Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет маркетингаКафедра экономической теорииАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика»Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»Профили подготовки: Маркетинг ЛогистикаКвалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква - 2011^ Цель и задачи дисциплины Дисциплина «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» является одним из базовых учебных курсов, необходимым для углубленного изучения прикладных экономических дисциплин. Дисциплина «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» включает в себя основные понятия, методы, модели, концепции, выработанные экономической наукой (экономической теорией) на протяжении веков. Результатом успешного изучения дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» является формирование экономического образа мышления.^ Целью учебной дисциплины «Экономическая теория: Макроэкономика, Микроэкономика» является приобретение студентами: - общих знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне - представлений о методах построения экономических моделей и использования их в аналитической деятельности; - понимания сущности базовых терминов и понятий, используемых при изучении других экономических дисциплин.^ Учебные задачи дисциплины: - дать знания о принципах и законах функционирования рыночной экономики на микроуровне (потребители, фирмы, отдельные рынки), на макроуровне (экономика в целом) и на уровне мирового хозяйства и международных экономических отношений; - научить приемам использования экономических моделей для анализа экономической ситуации, прогнозирования и предвидения последствий государственной экономической политики; - сформировать навыки самостоятельной творческой работы и работы в группе, научить экономически грамотно формулировать и аргументировать свою позицию.^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины К компетенциям, формируемым в результате освоения дисциплины «Экономическая теория: макроэкономика, микроэкономика», относятся:знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК – 1)знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК – 2)умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК – 4)владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 5)умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6) готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК – 7)умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 9)стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК – 10) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 12)способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК – 13) В результате освоения дисциплины студент должен:знать: - основные понятия, категории (в том числе их английские эквиваленты) и модели экономической науки – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 6, ОК – 12, ОК – 13; - закономерности функционирования современной экономики как на микро-, так и на макроуровне – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 12, ОК – 13; - теоретические основы государственного регулирования экономики и особенности экономической политики российского государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 9, ОК – 13.уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат и методы экономической науки в профессиональной деятельности – компетенции ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 13; - использовать принципы, законы и модели экономической теории для анализа отрасли (рынка), а также внешней и внутренней среды бизнеса (организации) – компетенции ОК – 2, ОК – 4, ОК – 10, ОК – 13; - логически стройно и четко строить устную и письменную профессиональную речь, формулировать и аргументировать свою позицию, грамотно использовать иностранные экономические термины – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 10.владеть: - культурой экономического мышления, способностью к обобщению и анализу, навыками системного подхода к исследованию экономических проблем – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 10, ОК – 13; - экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства – компетенции ОК – 1, ОК – 2, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 12, ОК – 13; - навыками самостоятельной творческой работы (сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации) и продуктивной работы в группе – компетенции ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 7, ОК – 9, ОК – 10.^ Содержание дисциплины № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самос-тоятельная работа (формы, часы) ^ Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Семи-нарс-кие заня-тия Практи-ческие занятия ^ Лабораторные работы Всего Раздел 1. Микроэкономика 1 Предмет и метод экономической теории. 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 2 Общественное производство и проблема выбора. 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 3 Общая характеристика рынка: возникновение и эволюция, системообразующие элементы, основные субъекты рыночной экономики. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 4 Рыночный механизм: спрос, предложение, цена и рыночное равновесие. 4 4 8 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 5 Теория поведения потребителя. 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; компьютерные симуляции; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 6 Теория фирмы: выбор факторов производства, формирование издержек производства и максимизация прибыли. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Ролевые игры; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 7 Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 8 Ценообразование на рынке факторов производства: рынок труда, рынок капитала и рынок земли. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 9 Теория провалов рынка и роль государства в рыночной экономике 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование Всего по разделу 1 20 28 48 / 1.33 60 14/29.2% Экзамен Раздел 2. Макроэкономика 1 Национальная экономика и общественное воспроизводство 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Групповые дискуссии; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 2 Теория экономического равновесия. Потребление. Сбережения. Инвестиции. Теория мультипликатора-акселератора. 4 4 8 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 3 Нарушение макроэкономического равновесия. Цикличность развития и теория циклов. Безработица. Инфляция. 4 4 8 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 8 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 4 Денежная система и теоретическая модель денежного рынка 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции; деловые игры 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 5 Кредитно-банковская система. Роль банков в обеспечении экономического роста и стабилизации рыночной экономики 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Групповые дискуссии; компьютерные симуляции 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 6 Финансы и финансовая система 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 7 Интернационализация хозяйственной жизни и мировой рынок. Теория сравнительных издержек и международное разделение труда. 2 4 6 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; компьютерные симуляции 1 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 8 Международная финансовая система и рынок ссудного капитала 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование 9 Современные проблемы экономического развития 2 2 4 письменные и устные домашние задания, подготовка к семинарам 6 Ролевые игры; групповые дискуссии; деловые игры 2 Доклады, рефераты, эссе, промежуточное тестирование Всего по разделу 2 22 28 50 / 1.38 58 15/30.0% Экзамен, курсовая ИТОГО: 42 56 98 118 29/29.6% Форма контроля – экзамен, экзаменРазработчики: преподаватели кафедры экономической теории д-р экон. наук, проф. Л.Г.Чередниченко к-т экон.наук, проф. М.В.Савинова к-т экон.наук, проф. Т.М. Чередниченко к-т экон.наук, доц. Л.И. Батудаева


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблема адаптации студентов-первокурсников
Реферат Poe Essay Research Paper PoeThis essay is
Реферат Диагностика внутренних болезней
Реферат О переводе английских фразеологизмов в англо-русском фразеологическом словаре
Реферат Изменчивость водного режима в верховье донского бассейна в современный климатический период
Реферат "обеспечение работы белорусских промышленных и сельскохозяйственных предприятий в современных условиях" Мировой финансово-экономический кризис и белорусская экономика
Реферат Эндогенные заболевания
Реферат Многоуровневая модель OSI (ИТ в энергетике)
Реферат Социальное познание и его специфика
Реферат Кассационное производство в уголовном процессе
Реферат Деление клетки. Митоз
Реферат One Hundred Years Of Solitude Is Often
Реферат Процесс ребрендинга Почты России
Реферат Владимирская губерния 19 века
Реферат Hooting Tips Feet Essay Research Paper HOOTING