Реферат по предмету "Маркетинг"


Статистическая оценка рынка труда и качества рабочей силы

--PAGE_BREAK--
    2.1. Методика расчета индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) применительно к РФ.

          В последнее время в связи с принятием концепции человеческого развития все настойчивее предпринимаются попытки предложить схему исчисления обобщающего показателя благосостояния населения. В определенных границах интегральным показателем, способным отразить тенденции развития человека, поддающимся операционализации и сравнению во временной и пространственной динамике, является индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Он является более точным критерием прогресса, чем, например, общепринятые критерии ВВП или национального дохода. [10, стр. 25]

           ИРЧП – это попытка измерить и сравнить достижения стран в повышении качества жизни населения. И, как было указано ранее, представляет собой интегральный показатель, рассчитываемый как усредненное значение следующих трех обобщающих показателей:

1) индекса ожидаемой продолжительности жизни (долголетия) I1, который определяется как продолжительность предстоящей при рождении жизни;

2) индекса достигнутого уровня образования I2, измеряемого как совокупный индекс грамотности взрослого населения и совокупной доли учащихся, поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровней;

3) индекса уровня жизни I3, равного скорректированному реальному ВВП на душу населения.

     Для расчета значений указанных индексов методикой, о которой идет речь, установлены следующие фиксированные минимальные и максимальные значения используемых четырех показателей.

1) Продолжительность предстоящей при рождении жизни: минимальная-25, а максимальная-85.

2) Грамотность взрослого населения – нулевая и стопроцентная.

3) Совокупная доля учащихся соответствующих возрастных групп — нулевая и стопроцентная.

4) Реальный ВВП на душу населения в долларовом исчислении по паритету покупательной способности – 100 и 40000 долларов. [5, стр. 90]

          В общем виде ИРЧП определяется следующим образом:

                    ИРЧП =   L* ((Xj– mj) / (Mj– mj))                 (1)

   где: Mj и mj  — установленные максимальное и минимальное значения показателей человеческого развития Xj;

           Xj– фактическое значение j-го компонента индекса человеческого развития;

           L– весовой коэффициент, позволяющий придать равный вес всем компонентам индекса.       

           В таблице 1 приведены максимальные и минимальные значения для базовых показателей, максимальные и минимальные значения скорректированного реального ВВП на душу населения, а также значения весовых коэффициентов L, используемых при расчете ИРЧП в разные годы. [11, стр. 20]

                                                                                                   Таблица 1.

                              ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ИРЧП.5 

   



1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

                                 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

 Mj

78,4

             78,6

                                           85,0

 mj

41,8

             42,0

                                           25,0

 L

1/3

             1/3

                                            1/3

                                  Уровень грамотности взрослого населения, %

 Mj

100,0

99.0

99,0

99,0

                                           100,0       

 mj

12,3

13,6

18,2

12,0

                                            0,0

 L

1/3

2/9

2/9

2/9

                                            2/9

         Средняя продолжительность обучения, лет                  

Валовой показатель поступивших в учебные заведения начального, среднего и высшего образования, %

Mj



12,2

12,3

12,3

15,0

                          100,0

mj



0,1

0,1

0,1

0,0

                          0,0

L



1/9

1/9

1/9

1/9

                          1/9

                     ВВП на душу населения по ППС, долл.

Mj

4861

1990

23500

21500

                                         40000

mj

220

350

380

367

200

                            100

L

1/3

1/3

1/3

1/3

1/3

                            1/3

5– Человеческое развитие: новое измерение социально – экономического прогресса. – М.: Права человека, 2000.

            Рассмотрим методику расчета индексов отдельных измерений развития человеческого потенциала и сводного индекса.

   

       2.1.1Ожидаемая продолжительность жизни при рождении и демографическая ситуация в России. Состояние здоровья человеческого потенциала.

       В качестве обобщенного показателя состояния здоровья трудового потенциала выбран уровень смертности населения трудоспособного возраста. По данным Госкомстата РФ, за 2002г. коэффициент смертности населения трудоспособного возраста (число умерших на 100 тыс. лиц соответствующего возраста) варьирует от 177,5 в Республике Ингушетия до 1404,6 в Республике Тыва. В качестве минимального и максимального значения приняты 150 и 1500 умерших на 100 тыс. лиц трудоспособного возраста. При расчете индекса используется показатель, обратный коэффициенту смертности, представляющий собой численность лиц, полностью проживших период трудоспособного возраста, в расчете на 100 тыс. населения трудоспособного возраста.  [3, стр. 79]

        Таким образом, долголетие характеризует способность прожить долгую и здоровую жизнь. Показателем, характеризующим долголетие в рамках концепции человеческого развития, является ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – число лет, которое в среднем предстояло бы прожить человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения повозрастная смертность останется на уровне того года, для которого вычислен показатель. Ожидаемая продолжительность жизни является наиболее адекватной обобщающей характеристикой смертности [12, словарь], т. к. его измерение основано на довольно надежной регистрации. Этот показатель исчисляется в целом по всему населению, а при рассмотрении гендерных различий – отдельно для мужчин и отдельно для женщин. Ожидаемая продолжительность жизни является универсальным показателем, поскольку на его величину не оказывает влияние возрастная структура населения, однако для различных групп стран этот показатель дополняется другими с целью более полного изучения долголетия (коэффициенты младенческой и материнской смертности, смертность детей в возрасте до 5 лет и др.). [11, стр. 19]

         Таким образом, для расчета ИРЧП необходимо найти индекс ожидаемой продолжительности жизни, который рассчитывается по формуле:       

              I
1
= (
X
-
X
1
) / (X2-X1)                                (((((((2)

где: Х- ожидаемая продолжительность жизни;

       Х1 — минимальная продолжительность жизни;

       Х2 — максимальная продолжительность жизни.

       Рассчитаем индекс на конкретном примере. По данным Госкомстата России, ожидаемая  продолжительность жизни при рождении в РФ в 1998г. составляла 67 лет, соответственно по формуле (1)  индекс ожидаемой продолжительности жизни равен 0,7:

I1= (X-X1) / (X2-X1) = 67-25 / 85-25 =0,7. [5, стр. 90]

        В таблице 2 приведены данные об ожидаемой продолжительности жизни при рождении в РФ за несколько лет. Для дальнейшего анализа (для нахождения ИРЧП) нам необходимо рассчитать индекс ожидаемой продолжительности жизни по данным, приведенным в таблице, начиная с 2000г. Полученные данные оформим в таблицу 3 и сделаем выводы о качестве человеческого потенциала в России.

                                                                                                                                                      

                                                                                                                          Таблица2   

ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ПРИ РОЖДЕНИИ

(число лет)

Годы

Всего, X

Мужчины

Женщины

X-X1

X2-X1

I0=(X-X1)/ (X2-X1)

2000

65,3

59,0

72,2

40,3

60

0,671

2001

65,3

59,0

72,3

40,3

60

0,671

2002

64,8

58,5

72,0

39,8

60

0,663

2003

65,1

58,8

72,0

40,1

60

0,668

20046

65,1

58,8

72,0

40,1

60

0,668

6— Данные за 2003г.

                      Сводная таблица индексов.                             Таблица 3.

 Годы

Индекс ожидаемой продолжительности жизни, I1

Индекс достигнутого уровня образования,I2

Индекс скорректированного реального ВВП на душу населения, I3

Индекс развития человеческого потенциала, I

   2000

                         0,671

0,9137

0,685

0,756

   2001

                         0,671

0,913

0,671

0,752

   2002

                         0,663

0,876

0,657

0,732

   2003

                         0,668

0,880

0,638

0,729

   2004

                         0,668

0,879

0,635

0,727

 7 – Веряскина В. Динамика развития человеческого потенциала и приоритеты высшего образования.// Высшее образование в России. — №2. – 2005. – стр. 32.

          

         Вообще, продолжительность жизни в Российской Федерации заметно меньше, чем в экономически развитых странах: мужчин в среднем на 10-15 лет, женщин — на 6-8 лет. Из-за сильных различий в уровне смертности разница в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами в России в 2001г. достигла 13,3 года (продолжительность жизни мужчин составляла 59,0 лет, женщин – 72,3). В странах Европейского союза эта разница колеблется в пределах 7 лет. [11, стр. 20-21]

            Вывод: основной особенностью современной демографической ситуации в России является процесс депопуляции, который привел к тому, что за 1992-2001г. население страны уменьшилось на 4,4 млн. человек, или на 2,9%. Причина этого явления – превышение числа умерших над числом родившихся, т.е. естественная убыль населения, которая  имеет устойчивую и долговременную тенденцию.

            В таблице 4 приведены данные о ежегодных изменениях численности населения страны, из которых видно, что миграционные процессы лишь частично компенсировали отрицательный естественный прирост населения.

            Согласно прогнозу Госкомстата России, снижение численности населения РФ будет наблюдаться до 2016 г. Положительный миграционный прирост не компенсирует в полной мере естественной убыли. К 2016 г. численность постоянного населения России, в соответст-                                                                              

                                                                                                                                     

                         
                                                                                                             

Таблица 4.

              ИЗМЕНЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ РФ (млн. чел.)8

Год

прибывшие в РФ, тыс. чел.

выбывшие из РФ, тыс. чел.

Миграционный прирост, тыс. чел.

родившиеся, тыс. чел.

умершие, тыс. чел.

естественный прирост, убыль(-), тыс. чел.

2000

359,330

145,720

213,610

1266,800

2225,300

-958,500

2001

193,450

121,166

72,284

1311,600

2254,900

-943,300

2002

184,612

106,685

77,927

1397,000

2332,300

-935,300

2003

129,144

94,018

35,126

1477,300

2365,800

-888,500

2004

119,157

79,795

39,362

1508,000

2298,100

-790,100

8— [13]

вии со средним (наиболее вероятным) вариантом прогноза, составит 134,8 млн. человек, уменьшившись по сравнению с началом с началом 2002 г. на 9,2 млн. человек, или на 6%.

           Согласно статистическим данным наметившийся в последние годы в России рост смертности (несчастных случаев, отравлений, травм) и болезней системы кровообращения более чем на две трети предопределил снижение показателя продолжительности жизни. В результате ожидаемая продолжительность жизни населения в 2002 г. снизилась до 64,8 лет. Наиболее высокой она была в 1986-1987 г.г. – 70 лет. [5, стр. 21-22]                                 

 

       2.1.
2. Уровень профессионального образования трудового потенциала.

       По степени развития национальной системы образования в значительной степени судят об уровне развития общества в целом. В России традиционно образованию уделяется много внимания, и не только школьному и профессиональному, но и дошкольному образованию тоже. Однако доля расходов на образование в России в ВВП чрезвычайно низка (3%), если сравнивать с развитыми странами, где она составляет 5,2% в США, 5,8% — во Франции, 4,7% — в Италии, 4,5% — в Германии. Вот почему в последнее время растут расходы россиян на услуги образования, составляя уже заметную часть их семейного бюджета. [5, стр. 22]

         Однако, по мнению Горисова С., оценка уровня грамотности населения для российских регионов неактуальна, но применительно к трудовому потенциалу можно говорить о профессиональной грамотности, т.е. о наличии профессионального образования с выделением высшего и неполного высшего образования. [3, стр.79]

          Система профессионального образования включает различные виды учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования, институты повышения квалификации и переподготовки специалистов, центры обучения безработных, представительства зарубежных учебных заведений, негосударственные учебные заведения. [5, стр. 23]

         Для нахождения ИРЧП вычисляются индекс полноты охвата профессиональным образованием (максимальное и минимальное значения – 100 и 0%) и индекс полноты охвата высшим (включая неполное высшее) образованием. Для индекса полноты охвата высшим образованием минимальная граница также принята равной 0%, но устанавливать верхний предел на уровне 100% нецелесообразно, поскольку в настоящее время для эффективного функционирования рынка труда и удовлетворения потребностей экономики в рабочей силе достижения всеобщего высшего образования не требуется. Поэтому верхняя граница в расчетах установлена на уровне 46%, что соответствует максимальной доле лиц с высшим и неполным высшим образованием в составе экономически активного населения среди российских регионов (45,5% в Москве). [3, стр. 79]

         Индекс достигнутого уровня образования (грамотности) населения определяется следующим соотношением:

    I2= (2 I21 + I22) / 3                                                  (3)

где I21– индекс грамотности взрослого населения;

      I22– индекс охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней.

      Очевидно, достигнутый уровень образования определяется на две трети грамотностью взрослого населения и на одну треть – охватом населения образованием первой, второй и третьей ступеней (обучение в начальной, средней и высшей школе). Индекс I21грамотности взрослого населения выражается долей грамотного взрослого населения в общей численности всего населения. Индекс I22определяет охват последнего образованием первой, второй и третьей ступеней; в  российской системе государственной статистики он характеризуется долей учащихся в возрасте от 7 до 24 лет. [5, стр.90] При этом, первая ступень – начальное образование – 1-3 (4) кл. (7-9 лет); вторая ступень – базовое или общее среднее образование – 5-9 кл. (10-15 лет), среднее полное общее образование – 10-11 (12) кл. (16-17 лет), начальное профессиональное обучение; третья ступень – среднее профессиональное и высшее образование, аспирантура (17 – 21 год). [11, стр.24]  

       По данным Госкомстата России, уровень грамотности населения РФ в 1998г. составил 98,5%, т.е. I21= 0,985. Процент учащихся в возрасте от 7 до 24 лет составлял 70,8%, т.е. I22= 0,708. Воспользовавшись формулой (3), мы придем к выводу, что индекс достигнутого уровня образования в РФ в 1998г. составлял 0,893.

            I2= 2* 0,985 + 0,798 / 3 = 0,893.

      При необходимости значение индекса I2  достигнутого уровня образования может определяться для отдельных возрастных или любых статистически представительных групп населения. Российская госстатистика публикует довольно полные данные, характеризующие уровень образования и грамотность населения, и по этим данным можно рассчитать индексы грамотности населения различных возрастных групп, например следующих:

1) от 7 до 17 лет при десятилетнем и от 7 до 19 лет – при двенадцатилетнем образовании;

2) представляющих объекты статистического наблюдения;

3) экономически активного населения (мужчин до 60, женщин – до 55 лет). [5, стр. 90]

                                                                                                          Таблица5.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Уровень охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней (7-24 года).

 

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

1) Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях, тыс. чел.

20554

19909

18918

17798

16631

2) Численность учащихся в учреждениях начального профессионального образования, тыс. чел.

1679

1649

1651

1649

1604

3)Численность студентов в государственных и муниципальных средних специальных учебных заведениях, тыс. чел.

2309

2410

2489

2502

2504

4) Численность студентов высших учебных заведений, тыс. чел.

4742

5427

5948

6456

6884

Суммарная численность охвата образованием первой, второй и третьей ступеней9.

29284

29395

29006

28408

27623

Численность населения в возрасте 7-24 лет, тыс. чел.

42987

429787

42978

41435

40500

Индекс охвата населения образованием первой, второй и третьей ступеней, I22

0,681

0,684

0,675

0,686

0,682

9– 2001 г. – численность населения скорректирована с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2002 г. Примем допущение, что численность населения в возрасте 7- 24 лет за 2000, 2001 и 2002 годы осталась на прежнем уровне.
                

                                                                                                        Таблица 6.

                       Уровень образования взрослого населения (2002г.)



Возраст, лет

Распределение населения по возрастным группам,  чел.

Численность населения, имеющего профессиональное образование, чел. 10

                общее, чел.

высшее (включая послевузовское)

неполное высшееее (включая послевузовское)ел.

среднее

начальное

среднее (полное)

основное

начальное

25-29

10451000

2236514

438942

3292065

1557199

1818474

856982

94059

30-34

9620000

2039440

298220

3569020

1481480

1529580

471380

67340

35-39

11333000

2470594

271992

4238542

1779281

1881278

441987

67998

40-44

12651000

2644059

227718

4579662

2087415

2289831

543993

88557

45-49

11434000

2321102

171510

3967598

1943780

2035252

720342

125774

50-54

9409000

1900618

131726

3133197

1439577

1618348

875037

178771

55-59

4995000

1108890

74925

1468530

664335

749250

614385

229770

60-64

8906000

1460584

89060

2075098

970754

1131062

1807918

1220122

65-69

5904000

814752

47232

1168992

531360

513648

1198512

1470096

70 и более

12255000

1014675

110295

1568640

723045

772065

2328450

4865235

сумма

96958000

18038228

1861620

29061344

13178226

14338788

9858986

8407722

10– результаты, размещенные в таблице, рассчитаны по данным, приведенным в таблице 1.1. (см. приложение)

            Таким образом, I21 – индекс грамотности взрослого населения – за 2002 год составляет:

      I21 (2002) = 94744914/ 96958000 = 0,977

             Следовательно, I2 = (2*I21 + I22) / 3 = (2*0,977+0,675) / 3= 0,876.

              Рассчитывая индекс достигнутого уровня образования за 2003 и 2004 годы, индекс грамотности взрослого населения примем за неизменный (т.е. индекс 2002 года). Тогда,

I2 (2003) = (2*0,977 + 0,686) /3 =0,880

I2 (2004) = (2*0,977 + 0,682) /3 =0,879

              Вывод: За период с 1990 по 1998 г. сократилось на 10% число учреждений среднего профессионального образования, после чего их количество постепенно стало увеличиваться. Следовательно, после кризиса профессионального образования в 1992 -1994 г.г. численность студентов средних специальных и высших учебных заведений неуклонно повышается. Это является свидетельством роста престижа высшего и среднего профессионального образования. В 2000 г. в средние специальные учебные заведения было принято 0,84 млн. человек, а в высшие учебные заведения – 1,29 млн. Это самые высокие показатели за всю историю России.

           Ухудшение экономических условий жизни в России не привело к развалу системы образования, хотя и наблюдались кризисные явления в первой половине 1990-х г.г. как в системе общего, так и в системе профессионального образования, которые уже к концу ХХ столетия были преодолены. [11, стр. 23]

             По данным, приведенным в таблице 7, можно провести сравнительный количественный анализ уровня образованности населения в отдельных странах мира. Как видно из таблицы, Россия занимает достаточно высокое положение среди высокоразвитых стран по удельному весу учащихся в каждой из представленных ступеней образования.

                                                                                                                         Таблица7

Удельный вес учащихся и студентов различных ступеней образования

 в России и отдельных странах.11



Страна, год

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Россия, 1995г.

108

92

45

Россия, 2000 г.

119

95

63

Германия

104

104

47

Польша

96

98

25

Украина

87

91

41

Франция

105

111

51

Китай

123

70

6

США

102

97

81

  11 — Консультант директора, №10 (238) 2005, стр. 24.   

                По показателям образованности населения Россия регулярно занимает одно из ведущих мест в мире, что положительно сказывается при расчете ИРЧП. Все это подтверждает, что Россия – уникальная страна, где сравнительно низкий материальный уровень жизни населения сочетается с его высокой грамотностью и образованностью. Однако, по мнению М.Р. Ефимовой и С.Г. Бычковой, «вполне возможно, что наша страна в международном разделении труда стала инкубатором для выращивания высокообразованных кадров для всего остального «цивилизованного» мира, так как сама она превратилась, по мнению многих представителей средств массовой информации, в «страну высокообразованных нищих». 12
2.1.3. Материальное благосостояние.

    Материальное благосостояние определяет условия воспроизводства и развития рабочей силы, влияет на состояние здоровья и трудовую мотивацию. В 90-е г.г. произошло резкое снижение уровня жизни населения, и хотя в настоящее время отмечается рост реальных денежных доходов населения, уровень жизни в России все еще остается низким, что является одним из факторов, ухудшающих качество рабочей силы. Для расчета индекса материального благосостояния выбран показатель денежных доходов в расчете на душу населения, скорректированный с учетом рассчитываемой Госкомстатом России стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения. Среднедушевые доходы населения, среднедушевые доходы населения, пересчитанные по покупательной способности, в октябре 2003г. составляли от 1435,6 руб. в республике Ингушетия до 13411 руб. в Москве, минимальное и максимальное значения установлены на уровне 1400 и 15000 руб. [3, стр. 79]

         Индекс скорректированного реального ВВП на душу населения определяется соотношением

               I3= (log y – log ymin) / (log ymax – log ymin),               (4)

где у – фактический доход на душу населения;

      уmin — минимальный доход на душу населения;

      ymax– максимальный доход на душу населения.

Индекс доходов населения РФ за 1998г. составил 0,589.

         Искомый индекс развития человеческого потенциала ИРЧП определяется соотношением:

                         I= (I1+ I2+I3) / 3.                                             (5)  

      Таким образом, рассчитанный по новой методике ПРООН индекс развития человеческого потенциала России в 1998г. составил: I0 = (0, 7+0,893+0,589) / 3 = 0,727 [5, стр. 91]

      Индекс уровня жизни равен реальному ВВП на душу населения, скорректированному по паритету покупательной способности (и выражаемого в долларах). Получение сопоставимых данных в единой валюте суверенных государств является одной из международных проблем

статистики. Существует несколько способов оценки.

12– Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.

 

1. Оценка на базе среднегодового валютного курса стран. Данный способ оценки позволяет получать сопоставимые стоимостные показатели разных стран мира в единой валюте с помощью пересчета по валютному курсу. Наиболее распространенный способ сравнения стран. Используется в большинстве международных организаций, включая ООН, для определения шкалы членских взносов, так как взносы выплачиваются в одной валюте, а валютный курс отражает стоимость покупки данной валюты.

2. Оценка на базе сглаженного за три года валютного курса, которая называется методом Атласа. Метод Атласа разработан Всемирным банком для собственных целей.

3. Наиболее объективным методом оценки, отражающим уровень развития стран в единой валюте, является оценка на базе паритетов покупательной способности (ППС), которая проводится в рамках Программы международных сопоставлений, т.е. в основе международных сопоставлений лежит пересчет макроэкономических показателей стран в единую валюту не на базе валютных курсов, а на основе паритетов покупательной способности. [13]

            Автором теории ППС общепризнанно считается Г. Кассель. Но историки экономической  науки связывают появление данной доктрины с идеями, высказанными в 1801-1803 г.г. Дж. Уитли. По Г. Кассилю, готовность заплатить известную цену за иностранные денежные знаки определяется тем, что за границей они имеют покупательную силу в отношении товаров и услуг. Поэтому частное от деления покупательной силы двух валют называется паритетом покупательной способности (силы). Но при инфляции новый курс будет равен старому, умноженному на соотношение темпов обесценения денег в двух странах. Таким образом, Г. Кассиль предложил два способа расчета ППС – абсолютный и относительный. Абсолютный ППС рассчитывается как соотношение индексов потребительских цен двух стран, которое определяет равновесие их валютных курсов. Для расчета относительного ППС выбирается период в прошлом, в котором, как считается, имел место равновесный валютный курс, а затем определяется изменение относительных цен, обусловившее новое соотношение валют.

         Если «валюта страны оказывается ниже паритета покупательной силы, то возникает специальная выгода покупать эту валюту и употреблять деньги на покупку товаров в данной стра-

не.»13 

          Г. Кассель был далек от мысли абсолютизировать значение ППС и справедливо отмечал ряд факторов, предопределяющих колебания валютного курса выше или ниже ППС. К их числу относятся: 1) ограничения во внешней торговле; 2) спекулятивные валютные операции; 3) ожидания будущего движения валютного курса. [1, стр. 18 -19]               

          

13— Кассель Г. Инфляция и валютный курс. М.: Эльф – пресс, 1995, стр.23.
            Таким образом, ППС представляет собой количество единиц валюты, необходимое для покупки некоего стандартного набора товаров и услуг, который можно купить за одну денежную единицу базовой страны (или одну единицу общей валюты группы стран). Оценки на базе ППС являются более объективными и отражают уровень развития стран в единой валюте. Если страны имеют стабильный валютный курс, небольшие транспортные расходы, конкурентоспособный, свободный внутренний рынок и идентичное ценообразование, то пересчет ВВП в единую валюту по валютному курсу не исказит динамику ВВП в национальных денежных единицах. Пересчет ВВП по валютному курсу в странах переходного периода и в развивающихся странах может приводить к искажению данных за счет того, что фактический валютный курс неточно отражает исходный экономический потенциал, изменяется не синхронно с темпами инфляции на внутреннем рынке и за счет ряда других факторов. [13]

       Именно поэтому, наиболее оптимальным и грамотным является расчет индекса уровня жизни (индекса скорректированного реального ВВП на душу населения), скорректированного по ППС.  

          А сейчас рассмотрим индекс скорректированного реального ВВП на душу населения РФ на конкретном примере, используя данные за несколько лет. Нам известно соотношение валютного курса к ППС, а также сам валютный курс. Из этого соотношения выразим ППС и найдем среднедушевые денежные населения, выраженные по паритету покупательной способности. Результаты вычислений представим в таблице 8. 

                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                           Таблица 8.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система показателей уровня жизни и доходов населения
Реферат Система показателей макроэкономики
Реферат Определение огнезащитной эффективности вспучивающихся покрытий для стальных конструкций с учетом
Реферат Система потребительской кооперации. Концепция социалистических общин Р. Оуэна
Реферат Содержание торгово-технологического процесса в розничной торговле
Реферат Совершенствование системы оплаты труда рабочих
Реферат Система управления регионом (на примере Ростовской области)
Реферат Сочетание потребностей и ресурсов как основа экономики
Реферат Системный анализ предприятия ОАО АВТОВАЗ
Реферат Система национальных счетов и ее использование в макроэкономическом анализе
Реферат Система нормативного регулирования аудиторской деятельности
Реферат 2 Сведения об обучающихся
Реферат Соціально-орієнтована ринкова економіка як оптимальна модель ринку
Реферат Современное развитие химической и нефтехимической отрасли
Реферат Совершенствование форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса