Реферат по предмету "Химия"


Влияние магнитного поля на прорастание семян колумбовой травы

 Попова Т.А.

В настоящее время всеми признаётся, что многие процессы в биосфере зависят от космических условий и, в первую очередь, от состояния магнитосферы. Биологическое действие магнитных полей - одна из наиболее актуальных проблем современности. Интерес к этому влиянию диктуется самой жизнью. Изменение условий окружающей среды и современный темп жизни делают человека всё более чувствительным к раздражителям, например, к электромагнитным полям, действие которых распространяется на всё живое земли. В этом отношении проведение исследований в данной сфере современно и необходимо.

Исследованиями различных учёных быль установлено, что магнитное поле в большом диапазоне частот небезразлично для растений. Нами были проведены опыты с целью исследования биологического действия постоянного слабого магнитного поля на процесс прорастания семян травы Колумба.

Задачи исследования: контроль над протеканием опытов и регистрация необходимых параметров измерений - энергии прорастания семян; показателей всхожести семян и жизнестойкости проростков; изменение длины корешков и побегов проростков.

Объектом исследования является трава Колумба (Sorghum almum Parodi) - многолетняя кормовая культура, относящаяся к семейству мятликовых (Poaceae) и роду Sorghum Pers.

Методика исследования.

Было отобрано 500 здоровых жизнеспособных семян исследуемой культуры. Семена проращивались при естественной ориентации в гравитационном поле Земли в чашках Петри на фильтровальной бумаге, подпитываемой водопроводной водой. Использовали пять образцов (по 100 семян в каждой чаше Петри), из которых четыре подвергались воздействию магнитного поля, а один являлся контрольным. В качестве источников слабого магнитного поля применялись кольца постоянных магнитов, равные между собой по силе воздействия. Ежедневно проводился контроль за прорастанием семян. Через 5-7 дней определялся процент проросших семян, длина корешков и побегов проростков.

Определение роста проводилось измерительной миллиметровой линейкой через каждые сутки от начала всходов до окончания наблюдений. Результаты измерений заносились в таблицу.

Опыт закладывали в четырёх повторностях. После каждой повторности опыта результаты, полученные по опытным экземплярам, сравнивали с контрольными. В итоге был сделан общий вывод о стимулирующем и угнетающем действии магнитного поля на процесс прорастания семян исследуемой культуры.

Результаты представлены в табл. 1-8.

Таблица 1

Данные по энергии прорастания семян (1-й результат)

 

Количество проросших семян, %

1-й

день

2-й

день

3-й

день

4-й

день

5-й

день

6-й

день

7-й

день

1

Посев

семян

Набухание

семян

1 4 11 11 11
2 6 17 19 25 27
3 4 11 18 24 24
4 2 8 18 22 22
5 3 19 26 29 29

№1 - контрольные семена №2, 3, 4, 5 - опытные семена

Таблица 2

Данные по энергии прорастания семян (2-й результат)

 

Количество проросших семян, %

1-й

день

2-й

день

3-й

день

4-й

день

5-й

день

6-й

день

7-й

день

1

Посев

семян

Набухание

семян

2 5 11 13 13
2 7 15 19 21 21
3 5 14 17 26 26
4 6 12 21 27 29
5 4 11 19 23 23

№1 - контрольные семена №2, 3, 4, 5 - опытные семена

Таблица3

Данные по энергии прорастания семян (3-й результат)

 

Количество проросших семян, %

1-й

день

2-й

день

3-й

день

4-й

день

5-й

день

6-й

день

7-й

день

1

Посев

семян

Набухание

семян

4 7 12 13 13
2 5 11 17 28 28
3 5 14 16 24 24
4 5 12 23 25 25
5 6 13 16 26 26

№1 - контрольные семена №2, 3, 4, 5 - опытные семена

Таблица 4

Данныепоэнергиипрорастаниясемян(4-й результат)

 

Количество проросших семян, %

1-й

день

2-й

день

3-й

день

4-й

день

5-й

день

6-й

день

7-й

день

1

Посев

семян

Набухание

семян

2 7 11 11 12
2 7 15 19 24 26
3 5 12 16 22 22
4 6 14 17 20 20
5 5 14 17 22 25

№1 - контрольные семена №2, 3, 4, 5 - опытные семена

 

Таблица 5

Итоговый средний показатель энергии прорастания и всхожести семян, %

 

  Количество проросших семян, %
 

1-й

день

2-й

день

3-й

день

4-й

день

5-й

день

6-й

день

7-й

день

Контрольные

семена

Посев семян

Набухание

семян

2,25 5,75 11,25 12,00 12,25

Опытные

семена

5,10 13.25 18,40 24,25 24,80

Всхожесть семян - 7-й день Энергия прорастания - на 3-й день

 

Таблица 6

Данныеподлине побегов проростков на 7-й день

 

Средняя длина побегов, мм
Опыт№1 Опыт№2 Опыт№3 Опыт№4
1 31 47 59 57
2 57 59 58 61
3 54 55 60 61
4 58 61 63 63
5 49 54 62 65

№1 - контрольные семена №2, 3, 4, 5 - опытные семена

 

Таблица 7

Данныеподлинеглавногокорняпроростковна7-й день

 

Средняя длина главного корня, мм  
  Опыт№1 Опыт№2 Опыт№3 Опыт№4
1 44 46 50 49
2 36 39 47 49
3 37 45 46 48
4 35 41 43 49
5 32 39 47 46

№1 - контрольные семена №2, 3, 4, 5 - опытные семена

Таблица 8

Средняя длина главного корня и стебелька проростков на 7-й день опыта, мм

 

  Длина корня, мм Длина стебелька, мм
Контрольные семена 47,25 48,5
Опытные семена 42,44 58,75

Из полученных результатов очевидно, что имеет место стимуляция роста проростков магнитным полем. У семян, находящихся под влиянием слабого магнитного поля увеличивается процент всхожести почти вдвое. Действие магнитного поля наиболее выражено в течение первых трёх суток. При этом длина корня опытных проростков превышает контрольные почти в 2 раза. На седьмой день средняя длина корней проростков отличалась от контрольных растений на 20,45%.

Имеет место и стимулирующее действие магнитного поля на стеблеобразующую способность проростков. Различие между средними показателями длины стебелька проростков на седьмой день составило 23%. Результаты стимуляции магнитного поля на прорастание семян ячменя отмечены и в литературе [5].

Так как усиленный рост побегов под действием магнитного поля обусловлен не только активным делением, но и растяжением клеток [3], можно предположить, что в нашем опыте рост стебля усиливается за счёт большей оводнённости проростков. Опытные проростки содержали воды больше, чем контрольные. Повышение водоудерживающей способности проростков под влиянием магнитного поля отмечалось и другими авторами.

Интересно также заметить, что проростки семян, ориентированные к северному магнитному полюсу Земли, изгибаются и растут в сторону южного магнитного полюса. Это явление названо магнитотропизмом. Семена, хорошо ориентирующиеся в магнитном поле, обладают более высокими темпами роста, чем неориентирующиеся семена [3].

Таким образом, на основании результатов проведённого нами исследования можно сделать вывод, что слабое постоянное магнитное поле влияет на ростовые и формообразовательные процессы у Sorghum almum Parodi). При воздействии магнитного поля на замоченные семена в течение трёх суток ускоренно развиваются проростки, раньше начинается дифференциация стеблевых метамеров, стимулируется образование боковых и придаточных корней.

Список литературы

Дубров А.П. Геомагнитное поле и жизнь // Краткий очерк по магнитобиологии. - Л.: гидрометеоиздат. 1974. с. 45, 51, 108-118.

Стрекова В.Ю., Сердюк Л.С., Лебедев В.А. Влияние постоянного магнитного поля слабой напряженности на физико-химическое состояние ядерных нуклеиновых кислот // Влияние естественных и слабых искусственных магнитных полей на биологические объекты: Материалы второго Всесоюзного симпозиума 18-20 сентября 1973 г. - Научные труды, т.22 (115). - Белгород: Изд-во БГПИ им. М.С. Ольминского, 1973. - С. 111- 113.

Филиппов А.С., Тюньков И.В., Дульбинская Д.А., Боровиков Л.М. Влияние слабого постоянного магнитного поля на предпосевную обработку семян пшеницы сорта Скала // Влияние естественных и слабых искусственных магнитных полей на биологические объекты: Материалы второго всесоюзного симпозиума 18-20 сент. 1973г. - Научные труды, т.22 (115).-Белгород: Изд-во БГПИ им.М.С. Ольминского, 1973.- с.89-90.

Холодов Ю.А. Магнетизм в биологии. - М.: Наука, 1970. с.68-74.

Bova N.N., Suhodub L.F. Influence of ford fields on process germination of seeds // International symposium «Biotechnology Approaches for Exploitation and Preservation of Plant Resources», Yalta, 26-31 may, 2002: Abstract. - Yalta, 2002. - с.83-83.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://unid.bsu.edu.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Baseball Essay Research Paper Robinson Jackiefirst black
Реферат Совершенствование учетного процесса в системе управления предприятий общественного питания
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»
Реферат История города Димитровград
Реферат Світоглядні уявлення та вірування
Реферат 1. Понятие управления. Природа и характерные черты управления. Управление
Реферат Вердикт и приговор в суде присяжных
Реферат Диалог как самоидентификация в культуре
Реферат Александр Артемьевич Аруцев, Михаил Семенович Слуцкий, Ираклий Отарович Кутателадзе Концепции современного естествознания
Реферат Iii. Культурный национализм и историческая мифология: от элитарного почвенничества к массовому сознаний культурный национализм как разновидность утопического сознания основан на историческом мифе
Реферат Жизнь, смерть и бессмертие человека и человечества нравственно-гуманистические аспекты
Реферат Кислород и водород как химические элементы и простые вещества. Их получение и применение
Реферат Биохимическая очистка сточных вод нефтеперерабатывающих предприятий
Реферат Обучение грамматическому аспекту английского языка как средство оптимизации процесса обучения
Реферат Откуда берется подъемная сила?