой-нибудь забавной картинкой — тоже поможет
покупателю войти в торговый зал "с той ноги".

Весьма
услаждают зрение цветы. Бывает, что они приветствуют посетителя еще на улице, у
входа в магазин, и это всегда располагает прохожего. Если есть возможность в
теплое время года повесить при входе в магазин пару кашпо (как теперь модно)
или даже установить по обе стороны входной двери напольные вазы с растущими в
них цветами, — это просто замечательно (только постарайтесь, чтобы посетители
не задевали головами кашпо и не спотыкались о вазы).

Срезанные
цветы в торговом зале смотрятся необычно, привлекают внимание, радуют и
расслабляют. Понятно, что зимой мало кто станет тратить на это деньги, а летом
— почему бы не привезти аккуратный букетик с дачи? Дикие, полевые цветы
смотрятся особенно трогательно. И вам приятно, и посетителю. Самый напряженный
человек умиляется при виде васильков и ромашек. Увидите, насколько проще в
такой обстановке контактировать друг с другом. Однако и здесь следует
позаботиться о том, чтобы вазочку или бокал сложно было задеть сумкой или
верхней одеждой.

Маленькие
цветы в горшочках, желательно цветущие, — например, фиалки -  украсят любую нишу или окно. Лучше не
располагать их рядом с товаром: заденут и разобьют. Вьющиеся растения украсят
некрасиво оголенный участок стены, но не должны закрывать все, что должен
видеть покупатель (плакаты на стене, например).

Большие
цветы в горшках уместны в зоне отдыха. Там их никто не покалечит сумкой, не
зацепит полой пальто, и там они уместнее всего: отдыхать среди зелени приятно.

Кстати
о зоне отдыха: она должна быть. Хоть какой-то пятачок, где посетитель может
сесть, поставить сумку, полистать рекламный буклет. Желательно, чтобы это была
не старая обшарпанная банкетка и не стул, а что-нибудь поприличнее. Даже если
зал совсем крошечный, пуф и маленький столик в углу не "съедят" много
места. Кроме обычных рекламных буклетов, возможно, стоит разложить на столике
журналы о здоровье, популярный справочник — пусть посетитель просвещается с
пользой для дела! На всякий случай прикрепите у столика авторучку на гибком
шнуре: мало ли что, вдруг понадобится покупателю записать название препарата
или вычеркнуть наименование из списка покупок. Покупатель по достоинству оценит
комфорт и заботу о себе. Блокнот с отрывными листами идеальное довершение вашей
любезной помощи посетителю, но только опять же привяжите его к ножке стола,
если боитесь рассеянных посетителей.

Хотите
быть оригинальными? Заведите птичек в клетке. Желательно не певчих: кенор
сведет вас с ума бесконечными трелями, да разговор с покупателем под его
надрывные коленца затруднителен. А вот какая-нибудь милая, ненавязчивая
щебетунья (ну, пусть даже попугайчик) только украсит интерьер, будет вызывать
улыбку у посетителей и оттянет на себя внимание детей, пока их замученные
родители совершают покупки.

Располагать
клетку желательно где-нибудь в углу, в зоне отдыха.

Ту
же роль может сыграть аквариум с яркими рыбками.

Возле
входа в аптеку не забудьте разместить урну для мусора (если об этом не
позаботились городские власти). Обеспечите чистоту при входе, и покупателю
удобнее.
"Хэнд мэйд" -  сделано руками!

Самый
недорогой способ украсить аптеку, сделать ей "лицо" — не постесняться
и приложить свою руку.

О
мелких животных вроде хомячка, увы, придется забыть: редкое начальство пойдет
на столь решительную "инновацию", да и запах маленькие грызуны
распространяют отнюдь не аптечный. Однако если вы все-таки хотите привнести в
имидж вашей аптеки элемент "домашности ", поселите в зале, где-нибудь
в уголке отдыха или на подоконнике... мягкую игрушку. Белый зайка или мягкий
медвежонок не только прикуют внимание малышей, но и создадут ощущение уюта,
доброты, тепла и мягкости. Игрушка не должна быть громоздкой, если аптека
невелика: самому маленькому посетителю должно быть нетрудно заключить ее в
объятия.

Желательно
брать не что-то типовое и безликое, а с "характером ": такая игрушка
может стать своеобразным добрым символом аптеки. Однако со своеобразием тоже не
переборщите: задача аптечной игрушки — не шокировать, а умилять.

Таким
образом можно привнести свою "изюминку" в маленькую,
"домашнюю" аптеку. Можно купить красивые елочные игрушки к Новому
году, но такие есть в каждом магазине, — а можно дать каждому сотруднику самому
вырезать снежинку, написать на ней свое имя и привесить за ниточку к потолку —
или на стекло наклеить, например. Кто-i то из работников аптеки хорошо рисует?
А почему бы на время праздников не разрисовать витрину, как делают в Европе в
частных магазинах? И о скидках можно оповещать тем же способом. Да, потом
придется отмывать; зато насколько вы будете выделяться из общей массы!

Чтобы
сделать аптеку ближе к покупателю, следует привносить в ее оформление элементы
совместного творчества. Охотнее всего на интерактивные контакты идут дети. Пока
мама выбирает препарат, займите ребенка в уголке отдыха рисованием — и недели
за 2 у вас наберется приличное количество рисунков, чтобы расположить их на
стенде и устроить конкурс (каждому участнику — воздушный шарик в награду, а
победителю витамины — аптека не разорится). Рисунки могут быть посвящены
свободной тематике; или, например, конкурс по мотивам сказок о докторе
Айболите. А потом эти же рисунки могут стать неповторимым украшением для вашей
аптеки: простая деревянная рамочка сделает каждый их них произведением
искусства, и голые стены уже не будут выглядеть так сухо и официально. Кстати,
рисунки лучше всего вешать рядом с товарами для детей и в уголке отдыха.

Свойство
детского рисунка и детской игрушки - они "релаксируют " взрослого
человека, заставляют улыбнуться, оттаять душой.

Конкурс
детских стихов (например, о болезнях и здоровье) — тоже целый кладезь аптечной
"атмосферы". Дети бывают поразительно точны и оригинальны в
формулировках, их "незамыленный" взгляд дорогого стоит, так что эти
поэтические перлы могут очень пригодиться. По окончании конкурса можно набрать
удачных цитат, написать их (крупно) фломастером, а у автора попросить автограф.
И вот — готовы любительские слоганы для украшения зала, вроде такого: "Я
люблю гематоген, больше ничего не ем. Слава Герасимов, 8 лет". Чем не
реклама?

Взрослых
тоже можно подключать к совместному творчеству (и ничто, кстати, не увеличит их
лояльность к вашей аптеке больше — ведь человек ценит именно то, во что
"вложился"). Лист ватмана, на котором в День рождения аптеки все
желающие посетители разноцветными фломастерами напишут пожелания вашей аптеке
(и, может быть, получат за это небольшие подарки) — этот лист может еще
месяц-другой украшать аптечный зал.

А
слоган для аптеки? Почему бы не объявить конкурс по району с обещанием приза?
Мало ли среди посетителей творческих людей. А потом самостоятельно сделать
плакат с выигравшим слоганом. И обязательно поблагодарить других участников
конкурса, сказав, как трудно было выбрать лучший лозунг. После такой акции
каждому будет приятно заглянуть в аптеку, ради которой он так постарался.

И
о банальностях

Эксклюзив
эксклюзивом, но есть вещи, которые неизменно производят впечатление на
посетителя и уместны в любой аптеке. Табличка "Добро пожаловать" при
входе и надпись "Всегда вам рады, заходите еще!" на выходе подспудно
отпечатывается в памяти.

Украшение
зала к праздничным дням тоже никто не отменял. Елочные игрушки и веточки к
Новому году; разноцветные шары к 8 марта... Банально и традиционно, но
работает: повышает настроение, располагает к покупкам.

Если
стандарты позволяют, можно немножко украсить в честь праздника униформу:
например, крохотный игрушечный колокольчик или еловая веточка, приколотые к
груди в новогодние праздники, создадут праздничное настроение и вам, и
покупателю. В тех же целях покупаются специальные пульверизаторы с
"праздничными" запахами елки и мандаринов (запахи -  самые мощные "создатели
настроения").

Просто
проявите фантазию. И вокруг вас возникнет особое пространство: уютное, светлое
и радостное.
Список литературы

Журнал
«Фармацевтическое обозрение»№ 7, 2006 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат American Revolution Essay Research Paper American RevolutionEvents
Реферат The Theme Of Father Son Relationships In Beowulf
Реферат МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗАЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ СТУДЕНТОВ
Реферат Незавершенное производство выбор вариантов его учета и оценка остатков
Реферат Безробіття, його макроекономічний зміст та наслідки
Реферат Детско-родительские отношения в семьях наркозависимых
Реферат Абдукция как метод поиска и обоснования объяснительных гипотез
Реферат Дано ли нам предугадать о будущем русского языка
Реферат Финляндия - страна тысячи озер
Реферат Дефляционная денежно-кредитной политика 2
Реферат Расчёт аппарата с механическим перемешивающим устройством
Реферат Государственная политика в правовой сфере, понятие,сущность, значение информатизации правовой сф
Реферат Информационный бизнес
Реферат Премии качества
Реферат Відшкодування матеріальної шкоди у кримінальному процесі