Реферат по предмету "Разное"


«Агрегатные состояния вещества»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГлавное управление образования Курганской областиГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования«Профессиональный лицей № 31»Научно-практическая конференция«Инновационные процессы в учебно-воспитательной работе лицея »Педагогическая выставка «Организация инновационной деятельности»Тема урока: «Агрегатные состояния вещества» («Урок–сказка «Снегурочка»)Предмет: Физика^ Преподаватель: З.А.Косинцева Далматово,2008Министерство образования и науки Российской ФедерацииГлавное управление образования Курганской областиГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования«Профессиональный лицей № 31»Открытый урок«Инновационные процессы в учебно-воспитательной работе лицея »^ Тема урока: «Агрегатные состояния вещества» («Урок–сказка «Снегурочка»)Предмет: ФизикаПреподаватель: З.А.Косинцева Далматово,2007Урок по теме «Агрегатные состояния вещества»Цель урока: Систематизация знаний Задачи: Образовательные: познакомить с тепловыми явлениями, происходящими в природе с наступлением весны (с учетом интеграции в другие области знаний).дать представление о круговороте воды в природе.Развивающие:развитие творческой самостоятельности и аналитического мышления при изучении материала;развитие интереса к физике – как науке, через музыкально-лирическое восприятие;развитие потребности в изучении природы.Воспитательные: воспитывать любовь к природе.Оборудование урокакомпьютер проектор интерактивная доска диск сказка «Снегурочка»кастрюля, ведро со снегом, поваренная соль, графин с водойПлан урокаОрганизационный момент Объявление темы урокацели уроказадач урокаДача домашнего заданияПовторение и обобщение знанийСказка «Снегурочка» с законами физикиРазгадывание кроссвордаИзучение фазовых переходовПросмотр мультфильма «Снегурочка»Проверка знанийФазовые переходыОписать графикБлиц-тест 5. Подведение итоговХод урока 1. Организационный момент Объявление темы урокацели уроказадач урока 2. Дача домашнего заданияВ ведре готовится охлаждающая смесь, состоящую из 3 частей снега и одной части поваренной соли. Берется небольшой пузырек с закручивающейся пробкой, заполняется водой и опускается в приготовленную смесь. Примерно через 10–15 минут пузырек разрушается. Почему?Повторение и обобщение знаний(звучит музыка Чайковского «Апрель»)Островский как-то сказку написал,Хорошую, красивую, весеннюю,Но он не знал, что в сказке описал Физические разные явления. Морозом девушка из снега создалась,Красивая и в физике не дурочка. Но вся холодная, из снега и из льда, Скажите, как она звалась?(ответ хором) Снегурочка!Было это зимою, не помню когда, Когда вьюга все снегом успела заполнить.Да, а снег – это, кстати, КРИСТАЛЛИКИ ЛЬДА,Эту фразу, я очень прошу вас запомнить.И Снегурочке было неплохо тогда,Но весною уже до нуля потеплело.А ведь снег – это что?(хором): Кристаллики льда,И Снегурочка очень весной погрустнела.Ведь когда: на термометре выше нуля.Тает снег, тает лед (здесь хозяйка-природа).И Снегурочки сердце (как это не зря), Из «холодного» льда превращается в воду.А вода, она в землю ручьями бежит,И не дворник с метлою ее погоняет.Разность уровней разных энергий вершит,Что ручей, вдруг, течет, или в землю впадает.А еще, на ней держится весь земной шар, Тут уж в сказку вступает другое явленье. При котором вода превращается в пар, Называют научно его:(хором): ИСПАРЕНИЕ.По Снегурочке плакали люди, слегка.Испаряясь, их слезы летели до неба,Ну, а там превращались они в ОБЛАКА,Или в тучки и разную прочую небыль.По снегурочке тучки рыдали дождем,Облака утверждали, что это – сенсация.Мы такой переход газа в жидкость зовем,Может кто-нибудь знает из вас? (хором): КОНДЕНСАЦИЯ.Вот и вновь начинается круговорот:Дождик, лужи, а лужи – вода (как известно).А вода, между тем, превращается в лед, И по-старому наша заводится песня.Вот и сказка о том, как когда-то мороз, Без лопаты, метлы, и физических знаний,Создал девочку, с айсбергом сердца и слез,Может быть, об него и разбился «ТИТАНИК».А теперь предлагаю итог подвести,И, чтоб знания эти вы все закрепили, Надо в этот кроссворд те слова занести, Что мы только что с вами сегодня учили.Кроссворд: «Круговорот воды в природе». ^ По горизонтали:Что такое, расскажите, переход из газа в жидкость?Как явление называется, когда в пар вода превращается?По вертикали:Прямо с неба, свысока, на нас смотрят...Он известен иногда, как замерзшая вода.Время, когда снеговые горы тают, им не до сна.Скажем, между нами, его много в бане.(выполняется запись ответов на вопросы кроссворда на ИД)Далее рассматривается модель «Фазовые переходы» (ЭД «Физика 7-11»). Рисунок M.2.8.2. Модель «Фазовые переходы». Проверка знанийКакому процессу это соответствует? Рисунок M.2.8.3. Нагрев твердого вещества до температуры плавления. (Ожидаемый ответ: нагреву Снегурочки до температуры плавления).Какому процессу это соответствует? Рисунок M.2.8.4. Плавление твердого вещества. (ожидаемый ответ: плавлению Снегурочки).Какому процессу это соответствует? Рисунок M.2.8.5. Нагрев жидкости до точки кипения. (ожидаемый ответ: нагреву жидкости до точки кипения).(Просмотр мультфильма «Снегурочка»)Рассмотрев график охлаждения и отвердевания вещества, дайте ответы на вопросы:Для какого вещества составлен график?Сколько времени нагревалось вещество от –40°С до температуры плавления?Сколько времени длился процесс плавления?Сколько времени длился процесс охлаждения вещества до температуры затвердевания? Сколько времени длился процесс затвердевания?О чем говорит участок графика DE?О чем говорят участки графика АВ и ВС?^ Проведение блиц-теста(Учащиеся получают раздаточный материал с тестовыми заданиями. Один ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях.)Что можно сказать о внутренней энергии 1 кг льда и 1 кг воды при температуре 0 °С?Они одинаковы.У льда внутренняя энергия меньше.У льда внутренняя энергия больше.Ответ не однозначен.Снегурочка растаяла под лучами весеннего солнца. Какой вид теплопередачи при этом использовался?Теплопроводность.Конвекция.Излучение.Все виды теплопередачи.Весной быстрее тает «грязный» снег, потому что:у грязного снега теплопроводность больше;у грязного снега теплопроводность меньше;грязный снег отражает больше солнечных лучей;грязный снег поглощает больше солнечных лучей.Какой из предложенных графиков соответствует процессу таяния Снегурочки: в сухую, тёплую, солнечную погоду? (сбор листочков)(Песня завершающая) У природы нет плохой погоды,Каждая погода благодать. А весна – такое время года, Физикою можно описать.Массу самых разностных явлений Физика способна объяснять. Все от снега до любовных тренийНадо благодарно принимать.(Выставление оценок)Далее предлагаю вниманию учащихся несколько качественных вопросов сформулированных на основе простого эксперимента2. Капля воды, попадающая на раскаленный утюг, вопреки ожиданиям, испаряется очень медленно, шипя и подпрыгивая. Объясните наблюдаемое явление.И в завершении урока несколько качественных задач:В сосуде был лед при –10 °С. Затем сосуд поставили на горелку, которая дает в равные промежутки времени одинаковые количества теплоты. Укажите, какой из графиков изменения температуры со временем, построенный для этого случая верный, и в чем ошибочны все остальные? Вывод Такой тип урока способствует развитию творческого мышления учащихся на уроках физики. Познание законов природы через лирическое восприятие, дает возможность в гармонии изучать физические процессы. В основу данного урока положена сказка Островского «Снегурочка». Хорошо знакомая с детства каждому ребенку. Но, читая сказки человек, редко задумывается о том, какие физические законы или явления описал мастер слова.Таким образом, одна из целей этого типа уроков, показать учащимся, что «физика всегда вокруг всех нас...». Напечатать с доски


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.