Реферат по предмету "Государство и право"


Приоритетные национальные проекты Республики Башкортостан

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Общиеположения о национальных проектах
1.1 Понятие,цели, содержание национальных проектов
1.2 Видынациональных проектов
1.3 Проблемыреализации национальных проектов
2. Реализацияприоритетных национальных проектов в Республике Башкортостан
2.1Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданамРоссии»
2.2Приоритетный национальный проект «Здоровье»
2.3Приоритетный национальный проект «Образование»
2.4Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы
Заключение
Списокиспользованных источников и литературы
 

ВВЕДЕНИЕ
Терминнациональный проект появился в нашей стране осенью 2005г. Президент РоссииВладимир Путин выступил с инициативой по реализации в стране четырехнациональных проектов – «Современное здравоохранение», «Качественноеобразование», «Доступное жилье», «Эффективное сельское хозяйство». Припроработке национальный проектов власть сделала акцент на четыре направления,приоритета: здравоохранение, образование, жилье, развитие АПК(агропромышленного комплекса). Приоритетные национальные проекты должнысоотноситься с национальной идеей государства, которая, в свою очередь, должнаучитывать основные его проблемы. Позитивное развитие государства предполагаетрешение этих проблем. Именно от четырех приоритетов прямо зависит качествожизни общества (культурная сфера в проекты не входит)./>
Развитие этих сферпредполагает их активное финансирование со стороны государства, т.к. сами посебе они не могут обеспечить устойчивое стабильное функционирование, поэтомуочень важным является вопрос об определении места и роли финансов в реализациинациональных проектов.
Успешнаяреализация национальных проектов могла бы способствовать становлению новоймодели социальной политики в России, направленной на развитие человеческогокапитала, его расширенное воспроизводство, а также гуманизацию государственногоуправления. Кроме того, все четыре проекта призваны переломить развивающуюсятенденцию к депопуляции населения России. Инициаторы и идеологи новыхприоритетов в социальной политике, по-видимому, считают, что демографическуюпроблему надо начинать решать именно в этих сферах. Ведь уровеньздравоохранения, образования, обеспеченность жильем, обеспечение работойсельских жителей непосредственно влияют на репродуктивное поведение ипродолжительность жизни граждан.

1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ
 
1.1 Понятие,цели, содержание национальных проектов
Современныйрынок не отменяет необходимости планирования. Управление постиндустриальнымтипом экономики невозможно без стратегического замысла, определения целейоперативного регулирования, координации из единого центра.
Планированиепредполагает необходимость обоснованных целей развития, системы приоритетов.
Не вызываетсомнений, что и в переходных к современному рынку условиях у государства неможет быть цели важнее, чем неуклонный рост уровня благосостояния населения.
Системапланирования должны быть ориентирована на ускоренное достижение стратегическойцели. Для этого, как свидетельствует мировой опыт, планирование должноосуществляться на всех иерархических уровнях. В ходе перестройки ставитсязадача перенести внимание в планировании с микро- на макроуровень экономики,особенно на определение общих тенденций развития и формирование стратегиироста, обеспечить более тесную увязку региональных и общегосударственныхстратегий, макроэкономической политики и краткосрочных планов.
Важнейшимэлементом планирования являются государственные целевые программы. национальный проект башкортостан
Программно-целевойметод может быть эффективным средством централизованного управления решениемотдельных крупных проблем. Он включает выделение целей, приоритетных направлений,формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определениепотребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т.д.
Исходя извышесказанного, рождалась идея национальных проектов.
Повышениекачества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Этабесспорная декларация, звучащая в устах власти, ныне весьма актуальна. Но ещесравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь нескольколет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной. национальный проект башкортостан
Опаснаядезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис,издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественномстремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономическихи социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодомкатастрофической демодернизации страны и социального упадка.
За чертойбедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением сталимногомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат.
Люди былинапуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то,что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.
С этимипроблемами столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Необходимо былоодновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобызаложить новые, долгосрочные тенденции роста.
Путь,пройденный страной за пять последних лет, наглядно описывается выдержками изежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию. На начальных этапахставилась задача наведения порядка в органах власти и соединении ресурсовфедеральной, региональных и местных властей, об остановке дезинтеграциягосударства. Эти проблемы были частично решены в течение 2000-2002 гг.
Далее были разработаны приоритеты развития, в таких областях, какздравоохранение, образование, жилье и сформированы национальные проекты.
При Президенте Российской Федерации пореализации приоритетных национальных проектов и демографической политике создансовет.Он выполняет следующие функции:
¾ готовит предложения Президенту Российской Федерации по разработкемер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и демографическойполитики;
¾ рассматривает концептуальные основы, цели и задачи приоритетныхнациональных проектов и демографической политики, определяет способы, формы иэтапы их реализации;
¾ проводит анализ практики реализации приоритетных национальныхпроектов и демографической политики и подготовку предложений по ее совершенствованию.
Сегодняшниенациональные проекты, перекрывают 90% областей нашей жизни. Потому что, этопопытка решения основных проблем.
1.2 Видынациональных проектов
Выделяютчетыре национальных проекта.
1.Приоритетныйнациональный проект «Здоровье» – самый важный, требующий наибольшего внимания иучастия, ввиду ужасающего состояния здоровья населения России. Меры по решениюосновных проблем здравоохранения предполагают оптимизацию расходованиябюджетных средств, смещение акцента оказания медицинской помощи в первичноезвено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.
Основные цели национального проекта вздравоохранении:
– укреплениездоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности,смертности;
– повышениедоступности и качества медицинской помощи;
–укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказанияэффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
– развитиепрофилактической направленности здравоохранения;
–удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинскойпомощи.
К основнымнаправлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохраненияотносятся:
· Развитие первичной медицинской помощи, которое предусматриваетследующие мероприятия:
–подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтови педиатров;
–увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена,фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»;
–укрепление материально-технической базы диагностической службы первичноймедицинской помощи, скорой медицинской помощи;
–профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ;
–дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
– введениеновых программ обследования новорожденных детей;
–дополнительная диспансеризация работающего населения;
– оказаниемедицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных имуниципальных учреждениях здравоохранения.
¾ Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью:
–увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
–строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этихцентров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.
2.Цель проекта«Доступное и комфортное жилье» – добиться того, чтобы большинство населениямогло приобретать и строить качественное жилье не только за счёт своихсобственных сбережений, но и с помощью долгосрочных кредитов. Проект долженсформировать работающую модель по улучшению жилищных условий граждан. Дляобеспечения достойной жизни граждан от государства необходимы колоссальныеусилия и средства. Необходимо предложить возможность приобретения доступногожилья молодежи, увеличить темпы строительства социального жилья. К 2010 годукак минимум треть граждан страны должны иметь возможность приобрести квартиру,отвечающую современным требованиям, за счет своих и заемных средств.Национальный проект призван создать для этого все условия.
Основныепроблемы российского жилищного рынка:
¾ большинство людей нуждаются в жилье, но не может себе позволитьего покупку;
¾ в России отсутствует эффективная система долгосрочного жилищногокредитования;
¾ нынешних объемов жилищного строительства не хватает дляудовлетворения потребностей населения;
¾ качество жилищных и коммунальных услуг остается очень плохим, ауровень износа коммунальной инфраструктуры – высоким;
¾ социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорийграждан выделяется очень низкими темпами;
¾ граждане слабо защищены от махинаций при покупке и продаже жилья;
Для решенияэтих проблем Министерством регионального развития России совместно с Росстроембыла разработана федеральная целевая программа «Жилище», которая являетсябазовым механизмом реализации национального проекта.
Приоритетыпервого этапа проекта (2006 – 2007гг.):
–увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальнойинфраструктуры;
– повышениедоступности жилья;
–выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем определенныхкатегорий граждан;
–увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
3.Основныенаправления национального проекта «Образование»:
– стимулированиеобразовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационныеобразовательные программы.
–информатизация образования. За два года школы, не имеющие доступа к Интернету,получат качественное подключение к Глобальной сети;
– поддержкаинициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей –победителей всероссийских олимпиад и конкурсов – будут выделяться именныегранты по 60 тыс. рублей;
–организация начального профессионального образования для военнослужащих,проходящих военную службу по призыву и по контракту;
–формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель созданиянациональных университетов – комплексное кадровое и научное обеспечениеперспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новыхбизнес-школ – подготовка управленческих кадров мирового уровня;
–дополнительное вознаграждение за классное руководство.
– поощрениелучших учителей. Ежегодно 10 тыс. учителей, достигших востребованного ипризнанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытогоконкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получатпоощрения размером 100 тыс. рублей.
– поставкашкольных автобусов в сельские территории.
– оснащениешкол дотационных регионов учебным оборудованием.
Успешнаяреализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основнымнаправлениям развития образования России, а также будет эффективносодействовать становлению институтов гражданского общества и современногообразовательного менеджмента.
4.Приоритетыпроекта «Развитие АПК»:
–ускоренное развитие животноводства;
–стимулирование развития малых форм хозяйствования;
–обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Главнаяцель проекта – форсированное развитие животноводства и увеличение производствамяса и молока для постепенного замещения импортной мясной и молочной продукции.В рамках всей России ставится задача увеличить к 2008 году производство молокана 4,5%, мяса – на 7%. В ближайшие два года на осуществление проектапредполагается направить 30 млрд. рублей.
Реализацияпервого направления Национального проекта позволит повысить рентабельностьживотноводства, провести техническое перевооружение действующихживотноводческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.
Это станетвозможным за счет:
– повышениядоступности долгосрочных кредитов, привлекаемых на срок до 8 лет;
– ростапоставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники иоборудования для животноводства благодаря увеличению уставного капитала ОАО«Росагролизинг», снижению ставки за использование средств уставного капиталаОАО «Росагролизинг» и продлению срока лизинга техники и оборудования для животноводческихкомплексов до 10 лет;
–совершенствования мер таможенно-тарифного регулирования путем утвержденияобъемов квот и таможенных пошлин на мясо в 2006-2007 гг. и вплоть до 2009 годаи отмены ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование дляживотноводства, не имеющее отечественных аналогов.
Второенаправление Национального проекта направлено на увеличение объема реализациипродукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами,ведущими личное подсобное хозяйство.
Этопредполагается достичь путем:
–удешевления кредитных ресурсов, привлекаемых малыми формами хозяйствования АПК;
– развитияинфраструктуры обслуживания малых форм хозяйствования в АПК – сетисельскохозяйственных потребительских кооперативов (заготовительных,снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных).
Реализациятретьего направления позволит обеспечить доступным жильем молодых специалистов(или их семей) на селе, создаст условия для формирования эффективного кадровогопотенциала агропромышленного комплекса.
1.3Проблемы реализации национальных проектов
 
Цели и задачинациональных проектов во многом совпадают с целями и задачами целевых программразличного уровня. Поэтому необходим эффективный механизм их экономической иорганизационной интеграции. В этом плане отметим, что основная идеянационального проекта «Доступное и комфортное жилье» — в переходе наэкономические методы управления, четком определении роли государства и местногосамоуправления в новых условиях, опережающем развитии рыночной инфраструктуры.Соответственно, необходимо создать полноценные и эффективные управленческиесистемы, использующие современные управленческие технологии: сетевоепланирование, управление проектами, целевое управление и др.
Дискуссионнымостается вопрос о включении или невключении задач по реализации национальныхпроектов России в действующие программы социально-экономического развития идругие текущие документы субъектов Федерации и муниципальных образований.Предпочтительно, что для разделения проблем реализации стратегии национальногопроекта и действующей жилищной программы необходимо провести четкое разделениемежду ФЦП «Жилище» и национальным проектом «Доступное икомфортное жилье — гражданам России». Обязательства, взятые государствомпо предыдущим жилищным программам, должны учитываться, но не в рамкахнационального проекта. В противном случае национальный проект какинституциональная форма утратит свое значение и только лишь усложнитдействующий механизм реализации целевых программ. В связи с этим можнопредположить, что задача национальных проектов — определить «узкиеместа» и сосредоточить ресурсы на их «расшивке», после чегобудет достаточно задействовать стандартный набор управленческих инструментов, втом числе и целевые программы. Таким образом, национальный проект должен статьне аналогом федеральных целевых программ, а средством быстрой концентрацииресурсов на решении первоочередных задач. Представляется, что в рамкахсобственно национальных проектов должны быть сформулированы долгосрочные цели втой или иной сфере, развитие которой выделено в качестве национальногоприоритета. На следующем шаге эти приоритеты оформляются организационно, подних выделяется финансирование, они включаются в направления деятельностисоответствующих отраслевых органов управления. После этого реализация целей изадач национальных проектов становится возможной в рамках целевых программ.
Национальныепроекты не должны стать каналом прямого финансирования полномочий, закрепленныхновым законодательством за муниципалитетами и субъектами Российской Федерациикак их собственные полномочия, на исполнение которых они должны получатьсоответствующие доли консолидированного бюджета. Успешная реализациянациональных проектов возможна только в том случае, если будет найденорганизационно-экономический механизм, обеспечивающий повышениесамостоятельности местных бюджетов, прозрачность и эффективность расходованиябюджетных средств. В настоящее время ни в одном регионе в расходной частибюджета нет пункта «Реализация национальных проектов». И при дефицитебюджета практически невозможно будет изыскивать дополнительные средства насофинансирование.
Более того,несмотря на выделенные средства, объемы финансирования остаются недостаточнымидля решения масштабных проблем, обозначенных в национальных проектах. Возможно,для апробации новых механизмов управления и системы финансирования следовало быопределить конкретные регионы, в которых будет воплощаться национальный проект.
Для четкогоразграничения ответственности необходимо определить полномочия органовуправления различного уровня. Так, задачи федерального центра:
— управлениереализацией национального проекта, координация работы всех его участников;
— доработканеобходимой законодательной базы;
— финансированиеза счет средств федерального бюджета обязательств по обеспечению жильеминвалидов, ветеранов и других категорий граждан;
— оказаниеподдержки молодым семьям и молодым сельским специалистам в улучшении жилищныхусловий;
— софинансированиемер по увеличению жилищного строительства и модернизации объектов коммунальнойинфраструктуры.
Региональныевласти будут заниматься:
— разработкойрегиональных программ по формированию рынка доступного жилья и обеспечениюкомфортных условий проживания граждан;
— административно-организационным обеспечением реализации программ;
— софинансированием федеральных программ.
Передмуниципалитетами стоят следующие задачи:
— привлечениесредств частных инвесторов в жилищно-коммунальную сферу и реформа управленияжилищным фондом;
— создание условийдля увеличения объемов жилищного строительства;
— предоставлениесоциального жилья нуждающимся гражданам — очередникам.
С точки зренияорганизации управления одна из главных задач на сегодняшний день — обеспечениесквозного управления национальными проектами. В этом направлении видится дваварианта действий.
Первый — созданиевременных органов управления реализацией национальных проектов. В этом случаесоздается цепочка, начиная от совета при главе администрации по реализацииприоритетных национальных проектов, назначения заместителей главыадминистрации, ответственных за реализацию каждого национального проекта, изаканчивая формированием рабочих групп при соответствующих отраслевыхдепартаментах и управлениях.
Второе — введениеновых организационных звеньев в структуре администраций, курирующих выполнениенациональных проектов. Для координации деятельности по реализации национальныхпроектов в целом целесообразно создание структурного подразделения аппаратаадминистрации при заместителе председателя главы администрации. Если идти поэтому пути, то целесообразно повышать статус отраслевых органов управления, введение которых попадают национальные проекты.
На муниципальномуровне для координации деятельности и создания системы гражданского контроля заходом реализации национальных проектов формируются общественно-экспертныесоветы. Туда входят не только специалисты городских служб, но и представителиобщественности. При этом региональные органы управления должны координироватьработу муниципалитетов, а также оказывать им информационную и методическуюподдержку.
Отдельно стоитвопрос контроля и оценки эффективности использования бюджетных средств,направляемых на реализацию национальных проектов. Очевидно, что ответственностьдолжны взять на себя в равной степени как хозяйствующие субъекты, так игосударственные служащие. В этом случае целесообразно использовать технологииуправления по результатам: для государственных служащих должны вводитьсякритерии и показатели оценки результатов работы органов исполнительной власти икаждого конкретного исполнителя по закрепленным за ними функциям. Длянациональных проектов эти функции должны устанавливаться региональныминормативными актами. При организации контроля за использованием выделяемых наэти цели государственных ресурсов возможна и полезна открытая оценкарезультатов работы гражданами, например, путем проведения социологическихопросов. Кроме того, должна вводиться система регулярных отчетов передвышестоящими организациями.
Несмотря накороткий срок практической работы над национальными проектами, можно выделитьпроблемы системного характера, которые частично озвучивались на стадииобсуждения президентской программы, но которые пока не решены:
— повышениеинвестиционной привлекательности жилищного строительства; увеличение площадок,предназначенных для массового строительства, их тендерное распределение,стимулирование быстрого освоения уже выделенных площадок, например, черезинструменты налоговой или земельной политики; оптимизация объемов затратинвестора на строительство инфраструктуры и доли государственной имуниципальной собственности в структуре вновь построенного жилья; созданиесовременной системы правового зонирования территории и государственногокадастра недвижимости;
— ростконкурентоспособности тех видов производств (отраслей), которые необходимы дляуспешной реализации национальных проектов; создание в регионах собственногопроизводства ряда строительных материалов, а также поддержка отраслей рыночнойинфраструктуры (коммерческие и ипотечные банки, страховые организации,кредитные бюро и т.д.); подготовка квалифицированных кадров;
— снижениеудельного веса ветхого и аварийного жилья в структуре жилищного фонда;ликвидация накопленного износа коммунальных и инженерных сетей; принятиерешений на основе современной градостроительной документации;
— развитиеклассической (без участия государства) и социальной (с участием государства)ипотеки. Доступность жилья невозможно обеспечить без ипотечных программ, однаков условиях высокоинфляционной российской экономики и несбалансированного рынкасубсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, как и снижениепервоначального взноса, приведет к росту цен и может спровоцировать кризис нарынке жилья;
— реформированиеестественных монополий, адекватная тарифная политика и техническоерегулирование, развитие системы социальных гарантий, адресных жилищныхсубсидий;
— развитиегосударственно-частного партнерства в сфере строительства и эксплуатации жилья,формирование договорных отношений, при которых государство будет брать на себячасть рисков и гарантировать бизнесу достаточную прибыльность проектов приусловии сохранения социальной направленности программы, его ценовойдоступности; поддержка инициатив в рамках социальной ответственности бизнеса, втом числе помощи предприятий в приобретении жилья своими сотрудниками.(Вкачестве примера можно привести опыт Казахстана, где большим холдингам ипредприятиям полностью передаются ветхие микрорайоны для новой застройки.Предприятия в поставленные сроки сдают микрорайон с готовой инфраструктурой, зачто в течение определенного времени с них не взимаются налоги);
— формированиеособой системы финансирования национальных проектов, основанной на конкурснойсистеме распределения средств из федерального бюджета и на принципе софинансированиярасходов субъектами Федерации и муниципальными образованиями региональной имуниципальной составляющих национальных проектов, в том числе через комплексфедеральных, региональных, муниципальных и ведомственных целевых программ.
И на федеральном, и на региональномуровнях существуют пока отдельные пробелы в части нормативного регулированияпроцессов реализации национальных проектов на конкретных территориях, ипродление с устранением этих пробелов может привести к проблемам восуществлении самих мероприятий. Выстраиваемая система должна быть гибкой имобильной — введение новых инструментов вполне вероятно потребует корректировкиисходной концепции. В рамках управления национальным проектом необходимо такжеобеспечить согласование интересов бизнес-сообщества, участвующего в развитиирынка жилья, и общественных объединений, представляющих интересы различныхкатегорий граждан.
 

2. Реализация приоритетных национальныхпроектов в Республике Башкортостан
 
2.1 Приоритетныйнациональный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
 
Реализация приоритетногонационального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2009году проводилась в соответствии с планом-графиком, утвержденным постановлениемПравительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2006 года № 251. Указаннымдокументом определен перечень подпрограмм II этапа реализации федеральнойцелевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, осуществляемых на территорииРеспублики Башкортостан.
Реализациянационального проекта осуществляется по направлениям:
а) повышениедоступности жилья:
в 2009 годупродолжалась реализация Республиканской программы государственной поддержкимолодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы. Всоответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей»Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы иРеспубликанской программой государственной поддержки молодых семей, нуждающихсяв улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы оказана государственнаяподдержка в виде субсидий при рождении (усыновлении) ребенка и социальныевыплаты на приобретение жилья.
РеспубликаБашкортостан признана победителем конкурсного отбора для участия в реализацииподпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевойпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы в 2009 году и в соответствии сприказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 июня2009 года № 227 республике определен объем финансирования в размере 128,365млн. рублей. Заключено соглашение Правительства Республики Башкортостан сМинистерством регионального развития Российской Федерации от 24 июля 2009 года№ 361/09 «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодыхсемей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годыза счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в 2009 году».
Общая сумма,направленная для предоставления государственной поддержки молодым семьям,нуждающимся в улучшении жилищных условий, в 2009 году составила 253,4 млн.рублей, что в два раза меньше чем в 2008 году. Государственную поддержкуполучили 436 молодых семей;
б) увеличениеобъемов ипотечного жилищного кредитования:
кредитныеорганизации резко сократили объемы финансирования жилищного строительства иужесточили условия выдачи кредитов физическим и юридическим лицам: процентнаяставка по кредитам, выдаваемым физическим лицам, составляет 16,5-18,0%,юридическим лицам – до 28,0% годовых.
За одиннадцатьмесяцев 2009 года объем ипотечных жилищных кредитов, выданных населениюбанками, действующими на территории республики, составил 1410,9 млн. рублей,или14,4% к уровню 2008 года;
в) увеличениеобъемов жилищного строительства и модернизация объектов инфраструктуры:
в данномнаправлении проведена работа с муниципальными образованиями, подготовлена инаправлена в Министерство регионального развития Российской Федерации заявка напредоставление субсидий из федерального бюджета в 2011-2015 годах, направленныхна модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и мероприятия попереселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В республикепродолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства. В целяхреализации государственной политики в области малоэтажного строительстваразработана и принята к реализации республиканская программа «Развитиемалоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свойдом» на 2007-2010 годы». В 2009 году выделены государственные капитальныевложения в объеме 147,0 млн. рублей на строительство инженерных коммуникаций кместам индивидуальной застройки.
В рамкахФедеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы,подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальнойинфраструктурой» на строительство детского сада в микрорайоне массовойжилищной застройки «Урал» городского округа г.Уфа в 2009 годупоступили и были освоены из федерального бюджета средства в сумме 41,7 млн.рублей, из бюджета Республики Башкортостан – 31,2 млн. рублей;
г) выполнениегосударственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан:
по категории«ветераны и инвалиды» получено средств из федерального бюджета вобъеме 791,9 млн. рублей, с учетом средств, поступивших в декабре 2008 года вобъеме 124,4 млн. рублей. В 2009 году выдано 428 свидетельств о предоставлениисубсидии на приобретение жилого помещения, из них 393 реализованы (то есть 393ветерана обеспечены жильем), 35 находится на стадии освоения.
По категории«граждане, признанные в установленном порядке вынужденнымипереселенцами» в Республике Башкортостан выдано 38 сертификатов на сумму47,5 млн. рублей.
По категории«участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф»было предусмотрено финансирование из федерального бюджета в размере 1,9 млн.рублей, профинансировано 1,1 млн. рублей (выдан 1 сертификат).
В соответствии сПриказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04 мая2009 года № 159 «О выпуске и выдаче государственных жилищныхсертификатов» по категории «граждане, выехавшие из районов КрайнегоСевера и приравненных к ним местностей» в 2009 году по плану ипрофинансировано 24,0 млн. рублей (выдано 20 сертификатов).
В целом,реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортноежилье – гражданам России» в Республике Башкортостан обеспечила ввод вэксплуатацию в 2009 году 2352 тыс. кв. м жилой площади, что составило 100,0% куровню 2008 года.
2.2 Приоритетныйнациональный проект «Здоровье»
 
В 2009 году врамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводиласьподготовка и переподготовка 445 специалистов, оказывающих первичнуюмедико-санитарную помощь. На дополнительные денежные выплаты 5,0 тыс.медицинским работникам амбулаторно-поликлинических учреждений выделено 527,85млн. рублей и 210,53 млн. рублей – 4,5 тыс. работникам скорой медицинской помощии фельдшерско-акушерских пунктов.
В целях усиленияпрофилактической работы по предупреждению заболевания, вызываемого ВИЧ в 2009году проведено 1,1 млн. исследований, охвачено 951,3 тыс. человек.
Условия трудаявляются одним из важнейших факторов, влияющих на состояние здоровья работающихи продолжительность трудовой активности. В 2009 году проведена дополнительнаядиспансеризация 143,5 тыс. работающих граждан. Углубленные медицинские осмотрызанятых на работах с вредными и опасными для здоровья производственнымифакторами прошли 92,0 тыс. человек, на диспансерный учет поставлено около 10,0%граждан.
В структуревпервые выявленных заболеваний на 1-м месте болезни системы кровообращения –20,4%, на 2-м нервной системы – 17,9%, на 3-м эндокринной системы, расстройствапитания и нарушения обмена веществ – 12,3%.
Раннее выявлениепризнаков профессионального заболевания, диспансеризация и проведениереабилитационных мероприятий, позволяют в течение длительного временипредупредить развитие прогрессирования болезни и, следовательно, сохранитьтрудоспособность работника, избежать инвалидизации.
В рамкахнационального проекта «Здоровье» в целях раннего выявлениянаследственной патологии проводится медицинское обследование новорожденных. Длявыявления больных с тугоухостью, глухотой и своевременного их лечения получено24 единицы медицинского оборудования для аудиологического скрининга детейпервого года жизни.
Проведенадиспансеризация 10,6 тыс. детей, находящихся в стационарных учреждениях,детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и оказавшихся в труднойжизненной ситуации.
Повышениюэффективности оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родови в послеродовой период, а также детям первого года жизни в государственных имуниципальных учреждениях здравоохранения способствуют дополнительные средства,направляемые в рамках программы «Родовой сертификат».
Высокотехнологичнаямедицинская помощь является перспективным направлением в здравоохранении,стабилизирует ситуацию по показателям смертности и инвалидизации населения,влияет на качество жизни пациентов.
В 2009 годунаправления на получение высокотехнологичной медицинской помощи выданы 1700жителям республики, лечение получил 1651 человек.
В республикереализовывались новые направления национального проекта. Башкортостан в числе12 субъектов России активно участвовал в программе совершенствования оказаниямедицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Субсидии изфедерального бюджета в размере 229,2 млн. рублей и средства из бюджетаРеспублики Башкортостан в объеме 120,0 млн. рублей позволили оснаститьучреждения здравоохранения медицинским оборудованием и расходными материалами.С 1 января 2009 года начали функционировать Региональный сосудистый центр и трипервичных сосудистых отделения.
В рамкахмероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощипострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральныхавтомобильных трассах М-5 «Урал» (Москва-Челябинск) и М-7«Волга» (Москва-Уфа) на базе муниципального учреждения Городскаяклиническая больница № 21 городского округа г. Уфа начал функционировать Центрспециализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортныхпроисшествиях – Региональный травматологический центр, на базе муниципальногоучреждения здравоохранения Дюртюлинская Центральная районная больница – Центрспециализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортныхпроисшествиях – Травматологический центр. За счет средств субсидий изфедерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в размере 219,2 млн.рублей учреждения здравоохранения оснащены медицинским оборудованием исанитарным автотранспортом с полной комплектацией.
В рамкахреализации мероприятий, направленных на развитие службы крови за счет средствфедерального бюджета, закуплено медицинское и информационное оборудование дляРеспубликанской станции переливания крови на сумму 131,2 млн. рублей.
ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 413 «О финансовомобеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий,направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РоссийскойФедерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака» РеспубликаБашкортостан включена в перечень субъектов, получающих субсидии из федеральногобюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации данныхмероприятий.
В РеспубликеБашкортостан в 2009 году за счет средств федерального бюджета и бюджетаРеспублики Башкортостан в размере 12,8 млн. рублей на базелечебно-профилактических учреждений открыты 12 центров здоровья.
2.3 Приоритетныйнациональный проект «Образование»
 
Национальныйпроект «Образование» оказывает значительное влияние на инновационноеразвитие системы образования в республике.
Осуществляетсяподдержка образовательных учреждений-лидеров. Увеличилось до 15 числоучреждений профессионального образования – победителей федерального конкурсаинновационных образовательных программ. В 2009 году в их число вошелпрофессиональный лицей № 86 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевскийрайон Республики Башкортостан. На реализацию его инновационной программынаправлено 26,4 млн. рублей из федерального бюджета, 33,6 млн. рублей – избюджета Республики Башкортостан.
Ежемесячноевознаграждение в размере 1 тыс. рублей в зависимости от нормативнойнаполняемости класса получают педагогические работники республики, выполняющиефункции классного руководителя.
В 2009 годуденежного поощрения в размере 100 тыс. рублей удостоены 377 лучших учителей. Поколичеству учителей – победителей федерального конкурса в рамках приоритетногонационального проекта «Образование» Республика Башкортостан заняла3-е место в стране.
Ежегоднонаграждаются премиями лучшие представители талантливой молодежи. В 2009 году ихобладателями премий стали 135 человек, из них 30 – получили премии по 60 тыс.рублей, 105 – по 30 тыс. рублей. Республика Башкортостан по количествунагражденной молодежи заняла в 2009 году 10-е место.
В республике давнодействует и собственная система поддержки талантливой молодежи. РеализуетсяПрезидентская программа «Дети Республики Башкортостан». Действуетцелый комплекс мер поощрения творчески одаренной молодежи. Ежегодно 100одаренных школьников, 335 студентов, аспирантов и докторантов получают стипендииПрезидента Республики Башкортостан. Присуждаются также именные стипендии вчесть видных общественных деятелей, представителей науки и культуры. Учрежденыгранты Республики Башкортостан для талантливой молодежи.
Башкирскимгосударственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы совместно сМинистерством образования Республики Башкортостан запущенинформационно-образовательный портал Республики Башкортостан. Для оплаты услугдоступа общеобразовательных учреждений к ресурсам сети Интернет Министерствомобразования Республики Башкортостан совместно с ОАО «Башинформсвязь»заключены договоры с более 1000 учреждений. На эти цели в 2009 году за счетсредств консолидированного бюджета Республики Башкортостан было направлено 47,3млн. рублей.
Несмотря на то, чтопоставка автобусов для сельских общеобразовательных учреждений за счет средствфедерального бюджета была завершена, в текущем году из бюджета РеспубликиБашкортостан было выделено 55,7 млн. рублей на закупку и поставку еще 65автобусов для сельских школ.
Активное участие вреализации национального проекта принимают и муниципалитеты республики.Примером этого служит победа в федеральном конкурсе проектов по реорганизациишкольного питания экспериментального проекта городского округа г.Уфа. На этицели в 2009 году было выделено 123,4 млн. рублей, в том числе из федеральногобюджета – 50,0 млн. рублей, из бюджета Республики Башкортостан – 73,4 млн.рублей.
В 2009 годупроводилась подготовка к открытию первого центра дистанционного обучениядетей-инвалидов на дому на базе Уфимской специальной (коррекционной)общеобразовательной школы-интерната № 13. На базе Уфимской специальной(коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 63 создана опорная школадля консультирования педагогов, обучающих детей с нарушением интеллекта.
Дальнейшаяреализация национального проекта «Образование» предусматривает:
повышениеэффективности выполнения инновационных образовательных программ;
развитиедистанционного образования детей-инвалидов;
широкоеиспользование современных информационных технологий и образовательных ресурсов;
переход ксовременным технологиям организации школьного питания.
2.4 Республиканскаяпрограмма развития сельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы
 
Целевые показателиреспубликанской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынковсельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы поосновным направлениям «Устойчивое развитие сельских территорий»,«Создание условий функционирования сельского хозяйства»,«Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства»,«Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства» в 2009 годувыполнены.
Направление«Устойчивое развитие сельских территорий» реализуется в рамкахфедеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012года». В 2009 году введено и приобретено 61,2 тыс. кв. м. жилья дляграждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей имолодых специалистов – 35,4 тыс. кв. м.
Обеспеченностьсельского населения республики питьевой водой составило 43,0% и уровеньгазификации домов (квартир) сетевым газом – 64,0%.
Направление«Создание условий функционирования сельского хозяйства» в частиповышения почвенного плодородия реализуется в рамках федеральной целевойпрограммы «Сохранение и восстановление плодородия почв земельсельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достоянияРоссии на 2006-2010 годы и на период до 2012 года». В 2009 году предотвращеновыбытие из оборота 11,4 тыс. га сельскохозяйственных угодий, проведены защитныемероприятия от водной эрозии, затопления и подтопления на площади 500,0 га и ответровой эрозии и опустынивания – на площади 12,0 тыс. га. Вместе с тем, из-занедостатка оборотных средств в хозяйствах республики минеральных удобренийвнесено в объеме 105,1 тыс. тонн действующего вещества, что составило 56,4% кплановому показателю.
В РеспубликеБашкортостан продолжается развитие системы сельскохозяйственногоконсультирования. Успешно действует Республиканский центр сельскохозяйственногоконсультирования и 43 районных информационно-консультационных центра, которымив 2009 году оказано более 37 тыс. консультаций, проведено 570 семинаров,круглых столов и конференций, в которых участвовало более 10,0 тыс. человек.
В соответствии снаправлением республиканской программы «Развитие приоритетных подотраслейсельского хозяйства» в 2009 году удельный вес племенного скота в общемпоголовье составил 12,2%, поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственныхпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах – 63,8 тыс. голов ипревысило плановый показатель на 2,1%. Удельный вес площади, засеваемойэлитными семенами зерна составил 10,0% в общей площади посевов зерновых,площадь закладки многолетних насаждений – 138,9 га, что выше планового значенияна 7,7%. В то же время в результате сложившихся неблагоприятныхгидрометеорологических условий урожайность рапса составила 5,6 ц/га, или 50,9%к плановому значению.
В агропромышленномсекторе республики в 2009 году введено в эксплуатацию девять животноводческихобъектов:
¾ введены первая и вторая очереди Башкирского птицеводческогокомплекса им. М. Гафури в муниципальном районе Мелеузовский район повыращиванию, убою и переработке мяса индейки, выпущена 1 первая партияпродукции в объеме 2,1 тыс. тонн;
¾ введена вторая очередь Максимовского свинокомплекса в п.Осиновка муниципального района Бирский район, выпущена 1 партия продукции –36,0 тонн мяса;
¾ введена первая очередь молочно-товарной фермы на 1280 голов вООО «Агрофирма «Байрамгул»» муниципального района Учалинский район;
¾ введены два коровника с доильно-молочным блоком, родильнымотделением в ООО «Маяк» муниципального района Миякинский район,выпущена первая партия продукции после модернизации – 577,0 тонн молока;
¾ завершено строительство коровника на 140 голов в СХК«Восход» муниципального района Калтасинский район мощностью 490,0тонн молока в год;
¾ завершена реконструкция цеха первичной переработки молокамощностью 1170 тонн в год в ООО «Молоко» муниципального районаИлишевский район, выпущена первая партия продукции в объеме 171,0 тонна;
¾ построена первая очередь молочно-товарной фермы на 1280 головв ООО «Инякское» муниципального района Зианчуринский район;
¾ построена первая очередь молочно-товарной фермы на 1280 головв МУСП «Зилаирский» муниципального района Баймакский район;
¾ завершена реконструкция цехов вспомогательного производствапод цех убоя и переработки мяса свиней мощностью 5,0 тонн в смену ГУСП совхоз«Рощинский» муниципального района Стерлитамакский район.
¾ В 2009 году в Министерство сельского хозяйства РоссийскойФедерации представлены и защищены к реализации в Республике Башкортостанначиная с 2009 года 27 инвестиционных проектов в шестнадцати предприятияхагропромышленного комплекса с необходимым объемом кредитных средств более 12,1млрд. рублей, в том числе:
¾ по молочному скотоводству 11 новых инвестиционных проектов снеобходимым объемом кредитных средств 4,5 млрд. рублей, общей мощностью 83,2тыс. тонн молока в год;
¾ по свиноводству 11 новых инвестиционных проектов снеобходимым объемом кредитных средств 6,4 млрд. рублей, общей мощностью 20,5тыс. тонн мяса в год;
¾ по птицеводству четыре новых инвестиционных проекта снеобходимым объемом кредитных средств 0,9 млрд. рублей, мощностью 11,7 тыс.тонн мяса птицы в год;
¾ по переработке – мясохладобойня мощностью 25,0 тыс. тонн вгод и необходимым объемом кредитных средств 318,0 млн. рублей.
Реализация этихпроектов позволит создать 1250 новых рабочих мест.
В 2009 году понаправлению республиканской программы «Достижение финансовой устойчивостисельского хозяйства» банками республики выдано сельскохозяйственнымтоваропроизводителям 2499 кредитов на сумму 6609,4 млн. рублей. Из нихсельхозпредприятиям предоставлен 831 кредит на сумму 6085,5 млн. рублей, в томчисле 676 краткосрочных кредитов на сумму 4044,6 млн. рублей. На строительство,реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов выдано 28 кредитов насумму 1282,8 млн. рублей, на приобретение сельскохозяйственной техники – 127кредитов на сумму 758,1 млн. рублей.
Малыми формамихозяйствования на селе получено 1668 кредитов на сумму 523,9 млн. рублей, в томчисле 1544 кредита на сумму 282,4 млн. рублей выдано гражданам, ведущим личноеподсобное хозяйство; 120 кредитов на сумму 232,0 млн. рублей – крестьянским(фермерским) хозяйствам и 4 кредита на сумму 9,5 млн. рублей –сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
Плановыепоказатели индикаторов технической и технологической модернизации сельскогохозяйства, установленные республиканской программой развития сельскогохозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья ипродовольствия на 2008-2012 годы, по итогам 2009 года выполнены в полномобъеме.
Парк машинреспубликанских машинно-технологических станций в 2009 году увеличился на 836единиц, стоимость которых составила 2,0 млрд. рублей.
Из бюджетаРеспублики Башкортостан в 2009 году было выделено 210,0 млн. рублей наприобретение 350 единиц техники для уборки и заготовки кормов и 100,0 млн.рублей на приобретение охладителей молока, молоковозов и доильных установок споследующей передачей их организациям агропромышленного комплекса на условияхфинансовой аренды (лизинга).
ГУСП«Башсельхозтехника» и ОАО «Росагролизинг» в 2009 году в республикупоставили тракторы, самоходные уборочные комбайны и грузовые автомобили вколичестве 428 единиц на общую сумму более 770,0 млн. рублей.
За 2009 год сельхозтоваропроизводителями республики за счет всех источников финансированияприобретено 2220 единиц сельскохозяйственной техники, машин и оборудования дляживотноводства на общую сумму более 2,3 млрд. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Подводя итоги и оцениваяреализованные за этот период в рамках ПНП мероприятия, хочется согласиться с президентомД. Медведевым в том, что выдвижение самой идеи национальных проектов являетсяочевидным и бесспорным важным шагом страны к осознанию и обсуждению новойстратегии для России — стратегии развития. Начало на этом важном направлениибыло положено Президентом России В. Путиным, выдвинувшим и обосновавшим задачуреализации приоритетных проектов в сфере образования, здравоохранения,аграрно-промышленного комплекса и жилищного строительства. Именно эти сферызатрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют«человеческий капитал» — образованную и здоровую нацию. От состояния этих сферзависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны.Именно в этих сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активнойроли государства, реальных перемен к лучшему.
Проанализировав реализациюнациональных проектов, видно, что работа ведется по многим направлениям. Нодостигнутые результаты в масштабах всей страны достаточно малы, это и понятноведь проблемы социальной сферы копились более 10 лет, наивно предполагать, чтосложившиеся системные диспропорции можно безболезненно решить за 1-2 года.Кроме того, существуют и другие факторы, такие как отсутствие нормативной базы,несогласованность действий между регионами и центром, отсутствие должногоконтроля.
Успешнаяреализация национальных проектов в масштабе всей страны, зависит от реализацииэтих проектов в регионах.
Концентрациябюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни гражданРоссии – необходимое и логичное развитие экономического курса, которыйпроводится в течение предыдущих пяти лет, и будет проводиться дальше в России вцелом и в Ростовской области в частности. Это курс на инвестиции в человека, азначит – в будущее России.
Разумеется,у национальных проектов есть большое количество недостатков и недоработок, чтоявляется поводом для их всесторонней критики оппозицией в средствах массовойинформации. Однако в целом их позитивное значение для развития регионов, и,следовательно, нашей страны – неоспоримо.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 № 1049Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по реализацииприоритетных национальных проектов и демографической политике
2. Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 года№ 1226 О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетныхнациональных проектов
3. Рейман Л.Д., Национальные проекты. Стратегия и тактика. –Журнал «Национальные проекты», №10(17) – 2007
4. Цицин К.Г., Реформа жилищно-коммунального хозяйства: проблемыи решения. – Журнал «Национальные проекты», №4(47) – 2010
5. Материалы«Доклада о социально-экономическом положении Республики Башкортостан в 2009году» www.bashkortostan.ru/economy/
6. Коровкина Е.Б., Правовое обеспечение реализации приоритетныхнациональных проектов, Журнал «Финансы» № 9, 2007 г
7. Журнал «Экономика России: ХХI век» №22, www.ruseconomy.ru/nomer22_200611/ec13.html
8. Официальный сайт «Приоритетные национальные проекты» www.rost.ru/main/what/01/01.shtml


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реализм с человеческим лицом Х Патнэма
Реферат Религия и наука 2
Реферат Ренессанс и Реформация в Великом княжестве Литовском
Реферат Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948)
Реферат Регулирование властью социального и телесного пространства личности
Реферат Релігія філософія наука мораль політика право та ін як форми суспільної свідомості
Реферат Реабилитация историзма. Философские исследования Германа Люббес
Реферат Depression Essay Research Paper Depression
Реферат Роль информации в жизни След на воде
Реферат Религия как форма духовности
Реферат Роль интеллигенции в возрождении России
Реферат Рихард Вагнер
Реферат Зарубежный опыт информационного обеспечения управления (на примере Японии)
Реферат Eudora WeltyS A Worn Path Essay Research
Реферат Cristopher Columbus As A Leader Essay Research