Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ организации и результатов деятельности предприятия розничной торговли

Содержание
Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия
2. Организационная структура розничного предприятия«Superstar»
2.1 Характеристика управленческой схемы
2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период
3. Оценка основных показателей розничного предприятия«Superstar»
3.1 Оценка показателей товарооборота
3.2 Оценка факторов которые влияют на деятельностьпредприятия
3.3 Оценка структурных показателей
3.4 Товарныепотоки на розничном предприятии «Superstar»
3.5 Оценкадинамики и структуры товарных запасов
3.6 Составление плана деятельности на 2010 год
3.7 Основныепредложения по улучшению деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Введение
 
В соответствии с учебнымпланом я проходила преддипломную производственную практику в магазине «Colin’s» с девятнадцатого октября 2009 г. по пятнадцатое ноября2009г.
Я была принята дляпрохождения преддипломной производственной практики в магазин на должностьэкономиста.
Совместно с руководителемпрактики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы,который я успешно выполнила.
В процессе прохожденияпроизводственной практики я:
— ознакомилась с законодательными и нормативно — правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
— ознакомилась сучредительным документом и уставом организации;
— ознакомилась сструктурой организации;
— ознакомилась сорганизацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
— ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
— ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
— производила анализхозяйственно – финансово деятельности предприятия;
— Выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
— Готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;
— Оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;
— Участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации;
— ознакомилась со многими видами функций экономиста.
 

1. Общая характеристикадеятельности предприятия
 
Объектом данного анализаявляется торговое предприятие – ИП «Риппа М.А..» магазин молодежной одежды «Colin’s». Организационно-правовая форма магазина – индивидуальноепредприятие. Магазин находится в г. Чита, ул. Ленина 127а, 2 этаж (работает эскалатор), вторговом доме«Виктория».Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года.Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами,специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия являетсяполучение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.Магазин «Colin’s» располагается на арендованных площадях бывшего продуктовогомагазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность.Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды. Магазин располагается в центре города, что оченьудобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшаяавтомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до18-00, а в воскресенье – с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяетохватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин находится не впрестижной зоне г.Читы, плата за землю выше, чем в отдаленных районах, затратыпо обслуживанию ниже, т.к. все необходимое находится рядом, недалеко отмагазина. Девять лет предприятие существует и достаточно уверенно. Вперспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширениемассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставкипроизводятся из города Москвы, который является посредником производственногозавода в Турции. Поставки по договорам производятся прямым назначением силамимагазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 — бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 –продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы –консультанты, охрана и т.п.).Предприятие почти не пользуется кредитами. Товарыберут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом,внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерскийучет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежномвыражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путемсплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Планасчетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств,форм отчетности. ИП «Риппа М.А. применяет упрощенную систему учетахозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключениемявляется прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручкипродавцами в кассу.
 

2. Организационнаяструктура розничного предприятия «Superstar»
 
2.1 Характеристика управленческой схемы
 
Построение структурыуправления организацией — это важная составная часть общей функции управления — организациейодной из центральных задач которой является созданиенеобходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Еереализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ееуправляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительнойк изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организациисистема ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характеротношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
Структура управленияпредставляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями иработниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяюттакие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы,группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии спринятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения междуэлементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделятьна горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связиносят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми.Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает прииерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Крометого, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональныйхарактер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информациимежду так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностьюотвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческихрешений по тем или иным функциям управления.
В рамках структурыуправления протекает управленческий процесс (движение информации и принятиеуправленческих решений), между участниками которого распределены задачи ифункции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение.С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения икооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процессуправления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этимпостроение организационной структуры управления требует: группировки всех видовработ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующихотделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установленияполномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами ииндивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установленияканалов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачурешений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важныхпонятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.
Полномочия— этоограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилияподчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также какделегированное или присущее данной должности право использовать ресурсыорганизации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи иотвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой:полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти иразнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимыхполномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношениялица к собственным обязанностям. Делегирование— это передача задач иполномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.Власть— это право влиять на поведение других людей и заставлять ихдействовать в определенном направлении.
Главным управляющим магазина является генеральный директор.Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится вселинейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Colin’s».
В подчинении у директора находятся управляющий. Онопределяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечиваетвысокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.
Также в подчинении у директора магазина находитсяспециалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих ислужащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение ирасстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросамнайма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификацииспециалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет натренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причинытекучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Как и на любом другом предприятии за учетом поступленияфинансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачейотчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалистбухгалтер.
В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера,которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар,принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работойпродавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями,общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о еесвойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет,провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Данную организационную структуру можно отнести клинейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управленияявляется качественное разделение труда в управлении, при котором линейныеруководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решенияпри участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационнойструктуре управления является постоянная необходимость в согласованиипринимаемых решений, что вызывается решением производственных задач,обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний.Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к ростууправленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести ипродолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом внеделю получается пять рабочих дня и два выходных.
Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы вданной организации был полный социальный пакет, потому что выход на больничныйникто не оплачивает. Ну, а в целом, работой в «Colin’s» я довольна, так какона мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.
Схему данной организационной структуры можно изобразитьследующим образом:
/> />  

/>
2.2 Итоговыепоказатели работы за предыдущий период
 
Таблица 1
Оценка эффективностиуправления магазина «Colin’s» за 2008 – 2009 гг.Показатели Ед. изм. 2008 г 2009 г
Отклонение
(+/-) Темп роста А Б 1 2 3 4 Обобщающие показатели эффективности деятельности Рентабельность % 13.3 16.0 + 2.7 123.1 Эффективность использования основных фондов Фондоотдача руб. 28.8 33.2 + 4.4 115.28 Фондоемкость руб. 0.035 0.030 — 0.05 85.71 Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади тыс. руб. 13.53 16.35 + 2.82 120.84 Доход на 1 кв.м. тоговой площади тыс. руб. 2.96 3.49 + 0.53 117.91 Эффективность использования оборотных средств Среднегодовая стоимость товарных запасов тыс. руб. 870 1520 + 650 174.71 Скорость обращения обор. 3.13 3.82 + 0.69 122.04 Эффективность использования трудовых ресурсов Производительность труда 1 работника тыс. руб. 272 644.44 + 372.44 236.93 Товарооборот на 1 руб. ФЗП тыс. руб. 19.34 24.58 + 5.24 127.09 Прибыль на 1 руб. ФЗП тыс. руб. 2.57 3.92 + 1.35 152.53 Прибыль на 1 работника тыс. руб. 36.18 102.79 + 66. 61 284.11
Определяя степеньэффективности существующей системы управления магазина «Colin’s» спомощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемыйпериод они увеличились.
Самым положительныммоментом является рост показателя рентабельности в 2009 году по сравнению с2008 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют оповышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном годуувеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж являетсярост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств –скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%.Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда.Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб.ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),
Помимо оценки эффективностиуправления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, какнепосредственно руководство магазина «Colin’s» оцениваетсоциально — экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица1.1).
 

Таблица 1.1.
Оценка эффективностиуправления магазина «Сolins» за 2009 годСистема направлений оценки эффективности Основные критерии оценки эффективности Оценка в баллах (0 – 1) Достижение цели
1.       Степень достижения цели;
2.       Сохранение организации как целостности;
3.       Получение прибыли.
1
0.7
1.0 Качество функционирования
1.         Соотношение централизации и децентрализации;
2.         Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;
3.         Эффективность текущей обработанной информации;
4.         Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;
5.         Надежность информации;
6.         Своевременность информации;
7.         Наличие необходимой информации;
0.6
0.8
0.9
1.0
1.0
1.0
1.0 Экономичность
1.       Затраты на подготовку управляющих;
2.       Затраты на консультирование управляющих;
3.       Эффективность управленческих решений;
4.       Точность управленческих решений;
5.       Надежность управленческих решений;
6.       Быстрота подготовки управленческих решений;
7.       Последовательность принятия управленческих решений.
1.0
0.7
0.8
1.0
0.9
1.0
1.0 Качество рабочей силы
1.       Гибкость в системе продвижения по службе;
2.       Полномочия работников и их ответственность;
3.       Степень удовлетворения выполняемой работы.
1.0
0.9
1.0 Внешние и внутренние социально — экономические условия
1.       Способность СТЭП факторного анализа;
2.       Наличие обоснованных целей;
1.0
1.0 Норма баллов: 18 20,3 ИТОГО:

Анализируя полученные попредставленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнениюруководства, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод,руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия,реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимальногоуровня, на 20,3 балла.
Таблица 1.2.
Преимущества и недостаткисистемы управления персоналом магазина «Colin’s»Преимущества Недостатки
·         Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
·         При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
·         Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
·         Учет мнений персонала.
·         Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
·         Отсутствие четкой кадровой политики;
·         Отсутствие кадрового резерва;
·         Возрастной ценз;
·         Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;
·         Отсутствие поощрения инициативы персонала;
·         Частичное отсутствие материального стимулирования.
·         Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;
·         Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.
Указанные недостаткиявляются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранениеэтих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничныелисты, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные вышенедостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельностимагазина.
Отсутствие четкой кадровойполитики.
Для рациональногоиспользования трудового резерва, для своевременного обеспечения организацииперсоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определитьосновные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда,материальное стимулирование).
Отсутствие долгосрочногопланирования.
Подбор кадров осуществляетсялишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий.При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процессанеобходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиямиз-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадровогорезерва.
Нехватка работниковособенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечномрезультате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои вработе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Отсутствие поощренияинициативы работника и материального стимулирования.
Мотивация – это процесспобуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда –это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенныеблага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персоналазаинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтомунеобходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно,имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние вбраке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов.Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
Далее будут рассмотреныпредложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации поусовершенствованию системы управления персоналом магазина «Colin’s».
В предыдущем пункте былиобозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе,влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности магазина.Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
·     Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной напривлечение работников средней и высокой квалификации;
·     Во избежание ошибок руководству следует параллельно спланированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность вперсонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бысоответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит болеетщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного,который сможет принести максимальную пользу.
·     Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередьпринимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
·     Следует позаботиться о формировании резерва кадров,т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника,наносит ощутимый ущерб.
·     Применять материальное стимулирование труда, котороеобеспечивает более высокую производительность работников.
·     Необходимо применять аттестацию работников – комплекснуюоценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиямдолжности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод овозможности поощрения или наказания работника.
Для того, чтобы предприятиеразвивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитиюположительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
 

3. Оценка основныхпоказателей розничного предприятия «Superstar»
 
3.1 Оценка показателейтоварооборота
Розничный товарооборотявляется одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственнаядеятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться иоцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Дляопределения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимофактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить наиндекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, какразвивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, какторговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение внем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формированиепотребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.Таблица 2Динамика розничного товарооборота магазина «Colin’s» за 2007-2009 гг.Год Фактический товарооборот (руб.) Цепной темп роста,% Базисный темп роста,% В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах 2007 67353 67353 100,00 100,00 100,00 100,00 2008 81728 69852,991 121,343 103,712 121,343 103,712 2009 101032 91847,27273 123,6198 131,4865 150,004 136,36701

При анализе динамикитоварооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста.Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственнойдеятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле среднейгеометрической:
/>
Где Тф −фактический товарооборот;
Тб − базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
/>% (в действующих ценах)
/>% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что запоследние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., чтосоставляет 50% к фактическому товарообороту 2007года. Этот прирост произошел засчет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничноготоварооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353),и в связи с увеличением розничных цен на товары — на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).
Розничный товарооборотфирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темпроста по отношению к 2007году составил всего 36%. Следовательно, за счетценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборотпредприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2008году на21,343%, в 2009году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота(количества товаров) отмечаются довольно высокие.
Определим удельный вескаждого квартала в годовом товарообороте.

Таблица 2.1
Товарооборот впоквартальном разрезе в действующих ценах за 2008− 2009годКварталы 2008 год 2009 год Отклонение (-), (+)
Темп отклонения,
(%)
Сумма,
руб. Удельный вес,%
Сумма,
руб. Удельный вес,% I квартал 18993 23,239 24360 24,111173 +5367 128,2578 II квартал 21917 26,817 22014 21,789136 +97 100,4426 III квартал 20198 24,7137 26328 26,05907 +6130 130,3495 IV квартал 20620 25,23 28330 28,040621 +7710 137,3909 Итого 81728 100,00 101032 100,00 19304 123,6198
Товарооборот магазина заотчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. Впоквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Colin’s» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболеенапряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.
В I квартале отчетного года товарооборотзначительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютноеувеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годомувеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб… В III кварталетоварооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонениесоставило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный −23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..
Исходя из полученныхданных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,239%до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению сплановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2008году распределился болееравномерно, чем в 2009 году.
Для определенияравномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитатьи проанализировать среднее квадратическое отклонение (/>) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующимформулам:
Среднее квадратичноеотклонение:
/>
/> — процент выполнения плана или темп изменения вдинамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
/> — процент выполнения плана или темп повышения(снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
/> — число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
Среднее квадратичноеотклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальныйи минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования.Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжениипериода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объематоварооборота от среднего размера.
Коэффициент вариации:
/>
Где /> — среднее квадратичное отклонение;
/> — темп отклонения товарооборота за квартал.
По коэффициенту вариации(неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемогопоказателя.
Коэффициент ритмичности:

/> 
/> - коэффициент вариации.
Для расчета этихпоказателей выполняется следующая таблица:
Таблица 2.2.
Расчеты, необходимые дляопределения коэффициента ритмичности за 2008 – 2009 годаКвартал Темп отклонения (%) Х-Х среднее (Х-Х среднее)^2 I квартал 128,2578 +4,1476 17,2026 II квартал 100,4426 -23,6676 560,1553 III квартал 130,3495 +6,2393 38,9289 IV квартал 137,3909 +13,2807 176,3770 X среднее 124,1102 - 15403,3417
/>
/>
/>
Итак, колебание вразвитии товарооборота составляет 62,055%. Выполнение плана товарооборота заотчетный год было равномерным только на 50,0001%. Чем ближе к 100% коэффициентритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

Таблица 2.3.
Определение сезонностипродажи товаров по кварталам года за 2007 -2009 годаКвар-тал
2007 год
Сумма, руб.
2008 год
Сумма, руб.
2009 год
Сумма, руб
Итого за три года
Сумма, руб.
Средний за три года
Сумма, руб. Коэффи-циент сезонно-сти, % I 14867 18993 24360 58220 19406,667 93,10915 II 14307 21917 22014 58238 19412,667 93,138702 III 15678 20198 26328 62204 20734,667 99,481435 IV 22501 20620 28330 71451 23817 114,26995 Итого за год 67353 81728 101032 250113 83371 400 Сред.кварт.т/от 16838,25 20432 25258 62528,25 20842,75 -
По данным таблицы можносделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), анаименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании покварталам 2010 года.
Проведем анализ структурытоварооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельныхгрупп товаров в общем объеме товарооборота.
Удельный вес группытоваров определяется по следующей формуле:
/>
Где Тгр – товарооборот группы товаров;
То – товарооборот общий.
3.2 Оценка факторовкоторые влияют на деятельность предприятия
Товарооборот изменилсяпод действием следующих факторов: влияниецен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговыхработников; состояние и эффективность использования материально — техническойбазы предприятия.
Длярасчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимыйтоварооборот в ценах прошлого года
Тс= Тф / Јцен
ГдеТс – товарооборот в сопоставимых ценах
Тф– товарооборот в фактических ценах;
Јцен– индекс цен
Јценв 2009г. = 1,1
Тс= 101032 / 1,1 = 91847,2727
Влияниеизменения цен = 101032 — 91847,2727 = 9184,727273 тыс. руб.
За счет увеличенияресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.
В том числе за счетизменения физического объема товарооборота:
91847,2727– 81728 = 10119,27273тыс. руб.
итого: 9184,727273 +10119,27273 = 19304 тыс. руб.
Для определения влияниятрудовых ресурсов используем метод разниц:
ПТ = Т/Ч
Где ПТ –производительность труда;
Ч – численность рабочих
ПТ (плановая) = 81728/12 = 6810,66667 тыс.руб.
ПТ (фактическая) = 101032/14= 7216,571429 тыс. руб.
Влияние численностиработников:
(Чф-Чпл)*ПТпл

Где Чф – численностьфактическая;
Чпл – численнсотьплановая;
ПТпл – производительностьтруда плановая.
Влияниепроизводительности труда:
(ПТф-ПТпл)*Чф
Где ПТф –производительность труда фактическая;
ПТпл — производительностьтруда плановая;
Чф – численностьфактическая.
Таблица 2.4.
Влияние трудовых ресурсовна динамику товарооборотаФактор Влияние на динамику товарооборота Сумма, руб. Влияние численности работников (14-12)* 6810,66667 13621,3333 Влияние производительности труда (7216,571429 – 6810,66667)*14 5682,66667 Итого - 19304
Таким образом, за счетроста численности работников товарооборот увеличился на 1362,33 тыс. руб., а засчет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 5682,66 тыс.руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19304рублей.
3.3 Оценка структурныхпоказателей
Анализ ассортимента иструктуры проводится по товарам, сгруппированных в две товарные группы.Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путемсоставления таблицы.
Розничная реализация всехтоваров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано восновном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа мужскихрубашек снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 2,65481 тыс.руб.
Неравномерность развитиярозничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела кизменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельныхтоварных групп в общем объеме товарооборота.
Данные анализа показали,что более высокими темпами выросли продажи женских юбок и мужских джинсов (на30,49% и 30,72% соответственно). Увеличилась доля женских блузок и мужских брюкв общем товарообороте (29,098% и 29,06% соответственно). Продажа женскихджинсов увеличилась на 28,33%. Продажа мужских свитеров выросла на 20,78%, нопри этом удельный вес в общем товарообороте снизился на 0,39%. Возрос удельныйвес мебели для детской комнаты на 4,04%, удельный вес в общем товарооборотеснизился на 2,65%. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил23,62%. Розничный товарооборот вдействующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный ростдостигнут по реализации женских юбок и мужских джинсов.
3.4 Товарные потоки нарозничном предприятии «Superstar»
 
Таблица 2.6.
Источникипоступления товаров в магазине «Colin”s»Наименование поставщиков Местоположение Ассортимент товаров Количество наименований продукции ИП Калашников Ф.П.. г.Москва, ул. Петровская д.105, оф. 31
Одежда:
Женская 76 Мужская 101
Договорзаключается на самом предприятии, где обговаривают все условия (предметпоставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара,ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора и т.д.)подписывается в двухстороннем порядке. В магазине Colin’s толькоодин поставщик с которым заключается договор о том, что товар берется подреализацию и деньги отдадут при продажи их товара с магазинной накруткой.Поставщик привозит товар, договорившись по телефону либо сами говорят, когдаприедут следующий раз. Но как говорилось выше в магазине плохо проходиторганизация приемки по качеству. И руководителю магазина необходимо усилитьконтроль за качеством. За последние 10 лет серьезных нарушений со стороныпоставщика не было, а со стороны магазина были неоднократные нарушения сроковоплаты за товар. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качествотоваров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов срединих сертификат качества на товар, счет-фактура (паспорт на определенный товар),товарно-транспортная накладная.
 
3.5 Оценка динамики иструктуры товарных запасов
Товарные запасыобразуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственныхпредприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий.Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
1.  время, необходимое длятранспортировки товаров от места производства до места продажи, включая времяна погрузочно-разгрузочные работы;
2.  сезонные колебания в производстве ипотреблении товаров;
3.  несоответствие между производственными торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки иподработки;
4.  особенности территориальногоразмещения производства;
5.  условия транспортировки товаров,расстояние между поставщиком и магазином;
6.  звенность товародвижения;
7.  возможности для хранения товара и др.
Размер товарных запасовопределяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия.Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерамитоварных запасов — одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточнойвеличине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборотапредприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличениепотребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличениерасходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовоесостояние торговых предприятий.
Товарные запасыанализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показателипредставляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны ииспользуются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главныйнедостаток абсолютных показателей — невозможность с их помощью определить степеньсоответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота.Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели,позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торговогопредприятия.
Проведем анализ среднихтоварных запасов магазина «Colin’s» за 2008-2009гг. при определениисредних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных,что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарныезапасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующимобразом:
/> 
где, З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные датыизучаемого периода;
n – число дат, за которые взятыданные.
При использовании формулысредней хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитывают следующимобразом: к ½ норматива товарных запасов четвертого квартала прошлогогода добавляют полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ½норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.
Итак, рассчитаем плановыесреднегодовые товарные запасы по ИП «Рипп М.А..» по формуле среднейарифметической. Для этого составим таблицу 2.7.
Таблица 2.7.
Запасы магазина «Сolin’s» в поквартальном разрезе на 2008-2009гг.дата 2008год (сумма, тыс. руб.) 2009год (сумма, тыс.руб.) 1.01. 836,3 658,2 1.04. 1561,5 1798,9 1.07. 1556,2 1888,1 1.10. 1516 1806,8 31.12. 658,2 898,5
Таким образом, средниезапасы за 2008 год:
/>
И средние запасы за 2009год:
/>
Таким образом, фактическиесреднегодовые товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2).Их размер зависит от двух факторов:
1     от изменения объема товарооборота;
2     от ускорения или замедлениятоварооборачиваемости.
Наше торговое предприятиеперевыполнило план товарооборота на 23,62% и за счет этого средние товарныезапасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100).
Таблица 2.8
Анализ товарных запасовмагазина «Colin’s» за 2008 – 2009г.Показатель 2008 год 2009 год
Отклонение
(-), (+) Темп отклонения (%) Товарооборот, руб. 81728 101032 19304 123,6198121 Средние запасы, руб. 1345,2 1568 222,8 116,5626 Товарооборачиваемость в днях оборота 5,925411 5,587141 -0,33827 94,29119 в числе оборотов 60,75528 64,43367 3,678395 106,0544 Запасоотдача 60,75528 64,43367 3,678395 106,0544 Запасоемкость 0,016459 0,01552 -0,00094 94,29119
Первым относительнымпоказателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов,который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:
/>или/>
Где Утз — уровеньтоварных запасов в днях товарооборота;
ТЗ- товарный запас (тыс. руб.);
Тодн — однодневный товарооборот (тыс.руб.);
Т — объемтоварооборота (тыс. руб.);
Д- количество дней.
/>
/>
Уровень товарных запасовхарактеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную датуи показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте)хватит этого запаса.
Скорость товарногообращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается последующей формуле:
/>
 
ГдеОбр — товарооборачиваемость в числе оборотов;
Т— товарооборот за определенный период (руб.);
ТЗ — средний товарный запас за тот жепериод (руб.)
/>
/>
Товарооборачиваемость вчисле оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемыйпериод.
Между временем искоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональнаязависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращенияпозволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерахтоварного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшениерасходов по хранению товаров.
Применяются разные методыпланирования и нормирования товарных запасов: статистический,технико-экономический, нормативный, экономико-математический, причем наиболееприменимы первый и второй методы.
Сущность статистическогометода планирования и нормирования товарных запасов — анализтоварооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения,сложившихся за последние 3-4 года. Величина товарных запасов берется в дняхтоварооборота. Анализ и выявление сложившихся тенденций проводится как попредприятию в целом, так и по товарным группам. Выявленные при анализетенденции экстраполируют на плановый период с учетом возможного действияобъективных и субъективных факторов.
Статистический методпланирования и нормирования товарных запасов, хотя и прост, но недостаточносовершенен. Основной его недостаток в том, что сложившиеся за ряд лет тенденциипереносятся в будущее со всеми присущими им недостатками.
Наиболее часто в торговлеприменяют метод технико-экономических расчетов, также этот метод применяется ина предприятии ИП «Рипп М.А.». Суть метода технико-экономических расчетовсостоит в следующем: вся масса товарных запасов разбивается на отдельныеэлементы, соответствующие стадиям пути товаров от момента поступления вторговое предприятие до их реализации конечным потребителем. Планируются инормируются эти элементы отдельно. Затем определяется норматив товарных запасовкак сумма отдельных элементов.
Данные таблицысвидетельствуют о преимущественном росте товарооборота над ростом объематоварных запасов (123,6198121% и 116,5626% соответственно). В результатеправильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скоростиреализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 60,75528 тыс.руб. до 64,43367 тыс. руб., то есть на 3,678395 тыс. руб. оборота. Запасоотдачапоказывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличениеэтого показателя составило 3,678395 тыс. руб. Это означает, что товарооборот накаждый рубль запаса повысился на 3,678395 тыс. руб. Запасоемкость обратнаявеличина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубльтоварооборота. Запасоемкость уменьшилась на -0,00094%.
Таким образом, увеличениезапасоотдачи и сокращение запасоемкости свидетельствует об эффективномформировании запасов.
Анализ товарных запасовпроводят также в разрезе отдельных товарных групп. Динамика товарных запасов вразрезе товарных групп и товаров по торговому предприятию характеризуютсяданными таблицы 2.9
Таблица 2.9.
Анализ товарных запасовмагазина «Colin’s» за 2008-2009г.г. по товарным группамТоварные группы одежды
2008 год
Сумма, руб.
2009 год
Сумма, руб. отклонение Темп отклонения 1 Женская: блузки 182,2 230,5 48,3 126,50933 юбки 122 158 36 129,5082 джинсы 312 365 53 116,9872 2 Мужская: брюки 159 173 14 108,805 свитера 214 249 35 116,3551 рубашки 257 280,5 23,5 109,144 джинсы 99 112 13 113,1313 итого 1345,2 1568 222,8 116,5626
Данные анализа показали,что более высокими темпами выросли запасы женских юбок (29,5082%) и юбок – на26,50933%. Запасы женских джинсов увеличились на 53 тыс. руб., что составляет16,9872% и мужских свитеров (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет16,3551%). Увеличилась доля запасов мужских брюк, мужских рубашек и джинсов (на8,805%, 9,144% и 13,1313% соответственно).
По всем группам товаровфактические товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 116,5626%. На данное явлениенезначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном сповышением розничных цен на товары.
Итак, рост розничноготоварооборота обеспечил ускорение оборачиваемости по всем товарным группам.Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости. Вмагазине «Colin’s» произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовалодополнительного вовлечения оборотных средств.
Анализ товарных запасов итоварооборачиваемости в торговой организации проводят по каждому предприятию, авнутри их – в разрезе структурных подразделений. Выясняют, как товарные запасыобеспечивают развитие торговли, удовлетворение спроса покупателей и какиеимеются резервы их оптимизации, ускорения времени обращения товаров.
Для выявления резервовнормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости и прежде всегоналичие залежалых и неходовых товаров. Для этого привлекают информацию обуценке и распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров,бартерных сделках и т. п. по данным актов переоценки товаров и информации об ихраспродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки.Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов вмагазине. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счетравномерного и частого завоза товаров, совершенствования организации торговли,рекламы, проведения покупательских конференций и выставок-продаж.
3.6 Составление планадеятельности на 2010 год
Для осуществлениянепрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров. Онидолжны постоянно находиться на рынке, т. е. на складах производственныхпредприятий, на оптовых базах и в розничной торговой сети.
В запасах товаров вложеназначительная сумма оборотного капитала. Поэтому для повышения эффективности егоиспользования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, соблюдаянеобходимые пропорции между их объемом и товарооборотом. Резкое уменьшениетоварных запасов не дает возможности торговому предприятию оперативнореагировать на изменения спроса. В рыночных условиях отдельные предпринимателимогут извлечь из создавшегося положения (наличиянеудовлетворенногоспроса) выгоду путем повышения цены. Однако, как правило, недостаток запасоввлечет за собой снижение суммы реализации товаров, «потерю» покупателей, ивлияет на конкурентоспособность торгового предприятия (магазина).
Чрезмерные запасы влияютна качество товаров, требуют для их скорейшей реализации, снижения цен. Ониотвлекают дополнительные оборотные средства, замедляя их оборачиваемость,увеличивают расходы по оплате процентов за кредиты. В итоге ухудшаетсяплатежеспособность и финансовое состояние потребительского общества.
Следовательно, одна изсложнейших задач экономической и коммерческой служб, предпринимательскойдеятельности поддержание запасов в нормальном состоянии, исходя из нормальныхизменений спроса. При этом не надо учитывать случайные изменения спроса,ажиотажный спрос и т. д. Немаловажную роль для решения этой задачи играют опытпредпринимателей, их квалификация и интуиция, умение предвидеть поведениепокупателей.
Для характеристикисостояния товарных запасов используются следующие показатели:
Уровень запасов,отражающий обеспеченность торговой сети товарами на определенную дату. Онрассчитывается как отношение суммы запаса к однодневному обороту предстоящегопериода.
Пример. Запасы товаров поуниверсальному магазину на 1 июля составили 24 млн. руб. Товарооборот на IIIквартал намечен в сумме 45 млн. руб.
Однодневный оборот равен0,5 млн. руб. (45 млн руб: 90 дней), а запас на 1 июля составляет 48 дней (24млн. руб.: 0,5 млн. руб.). Это значит, что имеющиеся в магазине запасыобеспечивают предстоящий в III квартале товарооборот в течение 48 дней (еслипредположить что они будут полностью реализованы и нового поступления товаровне будет).
Организация и частотазавоза товаров. Чем чаще поступают товары в магазин, тем с меньшими запасамиможно осуществлять торговое дело и наоборот. Эта частота зависит отместонахождения, транспортных условий, объема товарооборота магазина. Чем ближерасположены производственные предприятия и оптовые базы к районам потребления,тем чаще магазины могут завезти тот или иной товар, тем меньше времени исредств затрачивается на их доставку. Предпринимателям и коммерсантамприходится постоянно решать задачу выбора партнеров для заключения контрактовна закупку товаров.
Налаживаниенепосредственных связей с производственными предприятиями приносит определенныйэффект: можно влиять на ассортимент, выпускаемой продукции, обойтись безпосредников, а значит, без дополнительных надбавок к цене, идущих в пользукаждого посреднику. Все это позволяет торговому предприятию продавать товарыдешевле по сравнению с теми конкурентами, которые пользуются услуга миПосредников. Вместе с тем такие прямые связи нередко связаны с необходимостьюувеличить количество одновременно закупаемых товаров (дальность перевозок,специализация производственных предприятий и т. п.), что ведет к росту запасов.
При закупке товаров наоптовых базах, которые, как правило, приближены к розничной торговой сети изанимаются оптовой торговлей широким ассортиментом товаров, создаются условиядля увеличения периодичности завоза товаров и уменьшения их запасов.
Следовательно, необходимкомплексный экономический расчет выгодности выбора отдельных поставщиков. Приэтом целесообразно в совокупности учесть: транспортные расходы, договорнуюцену, затраты на содержание запасов и в конечном итоге прибыль от реализациитоваров.
Планирование товарныхзапасов производится как в днях оборота, так и в денежном выражении. При этоммежду данными показателями существует прямая взаимосвязь:

/>
/>
где Nтз.дн. – норма товарных запасов вднях оборота;
ТЗпл. – плановая сумматоварных запасов, руб.
Расчет нормы товарныхзапасов в днях представляет собой процесс нормирования товарных запасов, в то времякак расчет плановой суммы товарных запасов получил название планированиятоварных запасов.
Произведем планированиетоварных запасов методом удельных приращений, в основе которого лежитсоотношение в темпах прироста товарных запасов и розничного товарооборота. Этосоотношение можно назвать коэффициентом эластичности, показывающим, какизменится товарный запас при условии изменения розничного товарооборота на 1%.
/>,
где L – коэффициент соотношений товарногозапаса и розничного товарооборота.
Преобразовав эту формулу,получим:
/>
3.7 Основныепредложения по улучшению деятельности предприятия
 Для увеличения оборота розничной торговлинеобходимо привлекать долгосрочные заемные средства. Нужно также провестианализ основных средств предприятие с целью выявления зданий, сооружений,оборудования, которые могут быть реализованы или сданы в аренду. Это позволитпровести дополнительные финансовые вливания в процесс производства. Такженеобходимо провести анализ запасов предприятия, их величина ежегодно снижалась.Наиболее безрисковым способом, пополнения источников формирования запасов,следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накоплениянераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли посленалогообложения в фонды накопления, при условии роста части этих фондов, невложенной во внеоборотные активы. Другим способом увеличения оборота розничнойторговли является увеличение размера заемных источников средств черезпривлечение долгосрочных и краткосрочных банковских кредитов. При этом основныефонды, учитывая их величину, могут быть использованы в качестве залога покредиту. Для повышения финансовой устойчивости предприятия нужно увеличитьсобственный капитал, снизить внеоборотные активы (продажа основных средств) исократить величину запасов до оптимального уровня. Сократить дебиторскую задолженность,требовать предоплату за изготовленную продукцию и произведенные услуги, податьиски в суд для возврата дебиторской задолженности. Произвести сокращения вштате работников. Оставить тех чье образование соответствует выполняемой имиработе, у кого высокая производительность труда. Обеспечить покрытиесобственными оборотными средствами материальные запасы предприятия. Для этогонужно увеличить собственные источники средств или снизить внеоборотные активыза счет продажи или сдачи в аренду основных средств, можно уменьшить запасыпредприятия продав их на сторону, чтобы не привлекать дополнительные средствасо стороны. Повысить рентабельность продукции. Для этого нужно увеличитьприбыль от реализации продукции и снизить себестоимость продукции. Прибыль отреализации можно увеличить путем повышения цен на производимую продукцию иувеличения объема реализации. Себестоимость можно снизить путем сокращениязатрат на производство за счет повышения уровня производительности труда,экономного использования сырья, материалов, топлива, за счет боле полногоиспользования производственных мощностей.
Таблица 2.10.
Расчет нормативатоварного запаса на конец 2010 годаГод Товарооборот Тов. запас Коэф. Lэ 2007 67353 1456,2 31,49 2008 81728 1345,2 22,14 2009 101032 1568 24,34 Базисный темп изменения коэффициента L, % 77,29 Среднегодовой темп изменения коэффициента L, % 87,92 2010 год 123739,954 1627,1 21,39
На основе таблицы 2.10коэффициент L на планируемый год составит:
Lпл. = 24,34 * 87,92 / 100 = 21,39
ТЗпл. = /> = 1627,1 тыс. руб.
Таким образом, впланируемом году по сравнению с отчетным годом товарные запасы торговогопредприятия должны увеличиться на 59,1 тыс. руб., что составляет 3,8 % от суммытоварных запасов 2009 года.

Заключение
 
Прохождение преддипломнойпроизводственной практики является важным элементом учебного процесса поподготовке специалиста в области экономики.
Во время её прохождениябудущий экономист применяет полученные в процессе обучения знания, умения инавыки на практике.
Основными задачамипроизводственной практики являются:
— получение практическогоопыта работы в качестве экономиста.
— улучшение качествапрофессиональной подготовки.
— воспитания специалистав духе уважения к экономической деятельности.
— закрепление полученныхзнаний по общим и специальным экономическим дисциплинам.
— проверка умениястудентов пользоваться законодательством, правовыми актами которые обязательнонужны в экономике.
Я освоила некоторые тонкостиприменения норм Российского права на практике в области экономики, поняла, какработают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны,осознал их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельностьмне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач,возникающих в ходе работы экономиста. В частности, я научилась составлятьнекоторые виды экономических документов, анализировать их содержание и ихформу. В процессе прохождения практики мне пришлось плотно столкнуться свопросами анализа финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия.В ходе выполнения данной работы консультировалась с главным экономистом ируководителем практики Гуглеровой Еленой Владимировной – управленческимдиректором
Я еще раз убедилась, чтона практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной назанятиях. Без которых я бы не поняла экономической деятельности.
 

Список использованныхисточников:
 
1 Устав магазина «Colin’s»
2 С.Б. Барнгольц. — Экономический анализ хозяйственной деятельностипредприятия: М.: Финансы и статистика, 1986. – 401 с.
3 М.И. Баканова.– Экономический анализ в торговле: Учеб.пособие М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.
4 В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.-528 с.
5 И.В. Сергеев. – Экономика организации (преприятия): учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 576 с.
6 Л.Т. Гиляровская. – Экономический анализ: Учебник длявузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 615 с.
7 Д.Д. Балдоржиев. – Экономическа я теория: Учеб. пособие длявузов. – Смоленск, Смоленский регион IPA, 2002. – 400 с.
8 Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственнойдеятельности предприятий: учеб. пособие / Т. Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М,2006. – 215 с.
9 Валевич,Р. П. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова.– Минск: Высшая школа, 2002. – 339 с.
10 Гиляровский, Л. Т. Комплексный экономический анализхозяйственной деятельности: учебник / Л. Т. Гиляровский, Д. В. Лысенко, Д. А.Ендовицкий. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006 – 360 с.
11 Ефимова, О. В. Финансовый анализ: учеб. пособие / О. В.Ефимова – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 528 с.
12 Иванов С. Г. Экономика торговли: учеб. пособие / С. Г.Иванов. – М.: Академия, 2004. – 144 с.
13 Ковалев, В. В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности(основы балансоведения) / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 432с.
14 Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности вторговле: учебник для вузов / Л. И Кравченко. – М.: Новое знание, 2003. – 526с.
15 Социальное развитие предприятия: учеб. пособие / под ред.Волгина Л. А. — М.: КНОРУС,2006.-544с.
16 Экономика торгового предприятия/ под ред. А. И. Гребнева.– М.: Экономика, 2000. – 337 с.
17 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие для вузов /Под ред. Ю. Л. Александрова. – Красноярск: Красноярский государственныйторгово-экономический институт, 2002. — 456 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :